> Дело дня: Помогите ребёнку <

Прот. Сергий Булгаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
протоиерей Сергий Булгаков - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1894 году закончил юридический факультет Московского университета. Выдержав магистерский экзамен, Булгаков стал преподавателем политической экономии в Императорском московском техническом училище. В начале 1901 года защитил в Московском университете диссертацию на степень магистра и поступил на службу ординарным профессором Киевского политехнического института по кафедре политической экономии. В ту пору популярность Булгакова в широких кругах русской интеллигенции создалась главным образом его публичными лекциями, соединявшими блестящие художественные качества с идейностью содержания и задушевностью тона. Булгаков прошёл длинный путь «от марксизма к идеализму» и с большою искренностью воспроизвёл перед читателями и слушателями все моменты своих философских исканий. В обширной своей диссертации: «Капитализм и земледелие» он задался целью показать на истории аграрной эволюции всеобщую приложимость марксовского закона концентрации производства, но, не насилуя своих убеждений, пришёл к выводам прямо противоположным. Экономическая схема Маркса оказалась не соответствующей исторической действительности, а связанная с нею позитивная теория общественного прогресса не способной питать ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Его воинства. Ибо воинство Господне -святые. [... ]Ибо, если они наследницы Богу и сонаследницы Христу ( Рим. 8, 17 ) , то будут также участниками и в божественной Его славе и царстве " 10, " Храм, который создал Соломон, был освящен кровью бессловесных и был украшен изображениями бессловесных, львов и волов, и пальм, и гранатовых яблок. Теперь же Церковь освящается кровию Христа и святых Его и украшается изображениями Христа и святых Его " 11. Их изображения это раскрытие в человеке чистоты образа Божия. " Человек есть сотворенная Богом, но нерукотворная, живая икона Божества, - пишет прот. Сергий Булгаков в своем догматическом очерке, - этот образ досточтим в человеке, перед ним совершается каждение, как пред иконой Божества, насколько он не искажен грехом, которым он затмился, сверкнув однажды в Адаме " 12. Учение об образе Божием в человеке есть догматическое основание иконописи. 2. Современное иконоборчество не возражает и не может возражать против иконописи (как это делали иконоборцы до VII Вселенского Собора) , ибо и само оно рекомендует какие-то благочестивые картинки для детей. Но оно возражает против иконопочитания, считая его чем-то лишним, противным духу ... далее ...
«Мы воспитываем русского американца». Интервью с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... священнослужители говорят о необходимости общения не только на высоком и официальном церковном уровне, но и между приходами. Немало зависит от того, насколько мы будем готовы увидеть и принять другой опыт. И именно на приходском уровне, на уровне общения и сотрудничества рядовых священнослужителей и мирян будут закладываться и основы наших дальнейших взаимоотношений внутри единой Поместной Русской Церкви и принципы свидетельства о Христе перед лицом внешнего, не всегда дружелюбного мира. После Дело в том, что наши деды и прадеды приезжали в страну, где много было разных наций. Эмигранты нормально жили вместе, каждый в своем районе — русские, итальянцы, поляки. Они друг друга поддерживали, скажем ходили на ярмарки друг к другу. При этом, многие из них не особо старались выучить английский язык. Они даже возмущались тем, что местные жители не знали русского: «Мы тут уже семнадцать лет, а они еще не выучили русский! » Как вам нравится такое? Но были и те, кто очень хотел влиться в американскую среду, и, к сожалению, они теряли язык. Их дети становились американцами, терялась культура, а потом и вера. В Сан-Франциско есть виньетки выпусков нашей гимназии — смотришь, и видно, ... далее ...
«Непогрешимый» папский магистериум и вызовы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – С. 74 (.) Данное заболевание Пия IX имело поистине роковые для Римско-Католической Церкви последствия, так как благодаря эпилепсии «…Пий IX стал впечатлительным, капризным, импульсивным и непредсказуемым… Голова его часто клонилась вправо, а лицо имело вид удрученный» (Там же. – С. 75) . На фоне болезни у папы также развился мистицизм и повышенная активность, что делало данного понтифика абсолютно невосприимчивым к критике и здравому смыслу. Руководствуясь духом мистицизма и под влиянием курии Пий IX хотел принять догмат о непогрешимости при любых обстоятельствах. Об этом же впоследствии будет писать и протоиерей Сергий Булгаков. Когда 8 декабря 1869 г. I Ватиканский Собор начал свою работу, Пию IX шел уже 78-й год, и это не обошлось без последствий – «интеллектуальные способности папы шли на убыль… Многие епископы видели старика, возвращающегося в детство» (Там же. – С. 84) . При этом папа, руководствуясь «видениями» католического святого Джованни Боско, совершенно не нуждался в моральном единодушии своих епископов для принятия нового догмата, о чем свидетельствует отсутствие на I Ватиканском Соборе какой-либо свободы обсуждения. [2] Еще в 1279 г. папа Николай III ... далее ...
Образ последнего российского императора в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Образ последнего российского императора в автобиографическом наследии отца Сергия Булгакова [ Океанская Ж. Л., Океанский В. П. Из данной статьи читатели узнают об отношении отца Сергия Булгакова к царской власти, о его любви к Царю и о том, что чувствовали те, кто любил Царя и Россию, перед лицом неизбежной и гибельной революции, а также о том, как революция была воспринята. Известный текст С. Н. Булгакова имеет название — «Агония». Он был включён в цикл «Пять лет (1917 — 1922) », представляющий собою рукопись с пометой «Царьград. 17 30. III. ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статье вывод об образе Божьем. Истинный и совершенный образ Бога не обязан быть Богом по природе, вполне достаточно для отображения Бога Отца творение, причем творение идеальное, существующее от века. Если Сын не всемогущ и не Господь, но совершенная тварь, то и не обойтись ему без посредника, без условия для своего воплощения, без условия для своего видимого образа, которым и является согласно общему единодушию старых и новых софиологов, - Душа мира, духовная телесность, вечная женственность или же, говоря одним словом, – София. [1] Соловьев В. С. Собр. Соч. СПб., 1966. Т. II. С. 350. [2] Прот. Сергий Булгаков. Икона и Иконопочитание. Париж, 1931. С. 40. [3] Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Имяславие , с. 10. [4] Митр. Антоний (Мельников) Из истории Новгородской иконографии. Богословские труды. 27. С. 112. [5] Аверинцев C. С. София —Логос. Словарь. Киев. Изд. Дух и литера. 2001. С. 12. [6] Прот. Сергий Булгаков Письма к Юлии Николаевне Рейтлингер. Вестник Р. Х. Д. №182. 2001. С. 70. [7] Подлинное кафолическое определение о соединении двух природ во Христе состоялось в 451 году в Халкидоне на 4-ом Вселенском Соборе. Наиболее существенное содержание ... далее ...
Об индивидуализме : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 10 декабря 2010 г. Кулагина Г. Н. Понятие «индивидуализм» многомерно и противоречиво. Позиции исследователей относительно его неоднозначны: от положительных трактовок до отрицательных. В своей статье, посвященной проблемам индивидуализма начала ХХ века, Г. Н. Кулагина подчеркивает нелинейность данного понятия, рассматривая различные модели отношения к нему в начале ХХ века. Именно к этому временному периоду автор относит истоки постмодернистского индивидуализма. Понятие индивидуализма слишком многомерно. Индивидуализм – ценностная ориентация личности, способ бытия в мире. Это мировоззренческая позиция субъекта, свободно выбирающего стиль жизни, поведения, общения, критически мыслящего, умеющего принимать решения и нести ответственность за них, постоянно расширяющего свое приватное пространство в ситуации риска. Можно определить индивидуализм как процесс самоконструирования личности, обретение неповторимости и свободы. Именно свобода способствует духовному раскрепощению личности и возможности жить в соответствии со своими представлениями о ценностях, предполагает открытость выбора. В отсутствии свободы человек не может нести ответственность за свои поступки. Чувство ... далее ...
Божии люди, Раздел 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (устар.) – уберечь, сохранить, устеречь. 274 Протоиерей Павел Яковлевич Светлов (1861–не ранее 1941) окончил Рязанскую духовную семинарию (1882) и Московскую духовную академию (1886) . В 1886–1887 гг. – профессорский стипендиат. В 1887–1889 годах – преподаватель богословских наук в Тифлисской духовной семинарии. В 1889–1897 годах – законоучитель Историко–филологического института князя Безбородко в Нежине. В 1889 году принял священство. Протоиерей (1901) . В 1897–1912 годах – профессор богословия Киевского университета св. Владимира. Магистр богословия (1896) . Доктор богословия (1902) . 275 Протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944) – русский философ, богослов. Происходил из семьи сельского священника. Учился в Орловской духовной семинарии и Елецкой классической гимназии. В молодые годы был приверженцем марксизма. Окончив в 1894 году юридический факультет Московского университета, преподавал в различных учебных заведениях. Со временем пришел к выводу о несостоятельности марксизма и вернулся на идеалистические позиции. В 1918 году рукоположен во священники. В 1922 году отец Сергий был выслан из России. В Париже активно участвовал в создании Богословского института и возглавлял его с ... далее ...
Мучитель наш Чехов — Олеся НиколаеваИскать в Источникеazbyka.ru
... А. П. Чехова, как и его героев, всегда принимали за кого-то другого. Что-то знаменательное есть в том, что его так полюбила и безоговорочно приняла именно как своего идейного «выразителя» и наставника и русская интеллигенция (в федотовском ее понимании – то есть «беспочвенная» и «идейная») , и советская: Чехов не был идеологически, а главное – ментально близким, этаким «обличителем мещанской пошлости и буржуазного мира». Для советских интеллигентов – писателей, режиссеров, актеров и даже политических и общественных деятелей – стало обычным признаваться в любви к чеховскому герою: в нем видели воплощение человеческого достоинства, едва ли не идеал для подражания. «Скажите, – спрашивали интервьюеры, – а кто для вас является эталоном человека? » – «Конечно, это прежде всего – чеховский интеллигент», – отвечали вопрошаемые (Юрий Левитанский, Булат Окуджава, Михаил Козаков, Борис Ельцин, Борис Немцов, бывший министр иностранных дел Андрей Козырев и др., и др., и др.) . Любопытно также, что на знаменитом процессе Синявского и Даниэля одним из главных пунктов обвинения против первого из них было то, что «он посмел поднять руку на нашего Чехова». Да! В одном из рассказов Андрея ... далее ...
КАТОЛИЦИЗМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... формы выражения, получающие также каноническое закрепление и богословское осмысление в сакраментологии. Наряду с центральным сотериологическим аспектом таинств в К. неизменно значимым остается их юридическое измерение, отражающее сакраментальные аспекты членства и образа существования верующих в Церкви) подробно см. : Besson. 2004 (. Однако издержки излишне легалистического подхода к функциям таинств, как и проблематичность арифметического сужения благодатно-таинственной жизни Церкви формально предписанными рамками, не только неоднократно отмечались православными критиками) А. С. Хомяков, прот. Сергий Булгаков, еп. Александр ( Семёнов-Тян-Шанский ) , Х. Андруцос, протопр. Николай Афанасьев, митр. Иларион (Алфеев) и др. (, но и стали очевидны для мн. католич. богословов современности, указывающих на утрату представления об исходном символическом значении учения о 7 таинствах вслед. укоренившегося в К. преимущественно юридически окрашенного «посттридентского менталитета») Hotz. 1979. S. 269; см. также: Dournes. 1968; Jüngel, Rahner. 1971; Schillebeeckx. 2000; Sattler D., Schneider Th. Hermeneutische Erwägungen zur «Allgemeinen Sakramentenlehre» Lehrverurteilungen - ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прот. Сергий Булгаков
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера