> Дело дня: Помогите ребёнку <

Прот. Сергий Булгаков

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православие и хозяйственная жизнь Согласно учению современной хозяйственной науки, хозяйство есть деятельность, совершаемая хозяйствующим субъектом, «economic man» который и есть центральное понятие. Каждая хозяйственная эпоха имеет своего собственного economic man. Последний представляет собою, конечно, не экономический автомат, приводимый в движение одной пружиной хозяйственного эгоизма и действующий с неумолимой прямолинейностью и безошибочной точностью, но конкретный духовный тип со всей сложностью и многообразием психологической мотивации. Религия, господствующее мировоззрение, кладет свою определяющую печать и на «экономического человека». В душе человеческой установляется внутренняя связь между религией и хозяйственной деятельностью, и раскрытие этой связи представляет собой одну из интереснейших страниц новейшей экономической науки. В частности, наряду с другими духовными типами, существует и христианский тип economic man – как в самом общем смысле, так и более конкретно, применительно к разным христианским исповеданиям: тип православный, католический, протестантский с разными его разветвлениями: пуританский, лютеранский, реформаторский, квакерский и т. п. Могут ли быть ... далее ...
Православная демократия: быть или не быть? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нужно было пережить всю безнадежность, нелепость, невежественность, никчемность этого собрания, в своем убожестве даже не замечавшего этой своей абсолютной непригодности ни для какого дела, утопавшего в бесконечной болтовне, тешившего самые мелкие тщеславные чувства. Я не знавал в мире места с более нездоровой атмосферой, нежели общий зал и кулуары Гос. Думы, где потом достойно воцарились бесовские игрища советских депутатов… И нет достаточно сильных слов негодования, разочарования, печали, даже презрения, которые бы мне нужны были, чтобы выразить свои чувства. И это — спасение России…» (Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические записки.) А вот мнение второго, всегда весьма трезво мыслившего русского человека — философа и эссеиста В. Розанова, так подводившего итог деятельности «той» Думы (в одном из писем 1918 г. — причем в ставшей уже «классической» формулировке) : «В 14 лет Государственная Дума промотала всё, что князья Киевские, цари Московские и императоры Петербургские, а также сослуживцы их доблестные, накапливали и скопили в тысячу лет. Ах, так вот где закопаны были “Мертвые души”. А их всё искали… — Зрелище Руси окончено. — “Пора одевать шубы и возвращаться ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовный организм, жизнь которого не вмещается в пределах земного, временного бытия. Но как имеющая свое пребывание и на земле, земная Церковь имеет и должна иметь свои земные грани и очертания, есть человеческое общество, имеющее свои не только внутренние, но и внешние свойства. И если Церковь, как жизнь или организм, в качестве предмета веры невидима и неопределима, то Церковь, как земное общество, видима и определима, и принадлежность или непринадлежность к этому обществу есть дело явное и самоочевидное. Не весь человеческий род входит в Церковь, а только избранные, и даже не все христиане в полноту принадлежат к истинной Церкви, а лишь православные. И то, и другое рождает свою проблему для испытующего разума и религиозной веры, и пред той и другой проблемой изнемогает богословие. Каким образом, если Господь воспринял на Себя все человеческое естество, соединился с человечеством во всем его многоединстве, Тело Христово, Его Церковь, внешне простирается только на часть этого человечества, призванного ко Христу во св. крещении, истинной жизнью в Нем живут только избранные из избранных? Господь заключил в неведение первый из этих вопросов и в полуведение второй (на котором ... далее ...
Православие и экономика: аксиологические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2008 г. Первушин М. В. Церковь и экономические проблемы государства: может ли " русский имперский капитализм " быть панацеей для экономики России? Каковы аксиологические ориентиры старообрядческого капитализма? Можно ли совместить систему православных нравственных ценностей с экономически выгодными методами хозяйствования? Вопросам идеологической составляющей экономической деятельности посвящена статья кандидата богословия, кандидата филологических наук М. В. Первушина. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие… Пс. 126: 1 Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. Прот. Сергий Булгаков Термин «экономика» возник в результате сочетания двух греческих слов. Первое из них " икос " , обозначавшее домовое хозяйство, в состав которого кроме членов семьи могли входить зависимые люди, в частности рабы: второе - " номос " - закон. Уже в античной Греции стали появляться книги, целью которых было научить искусству ведения этого хозяйства - " икономиа " (экономии) . Самым известным из них является трактат «Ойкономия» написанный древнегреческим историком Ксенофонтом ( ок. 430-355 354 до Р. Х. ) [1]. Понятием «политическая экономия» ( " политиа " - государство ) ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но это разделение – ересь, должное в начале, становится уже обособляющим своемыслием, заблуждением, ересью в случае противления разуму церковному, погрешность становится ошибкой, ошибка утверждается в заблуждение, заблуждение в ересь. И церковная история свидетельствует, что от возможности заблуждения не обеспечивает никакое иерархическое положение: были еретики папы) Либерий и Гонорий, не говоря о частных противоречиях между суждениями разных пап, из чего явствует наличие заблуждения у того или другого (, были еретики патриархи, на кафедре и Цареградской, и Александрийской, и епископы, и пресвитеры, и миряне. Если бы о возможности личного заблуждения во всяком положении и не свидетельствовала история, то она явствует вытекающей достаточно просто из факта индивидуальности, которая уже связана и с индивидуализмом, т. е. личной ограниченностью. На обладание личной богословской непогрешимостью никто не может притязать, и она не связана ни с каким саном. Конечно, иерархи, как носители священнической харизмы, более предохраняемы от заблуждения, нежели простые миряне. Однако иерархическая харизма, делая священнослужителя органом посредства в передаче благодати, сама по себе еще не ... далее ...
Осмысление экономики в социальном учении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 01. 2012. [11] Клеман Оливье. Власть и вера Интернет-портал «Свято-Филаретовский православно-христианский институт». [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: — Дата доступа: 13. 01. 2012. [12] Феогност (Пушков) , игум. Православное богословие таинств Церковь и время. — М., 2011. — № 2 (55) . С. 234. [13] Яннарас Христос. Вера Церкви: Введение в православное богословие Пер. с новогреч. — М. : Центр по изучению религий, 1992. С. 92. [14] Осмыслению хозяйственной этики, экономики, философии и богословия Церкви огромное место в своем религиозно-философском наследии отводит профессор протоиерей Сергий Булгаков. Подробнее см. : Булгаков С. Н. Философия хозяйства. — New York, Chalidze publications, 1982; Булгаков С. Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. — СПб. : РХГИ, 1997; Булгаков С. Н. О рынках при капиталистическом производстве. С. Н. Булгаков; сост., вст. статья и комментарии В. Сапова. — М. : Астрель, 2006. [15] Подробнее см. : Панарин А. С. Правда железного занавеса Александр Панарин. — М. : Алгоритм, 2006. С. 24. [16] Подробнее см. : Панарин А. С. Народ без элиты Александр Панарин. — М. : Алгоритм, Эксмо 2006. С. 5. [17] Варфоломей, патриарх. ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь во Христе и в общении с Его Пречистою Материю, вера во Христа как Сына Божия и Богоматери, любовь ко Христу, которая нераздельна от любви Богоматери. Православная Церковь одним дыханием призывает святейшее Имя Иисус вместе с сладчайшим именем Мария (как и на иконах Богоматери, Она изображается вместе с Предвечным Младенцем) и не разделяет Их в любви своей. Кто не почитает Марию, тот не знает и Иисуса, и вера во Христа, не включающая в себя почитание Богоматери, есть иная вера, иное Совершенное бого-человечество связано с освящением и прославлением человеческого естества, т. е. прежде всего Богоматери. Без этого оно сводится к внешнему, кенотическому лишь ради уничижения, восприятию человеческого естества в качестве oboedientia activa и passiva с тем, чтобы ценою этого уничижения и этой oboedientia оправдать человека пред Богом без нарушения справедливости in actu forensi. Здесь боговоплощение есть только средство искупления, ставшее горькой необходимостью вследствие греха, почему и Дева Мария есть только орудие для боговоплощения, неизбежное, но внешнее, которое отлагается в сторону и забывается по миновании нужды. Именно такое забвение о Богоматери отличает ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нисский в своем трактате о младенцах, преждевременно похищаемых смертью, видит действие смерти в младенцах как благо, причем независимо от того, крещены они или нет, поскольку они избегают последствий действия в человеческой природе первородного греха. Первородный грех действует в потомках Адама как сила зла, следовательно, не приобщившийся к нему сознательно младенец прямо приобщается к Божественному свету [76], ибо он не приобрел еще греховных навыков, которые, как гной [77], служат препятствием к приобщению к истинному свету. «Подобная же проблема, отмечает известный русский богослов протоиерей Сергий Булгаков (+1944) , – существует и для учения о загробном воздаянии относительно судеб слабоумных, уродов, идиотов, всех тех, чья жизнь представляет собой обреченность наследственности и бессознательности. Они могут быть очеловечены, войти в полноту своего человеческого бытия, лишь освободившись от уз и оков земного бытия. Сюда же должны быть, по крайней мере, в известной доле, отнесены и душевнобольные. В загробной жизни соответствующим индивидуальным образом восполнится и совершится подлинное содержание жизни, здесь его лишенных» [78]. 9. 3. В общем, причины ранней смерти ... далее ...
Прот. Сергий Правдолюбов: Справедливая критика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... многочисленным просьбам читателей Правмир продолжает беседы с протоиереем Сергием Правдолюбовым. В этом интервью отец Сергий рассказывает, как, по его мнению, нужно относиться к нападкам на Церкви, и что в наше время особенно важно для христианина. Лучшим ответом будет наше исправление – Отец Сергий, сегодня, когда за веру не преследуют, есть возможность для миссии, все чаще приходится слышать об информационной войне против Церкви, а некоторые даже говорят о гонениях. Не надуманно ли это? – Конечно, насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать. Не хочу никого осуждать, но после этих историй с двумя молодыми монахами я часто вспоминал то, что читал о монашестве. Многие святые отцы говорили, что если человек уходит в монахи, он должен подвизаться около тридцати лет, прежде чем у него могут появиться духовные плоды. И где теперь эти тридцать лет? Сесть в красивую машину, да еще будучи выпившим – какое-то ребячество, ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот ложный «догмат» в своих конечных выводах колеблет всю действительность и истинность нашего спасения, ибо им, через отделение Богоматери от Ее предков, не только подрывается весь смысл предуготовительной домостроительной истории Ветхого Завета, но и отрицается единство природы человеческого рода и подвергается сомнению само «воистину спасительное воплощение Христово от подлинного представителя падшего человечества» 196. Единство человеческой природы есть одна из фундаментальных истин православной антропологии, и она забыта в римокатолическом богословии 197. Как правильно замечает прот. Сергий Булгаков, это связано «с общим отсутствием ясной антропологии» 198 у католиков, хотя получилось это, конечно, не из-за отсутствия у них софиологии, как считает Булгаков, а из-за отделения антропологии Запада от подлинных христологических основ ее. Говоря о восприятии человека Ипостасью Бога Слова (точнее о нераздельном и неслиянном соединении и воипостазировании – Точн. изл. III, 2, 9, 22) , Дамаскин неоднократно подчеркивает, что Господь воспринял всю полноту человечества, кроме греха ( см., например, Усп. I, 4 ) . Вслед за св. Максимом Исповедником 199 он говорит о ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прот. Сергий Булгаков
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера