Это будет знамение дому Израилеву " . Очевидно, пророк так и сделал, и все эти действия имели реальное отношение к настоящему городу. По этому поводу в книге пророка Иеремии читаем (Иер. 51:59-64): " Слово, которое пророк Иеремия заповедал Серайи, сыну Нирии, сыну Маасеи, когда он отправлялся в Вавилон с Седекею, царем Иудейским, в четвертый год его царствования; Серайя был главный постельничий. Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на Вавилон, все эти речи, написанные на Вавилон. И сказал Иеремия Серайи: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все эти речи, и скажи: Господи! Ты изрек о месте этом, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустыней. И когда окончишь чтение этой книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Ефрата, и скажи; так погрузится Вавилон, и не возстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут " . Сделанное пророком Иезекиилем с изображением Иерусалима имело реальное отношение к самому Иерусалиму.   ГЛАВА XIV Молясь перед иконой святого, верующий как бы побуждает того молиться перед Богом от имени верующего. Таким образом, святые - это посредники между Богом и человеком; своей жизнью и смертью они убеждают Бога быть милостивым к человеку. Доказательством этого, является то, что христианин, поклоняясь иконе святого, намеревается, таким образом, почтить самого святого, тем самым верующий почитает заслуги святых, которые неотделимы от них самих. Почитающий святых, несомненно, заслуживает награду от Господа святых, которые становятся за него предстателями перед Богом. Они возносят его молитвы, усиливают их и просят их исполнения от имени молящегося. Бог силой божественной благодати наделил святых функцией посредника между Ним и верующими ради прославления святых. Он хотел, чтобы они делили Его радость и наслаждались тем же, чем и Он. Иногда Бог гневается на нас и отказывает нашим мольбам до тех пор, пока святые не походатайствуют за нас.

http://pravoslavie.ru/1738.html

Приблизительно через три с половиной года (половина седьмины 3,5 года) Христос был распят, на что указывают слова ( Дан 9:26–27 ). О рождении Христа от Девы. Пророк Исаия (один из четырех великих пророков) жил в Иудейском царстве приблизительно в VIII веке до Р.Х., его большая книга содержит пророческие речи и видения. В одной из бесед с иудейским царем Ахазом (царем Южного царства со столицей в Иерусалиме, которое объединяло жителей, принадлежащих к двум коленам – колену Иудину и колену Вениаминову) в преддверии ассирийского нашествия, когда Ахаз предполагал совершить некие оборонные мероприятия, пророк предложил ему вместо человеческих средств обратиться к истинному Богу. Тогда придет избавление от Ассира. Царь не поверил этому, пророк предложил царю просить у Бога какого-то знамения для уверения в том, что избавление будет. Царь отказался воспринять это, и тогда Пророк изрек знаменитые слова: «Се, Дева во чреве пришлет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7: 14 ). Вот то самое чрезвычайное знамение, которое подтвердит, что род Давидов не иссякнет в Иудее (Давид из колена Иудина). При описании благовестил праведному Иосифу евангелист Матфей цитирует эти слова, которые могут быть расценены теперь как знамение обручнику для разъяснения того, что происходит с Девой Марией ( Мф 1: 23 ). Об избиении младенцев. Пророчество находится в книге пророка Иеремии, еще одного из четырех великих пророков. Пророк Иеремия тоже жил в Иудее, но позже, чем пророк Исаия (в VII в. до Р.Х.), перед самым пленом вавилонским. В одной из пророческих речей Господь говорит Божьему человеку – Иеремии: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской» ( Иер 31:15–16 ). Формально эти слова в образной форме содержат утешение, потому что уже началось переселение израильтян из Иудеи на чужбину, в плен вавилонский. Рахиль, одна из двух жен Иакова, родоначальника 12 колен, похоронена в окрестностях Вифлеема ( Быт 25:19 ) – гробница ее почитается там до сих пор. Для пророка важно совпадение – место упокоение Рахили совпало с местом, где содержался в оковах Иеремия и те, кого ожидало отправление в Вавилон ( Иер 40:1 ). И пророк хочет сказать, что если бы она восстала из гроба, то стала бы плакать о потомках своих вместе с их матерями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

1 Слово, которое пророк Иеремия сказал Варуху, сыну Нирии, когда он написал слова сии из уст Иеремии в книгу, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского. 1 Пророчества Иеремии о народах языческих: 2 об Египте. Бегство конных. 7 Египет поднимается, как река. 13 Иеремия предсказывает нашествие Вавилона на Египет. Слово Господа о Филистимлянах. 1 О Моаве. 11 Моав, от юности в покое и сидящий на дрожжах, будет перелит. 26 Моав вознесся против Господа и «будет посмеянием». 1 О сыновьях Аммоновых. 7 Об Едоме. 23 О Дамаске. 28 О Кидаре и Асоре. 34 Против Елама. 1 Пророчество о падении Вавилона. Израиль и Иуда вместе взыщут Господа. 17 Израиль, рассеянное стадо, будет восстановлен. 21 Опустошение Вавилона, «молота всей земли». 33 Господь Искупитель. 35 Меч и засуха; народ с севера низвергнет Халдеев. 1 Против Вавилона повеет разрушительный ветер. Вавилон — «золотая чаша в руке Господа». Господь против Вавилона. 33 Вавилон, как гумно во время молотьбы, будет грудою развалин, «землею, где не живет ни один человек». 47 Суд над идолами Вавилона. 59 Повеление Иеремии прочесть эту книгу в Вавилоне и погрузить её в Ефрате. 1 Седекия отложился от Вавилона. 4 Осада Иерусалима, Седекия взят в плен и отведен в Вавилон. 12 Дом Господень, дом царя и большие дома ограблены и сожжены. 24 Другие пленные взяты и умерщвлены. 31 Евильмеродах оказал милость Иоакиму. Плач Иеремии Стихотворные речи пророка Иеремии, в которых он живописует ужасы вавилонского нашествия на Иерусалим и бедственное состояние разорённой столицы. Тем не менее Иеремия не лишён надежды на милосердие Божие. Всего 5 глав. 1 Плач о Иерусалиме, одиноком, безутешном, презираемом; его слава исчезла. 12 «Взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь»? Господь наслал на меня болезнь. 17 Сион безутешен. 18 Господь праведен; молитва Сиона в тесноте и о мести над его врагами. 1 Господь во гневе поверг на землю Израиля, отверг жертвенник Свой. 11 Плач о дщери народа моего; все проходящие свищут на Сион; Господь исполнил слово Свое и разорил. 18 «Вставай, взывай ночью»; дети умирают от голода.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Адресатами речи пророка, на которой мы хотели бы заострить внимание, скорее всего, были евреи, которые считали, что с прекращением правления династии Давида мог уничтожиться завет с Богом. Как полагает рабби Хайим Анжель, несмотря на панические настроения среди народа накануне трагедии, Иеремия предсказывает восстановление династии Давида в неопределенном будущем : «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его... Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего» (Иер. 33:20-22). Эти слова говорят о том, что, по мнению Иеремии, никто не потеснит сыновей Давида на престоле, даже если временно на троне не будет царя из его рода. Очевидно, что в рассуждениях о «вечности» избранной династии Иеремия ссылается на слова пророка Нафана (2 Цар. 7:12-16). В то же время он опускает предупреждение о наказаниях сынов Давида «за грех», как это сделано в описании завета Господа с Давидом по 3-й и 4-й книгам Царств. Мессианскую личность, потомка Давида, который когда-то придет и станет мудро править над Израилем и Иудой, Иеремия называет «праведной отраслью» ( , Иер. 33:15), «отраслью — праведником» ( , Иер. 23:5) . Послепленный пророк Захария продолжил размышления об «отрасли» (Зах. 3:8; 6:12), пытаясь усмотреть в человеке своего времени того самого помазанника, который восстановит храм. Возможно, Захария возлагал надежды на Зоровавеля (Езд. 3:8) , персидского наместника Иудеи (Агг. 1:1), который происходил из рода Давида (Мф. 1:12) и был в числе первой группы репатриантов, вернувшихся из вавилонского плена в Иудею (Езд. 2:64). Форма передачи текста «завета Господа с Давидом», которую мы встречаем у пророка Иеремии, настраивает на оптимистический лад: завет с Давидом пребудет «вечно», даже если сейчас на троне нет представителя его династии. Такой формат подачи пророчества Нафана мы встречаем не только у Захарии, но и в позднейшей письменности Ветхого Завета (см. 1 Пар. 17:11-14; 28:5; 29:11; 2 Пар. 21:7). В период Второго храма, когда на троне отсутствовал законный монарх, царство Давида идеалистически приравнивалось к «царству Господа» ( , 2 Пар. 13:8), а вечность завета с Давидом сравнивалась с «заветом соли» ( , 2 Пар. 13:5), которая, как считалось, не теряет силу (см. Мф. 5:13).

http://bogoslov.ru/article/6177151

В четвертый год Иоакима (т. е. в то время, когда Навуходоносор собирал войска для похода на Иудею) Иеремия приказал ученику своему Варуху вписать в книгу все предсказания о предстоящем наказании Иудеи и прочитать их народу в храме, может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего ( Иер 36:1–7 ). Но когда в следующий пятый год Иоакима, во время объявленного им всенародного поста, Варух читал эти грозные предсказания народу в храме, тогда начальники народа отобрали у него свиток, посоветовали Иеремии и Варуху скрыться, и представили свиток царю (36:8–20 532 ). Царь приказал читать представленный свиток; по мере чтения отрезывал прочтенные части свитка и бросал в огонь, очевидно, для выражения своего презрения к возвещаемой ему воле Божией; а писца и автора свитка, т. е. Варуха и Иеремию, велел схватить; но Господь сокрыл их (36:21–26 533 ). Тогда, по повелению Божию, свиток возобновлен с приложением других пророчеств, которых не было в первом свитке; а Иоакиму сказано: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной (36:27–32; ср. Иер 22:19 , 534 28–30 535 ). Итак, как отметил пророк Иеремия, развращение Иудеев началось презрением воли Божией или кощунством над возвещаемой истиной и ожесточением против ее вестников – святых пророков. Соблазнительный пример того и другого столь легкомысленно показал Иоаким, сын благочестивого Иосии! В царствование Седекии Навуходоносор, продержавши Иерусалим в осаде 390 дней ( Иез 4:5 536 ), отступил от него. Фараон шел на помощь Иудеям с многочисленным Египетским войском: Навуходоносор пошел к нему навстречу. Тогда царь и его приближенные послали к Иеремии вопросить Бога (37:1–6 537 ), вероятно, в насмешку над его предсказаниями о взятии Иерусалима Вавилонянами. Иеремия отвечал, что Иерусалим непременно будет взят и разрушен, так что если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Видение же его было такое: он видел Онию — бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, с детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что сей, почтенный видом, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: — Это — братолюбец, который много молится о народе и о святом городе, Иеремия пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши руку, дал Иуде золотой меч и, подавая, сказал: — Возьми этот святой меч; это дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов (2 Мак.15:12–16). И соратники Иуды Маккавея, утешенные и ободренные его речью, отважно ринулись в бой и победили неприятеля. Этот рассказ Иуды о его сновидении наглядно удостоверяет, что святые угодники Божии, по кончине своей, молятся за нас Богу и оказывают нам помощь, как святой Иеремия помог Иуде Маккавею одолеть его противников. Его святые молитвы да споспешествуют и нам преодолевать видимых и невидимых врагов, благодатью и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же слава с Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Кондак, глас 3: Очистив духом, великий пророче и мучениче, твое светозарное сердце, славне Иеремие, пророчествия дар свыше приял еси, и возопил еси велегласно во странах: сей Бог наш, и не приложится ин к нему, иже воплощся на земли явился есть.  Житие преподобного отца нашего Пафнутия Боровского Преподобный Пафнутий был внуком Татарина-баскака. Когда за грехи русского народа пришел на нашу землю, по Божию попущению, татарский царь Батый со своим многочисленным войском, то, опустошив ее мечом и огнем, пленивши города, разрушивши церкви Божии с их святынями и посекши как деревья или колосья русских князей и начальников, он поставил в ней татарских властителей, называвшихся баскаками Таким баскаком и был дед преподобного Пафнутия. Во время одного восстания русских против татар дед Пафнутия принужден был креститься и был назван Мартином. У нового Христова последователя, отличавшегося благочестием, родился сын Иоанн, который, по достижении совершеннолетия, женился на девице Фотинии. Иоанн и Фотиния жили в своем наследственном селе Кудинове, верстах в четырех от Боровска От этой четы, благочестивой и нищелюбивой, и родился около 1395 г. преподобный Пафнутий, названный во святом крещении Парфением. Развиваясь и возрастая телесно, Парфений вместе с тем совершенствовался и духовно. Преуспевая в изучении грамоты и особенно в чтении Божественных книг, отрок поучался и добрым нравам: кротости, незлобию, целомудрию. Охотно подражая людям добродетельным, он стремительно избегал общения с пустыми людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Видение же его было такое: он видел Онию — бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, с детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что сей, почтенный видом, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: — Это — братолюбец, который много молится о народе и о святом городе, Иеремия пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши руку, дал Иуде золотой меч и, подавая, сказал: — Возьми этот святой меч; это дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов (2 Мак.15:12–16). И соратники Иуды Маккавея, утешенные и ободренные его речью, отважно ринулись в бой и победили неприятеля. Этот рассказ Иуды о его сновидении наглядно удостоверяет, что святые угодники Божии, по кончине своей, молятся за нас Богу и оказывают нам помощь, как святой Иеремия помог Иуде Маккавею одолеть его противников. Его святые молитвы да споспешествуют и нам преодолевать видимых и невидимых врагов, благодатью и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же слава с Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.   Кондак, глас 3: Очистив духом, великий пророче и мучениче, твое светозарное сердце, славне Иеремие, пророчествия дар свыше приял еси, и возопил еси велегласно во странах: сей Бог наш, и не приложится ин к нему, иже воплощся на земли явился есть. Преподобный Пафнутий был внуком Татарина-баскака. Когда за грехи русского народа пришел на нашу землю, по Божию попущению, татарский царь Батый [ 2 ] со своим многочисленным войском, то, опустошив ее мечом и огнем, пленивши города, разрушивши церкви Божии с их святынями и посекши как деревья или колосья русских князей и начальников, он поставил в ней татарских властителей, называвшихся баскаками [ 3 ]. Таким баскаком и был дед преподобного Пафнутия. Во время одного восстания русских против татар дед Пафнутия принужден был креститься и был назван Мартином. У нового Христова последователя, отличавшегося благочестием, родился сын Иоанн, который, по достижении совершеннолетия, женился на девице Фотинии. Иоанн и Фотиния жили в своем наследственном селе Кудинове, верстах в четырех от Боровска [ 4 ]. От этой четы, благочестивой и нищелюбивой, и родился около 1395 г. преподобный Пафнутий, названный во святом крещении Парфением. Развиваясь и возрастая телесно, Парфений вместе с тем совершенствовался и духовно. Преуспевая в изучении грамоты и особенно в чтении Божественных книг, отрок поучался и добрым нравам: кротости, незлобию, целомудрию. Охотно подражая людям добродетельным, он стремительно избегал общения с пустыми людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Глава 32 1–15. Символическое действие, какое повелел Бог совершить Иеремии – покупка поля в г. Анафофе. 16–25. Молитва пророка о разъяснении смысла этого действия. 26–44. Божественное объяснение. Иер.32:1–15 . В то время, когда халдеи обложили со всех сторон Иерусалим и, когда уже не было сомнения, что они доведут осаду до желанного конца, Иеремия, заключенный в темнице на царском дворе, получил от своего родственника предложение купить участок земли в Анафофе. Пророк, согласно повелению Божию, купил участок и совершил по всей форме купчую запись в знак того, что со временем она понадобится, когда снова в этой земле иудейской возвращенные из плена ее обитатели станут покупать поля и виноградники. Иер.32:2 .  Тогда войско царя Вавилонского осаждало Иерусалим, и Иеремия про­рок был заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского. Здесь имеется в виду вторичная осада Навуходоносором Иерусалима, после того как он должен был уйти от Иерусалима на короткое время в виду приближения египетских войск. – О заключении Иеремии под стражу см. Иер 37.12–21 ст. – «Двор стражи» – это не темница, а скорее помещение для царской гвардии. Иер.32:3 .  Седекия, царь Иудейский, заключил его туда, ска­за­в: «зачем ты про­роче­с­т­ву­ешь и говоришь: так говорит Го­с­по­дь: вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, и он возьмет его; Иер.32:4 .  и Седекия, царь Иудейский, не избегнет от рук Халдеев, но непремен­но пред­ан будет в руки царя Вавилонского, и будет говорить с ним устами к устам, и глаза его увидят глаза его; Иер.32:5 .  и он отведет Седекию в Вавилон, где он и будет, доколе не по­сещу его, говорит Го­с­по­дь. Если вы будете вое­вать с Халдеями, то не будете иметь успеха?» Здесь кратко сообщается содержание речей пророка о Седекии (ср. Иер 21.4 и сл.; Иер 34.2 и сл.; Иер 37.17 ). Иер.32:7 .  вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе ска­за­ть: «купи себе по­ле мое, которое в Анафофе, по­тому что по праву родства тебе надлежит купить его». Иеремия, вероятно, был ближайшим родственником Анамеила, и потому этот последний, находившийся, вероятно, в тяжелом материальном положении, предлагает купить свой участок именно Иеремии, как того требовал закон Моисеев ( Чис 27.8–11 ; Лев. 25.25 ). Участок этот, конечно, лежал около стен Анафофа, так как тут обыкновенно левиты имели участки для пастбищ ( Чис 35.2 ). Если в кн. Лев. 25.34 такие участки запрещено продавать, то запрещение это касалось, вероятно, продажи их евреям из чужого колена.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евреи делали вылазки, пытаясь помешать возведению осадных валов, но безуспешно. Запертым в Иерусалиме иудеям оставалось только одно – выиграть время до прихода египтян. К тому времени фараон Априй всё же решился выступить со своим войском на выручку осаждённому Иерусалиму. Вавилонские войска, отложив на время осаду города, двинулись навстречу египтянам. В Иерусалиме ликовали, благословляя египетского избавителя. Вновь оживилась надежда на благополучный исход войны. Казалось бы, Господь в очередной раз смилостивился над Святым градом Давида. Лишь пророк Иеремия не разделял общей радости. Он не верил в победу египтян. Когда Седекия послал к нему послов с просьбой помолиться за иудеев Богу и сказать на этот раз что-нибудь утешительное, тот ответил: «Не обманывайте себя, говоря: „непременно отойдут от нас Халдеи“; ибо они не отойдут. Если бы даже разбили всё войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнём» (37:9–10). Каким решительным контрастом отличались сказанные пророком слова от уверенности древних, считавших, что стены их крепости могут оборонять даже слепые и хромые воины. Тем самым Иеремия в очередной раз возвестил Иерусалиму гибель от халдеев, развенчав, таким образом, сложившийся в народе стереотип учения Исайи о Сионе как городе, имеющем неземное покровительство. О том, что это действительно так, свидетельствует следующий факт. Едва только была снята осада и всё указывало на то, что угроза миновала, евреи нарушили свои благочестивые обещания отпустить на волю долговых рабов. Они тут же стали брать назад рабов и рабынь, отпущенных на волю в начале войны ( Иер.34:11 ). Наполненный лицемерными обрядами, грабежом и обманом, Иерусалим утратил статус Святого города. Пользуясь тем, что в окрестностях Иерусалима стало спокойней, Иеремия решил выбраться из города и уйти в свой город Анатот. Но у Вениаминовых ворот был задержан начальником стражи и обвинён в намерении перебежать к халдеям.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

И обратились к молитве (к Богу), прося, чтобы содеянный грех совершенно был изглажен (ξαλειφθναι – Сир. 40:12 . – Пс. 50:3 . Дан. 9:24 – ). А Иуда увещевал собрать денег и послать в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех (Вульгата добавляет: mor-tuorum); и поступил, –добавляет писатель, – весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении (40–43). Если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся во благочестии уготована превосходная награда 230 . Какая святая и благочестивая мысль! Поэтому он и сделал выкуп (ξιλασμν – удовлетворение равноценное – 231 Исх. 13:13 ; Лев. 27 гл.), чтобы очистился грех их. Итак, по воззрению Иуды Маккавея и писателя книги, вскоре после смерти не решается окончательно участь человека. Поэтому живые могут ходатайствовать за умерших и вместо осуждения за идолопоклонство могут сделать их достойными вечного блаженства. 2Мак. 15:11–15 . Перед сражением с Никанором Иуда Маккавей воодушевил своих воинов верой в помощь умерших праведников. Он рассказал достойное вероятия (ξιπιστον) – авторитетное и заслуживавшее доверия – сонное видение. Он видел Онию первосвященника (уже умершего – 3:1, 5; 4:3), простирающего руки для молитвы за весь иудейский народ. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою (ср. Дан. 7:9–14 ). И сказал Ония: это братолюбец Иеремияпророк Божий, который много молится о народе (иудейском) и о святом городе – Иерусалиме (как и в земной жизни Иер. 15:1; 18:20 ). Иеремия подал Иуде золотой меч – дар Божий – для победы над врагами. Видения и речи Иуды утешили (παρακληθντες – Сир. 48:27 ) соотечественников и привели к полной победе над сильным врагом. Почему же они утешили? Потому что иудеи сочли их отражением действительности. Как представилось Иуде в видении, так – верили иудеи – и в действительности Иеремия и Ония ходатайствовали пред Богом за соотечественников. Таким образом, вера в возможность ходатайства живых праведников за своих соотечественников ( Быт. 19:21 ; Иов. 42:8, 10 ) привела к вере в такое же ходатайство пред Богом умерших праведников за живых соотечественников. Вера в Иегову объединяет умерших и живых. Умирающие также соединяются с народом ( Быт. 15:15 ), как и живые; пред Иеговой все живы ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 . Ср. Иез. 14:14 – ходатайство Ноя).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010