563 (Ст. 1). Что значит войти в общество Господне? Природный израильтянин конечно не исключался из общества Господня, не смотря ни на какие физические – недостатки, и если он был из семьи священника, то он мог даже вкушать от святынь и великих святынь ( Лeb. XXI, 17–22 ) с условием, не приносить самому жертв как священнику (Приносить жертвы и молиться Богу Израилеву не возбранялось ни кому даже иноплеменнику (см. Лeb. XXII, 25 и 3 Ц. VIII, 41–43), а что в действительности это было допущено, на это есть свидетельство Фл. Иосифа (против Аппиона кн. II, гл. IV), что иноземцы допускались в первый портих храма, А что в числе этих иноземцев могли быть и евнухи, проходившие в Иерусалим на поклонение, доказывается Дeяh. VIII, 27 ) и не приступать к жертвеннику и завесе скинии. Поэтому естественно, что настоящий закон следует разуметь только о пришельцах т. е. о лицах, вступающих или желающих вступить в народ израильский из других национальностей. Весьма естественно, что, преследуя идею высшей святости народа израильского, как царства священников, Моисей не мог допустить в него евнухов, т. е. лиц изуродованных людьми, и притом всегда почти с целью несовместной с понятиями о нравственной чистоте. Как не допускался жертвенник из камней, на которые на которых было тесло (тесание) ( Исх. ХХ, 25 ), так не допускался в общину вновь приходящий, если рука человеческая исказила тело данное ему Богом. Заметим при этом, что никакое другое уродство ни случайное ни природное не мешало поступлению в общину Господню. 564 (Ст. 2). Сын блудницы (Мамвер) это выражение весьма темное встречается по указанию Еспина лишь один раз еще в Св. Писании у Пр. Захарии IX, 6 (слово это переведено в нашем тексте «чужое племя» (Фюрст в своем лексиконе дает этому слову значение «сына смешения», сына еврея и филистимлянки). В Александрийской Библии оно переводится «от блуда рожденный». Вульгата говорит «de scorto natus», но Саси переводит «un batârd, c′esm à dire né d′une femme prostituée». Имея в виду, что в Израиле допущен был в широких размерах конкубинат, нельзя думать, чтобы упомянутое выражение принималось в нашем смысле, незаконнорожденный.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95–197: Пер.с фр. М., 2003.С.148. 5 Афанасьев Н. , прот. Служение мирян в Церкви. Цит. по электронной версии: www.krotov.org. 6 Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский. Структура Церкви: Вселенская Церковь – Поместная Церковь – Епархия – Приход. Альфа и Омега, 1(39)/2004.С.105. 7 Афанасьев.Н., прот. Указ. соч. 8 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 168. 9 Цыпин. В., прот. Церковное право: Учебное пособие. М., 1996. С. 298–299. 10 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2001 С. 12–13. 11 Там же. 12 Шмеман А.,прот. Исторический путь Православия. С. 82. 13 Святитель Григорий Богослов . Собрание творений в 2х томах. Свято-Троице Сергиева лавра, 1994 год. Т.2. С.359. 14 Иеремия, архиепископ Вроцлавский Щецинский. Структура Церкви. С. 111. 15 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. Русский вестник, июнь, 1902 г. Цит. по электронной версии, размещенной по адресу www.stphilaret.ru/favor/hist39ap.htm. 16 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С 155. 17 Флоровский Г. , прот. Восточные отцы IV века. М., 1992 С. 47. 18 Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. С. 236–237. 19 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 20 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.157. 21 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 58–59. 22 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.184–185. 23 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 24 Цыпин В. , прот. Церковное право. С. 299–300. 25 Афанасьев Н. , прот. Церковь Духа Святого. Рига. 1994. С. 63. 26 Цыпин В., прот. Церковное право. С. 301. 27 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 28 Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 22. 29 Попков А.А. Указ. соч. 30 Розов. А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. С. 39. 31 Смирнов С. Древнерусский духовник. С. 20.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

2. Направить для пастырского служения в Патриарших приходах прот. П.Крамаренко, клирика Днепропетровской епархии, и прот. И. Воронко, клирика Воронежской епархии. – 1986, 3, 6. 2320. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: 1. Освободить от управления Патриаршими приходами еп. Серпуховского Климента и утвердить управляющим Патриаршими приходами в США. 2. Назначить еп. Звенигородского Николая управляющим Патриаршими приходами с освобождением от обязанностей представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском. 3. Освободить от пастырского послушания в Патриарших приходах прот.П. Влодека и направить в распоряжение еп. Волынского Варлаама. 4. Направить в распоряжение еп. Николая, управляющего Патриаршими приходами, прот. М. Кита, клирика Волынской епархии, и прот. Б. Удовенко, клирика Киевской епархии. – 1987, 5, 4. 2321. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 марта 1987 года: 1. Освободить прот. Н. Шимко от пастырского служения в Патриарших приходах и направить в распоряжение еп. Волынского Варлаама. 2. Направить прот. Ф. Кобыляцкого, клирика Киевской епархии, в распоряжение еп. Николая, управляющего Патриаршими приходами. – 1987, 5, 8. 2322. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: 1. Освободить протоиереев Б. Удовенко и П. Крамаренко от пастырского послушания в Патриарших приходах. 2. Направить в распоряжение еп. Николая, управляющего Патриаршими приходами, прот. И. Пилипишина, клирика Львовско-Тернопольской епархии, и свящ. М. Фурика, референта ОВЦС. – 1988, 4, 5. 2323. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 ноября 1988 года: 1. Освободить прот. Ф. Кобыляцкого от пастырского послушания в Патриарших приходах и направить в распоряжение митр. Киевского Филарета. 2. Освободить прот. И. Пилипишина по семейным обстоятельствам от пастырского посушания в Патриарших приходах и направить в распоряжение митр. Львовского Никодима. – 1989, 2, 3. 2324. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 февраля 1989 года: 1. Освободить прот. И. Воронко от пастырского служения в Патриарших приходах и направить в распоряжение митр. Воронежского Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прот. Алексий Уминский: Мне кажется это сужением понятия общества. Все-таки общество – это, как я думаю, в том числе и мы – церковное общество – себя тоже можем так называть… Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, церковное общество – это понятно. Это — воцерковленный народ. Прот. Алексий Уминский: А обществом можно назвать, на мой взгляд, народ – более или мене рефлексирующий. Прот. Дмитрий Смирнов: А, вот это уже понятно. Спасибо. Я на полном серьезе… И та, рефлектсрующая часть нашего народа все время задает вопрос Церкви с некоторой претензией. Вот даже интересно, на Русском Народном Соборе выступил Гозман. Его спросили: что бы он ждал от Церкви? Он человек общества, он не член церковного общества. Я думаю, он ждет, чтобы от главной церковной общины ТОЙ СТРАНЫ, где он живет. Там много наивного, непонимание наших реалий, но неважно. Прот. Алексий Уминский: Но там есть некоторые вещи вполне актуально высказанные, между прочим. Прот. Дмитрий Смирнов: Безусловно, это звучало очень продуманно. Я абсолютно не в претензии к ним. Но идет такой же вопрос и о церковной общественности. И я ощущаю, и многие люди замерли в ожидании, многие даже обращаются.. А что делать? А как реагировать? Прот. Алексий Уминский: На самом деле, главный вопрос, который сейчас стоит, он стоит и для тех, которые называются церковным обществом и для тех, кто относит себя к гражданскому обществу: что такое Церковь? Мы для себя внутри понимаем, что Церковь – это апостольская преемственность, что Церковь — это жизнь Духа Святого в Таинстве, что Церковь – это иерархия, что Церковь – это жизнь во Христе, что Церковь – это исполнение евангельских Заповедей, что Церковь – это служение и т.д. И мы понимаем, что Церковь – это прежде всего Евхаристия и общение со Христом. Прот. Дмитрий Смирнов: И еще есть традиции. Прот. Алексий Уминский: Ну, можно много еще говорить. Я просто говорю, что это все наши внутренние знания, которые людям, которые вне Церкви, недоступны для понимания. Поэтому вопрос «что такое Церковь?» стоит все равно, он довольно актуален, внутри нашего общества обсуждаем. Мы говорим о том, как надо причащаться, как надо готовиться к Таинствам, что такое духовничество, что такое лжестарчество, что такое фундаментализм, что такое сектанство внутри Церкви и т.д. Еще очень много проблем, но они неинтересны этому миру совершенно, потому что мир. Потому что мир сегодня по-другому ставит вопрос: что такое Церковь не для вас – внутри Церкви, а ля нас – вне Церкви. Мне так кажется. Потому что Церковь сегодня имеет очень большие амбиции своего влияния на это общество. И вот эти амбиции Церкви – влиять на общество и вопрос общества с запросом: «что такое Церковь?» Это такое серьезное недопонимание друг друга. Мне кажется, это проблема. Нас выставляют, как два жупел друг против друга, чтобы войти в некую ситуацию борьбы и противостояния. И это сегодня проблема.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, священника Василия Петровича Некрасова Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова Николаевской, на Пупышах, священника Мих. Вас. Успенского Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-Большекрестовской свящ. Серг. Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, прот. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, прот. Сергия Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Павловской, при больн. Императ. Павла 1-го, свящ. Иоанна Гавр. Полканова Петропавловской, на Басманной, свящ. Сергия Макс. Садковского —40— Петропавловской, на Якиманке, прот. Иоанна Феод. Мансветова Петропавловской, в Мариинской больнице, священника Александра Ильича Померанцева Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова Покровской, в Красном селе, протоиерея Димитрия Васильев. Касаткина. Покровской, в Левшине, прот. Иоан. Васильевича Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, священника Димитрия Прокопиевича Рождественского Предтечевской, в Кречетниках, свящ. Петра Григор. Доброхотова Предтечевской, на Малой Лубянке, свящ. Сергея Вас. Смирнова Преображенской, на Глинищах, свящ. Василия Иоанновича Воздвиженского Преображенской, на Песках, близ Арбата, прот. Сергия Вас. Успенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богоявленской, в Елохове, церкви прот. И.И. Березкина: Прот. И.И. Березкин Св. И.И. Архангельский Св. Н. Смирнов Церковный староста Вознесенской, на Гороховом поле, церкви прот. Г.И. Холмогорова: Св. А.Г. Покровский М.Т. Константинова Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви св. И. Лихачёва: От причта Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, церкви прот. А.И. Афонского: Прот. А.И. Грузов Св. П.Д. Воздвиженский Св. С.А. Ковганкин Св. В.К. Смирнов От причта Николаевской, в богадельне имени братьев Боевых, церкви св. A.I. Крылова: От причта и других лиц —35— 182 Петропавловской, в Новой Басманной, церкви св. П.П. Поспелова: Св. П.П. Поспелов Сапожников Неизвестный Св. С.В. Касаткин Покровской, в Красном Селе, церкви св. М.П. Холмогорова: Промышленное и торговое Товарищество П. Малютина и сыновья В.А. Ленточников А.И. Ушаков Скорбященской, в больнице имени братьев Бахрушиных, церкви прот. С.П. Косминкова: Прот. С.П. Косминков Троицкой, в Елисаветинском Институте., церкви св. В. Платонова: Св. В. Платонов Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви св. И.Н. Четверухина: Св. И.Н. Четверухин Сретенского сорока 4-го отделения. 188 Софийской, на Лубянке, ц. прот. С.М. Садковского: Прот. С.М. Садковский Церковный староста Псаломщик Парфений Грузинов Николаевской, в Звонарях, церкви Протоиерея А.Г. Богородицкого: Протоиерей А.Г. Богородицкий —36— 190 От церкви Вознесенской, близ Сретенки, церкви свящ. В.П. Вишнякова: Священник В.П. Вишняков П.Т. Подрезов-Тихонов Гребневской, на Лубянке, церкви прот. Е.П. Успенского: Н.А. Хлебников Введенской, на Лубянке, церкви протоиерея Н.П. Антушева: Протоиерей Н.П. Антушев Глафира Ал. Попова Николаевской, в Дербентском, церкви священника А.И. Богословского: А. Малютин Николаевской, в Драчах, церкви протоиерея П. Богданова: От причта Священник А. Пировский Панкратиевской, близ Сухаревой башни, церкви: Церковный староста П.В. Шагаева И.И. Казаков Преображенской, в Спасской, церкви прот. Г.А. Орлова: От причта Пётр Булатов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Арсений, Архим., наст. Моск. Заиконосп. м-ря. Базанова (Кельх), Варвара Петровна Базанова, Юлия Ивановна Березкин, Иоанн Яковлев., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкая, Анастасия Ал-дровна, жена Моск. священника Варсонофия, игуменья Хотькова монастыря. Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Ст. Сов. Глаголев, А-р Ив., Моск. куп. Григорий, Архим., наст. Моск. Спасо-Андрон. монастыря. Грузов, Сергей Феодоров. Дашков, Вас. Андр., Дейс. Тайн. Сов. Иванцов-Платонов, А-р Мих., проф. прот. Ильинский А-р Симеон., прот. Моск. Исаев, Ив. Петров., секретарь Унив. Св. Владимира. Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феодор., прот., проф. М. Д. Академии. Клириков, А-р Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Кротков, Феофил. Ив., прот. Моск. Кузнецов, А-р Григ., пот. поч. гражд. Лебедев, Ал-ей Петр., проф. М. Д. Академии. Лепешкина, Агриппина Никол., вдова. Ст. Сов. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Модест, Архимандрит Мошкин, Афан. Ал-др., Моск. куп. Мухановы, Езиз. Ал-еев. и Параск. Ал. Нечаев, Дим. Степ., Колл. Асс. Никольская, Екат. Гавр., вдова прот. в г. Симбирске. Новоселов, Петр Семен., Дмитр. куп. Орлов-Давыдов, Серг. Влад., граф. Орлов, Евген. Ив., смотр. Муром д. учил. Орлов, Никол. Ал-еев., свящ. Моск. Павлов, Ив. Ив., преп. Арханг. Еп. Жен. Училища. Растеряева, Варв. Гавр., жена Моск. купца. Растеряев, Ник. Серг., Моск. куп. Ржаницын, Ал-ей Руф., Ст. Сов. Романовский, Петр Вас. Самарин, Дим. Феодор. Сахаров, Ник. Петр., свящ. Моск. Свербеев, Мих. Дм., Чиновн. особ. пор. при Об.-Пр. Св. Син. Сергиев, Иоанн Ильич, прот., ключарь Кронштад. собора. Скворцов, Пав. Арс., регент Моск. хора. Смирнов, Андрей Петр., проф. М. Д. Академии. Смирнов, Иоанн Ал-еев., прот. Моск. Смирнов, Петр Ал-еев., каф. прот. в СПБ. Смирнов, Петр Ал-еев., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского —32— Андреестратилатовской, при Учительском Институте, на Б. Полянке, свящ. Тих. Ив. Сеньковского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Влад. Иван. Протопопова Архангельского собора, прот. Вален. Ник. Амфитеатрова Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, свящ. Викт. Павл. Зверева Афанасиево-Кирилловской, на Сивцем Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской. На Тверской, прот. Мих. Иван. Соболева Богородице-Рождественской, на Кулишках, священ. Аркад. Мих. Знаменского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Павла Васильевича Покровского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова Богородицкой. В Александр. Общине сестер милосердия, Священ. Ал-дра Вас. Озерецковского Богоявленской. В Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Кротова —33— Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Мих. Мих. Воронцова Введенской единоверческой, у Салтыкова моста, прот. Иоанна Гавр. Звездинского Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариинском Епарх. женском училище, свящ. Серг. Стеф. Гречанинова Введенской, в Мариинском женском училище Дамск. Попечит., священ. И. И. Сахарова Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоан. Румянцева Введенской, в Семеновском, священ. Сим. Афан. Ковганкина Верхоспасского собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старо-Конюшенной, прот. Дим. Пет. Некрасова Воздвиженской, в Ямском училище, свящ. Мих. Петр. Сперанского Вознесенской на Б. Никитской ц., прот. Алексея Самсонов. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, прот. Ник. Конст. Протопопова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Реорганизация ВЦУ В связи с образованием новой церковной группировки в заседании 16 октября произошла реорганизация ВЦУ. Высшее Церковное Управление сейчас имеет в своей среде: Московского митрополита Антонина (председатель), прот. А. И. Введенского и прот. В. Д. Красницкого (заместителей председателя), управляющего делами А. И. Новикова и членов: архиепископа Иоанна (Альбинского), прот. Боголюбского, прот. Эндека, прот. Вдовина, прот. Федоровского – от «Древле-апостольского союза» и «Союза возрождения». Епископа Николая (Федотова), прот. Нименского, прот. Красотина и протодиакона Покровского от «Живой Церкви». Создастся расширенная предсоборная комиссия, которая и приступит к подготовке созыва Собора в наискорейшем времени. Но уже группа «Живая Церковь » стала терять не только рядовых своих членов. Из неё стали выходить основоположники, такие как Введенский, епископ Николай Соболев и другие. В газете «Известия ВЦИК» за 5 сентября 1922 года было опубликовано следующее заявление: «Для нас стало очевидно, что группа “Живая Церковь ” в последний период своей деятельности (съезд) стала на путь исключительно узко-сословных, кастовых интересов белого духовенства. Настоящим мы заявляем о своем выходе из квазиреволюционной группы “Живая Церковь ” (на основании всего изложенного) и об образовании Петроградского отделения “Союза Церковного Возрождения”. Запись в союз духовных и мирских членов производится ежедневно в Лавре, в канцелярии Петроградского Епархиального Управления. Николай, архиепископ Петроградский. Петроградское Епархиальное Управление. По поручению комитета “Союза Церковного Возрождения” (быв. Петроградского комитета “Живой Церкви”) президиум: прот. А. Введенский , прот. Е. Белков, прот. М. Гремячевский, свящ. Кулигин». Относительно «Союза Церковного Возрождения» печать в специальной статье, озаглавленной «У возрожденцев» сообщала: «Во вторник 12 сентября в Богоявленском монастыре состоялось собрание сторонников группы “Церковное возрождение”. На собрании присутствовало 400 человек духовенства, 1500 человек мирян. После доклада митрополита Антонина собранием принята следующая резолюция:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010