28-го числа Св. Василия, спостника и сподвижника преп. Прокопия Декаполита Св. Василия, спостника и сподвижника преп. Прокопия Декаполита, вместе с ним жившего и пострадавшего в темнице за иконопочитание при Льве Исаврянине. Скончался в 747 году. Святого священномученика Протерия, патриарха Александрийского, и с ним пострадавших В то время, когда Диоскор, последователь лжеучения Евтихия, был патриархом в Александрии, там находился один пресвитер, Протерий, ученик св. Кирилла, который неустрашимо восставал и обличал уклонение от православия патриарха. Наконец, когда на Четвертом Вселенском Халкидонском соборе Диоскор подвергся обличению, низложению и изгнанию, то сделавшийся известным по рвению, с которым он защищал истину Христова учения, отличавшийся вообще своею строгою и добродетельною жизнью Протерий был избран патриархом Александрийским. Между тем, в Александрии осталось много приверженцев Диоскора, которые восстали против избрания Протерия, произвели мятеж с целию восстановления Диоскора и сожгли отряд воинов, присланных для их усмирения. Царствовавший тогда благочестивый Маркиан послал снова усиленный отряд воинов, чтобы усмирить взбунтовавшихся. Лишенные при этом волею разгневанного императора различных льгот, которыми они пользовались до тех пор, Александрийцы смирились и обратились к Протерию же, прося его ходатайствовать перед императором о возвращении им прежних льгот. Незлобивый святитель не отказал в своем ходатайстве за народ и достиг возвращения им льгот (как, например, ввоза хлеба в город из Египта). По смерти Маркиана еретики опять задумали восстание. Пресвитер Тимофей, домогавшийся патриаршего сана, воспользовавшись временным отсутствием начальника города, выступил во главе мятежников. Святитель Протерий, не обладая средствами для укрощения мятежа, решился оставить Александрию, но в ту же ночь во сне он увидел пророка Исаию, который позвал его возвратиться в город, сказав ему, что он ждет его. – Святитель понял это предупреждение о своей мученической кончине и возвратился в Александрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР III МОНГ [Греч. Πτρος Γ Μογγς], патриарх Александрийский (лето - 4 сент. 477, дек. 482 - 29 или 31 окт. 489/90), один из важнейших представителей антихалкидонской партии (см. в ст. Монофизитство ). Основные сведения о жизни П. М. сообщают авторы VI в.: Захария Ритор , диак. Либерат Карфагенский и Евагрий Схоластик . Более позднюю традицию отразил в своей «Хронографии» прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.). Ок. сер. V в. П. М. был возведен в сан диакона. В спорах, связанных со Вселенским IV Собором , занимал сторону Диоскора , архиеп. Александрийского (444-451). После низложения последнего и возведения на кафедру сщмч. Протерия († 457) П. М. был подвергнут каноническим прещениям. Новые сведения о П. М. появляются лишь в 475 г., когда в Византии в результате заговора против имп. Зинона власть перешла к Василиску . Стремясь заручиться поддержкой антихалкидонитов, Василиск вернул бывшего патриарха Александрийского Тимофея II Элура (457-460) из ссылки, в к-рую тот был отправлен имп. Львом I (457-474), убежденным сторонником Халкидонского Собора. После того как Тимофей прибыл в К-поль, Василиск адресовал ему окружное послание («Энкиклион»). В нем признавалось, что Никейский Символ веры и постановления Вселенского III Собора с достаточной полнотой определяют правосл. вероучение, в то время как «нововведения», подобные «Томосу» свт. Льва I Великого , папы Римского, и Халкидонскому оросу, должны быть осуждены ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 4; Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6). После признания «Энкиклиона» Тимофей Элур во 2-й раз стал Александрийским патриархом. Как сообщает диак. Либерат Карфагенский, в это время П. М. исполнял обязанности патриаршего архидиакона ( Liberat. Breviar. 16//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 125). Зинон, восстановивший в авг. 476 г. свою власть, продолжил политику имп. Льва I по оказанию давления на антихалкидонитов. В частности, был низложен и отправлен в ссылку патриарх Антиохийский Петр II Гнафевс .

http://pravenc.ru/text/2580330.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИАНСКАЯ СХИЗМА (484-519), церковный раскол между Востоком и Западом на почве отношения к «Энотикону» имп. Зинона , названный по имени К-польского Патриарха Акакия . После Вселенского IV Собора (Халкидон, 451) созвавший его имп. Маркиан был уверен, что отныне не будет более повода для церковной вражды. Действительно, в его правление позиции Православия казались незыблемы; однако сразу же после смерти Маркиана (457) монофизитская партия в Египте, надеясь на изменение церковно-политической ситуации в свою пользу, свергла правосл. Александрийского Патриарха Протерия и поставила на его место Тимофея II Элура . Впрочем, новый имп. Лев I показал себя не менее ревностным сторонником Православия, и Элур вскоре был отстранен и заменен Тимофеем Салофакиолом . Положение изменилось через 15 лет, когда имп. Зинон был свергнут с престола Василиском , к-рый принял сторону монофизитов и возвратил на Александрийскую кафедру Тимофея Элура (475). На его имя Василиск издал окружное послание « Энкиклион », в к-ром признавались два Эфесских Собора - III Всел. (431) и «Разбойничий» (449),- но решительно осуждались все «нововведения» Халкид. Собора и предавались анафеме как его вероопределения, так и томос папы Льва I . «Энкиклион», хотя и был подписан 500 епископами, натолкнулся на решительное противоборство столичного монашества и Патриарха Акакия, не согласившегося подписать его. Из страха перед поднявшимся в столице в защиту Православия волнением Василиск издал «Антиэнкиклион», перечеркивавший основные положения «Энкиклиона», но это уже не помогло: в столице произошел переворот и на престол вернулся Зинон (476). В Сирии и Палестине позиции Православия ослабевали и уступали место несторианским и монофизитским воззрениям. В Александрии монофизиты избрали преемником умершего Элура Петра Монга , к-рому тут же пришлось скрыться от угрожавших ему преследований со стороны властей; кафедру вновь занял Тимофей Салофакиол, однако ему не удалось распространить свою власть даже на всю Александрию.

http://pravenc.ru/text/63764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 19/20.07. 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (23 июля 494 - 20 июля 516). О ранних годах жизни И. известно из Жития прп. Евфимия Великого, составленного Кириллом Скифопольским (сер. VI в.). Род. в араб. семье; его родители, видимо, были родом из Каменистой Аравии. Рос в Нитрийской пустыне (Египет), где принял монашество. Подвизался там вместе с другом каппадокийцем Мартирием. В 457 г., после убийства Александрийского патриарха Протерия, в Египте получила преобладание церковная партия монофизитов во главе с патриархом Александрийским Тимофеем II Элуром; И. и Мартирий были вынуждены бежать из Египта в Палестину, где были приняты в лавре прп. Евфимия Великого. Согласно Житию, составленному Кириллом Скифопольским, прп. Евфимий предсказал им, что они оба - один за другим - займут Иерусалимскую кафедру. 10 лет спустя (467/8) И. и Мартирий покинули лавру, однако продолжали поддерживать связь с прп. Евфимием. Мартирий стал вести отшельническую жизнь в пещере в 15 стадиях к югу от лавры, а И. построил себе келлию близ Иерихона. Впосл. в этой местности И. основал 2 мон-ря, став их игуменом; во времена Кирилла Скифопольского эти мон-ри носили имя своего основателя. В 473 г. И. и Мартирий присутствовали при погребении прп. Евфимия. Тогда же они стали известны Иерусалимскому патриарху Анастасию I (458-478), который рукоположил их во пресвитеров и сделал своими помощниками в Иерусалиме. Мартирий стал преемником патриарха Анастасия I на Патриаршем престоле в 478 г. И. был возведен на Патриаршество после смерти патриарха Саллюстия. Он продолжал сохранять тесные связи с палестинскими монахами, особенно с прп. Саввой Освященным , в лавре к-рого 1 июля 501 г. И. освятил новый храм. Однажды, когда Савва надолго отлучился из мон-ря в связи с основанием новой обители под Никополем, среди лаврских монахов распространился слух, что их настоятель растерзан в пустыне зверями, и они стали требовать от И. назначения нового игумена. И. отказал им, а вскоре в Иерусалим явился и сам Савва в день Обновления храма Гроба Господня. И. повелел Савве вернуться в лавру и впредь не покидать ее, дабы не смущать братию. Он позволил Савве изгнать из Новой лавры оригенистов во главе с неким палестинцем Нонном, а позже отказался принять их жалобы на Савву.

http://pravenc.ru/text/389381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГЕНТИЙ [греч. Γρηγντιος; латиниз. Gregentius; в церковнослав. традиции часто - Григорий Омиритский, иногда - Григентин], архиеп. Зафара, столицы Химьяритского царства в сер. VI в. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.). Согласно греч. пространной версии Жития Г., сохранившейся в рукописи синайского мон-ря вмц. Екатерины (Sinait. gr. 541) и частично изданной А. А. Васильевым, он род. в сел. Блиарес, пограничном со страной аваров и принадлежавшем им. Издатель толкует его название как искаженное Лоплиани и локализует его в Дардании (Мёзии). В синаксарных версиях Жития местом рождения Г. ошибочно называется Медиолан (совр. Милан). Его родители Агапий и Феодота, имея 2 дочерей, мечтали о мальчике и обещали посвятить его Богу. Сын род. 6 дек. и при крещении был наречен Григентием в честь старца, подвизавшегося недалеко на горе, что указывает на местное (фригийское или лидийское?) происхождение этого необычного имени. В 7 лет Г. отдали в школу для изучения Свящ. Писания, он обнаружил склонность к обучению. С детства его жизнь была отмечена необычайными событиями: чудесным спасением из горной реки, избавлением от варваров, захвативших его родное селение, и проч. Следуя за представшим ему в видении мужем, юный Г. покинул родных и странствовал по городам: был в Акраганте (Агригенте, совр. Агридженто) на Сицилии, в Милане усердно молился у гробницы свт. Амвросия Медиоланского, в Карфагене встречался со св. Филофеей, в Риме ему явились апостолы Петр и Павел и Г. впервые исцелял больных и одержимых бесом. В Августополе он познакомился с арм. проповедником, затем морем отправился в Александрию, неск. раз посетил мон-рь святых Александра и Антонины, молился в усыпальнице ап. Марка и встретился с блж. Архонтией. После того как аксумский царь Калеб Элла Ацбэха (Елесвоам) разгромил химьяритского царя-иудея Йосефа Асъара Ясъара (Юсуфа зу Нуваса), отомстив ему за гибель Награнских мучеников , Г. попросил Александрийского патриарха Протерия, отождествляемого нек-рыми учеными с Тимофеем III, послать епископа для восстановления церковной жизни у химьяритов. По указанию явившегося Протерию во сне ап. Марка патриарх остановил свой выбор на диаконе Г., к-рого рукоположил сначала во иерея, а затем сразу же - во епископа. Этот эпизод Жития вполне реален: именно так рукополагали копт. монахов, к-рых посылали митрополитами в Эфиопию.

http://pravenc.ru/text/166481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНУПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ερηνουπλεως], епархия Александрийской Православной Церкви . Кафедра И. м. находится в г. Дар-эс-Салам (греч. название Иринуполь). 23 нояб. 1999 г. для улучшения церковного управления из состава Кенийской и Иринупольской митрополии была выделена Дар-эс-Саламская и Восточнотанзанийская митрополия, в 2005 г. переименованная в И. м. (в 1999-2005 в названии Кенийской и Иринупольской митрополии сохранялась 2-я часть, хотя Иринуполь уже относился к др. епархии). В юрисдикцию И. м. входит вост. часть гос-ва Танзания и Сейшельские о-ва. Зап. часть Танзании, в к-рой проживает бóльшая часть правосл. верующих, подчиняется Мванзской митрополии (до 2007 епископия Букоба). Епархия делится на 7 округов: Дар-эс-Салаам, Аруша, Моши, Танга, Иринга, Морогоро и Сейшельские острова. В 1958 г. в Дар-эс-Саламе была учреждена православная кафедра как центр Восточноафриканской и Иринупольской (Дар-эс-Саламской) митрополии, включавшей территорию совр. гос-в Кения, Уганда и Танзания (о распространении Православия в данном регионе см. подробнее в статье Кенийская митрополия ). В 1971 г. центр епархии был перемещен в г. Найроби (Кения). 28 нояб. 1994 г. митрополия была переименована в Кенийскую и Иринупольскую (кафедры в Найроби и Дар-эс-Саламе), с выделением из нее самостоятельной Кампальской митрополии (территория Уганды). К моменту образования Дар-эс-Саламской и Восточнотанзанийской митрополии на ее территории действовало 5 правосл. храмов: митрополичий собор прмц. Параскевы в Дар-эс-Саламе (1952), ц. Успения Пресв. Богородицы (1947) в Кундучи, ц. вмч. Георгия Победоносца в Танге (1951), ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Аруше (1954), ц. вмч. Димитрия Солунского в Иринге (1973). Ц. сщмч. Дионисия Ареопагита в Моши, построенная в 1950 г., с 1973 г. принадлежала протестантам. Строительство храмов возобновил митр. Протерий (Павлопулос; 2001-2004), воздвигший церкви вмч. Георгия Победоносца в Кимамба (2002) и преподобных Андроника и Афанасии (2003) в Киндамали.

http://pravenc.ru/text/674051.html

В Венеции у мощей святителя Иоанна Милостивого был отслужен молебен Венеция, 26 ноября 2004 г. 25 ноября, в день памяти патриарха Александрийского Иоанна, названного церковным народом Милостивым, верующие прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались в церкви святого Иоанна Предтечи для того, чтобы вознести общинную молитву одному из многих святых Восточной Церкви, покоящихся в Венеции – святителю Иоанну Милостивому. Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, родился на Кипре в VI веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем. Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол. В то время большинство христиан Египта уже отпали от Православия и уклонились в монофизитскую ересь, которая исповедует в Господе Иисусе Христе не два естества – Божеское и человеческое, но только Божеское, тем самым умаляя человечество во Христе. Со времени IV Вселенского собора в Халкидоне Египет упорствовал в ереси, и православные патриархи Александрии находились в окружении агрессивно настроенного монофизитского большинства. Чреда православных патриархов Александрии после Халкидона открылась мученичеством – в канун Пасхи в 457 году еретики растерзали святителя Протерия, хранителя Православия и обличителя лжеучения. Во времена святителя Иоанна дело усугублялось еще и тем, что императоры провозгласили новое лжеучение – монофелитство, в тщетной надежде найти примирение с монофизитами. Святитель Иоанн своей отеческой заботой о пастве, нищелюбием, личным благочестием снискал себе любовь и уважение не только православных, но и монофизитов. Главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа.

http://pravoslavie.ru/11967.html

Всеправославное совещание по вопросам ересей состоялось в Греции Иерусалим, 12 ноября 2013 г.      С 4 по 6 ноября 2013 года в г. Волос (центральная Греция) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, организованное Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Совещание на тему «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» проходило под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального Комитета по вопросам ересей. В Совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской) и более 110 представителей митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. На церемонии открытия присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат), епископ Энгрский Порфирий (Сербская Православная Церковь), митрополит Димитриадский и Альмирский Игнатий, митрополит Стагонский и Метеорский Серафим, митрополит Артский Игнатий, Ларисский и Тырнавский Игнатий, митрополит Сисанийский и Сиатистский Павел, члены Синодального комитета по вопросам ересей и парарелигий, а также представители районной государственной власти.      От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), временно исполняющий обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Перед открытием Совещания был совершен молебен с освящением воды, который возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Фессалоникийский Анфим, который затем поприветствовал участников конференции. С приветственным словом на открытии Совещания выступила заместитель мэра г. Волос Наташа Иконому. Далее были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Совещания приветствие направил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, которое зачитал игумен Феофан.

http://pravoslavie.ru/65651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРА [араб.  ,  ], город в Сирии, важный центр Антиохийской Православной Церкви в средние века и раннее Новое время. Расположен в 97 км к северо-востоку от Дамаска, в центре плато Каламун, к-рое долгое время было крупным христ. анклавом и одним из последних регионов бытования сир. разговорного языка. К. гипотетически отождествляется с сел. Хонохора (Хонокара) ранневизант. времени, упоминаемым в списках епархиальных центров пров. Финикия Ливанская. Из епископов К. этой эпохи единственной достоверной фигурой считается Дада, современник Халкидонского Собора (451). Не присутствуя на Соборе, он делегировал свой голос митрополиту Дамаска (ACO. T. 2. Vol. 3(2). P. 174); его подпись стоит также под письмом 458 г., отправленным епископами Финикии Ливанской византийскому имп. Льву I в связи с убийством сщмч. Протерия Александрийского (Ibid. Vol. 5. P. 44-46). Впоследствии К. была оплотом халкидонитов в противостоянии монофизитству. От византийского времени в селении сохранился ряд построек, в т. ч. фасад базилики свт. Николая и монастырь св. Иакова, возведенный в V в. на развалинах рим. форта, в 1 км к западу от К. После долгого перерыва упоминания о К. появляются в трудах араб. географов IX-X вв., начиная с Ибн Хордадбеха, к-рые называют К. одним из остановочных пунктов на дороге из Хомса в Дамаск. Детальное описание селения первым сделал магрибинский путешественник Ибн Джубайр (1184). По его словам, население К. целиком состояло из христиан, а своим процветанием было обязано подземным источникам, дававшим воду для окрестных полей. В Британском музее хранится сир. мелькитский Лекционарий XI в. (Lond. Brit. Mus. Add. 14488), в одном из его колофонов перечисляются 10 епископов, занимавших престол К. ориентировочно в XI-XII вв., но без указания дат правления. Из других колофонов этой рукописи известны епископы Афанасий (1136), Михаил (сер.- 2-я пол. XII в.) и Евфимий († 1259). В К., в ц. святых Сергия и Вакха и в мон-ре св. Иакова, сохранились фрагменты росписей XIII в. Стиль этих фресок, как и всего сиро-ливанского изобразительного искусства эпохи крестоносцев, типично византийский, с вкраплениями элементов, заимствованных из западноевропейской живописи. Отмечены явные параллели между изображениями мучеников-воинов Сергия и Феодора из К. и аналогичными образами на синайских иконах.

http://pravenc.ru/text/1470373.html

26 ноября под председательством Патриарха Феодора II состоялось заседание Священного Синода 27 ноября. ПРАВМИР. 26 ноября 2014 г. под председательством Патриарха Феодора II состоялось заседание Священного Синода Александрийской Православной Церкви. Решением Синода епископия Катанги была возведена в ранг митрополии. Были замещены вдовствующие Пилусийская и Ботсванская кафедры, — сообщает Седмица.Ru Новым митрополитом Пилусийским стал епископ Вавилонский Нифонт, а епископом Ботсванским — архимандрит Василий (Варвелис), служивший до этого в представительстве Александрийского Патриархата в Афинах. Синод принял прошение митрополита Птолемаидского Протерия об уходе на покой. Вместо него на Птолемаидскую кафедру был избран Кавасский митрополит Эммануил. Кроме того были избраны трое викарных епископов: архимандрит Мелетий (Куманис) станет епископом Навкратидским, архимандрит Хризостом (Карангунис) — епископом Вереникийским, архимандрит Неофит (Конгай) — епископом Нитрийским. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 июня, 2020 27 декабря, 2019 26 декабря, 2019 12 декабря, 2016 7 апреля, 2015 13 апреля, 2010 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/izbranyi-novyie-ierarh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010