В наше время путь блаж. Феодора – путь, заросший травой. Но пусть этот путь, путь полного отречения от земного, слишком высок. Пусть купец остается купцом, чиновник чиновником, земледелец земледельцем, только бы жили, не забывая Господа, не оскорбляя святых заповедей Его. Чем занят век наш? О том только хлопочут, как отыскать новые средства к жизни, и, находя, расточают их безумно; люди как в угаре от жадности к удобствам земной жизни. – «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», таково определение Божье о грешном человеке. Но надобно, чтобы труд твой для земли не был потерянным или во вред для вечности твоей. Ужели для тебя, как и для язычника, и боги и жизнь только на земле? Трудись, работай, но – всегда пред очами Бога, Судии всеведущего и строгого в правде. Не отнимай работой для земли ни времени, ни души твоей у дел служения Господу. Занимайся нуждами земными, но не иначе, как во славу Божью. Иначе, что ждет тебя, если ты пренебрегаешь Владыкою неба и земли? «Господи! кто может пребывать в скинии твоей? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто поступает непорочно, творить правду и говорит истину от сердца; – кто не клевещет языком своим, не делает другому зла; – кто клянется ближнему и не изменяет; кто сребра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного» ( Псал.14:1–5 ). «Бесполезно богатство в день гнева, а правда спасает от смерти» ( Прит.11:4 ). «Явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке» ( Тит.2:11, 12 ). 21 ч. Воспоминание о преподобном МАСИМ греке Преподобный Максим, родом грек, по своим великим подвигам, вполне принадлежит св. русской церкви, для которой он остается светильником по своим сочинениям. 107 Получив начальное образование в отчизне в г. Арте, где отец был знатным сановником, Максим, по любви к наукам, путешествовал по Европе: в Париже у знаменитого грека Иоанна Ласкаря, потом во Флоренции и Венеции изучал словесные науки, историю, философию, богословие; основательно узнал языки латинский и древне греческий, познакомился с языками французским и итальянским. По возвращении в отечество, поступил на Афон и здесь в Ватопедской обители принял иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

доклада «Египетского союза за права человека» (Egyptian Union for Human Rights) 9 По информации портала kipa-apic, предоставленной международной организацией «Open Doors» 10 По данным архиепископ Халдейской Католической Церкви Башара Варды, приведенным католическим агентством zenith 11 Сообщает Christian World News 12 Сообщение kipa/apic 13 Сообщение радио «Ватиакан» со ссылкой на AsiaNews 14 Сообщение портала HazteOir.org со ссылкой на пакистанский онлайн-журнал The Express Tribune 15 согласно статистике Fides 16 сообщение Christian World News 17 Сообщает Christian World News 18 Сообщение Compass Direct 19 www.mospat.ru/ru/2011/11/16/news52467 20 Сообщает Christian World News со ссылкой на данные «Christian Solidarity Worldwide» 21 Сообщение сайта Compass Direct 22 Согласно данным организации «Церковь в беде» («Church in Need») 23 По данным Barnabas Fund Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами на християн – – –   Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " Выступление митрополита Волоколамского Антония на XIX международном мусульманском форуме «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности» «Верный свидетель» (Прит

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1793364...

За сими словами следует опять описание невестиной красоты, при чем каждая черта, служащая к полноте красоты, величается в слове каким-либо приличным уподоблением. Ибо восхваляются — красота ее волос, положение зубов, цвет уст, сладость голоса, румянец ланит. Притом похвала всего поименованного у невесты восполняется каким-либо приличным сравнением и сличением. Ибо волосы уподоблены стадам коз, появившимся с Галаада, а стада остриженных, хвалящийся двойным приплодом, по уподоблению служат похвалою зубам; верви же червленой приравниваются уста и оброщением шипка украшаются ланиты. Буквально читается сие так: «власа твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада. Зубы твои, яко стада остриженых, яже взыдоша от купели, еси близнята родящш, и безчадные несть в них, яко вервь червлена, устне твои, и беседа твоя красна, яко оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего» . Поелику все сие достаточно исследовано в сказанном доселе, то излишним было бы делом речь делать скучною повторением тех же взглядов. Но если кто и теперь потребует слова о том же, то ради неслышавших прежних объяснений на речения сии, кратко перескажем значение загадок. Волосы на теле имеют свое особое от прочего тела естество. Когда всему телу служит сила чувствующая, без которой и естество жизни невозможно, потому что чувствование есть телесная жизнь; видим, что одни волосы, составляя часть тела, не имеют части в чувствительности. Особенность же сия в этой части тела доказывается тем, что волосы, ни при жжении, ни при резании, не чувствуют боли, подобно другим частям тела. Итак, поелику, по слову Павлову, слава жен — волосы (1 Кор. 11:15), украшающие голову плетениями, то похвалою волос у невесты научаемся, что власам, усматриваемым на главе невесты, которыми славится Церковь, надлежит быть совершеннейшими чувств, мудростью прикрывать чувство, как и притча говорит: «премудрии скрыют чувство» (Прит.10:14). У них не зрение служит в отличении хорошего, не вкусом изведывается доброе, не обоняние, не осязанию, не другому какому чувствилищу вверяется суд о прекрасном, напротив того, по умерщвлении всякого чувства, одною душею касаются и вожделевают они благ, представляющихся мысленно, и таким образом прославляют жену — Церковь, ни почестями не надмеваясь, ни от малодушия не теряя духа в обстоятельствах скорбных; но хотя бы стали резать за веру во Христа, хотя бы повергли зверям или в огонь, хотя бы заставили терпеть другое что скорбное, при испытании мучении показывают вид бесчувственности волос. Таков был Илия, пришедший из Галаада в поросшем волосами и иссохшем теле, покрытый козьею кожею, неустрашаемый никакими угрозами мучителя. Посему все те, которые, из подражания великодушию сего Пророка, стоят выше всего мира, «лишены, скорбяще, озлоблены, в горах и в вертепах, и в пропастех земных, ихже не достоин мир» (Евр.11:37—38), — все они, как бы в виде стада, видимые окрест Главы всяческих, делаются славою Церкви, вместе с обитателем Галаада восходя к небесной благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Меня интересует следующее: кто из наших (и ваших) обласканных детей готов идти в монастырь или проводить непорочную жизнь в миру? Строгость это не антоним любви. Недаром написано: " Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его " (Прит. 13,24) Наталия 31 марта 2015, 18:25 Согласна с " евдокия " ...Когда ребенок болен, вкупе с молитвой его стоило бы напоить чаем, погладить по голове, вызвать врача, если надо...Без сюсюкания. Зачем же тогда модель семьи? - может для умножения любви, а не наоборот. Ованнес (Иоанн) 31 марта 2015, 14:49 Спаси Господи, отец Сергий! Как всегда вовремя, в самый раз! Благодарю очень Вас! И Ирину Буддо и Юлию благодарю за их комментарии! И ТанюСем, и Владимира Гранде, и Иннокентию, да и всех Вас, братья и сёстры. А Евдокие на " И все же еще, житие св. Алексия весьма схематично, мне не хватает ощутить его именно ЧЕЛОВЕКОМ. подобным всем нам... " , можно сказать так: Дорогая Евдокия, житие схематично, но оно показывает высоты духа, не души. Нам показана высота, максимум, никто к этому нас не призывает, но что-то мы должны почерпнуть и из жития и статьи отца Сергия, например, больше полагаться на волю Божию, не " боготворить " детей, по-другому посмотреть на то, что означает человекоугодие. Простите. Прошу молитв за меня и мою семью и родных и близких, отец Сергий и все, кто захочет. Марина 31 марта 2015, 13:11 СПАСИБО о. Сергею, Ирине Буддо,за мои слезы от сопережевания Галине Костиной, людям , которые находят время и делятся своими впечатлениями на сайте. Спасибо Господу за всё !!! раба Божья Светлана 31 марта 2015, 12:39 Спасибо большое, батюшка! Очень ясная и светлая статья!Очень радостно стало на душе. Спаси, Господи , Вас батюшка! Дай Бог здоровья и сил на ниве служения и просвещения нас неразумных. Александр 31 марта 2015, 11:40 По поводу родителей св.Игнатия. Отец его знал, что сын хочет стать монахом, но считал это блажью и отвез его военное училище, так как готовил ему карьеру офицера. И только после тяжелой болезни св.Игнатий смог уйти в отставку и стать на тот путь, который уготовал ему Божий Промысл.

http://pravoslavie.ru/78246.html

Отсылка к словам «им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни» из «Песни о Буревестнике» М. Горького (1901). В июне 1929 г. М. Горький посетил Соловецкий лагерь (СЛОН). По результатам этой поездки он написал хвалебные отзывы о чекистах, «перековывающих» отсталые элементы в строителей социализма. Вертухай (уголовн. жаргон) – надзиратель, караульный, охранник. Сявка – мелкий хулиган, шпана, вор-подросток. Ср.: Лк. 8:30 ; Мк. 5:9 . Гумоз, или гуммоз, – камедь, сок из коры некоторых деревьев, употребляемый в качестве клея, – часть театрального грима. См.: Мф. 25:49 . Архимандрит Серафим (Климков, в схиме Даниил, 1893–1970) – один из самых известных духовников 1920х гг. В 1921 г. принял монашеский постриг в Даниловом монастыре. В 1927–1933 гг. – в ссылке, г де не прекращал служение и переписку с духовными чадами. После ссылки жил тайно и служил в Дорохове, Верее, Киржаче. Принадлежал к «непоминающим». С 1945 по 1953 г. – в заключении. После освобождения тайно жил у своих духовных чад. Из покаянного канона преп. Андрея Критского . Из последования утрени. Авдиев Всеволод Игоревич (1898–1978) – видный египтолог, с 1944 г. профессор МГУ, затем директор Института востоковедения. Протоиерей Алексий Мечёв (1859–1923) – один из известнейших московских священников – подвижников начала XX столетия. С 1893 г. – священник храма Святителя Николая Чудотворца в Клённиках на Маросейке, в котором прослужил до конца жизни. Здесь благодаря его пастырской деятельности, любви и доброте постепенно образовалась значительная община прихожан, многие из которых также послужили Церкви в период богоборчества. Прославлен в лике святых в 2000 г. См.: Прит. 11:25 ; 2Кор. 9:6-7 . Из покаянного канона преп. Андрея Критского . См.: Лк. 23:42-43 . См.: Мф. 25:14-30 ; Лк. 19:11-28 . Протоиерей Николай Голубцов (1900–1963) – известный московский духовник, с 1949 г. служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад было много интеллигенции.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

Павел устремляется здесь не к смерти (в представлении греков, тело – это могила, и они способны оправдать даже самоубийство, если жизнь станет невыносимой), а к воскресению, когда он получит новое тело. Хотя греки любили демонстрировать обнаженное тело, все иудеи, исключая тех, кто воспринял этот ненавистный для евреев обычай, с отвращением относились к публичной наготе. Для Павла образ наготы весьма неприятен. 5:5. Термин, переведенный как «залог», имел в деловых документах значение «предоплаты», первого взноса. Поскольку Ветхий Завет (напр.: Ис. 44:3 ; Иез. 39:29 ) и многие представители раннего иудаизма связывали излияние Духа с грядущим веком, настоящий опыт в Духе представлял для коринфян начальный этап, предварявший «воскресение в грядущей жизни и был «гарантией», служил порукой (1:22). 5:6–9. По иудейским представлениям, праведные мертвые на небе в ожидании воскресения получают меру грядущей славы. Хотя это состояние не было таким возвышенным в сравнении с воскресением (5:4), оно знаменовало собой конец нынешних тягот и непрекращающегося мученичества Павла (4:8–10). 5:10. Как было известно коринфянам, Павла в свое время «привели пред судилище» проконсула ( Деян. 18:12 ), но Павел здесь обращается к «ветхозаветному образу Судного дня, где окончательный суд вершится на престоле Божьем. Павел указывает на суд, который будет судить человека по его делам во время пребывания в теле; и это не имеет ничего общего с греческими идеями об исчезновении тела, которые были отвергнуты им в 1Кор. 6:12–14 . 5:11–19 Служение примирения 5:11. «Страх Господень» – это общий жизненный принцип праведных, в еврейских текстах часто связывавшийся с признанием, что Бог будет судить мир (5:10). 5:12. В древней культуре самовосхваление обычно воспринималось как оскорбление (см. также: 3:1; ср.: Прит. 25:27; 27:2 ); восхвалять себя можно было, только если на то были весьма веские причины, например, самозащита; разрешалось возносить хвалу группе людей, представителем которой был говоривший. Павел здесь использует противопоставление внешнего и внутреннего из 4:16–18, выступая против своих оппонентов, которые хвалятся собой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Петр (Мф.26:75). Причем эта исповедь выражается нами или в обычной молитве, какою, к примеру, молились Неемия за народ свой ( Неем.1:4–11 ) и мытарь в храме ( Лк.18:13 ); или – нарочито, в особом таинстве, пред лицом Богом поставленных пастырей. Так именно – а не в одной молитве лишь – Сам Господь приказал каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13; 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так каялись: Аарон – в присутствии Моисея, великого посланника Божия ( Чис.12:11 ); Саул – пред лицом Самуила ( 1Цар.15:24 ); Давид царь, после обличения его за прелюбодеяние пр. Нафаном ( 2Цар.12:13 ; Ср. 24:10); возвращенные из плена евреи пред священником Ездрой ( 1Езд.9:1–15; 10:1–2 ). Позже, те же евреи «выходили» к Иоанну Крестителю на Иордан, «исповедуя грехи свои» ( Мф.3:5–6 ). Эта открытая исповедь, со времени получения Апостолами права «вязать и решить» ( Ин.20:22 ; Мф.18:18 ), окончательно и установилась в Христовой Церкви (Ср. Деян.19:18 ). Нерушимо соблюдается она и ныне нами – православными, как надежнейшее средство, чрез которое божественная благодать очищает наши немощные души от всяких греховных пятен. Итого, стало быть, в согласии с Словом Божиим мы принимаем три главных вида покаяния. В основе всех этих видов лежит «сердце смиренное и сокрушенное» ( Пс.50:19 ). Без него нет покаяния и спасения от мук ( 2Пет.3:9 ); но и без разрешения кающегося грешника Богом поставленным пастырем трудно быть уверенным в том, что Господь действительно простил мне грех мой ( Прит.20:9 ). Поэтому Св. Церковь , заботясь о нашем спасении, требует, чтобы мы неукоснительно совершали над собой таинство покаяния, – и особенно перед смертью. Кто лишается этого таинства по какой-либо винословной причине, и так отходит к Господу, – о том мы во всяком случае скорбим и усердно молимся. Впрочем, погибшим такого брата не считаем ( Мф.18:14 ): мы веруем, что Милосердный Бог, установивший видимое таинство для разрешения от грехов ( Ин.20:22 ), по молитвам Церкви земной и небесной ( Ин.15:16, 17 ; Иак.5:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посему те, которые и ныне, при ясном свете веры и лучезарном сиянии слова Божия, вместо того, чтобы обращаться к слову Божию, которое есть свет стезям, и предавать себя в благую волю Божию, обращаются к ворожеям и лживым гадателям, подвергают себя великой опасности, что они, по праведному суду Божию, могут быть оставлены блуждать во мраке неразумия, увлекаться всяким ветром легкомыслия, и, потеряв разумное самоуправление, сделаться добычею духа лестча. 20. Блаженный Иероним, при изъяснении этого стиха, приводя место из Втор.18:14 , что язычники слушают чарований и волхвований, говорит: «если хотите знать неизвестное или сомнительное, ищите удостоверения в законе и свидетельстве Писания. А если вы не хотите слушать слова Божия, то не будете иметь света истины, но будете обращаться во мраке заблуждения 145 . 21. «Будут ходить истомленные и голодные» ( Пс.106:4–5 ). Здесь разумеется не голод хлеба, не жажда воды ( Ам.8:11 ); но жажда и алкание утешительного действия Божия. В этой жажде, в томлении от скорби, непокорный воле Божией, в горести чувствуя, что Бог, Царь вышний ( Пс.5:3; 67:25; 94:3 ) в гневе отвратил от него лицо свое, будет изрыгать хулы на самую святость и благость Божию. Св. Иоанн в Апокалипсисе говорит о такой хуле на Бога ( Откр.16:11 ). И до такого состояния могут доходить презрители закона и воли Божией. Не внемля слову Божию, которое есть свет очам, и правый путь стопам, и последуя развратной воле своей, они впадают в различные бедствия, а быв постигнуты злоключением, ни на небе, ни на земле, ни от Бога, ни от людей не обретают помощи и утешения; для них и небо мрачно, и земля, как темная ночь. Не зная ничего о последующей своей участи, томимые скорбью внутри, лишениями отвне, не имея ни откуда утешения, таковые действительно испытывают вокруг себя глубокую, мрачную пустыню. Такими бедствиями угрожал Моисей нарушителям Божественного закона ( Втор.28:29 ; Прит.4:19 ) 146 . Не таково ли по крайней мере предсмертное состояние тех, которые в жизни пренебрегали закон Божий, за ничто считали установления Церкви, отвергали священные таинства ее, и обретаясь в недрах Церкви, числясь между верующими, своим образом мыслей и поступков походили более на неверующих, которые верили своему уму, как прорицалищу, в житейском треволнении управлялись чувствами, как кормилом, и внешними приличиями руководствовались, как единственным светом жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало из бранных» ( Мф.22:13–14 ). Так еще раз убеждаемся, что лишь Сам Царь , а не слуги Его – привратники производят окончательное разделение всех «званных» на добрых и злых. Дело слуг – звать людей в Церковь , принимать всех приходящих к ним и кормить царскою пищею. Господне же дело и право оценить «в день оный» ( 2Тим. 4, 8 ) достоинства пришедших к Нему, «обнаружить сердечные намерения» их и воздать каждому по заслугам ( 1Кор. 4, 5 ). Последняя притча Господа о десяти девах подрывает уже самое основание баптисткого учения о Церкви. Из этой притчи следует, что Царство Христово, до скончания века, будет состоять не из одних «мудрых» дев, но и «неразумных». И «мудрые девы», хотя имеют при себе «масло», т. е. веру, добрые дела, однако, ожидая Господа – Жениха, дремлют, как и юродивые девы, как все немощные люди. По причине этой слабости, в полночь, «когда раздается крик: вот, жених идет, выходите навстречу Ему» ( Мф.25:1–6 ), – среди всех десяти дев, под образом коих скрывается Церковь Христова, не окажется ни одного человека , которому не нужно было бы «поправлять светильника» своего ( Мф.25:7 ). Не ясно ли отсюда, что даже самые «мудрые» из нас, вследствие немощности человеческой природы, нечисты в очах Божиих (ср.: Иов. 25, 4–6 ), подвержены духовному усыплению ( Мф.26:40–41 ) и должны поэтому постоянно каяться пред Богом в вольных и невольных согрешениях ( Иак. 3, 2 )? А если так – не напрасно ли столько времени отыскивали мы Церковь , наполненную одними чистыми и безгрешными людьми, когда, по учению Св. Писания, таких безгрешных людей и быть не может ( 1Ин.1:8–10 ; 1Ин.2:1 ; Гал.6:1 ; Лк.11:4 ; Еккл.7:20 ; Прит.20:9 ; Иак.2:11 ; Иак.3:1–2 и др.)? – Но зачем же мы тогда говорим: «Святая Церковь »? Зачем и вы, православные, читаете в Символе веры : «во едину Святую Церковь »? К чему также за обедней у вас произносят: «святая святым», если святых среди нас нет? еще раз с большим воодушевлением возразил Григорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Что еще? не более ли постыдимся, естли такое пред мучительми исповедание имени Христова до нас и не доходит, а вместо того далече легше и сноснейшее! Живем не между мучительми, но между христианами, и все обще исповедуем единаго истиннаго Бога, и Его же послал Он Спасителя миру, Иисусь Христа, а однако, понеже не все то исповедуют делом, что устами, Бога, как Апостол сказует, исповедуют ведети, а делы отмещутся его (Тит. 1, 16). Имут образ благочестия, но силы его отверглись. Нет идолов видимых у нас, но невидимых столько, сколько и смертей. Чреву ли кто работает, чрево, по Павлу Апостолу, ему бог есть, лихоимствует ли кто, лихоимство для него, по томуже Апостолу, идолослужение есть. Не нудит никто нас сим божищам жертву приносить. Не предает брат брата на смерть, ни отец чадо, но многие суть лжебратие и други змия хулшие, которые нам говорят, что в притчах Соломоновых читаем: иди с нами, приобщися крове: скрыем в землю мужа праведна неправедно. Стяжание его многоценное приимем, исполним домы наша корысти. Жребий твой положи с нами: общее влагалище стяжем вси, и мешец един да будет всем нам (Прит. 1, 11. 13. 14). Многия суть жены, подобныя жене Иова праведника, которыя однако не говорят мужам своим: рцы глагол некий ко Господу, и умри (Иов. 2, 9), но вместо того: и живи и бери, говорят, коим бы надобно ответствоват: вскую ты яко едина от безумных рекла еси (Иов. 2, 10). Вот же пред сими то идолами, то идолопоклонниками и идолопоклонницами долг есть истинному христианину исповедовать Христа и святый Его закон: чреву, требующему жертвования себе, ответствовать заповедию оною Христовою: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лук. 21, 34); призывающим в объятия своя блудницам предлагать оное Апостольское учение: всяк грех... кроме тела: а блудяй во свое тело согрешает (1 Кор. 6, 18), и паки: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3, 11. 17); лихоимцам ответствовать опять со Апостолом: умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение: их же ради грядет гнев Божий на сыны противления (Кол. 3, 5. 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010