Сам Иисус Христос ясно говорил о значении своих страданий и смерти. Хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Иоан. 6, 51 ). Итак пречистая плоть Его отдана будет Богу с тем, чтобы мир получил жизнь, Далее у того же евангелиста Он называет себя Пастырем, полагающим душу Свою за овец Своих ( Иоан. 10, 11 – 15 .) и говорит, что Он умрет добровольно в исполнение заповеди (Отца ст. 17. 18). И не только не раз говорил Он, что должен по- страдать и умереть добровольно, в исполнение особенной на то воли Божией ( Лук. 9, 22. 24 . Мар. 8, 31 ; Иоан, 8, 11), но прямо учил, что пришел Он дать душу Свою в избавление ( λντρον) за многих (Мат. 20, 28). Слово λντρον, особенно в связи с αντι означает цену ( Иоан. 11, 50 . Нав. 2, 14 ), за которую невольник, или пленный получает свободу ( Лев. 25, 51. 19, 21 ; Ис. 15, 13 .) или освобождается от смерти ( Исх. 21, 30 . Чнсл. 35, 31. 32; 18, 15. Прит. 6, 35 ); след. такое же значение имеет пожертвование Иисуса Христа своей жизнью за людей, значение действительно искупляющей цены, а не принимаемой на небе только по снисхождению. На последней вечери, подавая ученикам чашу благословения, Он сказал: сия есть ·кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаема, во оставление грехов (Мат. 26, 28), или как передает слова Его другой евангелист: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается ( Лук. 22, 20 ). Знакомым с в. заветом известно, что кровию жертв искуплялось прощение грехов ( Числ. 15, 20–25 . Лев. 10, 21–34 .) и, как говорит апостол, без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9, 22 ). Известно также, что оставить грех , на языке писания, означает не подвергать греха наказанию, оставить ненаказанным (2 Пар, 7, 14. Псал, 40, Быт. 50, 17 ). След. слова Спасителя заключают в себе ту мысль, что Он жертва за грехи, проливает кровь Свою с тем, чтобы грехи других оставлены были без наказания 130 . § 199. По учению ап. Павла: в послании к римлянам С особенной подробностью объяснено значение страданий и смерти Господа Иисуса в посланиях ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так и в пророчестве сказано: грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои, а сам ненавидишь наставление Мое? Уста твои открываешь на злословие; сидишь и говоришь на брата твоего ( Пс.49:20 ). Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя; потому что, судя другого, делаешь то же. Вот ты разумеешь лучше, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты наставник невежд: как же, уча других, ты не учишь себя? Не напрасно говорит нам апостол Иаков: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению ( Иак.2:1 ), – когда способны не вразумлять, а более осуждать других. Господь в откровении показал Петру, что не должно никого почитать нечистым (Ср. Деян.10:15 ); потому не будем никого считать недостойным милости Божией, тогда и осуждать не станем. О молчании Разумный человек молчит ( Прит.11:12 ). О, окаянный аз! – взывал пророк Исаия, – яко человек нечисты устне имый, посреди людей нечистыя устне имущих аз живу ( Ис.6:5 ). И пророк Давид вопиял: спаси мя, Господи! яко умалишася истина от сынов человеческих: суетная глагола кийждо ко искреннему своему ( Пс.11:2, 3 ). Еще он же говорит: образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? ( Пс.93:8 ). Познайте, что истребит Господь всех, кто имеет уста льстивые и язык велеречивый ( Пс.11:4 ). Все те погибнут, которых помыслы бродят и язык их расхаживает по земле ( Пс.72:7, 9 ). Но и о таких пророк молит Бога: восстань, Господи, наведи страх на них; пусть они знают, что во всякое время пути их гибельны, – в сердцах их нет страха Божия – начала премудрости, нет и помышления о Боге. А о таких, которые не думают и не говорят о Боге, как только об одном суетном и земном, уже сказано: снизойдут во ад все забывающие Бога ( Пс.9:18 ); Господь во гневе своем погубит их, и пожрет их огонь. Из сего видно, в каком опасном положении находимся все мы, которые любим говорить о земном и суетном, занимаемся лишь пустыми разговорами во всякое время! Тогда как только благий человек от благого сокровища (сердца своего) износит благое ( Мф.12:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

См., например, Премудрость Соломона 7:22, «Премудрость, сформировавшая все вещи»; 8:5-6, «Премудрость, действующая причина всего (...), сформировавшая все существующее». Однако многие часто цитируемые ссылки на самом деле не столь ясны, но говорят об ассоциации Премудрости с Богом в творении довольно расплывчатым и неопределенным образом. Это касается Бен-Сиры 24 и даже Прит. 8, Хагерманн преувеличивает аргументы в пользу широко распространенной доктрины действия Премудрости в творении в эллинистическом иудаизме (Hagermann 1961). См. Burney 1926, 170-73; Simonetti 1965, 9-87; van Parys 1970, 363-79; Del- Cogliano 2008, 183-190. См., в частности, Афанасий, Послание о постановлениях Никейского собора 3.13-14, где он говорит, что Ариане «вставляли в каждое место этот отрывок (Прит. 8:22), и говорили, что Сын был одним из творений, и считали Его одной из вещей, имеющих начало». Василий в Против Евномия 2.20-25 делает то же самое, сравнивая Прит. 8:22 с военной базой, с которой Ариане запускают нападение на веру. Также см. Athanasius, Orat. Contr. Arianos 2.1, 44; Hilary, de Synodis 16, 17; de Trinitate 1.35; 12.1, 35; Epiphanius, Pan. 2.69.25, 2.83.20; Athenagoras, Supplic. 10.2, 3; Tertullian, Contr. Hermog. 18; Didymus, Frag, in Prov.; Gregory of Nazianzus, Orat. 30.2; Augustine, de Trinitate 1.12 (24); Eusebius, Eccl. Theol. 3.1.1-3.2.8 (a rich discussion which refers to the Hebrew); Gregory of Nyssa, Contr. Eunomium 1; Jerome, Comm. Eph. 2.10; Comm. Micah 4.8, 9; Comm. Isa. 26.13; Epistle 140 ad Cyprianum. Ср. Ambrose, Hexaemeron 1.4.15; Augustine, de Genesi ad litteram 1.2; Epiphanius, Pan. 2.73.7. Тема «воплощения» имплицитно присутствует уже в Прит. 8. Творческая, космическая Премудрость «восхищается человечеством» (Прит. 8:30), и ее роль в мире является искупительной­: если человечество слушает ее, то оно получает «жизнь и благосклонность от Господа» (Прит. 8:35). Эта тема разработана в Бен-Сира 24: существовавшая до сотворения мира Премудрость-Тора ищет место в мире и, наконец, находит свой дом в Израиле (Бен-Сира 24:7-13), которому она приносит благословение.

http://bogoslov.ru/article/6168474

«Выслушал ты слово, — пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя» (Ис. Сир. 19:10). «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка» (Ис. Сир. 28:21). «Говори главное, многое в немногих словах. Будь, как знающий и, вместе, как умеющий молчать» (Ис. Сир. 32:10). Смотри также: Прит. 13:3; 4:33; 5:13; 6:5; 8:20; 32:9; 19:11; 20:5; 20:6; 27:16. Молитва: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог на небе, а ты на земле. Поэтому слова твои да будут немноги. Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов» (Ек. 5:1–2). «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя» (Ис. Сир. 18:23). «Молитва смиренного проникает сквозь облака» (Ис. Сир. 35:17). Мудрость: «Начало мудрости — страх Господень» (Прит. 1:7). «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, — то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно» (Прит. 2:3-16). «Во многой мудрости много печали, и умножающий знание — умножает скорбь» (Ек. 1:18). «Преимущество мудрости пред глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою» (Ек. 2:13). «Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется» (Ек. 8:1). «Мертвые мухи портят и делают зловонной благовонную масть мироварника, то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Ек. 10:1). «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон» (Ис. Сир. 18:21). (Ис. Сир. 39:1-12). Смотри также: Прит. 3:13–26; 4:5–9; 15:33; Ис. Сир. 6:18; 6:35; 21:18; 38:24. Надежда на Бога: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах… Память о нем не погибнет, и имя его будет жить из рода в род твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5–8). «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» (Прит. 27:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Доказательство этого представляет частью то обстоятельство, что позднейшие законы должны были повторять эти узаконения, частью это следует из прямых свидетельств. Во время пр. Иеремии было много рабов евреев, своими долгами поверженных в это печальное положение, Иер. гл. 34. К чертам, какими пр. Иезекиль изображает неправедного, принадлежит и то, что он не возвращает залогов и что берет проценты, 18:12. Весьма печальную картину дает нам уже упомянутое изображение, Неем. 5 гл., из которого ясно следует, сколь незначительное влияние оказал плен на жестокие сердца израильтян. Чтобы как-нибудь влачить жизнь и приобрести хлеба, многие иудеи должны были заложить своих детей и свои поля. Когда узнает это Неемия, он гневается и настоятельно требует от богатых иудеев простить долги и отпустить заложников, чтобы едва освобожденные израильтяне не попали в новое рабство и притом еще у своих собственных соотечественников. Его пламенная речь и его самоотверженный пример производят сильное влияние на знатных, так что они действительно отказываются от своих займов и тем спасают бедное население. 35), Мы видели выше, как постепенно первоначальное равенство израильтян исчезало, и как развивалась резкая противоположность между крупным землевладением и безземельным пролетариатом. Зло это должно было чувствоваться тем тяжелее, что обычно ветхозаветное воззрение придает высокую цену материальным благам. Правда, эта оценка не есть какая либо абсолютная, и есть немало мест, где прилагается другой масштаб. He должно, говорится неоднократно, надеяться на богатство, ибо в день суда и наказания оно не может помочь, Притч.11:4–28 . От смерти не может откупиться даже самый богатый, Пс.48:7 ; смерть есть сила, которая уничтожает все человеческие различия, Иов.3:19 . Когда человек с величайшим трудом соберет свои сокровища, они приобретают себе крылья и улетают, Прит.23:5 . Прежде всего, приобретенное неправдой не приносит никакой пользы, a только вред, Прит.10:2; 19:11 . Есть высшие блага, чем богатство, напр., доброе имя, Прит. 22 , или страх Божий и любовь, Прит.15:16; 16:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

как идею-образ Бога в Нем Самом. Если все православное и католическое богословие допускает существование в Боге идей-прообразов мира, то нет основания отвергать существование у Бога идеи Самого Себя, такой идеи, которую Он может открыть в разных ее образах людям. Библейские, богооткровенные имена Божии и суть человеческие выражения этой вечной Идеи или Логоса – Премудрости, о которой сказано, что Ею Бог «основал землю» ( Прит.3:19 ), что Она «обитает с разумом» ( Прит.8:12 ), и что «радость Ее с сынами человеческими» ( Прит.8:31 ). С другой стороны, было бы неверно утверждать, что всякое мыслимое или произносимое нами имя Божие есть уже нечто божественное, так что самая мысль или речь человека будто бы становятся божественны, поскольку они означают Бога. Божественное, благодатное начало может присутствовать в именах Божиих, но может и отсутствовать, если Богу неугодно в них снизойти. «Дай славу имени Твоему, Господи» ( Дан.3:43 ), сказано в молитве трех отроков, но «дать славу» можно, очевидно, не Богу, Который славен по природе, но лишь имени Его, произносимому людьми. Имя Божие должно было пребывать во храме, но нечестие человеческое может сделать бессильной всякую молитву даже в храме Божием ( Иер.7:3–16 ), и Бог может уничтожить и самый храм… Магическое пользование именем Божиим распространенное в позднейшие времена, совершенно чуждо Ветхому Завету. Именем Божиим можно злоупотреблять, но нельзя злоупотреблять ни Богом, ни Его благодатью… Если Бог заповедует: «не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно» 35 ( Исх.20:7 ; Втор.5:11 ), то человек, следовательно, может как бы «опустошать» имя Божие. Возможно чтить Бога бессильно, «только губами» ( Ис.29:13 ), возможно и богохульство 36 . Замечательно, что когда пророк говорит именем Божиим, то это равносильно тому, как если бы Сам Бог говорил людям 37 , но и лжепророки могут говорить именем Божиим, однако же, ложно и бессильно 38 . Естественно, что знание имен Божиих дает нам знание Бога. «Ведом в Иудее Бог , во Израиле великое имя Его» ( Пс.75:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что касается собрания животных к Ною, как потоп и относящееся к тому действие естественных сил происходили по непосредственному действию изволения Божия: то по тому же действию и самые дикие животные могли собраться к Ною, который в непорочности своей представлял образ первобытного совершенства, могли собраться, как к своему домовладыке и блюстителю. В Писании не нет примеров, где в известных случаях, по воле Божией, являются те или другие животные для пользы ( Ис.1:16,13 ; Чис.11:31 ) или наказания человека ( Чис.21:6 ; 4Цар.17:25–26 ; Ин.2:25 ). 2-я Паремья 160 на Веч. Втор. 3-й Н. В. П. Прит. 8:32–36, 9:1 –11 «32. И так дети, послушайте Меня, и блаженны те, которые будут следовать по путям моим. 33. Слушайте мое наставление, будьте разумны, и не преступайте его. 34. Блажен тот человек, который слушает меня, бодрствуя у ворот моих всякий день и наблюдая вход дверей моих. 35. Ибо кто находит меня, тот находит жизнь и приобретает благоволение у Иеговы. 36. А кто противится мне, тот делает зло душе своей, те, которые не любят меня, любят смерть. Гл. 9-я 1. Премудрость построила себе дом, вытесала к нему семь столпов. 2. Заколола у себя скота, растворила вина и приготовила стол свой. 3. Потом, пославши рабынь своих звать, возглашает с высоких мест города. 4. Ступай сюда всякий необразованный и всякому неразумному говорит. 5. Ступайте, ешьте мой хлеб и пейте вино, которое я растворила. 6. Оставьте безумие, живите и ходите право путем разума. 7. Кто учит наглого, тот принимает бесчестие, и кто обличает развратного, тот навлекает на себя поношение. 8. Не обличай наглого, чтобы он не возненавидел тебя. Дай наставление умному, и он полюбит тебя. 9. Дай совет умному, и он будет еще умнее; поучи человека правдивого, и он вдвое будет разумнее. 10. Начало премудрости есть благоговение пред Иеговой, и разумение Святейшего 161 есть животворное ведение. 11. Ибо чрез меня умножатся дни твои и прибавится тебе лет жизни». Первая половина ( Прит.8:32–36 ) Паремьи содержит заключение предыдущей; в ней делается увещание учащимся мудрости, чтобы слушали и хранили наставления Мудрости и приобретали счастье жизни и благоволение Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

В большинстве обвинительных речей Иакова используется «ветхозаветная форма пророчества о суде, которая обнаруживает свои параллели и в ряде произведений еврейской мудрости, и в «апокалиптических текстах. Отличие его речей, в которых он обличает богатых, от призывов к насилию, которые он сам осуждает (1:19,26; 3:1–12; 4:11), в том, что он обращается к суду Божьему, а не к человеческому возмездию (4:12; ср.: Втор. 32:35 ; Прит. 20:22 ). Его «пророчество было своевременным, поскольку несколько лет спустя, во время восстания против Рима, вся иудейская знать была практически уничтожена. 5:1. Призывы плакать и рыдать здесь являются просто обычным риторическим приемом, который означает: «У вас будут причины плакать и рыдать» ( Иоил. 1:8 ; Мих. 1:8 ; ср.: Иак. 4:9 ). О выражении «послушайте» см. в коммент. к 4:13. 5:2. Одежды в древности в первую очередь указывали на богатство; многие крестьяне имели только одну смену одежды. 5:3 . Некоторые древние писатели высмеивали скопидомство, приверженность к накоплению богатства и указывали на его тленность. О «ржавчине» и «моли» (ст. 2) см. в коммент. к Мф. 6:19 . Как часто отмечалось в еврейских источниках, богатство – это тщета, ничто, в виду неизбежно надвигающегося суда Божьего. 5:4 . Закон Моисея запрещал удерживать плату у работников, даже ночью; если обманутый работник взывал к Богу, Бог мог вступиться за него ( Втор. 24:14,15 ; ср., напр.: Лев. 19:13 ; Прит. 11:24 ; Иер. 22:13 ; Мал. 3:5 ). В Ветхом Завете также само зло, содеянное против бедного, могло вопиять к Богу ( Быт. 4:10 ). В Палестине в I в. многие поденные работники ежедневно зависели от заработанных денег, на которые они могли купить пищу для себя и своей семьи; если они не получали платы за день, то оставались голодными. Доход от сельского хозяйства, который получали живущие вне своих поместий землевладельцы, был таким высоким, что деньги, которые они выплачивали своим работникам, по сравнению с ним были ничтожно малы. Хотя богачи поддерживали общественные строительные проекты (в ответ на воздаваемые им почести), они менее всего стремились достойным образом оплачивать труд наемных работников. Иудейские учителя уже в начале II в., или даже ранее, отмечали, что богатые хозяева обворовывали бедных даже в том, что лишали их возможности собирать оставшиеся на поле после жатвы колоски (см.: Лев. 19:9,10; 23:22 ; Втор. 24:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

5:39 . Удар в правую щеку считался самым большим оскорблением в Древнем мире (помимо тяжких телесных повреждений) и во многих культурах приравнивался к преступлениям, караемым законами воздаяния; как еврейское, так и римское право допускало судебное преследование за это оскорбление. Подобному унижению подвергались и пророки ( 3Цар. 22:24 ; Ис. 50:6 ). 5:40. Самые бедные люди в Римской империи (напр., большинство крестьян в Египте) имели только нижнюю и верхнюю одежду, а потому кража рубашки могла служить причиной судебного разбирательства. Хотя условия жизни в Палестине I в. были вполне терпимыми, этот стих может указывать на то, что лучше лишиться всего имущества, даже (в гиперболическом смысле) одежды, чем заводить тяжбу в суде. Иисус дает этот совет, несмотря на то что, по еврейскому закону, возвратить одежду было совсем несложно; кредитор не имел права брать в залог ни верхнюю одежду, которая могла служить ночью единственным покрывалом, ни рубашку ( Исх. 22:26,27 ). 5:41. Римские воины на законном основании могли использовать труд, рабочий скот или имущество местных жителей (ср.: Мк. 15:21 ). Хотя подобное принуждение редко имело место в Галилее, в других местах оно было широко распространено, поэтому пример непротивления и преданного служения угнетателям не мог не вызвать у слушателей Иисуса величайшего удивления. Еврейскую религиозную верхушку устраивали существующие отношения с Римом, но революционно настроенные умы хотели поднять мятеж против римлян. В этот период все палестинские евреи мечтали о национальной независимости, но не все были революционерами. Однако в 66 г еврейская Палестина была вовлечена в войну, и в 70 г благоразумие позиции Иисуса стало очевидным: Рим одержал победу, а еврейский народ, приведенный мятежниками к поражению, был сокрушен. 5:42. Нищих было очень много. Библия подчеркивает необходимость помощи нуждающимся ( Втор. 15:11 ; Пс. 111:5,9 ; Прит.21:13 ). Бог восполнит нужды тех, кто помогает бедным ( Втор. 15:10 ; Прит. 19:17; 22:9; 28:8 ).Библейские законы против ростовщичества, и особенно о даче взаймы накануне «года прощения» ( Втор. 15:9 ; каждый седьмой год долги должны были прощаться; ср.: Лев. 25 ), согласуются с предписаниями Иисуса, но Он идет дальше, призывая к бескорыстному даянию (особенно Лк. 6:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010