1) св. Иоанна Предтечи, 2) св. Илии Пророка. Земли указная пропорция. Морозова пустынь Женская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии, от Костромы к северо-востоку. До Штатов 1764 года упоминается между монастырями, принадлежавшими к Синодальной области. Моромский Скит Так именовался один из упразднённых Малороссийских, приписных к Киево-Печерской Лавре, монастырей. Наименование своё получил он от местечка Моромска, при котором находился на берегу реки Десны. Местечко сие ныне в Черниговском уезде, расстоянием от города Чернигова в 60 вёрстах. Мороцкий Успенский монастырь Заштатный мужской, приписной к Святотроицкому Слуцкому монастырю. Находится при устье реки Морочи, расстоянием от Слуцка в 9 милях; а когда построен, сведений не имеется. Но из грамоты Князя Слуцкого Юрия Юрьевича Оленьковича, данной в 1583 году, видно, что он тогда уже существовал и назывался Николаевским; после же переименован Успенским. Здания в монастыре сем ныне все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Святителя Николая, построенная в 1583 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ на въездных монастырских воротах; 3) четыре КЕЛЬИ монашествующих; 4) СЛУЖБЫ; 5) ОГРАДА. Монастырь содержание своё имеет от состоящих за ним вотчин: 1) село Морочь, расстоянием от монастыря в одной версте. В нём, по последней ревизии, состоит душ мужского пола 90, женского 93, а обоего – 183; 2) село Ананчичи, расстоянием от монастыря в четырёх вёрстах; в нём, по последней ревизии, состоит душ мужского пола 82, женского пола 77, а обоего – 159. Всех же: мужского 172, женского 170, а обоего – 242 души. При том имеется пахотной и сенокосной земли, частью песчаной, а частью болотистой 14 волок 18 и 15 моргов 19 , обрабатываемой крестьянами. Настоятелями бывают здесь Строители, определяемые от Слуцкого монастыря. Мосальский монастырь Или Масальский Боровенский или Боровинский мужской, упразднённый. Находился в Калужской Епархии в Мосальском уезде при селе Боровне. В нём была церковь во имя Успения Божьей Матери, по которой монастырь именовался ещё и Успенским. См. Боровинский Масальский. Мостижский или Мостищский Николаевский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лемешевка. Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1999. Ссылки:   Адрес: 22410, Украина, Винницкая область, Калиновский район, с. Лемешевка, ул. Школьная, д. 14 Координаты: 49.659479, 28.452838 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым насельникам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший дом помещика в храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел в будущий храм, в стене обнаружили две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме, остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатому ими делу. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевке монастыря, на помощь о. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, которые получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом.

http://sobory.ru/article/?object=32258

Комплекс настоятельских покоев. XVI–XVIII вв. Фотография. 10-е гг. XXI в. Комплекс настоятельских покоев. XVI–XVIII вв. Фотография. 10-е гг. XXI в. Во 2-й пол. XVI в. в Н.-С. м. построен кирпичный одноэтажный корпус келий с трапезной. Кельи в плане представляют собой прямоугольник, имеют полуциркульные своды, к ним примыкает прямоугольный зал трапезной с системой крестовых перекрытий, опирающихся на стены и центральный столб с помощью подпружных арок. В 1669-1670 гг. (по др. данным, в 70-90-х гг. XVII в.) с вост. стороны к трапезной была пристроена прямоугольная в плане одноярусная церковь во имя апостолов Петра и Павла с 5-гранной апсидой. Храм снабжен системой ступенчатых арок в 2 яруса, к-рые образуют переход к 8-гранному барабану, увенчанному куполом с розеткой в зените. Северный и восточный фасады сооружения украшены аркатурным фризом и оригинальным орнаментом. Комплекс настоятельских покоев формировался на протяжении XVI-XVIII вв. Первоначальное здание возведено во 2-й пол. XVI в. в виде вытянутого по оси «восток-запад» кирпичного корпуса с ризалитами по центру его северного и западного фасадов. По периметру 1-го этажа здание опоясывала кирпичная галерея, на крестовых сводах к-рой на уровне 2-го этажа располагалось открытое гульбище. В 1784-1786 гг. на средства, завещанные Журманом, с севера к настоятельскому корпусу пристроена однонефная 2-светная ц. св. Илии Пророка (освящена 24 июня 1787 г. еп. Иларионом (Кондратковским)), соединенная 2-этажным кирпичным переходом с т. н. корпусом на погребах, расположенным северо-восточнее настоятельских покоев (1-й этаж возведен во 2-й пол. XVI в., 2-й - в посл. трети XVII в., перестроен в 70-х гг. XVIII в.). В кон. XVIII в. к зап. фасаду настоятельских покоев присоединен 2-этажный объем. В XIX - нач. XX в. комплекс претерпел ряд изменений (пристройка граненого объема вместо галереи в зап. части, переделка в аналогичном ему стиле фасада вост. части покоев, примыкающих к Ильинскому храму, и разборка внешней лестницы, пристройка сев. нефа к ц. Илии Пророка), которые окончательно объединили комплекс построек в одно, сложное в плане здание. Памятник подвергся значительным разрушениям во время Великой Отечественной войны. В 2003-2004 гг. здание настоятельских покоев восстановлено по проекту архит. В. И. Лукьянченко по состоянию на 2-ю пол. XVI-XVII в. с сохранением зап. граненого ризалита как наиболее ценной поздней пристройки; в 2004 г. открыта переведенная туда экспозиция музея «Слово о полку Игореве». Корпус на погребах также восстановлен по состоянию на 2-ю пол. XVI-XVII в. На глубине более 5 м под ним расположена система облицованных кирпичом подземных сооружений с залом, небольшими помещениями, напоминающими пещерные кельи, и ходом-галереей, ведущим глубоко под землю в сторону Десны.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

Служение идолам, по его словам, как и во времена князя Владимира, разделяет людей и приводит на алтарь загубленные человеческие жизни и души, «потерянные для жизни земной и для Царства Божия». Пророк Илия , апостол Павел и князь Владимир в борьбе с язычеством Патриарх отметил, что 2 августа Церковь отмечает день памяти пророка Илии, который боролся с язычеством с «ложной рукотворной верой» — молитвами, словом и силой чудодейственной. В этот воскресный день, отметил патриарх, полагается чтение на литургии главы послания апостола Павла к коринфянам, в которой апостол умоляет, чтобы не было разделений, чтобы верующие были едины в духе. В то время в Коринфе — одном из центров греческого и римского мира — были разделения, поскольку одни хотели идти за апостолом Павлом, другие — за апостолом Петром, третьи — за другими проповедниками. И апостол Павел обращался тогда к верующим со словами: «Разве, разделился Христос?». Преемником пророка Илии и апостола Павла в борьбе с язычеством за духовное единство людей стал киевский князь Владимир, крестивший языческие народы исторической Руси. Тысячи верующих пришли в воскресенье к собору, возвышающемся над руинами легендарного города на живописном берегу Черного моря, к Свято-Владимирскому собору древнего Херсонеса (на территории Севастополя), у стен которого под открытым небом в 08.00 по местному времени (09.00 мск) патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые возглавил Божественную литургию. Собор Святого князя Владимира в Херсонесе построен над фундаментом древнего храма Рождества Пресвятой Богородицы, в котором, по преданию, принял крещение киевский князь Владимир. Величественный собор в Византийском стиле заложен в 1861 году и построен по повелению императора Александра Второго. Архитектор Д. Гримм. Освящен в 1891 году. Собор был закрыт в 1924 году, как и Херсонесский мужской монастырь, к которому он относился, а в 1944 году значительно разрушен прямым попаданием бомбы, и все военное время пребывал в руинированном состоянии. В 1992 году во владимирском соборе были возобновлены богослужения. Восстановительные работы начались в конце 90-х гг. по распоряжению президента Украины Леонида Кучмы. Первый этап реставрации был завершен к июлю 2001 года: на торжественной церемонии установки креста присутствовали президент Украины Кучма и тогдашний президент России Владимир Путин. Освящение главного алтаря в воссозданном Свято-Владимирском соборе состоялось 3 апреля 2004 года. Сегодняшнее патриаршие богослужение в ограде собора — первое посещение Херсонеса-Севастополя предстоятелем Русской православной церкви.

http://pravmir.ru/patriarx-sovershil-lit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Общий вид Московского Сретенского монастыря по Большой Лубянке. В центре кадра надвратная колокольня, правее - Никольская церковь. Слева от ворот виден вход во Владимирскую часовню. На заднем плане - главы Сретенского собора. 1881 год Вид с юго-востока на Владимирский собор Сретенского монастыря и часть новой стены с воротами. 30 июля 2001 года. Фото Комлева А. Р. c сайта temples.ru В 1991 году сохранившийся собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Церкви и открыт как приходской храм Сретенским православным братством. В 1993 году здесь было открыто подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря , в 1995 году преобразованное в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. 9-10 мая 1999 года в монастыре состоялось прославление епископа Верейского Илариона в лике священномучеников. Была возведена колокольня , восстановлены старинные монастырские помещения, построены два новых пятиэтажных корпуса и перестроен один четырехэтажный, где разместились братия обители и Сретенская духовная семинария . Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. При монастыре органи­зованы катехизические курсы, которые посещаются глав­ным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около че­тырехсот человек. Сретенское книжное издательство — одно из крупнейших в со­временной России. Издательство выпускает богослужебную, богословскую, историческую, художественную литературу, книги по всем основным областям религиозной жизни. У Сретенского монастыря также имеется два скита: мужской и женский. Первый, во имя преподобного Серафима Саровского, находится в Рязанской области. Второй скит, во имя пророка Божия Илии, находится в Московской области. Братия монастыря совершает регулярные поездки в Чечню для оказания духовной и материальной помощи российским воинам и местным жителям. При монастыре действуют Сретенское высшее православное монастырское училище, Российский центр по изучению Туринской Плащаницы, воскресная школа, издательство и интернет-журнал " Православие.Ru " . Под патронажем Сретенского монастыря восстанавливается колхоз " Воскресение " . В 2003 году кооператив " Воскресение " получил государственную Столыпинскую премию как " самый эффективный землепользователь в России " .

http://drevo-info.ru/articles/17241.html

В 1922 году подворье было упразднено, храм действовал до 1928-1932 годов. В 1946-1949 годах на подворье жили иноки. В 1995 году Ильинский приход преобразован в монастырь. Ныне главный престол Соборного храма Свято-Ильинского монастыря освящен во имя св. пророка Илии, правый придел — во имя чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница» , левый придел — во имя архангела Гавриила. Каждый день жизнь монастыря начинается с братского молебна у раки со св. мощами прп. Гавриила Афонского. С 1997 года при монастыре располагается Одесское епархиальное управление. При обители действует воскресная школа для детей. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневные литургии – 7.00, вечерня – 17.00 Молебен у раки преподобного Гавриила Афонского – 6.00 Воскресенье и праздничные дни – литургия – 6.00, 8.00, 10.00 Акафисты: в среду – св. Илии пророку в 17.00; в четверг – Гавриилу Афонскому – 7.00; воскресенье – Божьей Матери Млекопитательнице – 17.00 Храмовые и праздничные дни: Празднование в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» — 25 января Дни памяти святых: святой пророк Илия — 2 августа, святой преподобный Гавриил Афонский - 22 июля Местонахождение [ править править код ] Адрес: 65012 Украина г.Одесса ул.Пушкинская 79 Телефоны: +38(048) 738-56-38 , 738-56-02 Транспорт: Автобусы: 100,110,155,190а,128,25,333,3 (7-й км),46,60,81,91. Тролейбусы: 1,10,8. Трамваи: 23,28,5. Маршрутные такси: 241,11а,124,145,148,150,171 (7-й км),175,201,208,210,221,242. Где остановиться [ править править код ] О возможности пребывания в Свято-Ильинском монастыре рекомендуется уточнять по телефону. Гостиница для паломников есть при Свято-Иверском мужском монастыре г. Одессы. Она рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

Монастырь имеет два скита: мужской, во имя преп. Серафима Саровского (в Рязанской области) и женский, во имя пророка Илии (в Московской области). Сретенский монастырь, заштатный, в Москве, на Сретенке. Основан в 1395 году в память избавления от нашествия татар заступлением Богоматери (см. 23 июня и 26 августа). Соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери построен в 1679 году. В монастыре хранится часть мощей преподобной Марии Египетской, привезенные из Константинополя в 1706 году, и замечателен крест резной работы вышиной 10 аршин 14 вершков, шириной 6 аршин. Ежегодно 23 июня и 26 августа в монастыре совершается крестный ход из Успенского собора, в память избавления Москвы от нашествия татар. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Существовавшая ранее церковь Марии Египетской в Сретенском монастыре построена была в 1385 г. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII ст. фабрикантом А. Милютиным; в 1784 г. церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 г. богослужение в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 г. стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени царя Александра I. Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14. Московский Сретенский мужской монастырь расположен на улице Большая Лубянка, вблизи бывших Сретенских ворот Белого города. По названию монастыря получила со временем свое наименование соседняя улица Сретенка. Сретенский монастырь был основан в конце XIV в. на месте встречи («сретения» святыни русского православия - Владимирской иконы Божией Матери - при ее перенесении в Москву из Владимира в 1395 г. Основание монастыря связывается с 1397 г. В 1476 г. по указу великого князя Ивана Васильевича в Сретенском монастыре псковскими мастерами был построен не дошедший до нашего времени каменный собор Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Археологических исследований этого памятника до настоящего времени не проводилось.

http://sobory.ru/article/?object=04528

Всего в епархии духовенства мужеска 6508, женска 8703, обоего пола 15.211. Монастырей всех в Воронежской епархии мужских 8, женских 2. I АЛЕКСЕЕВСКИЙ АКАТОВСКИЙ мужской второклассный в самом городе Воронеж, о коем историческое известие предложено уже в описании города Воронежа. .II ПОКРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ третьеклассный в городе Воронеже, о коем говорено там же. III ТРОИЦКИЙ ЕЛЕЦКИЙ мужской третьеклассный, в Танбовской губернии в городе Лебедяни. Монастырь сей состоял прежде в городе Ельце по расписанию штатных монастырей, и назывался Троицким по храму, а Елецким по городу. Но поскольку там и церковь , и братское жилище были ветхи, то указом Святейшего правительствующего Синода, по воспоследовавшей Ее Императорского Величества резолюции в 1775 году переведен он с прежним наименованием в Троицкий же нынешней Танбовской губернии, Лебедянский монастырь, который тогда оставался за штатом. О начале сего монастыря, бывшего в Ельце, известий нет. Можно думать, что по древности города и оный древен, и построен еще от Елецких князей, княживших там с 12 столетия. Лебедянский же, ныне называемый Елецкий монастырь, начало свое возимел при державе государя царя и Великого Князя Михаила Феодоровича в 7129 или 1621 году, а по благословению и местоизбранию родителя его Святейшего патриарха Филарета Никитича; и первый сего монастыря заводитель был монах Савватий. Монастырь сей сперва назывался Яблоновой пустыней, потому что (как явствует из одной грамоты 7150 или 1642 года) построен был на поляне, издревле называвшейся Яблоновой; а прозвание Лебедянского получил он уже по городу в недавние времена. Строение в сем монастыре сперва было все деревянное, а после сделано каменное. Ныне в нем есть церковь Живоначальной Троицы, построена тщанием игумена Манасии, колокольня с трапезой, кельи настоятельские и ограда, на которой есть и храм во имя Пророка Илии, каменные же; прочее же строение деревянное и небогатое. Все же сие кем и на какую сумму создано, известий нет. От города Лебедяни монастырь сей отстоит в двух верстах, и почти на таком же расстоянии от реки Дона, где ток она имеет небольшой, по причине близости к своей вершине. Подле монастыря в старину был лес, называвшийся Романцовским, но на месте оного ныне уже пашни. Есть при оном монастыре и сад монастырский с прудом, да еще казенные лавки для собирающихся купцов в две годовые ярмарки, Троицкая и Покровская; а третья Богоявленская ярмарка бывает в городе. Ныне настоятель в нем архимандрит по указу 1797 года декабря 13; а прежде бывали строители, архимандриты и игумены без постоянного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУЛЕВЕЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кулевецкий Успенский мужской монастырь Обитель расположена в селе Кулевцы Заставновского района на расстоянии 50 км от Черновцов , на берегу реки Днестр, в 22 км от районного центра, в 7 км от автодорожной трассы. Монастырь основан на базе приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы , построенной в 1789 году. По местному преданию, здесь издавна находился маленький скит. В конце XVIII в. в селе возвели Успенский храм с отдельно стоящей двухъярусной колокольней. Оба строения деревянные, храм укреплен каменными контрфорсами, нижний ярус колокольни оштукатурен. Интерьер храма расписали в стиле барокко. Храм всегда был приходским. В 1961 году храм был закрыт. В 1989 году в храме были возобновлены богослужения. В 1991 году при храме образовалась небольшая иноческая община. В 1992 году к храму пристроен придел св. прор. Илии, в 1995 году возведен братский корпус с домовым храмом прп. Иова Почаевского и трапезной с храмом прп. Кукши Одесского. 15 апреля 1997 года Священный Синод Украинской Православной Церкви дал монастырю официальный статус, 30 апреля того же года состоялось торжественное открытие обители. В 1998 году в монастыре построен двухэтажный административный корпус для наместника и административных служб, в том же году монастырю передано помещение бывшего сельского клуба, где братия обустроила гостиницу, в 1999 году возведена надкладезная часовня, в 2002 году построен храм Преображения Господня. Планируется строительство нового гостиничного корпуса и экономии. В храмах монастыря находятся несколько ковчегов с мощами святых. Престольные праздники: Успения Пресвятой Богородицы - 28 августа; святого пророка Илии - 2 августа; Преображения Господня - 19 августа; преподобного Иова, игумена Почаевского - 10 сентября, а также преподобного Кукши Нового - 29 сентября при церкви трапезной. К монастырю прикреплено 28 гектаров пахотной земли для сельскохозяйственных работ. Наместники Использованные материалы Редакция текста от: 06.12.2016 07:37:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675654.h...

2) ЦЕРКОВЬ трапезная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, все деревянные. Настоятельство Игуменьинское в монастыре сем учреждено в 1672 году по грамоте Гетмана Иоанна Самойловича, который в том же году пожаловал дачи и угодья в обитель сию. Великовражская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Нижегородском уезде и была приписной к Ставропигиальному Московскому Симонову монастырю. Великоезерская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Нижегородской Епархии в Арзамасском уезде. Великолуцкий Вознесенский монастырь Псковской Епархии 3 класса женский. Находится в уездном городе Великих Луках, почему и называется Великолуцким. Строения в нём ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Вознесения Господня, почему и монастырь именуется ещё Вознесенским, с приделами: а) св. Пророка Илии, б) св. Благоверных Князей Бориса и Глеба; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная же; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, деревянные. Начальничество в монастыре сем издавна Игуменьинское; пахотной земли 29½ десятин. Великолуцкий Троицкий Сергиев монастырь Псковской Епархии 3 класса мужской находится близ Города Великих Лук, расстоянием в одной версте, почему и Великолуцким называется, на берегу реки Ловати, протекающей подле монастыря с восточной и частью северной стороны, а с западной стороны протекает речка Коломна, впадающая в Ловать. Этот монастырь основан из давних лет, но после того долгое время находился в запустении почти до половины XVI столетия. Наконец, усердием именитых людей призван был из Козмодемьянского монастыря 61 инок Боголеп для возобновления этой обители и учреждения в оной по-прежнему братства, и определён тут Строителем (у сего инока Боголепа жил Преп. Мартирий Зеленецкий и принял от него монашество), который и поставил тут деревянную церковь во имя Св. Живоначальной Троицы также с приделом Преп. Сергия Радонежского, кельи, потребные для монашествующих, и монастырь обнёс оградой на иждивение усердствующих к этой обители. Потом, в 1706 году, по грамоте Преосвященного Иова, Митрополита Новгородского, от 1705 года вместо деревянной построена вновь каменная во имя Живоначальной Троицы. Ныне в монастыре сем каменные строения следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010