1051 Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 28. Епифаний представляет удаление св. Иоанна нз бани не от Керинфа. а от Евиона. О евионеях, гл. 24. 1054 Епифаний на основании предания говорнт, что Евангелие от Иоанва с греческого языка, переложенное на еврейский, сохранилось в сокровищехранилищах иудейских, разумею тивериадские. О евионеях, гл. 3. 1086 В толкован. на 17 гл. Исаии. Впрочем, и из новейших латинских писателей некоторые сознаются, что Иаков Алфеев не есть одно лице с Иаковом, братом Господним. См. у Годорф. Геншения в продолжении Болландова собрания деян. святых (acta sanctorum), под 1 мая, т. 3, стр. 26. 1087 Св. Злат. 38 беседа на 1-е послание к Корпнф. от. 4. В Древ. рус. летопис., ч. II,, стр. 170 говорится: «Страна Иерусалимская похваляет Иакова, брата Господня». 1124 Он называется апостолом в Чет.-Мин. окт. 16. Части мощей Лонгина в 1218 году принесены к Вел., кн. Константину Всеволодовичу из Константинополя во Владцмир (Летописец, изд. 1784 г. Ник. лет. ч. 2, стр. 337). 1127 Никифор. кн. II, гл. 10. Кедрнна historiarum compendium. Констан. Манассий, около 1150 года, в Историческом Синопсисе. 1129 Пролог 22 июля. В 1218 году часть мощей Магдалины принесена была нз Константинополя во Владимир. Летописец, нзд. 1784 г. Ник. лет. ч. 2, стр. 337. 1143 Там же, кн. I, гл. 39–41. Церк. истор., кн. IX, гл. 9. См. выше день Воздвижения Креста Господня. 1153 Церк. истор. Евсев., кн. X, гл. 8. О жизни Конст. Вел., кн. I, гл. 49–56. Кн. II, 1–2. Сократ. кн. I, гл. 3–4. 1178 Histoire du Christianisme. tom. 1, lib. XI, XXXVI. Замечательно, что свидетельство о построении церквей Κонст. Вел. в Риме принадлежит только западным писателям позднейшего времени. 1221 Евсевий нигде в своей Истории ни малейшего намека не делает на убийство Криспа н Фавсты и во все периоды царствования Константина чрезвычайно хвалит его. О жизни Константнна Вел., кн. 1, 4. 1239 Ннк. лет. 1, о крещении Ольги стр. 45–48, 54. Новый летописец во Временнике 1853 г., кн. 17, гл. XI. Кости Ольги в царство равноапостольного Владнмира и митрополпта Леонтия обретошася целы, их же Владнмир за святыя поднесе и день празднования ея установи 11 июля. Там же, гл. XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

117 Св. Афан., Апол. пр. ариан, §§ 6 и послед.; Руффин, И. Ц., кн. I, гл. 16 и 17; Созомен, И. Ц., кн. II, гл. 25; Сократ, И. Ц. кн. I, гл. 28 – 32; Феодор., И. Ц., кн. I, гл. 28; Епифаний, 68. 120 Св. Афан., Апол. прот. §§ 84, 86, 86; Созомен, И. Ц., кн. II, м . 27 и 28; Сократ, И. Ц кн. I, гл. 33, 34; Феодорит, И. Ц., кв. I, гл. 29. 136 Евсевий, Жиз. Конст. В., кн. IV, гл. 53. Легенды римские повествуют, что у него была проказа, от которой излечился крещением. Евсевий, коротко знавший Константина, без сомнения упомянул бы о том, если бы то было истинно. 138 Евсев., Жиз. Конст. В .. кн. IV, гл. 63 и послед.; Сократ, подобно Евсевию, утверждает, что Константин был крещен в Никомидии, во время болезни, незадолго до кончины. (Сократ, И. Ц., кн. I, гл. 39); (Созомен, И. Ц., кн. II, гл. 34) говорить то же, равно как и Феодорит, (И. Ц ., кн. I, гл. 30). Никаким достоверным памятником не опровергается точность сказания этих историков. 139 Из этих слов Евсевия (гл. 71) видно, что в начале IV столетия в Церкви существовал обычай молиться за усопших и служит по ним литургию. Мы еще ранее приводили несколько свидетельств более древних, что в Церкви первоначальной, как ныне в Церкви православной, установлено было молиться за усопших. 142 Церковь Грузинская осталась отделенной от всех прочих, вследствие происшествий политических и войн, возмущавших эти страны; В начале нынешнего столетия Грузия сделалась провинцией Российской империи, стало возможным изучать её Церковь , и она оказалась совершенно сходной с Церковью кафолической восточной греко-русской. Тожество это служит доказательством верности обеих Церквей в соблюдении веры и установлений апостольских трёх первых столетий. 144 Церковь Абиссинская существует поныне и сохранила в достаточной чистоте учение и учреждения первых столетий. Она различается только в незначительных подробностях от Церкви кафолической восточной или православной греко-российской. (Там есть обрезание). 147 Созомен говорит о гонении Сапора и письме императора к царю Персидскому, до смерти Константина. Ученые же утверждают, что гонение было только семь лет после смерти Константина, в царствование Констанция, потому что тогда действительно были набеги Персов в империю Римскую Хроника блаж. Иеронима благоприятствует последнему мнению, совершенно противоположному сказанию Созомена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

42); три новеллы императора Алексия Комнина о церковном обручении и венчании браков (гл. 43); гражданские законы из Номоканона патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» – болгарскую компиляцию, в основу которой легла Эклога (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (11 в.) и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47–48); «Градский закон» – полный перевод Прохирона (гл. 49); Эклогу Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статью «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» 920 г. (гл. 53); канонические ответы патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу 11 в. (гл. 55); правило святого Мефодия, Константинопольского патриарха (9 в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священный ризы…» (гл. 57); извлечения из правил патриарха Константинопольского святого Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику» – единственную статью русского происхождения (гл. 60); канонические ответы патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу Кормчей (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62–65); статью «О священных одеждах и особах» (гл. 66–69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера 6 в., о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из Пандект греческого монаха Никона Черногорца, жившего в 12 в., о важности церковных правил (гл. 71). В конце Кормчей книги, вне глав, по указанию патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» – о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Гл.4: Увещание исполнять закон Божий. Выделение трех городов в убежище для убийц ненамеренных. Гл.5: Повторение десяти заповедей с присоединением увещания. Гл.6: Обращение внимания особенно на первую заповедь: выше всего – страх Божий и любить Господа Бога. Гл.7: Повеление изгнать хананеев с их идолами. Гл.8: Напоминание о полученных милостях Божиих на пути в пустыне. Гл.9: Напоминание Израильтянам их прежних грехов, чтобы не возгордились, побеждая народы в земле обетованной при помощи Божией. Гл.10: Продолжение воспоминания о прежних благодеяниях Божиих. «Чего требует от тебя Господь Бог твой?» Гл.11: Увещание соблюдать повеления Божии; благословение и проклятие. Гл.12: Повелевается истреблять идолов и всем приходить для поклонения Богу в назначенное место; предостережение против соблазна. Исполняй лишь заповеданное, не прибавляя и не убавляя. Гл.13: Предостережение против лжепророков и против обольстителей. Гл.14: Наставление относительно траура, пищи и десятины. Гл.15: О прощении в седьмой год и милосердии к нищим и рабам; о посвящении Господу первенцев мужеского пола. Гл.16: Три главные праздника в году: праздник Пасхи, праздник седмиц и праздник кущей. Гл.17: Законы относительно идолослужения, свидетелей, непослушания священнику и судье и избрания себе царя. Гл.18: О правах священников-левитов. Запрещение обращаться к гадателям, ворожеям, чародеям и волшебникам и обещание послать пророка, подобного Моисею (т.е. Иисуса Христа). Гл.19: О городах для убежища ненамеренным убийцам, о ненарушении межи ближнего, о лжесвидетелях. Гл.20: Законы относительно войны. Гл.21: Об убитых неизвестно кем, о женщинах, взятых в плен, о первенце при двоеженстве, о наказании непокорного сына, о повешенных. Гл.22: Услуги ближнему своему; разные наставления. Закон о блудной девице обрученной и не обрученной. Гл.23: Святость общества Господня. Повеления относительно отдачи в рост денег, хлеба; об исполнении обета, данного Господу, о винограднике и жатве ближнего. Гл.24: О разводе, о праве новобрачного, о залогах, о воровстве, о проказе, о необижании наемника, смертью наказывается лишь преступник, о милосердии к пришельцу, сироте и вдове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Там же. Гл. 4. пар. 34. С. 72 Там же. Гл. 4. пар. 20. С. 62 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 25. С. 192-193 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197 Там же. Гл. 4. С. 196-197 Там же. Гл. 3. С. 195 св. Григорий Нисский. Пространное огласительное слово. М., 1859. Гл. 21. С. 99 Там же. Гл. 8. С. 59-60 Там же. Гл. 16. С. 80-82 св. Василий Великий. К жителям Сизополя//Творения: В 3-х т. СПб.,1911. Т. 3. С. 326 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 93 " Из Божественного Писания мы знаем, что есть две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступление заповеди, временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных заповедей,- обещанная Святым жизнь вечная. Соответственно этому есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная " . св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М.,1901. Слово 21, Гл. 62. С. 173 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204 блж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. СПб.,1857. С. 154-155 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 20. С. 186 Там же. Кн. 3. Гл. 20. С. 185 Там же. Кн. 3. Гл. 28. С. 196-197 св. Иоанн Златоуст. Слово против иудеев четвертое//Творения в 12-ти томах. СПб.,1898. Т. 1. Кн. 2. С. 680 блж. Августин. О Граде Божием//Творения. 2-е изд. Киев, 1907. Часть 5. Кн. 14, гл. 4. С. 7 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 275 " Плоть Господа, не существовавшая самостоятельно ни в один момент времени, не есть ипостась, а скорее нечто ипостасное, ибо, будучи воспринята ипостасью Бога-Слова, она в ней существует и имела, и имеет ее своей ипостасью " .

http://moral.ru/Osipov.htm

5. См.: Ириней Лионский , сщмч. Истина находится только в кафолической Церкви, хранительнице апостольского предания//Против ересей: Доказательство апостольской проповеди. СПб., 2008. Кн. 3. Гл. 4. С. 225–226. 6. См. об этом: Иоанн Дамаскин , прп. Об антихристе//Точное изложение православной веры. М., 2000. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267; Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. Об Енохе и Илии//Толкование на Апокалипсис. М., 2000. Гл. 30. С. 82–86; Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. М., 2002. Сл.. 111. С. 459–470. Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 43//О Христе и антихристе. СПб., 2008. С. 235. 7. 8. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Об истинном и ложном смиренномудрии//Творения: в 6 кн. М., 2001. Кн. 1: Аскетические опыты. С. 765–778. 9. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. О невозможности спасения иноверцев и еретиков//Избранные письма. С. 276–282; Игнатий (Брянчанинов) , свт. О неуклонном следовании учению святых Отцов, обилии лжеучителей, оскудении наставников благочестия//Избранные письма. С. 310–313. См. также: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма.15:17//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 8. С. 178–185, 189–191. 10. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 11. См.: Ириней Лионский , сщмч. Хотя известно число имени антихриста, но мы не должны ничего опрометчиво утверждать… О царстве и о смерти антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 30. С. 518–520. Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 50//О Христе и антихристе. С. 241–243. 12. См. например: Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. О ста сорока четырех тысящах людей, которые не потерпели вреда от язвы четырех Ангелов//Толкование на Апокалипсис. Гл. 19. С. 55–59; Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 14//О Христе и антихристе. С. 217–218; Ириней Лионский , сщмч. Хотя известно число имени антихриста, но мы не должны ничего опрометчиво утверждать… О царстве и о смерти антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 30. С. 518–520.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

175. 247–250. 253–257. Венеция, 1728 г. Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 386–392. Спб. 1848 г. 846 Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 277. Венеция, 1728 г. На каком основании сделал такое постановление св. Киприан, объяснено у него же и в настоящем письме к Юбаиану и в послании о соборе к епископу римскому Стефану: твор. св. Киприан. стр. 275–276. Венеция, 1728 г. 853 Заметим, что самое бытие вселенских соборов служит неопровержимым доказательством лживости учения латин о епископе римском. Ибо, если епископа сего почитали в древности главою Церкви и потому таким судиею и истолкователем свящ. Писания, которому беспрекословно должны повиноваться все иерархи и пасомые их, когда он определяет что-нибудь о Вере, как наместник Христов: то для чего было при каждом появлении ересей, столько раз возмущавших Церковь , составлять соборы вселенские? Какая была нужда созывать столько архиереев и мудрых мужей со всех концов вселенной, с такими трудами и путешествиями, с такими опасностями и издержками, и производить такие словопрения? Следовало бы только спросить епископа римского, и что он отвечал бы, как оракул с золотого треножника, то и содержали бы и исповедывали все христиане, и пастыри и пасомые их. 854 Зелон. Соглас. свящ. Писания, отцев. и собор. 5 перв. век. с учен. римск. церкв. стр. 19–24. Париж, 1842 г. 855 Евсев. О жизн. бл. царя Констант. кн. 3, гл. 5, стр. 170–171. Спб. 1850 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 8, стр. 32. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 1, гл. 17, стр. 62–63. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. I, гл. 7, стр 42–43. Спб. 1852 г. Руфин. Церк. истор. кн. 10, гл. 1. Св. Епифан. О ереси 68: твор. т 1, стр 720. Кельн, 1682 г. 856 Евсев. О жизн. бл. царя Констант. кн. 2, гл. 64. 65. 68, кн. 3, гл. 12. 17, стр. 153–154. 155. 175–176. 179. Спб. 1850 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 9, стр. 51. Спб. 1850 г. 857 Послан. никейск. собора: Сократ. Церк. истор. кн, 1, гл. 9, стр. 46. Спб. 1850 г. В похвальном слове импер. Константину Погонату, сказанном в седьмом веке, сообщается, что «всеавгустейший Константин и приснопамятный Сильвестр созвали великий именитый собор в Никеи»; но значение этого свидетельства должно быть понятно само собою для того, кто не живет в области латинских заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

43); гражданские законы из «Номоканона» Патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» - болгарская компиляция, в основу которой легла «Эклога» (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (XI в). и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47-48); «Градский закон» - полный перевод «Прохирона» (гл. 49); «Эклога» Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статья «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» - 920 г. (гл. 53); канонические ответы Патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу XI века (гл. 55); правило св. Мефодия, Константинопольского Патриарха (IX в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священныя ризы.» (гл. 57); извлечения из правил Патриарха Константинопольского св. Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику,» единственная статья русского происхождения (гл. 60); канонические ответы Патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу «Кормчей» (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62-65); статья «О священных одеждах и особах» (гл. 66-69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века, о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из «Пандект» греческого монаха Никона Черногорца, жившего в XII веке, о важности церковных правил (гл. 71). В конце «Кормчей книги,» вне глав, по указанию Патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной. «Номоканон при Большом Требнике.» «Номоканон,» помещенный в конце Большого Требника, представляет собой сокращенный и переработанный свод правил, заимствованных главным образом из основного канонического кодекса Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432368/

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Гл. 42: Восемьдесят семь глав извлеченных из новелл Юстиниана Иоанном Схоластиком. Гл. 43: Три новеллы императора Алексея Комнина о церковном обручении и венчании браков. Гл. 44: От различных граней Иустиниана царя новых заповедей главы избраны различны. Это ссылки на Юстиниановы законы, которые в греческом Фотиевском номоканоне помещены вслед за правилами в различных главах различных титулов номоканона, но которые в славянской Кормчей выделены из органической связи с главами номоканона и помещены отдельно, в виде особой юридической статьи. Гл. 45. Извлечете из законов уголовных, данных Богом чрез Моисея Израильтянам. Гл. 47. Полемические сочинения против латинян Никиты Стифата  и неизвестного. Гл. 48: Прохирон Василия Македонянина. Гл. 51: О беззаконных браках – византийские статьи о браках, запрещенных по родству и свойству. Гл. 52: Том соединения или постановление Константинопольского патриаршего синода при Николае Мистике 920 г. о третьем и четвертом браке. Гл. 53: Канонические ответы патриарха Николая Грамматика на разные вопросы, предложенные Иоанном Молчалником и другими. Гл. 54: Канонические ответы Никиты митрополита Ираклийского на вопросы Константина епископа памфилийского из конца XI века. Гл. 69: Мнение Тимофея пресвитера Константинопольского VI в. о способа принятия в церковь еретиков различных наименований. Остальных статей из числа помещенных в печатной кормчей не было Рязанской рукописи, а именно не было: Гл. 46: Закон судный людем. Гл. 49: Эклога Льва Исаврянина. Гл. 50: О тайне супружества. Гл. 55: Правила Мефодия патриарха Константинопольского IX в. о способе принятия в церковь отпадших от православной веры в ересь или в нехристианскую веру. Гл. 56: Толкование о священнических одеждах. Гл. 57: Правила патриарха Константинопольского Никифора Исповедника IX в. Гл. 58: Отрывки из канонических ответов Иоанна епископа Китрского XIII в. Гл. 59: Архиерейское поучение новопостановленному иерею. Гл. 60: Канонические ответы Тимофея патриарха александрийского V в., составляющее дополнение к его ответам помещенным выше в гл. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010