До появления в селе Николо-Яровня каменной церкви в нем было две предшествующие ей небольшие деревянные. Первый деревянный храм появился здесь в конце XVII столетия. Он располагался на высоком холме. Церковь была освящена во имя святителя Николая. Тогда же, по имени храмового святого, село и получило свое название. До этого оно именовалось Яровня. В 1748 г. взамен обветшавшей церкви, на пригорке был выстроен новый деревянный храм. 8 ноября 1748 г. епископ Смоленский и Дорогобужский Гедеон освятил новую церковь в честь святителя Николая. Этот храм был сожжен французами в 1812 г. Ныне существующий кирпичный храм был возведен в 1816 г. благодаря императору Александру I и его матери императрицы Марии Федоровны. Место строительства, по преданию, было чудесным образом указано самим чудотворцем Николаем. Его икону обрели местные жители среди колосившегося ржаного поля. Весть о чуде дошла до императора и именно поэтому он выделил средства для новой церкви из личных кабинетных сумм. После 1917 г. Никольский храм оставался действующим. Он был закрыт 20 февраля 1939 г., а в 1941 г. передан под мяльно-трепальный пункт местному колхозу. Однако грянувшая Великая Отечественная война способствовала возрождению церкви. Во время немецкой оккупации Никольский храм был открыт для богослужения. С тех пор он больше не закрывался. У подножья холма издревле бьет ключ родниковой воды. По преданию, здесь была обретена икона святителя Николая, положившая основание и храмам, и самому селу. До Октябрьской революции над источником находилась часовня. В день памяти святителя к ней совершался крестный ход.  Источник: сайт Смоленской и Вяземской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Кроме разрушений военных лет, церковь в Николо-Яровне пострадала от пожара в конце 1970-х гг. Ремонтные работы завешились к 12 сентября 1980 г. - в этот день архиепископ Смоленский Феодосий (Процюк) освятил восстановленный храм ( Журнал Московской патриархии. 1981, 7. С. 29 ). Соответственно, в его интерьере - всё новодельное, кроме, возможно, метлахского пола в алтарной абсиде. Храм имеет редкую особенность: у него нет " главного " алтаря. К четверику примыкает двойная абсида, в которой находятся 2 престола - Никольский (правый) и Покровский (левый). Равновеликие алтари отделены от храма общим одноярусным иконостасом, в центре которого помещена икона свт. Николая в рост.

http://sobory.ru/article/?object=15038

Трагические события 1923 г., связанные с архипастырской деятельностью еп. Василия (Богдашевского) , самым негативным образом сказались на деятельности возглавляемой им Киевской Академии. В частности, как полагает М. Л. Ткачук, «арест епископа Василия 4 апреля 1923 г., в ночь разгрома Киевского епархиального управления, не принявшего обновленчества, его последующее осуждение и ссылка в с. Ижму сыграли роковую роль в судьбе КПБА, прекратившей свое существование, по свидетельству историков, в 1924 г.» 22 . О дальнейшей деятельности еп. Василия (Богдашевского) , после возвращения из ссылки, известно очень мало. Согласно В. П. Рыбинскому , «последние годы жизни архиеп. Василия, конечно, были тяжелы. Невозможность заниматься научно-литературной работой, к которой он привык и которую любил, скудость средств, т. к. община Братского монастыря платила ему, кажется, только 100 рублей, бесправие, органическая неспособность приятия нового порядка – все это сильно его тяготило» 23 . Наряду с этим, и В. П. Рыбинский , и осведомители ГПУ 24 отмечали существенные проблемы со здоровьем у еп. Василия (Богдашевского) . Следует отметить, что эти проблемы начались у него еще до революции. Об этом свидетельствует сохранившийся архивный документ, – счет санатория «Крюково», датированный 6 августа 1915г., в котором говорится, что «курс лечения в санатории составил 114 р. 50 коп.» 25 . После возвращения в Киев в 1924г., здоровье владыки, очевидно, еще более ухудшилось, т. к. он «практически не выходил из дома» 26 . Митр. Мануил (Лемешевский) приводит данные о том, что Василий (Богдашевский) «в 1925г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке» 27 . Точную дату возведения владыки Василия в сан архиепископа нам пока выявить не удалось. Митр. Феодосий (Процюк) приводит данные о Соборном осуждении раскольничьей деятельности Феофила (Булдовского) и Сергия (Лабунцевского) 25 марта 1925 г., где в числе подписавших епископов указан и «Епископ Каневский Василий (Богдашевский) » 28 . Декабрем 1925 г. датируется «Решение православных епископов автономной Украинской Православной Церкви об епитимии главарям «Лубенского раскола» в Полтавской епархии, распространяющегося и по другим епархиям», под которым стоит подпись: «Смиренный Василий, архиепископ Каневский, г. Киев» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

368 Хотя и эти соборы были не местом диалога власти с подданными, а скорее местом совещания власти со своими представителями (см. Ключевский В. О. Курс русской истории .ч.2./Сочинения в 9 тт. Т.2. М., 1988, с. 358). 369 «На избрание Патриарха зимой 1945 года должны были ехать из каждой епархии – правящий архиерей, клирик и мирянин как представители епархии. Из Волынской области ехал еп. Николай. С ним ехал протоиерей Иоанрн Давидович, настоятель Покровского храма Луцка, а с ним должен был поехать профессор Богуславский как представител мирян. Но в последний момент он заболел, и тогда владыка Николай благословил меня, своего старшего иподиакона, как представителя мирян, сопровождать меня в Москву» (митр. Феодосий. Письмо Н. Шеметову. Цит. по: Шеметов Н. Митрополит Феодосий и его книга/Митр. Феодосий (Процюк). Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004, сс. 630–631). Так 18-летний юноша стал делегатом Поместного собора. 370 По поводу формулы «кто истинно молится – тот истинный богослов» считаю уместным напомнить, что автор этой формулы отнюдь не святой отец, а авва Евагрий – подвижник, анафематствованный Пятым Вселенским Собором. 371 Вот митрополит Никодим: «Во многих документах Всемирного Совета Церквей высказывается мысль о том, что задачей входящих в него Церквей является выявление уже существующего единства… Конечно, имеется некоторая степень единства в мыслях, упованиях, нравственных нормах, в поведении и т.п., несмотря на состояние разделения. Но как можно ограничиваться успокоительными заявлениями о том что имеется в наличии, почти забывая или умалчивая о том, чего нет у множества разделенных христиан – а именно о том истинном существенном единстве, свойственном неповрежденному телу Церкви Христовой, которое мы, православные, называем кафоличностью, или соборностью… Само христианство рассматривается при этом как единое, по существу, и целостное тело Церкви Христовой, а факт разделения понимается не в смысле разрушения внутреннего единства и болезненного повреж­дения отдельных частей тела Церкви, а только в смысле недостаточного осознания разделенными христианами своего здорового внутреннего состояния и недостаточного дерзания для того, чтобы об этом здоровье всем заявить посредством готовности к актам внешнего выражения единства… Грех разделения состоит не в недостаточности осознания объективно якобы существующего неповрежденного внутреннего единства, а в существенном разрушении единства… Распространение полного и совершенного единства на область всей экумены может совершаться исключительно путем возвращения к полному послушанию Истине, которое и откроет возможность к отождествлению границ всего христианского братства с границами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» (митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь  и экуменическое движение/Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50–51).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Помимо моральной поддержки репрессированным священнослужителям П. стремился оказывать им и материальную помощь, что впосл. было вменено ему в вину. Не вмешиваясь без нужды в дела др. архиереев, в Московской епархии П. как мог старался поддерживать церковное благочиние. 14 сент. 1925 г. он обратился к благочинным и настоятелям храмов г. Москвы и Московской епархии с указанием о недопустимости «введения различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступления от церковного устава вообще». Речь шла в основном либо об излишней помпезности, допускаемой в богослужении отдельными священниками, либо, наоборот, о его непозволительных упрощениях. Недопустимым П. считал и введение в богослужебную практику рус. языка (Кифа. 2012. С. 784-785). Ближайшим помощником П. по управлению Московской епархией в сент. 1925 г. стал вернувшийся из ссылки Дмитровский еп. сщмч. Серафим (Звездинский) . П. не сочувствовал идеям обособления отдельных частей РПЦ. Так, по вопросу об автономии Белорусской Православной Церкви он написал: «В настоящее время при натиске католичества на православие и общих тяжелых условиях церковной жизни требуется наибольшая сплоченность и теснейшее единение между епархиями. Раздробление же церковного тела Русской Православной Церкви на мелкие автономные части может повести к нежелательным последствиям в интересах Православной Церкви» (Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 61). В июне 1925 г. на Украине оформился новый, т. н. Лубенский, раскол, главными организаторами которого стали запрещенные в священнослужении патриархом Тихоном архиеп. Иоанникий (Соколовский) , бывш. управляющий Харьковской епархией, и еп. бывш. Лубенский Феофил (см. Булдовский Ф. И.). В ответ П. предал главарей раскола церковному суду (состоялся уже после ареста П.). На ходатайство Полтавского архиеп. Григория (Лисовского) о канонической автокефалии УПЦ П. ответил: «Тут не автокефалия нужна» ( Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943).

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Дел этих, правда, из-за усилий ОГПУ у архиепископа Серафима оказалось не столь много, сколько могло бы быть. Так, например, архиерейская хиротония за все сто дней его правления, по имеющимся данным, была совершена всего лишь одна (и та - без его личного участия). Уже упоминавшийся Барнаульский епархиальный съезд избрал на эту кафедру архимандрита Владимира (Юденича). Он же, в отличие от большинства членов съезда, не был сторонником григорианского ВВЦС и за санкцией на хиротонию обратился к Угличскому архиепископу, как к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Архиепископ Серафим согласился, но при условии, что тот письменно заявит о признании единственно законной церковной властью в России Патриаршего управления, возглавляемого митрополитом Петром и его заместителями, и осудит Архимандрит Владимир дал требуемую присягу и 20 марта 1927 года был рукоположен во епископа Барнаульского архиепископом Бийским Иннокентием (Соколовым), проживавшим тогда в Николо-Угрешском монастыре под Москвой. Из назначений на кафедры, сделанных архиепископом Серафимом, следует отметить назначение 1 марта 1927 года временно управляющим Воронежской епархией епископа Алексия (Буя), впоследствии известного как главного организатора церковной оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) в Центральном Черноземье России. В церковно-исторической литературе встречаются утверждения, что архиепископ Серафим даже назначил епископа Алексия одним из кандидатов на должность временного исполняющего обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя на случай своего Эти утверждения, однако, нуждаются в проверке, поскольку противоречат вышеприведенным данным о том, что святитель Серафим преемников себе не назначал. Что касается наград, то известно, например, что архиепископ Серафим возвел в сан митрополита своего учителя по духовному училищу архиепископа Полтавского Григория (Лисовского), незадолго до кончины последнего, наступившей 7 марта 1927 года. " Однако, - как замечает митрополит Феодосий (Процюк), - Преосвященный Григорий по скромности не захотел воспользоваться этой наградой и не обнародовал ее "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Э., Шавров В. М. Очерки по истории рус. церк. смуты. М., 1996; Бочкарёв В., прот. История обновленческого раскола в Западной Сибири//Культурный, образовательный и духовный потенциал Сибири (сер. XIX-XX в.). Новосиб., 1997. С. 118-129; Политбюро и Церковь. Кн. 2; Васильева О. Ю. Роль советского государства и Вселенской Патриархии как участников обновленческого раскола 1922-1923 гг.//Живое предание: Мат-лы богосл. конф. 1997/Св.-Филаретовская шк. М., 1999. С. 117-134; Журавский А. В. Обновленческий приход в 20-е годы ХХ в.//ЕжБК, 1999. С. 370-373; Заиканова И. Епископ Антонин (Грановский) и «обновленчество»//Живое предание: Мат-лы богосл. конф., 1997. М., 1999. С. 158-167; Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ в. СПб., 1999; он же. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999; он же. Обновленческий «протопресвитер» Владимир Красницкий и его встреча с В. И. Лениным//ЦИВ. 2004. 11. С. 246-254; Кравецкий А. Г. К предыстории обновленческой смуты//УЗ РПУ. М., 2000. Вып. 6. С. 51-72; «Обновленческий» раскол; Петров С. Г. Новые данные об обновленческом Поместном соборе 1923 г.//Мат-лы конф. «История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933)». М., 2002; Бердяев Н. А. «Живая Церковь» и религиозное возрождение в России//ЦИВ. 2003. 10. С. 61-70; Беглов А. Л. Последний бой обновленцев: Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944-1946 гг.//АиО. 2004. 2(40). С. 205-214; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004; Крапивин М. Ю., Далгатов А. Г., Макаров Ю. Н. Внутриконфессиональные конфликты и проблемы межконфессионального общения в условиях советской действительности (окт. 1917 - кон. 1930-х г.). СПб., 2005; Короткая Н. Г. Обновленческий раскол на Смоленщине в 20-е годы ХХ в.//ЦИВ. 2006. 12/13. С. 218-233; Шиленок Д., свящ. Из истории Православной Церкви в Белоруссии, 1922-1939 («Обновленческий» раскол в Белоруссии).

http://pravenc.ru/text/обновленчество.ht...

несправедливо говорят Лубенские расколовожди и их последователи, будто в 1922 году съехавшимися депутатами Собора и Собором Епископов была установлена автокефалия Украинской Церкви. В оправдание своего неправильного толкования пожелания (а не постановления) членов киевского церковного собрания, лубенские автокефалисты говорят: «Сам Патриарх Тихон благословил в 1922 году Украинским Епископам управлять Церковью автокефально». В пояснение сего необходимо внести справку: в 1922 году Патриарх Тихон находился в заключении и таким образом лишён был возможности сноситься не только с Епископами Украины, но и со своими Российскими. Поэтому из уз своих он благословил каждого Епископа управлять своею паствою автокефально (т.е. самостоятельно – сост. ), пока освободившись, он не вступит в управление всей Русской Церковью. Естественно, что на Украине стало входить в практику, чтобы хиротонисуемый в то время во Епископа давал обещание подчиняться временно до восстановления Высшей Церковной Власти. В таком смысле потребовано было обещание и от Ф. Булдовского и С. Лабунцева при хиротонии их в викарных Епископов Украины. А посему, оправдывать Лубенский раскол, якобы верностию присягам своим, совершенно несправедливо» 452 . Владыка Феодосий (Процюк) в своей работе: «Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы» писал: «Можно предполагать, как все эти события и тяжёлые встречи отразились на здоровье престарелого Архиепископа Григория Всё его архиерейское служение, начиная с первых дней его хиротонии, совпавшей по времени с возникновением пресловутого «самосвятства», продолжавшееся в тяжкие годы борьбы уже не только с этим самосвятством, но и со вскоре появившимся обновленчеством, всё оно, вплоть до самых последних дней его жизни, представляло собой тяжёлый и, может быть, непосильный для кого-либо другого великий подвиг. Первый год его архиерейского служения – это борьба со вспыхнувшей «липковщиной», против которой ещё не было выработано никаких мер борьбы кроме непрестанного разъяснения о её недопустимости с догматической точки зрения. Со следующего 1922 года началась не менее тяжёлая борьба с возникшим вдруг в центре Русской Церкви обновленчеством, которое вскоре не замедлило дойти и до Украины. В неусыпных заботах и волнениях прошли годы 1923, 1924. Чуть ли не каждый день приходили известия, что там-то захватили храм самосвяты, а там-то захватили другой храм обновленцы, там перешли к самосвятам одни, как будто бы надёжные священники, в другом месте перешли к обновленцам другие. Один викарий – Преосвященный Пётр (Киреев), не успев по-настоящему помочь в управлении, скончался, другой викарий – Феодосий (Сергеев) – ушёл к обновленцам, третий викарий Николай (Пирский) всё время колеблется и на него нельзя вполне положиться, неизвестно, что он будет делать и не принесёт ли он больше вреда, нежели пользы...

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЧАИРСКИЙ В ЧЕСТЬ ЖИВОНОСНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. (Омской и Тарской епархии), в с. Ачаир на берегу Иртыша. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. на месте разоренного в кон. 20-х гг. XX в. Михаило-Архангельского жен. мон-ря. Место для строительства храма во имя арх. Михаила на земле ачаирского казака М. Бубенного освятил 8 сент. 1905 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский . В 1907 г. собравшаяся при храме жен. община была преобразована в общежительный Михаило-Архангельский мон-рь, обустройство к-рого осуществлялось на средства местного казачества, фонда по строительству Транссибирской магистрали и фонда имп. Александра III . В обители почиталась подаренная сщмч. Андроником (Никольским) икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицами мощей святых. Насельницы занимались рукоделием, выращивали хлеб и овощи, имели коров, овец, лошадей. В годы гражданской войны в мон-ре находился лазарет. В кон. 20-х гг. XX в. мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, храмы разрушены. В 1937-1953 гг. на территории обители находился концлагерь, в к-ром было замучено ок. 200 тыс. чел. (в т. ч. священнослужители и монахи). Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. 26 окт. 1992 г. на месте массовых захоронений заключенных был установлен памятный крест. Архиеп. Омский Феодосий (Процюк) отслужил здесь первую панихиду и совершил чин освящения земли для строительства жен. мон-ря. В сент. 1993 г. А. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он освятил целебный источник близ мон-ря, забивший в 1993 г. Источник называют в народе святым, он широко известен на юге Зап. Сибири, в Казахстане и др. регионах. К 2002 г. в обители воздвигнуто неск. храмов: надвратная ц. во имя св. Анастасии Узорешительницы; девятикупольный собор с нижним храмом в честь Св. Живоносного Креста Господня («Сибирская Голгофа»), верхний - в честь Успения Пресв. Богородицы; пятикупольная ц. во имя вмч. Димитрия Солунского; деревянный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с нижней ц. во имя Омского архиеп. сщмч. Сильвестра (Ольшевского) ; ц. во имя Иоанна Предтечи «на водах» с муж. и жен. купелями для Крещения; храм свт. Феодосия Черниговского в архиерейских покоях. В А. м. построены также 2 часовни: во имя свт. Феодосия Черниговского и св. равноап. Константина, а также звонница, архиерейские покои, монашеский и гостиничный корпуса, трапезная на 80 мест; имеется подсобное хозяйство. С зап. стороны от собора предполагается строительство пятиярусной колокольни. В Димитриевском храме мон-ря каждую субботу совершаются архиерейские богослужения. В мон-ре 9 сестер, настоятельница - игум. Вера (Бирюкова). Лит.: Ачаирский Крестовый мон-рь. Омск, 2000. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77240.html

Слово архимандрита Сергия (Зятькова) при наречении во епископа Вяземского и Гагаринского 16 мая 2015 г. 16:10 16 мая 2015 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Сергия (Зятькова) во епископа Вяземского и Гагаринского. При наречении архимандрит Сергий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, определением Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призываюсь к высокому епископскому служению. Помышляя о высоте архиерейского звания, сознаю свою немощь и недостоинство. «Кто я Господи Боже … что Ты так возвысил меня» (1 Пар. 17:16)? В этот час всецело вверяю себя всеблагому Промыслу Божиему: «От лица Твоего, Господи, судьба моя изыдет» (ср. Пс. 16:2)! В пятнадцать лет принял я Святое Крещение, переродившее мою будущую жизнь. После принятия Таинства я осознал, что без исполнения заповедей Божиих, без участия в богослужениях жизнь человеческая лишена высшего предназначения. Учась в Москве, я старался не пропускать ни одной праздничной вечерней службы, не говоря о воскресной Божественной литургии, которую стремился посещать в Троице-Сергиевой Лавре. В 1984 году архиепископ Смоленский и Вяземский Феодосий (Процюк) пригласил меня в штат своих иподиаконов. Начиная с 1985 года, моя жизнь проходила под святым омофором Вашего Святейшества. Вы напутствовали меня перед службой в армии, по возвращении постригли в монашество, рукоположили в сан диакона и пресвитера. Вами, Ваше Святейшество, мне были поручены ответственные послушания настоятеля храма и благочинного. По Вашему представлению я был назначен настоятелем Рославльского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Затем в течение двух лет проходил послушание в Бразилии в храме святой мученицы Зинаиды в городе Рио-де-Жанейро.

http://patriarchia.ru/db/text/4081452.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / / Виступи та послання Учасники Собору вшанували пам " ять для друку 29 листопада 2017 р. 11:53 Обращаясь к собравшимся в Храме Христа Спасителя участникам Архиерейского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что за истекшее с Собора 2016 года время отошли ко Господу восемь архипастырей. В их числе находившиеся на покое архиепископ Гавриил (Стеблюченко, †20.05.2016 г.), митрополит Феодосий (Процюк, †28.05.2016 г.), архиепископ Мелхиседек (Лебедев, †08.06.2016 г.), архиепископ Амвросий (Щуров, †08.11.2016 г.), митрополит Нифонт (Солодуха, †22.03.2017 г.), архиепископ Николай (Грох, †17.06.2017 г.). Также скончались пребывавшие на кафедрах до своих последних дней архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский, †11.09.2017 г.) и митрополит Нежинский и Прилукский Ириней (Семко, †23.09.2017 г.). По предложению Святейшего Патриарх участники Собора пропели почившим «Вечную память». Информационная служба Архиерейского Собора за темою Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] На 40-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Фома у зв " язку з кончиною Скоробогатова : Послання] Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського з ключовими словами Собор – поминання   новини Кирил: Церква передачу яких залежить Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних Кирил: Благополуччя " та множення нашого народу абсолютним для виживання Кирил наголосив на перетворення молитви потреби людини у формальне зобов " язання Кирил зазначив, що збереження безконтрольного потоку не мають поваги до та може призвести до втрати Предстоятель Церкви вказав на ризики захоплення практиками Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Кирил назвав року, що Кирил: Благополуччю шкодить безцеремонне та невиправдане втручання у життя Кирил: Церква будь-яку спрямовану на збереження людей аборту   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5074780...

   001   002     003    004    005