Поселок Игра. 14 августа. Четверг 10-й седмицы по Пятидесятнице. В день празднования происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня в районном центре Игринского района торжественно отметили завершение строительства колокольни храма Иоанна Богослова. Торжество началось совершением праздничной Литургии, которую возглавил Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай, управляющий Удмуртской Митрополией. Митрополиту сослужили: архимандрит Виктор (Сергеев) избранный Епископом Глазовским и Игринским (27 июля 2014 г. Священным Синодом РПЦ), протоиерей Павел Белокрылов и духовенство Иоанно-Богословского храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение «ПРОШЕНИЕ» Церковь при селе нашем деревянная, построенная в 1862 году, непоместительная, ветхая и угрожает падением, а потому обращаемся к вашему Преосвященству с нижайшей просьбой разрешить и благословить. Начать постройку каменного храма по настоящему проекту с оставлением прежнего имени храма святого Апостола и Евангелиста. Иоанна Богослова. При сем считаем, не изменим почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что для постройки каменного храма имеется заготовленного кирпича более 300 тысяч, готов бутовый камень, и имеется запасной капитал при церкви, и производится расклатка с прихожан в податях на постройку храма. На что и ожидаем Вашего Преосвященства Архипасторской резолюции. К сему прошению села Игра Иоанна-Богословской церкви: Священник Николая Сильвинский Диакон Дмитрий Тронин Псаломщик Никандр Чемоданов Псаломщик Василий Тронин Игринский волостной старшина Волков. Прошение было удовлетворено и строительство нового здания храма началось в 1897г. Храм был выстроен по архитектурному проекту И.Чарушина с автономным отоплением и котельной в подвальном помещении. Строительство шло 10 лет. Здание получилось очень красивое с куполами и колокольней. В архивной справке Госархива г.Кирова 1907 г. указывается что «при церкви 26 октября 1868 г. открыто церковное попечительство, а в 1873 г. открыта церковно-приходская школа. Новая церковь была освящена в 1907г. Старая церковь была перенесена на приходское кладбище»

http://sobory.ru/article/?object=02842

– Были ли у вас любимчики в лагере? – Ох, любимчики… Не знаю, но среди детей, к которым я относился по-особому, была шестилетняя Рашель Брайт, ни слова не говорившая по-русски в начале лагерной смены. Это особенный ребенок, очень способный, талантливый, открытый человечек и в то же время какой-то таинственный. Между нами было что-то необычное. Вместе играли, вместе общались, и это было очень красиво. А так все дети были просто прекрасны. – Сколько языков вы знаете? Какой язык наиболее важен для вас? – Не могу сказать, сколько языков я знаю, но думаю, что чем больше их знаешь, тем лучше, тем легче понимать друг друга. И для диссертации очень полезно и важно читать на разных языках, чтобы глубже проникать в смысл оригинала. Очень важен для меня, конечно, русский язык – и для общения, и для размышлений. Я сожалею, что сегодня у меня на родине люди не интересуются, как раньше, этим языком, богатой русской культурой, литературой, богословием. – Каковы ваши планы на ближайшее будущее? – Ближайшая моя цель и желание, самое важное для меня, – дописать диссертацию. Но я всегда открыт для хороших и добрых начинаний, в том числе готов попробовать свои силы и в преподавании основ православной культуры в РДЦ «Матрешка», куда меня пригласила Ольга Владимировна Александрэ. Это только дело времени… Поживем – увидим. – Подведите итоги лагерной смены в Лейзане, его плюсы и минусы. – 14 августа, когда праздновалось Происхождение (Изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, состоялось торжественное закрытие лагерной смены «Благовестник», праздничный концерт и подведение итогов. Главным достижением стало то, что такой лагерь был организован в Швейцарии впервые. Очень многие электронные СМИ написали об этом уникальном опыте. А для меня важным было то, что все жили в лагере по-христиански, с любовью, никто ничего не требовал бездумно и безумно. Общаясь, глядя друг другу в глаза, дети понимали, что без уважения, без любви друг к другу жизнь просто скучна. Минус, думаю, это то, что двух недель явно мало, не хватило еще недельки… Из живописного курортного городка Лейзан и все ребята, и мы, взрослые, увезли домой памятные подарки и почетные грамоты за активное участие в жизни лагеря.

http://pravoslavie.ru/32293.html

– Святую воду можно добавлять в пищу для ее освящения, ею можно окропить продукты. 6.16. Что такое агиасма? – Агиасма (в переводе с греческого «святыня») – так называют воду, освященную по особому великому чину в праздник Крещения Господня или в крещенский Сочельник. 6.17. Как употреблять крещенскую воду? – Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят. Святая вода имеет свойство не портиться долгие годы. Из благоговения к святыне обычно употребляют крещенскую воду натощак. Однако при недугах пить ее можно в любое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище. 6.18. Можно ли святую воду малого освящения пить в течение дня, или это разрешается только натощак? – Воду малого освящения можно пить в течение дня, предварительно помолившись и с благоговением. 6.19. Чем отличается богоявленская вода от крещенской? – Ничем не отличается. И 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же Великим чином. Это водоосвящение называется Великим по сравнению с другим, меньшим, совершаемым 1/14 августа в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и в другие дни, по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане. Крещение и Богоявление – это два названия одного праздника. Мнение, будто бы это разная вода: вода, которую освящают 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, – крещенская, является ошибочным. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит напоминанием того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных, а потому оно и совершается в храмах, где и крестились оглашенные. После Литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Богоявлением называется этот праздник потому, что при Крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издревле также называется этот праздник днем Просвещения и праздником светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» ( Мф. 4:16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

В праздник Всемилостивого Спаса Святейший Патриарх Московский совершил Божественную литургию в Вознесенской Давидовой пустыни 14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса и Божией Матери), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил подмосковную Вознесенскую Давидову пустынь. По прибытии в обитель Его Святейшество приложился к мощам прп. Давида, Серпуховского чудотворца, основателя монастыря, почивающих в Знаменском храме монастыря. Затем в соборе во имя Всемилостивого Спаса Святейший Патриарх совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископы Можайский Григорий и Орехово-Зуевский Алексий; епископы Илиан; Биробиджанский и Кульдурский Иосиф; Видновский Тихон; Серпуховской Роман, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни. В торжествах в Давидовой пустыни приняли участие: исполняющий обязанности губернатора Московской области Г.О.Пархоменко, министр культуры Российской Федерации А.С.Соколов, глава Чеховского муниципального района А.И. Чибесков. Храм, где проходила Патриаршая литургия, не смог вместить всех верующих, прибывших на праздник в обитель. Поэтому многие молились на улице, перед храмом. После окончания богослужения Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. А.И. Чибесков вручил Его Святейшеству знак Почетного гражданина Чеховского муниципального района. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви также обратиться к насельникам монастыря и всем участникам торжеств с балкона игуменского корпуса. После этого по случаю праздника состоялся торжественный прием в трапезной палате церкви Всех Святых. Во второй Святейший Патриарх Алексий посетил подворье Вознесенской Давидовой пустыни, которое расположено в деревне Талеж, недалеко от монастыря. На территории подворья находится источник родниковой воды, освященный в честь прп. Давида Серпуховского и украшенный мозаичной иконой Божией Матери " Живоносный источник " . Подворье имеет храм прп. Давида, две купальни и звонницу.

http://pravoslavie.ru/18279.html

После обедни братии раздавали «кусие просфирное» (частицы просфор) и все расходились. Через «час боевой» (когда часы пробьют следующий час) вновь собирались в храме к вечерне. После вечерни полагался ужин, к которому звонили праздничным звоном, на богослужение монахи надевали короткие мантии. Неподвижный круг (продолжение) Через неделю после праздника Святой Троицы наступает Петров пост, который завершается празднованием святым первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня). Накануне праздника в волоколамской обители совершалось всенощное бдение со свечами. К службе, которая начиналась в два часа ночи, звонили во все колокола, храм торжественно украшался, к иконам прикладывали вышитые пелены. После всенощного, когда совершалась служба первого часа, братию и богомольцев помазывали маслом. Обедню служил игумен со всем собором. 1 августа праздником Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня начинается Успенский пост. Накануне праздника священник, облачившись в ризы и покадив крест, переносил его с жертвенника на престол, а Евангелие полагалось на Горнем месте. Перед престолом на всю ночь оставляли зажженную свечу. Вечерню служили, как и на Воздвижение. К заутрене звонили за три часа до рассвета. После великого славословия на последнем «Трисвятом» игумен, облачившись в ризы, торжественно выносил на главе крест. Впереди шли диаконы со свечами, а большой диакон – с кадилом. Игумен полагал крест на аналое перед отворенными Царскими вратами, а диакон в это время возглашал: «Премудрость», игумен отвечал: «Мир ти» и, взяв кадило у дикона, кадил святой крест под пение тропаря кресту: «Спаси, Господи, люди своя». Покадив крест, игумен снова возлагал его себе на главу и шел вместе с Крестным ходом на Иордан – реку или озеро. Впереди шли диаконы со свечами, а хор пел ирмос празднику. Придя на воду, диакон кадил Иордан, а канонарх возглашал стихиры кресту. Потом трижды пели тропарь, и после чтения Апостола игумен, говоря тропарь, трижды погружал крест в озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Петрозаводскому Мануилу с 20-летием архиерейской хиротонии 14 августа 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Мануилу, архиепископу Петрозаводскому и Карельскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 20-летием архиерейской хиротонии. Всеблагим Промыслом Божиим в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска Вы сподобились принять сугубую благодать Святого Духа, соделавшего Вас архипастырем словесного стада Христова. Знаменательно, что Ваша личная Пятидесятница состоялась в день, когда Церковь поклоняется Кресту — главному символу христианства, символу жертвенной любви Сына Божия к роду человеческому. Два десятилетия с терпением и упованием на милость Божию несете Вы возложенный на Вас нелегкий крест архиерейского служения, которое сопряжено с большой ответственностью за души людей, вверенных Вашему попечению. За минувшие годы Вы многое сделали для становления церковно-приходской жизни в Петрозаводской епархии, развития конструктивного взаимодействия со светской властью, деятелями науки, образования и культуры. В этом я имел возможность убедиться во время недавнего визита в Карелию . Неустанно призывая людей к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам милосердия, миру и согласию, Вы достойно свидетельствуете о всепобеждающей и преображающей силе Святого Православия. Посему Вы сникали любовь клира и паствы, признание общественности. Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием епископской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Всещедрый Господь да дарует Вам душевные и телесные силы для дальнейших трудов во благо Церкви и Отечества, храня Вас в добром здравии и благоденствии на многая лета. С любовью во Христе

http://patriarchia.ru/db/text/1247408.ht...

Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими? Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-znat-o-svy...

Краткая история Скорбященского монастыря и Собора Всемилостивого Спаса, в котором часто служили Московские митрополиты и другие представители высшей церковной иерархии. Собор неоднократно посещала Великая Княгиня Елизавета Федоровна. В настоящее время здание храма отнято у Церкви. Во вновь созданном в 1890-м г. Скорбященком монастыре была лишь одна небольшая домовая церковь, расположенная при доме основательницы обители Л.В.Голицыной. Возникла необходимость в новом храме, на строительство которого пожертвовала средства «воскресенская купчиха» А. А. Смирнова (тайная монахиня Рафаила). Проект нового собора во имя Всемилостивого Спаса (иначе – Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста, празд 14 авг. По н.ст.) разработал известный архитектор Иван Терентьевич Владимиров, мастер русского стиля в церковном зодчестве конца XIX в. Чертежи проекта были утверждены Строительным отделением Моск. губернского правления 27 сен. 1890 г. Закладка в присутствии Митрополита Московского Иоаникия состоялась 26 мая 1891 года. Храмосоздательница умерла в 1893 году и заканчивал строительство собора ее «душеприказчик» И.Е. Ефимов, вложивший и собственные средства. По проекту Владимирова была постароена и ограда по линии Новослободской улицы, примкнувшая к колокольне собора по обе стороны. Собор Всемилостивого Спаса с пределами во имя иконы Богоматери «Скоропослушница» и Двенадцати Апостолов был освящен 25 октября 1894 года Митрополитом Московским Сергием. Здание собора принимал представитель Строительного отделения инженер Петровский, который отметил, что каменные работы «очень плохо исполнены». Однако исправления не делалось, собор осадки не дал и трещин в стенах нет по сей день. Опубликованы три снимка собора – кон XIXb. и 1910-х г.г., дающие наряду с чертежами проекта исчерпывающую информацию об утраченных частях здания. Имеется также фотография интерьера храма. Резные иконостасы выполнил мастер И.А. Соколов, иконы были написаны в мастерской С.К.Шварева. В Спасском соборе Скорбященского монастыря часто служили Московские митрополиты и другие представители высшей церковной иерархии. Собор неоднократно посещала Великая Княгиня Елизавета Федоровна.

http://pravmir.ru/monastyr-skorbyashhens...

21 июля (3 августа). Пророка Иезекииля (VI в. до P. X.). 22 июля (4 августа). Мироносицы, равноапостольной Марии Магдалины. 23 июля (5 августа). Почаевской иконы Божией Матери (1675 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского. 24 июля (6 августа). Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1015 г.). 27 июля (9 августа). Великомученика и целителя Пантелеймона (305 г.). Преподобного Германа Аляскинского (1837 г.). 28 июля (10 августа). Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) – принесена из Византии в 1046 г. Святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698 г.). Собор Тамбовских святых. 31 июля (10 августа). Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (1922 г.). Август 1 (14) августа. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев (166 г. до P. X.). 2 (15) августа. Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557 г.). 3 (16) августа. Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147 г.). 4 (17) августа. Семи отроков Ефесских (около 250 г.). 6 (19) августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) августа. Обретение мощей святителя Митрофана Воронежского (1832 г.). Преподобного Антония Оптинского (1865 г.). 8 (21) августа. Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566 г.). 9 (22) августа. Апостола Матфея (около 63 г.). Собор Соловецких святых. 13 (26) августа. Преставление (1783 г.), второе обретение мощей (1991 г.) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 14 (27) августа. Пророка Михея (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского (1091 г.). 15 (28) августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 16 (29) августа. Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944 г.). 17 (30) августа. Преподобного Алипия Печерского (1114 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Петров пост в отношении пищи менее строг, чем Великий. Во время него исключаются мясные и молочные продукты. В понедельник, среду и пятницу нельзя употреблять растительное масло и рыбу. Но по вторникам и четвергам церковный устав разрешает пищу с растительным маслом; по субботам и воскресным дням, а так же в дни памяти великого святого или храмового праздника – рыбу. Если праздник приходится на среду или пятницу, то разговев (начало вкушения мясной пищи) переносятся на следующий день, а в этот день можно вкушать рыбу. В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница – постные дни, но если на эти дни выпадут праздники великого святого, которому служится полиелейная служба, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба. Успенский пост Через месяц после апостольского поста наступает строгий Успенский пост. Он установлен перед великим праздником Успения Божией Матери и продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Успенским постом Церковь призывает, нас подражать Божией Матери, Которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет: «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». На первый день Успенского поста приходится праздник «Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня». Он был установлен в Константинополе для избавления от болезней, часто бывавших там в августе. В этот день из царской сокровищницы в Софийском соборе полагался Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, и народ, прикладываясь к нему, исцелялся. В храмах в этот день совершается поклонение Кресту и малое освящения воды. Вместе с водой освящается также и мед нового сбора, поэтому этот день еще называют «Медовый Спас».

http://azbyka.ru/o-postax-i-trapezax

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010