является его интернациональный характер. В монастырях Иудейской пустыни подвизались в основном не жители Палестины, а выходцы из многих грекоязычных городов провинций империи (Каппадокии, Исаврии, Галатии, Вифинии, Азии, Понта, Ликии, К-поля, Александрии), а также армяне. Монахов из местных жителей было довольно мало, некоторые из них говорили на палестинском арамейском или сирийском языке ( Patrich. Sabas. 1995. P. 67-68). Многие городские монастыри также были основаны и населены монахами и монахинями, приехавшими из др. регионов, в т. ч. с лат. Запада. Монашество Газы, географически более близкой к Египту, испытало сильное влияние традиции Нитрии и Скита. Уроженец пригорода Газы, прп. Иларион Великий († 371), получил монашеское воспитание в Египте ( Hieron. Vita Hilar. 3). Подвизавшийся здесь в V в. Исаия Газский был родом из Египта. Монофизитские монахи Маюмы (пригород-порт Газы) во время гонений находили для себя убежище в мон-ре Энатон ( John of Ephesus. Lives of the Eastern Saints/Ed., transl. E. W. Brooks. P., 1924. Vol. 2. P. 527. (PO; T. 18. Fasc. 4)). Монахами Нитрии были будущие Иерусалимские патриархи Мартирий († 486) и Илия I (II) († 518). После убийства Александрийского патриарха св. Протерия (451-457) они покинули Египет и на нек-рое время были приняты в лавру прп. Евфимия. Затем они основали собственные мон-ри ( Raabe R. Petrus der Iberer: Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des V. Jh.: Syrische Übers. einer um das Jahr 500 verfassten griechischen Biographie. Lpz., 1895. S. 85; Cyr. Scyth. Vita Euthym. 32). Ранние редакции сб. «Apophtegmata Patrum», повествующие в основном о егип. аскетах, были составлены в Палестине выходцами из Египта. Менее заметным было влияние на палестинское М. сир. аскетизма. До христологических споров V в. Палестина входила в состав Антиохийского Патриархата. Блж. Иероним прежде чем поселиться в пригороде Вифлеема, вел отшельническую жизнь в Халкидской пустыне (в 25 км к юго-западу от совр. Алеппо (Халеба)). Подвизавшаяся в затворе на Елеонской горе прп.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Зачёркнута статья, запрещающая петь литургию Златоуста, если Благовещение случится в какой-либо из воскресных дней Великого поста. Апреля 13 кроме свв. Аристарха, Пуда и Трофима положена память Мартина папы. 19-го замечено: «в греческом Пафнутия мученика» 24 – Елисаветы. Мая 20 св. мученика Фалалея и обретение мощей Алексия митрополита. В уставе 1641 г. положена служба святителю Алексию. В правленом экземпляре приложена выписка из греческого устава о службе мученику Фалалею. Июня 12. Замечание на поле «в греческих минеях службы Петру (Афонскому) несть». В уставе 1641 г. излагается иной устав о всенощном бдении преп. Онуфрию. В правленом зачёркнут. Исключены следующие памяти: октября 15 – Евфимия нового, 17 – бессребреников Косьмы и Дамиана иже от Аравит и перенесение (честных мощей Лазаря друга Божия от Кипра в царствующий град при Льве велицем, 18 – священномученика Садофа и с ним тысячи двухсот восьмидесяти мученых при Саварии (Сапоре) царе в персах, и преподобного отца нашего Иоанна Рыльского. Егда мучим бе святит. Христов Садоф, тогда рече: верую Богу моему, яко христиане имут развзяти мощи моя, и иже аще призовет Бога, имени моего ради спасение обрящет. 20 – Илариона Меглинского, 24 – Афанасия патриарха цареградского и Елевзоя царя Эфиопского; 4 ноября – священномученика Григория, 5 – Патрова, Ерма , Лина, Гаия и Филолога из 70 апостолов, 9 – Иоанна Колова, 10 – Феоктиста в Символах, 14 – Ипатия Гангрского и Григория Солунского, 26 – освящение церкви в Киеве у Золотых ворот, 27 – Палладия, 28 – Феодора Ростовского; 2 декабря – Филарета милостивого, 3 – Феодула, 18 – Арсения в Латре, 19 – Григория Омиритского; 2 января – Феоктиста иже в Кукуме Сикелийском; 14 февраля – Кирилла Катанского и Михаила Черниговского, 16 – Порфирия, 28 – Протерия архиепископа Александрийского, 12 марта – Григория Двоеслова , 20 – Фотинии Самаряныни; 3 апреля – Агафьи и Ирины, 4 – преп. Зосимы погребшего Марью Египетскую, 7 – Григория Митилинского. На поле: «в греческой минее служба муч. Халиопу (?), 8 – Флегонта и Ерма ; 18 – Косьмы Халкидонского; 16 мая – Георгия Митиленского, 26 – Георгия нового; 4 июня – Лукиана Тарсийского, 13 – «Трифиллию в греческих минеях службы несть»; 4 июля – Марфы, матери Симеона Дивногорца, с тем же замечанием, 9 – Феодора Едесского, святых постников 10 тысяч, 12 – мученика Голиндухи, 17 – Лазаря Галисийского; 4 августа – мученика Елевферия, 13 – обретение мощей Максима юродивого, 16 – Иоакима Сарандинорского, 19 – число пострадавших с Андреем стратилатом 2500 поправлено на 2593.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

57 Вселенский Собор проходил в малоазийском предместье Константинополя г. Халкидоне в храме св. мученицы Евфимии Всехвальной в 451 году, открыт 17 мая. 58 «Около половины 5 века (428) царство Арсакидов в Армении окончательно рушилось, и армяне подпали под чужое, непримиримо враждебное христианству, игу персидских Сассанидов». C. К. Добронравин. Указ. Соч., с. 183. 59 Маркиан, святой Православной Церкви (17 февраля по Юлианскому календарю день памяти), римский император 450 457. «Эго были времена, по благости царя истинно золотые», та оценивает его правление империей историк Феофан. См. С. 1 Дашков. Императоры Византии. M. 1996, с. 41. 62 после зверского убийства св. Протерия патриарха Александрийского, монофизиты завладев патриаршим престолом на него возвели Тимофея Элура (457–460). 64 В битве у Сисарван войска ромеев под командованием экзарха Африки Ираклия в 589 г. наголову разбили персов, в 590г. Хормизд умер, а его приемник шанишах Хозров II Парвиз, лишился престола и бежал в Константинополь. В 591 г. был заключен между Ромеями и персами мир при условии возвращения первым всей Армении с Мартирополем. См. С. Б. Дашков. Указ. Соч. с. 88. 65 Маврикий, Восточно-римский император с 582–602. Был казнен в Халкидоне вместе со своими пятью сыновьями полководцем Фокой. 66 Собор состоялся в Константинополе в 680 г. на котором была; осуждена ересь монофилитства, т.е. учение о том, что у Христа была только одна воля, действие. 68 Ираклий – восточно-римский император с 610 по 11 февраля 641 года. Победоносный поход ромеев на Персию начался в апреле 623 года. 12 декабря 627г. одержана крупная победа ромеев у Ниневии (у г. Мосула на Тигре), затем пал Ксесифон. В 630 году 21 марта в Иерусалим в присутствии императора было возвращено Древо Креста Господня. 69 Собор в Эрзеруме состоялся в 633 г. На нем были сняты анафемы на Халкидонский собор, наложенные при католикосах Нерсесе II и Моисее II. 81 Аристакис I Партев 325–333, ученик св. Григория Просветителя и после его кончины воспринял управление Армянской церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

Однако в Сирии были и сторонники православного учения (мел­киты), которые принимали IV Вселенский собор, но из-за униатской политики императоров часто вынуждены были терпеть различные притеснения со стороны монофизитов. Постепенно выкристаллизовывались две противоположных враждующих между собой группировки: православных и монофизитов. 2. Сирийские монофизиты в эпоху IV Вселенского собора После смерти Акакия (459–461) православный Антиохийский Патриарх Мартирий (461–465) первым, если не считать убийства Александрийского Патриарха Протерия (452–457), претерпел насилие со стороны монофизитов и в конце концов вынужден был отказаться от престола, удалившись в Константинополь. Престол с помощью предводителя императорских войск на Востоке, полководца Зенона, захватил Петр Гнавевс, возглавивший монофизитов Сирии. Именно он впоследствии добавил к Трисвятой песни слова “распныйся за ны”, сохранившиеся до сих пор в монофизитской литургии (позднейший писатель Сирийской Церкви Дионисий Вар-Салиби (†1171) 2 , епископ Амидский, оправдывал это добавление как относящееся к человеческой природе Христа). Но Петр недолго был на патриаршем престоле (465–466), потому что император Лев I (457–474), убедившись, что большинство епископов на стороне IV Вселенского собора, прогнал со своих кафедр всех епископов-монофизитов Александрии и Антиохии, поставив на их место православных. В Антиохию был поставлен Юлиан (466–475), а Петр отправился в ссылку. Однако ему удалось бежать и скрыться в одном из константинопольских монастырей, Акимитоне, где он находился до 475 г. В этот момент престол у Зенона захватил его родственник Василиск (475–476), который, покровительствуя монофизитам, надеялся на их поддержку, так как в Египте, Сирии и Палестине монофизитская сторона была сильной и организованной. Петр Гнафевс снова оказался на Антиохийском престоле, а Юлиан в том же году умер. Однако торжество монофизитов было непродолжительным. В сентябре 476 г. Зенон снова захватил императорский престол. Император Василиск был сослан в Каппадокию, Петр Гнафевс снова отправился в ссылку, на этот раз на Кавказ, в Пицунду. Однако он не дошел до нее, остановившись в храме святого Феодора Евхаита. На вакантный престол монофизиты попытались возвести его друга Иоанна II Конодатоса, однако, после вмешательства правительства эта кандидатура была отстранена. Вместо него был интронизован Стефан II.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

Кирилла Александрийского. Несторий и Евтихий осуждались, а единство в вере декларировалось на основе принятия Никео-Константинопольского Символа веры ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 8; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 14; Schwartz. 1927. S. 52-54). Это был искусный дипломатический шаг, посредством которого удалось достичь внешнего единства между К-полем и Александрией, но в долгосрочной перспективе его последствия оказались неудачными. Под давлением антихалкидонитов Петр Монг после принятия «Энотикона» должен был публично осудить «Томос» свт. Льва и Халкидонский Собор, но даже это не успокоило группу непримиримых, отделившихся от Петра ввиду того, что он не прерывал общения с предстоятелями, не осудившими Халкидонский Собор ( Zach. Reth. Hist. eccl. VI 2). Вместе с тем такое публичное анафематствование воспрепятствовало реинтеграции халкидонитов Александрии из числа бывш. сторонников сщмч. Протерия ( Frend. 1972. P. 180). Антиохийский патриарх Календион (ок. 479-484) отказался признать Петра Монга, но из-за участия в заговоре Илла он был сослан в окт. 484 г., а вновь занявший Антиохийскую кафедру Петр Гнафевс принял «Энотикон» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 16). В Риме были недовольны признанием Петра Монга. Новый папа Римский Феликс III (483-492) направил в К-поль легатов, которых заключили под стражу, а затем вынудили признать рукоположение Петра. По возвращении их обвинили в предательстве и низложили ( Liberat. Breviar. 18). 28 июля 484 г. Римский Собор в составе 77 епископов торжественно отлучил патриарха Акакия ( Frend. 1972. P. 182), положив начало продолжительной акакианской схизме между Римом и К-полем (484-519). Церковная политика императора Анастасия I (491-518) Преемник имп. Зинона имп. Анастасий I склонялся к М., но в его понимании «Энотикон» не означал отказа от Халкидонского Собора. Такой подход был для него основой в переговорах о восстановлении отношений с Римом. Поскольку он стремился прежде всего к церковному миру, то позволял, чтобы в городах руководили епископы, представлявшие преобладающее там направление с т.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

29-го числа Преподобного Кассиана Римлянина Родился в Риме, но монашеские подвиги начал в Вифлееме, и отсюда в 390 году с монахом Германом отправился путешествовать по обителям и скитам Египта, в чем и провел семь лет. В 397 г. возвратились они в Вифлеем, а чрез три года прибыли в Константинополь и слушали беседы великого Златоуста. Тут Кассиан посвящен был во диакона. В 405 году Константинопольский клир отправил Кассиана в Рим искать защиты Златоусту. Отсюда, по приглашению Марсельского епископа Кастора, переселилился он в Марсель и, посвященный во пресвитера, основал два монастыря, мужеский и женский, с правилами восточных обителей, и таким образом первый ввел в Галлии монашескую общежительную жизнь. В 417 году написал «12 книг о постановлениях киновий» или общежитий Палестинских и Египетских, в 419 году изложил беседы свои с подвижниками восточными, а в 431 году написал сочинение против ереси Нестория. Скончался в 435 году. Преподобного Феостирикта В тот же день преподобного Феостирикта. Ученик исповедника Никиты Мидикийского (3-го апр.); от него имеем канон Богоматери: «Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю»... Скончался в 826 году. Преподобного Иоанна Варсонофия, Палестинянина, архиепископа Дамасского Преподобного Иоанна Варсонофия, Палестинянина, архиепископа Дамасского и после – отшельника Нитрийского, жившего в V веке. Его, между прочими епископами, извещал в 457 году император Лев о мученической кончине Протерия, патриарха Александрийского. Преподобного Кассиана, затворника и постника Печерского, жившего в XII стол., победоносного в борьбе с «духами злобы». Мощи его почивают в Феодосиевых пещерах, в Киеве. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Февраль. – 479, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

42) неложно пророчество святейшаго патриарха Марка александрийского на великом князе Василье Ивановиче всея России. Зрим же и сея гордости и презорства московскаго митрополита Данила со своим собором московским, како поноси и поруга, яже попретиша великому князю столпи вселенсти патриарси по правилом святых апостол и святых отец не прелюбодействовати, по Господню словеси: первыя жены не оставляти, дóндеже жива есть, и вторыя не поимати. Той же митрополит московский, аки вторый папеж римский, не согласуяся с вселенскиим патриархи и правила святых апостол и святых отец презрев, потаквы творя великому князю, благословляя его со своим собором прелюбодействовати чадородия ради, первую княгиню оставити и вторую поняти. И рече митрополит великому (л. 42 об.) князю: великий наш государь! Мы тебе поведахом, и прочии архимандриты свидетелствовахом, о страннике сем Максиме греке и прочих его советников, что и видехом, грамоты влагаше некоим етерам, дабы донесли во Святыя горы обители честныя к великим отцам и патриархом вселенским, дабы тебе не благословити вторым браком не сочетатися; и не любя нас смиренных и прочих нашу братию, и тебе великому князю наветовавших неправду. Аще бы ты, государю, сих злонравных и единомысленных мужей, в заточение не послаша, но и на болшая бы тебе спону учиниша, и прочия догматы превратиша своим философием. Зри же ми напредь умиления и Божия страха и премудраго отвещания великаго князя противу протерзания митрополича. Якоже великий князь, слышав святогорских и вселенских патриарх епистолиях запрещение (л. 43) вселенских патриарх и великих отец святогорских, убоявся и усумнися и их докладая в далных странах, аще благословят и на такое дело. И виде их запрещение, не дерзну на се; но митрополит же московский ни во что же вмени. Зри же по сем, како что начат быти напред. В лето 7034 году ноября в 28 день князь великий Василей Иванович всея России, по благословению Данилы митрополита и с прочим его собором, преступи преданную заповедь от святых отец и устав святых апостол и наказания посланием святейших вселенских патриарх преслуша, а своих лестцов и потаквы творящих, чести ради и сана и даров ему угождающих, руских святитель послушав, оставя первый благословенный брак, со своею великою княгинею Софиею разлучается, постриг ею неволею и отсла в монастырь всемилостивого Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

У Всеправославна нарада з питань 11 листопада 2013 р. 17:45 С 4 по 6 ноября 2013 года в городе Волос (центральная Греция) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, организованное Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима . Совещание на тему «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» проходило под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального комитета по вопросам ересей. В совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской) и более 110 представителей митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. На церемонии открытия присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат), епископ Энгрский Порфирий (Сербская Православная Церковь), митрополит Димитриадский и Альмирский Игнатий, митрополит Стагонский и Метеорский Серафим, митрополит Артский Игнатий, Ларисский и Тырнавский Игнатий, митрополит Сисанийский и Сиатистский Павел, члены Синодального комитета по вопросам ересей и парарелигий, а также представители районной государственной власти. От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), временно исполняющий обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . Митрополит Фессалоникийский Анфим совершил водосвятный молебен перед открытием совещания, а затем обратился с приветствием к участникам конференции. С приветственным словом на церемонии открытия выступила заместитель мэра города Волос Наташа Иконому. Далее были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствие участникам форума направил  митрополит Волоколамский Иларион . Послание председателя ОВЦС огласил игумен Феофан. В ходе заседаний были заслушаны доклады греческих богословов на следующие темы: «Спасение целого человека в жизни и учении Православной Церкви», «Оккультный подход к теме болезни», «»Духовное» измерение альтернативной медицины», «Альтернативная медицина через призму классической медицины», «Терапия «Христианской науки», «Пастырский подход к человеческому страданию», «Терапия пятидесятников». Были заслушаны также сообщения представителей епархий Элладской Церкви на указанную тему. По завершении работы совещания участники разработали по обозначенной тематике «Предложения» для Священных Синодов Поместных Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3361388...

Всеправославное совещание по вопросам ересей состоялось в Греции Иерусалим, 12 ноября 2013 г.      С 4 по 6 ноября 2013 года в г. Волос (центральная Греция) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, организованное Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Совещание на тему «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» проходило под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального Комитета по вопросам ересей. В Совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской) и более 110 представителей митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. На церемонии открытия присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат), епископ Энгрский Порфирий (Сербская Православная Церковь), митрополит Димитриадский и Альмирский Игнатий, митрополит Стагонский и Метеорский Серафим, митрополит Артский Игнатий, Ларисский и Тырнавский Игнатий, митрополит Сисанийский и Сиатистский Павел, члены Синодального комитета по вопросам ересей и парарелигий, а также представители районной государственной власти.      От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), временно исполняющий обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Перед открытием Совещания был совершен молебен с освящением воды, который возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Фессалоникийский Анфим, который затем поприветствовал участников конференции. С приветственным словом на открытии Совещания выступила заместитель мэра г. Волос Наташа Иконому. Далее были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Совещания приветствие направил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, которое зачитал игумен Феофан.

http://pravoslavie.ru/65651.html

196 Именно Cod. Corbejensis (в половине VI в.), Cod. Pithoeanus (IX в.), Cod. Merlini, Cod. Vaticanus 1340 (XIX в.) и Cod. VenetusMarcianus Bessarioneus Z. 1, 169 (XVB.). 197 Д. вс. с. IV, 570. 580. 590. 597. 676. Mansi VII, 571. 576. 581. 585. 623. 1062. Leon., ep. 95 (75) ad Pulcheriam augustam per Theoctistum magistrianum (20 июля 451 г.). 205 Д. вс. с. III, 580, M. VI, 1017: το ε λαβεστ τουυ, (ν ν μ ν πισκ που, τ τηνικα τα δ ) πρεσβυτ ρου κα ο κον μου τυγχ νοντος τ ς κκλησ ας τ ς μεγαλοπ λεως λεξανδρε ας, Προτερ ου. Что это место потерпело позднейшую поправку, в этом нет ни малейшего сомнения. Editoresromani и Балюз полагают, что вставлены слова, поставленные в скобках. 208 IV, 479, M. VII, 530. Tillemont, Mém., SV, S. Leon., art. 161. Fabric., Bibl. Gr. ed. Harless, V, 722. l. c. Migne, Patrol., s. gr., t. 85, 1361, cf. 620. 209 Liberati brev., c. 16. «ex oeconomo presbyter factus Tabennesiotis…factusque est iterum oeconomus, habens causas omnium ecclesiarum». 217 Epiph., haer. 69 2 c поправкой на основании местных хроник: так называемого «оглавления» (сирского) к пасхалльным посланиям Афанисия в. и латинской «historiaacephala». См. Larsow, DieFest-Driefedeshl. Athanasius (Lpz., 1852), 38. 41.43. 45. Там же карта Ларсова «Alexandria undseineKirche». 220 Д. вс. с., II, 360. 363, M. V, 293. 296. В 416 г. у «церкви по имени Кесарион» (Socr. h. e., 7. 15 без прибавления «μεγ λην») быда убита известная Ипатия. 221 Evagr., h. e., 2, 8. Д. вс. с., IV, 484, M., VII, 533: in majorem alexadriae civitatis ecclesiam. В это время Протерий оставался в своем «епископоне». Во дни Афанасия в. в 358 и 365 гг. дом александрийских епископов ( πισκπε ον) находлися при церкви Дионисия (hist. aceph., Larsow, 37. 42) Быть может, эта церковь (Ларсов по-видимому отждествляет ее с Кесарионом) и при Протерии оставалась «крестовою» патриархов александрийских. 28 марта того же 457 г. священномученическая кровь Протерия обагрила «крещальню», τ βαπτιστ ριον, – можно бы думать – «великой церкви»; но александрийское предание, записанное у патриарха александрийского Евтихия († 940), указывает как на место мученической кончины св. Протерия на церковь Кирина (Tillemont, Mém., XV, S. Leon., art. 157), древнюю, существовавшую уже при Афанасии в., но небольшую церковь на с. в. окраине Александрии. Таким образом, законный архиепископ был уже вытеснен из центральной части города: факт, вполне гармонирующий с монофизитскими показаниями о численности элуриан в это время (прим. 3, стр. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010