Прот. Сергий Булгаков

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православие и хозяйственная жизнь Согласно учению современной хозяйственной науки, хозяйство есть деятельность, совершаемая хозяйствующим субъектом, «economic man» который и есть центральное понятие. Каждая хозяйственная эпоха имеет своего собственного economic man. Последний представляет собою, конечно, не экономический автомат, приводимый в движение одной пружиной хозяйственного эгоизма и действующий с неумолимой прямолинейностью и безошибочной точностью, но конкретный духовный тип со всей сложностью и многообразием психологической мотивации. Религия, господствующее мировоззрение, кладет свою определяющую печать и на «экономического человека». В душе человеческой установляется внутренняя связь между религией и хозяйственной деятельностью, и раскрытие этой связи представляет собой одну из интереснейших страниц новейшей экономической науки. В частности, наряду с другими духовными типами, существует и христианский тип economic man – как в самом общем смысле, так и более конкретно, применительно к разным христианским исповеданиям: тип православный, католический, протестантский с разными его разветвлениями: пуританский, лютеранский, реформаторский, квакерский и т. п. Могут ли быть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовный организм, жизнь которого не вмещается в пределах земного, временного бытия. Но как имеющая свое пребывание и на земле, земная Церковь имеет и должна иметь свои земные грани и очертания, есть человеческое общество, имеющее свои не только внутренние, но и внешние свойства. И если Церковь, как жизнь или организм, в качестве предмета веры невидима и неопределима, то Церковь, как земное общество, видима и определима, и принадлежность или непринадлежность к этому обществу есть дело явное и самоочевидное. Не весь человеческий род входит в Церковь, а только избранные, и даже не все христиане в полноту принадлежат к истинной Церкви, а лишь православные. И то, и другое рождает свою проблему для испытующего разума и религиозной веры, и пред той и другой проблемой изнемогает богословие. Каким образом, если Господь воспринял на Себя все человеческое естество, соединился с человечеством во всем его многоединстве, Тело Христово, Его Церковь, внешне простирается только на часть этого человечества, призванного ко Христу во св. крещении, истинной жизнью в Нем живут только избранные из избранных? Господь заключил в неведение первый из этих вопросов и в полуведение второй (на котором ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уровне. Подчеркнем, что приведенные слова молитвы относятся ко всем без разбора чина, звания, сана и т. д. православным христианам, активным участникам та́иственной жизни Церкви. Мы приходим к пониманию необходимости различия между действи́тельностью таинства и его де́йственностью. Под действи́тельностью таинства необходимо понимать его правильное совершение, под де́йственностью – его благодатное воздействие на отдельного конкретного человека – члена Церкви. По каким критериям можно определить действительность и действенность таинства? Рассуждая о действенности Таинств Церкви, протоиерей Сергий Булгаков пишет: «Церковь имеет истинные действенные таинства, это есть один из признаков истинной Церкви. Эта действенность связана с наличием иерархии апостольского преемства и хранением истинного учения. Общение в таинствах и взаимное признание таинств поэтому и есть одно из оснований церковного единства» [ii]. Но, как мы уже говорили, участие человека в таинстве, даже если таинство совершено священнослужителем, имеющим апостольское преемство и находящимся в евхаристическом общении с полнотой Церкви, еще не является гарантией того, что таинство для участвовавшего в нем ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но это разделение – ересь, должное в начале, становится уже обособляющим своемыслием, заблуждением, ересью в случае противления разуму церковному, погрешность становится ошибкой, ошибка утверждается в заблуждение, заблуждение в ересь. И церковная история свидетельствует, что от возможности заблуждения не обеспечивает никакое иерархическое положение: были еретики папы) Либерий и Гонорий, не говоря о частных противоречиях между суждениями разных пап, из чего явствует наличие заблуждения у того или другого (, были еретики патриархи, на кафедре и Цареградской, и Александрийской, и епископы, и пресвитеры, и миряне. Если бы о возможности личного заблуждения во всяком положении и не свидетельствовала история, то она явствует вытекающей достаточно просто из факта индивидуальности, которая уже связана и с индивидуализмом, т. е. личной ограниченностью. На обладание личной богословской непогрешимостью никто не может притязать, и она не связана ни с каким саном. Конечно, иерархи, как носители священнической харизмы, более предохраняемы от заблуждения, нежели простые миряне. Однако иерархическая харизма, делая священнослужителя органом посредства в передаче благодати, сама по себе еще не ... далее ...
Православная демократия: быть или не быть? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нужно было пережить всю безнадежность, нелепость, невежественность, никчемность этого собрания, в своем убожестве даже не замечавшего этой своей абсолютной непригодности ни для какого дела, утопавшего в бесконечной болтовне, тешившего самые мелкие тщеславные чувства. Я не знавал в мире места с более нездоровой атмосферой, нежели общий зал и кулуары Гос. Думы, где потом достойно воцарились бесовские игрища советских депутатов… И нет достаточно сильных слов негодования, разочарования, печали, даже презрения, которые бы мне нужны были, чтобы выразить свои чувства. И это — спасение России…» (Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические записки.) А вот мнение второго, всегда весьма трезво мыслившего русского человека — философа и эссеиста В. Розанова, так подводившего итог деятельности «той» Думы (в одном из писем 1918 г. — причем в ставшей уже «классической» формулировке) : «В 14 лет Государственная Дума промотала всё, что князья Киевские, цари Московские и императоры Петербургские, а также сослуживцы их доблестные, накапливали и скопили в тысячу лет. Ах, так вот где закопаны были “Мертвые души”. А их всё искали… — Зрелище Руси окончено. — “Пора одевать шубы и возвращаться ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь во Христе и в общении с Его Пречистою Материю, вера во Христа как Сына Божия и Богоматери, любовь ко Христу, которая нераздельна от любви Богоматери. Православная Церковь одним дыханием призывает святейшее Имя Иисус вместе с сладчайшим именем Мария (как и на иконах Богоматери, Она изображается вместе с Предвечным Младенцем) и не разделяет Их в любви своей. Кто не почитает Марию, тот не знает и Иисуса, и вера во Христа, не включающая в себя почитание Богоматери, есть иная вера, иное Совершенное бого-человечество связано с освящением и прославлением человеческого естества, т. е. прежде всего Богоматери. Без этого оно сводится к внешнему, кенотическому лишь ради уничижения, восприятию человеческого естества в качестве oboedientia activa и passiva с тем, чтобы ценою этого уничижения и этой oboedientia оправдать человека пред Богом без нарушения справедливости in actu forensi. Здесь боговоплощение есть только средство искупления, ставшее горькой необходимостью вследствие греха, почему и Дева Мария есть только орудие для боговоплощения, неизбежное, но внешнее, которое отлагается в сторону и забывается по миновании нужды. Именно такое забвение о Богоматери отличает ... далее ...
Православие и экономика: аксиологические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2008 г. Первушин М. В. Церковь и экономические проблемы государства: может ли " русский имперский капитализм " быть панацеей для экономики России? Каковы аксиологические ориентиры старообрядческого капитализма? Можно ли совместить систему православных нравственных ценностей с экономически выгодными методами хозяйствования? Вопросам идеологической составляющей экономической деятельности посвящена статья кандидата богословия, кандидата филологических наук М. В. Первушина. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие… Пс. 126: 1 Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. Прот. Сергий Булгаков Термин «экономика» возник в результате сочетания двух греческих слов. Первое из них " икос " , обозначавшее домовое хозяйство, в состав которого кроме членов семьи могли входить зависимые люди, в частности рабы: второе - " номос " - закон. Уже в античной Греции стали появляться книги, целью которых было научить искусству ведения этого хозяйства - " икономиа " (экономии) . Самым известным из них является трактат «Ойкономия» написанный древнегреческим историком Ксенофонтом ( ок. 430-355 354 до Р. Х. ) [1]. Понятием «политическая экономия» ( " политиа " - государство ) ... далее ...
Прот. Сергий Правдолюбов: Справедливая критика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... многочисленным просьбам читателей Правмир продолжает беседы с протоиереем Сергием Правдолюбовым. В этом интервью отец Сергий рассказывает, как, по его мнению, нужно относиться к нападкам на Церкви, и что в наше время особенно важно для христианина. Лучшим ответом будет наше исправление – Отец Сергий, сегодня, когда за веру не преследуют, есть возможность для миссии, все чаще приходится слышать об информационной войне против Церкви, а некоторые даже говорят о гонениях. Не надуманно ли это? – Конечно, насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать. Не хочу никого осуждать, но после этих историй с двумя молодыми монахами я часто вспоминал то, что читал о монашестве. Многие святые отцы говорили, что если человек уходит в монахи, он должен подвизаться около тридцати лет, прежде чем у него могут появиться духовные плоды. И где теперь эти тридцать лет? Сесть в красивую машину, да еще будучи выпившим – какое-то ребячество, ... далее ...
Осмысление экономики в социальном учении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 01. 2012. [11] Клеман Оливье. Власть и вера Интернет-портал «Свято-Филаретовский православно-христианский институт». [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: — Дата доступа: 13. 01. 2012. [12] Феогност (Пушков) , игум. Православное богословие таинств Церковь и время. — М., 2011. — № 2 (55) . С. 234. [13] Яннарас Христос. Вера Церкви: Введение в православное богословие Пер. с новогреч. — М. : Центр по изучению религий, 1992. С. 92. [14] Осмыслению хозяйственной этики, экономики, философии и богословия Церкви огромное место в своем религиозно-философском наследии отводит профессор протоиерей Сергий Булгаков. Подробнее см. : Булгаков С. Н. Философия хозяйства. — New York, Chalidze publications, 1982; Булгаков С. Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. — СПб. : РХГИ, 1997; Булгаков С. Н. О рынках при капиталистическом производстве. С. Н. Булгаков; сост., вст. статья и комментарии В. Сапова. — М. : Астрель, 2006. [15] Подробнее см. : Панарин А. С. Правда железного занавеса Александр Панарин. — М. : Алгоритм, 2006. С. 24. [16] Подробнее см. : Панарин А. С. Народ без элиты Александр Панарин. — М. : Алгоритм, Эксмо 2006. С. 5. [17] Варфоломей, патриарх. ... далее ...
Прот. Сергий Правдолюбов: Мужественная мысль ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 75-летия со дня мученической кончины священника Павла Флоренского о масштабе его личности и богословском уровне его книг Правмиру рассказал протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Немодный верующий Прот. Сергий Правдолюбов — Отец Сергий, вы не раз говорили, что отец Павел Флоренский до сих пор недооценен, его наследие не осмыслено даже в православной среде. И это притом, что увлечение русской религиозной философией началось больше двадцати лет назад, его книги наряду с книгами других религиозных мыслителей стали доступны читателям. — Удивительно, но во время торжества советской власти люди, придавленные атеистической идеологией и принципами безбожного бытия, искали любую возможность познакомиться с книгами о Боге, о вере, о молитве. Тогда эти книги, большей частью запрещенные, были востребованы гораздо больше, чем сейчас, когда нам доступно почти все. Я помню, с каким трудом в то время удавалось найти религиозные книги. У отца Павла Флоренского есть два колоссальных труда: «Столп и утверждение» истины» и «Философия культа». Они актуальны и сегодня, но важно понять, когда они были написаны, дух того времени. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прот. Сергий Булгаков