1931-1934 годы характеризовались частыми перемещениями духовенства и клириков, вызванными процессами украинизации. Наместник Почаевской лавры архим. Дамаскин (Малюта) вслед. конфликтов с польск. администрацией и украинскими деятелями Кременецкого повята 31 дек. 1931 г. был переведен в Дубенский мон-рь. В 1931-1933 гг. обязанности наместника лавры исполнял архим. Никодим (Пенцаков), к-рый также проявил себя как сторонник рус. движения и борец против украинизации; из-за протестов укр. деятелей его сменил более нейтрально настроенный архим. Пантелеимон (Рудык) . Частыми были перемещения благочинных и протоиереев в центрах повятов. В 1931 г. из-за категорического неприятия украинизации, а также вслед. конфликта с властями был уволен настоятель Богоявленского собора в Остроге и благочинный Здолбуновского повята прот. Иоанн Кишковский, его сменил более лояльный прот. Александр Рафальский (буд. еп. Феодор). В 1932 г. уволен настоятель Воскресенского собора в Ровно прот. Николай Рогальский (переведен в Вильно). Сменивший его прот. Димитрий Сайкович также не устраивал укр. деятелей, вслед. конфликтов с Поликарпом (Сикорским) протоиерей в 1934 г. был переведен в Варшаву. В 1932 г. уволен настоятель Ильинского собора в Дубно прот. Агафоник Соботович, его сменил прот. Иоанн Карвовский. В 1933 г. за нелояльность к властям устранен настоятель Успенского собора во Владимире-Волынском прот. Виктор Романовский, его сменил пропольски настроенный прот. Константин Домбровский. В 1933 г. с должности благочинного Кременецкого окр. и настоятеля Николаевского кафедрального собора в Кременце был уволен прот. Михаил Тучемский, на его место назначили пропольски ориентированного прот. Георгия Боришкевича. В дек. 1933 г. по настоянию Поликарпа (Сикорского) перемещен в Гродно настоятель Троицкого собора в Луцке прот. Анастасий Павлюковский, на его место назначен бывш. петлюровский офицер прот. Михаил Яковлев, с 1934 г. настоятелем служил проукраински ориентированный прот. Орест Мильков, к-рого в 1935 г. сменил др. украинизатор - прот. Стефан Грушко. 1934-1940 гг.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Председатель В.Ц.У. Митрополит Антонин. h11 Протокол заседания 2-го Поместного Собора Российской Православной Церкви 1923 года 2-го Мая в 7 часов 30 мин. вечера, митрополит Антонин (Председатель Высшего Церковного Управления) открывает 1-ое деловое заседание Собора молитвой «Христос Воскресе» и «Днесь Благодать Святого Духа нас собра». h11 Выборы Президиума От имени объединённого заседания трех обновленческих групп «Живой Церкви», «Древле-Апостольской Церкви» и «Союза Церковного Возрождения» председателем выдвигается митрополит Пётр Блинов, а почетным Председателем – Высокопреосвященный митрополит Московский Антонин. В члены Президиума избраны: прот. Владимир Дмитриевич Красницкий, прот. Александр Иванович Введенский, архиепископ Воронежский Пётр, Епископ Сибирской церкви Александр Введенский , прот. А.И. Боярский, прот. Д.М. Соловьев, прот. А.Дьяконов , прот. Д.Адамов, прот. магистр богословия Г. Добронравов, прот. Влад. Шаповалов, мирянин А. Новиков, профессор Киевской Духовной Академии Белоликов, мирянин Павлов, протодиакон Добров, прот. Павел Красотин, свящ. Троицкий (из Челябинска) и прот. Борис Дикарев. Почётными членами Президиума избраны: Высокопреосвященный Митрополит Тихон Киевский, Митрополит Николай Харьковский, Архиепископ Вениамин Рязанский, профессор Боголюбский, профессор протопресвитер Филевский (Украина), прот. проф. Попов, прот. Павел Раевский, проф. А. И. Покровский , миряне Захаржевский и Трусевич и митрополит Одесский Евдоким. По заслушании регламента и порядка заседания оглашаются приветственные телеграммы Собору. До 12 часов 2 Мая их поступило 42. h11 Выступления протоиереев Красницкого и Введенского В порядке приветствия выступали прот. В. Красницкий и прот. А. Введенский . Протоиерей В.Д. Красницкий от имени группы «Живая Церковь » отметил исключительность условий, при которых группе пришлось работать. Ровно год тому назад группа взяла на себя исторический почин в деле церковного обновления. Группа провела постановление о созыве Собора, наметив день его созыва, составила и провела через В.Ц.У. самый закон о его созыве и определила самый план соборных работ. Группа неизменно придерживалась революционной линии. Эта линия охватит всю Россию и создаст новые нравы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталия 13 октября 2020, 16:13 Иер.Дионисий (Корелов) - 14.09.20; Иер.Александр (Шумский) - 16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) - 03.10.20; Иерм. Филарет (Кочетков) - 08.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) - 09.10.20; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак.Александр (Шевченко) - 06.09.20. Церковные работники и деятели: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай (Садовский, историк-краевед) - 17.09.20; Сергий (Хоружий, богослов) - 22.09.20; Тамара (Михайловна, церковный работник, Моск.обл.) - 10.10.20. Сорок дней на 14.10.20 у упокоившихся 05.09.20. Наталия 13 октября 2020, 15:55 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 13.10.20 (не только ковид): Архима.Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20; Игум.Иоанн (Тарханов) - 20.0920; Прот.Николай (Кононович) - 05.09.20 (14.10 40 дней); Прот.Сергий (Гусельников) - 08.09.20; Прот.Валерий (Бояринцев) - 11.09.20; Прот.Виталий (Германов) - 12.09.20; Прот.Сергий (Демешкевич) - 14.0920); Прот.Евгений (Трущелев) - 19.09.20; Прот.Василий (Стойков) - 20.0920; Прот.Сергий (Гулько) - 22.09.20; Прот.Николай (Винокуров) - 24.09.20; Прот.Павел (Паюл) - 26.09.20; Прот.Алексий (Зорин) - 01.10.20; Прот.Александр (Федоров) - 06.10.20; Прот.Александр (Левченко) - 09.10.20; Прот.Димитрий (Арзуманов) - 12.10.20... Продолжение далее р.Б. Виктор 29 сентября 2020, 14:40 9 сентября - инокиня Феодосия (трапезница, из Одессы), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. 19 августа - монахиня Иоанна (просфорница, из Харькова), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. Наталия 28 сентября 2020, 16:07 В дополнение к последнему комментарию. Новопреставленный монах Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих во Царствии Твоем! Прости им их прегрешения вольные и невольные, ведомые и неведомые. И сотвори им вечную память! Наталия 27 сентября 2020, 21:40 Не вместилось в предыдущий комментарий. Новопреставленный мон. Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. А так же новопреставленные: Анатолий Басаргин (староста Благовещенского собора, Харьков) - 22.08.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

прот. Аполлинарий Ковальницкий Содержание I. Древности Иудейские Потоп Долгая жизнь людей перед потопом Вавилонская башня Авраам Сыновья Авраама от Хеттуры Голод в царствование Клавдия Хирам и Соломон О засухе во времена Ахаава Нападение Салманассара на Сирию Навуходоносор Александр Македонский Иисус Христос Иоанн Креститель Смерть Ирода Иаков, брат Иисуса Христа II.     Иудейский историк Иосиф Флавий родился в 37 г. от Рождества Христова в Иерусалиме, происходил из священнического рода, принадлежал к секте фарисеев, от природы был одарен богатыми способностями и был человеком довольно образованным. В 66-м году от Р. Хр. принимал участие в возмущении против римлян; ему удалось сделаться правителем Галилеи; скоро он пришел к мысли образовать но­вое возмущение. В 67 г. по Рожд. Хр., при покорении крепости, называемой Иосафат, он был взят в плен римлянами, но, как человек образованный, Иосиф пользовался особым благоволением императоров Веспасиана и Тита. После разрушения Иерусалима он с Титом отправился в Рим, где, по всей вероятности, умер в 95 г. от Р. Хр. и где написал свои главные сочинения, именно: 1) «Об Иудейской войне» 7 книг (De bello judaico). Это сочинение сначала было написано на еврейском языке, а потом самим автором было переведено на язык гре­ческий. 2) «Иудейские древности» 20 книг (Autiquitatum judaicum libri 20). Эго история Иудеев с древнейших времен до 66-года по Р. Хр. 3) две книги против Аппиона Александрийского (Contra Appionem). Книги Иосифа Флавия причисляются к источникам библейской археологи. Иосиф, подобно другим писателям языческим и иудейским, нарочно избегал упоминания о христианах, хотя, нет сомнения, знал о них очень хорошо. Это молчание в книгах «Об Иудейской войне» объясняется тем, что Иосиф тогда был историком, обязанным удовлетворять вкусу римлян; он был несчастным льстецом, зашедшим в своем лицемерии так далеко, что Ветхозаветтные пророчества о Мессии относил к Веспасиану. И. Флавий писал свое произведение соответственно мысли и желанию императора: он сам в этом сознается, когда говорит (Жизнь с. 65), что император Тит утвердил его сочинение, как истинное, своею собственною подписью. Ирод Агриппа написал 65 листов в доказательство достоверности слов Иосифа Флавия. Тит не любил, чтобы ему напоминали о ненавистных христианах, и это было для И. Флавия достаточным побуждением к тому, чтобы о них совершенно умалчивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6.52 Толкование/изъяснение/чинопоследований и служб 5923. ГЕОРГИЕВСКИЙ А., доц. Пасхальное богослужение. – 1996, 4–5, 82. 5924. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения его мощей в Бар град). (Богослужебные тексты). – 1987, 6, 69. 5925. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особенности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 11, 74. 5926. РАССКАЖИТЕ, что такое панихида, лития и отпевание, которые совершаются в связи со смертью наших близких. (Спрашивают – отвечаем). – 1991, 6, 79. 5927. СКАЖИТЕ, что такое молебен и какие виды молебна бывают? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 7, 79. Крещение 5928. ДАНИЛЕНКО Б. Завершение оглашения. – 1984, 1, 79. 5929. РИГИН В., прот. Крещаемые и восприемники. – 1984, 2, 79. 5930. ЕГО ЖЕ. Освящение воды. – 1984, 3, 76. 5931. ЕГО ЖЕ. Молитва на освящение воды. – 1984, 4, 75. 5932. ЕГО ЖЕ. Освящение елея. – 1984, 5, 79. 5933. НЕФЕДОВ Г. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды. – 1984, 6, 79. 5934. РИГИН В., прот. Молитвы на пострижение волос. – 1984, 12, 79. 5935. ЕГО ЖЕ. Молитва Святых Крещений вкратце, страха ради смертного. – 1984, 12, 80. 5936. МОЖНО ЛИ уклоняться от восприемничества при Крещении? (Спрашивают-отвечаем). – 1989, 12, 76. Миропомазывание 5937. НЕФЕДОВ Г., прот., СОКОЛОВ Ф., диак. Чин мироварения и освящения мира. – 1984, 6, 8. 5938. БОНДАРЕВ И., свящ. Приготовление Святого мира. – 1984, 8, 78. 5939. ЕГО ЖЕ. Освящение новоприготовленного мира. – 1984, 9, 79. 5940. НЕФЕДОВ Г., прот., БОНДАРЕВ И., свящ. Помазание Святым Миром новокрещенного. – 1984, 10, 79. 5941. РИГИН В., прот. Молитвы на измовение святого мира. – 1984, 11, 78. Покаяние 5942. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 1, 74. 5943. КУЛИКОВ А., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 2, 76. 5944. ВИШНЕВСКИЙ С., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 3, 77. 5945. НЕФЕДОВ Г., прот., СКУРАТ К. , проф. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5946. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Взгляд, уравнивающий авторитет тех и других книг, начал устанавливаться в Западной Церкви еще в IV–V веках (выражен, напр., у блаж. Августина в De doctr. christ. II, 8, 13), но узаконен Тридентским собором. Этот собор провозгласил даже «анафему» на христиан, несогласных признать «священными и каноническими» всех ветхозаветных книг, «в целом их содержании и во всех их частях», как «оне читаются и принимаются» в Римской Церкви и «содержатся в древней латинской Вульгате». К таким книгам собор в своем исчислении их отнес не только общепризнанные канонические книги, с усвоением канонического достоинства и неканоническим их «частям», но и неканонические, именно: Товит, Юдифь, Премудрость Соломона, Екклезиастик (Премудрость сына Сирахова), первую и вторую книги Маккавейские, так что число канонических книг в Ветхом Завете римскою церковью определяется в 45 (Conc. trident. Sess. IV) [ 7 ]. Тридентское определение ο составе ветхозаветного канона подтверждено и Собором Ватиканским 1871 г. Здесь изречена анафема на всякого, «кто не признает богодухновенности книг, утвержденных Тридентским собором» (Sess. III, cap. II, can. 4). Ho уравнение по достоинству и авторитету с каноническими неканонических книг и частей в канонических книгах ничем не может быть оправдано. Ветхозаветной Церкви вверена быша словеса Божия (Рим 3, 2), возвещавшиеся через ветхозаветных посланников Божиих. Поэтому исключительно ей принадлежало право определять, какие из ветхозаветных писаний суть подлинно богодухновенные священные писания, какие нет, т. е. определять объем и состав ветхозаветного канона. И ею, при заключении своего канона, т. е. окончательном собрании священных канонических книг, к которому невозможно было уже дальнейшее «прибавление и убавление», канон определен в двадцать две книги (И. Флав. Прот. Аппиона, I, 8). Совершено заключение канона Ездрой, Неемией и Великой синагогой. По времени оно совпало с прекращением пророческого служения в иудейском народе, а с прекращением его закончилось и появление священных книг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Там же. С. 165–180. Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Там же. С. 181–227. Флоровский Г., прот. Воскресение жизни//Там же. С. 228–255. Флоровский Г., прот. Свт. Григорий Палама и традиция отцов//Там же. С. 377 –393. Флоровский Г., прот. О воскресении мертвых//Там же. С. 415–443. Флоровский Г., прот. О последних вещах и последних событиях//Там же. С. 444–465. Флоровский Г., прот. Хитрость разума//Он же. Христианство и цивилизация/Сост. И. И. Евлампиев. СПб.: Изд. РХГА, 2005. С. 49–60. Флоровский Г., прот. В мире исканий и блужданий//Там же. С. 122–164. Флоровский Г., прот. Эволюция и эпигенез//Там же. С. 424–440. Флоровский Г., прот. Евангелие воскресения//Там же. С. 634–640. Флоровский Г., прот. Затруднения историка-христианина//Там же. С. 671–707. Флоровский Г., прот. Христос и Его Церковь //Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2000. С. 600–615. Фокин А. Р. Блаженный Иероним Стридонский . Библеист, экзегет, теолог. М.: Центр Библейско-патрологических исследований, 2010. Фокин А. Р. Латинская патрология. В 2-х т. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2005. Т. 1. Фокин А. Р. Учение Оригена о Логосе и логосах (идеях): Тексты и комментарии//Богословский сборник ПСТБИ/Отв. ред. Е. Г. Балагушкин и А. Р. Фокин . М.: Изд-во ПСТБИ, 2001. 8. С. 197–226. Фокин А. Р. Христианский платонизм Мария Викторина. М.: Изд-во центр Библейско-патрологических исследований, 2006. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Изд-во Прогресс, 1990. Харт Д. Красота бесконечного. Эстетика христианской истины/Пер. с англ. А. Лукьянова. М.: Изд-во ББИ, 2010. Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//Журнал Московской Патриархии. 2000. 10. С. 62–76. Холмогоров Е. От составителя//Флоровский Г., прот. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. С. 5–13. Хоружий С. С. Аналитический словарь синергийной антропологии//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия/Ред. С. С. Хоружий. М.: Изд-во Ди-Дик, 1995. С. 44–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«1919 ноября 10/23. Благословляется устроить общее собрание представителей приходских советов для рассмотрения доклада настоящей комиссии. Митроп. Вениамин». Такое собрание состоялось в покоях Митрополита в Александро-Невской лавре 1 декабря/18 ноября 1919 года. На нем присутствовали: митрополит Вениамин, протопресвитер А. А. Дернов, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Виктор (Островидов), благочинный монастырей Петрограда архимандрит Иерофей (Померанцев); представители от: Российской Академии наук – академики Н. Я. Марр, А. А. Шахматов и проф. Н. К. Никольский ; Петроградской Духовной академии – проф. С. М. Зарин; Петроградского университета – профессора Ю. П. Новицкий, И. Н. Третицын, Б. А. Тураев ; Петроградского Епархиального совета – проф. АА. Бронзов; Палестинского общества – проф. И.С. Пальмов ; Богословско-Пастырского училища – И. П. Щербов, Ф. К. Андреев, С. А. Купрессов; уполномоченные от 36 приходов: прот. Т. Налимов, свящ. П. Балыков и Н. К. Либин (Казанский собор); свящ. Н. Платонов, Л. Шпергазе (Андреевский собор), С. О. Рейхардт (Самсониевский собор), П. А. Демченко (Князь-Владимирский собор), К. Я. Здравомыслов (Преображенский собор), прот. И. Морев , В. Гусев (Сергиевский собор), прот. А. Беляев (Николо-Богоявленский собор), прот В. Чуев (Введенский собор), свящ. Г. Сербаринов, А. Жуков, Б. М. Назаров (Скорбященская, что за Литейным двором, церковь ), прот. П. Ивановский, В. Хрусталев (Скорбященская церковь на Стеклянном заводе), прот. В. А. Акимов, прот. Н. В. Чепурин и А. С. Николаев (Покровско-Коломенская церковь ), прот. М. И. Поспелов (Благовещенская церковь на В.О.), прот. Н. А. Комарецкий, В. Смирнов (Благовещенская церковь на пл. Труда), прот. И. Сарв, Г. П. Васин, Е. С. Жуков (Богоявленская церковь на Гутуевском острове), прот. М. И. Сперанский (церковь св. вмц. Екатерины в Екатерингофе), И. Шувалов (церковь свт. Николая на Расстанной ул.), свящ. А. И. Введенский (церковь свв. Захарии и Елисаветы), прот. И. Альбов (Пантелеймоновская церковь), Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прот. Алексий Уминский: Но вообще-то время такого нашего собственного ожидания – когда мы сами чего-то такого ждали – проходит. Ощущение, что мир, который вокруг нас существует, он ждет от Церкви чего-то очень важного. Есть такое важное ожидание чего-то от Церкви. Потому что мы думаем и нам кажется, что нас должны увидеть, как мы служим Литургию, какие у нас прекрасные догматы, как мы занимаемся социальной помощью. Во многом мы живем своей жизнью и эта жизнь – она прекрасна. Потому что когда человек попал в Церковь и ощутил пребывание в общине, в которой Живой Бог, то на многие вещи, которые других могут покоробить, он по-другому смотрит, потому что он знает главное, он этим живет. Человек, который пришел в Церковь – из Церкви никогда не уйдет, потому что как можно уйти от Христа? Прот. Дмитрий Смирнов: То есть либо забыл свою первую любовь, либо был в некоей иллюзии.. Прот. Алексий Уминский: …Пришел в клуб по интересам, а эти интересы перестали существовать. Прот. Дмитрий Смирнов: Или его обидели… Прот. Алексий Уминский: На самом деле, многие люди за это время претерпели многие крахи, представляя себе Церковь либо идеологией серьезной массивной, другие – клубом по интересам, национально-патриотическим, боевым отрядом. Прот. Дмитрий Смирнов: Хотя и это.. Прот. Алексий Уминский: …может существовать, потому что ведь Церковь у нас без фэйс-контроля, слава Богу! Прот. Дмитрий Смирнов: Ну в общем да, какой там фэйс? В моем приходе 35 национальностей Прот. Алексий Уминский: Я тоже насчитал, приходит где-то более 20, хотя приход у меня гораздо меньше, чем Ваш. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, а потом приход у меня в нескольких храмах – есть такая специфика – община одна. Прот. Алексий Уминский: Более того, я посмотрел, что в моем приходе люди совершенно разных культур, разного уровня образования, разных политических взглядов. Кто-то с белой ленточкой ходит, а кто-то – монархист. И они совершенно спокойно сидят за одним столом в трапезной, друг другу помогают, звонят друг другу, если надо, из одной Чаши причащаются и почему-то это их не делает врагами.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Платора («Сокращ. излож. догматов веры») и др., нравственного (прот. Солярского, архиеп. Платона, прот. Фаворова, Олесницкого, Мартензена и друг.; епископа Феофана: „Письма о христианской жизни“ и его же: «Начертание христ. нрав. учения» и др.); собеседовательного (прот: Толмачева) и др. Справочные богословские словари: Гильдебрандта („Словарь к Новому Завету“), прот. Михайловского («Богословско-библейский словарь»), прот. Солярского („Опыт библейского словаря собственных имен“), Яцневича и Благовещенского («Богословский словарь“) и др. Сочинения: «Евангельская история о Боге Слове», прот. П. Матвеевского ; «Лекции по умозрительному Богословию», проф. прот. Голубинского, «Записки на книгу Бытия», митр. Филарета московского ; «Истина и величие христианства», Ците; «Апологетические труды Геттингера», профессора Рождественского и друг. «Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека», проф. прот. Ф. Голубинского ; «Беседы об основн. ист. христ. веры», Сергия, архиеп. владимирск.; «Руководство к облич. рус. раск.», К. Плотникова ; Сочинения по русскому расколу, архим. Павла; «Очерки христианской жизни», Виссариона, епископа костромского и др. сочинения и сборники этого архипастыря; «Простая речь о мудреных вещах», М. Погодина; «Толкование притчей Господа нашего И. Христа», арх. дублинского Тренча; « Илиотропион », митр. тобольского Иоанна Максимовича ; «Жизнь и труды св. отцов и учителей церкви», Фаррара в перев. А. Лопухина ; „Уроки по простр. христ. катихизису“ прот. Г. Титова ; «Христианские рассуждения и размышления», прот. Гречулевича; «Православное учение о вере», по Ч.-М. прот. А. Свирелина и мн. др. Проповеди: митр. Филарета Московского , Иннокентия, Димитрия и Никанора, архиепископов херсонских и одесских; Сергия, митроп. московского, Григория, митрополита новгородского, Виссариона, еписк. костром., прот. А. М. Иванцова-Платонова, прот. Р. Путятина и нек. др. По церковной истории: «Рассказы из истории церкви», Бахметьевой; «История церкви», Гетте, Робертсона (в перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010