Послание к Титу, подобно посланиям к Тимофею, содержит преимущественно указания пастырских свойств; но в нем находится изображение и догматических истин о явлении спасительной благодати (2:11–13) и о спасении чрез Иисуса Христа – Бога (3:4–7), и заблуждений иудействующих (1:10–16). По изложению послание сие сходно более всего с посланием к Ефесянам. Здесь изложение более ровное, нежели в посланиях к Тимофею, где видно большее оживление Апостола Павла, так-как Тимофей, кажется, был для Павла ближе по духу, сердцу и образованию, нежели Тит, происходивший не из Иудеев, а из язычников, между тем как Тимофей по женской линии был Иудей и измлада знал Свящ. Писание. Сохранение и распространение послания к Титу во вселенской Церкви было такое же, как и посланий к Тимофею, а потому и свидетели о его подлинности почти все те же. Св. Климент, епископ Римский, приводит из сего послания 4-ый стих 2-ой главы и 1-ый ст. 3-ей главы (см. о сем подробнее в сочинении А, Клитина: «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 202–298), а св. Ириней, епископ Лионский, в своем сочинении против ересейкн. 3, отд. 3), говорит: «Павел повелевает нам после первого и второго вразумления от еретика человека отступать» (сравн. Тит. 3:10 ). Так-как послание к Титу находится в списке Мураториевом и переводе Сирском (Пешито), то можно сказать, что в конце II-ro века как Восточная, так и Западная Церковь считала это послание подлинным. Историк Евсевий называет его «обязательным», а блаж. Иероним свидетельствует, что послание к Титу признавал подлинным даже Татиан , глава энкратитов, который отвергал другие послания. В последующее же время многие св. отцы писали объяснения на сие послание. В Православной Церкви послание к Титу читается за церковным Богослужением в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–4, гл. 2, ст. 15, и гл. 3, ст. 1–3, 12–13 и 15 в день св. Тита, 25-го августа. Гл. 1, ст. 5–16, и гл. 2, ст. 1 в четверток 28-ой недели. Гл. 1, ст. 15–16, и гл. 2, ст. 1–10 в пяток « » Гл. 2, ст. 11–14, и гл. 3, ст. 4–7 в день Крещения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

26 Премудрость и благость Божия – Петроград, 1916 — С. 75—76 27 Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное в 1822 году//Митрополит Филарет (Дроздов). Сочинения. Слова и речи. Т. 2: 1821—1826 гг.— С. 64—65. 28 Св. Василий Кесарийский. Беседа первая о сотворении человека по образу//ЖМП. – 1972, 1. — С. 36—37. 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 12. 30 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – Париж. – С. 142. 31 Бронзов А. Примечание//Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Кн. 2. – СПб, 1894. — С. 68. 32 Филарет (Дроздов), митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие Ч. 1. — М., 1867. – С. 21. 33 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 147. 34 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 353. 35 Епископ Сильвестр. Опыт Православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 258. 36 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 355. 37 Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941—1946. – С. 47—48. 38 Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 39 Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 40 Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы – С. 355. 41 Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия ? 5 – Петербург, 1908 – С 29. 42 Свт Иоанн Златоуст Беседа на Бытие – Гл. 14 С. 5. 43 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 44 Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 45 Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви – Гл. 45 46 Малиновский ?. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 – С. 314. 47 Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. – М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

По словам проф. Кречмара, на совещании 27 октября (1-й день переговоров), «православное понимание Священного Предания находит себе соответствие в задаче распространять слово Божие как оно дано в Священном Писании , дальше в проповеди и совершении таинств» (стр. 3; 2). По поводу этого следует сказать, что Священное Предание в православном понимании не может заменяться понятием распространения слова Божия, потому что «Предание» в нашей догматической терминологии – это то, что передается, а не сам процесс передачи. Во второй день совещания, 28 октября, для доказательства своего мнения о том, что слово «παρδοσις» имеет в церковной литературе только смысл передачи, проф. Кречмар ссылается на употребление этого термина св. Иринеем. «Становится очевидным, что имеется в виду не существующее наряду с новозаветным свидетельством апостолов сообщение, но предание здесь тождественно с передачей Нового Завета» (5; 5). Как можно заключить из других высказываний проф. Кречмара, он признает значение слова «παρδοσις» в Новом Завете и в смысле апостольского свидетельства (5; 5). Но нет оснований отвергать этот смысл и в литературе Древней Церкви и в частности, у св. Иринея. Именно так он применяет этот термин, что можно видеть из его слов в творении «Против ересей» (кн. 3, гл. 2): «Когда мы отсылаем их (еретиков – В. С.) к преданию апостольскому, которое сохраняется в Церквях чрез преемство пресвитеров, они противятся преданию». Очевидно, что только устное Предание может храниться в преемстве пресвитеров; значит, Ириней отсылает еретиков к этому устному Преданию. Нельзя предположить, что преданием Ириней называет Писание, так как подобная замена терминов несвойственна святоотеческой письменности, да и не было смысла отсылать еретиков к Священному Писанию в Церкви, потому что оно имелось и у них. Таким образом, упоминание о Предании как особом свидетельстве апостолов, мы можем проследить вплоть до апостольского времени. Во время переговоров I уделялось внимание вопросу: «каким образом можно установить объем и аутентичность устного апостольского предания после заключения новозаветного канона?» («Резюме»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

68 Лосский В. Н, Догматическое богословие.//Богословские труды. Вып. 8. М.: издание Московской Патриархии. – С. 17. 69 Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Послание 10-е к пресвитеру Кледонию против Аполлинария первое. Минь. Т. 37. кол. 177. 70 Флоровский г. В. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православной Богословском Институте в Париже. — 1931. – С. 115, 119. 71 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Пер. протоиерея П. Преображенского. СПб., 1900. – С. 240. 72 Минь. – Т. 26, кол. 996. 73 Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Указ. соч.//Творения свт. Григория Богослова. М., 1889. Ч. 4. С. 161—162. Минь. Т. 37. кол. 181. 74 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Прим. 131. 75 См. Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. – Казань, 1863. – С. 521. 76 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. – Гл. 28. 77 Св. Иоанн Дамаскин. Указ. соч. – Кн 3. – Гл. 20. 78 Деяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1. – С. 330, уточнено по изданию Кармириса. ?. 1. – С. 139. 79 Деяния Вселенских Соборов. Т. 1 – С. 332—333. 80 Слово 39-е на святые светы явлений Господних. 81 Christ in Eastern Christian Thought. – 1975. — Р. 29 82 Леонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5. – С. 28.//Минь. Т. 86. – Кол. 1748//Мейендорф. – С. 74. 83 Леонтий Иерусалимский. Указ соч. – С. 74. 84 Малиновский И. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 109—110. 85 Соколов В., священник. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды. Опыт церковно-исторической монографии. – Сергиев Посад, 1916. С. 330—331. 86 Свт. Ириней Лионский Против ересей//Пер Преображенского. Т. 5 – С. 484. 87 Тертуллиан. О плоти Христовой. – С. 5. 88 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 3. – Гл. 4. 89 Послание к Епиктету, епископу Коринфскому. ?. 6. Творения святителя Афанасия. Ч. 3. – С. 296. 90 Лебедев А. П., профессор. Вселенские Соборы IV и V веков. – СПб., 1904. – С. 103. 91 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. – Гл. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

1 Послание к Римлянам, 7. 2 Послание к Филадельфийцам, 6. 3 Послание к Смирнянам, 7. 4 Апология 1-я, 66. 5 Против ересей, V, 11, 3. 6 Творения, т. 7, с. 826. 7 Творения, т. 8, с. 304—305. 8 Там же, с. 307. 9 Там же, с. 310—311. 10 Там же, т. 10, с. 236. 11 Там же, т. 5, с. 216. 12 Там же, с. 386. 13 Гомилия 46 на Евангелие Иоанна. Творения, т. 8, с. 304—305. 14 Гомилия 82 на Евангелие Матфея. Творения, т. 7, с. 827. 15 Там же. 16 Беседа 2-я о статуях. Творения, т. 2, с. 41. 17 Слово пространнейшее о вере, гл. 24, 28, 29. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 464, 468 и 469. 18 Послание к Максиму Философу, гл. 2. Творения. Ч. III. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 312. 19 Фрагменты на Евангелие Матфея (о Пречистых Тайнах), гл. 6. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 436—437. 20 Тайновводственные слова, IV, 3, 6. 21 Sermo de iis, qui Filii Dei naturam Scrutantur... los. Assemani. S. Ephraem. Syr. opera omnia... Romae, 1796, col. 423—424. За неимением труда И. Ассемани, цитирую по статье А. Кириллова «Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина.» «Богословский вестник,» 1896, ноябрь. С. 172—173. 22 Там же, с. 168—169. 23 " Точное изложение православной веры " , IV, 13. Перевод проф. Бронзова. СПб., 1894. С. 221. 24 Против ересей, кн. IV, гл. 18, 1, 5. 25 Творения, т. 3, с. 815. 26 Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 218—226 27 Нельзя не удивляться произвольному и тенденциозному комментированию сказанного Иоанном Дамаскиным (а равно и Иоанном Златоустом) в статье В. Малахова «Пресуществление Святых Даров» («Богословский вестник,» 1898, июль-сентябрь, с. 128—129, 136—138). Поставив целью обличение протестантского учения о Евхаристии, автор оказался проводником католического, выдал его за православное и не нашел ничего лучшего, как закончить статью цитатой Лейбница! 28 Migne. P.L., t. 120, col. 1269. 29 Там же, col. 1324 С. 30 Summa theologica, III, 9, 83, a. 1. 31 Православное исповедание... М., 1900. С. 69—70. 32 Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Царская и патриаршая грамоты об учреждении Св. Синода. М., 1848. С. 35—36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

Но свидетельство Вселенского собора имеет для нас наивысший авторитет. Простота церковного исповедания никогда не подразумевала чего-либо иного кроме ясной евангельской веры в истинность Слова Божия: “сие есть Тело Мое”, “сия есть Кровь Моя”. Поборники вышеупомянутой теории “усвоения”, к сожалению, не заметили, как в энтузиазме борьбы со схоластическим влиянием западного богословия на восточное, сами перешли границы позволенного “мудрования” и ударились в схоластические же построения чуждые духу отцов. В заключении приведем свидетельство святого праведного отца Иоанна Кронштадского. Незадолго до свой кончины, в дневниковой записи от 24 мая 1908 года великий праведник и молитвенник написал: “может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу , например, пшеничный хлеб в самое Пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую Пречистую Животворящую Кровь Божию? Не Творец ли только Всемогущий может это творить и претворять “ 78 . Примечания: 1 Patristic Greek Lexicon, Lampe G.W.H., Oxford University Press, 1961, pp. 849–850. 2 Василий Великий , свт., Творения, ч. 3, изд. Тр.-Серг. Лавры, 1900, Против Евномия, кн. 2, п. 28, стр. 96–97. 3 Патрология Миня, Греч. Серия, т.29; (PM SG t. 29, col. 636C, 367) 4 PM SG, t. 29, col. 37C. 5 PM SG t. 18, col. 100B. 6 PM SG t. 18, col. 277C. 7 Patristic Greek Lexicon, р. 850. 8 PM SG, t.5, col. 713. 9 PM SG, t.6, col. 429. 10 PM SG, t.6, col. 428–429. 11 Свт. Ириней Лионский , Против Ересей Кн. 5, 2 гл., п. 3, Москва, 1868, стр. 581. 12 Свт. Ириней Лионский, Против Ересей, кн.4, Гл.18, п.5., Цит. Изд., стр. 468. 13 В частности Кислингий: См. So.Rud. Kieslingius, Historia consecrationis graecorum latinorumque de transsubstantiatione in sacre euchar. Sacramento, p. 70., Lipsae, 1754. 14 Свт. Ириней Лионский, Против Ересей, кн. 4, Гл. 18, п. 5., Цит. Соч., стр. 468. 15 Свт. Ириней Лионский, Против Ересей, кн. 2, Гл. 7, п. 6., Цит. Соч., стр. 150. 16 Там же, кн.5, гл.9, п.3., стр. 599. 17 Там же, кн.5, гл.2, п.3., стр. 581. 18 Еп. Сильвестр (Малеванский) , Догматическое богословие, т.4, стр. 450.

http://azbyka.ru/svyatootecheskaya-evhar...

Евангельские возражения православию. Откуда всё это появилось? Глава «Священство». Димитрий Чуйков. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 26. В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев: Пролог, 2007. С. 90. Письмо к Юбаяну. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 133. Против ересей. Кн. 5, гл. 20/1. Напр., кн. 3, гл. 2/2; кн. 4, гл. 26/2, 5. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 32–33. Против тяготящихся церковными наказаниями. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 94. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 496. Двадцать веков христианства. Одесса-СПб, 2002. Т. I, с. 141. Изд. Пролог, 2007 г., с. 50. О девстве. Гл. 23. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 55–56. Там же. С. 60. Беседы на Деяния Апостолов, XIV/3. Беседы на 2 послание к Тимофею. Беседа 2. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 41. В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 141. Слово 3-е о священстве. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 69. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 152. Двадцать веков христианства. С. 138, 177. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 28. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 217–218. Там же. Т. II, с. 499. Там же. Т. II, с. 218. Изд. Протестант, Москва, 1992 г., с. 55. О прескрипции [против] еретиков. Гл. 32. Письмо к монаху Демофилу. Строматы, VI/13. Апостольское предание. Гл. 4. О крещении. Гл. 17. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 219. Там же. Т. II, с. 223. Там же. Т. II, с. 226. Там же. Т. II, с. 220. К траллийцам. Гл. 3. К филадельфийцам. Гл. 3. К Смирнянам. Гл. 8. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 216. Там же. Т. II, с. 215. Письмо к Магну. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 86. Там же. С. 132. Письмо 43-е к Антониану. Цит. по: там же. С. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

77. Деяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1. — С. 330, уточнено по изданию Кармириса. Τ. 1. — С. 139. 78. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1 — С. 332–333. 79. Слово 39-е на святые светы явлений Господних. 80. Christ in Eastern Christian Thought. — 1975. — Р. 29 81. Леонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5. — С. 28.//Минь. Т. 86. — Кол. 1748//Мейендорф. — С. 74. 82. Леонтий Иерусалимский. Указ соч. — С. 74. 83. Малиновский И. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 109–110. 84. Соколов В., священник. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды. Опыт церковно-исторической монографии. — Сергиев Посад, 1916. С. 330–331. 85. Свт. Ириней Лионский Против ересей//Пер Преображенского. Т. 5 — С. 484. 86. Тертуллиан. О плоти Христовой. — С. 5. 87. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 3. — Гл. 4. 88. Послание к Епиктету, епископу Коринфскому. Π. 6. Творения святителя Афанасия. Ч. 3. — С. 296. 89. Лебедев А. П., профессор. Вселенские Соборы IV и V веков. — СПб., 1904. — С. 103. 90. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 91. Там же. Кн. 3 — Гл. 17. 92. Церковная история. — Гл. 7. С 32. 93. Деяния Вселенских Соборов. Τ. 2. — 2-е изд — С. 149. 94. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 95. Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 96. Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? — От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? — Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 97. Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. — Сергиев Посад, 1895. — С. 146–147. 98. Свт. Ириней Лионский. Т. 5. — С. 489. 99. 1 Пет. 2, 21–23//Богословские труды. Вып. 21. — М.: издание Московской Патриархии. — С. 63. 100. Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 — С. 297–298 101. Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. Τ. 2. — С. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Его апостолов, содержит и исповедует, что в Ев-харистии под видами хлеба и вина содержатся истинное Тело и Кровь Христовы. Этой верою и нас с детства, как необходимым и спасительным молоком, поила Святая Церковь, будучи чадолюбивой матерью. Эту веру да храним и питаем мы, чада Церкви, как бесценное сокровище и залог нашего упования на великие обетования Господа Иисуса, предлагаемые всем любящим Его и хранящим святые заповеди Его. Он, благий и человеколюбивый Бог и Спаситель наш, Сам, силою благодати Своей, да дарует всем нам всегда более преуспевать в этой вере и в благих делах по заповедям Его, чтобы иметь нам твердое и несомненное ожидание жизни вечной! Ему и Отцу Его и Всесвятому Духу, единому Вечному, Всеблагому и Всемогущему Богу нашему, в Трех Лицах нераздельно сущему и прославляемому, слава и благодарение и поклонение да будет от нас, ныне и всегда! Аминь. 18. Св. Игнатий Богоносец. Послания к Смирнской Церкви. 19. Апология 1. Гл. 66. См. Христианское чтение. 1825 г. Ч. 17. 20 . Т.е. тлению без надежды на воскресение. 21 . Против ересей. Кн. IV. Ч. 18. Гл. 4. 5. 22. Кн. V. Ч. 2. Гл. 3. 23 . Тайноводственные поучения. IV. 1, 2, 3, 6. 24. Lib. de natura Die curiose non scrutanda. 25. Беседа 82 на евангелиста Матфея. 26 . По апостольскому преданию, в Таинстве Евхаристии должно употреблять не одну воду, как у энкратитов, и не одно вино, как у армян и якобитов, но вино, растворенную водою. См. Постановления апостольские.8,12 Св. Иустин Философ. Апология 1. Свт. Ириней Лионеский. Кн. 5. Гл. 2. Литургия свт. Василия Великого. в которой читается: " прием, растворив " . 27 . Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн.14. Гл.13. 28. Gelasii Cyziceni Commentar. actorum concilii Nicaeni Cap. XXXI. Diatyposis.5. 29 . Episyol. Synodica Cyrilli Alex, ad Nestor. Constantinop. episc. a Syn. Alexandr. et Ephes. Approb. 30. Cone. Nic. II. Act. VI. Lect. Epiphan. Diac. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ О преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, или о пресуществлении. Братия, о великом чуде, всегда совершающемся в Таинстве Евхаристии - о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы - ныне будем беседовать. Не с тем, чтобы раскрыть тайну сокровенную и сделать ее удобопонятною, но с тем, чтобы более научиться веровать и, веруя, более благоговеть пред необъятным величием Та-инства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

  23. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (M. 25.429C).   24. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 2.1( GCS vol.6,1901 р.17.8-16; М 3.277В,С).   25. Августин, блаженный. О граде Божием. Кн.13. Гл.XIV.   26. Феофан Затворник, епископ. Что есть духовная жизнь. С.74.   27. hom. (Беседы) 9.7 (M. 31.344C).   28. gent. (Слово против язычников) 2 (М. 25.8В).   29. hom. (Духовные беседы) 12.8 (М. 34.561А).   30. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.   31. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   32. serm. in Gen.6 (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.606).   33. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 1.9 (М. 73.128С).   34. serm. in Gen. (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.605).   35. Там же 7.2 (609).   36. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.2(5). С.53.   37. Autol. (К Автолику) 2.25 (М. 6.1092А).   38. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.424.   39. exp.in Ps. (На Псалмы) 3.1 (М. 55.37); hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (М. 53.116-117).   40. Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.365.   41. Там же. С.344.   42. haer. (Пять книг против ересей) 4.38.1 (М. 7.1105С).   43. Там же 4.38.3 (1108С).   44. Иоанн Кронштадтский, праведный. Моя жизнь во Христе. С.196.   45. Там же. С.193,194.   46. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.287.   47. Там же. С.288.   48. Цит по: Андроник (Трубачёв), иеромонах. Указ. соч. С.66.   49. Симеон Новый Богослов. Творения. В Т.2. С.83.   50. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   51. Там же.   52. Иннокентий Херсонский. О человеке//соч. Т.10. С.78.   53. Проблема эмансипации, т.е. освобождения женщины от порабощения мужчиной, носит не только личностный, социальный и политический характер, но и религиозный. В христианстве нет реальных оснований для оправдания женской порабощенности в мире. Ибо библейские " влечение " и " покорность " не есть внешняя сила, но внутренний вектор. Женщина, если будет покорна мужу, будет поступать благочестиво и боголюбиво, но заставить ее к этому муж не имеет права, ибо это добровольный акт, добродетель. Падение религиозности и даже секуляризация довели проблему эмансипации до крайности. Женщина не только стремится освободиться от зависимости от мужчины, но и приобрести мужской образ жизни (ведь не может же быть среднего рода), и даже отказаться от мужчины совсем - это феминизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010