23. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (M. 25.429C).   24. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 2.1( GCS vol.6,1901 р.17.8-16; М 3.277В,С).   25. Августин, блаженный. О граде Божием. Кн.13. Гл.XIV.   26. Феофан Затворник, епископ. Что есть духовная жизнь. С.74.   27. hom. (Беседы) 9.7 (M. 31.344C).   28. gent. (Слово против язычников) 2 (М. 25.8В).   29. hom. (Духовные беседы) 12.8 (М. 34.561А).   30. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.   31. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   32. serm. in Gen.6 (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.606).   33. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 1.9 (М. 73.128С).   34. serm. in Gen. (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.605).   35. Там же 7.2 (609).   36. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.2(5). С.53.   37. Autol. (К Автолику) 2.25 (М. 6.1092А).   38. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.424.   39. exp.in Ps. (На Псалмы) 3.1 (М. 55.37); hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (М. 53.116-117).   40. Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.365.   41. Там же. С.344.   42. haer. (Пять книг против ересей) 4.38.1 (М. 7.1105С).   43. Там же 4.38.3 (1108С).   44. Иоанн Кронштадтский, праведный. Моя жизнь во Христе. С.196.   45. Там же. С.193,194.   46. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.287.   47. Там же. С.288.   48. Цит по: Андроник (Трубачёв), иеромонах. Указ. соч. С.66.   49. Симеон Новый Богослов. Творения. В Т.2. С.83.   50. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   51. Там же.   52. Иннокентий Херсонский. О человеке//соч. Т.10. С.78.   53. Проблема эмансипации, т.е. освобождения женщины от порабощения мужчиной, носит не только личностный, социальный и политический характер, но и религиозный. В христианстве нет реальных оснований для оправдания женской порабощенности в мире. Ибо библейские " влечение " и " покорность " не есть внешняя сила, но внутренний вектор. Женщина, если будет покорна мужу, будет поступать благочестиво и боголюбиво, но заставить ее к этому муж не имеет права, ибо это добровольный акт, добродетель. Падение религиозности и даже секуляризация довели проблему эмансипации до крайности. Женщина не только стремится освободиться от зависимости от мужчины, но и приобрести мужской образ жизни (ведь не может же быть среднего рода), и даже отказаться от мужчины совсем - это феминизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

57. Свт. Ириней Лионский. Против ересей 5, 1, 3; Ч. 15. — С. 3. 58. Беседа во время голода и засухи//Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1, § 92. 59. Свт. Григорий Богослов. Слово 40-е на святое Крещение, п. 32. 60. Об употреблении в Церкви этого последнего выражения: весьма ценный труд профессора А. Л. Катанского. Учение о благодати Божией в творениях древних святых отцов и учителей Церкви до Блаженного Августина. СПб., 1902. — С. 33. 61. Макарий, митрополит. Там же. Т. 1. — СПб., 1883. — § 193. С. 288. 62. Малиновский Н. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. — 1909. § 109. С. 389–390. 63. Учение святого апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//Христианское чтение. 1904. С. 30. 64. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950. — С. 225. 65. Символы веры//Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и поместных, и святых отец Догмат 630-ти святых отец Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. 66. В. В. Болотов Лекции по истории Древней Церкви. Τ. 4. — С. 293–295. 67. Лосский В. Н, Догматическое богословие.//Богословские труды. Вып. 8. М.: издание Московской Патриархии. — С. 17. 68. Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Послание 10-е к пресвитеру Кледонию против Аполлинария первое. Минь. Т. 37. кол. 177. 69. Флоровский г. В. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православной Богословском Институте в Париже. — 1931. — С. 115, 119. 70. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Пер. протоиерея П. Преображенского. СПб., 1900. — С. 240. 71. Минь. — Т. 26, кол. 996. 72. Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Указ. соч.//Творения свт. Григория Богослова. М., 1889. Ч. 4. С. 161–162. Минь. Т. 37. кол. 181. 73. Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Прим. 131. 74. См. Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. — Казань, 1863. — С. 521. 75. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 28. 76. Св. Иоанн Дамаскин. Указ. соч. — Кн 3. — Гл. 20.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

«Ибо ей вверен Свет Божий и потому Премудрость Божия, через которую она спасает всех людей». Только Церковь «проповедует Истину повсюду и она есть седмисвечный светильник, носящий Свет Христов» (Там же. Кн. 5. Гл. 21,1. С. 488). Именно поэтому Лионский архипастырь советует всем ищущим истину «прибегать к Церкви и воспитываться в её недре», и, пребывая в ней, «питаться Господними Писаниями». Он называет Церковь раем, насаждённым в этом мире, а учение её – плодами райских деревьев («Против ересей». Кн. 5. Гл. 21, 2. С. 488). Вкушение от плодов райских деревьев даёт членам Церкви возможность православно исповедовать хранимые и преподаваемые ею истины веры. Оно открывает им также путь спасения и сообщает дыхание Вечной Жизни, потому что в вере, хранимой и преподаваемой Церковью, заключено всё, что имеет отношение к «устроению нашего спасения». Об этой вере Святитель говорит, что, приняв её от Церкви, «мы соблюдаем, и она всегда через Духа Божия, как драгоценное сокровище в прекрасном сосуде, сохраняет свою свежесть и делает свежим самый сосуд, в котором содержится. Ибо этот дар Божий дан Церкви как дыхание жизни дано первозданному человеку для того, чтобы все члены, принимающие его, оживотворялись; и в этом содержится общение со Христом, то есть Дух Святой, залог нетления, утверждение нашей веры и лестница для восхождения к Богу. Ибо в Церкви, говорится, Бог положил апостолов, пророков, учителей ( 1Кор.12:28 ) и все прочие действования Духа, (...) ибо где Церковь – там Дух Божий, а где Дух Божий – там Церковь и всякая благодать, а Дух есть Истина» (Там же. Кн. 3. Гл. 24,1. С. 312). Всё сказанное святым Иринеем о Предании можно кратко выразить так: 1 . Термин «Предание» употребляется Святителем в двух смыслах – широком и специальном. а) Предание в широком смысле есть всё сообщённое устно или письменно об апостолах и их учении их учениками. б) Предание в специальном смысле есть крещальное исповедание, а также «Правило Истины», то есть истолкованный в противогностическом смысле крещальный символ. 2 . Первый признак истинного Предания, хранимого Церковью, – его вселенский характер, выражающийся в единстве веры, исповедуемой всеми Поместными Церквями. Святой Ириней противопоставляет его множественности учений «лжеименного знания» гностиков. 3 . Единство веры, заключённое в Предании в широком смысле слова, получает своё выражение: а) в единстве содержания Священного Писания, состав и авторитет которого определяется Церковью на основании Предания; б) в единстве «Правила веры», которое содержит вся Вселенская Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Недаром Бальденшпергер назвал Псевдоеноха «иудейским прототипом католического Данте». 44 Это место замечательно тем, что его приводит св. Иринсй (Против ересей, V, 33) в качестве изречения Папия, ученика аи. Иоанна Богослова, причем усваивает ему авторитет слов самого Господа, переданных учеником. Впрочем, эта цитата, общая Псевдоваруху и Псевдопалию, может происходить и из общего, хотя и утраченного, источника. 46 На свои настойчивые вопросы о судьбе грешников Эздра получает такой ответ: «Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих... Многие сотворены, ног -немногие спасутся» (8, 1, 3). А после настойчивых сетований своих он слышит: «Настоящее настоящим, будущее будущим. Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня» (8, 46–47). 48 См. Schürer, 1. с, II, 440 слл., W. Bousset, 1. с, XIII. Volz, 1 с, на русском языке см. Смирнова, ц. соч., часть II, кн. С. Трубецкой, цит. соч., ч. II, гл. III. Из памятников укажем хотя важнейшие места: Oracula Sibyllina, III, 63–74, II, 154–170, пришествие Белиара и конец мира, последние знамения – III, 795–805, V, 512– 531, 207–213. Енох Эфиопский: дни последней скорби I, 5–7, вся вторая часть, гл. 37–71, 10-недельный апокалипсис 91, 12–17, 93. Assumptio Mosis, 7 (последние времена), 10 (мессианское время, знамения в природе), III Эздра: знамения конца и антихрист (V, 4–13, VI, 20–28, XIII, 31–32), последовательность событий и сроки (5-ое, 6-ое, 7-ое видение). Сирский Варух: приближение конца 23., 7, 24, 25, 3–4. Последние испытания разделены у Варуха на следующие 12 частей (глава 27): 1) начало беспорядков, 2) избиение великих мира, 3) смерть многих, 4) послан меч, 5) голод и засуха, 6) беспорядки и ужасы, 7) ... (пропуск), 8) многие явления демонов, 9) ниспадение огня, 10) многое ограбление и угнетение, 11) злодеяние и роскошь, 12) смесь всего предыдущего.– Последние испытания снова описываются в гл. 48, воскресение мертвых – глава 50–51. Видение 12-ти темных и светлых туч с изображением последних времен – гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1. Августин, блаж. О Граде Божием//Августин, блаж. Творения: В 10 кн. Кн.1. Киев, 1906. 2. Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 3. Бальтазар Х.У. Целое во фрагменте М., 2001. 4. Бохенский Ю.М. Современная европейская философия. М., 2000. 5. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности: В 2 т. Т.2. М., 1912. 6. Гартман Н. Этика. СПб., 2002. 7. Гильденбранд Д. Новая Вавилонская башня. СПб., 1998. 8. Гильдебранд Д. Этика. СПб., 2001. 9. Гурий, еп. Богозданный человек//Гурий, еп. Богословские труды. М., 1974. Сб.12. 10. Жан-Поль Ф.Р. Письмо о философии//Историко-философский альманах. М., 2007. 11. Зенько Ю.М. Психология религии. СПб., 2009. 12. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.,1993. 13. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Кн.3//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. 14. Керимов Т.Х. Неразрешимости. М., 2007. 15. Климент Римский , св. Первое Послание к коринфянам. Гл. VII//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель,1988. 16. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1998. 17. Лосский Н.О. История русской философии. М.,1991. 18. Мерфи Н., Эллис Дж. О нравственной природе вселенной. М., 2004. 19. Назаров В.Н. О назначении человека//Этика: Энциклопедический словарь. М., 2001. 20. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. СПб., 2008. 21. Пикок А. Богословие в век науки. М., 2004. 22. Платон (Левшин) , митр. Сочинения. Сергиев Посад, 2010. Т.1. 23. Сапронов П.А. Реальность человека в богословии и философии. СПб., 2004. 24. Свешников. В., прот. Очерки христианской этики. М., 2001. 25. Столяров А.А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М.,1993. 26. Таранов П. От Монтеня до В. В. Розанова . М., 2001. 27. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995. 28. Тихомиров Л.Н. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. 29. Фернберн Д. Учение о Христе и благодати в ранней Церкви. М., 2008. 30. Филарет, свт., митр. Московский. Толкование на Книгу Бытия. М., 2004. 31. Франк С.Л. Сочинения. М.,1990. 32. Фромм Э. Душа человека. М.,1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov...

Феодор 28 февраля 2013г. 18:55 ...Даже из приведенной Вами цитаты никак не следует. что в работе А.Спасского не может быть фактических ошибок. Поэтому ссылки на сами тексты свмч. Иринея были бы крайне желательны. Воин, Архангельск 27 февраля 2013г. 21:03 К чем приводить ссылку на сектанта Якова Кротова и стараться выдать теологумен за соборное мнение отцов? Или лукавство отличительная черта кочетковского " богословия " ? Учение о бессмертии души – важнейшая часть святоотеческого наследия: – «Мы для того и имеем бессмертную душу, чтобы вполне приготовиться к той жизни» ( Иоанн Златоуст, святитель. О самарянке и на слова: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь» (Ин. 4: 5). – «Весь мир не стоит одной души, потому что мир преходит, а душа нетленна, и пребывает во веки» ( Иоанн Лествичник, преподобный. Слово особенное к пастырю, каков должен быть наставник словесных овец. 13: 18). – «Признаем мы, что душа божественна и бессмертна, однако же не единосущна с Пребожественным и Царственным естеством и не часть сего Божественного, Творческого и присносущного естества» ( Исидор Пелусиот, преподобный. Письма. Кн. 3. Пресвитеру Дигиптию). Киприан Шахбазян, Краснодар 27 февраля 2013г. 22:37 Да и теологумена нет никакого. Свт. Ириней просто отрицает бессмертие души по природе, т. е. божественную природу души. А вообще он говорит: " Что души не только продолжают существовать, не переходя из тела в тело, но и сохраняют тот же характер тела, какой они имели в соединении с ним, и помнят дела, которые делали здесь и которые теперь уже перестали делать, — это весьма полно Господь изъяснил в рассказе о богатом и Лазаре, покоившемся в недре Авраама (Против ересей. Кн. 2, гл. XXXIV). Виталий Мигузов, Воронеж 28 февраля 2013г. 14:59 http :// predanie . ru / lib / book /74227/   - вот другая ссылка. И уверяю Вас, что нет православного сканера или православного фотоаппарата, и поэтому библиотека Кротова тут совершенно не причем. Вы увидите ту же книгу 1906г. выпуска. Киприан Шахбазян, Краснодар

http://bogoslov.ru/article/3123502

26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А). 27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В). 28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140. 29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B). 30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207. 31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108. 32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213. 33. Там же. С.161. 34. Клеман О. Истоки. С.81. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26. 36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362. 37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12. 38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217. 39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74. 40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204. 41. Там же. С.197. 42. Добротолюбие. Т.1. С.158. 43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С). 44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С). 45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123. 46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V. 47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298. 48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127. 49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217. 50. Добротолюбие. Т.1. С.146. 51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В). 52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78). 53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В). 54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A) 55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D). 56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения. 57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110. 58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А). 59. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А).   27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В).   28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140.   29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B).   30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207.   31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108.   32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213.   33. Там же. С.161.   34. Клеман О. Истоки. С.81.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26.   36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362.   37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12.   38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217.   39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74.   40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204.   41. Там же. С.197.   42. Добротолюбие. Т.1. С.158.   43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С).   44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С).   45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123.   46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V.   47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298.   48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127.   49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217.   50. Добротолюбие. Т.1. С.146.   51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В).   52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78).   53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).   54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A)   55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D).   56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения.   57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110.   58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

10.Св. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, перевод с лат. проф. Д Подгурского. 3-е изд. Киев, 1874. 11.Давыденко В. Образование и воспитание женщины по творениям бл. Иеронима Вера и разум, т. 1, ч.2,1899. 12.Державин Д. Доблестная жена по Соломону. М, 1868. 13.Дернов А. А. прот. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов 2-е изд, СПб, 1902 14.Дернов А. А. прот. Методика Закона Божия СПб, 1913. 15.Долговский Г.Евангельская женщина СПб,1871. 16.Св. Ефрем Сирин . Творения 3-е изд. ч.5.М, 1887. 17.Иаков, архим. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб,1880. 18. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Приношение современному монашеству. Сочинения Т. 5. СПб, 1886. 19. Ильинский В. Служение женщины в христианской Церкви. Странник, 1907, сент. 20.Св. Иоанн Златоуст . Творения 2-е изд, СПб. Д.А, Т.1. СПб, 1898. 21.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А, Т.4. СПб, 1898. 22.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд,СПб. Д.А, Т.8. СПб,1902 23.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.11. СПб, 1905. 24.Св. Иоанн Злаотуст.Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.12. СПб,1906. 25.Св. Ириней, еп. Лионский. Против ересей.Кн.5, гл. XIX.M,1871. 26. Киприан (Керн) , архим, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. 27.Ковальницкий А. прот. Пастырская медицина Ч.1. Варшава, 1909. 28.Лухманова Н.А. Недочеты жизни современной женщины М,1904. 29.Макарий, митроп. Моск. Женский вопрос. Голос Церкви, 1913, окт.-дек. 30.Мартенсен Г, проф. Христианское учение о нравственности. Т.2. П-г, 1915. 31.Мелихов Д. Е., проф. Психиатрия и проблемы духовной жизни. 32. Михаил (Мудьюгин) еп. Методическое руководство к совершению Таинства Исповеди. Л 1968 (машинопись). 33.Надеждин А. Права и значение женщины в христианстве. СПб, 1873. 34.Настольная книга священнослужителя. Т.8.М, 1988. 35.Недзведский В. Библейская женщина Т.1,1906. 36.Олесницкий, проф. Полный курс педагогики. Киев, 1895. 37.Орнатский Ф, свящ. Женщина-христианка. М, 1905. 38.Плосс Г, проф. Женщина в естествоведении и народоведении. Пер. с нем., Т.2. СПб, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

747 Например, см.: Платон. Федон. 76с-77а//Платон. Собр. соч. Т. 1. С. 31–32; Он же. Федр. 246a-249d//Там же. Т. 2. С. 133–158; Он же. Тимей. 34с-35в, 41e-42d//Там же. Т. 3. С. 437–438; С. 444–445. 748 Об их взглядах см.: Irenaei. Contra haereses. 1. 5. 5–6; 1. 7. 3; 1. 24. 1–2, 5//PG. Т. 7. Col. 501AB; 516AB; 593A-601A, 604A-605A. Рус. пер. см.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. С. 35, 39–40, 88–91. Кн. I. Гл. 5, 5–6; 7, 3; 24, 1–2, 5. 750 См.: Origenis. De principiis. I. 7. 4; I. 8. 1, 4; II. 3. 1; III. 5. 4//PG. T. 11. Col. 173AC; 176BC; 188AB; 328B-330B. Рус. пер. см.: Ориген .О началах. Против Цельса. С. 136–137, 139–144, 153–154, 316–318. 755 См.: Theophili Antiocheni. Послания к Автолику um. II. 20//PG. Т. 6. Col. 1083AC. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский , свят. К Автолику. С. 28. Кн. 2, 20; Irenaei. Contra haereses. 4. 20. 1; 5. 1. 3//PG. Т. 7. Col. 1032AB; 1122С-1123В. Рус. пер. см.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. С. 368–369,447–448. Кн. IV. Гл. 20, 1; Кн. V. Гл. 1, 3. Tertulliani. De anima. 4//PL. Т. 2. Col. 652В. 760 Подробнее см.: Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 439–440. Авторы, стоявшие на позициях креационизма, расходились в вопросе о времени творения индивидуальных душ: одни считали, что душа творится одновременно с телом, а другие полагали, что сначала образуется тело, а потом создается в нем душа (см.: п. 4.1). 763 Этот аргумент против гипотезы креационизма приводит, например, Немесий Эмесский , сам придерживавшийся мнения о предсуществовании душ. См.: Немесий Эмесский . О природе человека. С. 55. Гл. II. Это же обстоятельство весьма смущало и блаж. Августина, в целом склонявшегося к рассматриваемой гипотезе. См.: Августин, блаж. На Книгу Бытия. Кн. 10. Гл. 3//Августин, блаж. Творения. Т. II. С. 557. 764 Например, см.: Hieronymi Stridoniensis. Contra Ioannem Hierosalymitanum ad Pammachium. 22//PL. T. 23. Col. 373AB. 765 Это наименование происходит от латинского слова tradux, имеющего значения «виноградная лоза (используемая для пересадки)», «отводок». См.: Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. М., 2000. С. 779.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010