Жертвоприношение Ноево . 19–21. Касательно жертвоприношения Ноева довольно сказать, что жертва его, состоявшая из чистых птиц и всех животных, была жертва всеобщая 177 и всеродная за людей, за животных и за благосостояние всего видимого мира, и была принесена в духе крепкой веры в Искупителя мира ( Евр.11:7 ), потому она и принята Богом в приятную, благоуханную воню. При общем взгляде на великое и страшное происшествие всемирного потопа открываются и великие, многознаменательные истины для поучения и назидания. 1. Потоп, в котором умирают люди плотские, чувственные, душевные, Духу Божию противящееся, по ясному указанию Ап. Петра ( 1Пет.3:20–21 ) прообразовал всемирные воды крещения, которым потребляется ветхий растленный, естественный человек ( Рим.6:4–6 ). 2. Тот же водный потоп, пред которым род неверный и развращенный не принял проповеди Ноя и погиб, служить прообразом страшнейшего потопа огненного ( 2Пет.3:6, 7,10 ), на который имеет быть осужден любодейный, неисправимый мир ( Откр.17:16;18:7–9;20:9,10,14,15 ). 3. Ковчег, устроенный по непосредственному повелению Божию, для спасения избранных Божиих от потребительных вод, есть истинный образ церкви Божией, устроенной и управляемой Богом для спасения избранных от обуревания житейского треволнения страстей, пороков и всякой душепагубной суеты ( 1Кор.10:11 ). 4. Голубь Ноев, несущий в устах своих масличную ветвь, в знамение оскудения потопной воды и пременения на милость гнева Божия, есть истинный образ Духа Божия, Утешителя ( Ин.15:26 ; Рим.8:15,26 ), возвещающего и дарующего мир с Богом – тем, которые, среди треволнений мира, не исходно пребывают терпением в самих себе, утверждаясь упованием и преданностью в Боге. 5. Мирное, по воле Божией, исшествие Ноя из ковчега с семейством и животными, после скорбного, долговременного плавания по всемирному морю потопных вод, есть образ мирного, радостного исшествия из тесной и скорбной, временной жизни на новую землю и под новое небо ( 2Пет.3:13 ; Откр.21:1 ), как всякий добрым подвигом веры, терпения и чистоты подвизавшийся в сей жизни исходит на берег новый, нетленной, бессмертной жизни ( 2Тим.4:7 ). Паремья 2-я на веч. Пят. 3-й Нед. Пос. Прит. 10:31, 32; 11:1–19

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

11) Евхаристические вещества подвергаются порче. В евхаристии силою Святого Духа хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Спасителя, которые не могут подвергаться никаким изменениям (ср. Рим.6:9 ); изменяются, портятся вещественные виды Тела и Крови – хлеб и вино. Так и Христос, будучи Богом, по человечеству взалкал ( Мф.4:2 ), жаждал ( Ин.19:28 ) и испытывал страдания ( Лк.22:44 ). 12) Невозможно, чтобы священники-грешники претворяли хлеб и вино в Тело и Кровь Христа. «Действия этого таинства», – учит святой Иоанн Златоуст , – «совершаются не человеческою силою. Тот, Кто совершил их тогда, на той вечере, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос. 221 Предстоит Христос и теперь; Кто учредил ту трапезу, Тот же теперь устрояет и эту. Не человек претворяет предложенное в Тело и Кровь Христову, но Сам распятый за нас Христос. Представляя Его образ, стоит священник, произносящий те слова; а действует сила и благодать Божия. 222 Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели; все происходит от благодати; дело священника – только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия... Приношение в евхаристии одно и то же, кто бы ни совершал его – Павел или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам; то же самое и ныне совершают священники; последнее нисколько не ниже первого, так как и это не люди освящают, а Сам Тот, Кто освятил его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, те же самые, которые изрек Господь, так и приношение то же самое». 223 13) Надежда на причащение напрасна (ср. Ос.9:2 ). В ветхозаветное время таинства причащения не существовало, почему не о нем здесь речь. Пророк грозит от лица Божия бедствиями израильскому народу, «удалившемуся от Бога» ( Ос.9:1 ), Который через пророка Амоса так говорил: «возвращу из плена народ Мой, Израиля... насадят виноградники и будут пить вино из них» ( Ам.9:14 ; ср. Иоил.2:19 ). 14) Только неразумные и скудоумные, каковы православные, могут вкушать хлеб и растворенное вино ( Прит.9:1, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

18, 19), и тому подобные загадки. Они выражают одно, а дают мысль о другом, и хотя неясны, но имеют сокровенный смысл. Таково содержание книги Притчей. А порядок изложения в ней следующий. Вначале говорится о самых Притчах Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума (Прит.1:1-2); далее о том, что начало премудрости страх Господень (ст. 7); что нужно слушаться повелений отца и не пренебрегать советами матери, что не должно заблуждаться и идти одним путем с людьми, которые имеют склад один будет у всех нас (ст. 14); что премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою (ст. 20, 22); что она звала их, но они не послушали ее, потому и она не послушает их, когда они будут звать ее. Далее говорится: сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои (2:1), и так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости (ст. 2), и уразумееши правду и суд (ст. 9); горе ходить путями тьмы (ст. 13) от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом (ст. 14); и еще: которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих (ст. 16), чтобы тебе ходить путем добрых и держаться стезей праведников (ст. 20). Еще говорится о том, чтобы ты не забывал соблюдать закон, чтобы иметь тебе долголетнюю мирную жизнь, — чтобы ты надеялся всем сердцем на Бога, и не был мудрецом в глазах твоих (3:7), но почитал Господа от имения твоего (ст. 9), и не наказания Господня, сын мой, не отвергай (ст. 11), ибо кого любит Господь, того наказывает (ст. 12). Говорится о том, что блажен чело-век, нашедший премудрость; о том, что ты не должен предаваться неге, но должен хранить совет и разум, чтобы тело твое было здравым; о том, что не должно отказываться от благотворения нуждающемуся, когда рука твоя может помочь ему, и не должен ты замышлять зло против друга своего, потому что нечист пред Господом всякий беззаконник. Далее говорится, что Господь над кощунниками посмевается, то смиренным дает благодать (3:34); это следует слушать наставления отца: сын мой! словам моим внимай (4:20) больше всего хранимого храни сердце твое (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В Нем корни бытия, корни существования, мир существует лишь потому, что Бог дал ему существование. В отношении силы можно сказать, что все существует по причастию к силе Сущего – существующее от Сущего. Это фактически первый признак, потому что если нет существования, то нет и жизни. Далее мы говорим о Боге, что Он – жизнь. Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Христос также говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). Вот имя Бога – Жизнь – очень часто встречается в Библии . Он называется или просто Жизнью, или Богом Живым: «Иисус, Сын Бога Живаго» (1Тим.4: 10; Евр.3:13 ; Откр.7:2 ). Бог Отец – Бог Живой, Сын – это Жизнь и Начальник жизни, Дух Святой – Дух Животворящий. Он является живым, потому что Он оживляет всех. Святой Кирилл Александрийский говорил, что могущество Сына Божия заключается в том, что по Его воле рождаются все новые и новые поколения и животных, и людей. Именно Бог Сын в начале нашего существования сказал: «Да будет» ( Быт.1:3; 1:6; 1:14–15 ). Он прикоснулся к нам своей животворящей рукой в тот момент, когда мы только появлялись, Он прикоснулся – и потому появились мы. План был продуман еще до сотворения Вселенной. И когда Бог сотворил Вселенную, Он повел ее, как огромный корабль, к своей цели. Бог задумал каждого из нас: и когда, и кем кому родиться, и что каждый из нас получит при рождении, – Он дал жизнь в момент зачатия. Но Библия говорит больше! В Книге Иова сказано: «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня» ( Иов.10:10 ). У пророка Иеремии: «Говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке» ( Иер.18:6 ). Бог «лепит» человека, Его живая сила продолжает вылепливать человека даже сейчас. Тело человека – огромная загадка, в нем порой происходят непонятные процессы, которые до конца не может объяснить наука. Имена Премудрого Бога Теперь скажем о том свойстве Бога, которое называется премудростью, потому что Бог называется Богом Премудрым. Как сказано: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» ( Прит.3:19 ). Разум Бога непостижим: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:9 ). Бог обладает колоссальным разумом, знающим все возможности одновременно. Всякое знание коренится в Нем, но при этом это знание «отпечатано» на всем творении. Обычно нормальный ученый занимается тем, что разгадывает какие-либо отпечатки премудрости Бога, которые запечатлены на творении. Ученый не может выдумать законов мира, он просто может постигнуть, увидеть законы Бога, исследовать их и описать.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Десятый член. Св. Причащение. На тайной вечери Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое... Сея есть Кровь Моя... Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26, 28 ; Лк.22:19, 20 ; Кор.11:23–29, 10:16). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.8:51–57 ). Посему у нас, по заповеди Господней, на Божественной литургии совершается таинство св. Причащения, и мы под видом хлеба и вина принимаем в себя Тело и Кровь Господню. Покаяние. Господь дал апостолам власть связывать и отпускать грехи кающимся людям ( Мф.13:18 ; Ин.20:22, 23 ); от св. апостолов сия власть перешла к тем людям, кого они вместо себя поставили, т. е. к истинным пастырям церкви ( Деян.20:28 ). Священство. Истинные пастыри церкви суть те, которые вошли во двор овчий дверью ( Ин.10:1–5 ), которые имеют на себе перешедшее от апостолов истинное рукоположение ( 1Тим.4:14 ), т. е. те, которые законными епископами законно поставлены. Посему все самозваные пресвитеры, какие есть у отступников и противников церкви, суть тати или волки. Первая заповедь Десятисловия. Истинный почитатель святых угодников Божиих всегда помятует, что св. угодники получили свою благодатную силу и власть от Господа Бога, к Которому они близки ( Евр.12:22, 23 ). Посему, почитая святых, мы в них почитаем Самого Господа, и такое почитание вполне согласуется с первою заповедью. Посему воистину почитаются св. пророки ( 4Цар.2:15 ), Матерь Божия ( Лк.1:48 ), все святые праведники ( Прит.10:7 ). Память о святых для нас дорога и сохраняется в их «Житии» ( Сир.44:1–14 ; Пс.77:3–7 ). Вторая заповедь. Идолы или кумиры были и имеются у языческих народов. которые не знают Бога истинного. Идолы или кумиры суть не действительные, но вымышленные ложные боги и вещественные изображения ложных богов ( 1Кор.8:4 ; Гал.4:8 ); их язычники почитали вместо Бога истинного. Эти ложные боги и их изображения большею частью были подобны разным тварям, находящимся на земле внизу, или выше земли, например – Ваал, Астарта, Вил; припомнить статью о пророках Илии и Данииле.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Но не можете носити ныне. Нельзя на слабые рамена отрока возложить тяжесть, которую в состоянии понесть только крепкий муж. Ученики Христовы тогда, как оставался с ними Учитель и Господь их, были еще слабые дети, как не раз и называл Он их; ум их был незрел, несвободен ни от предрассудков народных, ни от собственных мечтаний; воля их не была тверда в подвигах добра. В зрелый возраст духовный возведены Апостолы Духом Утешителем. Небесный Учитель всегда наставлял учеников Своих только одной истине; но иное дело наставлять в истине детей, другое – наставлять возрастных. Мудрый Учитель говорит только то, чтó могут принять слушатели Его, а прочее предоставляет другому времени. Так действовали по примеру Господа Своего и Апостолы ( 1Кор. 3:1–8 ; Евр. 5:11–14 ). Так, слушатели мои, духовная жизнь раскрывается в нас постепенно. – Нельзя вдруг сделаться святым мужем, зрелым в духовной жизни, не быв, после детства, в состоянии отрока. Жизнь духовная есть дело силы Божией в нас, но благодать действует в нас не без нашего участия, не без нашей воли и деятельности. Оттого-то есть духовные возрасты. «Путь праведника, – говорит Соломон, – как дневной свет, идет вперед и растет до полного дня» ( Прит. 4:18 ). Утешитель Дух истины наставит вы на всяку истину – введет вас в уразумение полной истины. Всякая истина, или, точнее, вся истина означает у Спасителя весь объем откровения о вере и нравственной жизни. Спаситель, как видно по собственным словам Его, имеет в виду учеников Своих как свидетелей о Нем ( Ин.16:27 ) и, следовательно, истина, которую должен преподать им Дух истины, не относится к предметам каких-либо философских, астрономических и тому подобных изысканий. Круг предметов, которые должны узнать Апостолы от Духа Утешителя, уже определен Спасителем прежде: воспомянет вам вся, яже Рех вам, сказал Он о Духе истины ( Ин. 14:26 ). Вся яже слышах от Отца Моего, сказах вам, говорил Он же Сам ученикам Своим ( Ин. 15:15 ). Все основные истины веры и жизни уже сообщены Апостолам. Ум и сердце их были очищены действенным учением Христа Иисуса ( Ин. 15:8, 13:10 ). Но истина Христова была в душах их семенем нераскрывшимся, – они хранили ее в душах, но без точного и глубокого разумения; полную истину, полное откровенное учение о Христе Иисусе имел преподать им Дух истины. Так, нельзя без оскорбления правды утверждать, что примирение человека с Богом, в том значении, в каком излагается оно в посланиях Апостолов Петра, Иоанна и Павла, было новым учением Духа Христова. О нем часто говорил Спаситель ученикам Своим, только значение слов Его не раскрывалось в их сознании ( Ин. 4:14–16, 6:51, 10:17, 12:24,31,32, 17:19–20 ; Мф. 20:28, 26:25 ; Мк. 10:45 ) – Дух истины должен был уяснить неясное в их понятиях, исправить неверное, дополнить, чего не доставало.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тропарь, гл. 8 . Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, Источниче жизии нашел Христе Боже, слава Тебе. Кондак, гл. 4. Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящим глаголал еси Христе Боже: приидите и почерпите воду бессмертия; темже Тебе припадаем, и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси источник жизни нашея. Парем. (1. Мих.4:2, 3, 5; 5:2–5, 8; 2 . Ис.55:1–3, 6–13; 3 . Прит.9:1–11 ; Ап. Деян.14:6–18; 34 зач.; Ев. Ин.7:14–30; 26 зач.). Накануне Преполовения совершается отдельно от утрени великая вечерня. Хотя на ней и стихословится рядовая кафизма (а не «Блажен муж», как обычно на великой вечерне), но положены: вход (прокимен же – дня), три паремии, ектенья: «Рцем вси», и проч., как на великой вечерне (стихиры Пасхи не поются). – На малом повечерии поются стихиры и канон рядового святого (воспоминаемого в день Преполовения) и, вместо обычных тропарей и проч. песнопений, положен один кондак праздника Преполовения. – На полунощнице (сн. 2 прим., на 647 сгр.), вместо обычных тропарей кондака и богородичнов, «по 1-м Трисвятом глаголем тропарь», а «по 2-м Трисвятом кондак праздника» Преполовения. – На утрене, совершаемой в самый день Преполовения, полиелея не положено (хотя накануне и совершалась великая вечерня), а только поется великое славословие; канонов положено два – и оба праздника Преполовения; ирмосы поются 1-го канона, по 2-ды; катавасия – ирмосы 2-го канона: «Море огустил еси»; на 9-й песне «Честнейшая не стихословится», но прямо поется ирмос, 2-ды; в конце канона – ирмос 9-и песни: «Чужде матерем девство» («Достойно» не поется). – На литургии вместо «Достойно» поется не «Светися свйтися», а ирмос: «Чужде матерем»; «в прочия же дни (попразднств Преполовения) поем: Светлея, и до отдания» (Преполовения). По примеру Церкви ветхозаветной и в знамение благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения, наша Церковь установила в этот день исходить из храмов крестным ходом на водные источники, для малого освящения воды. 410

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

20:10. В иудаизме также предполагалось окончательное поражение сатаны, в соответствии с «ветхозаветной концепцией о том, что Бог будет вечно править после завершающего суда. 20:11–15 Последний суд 20:11. Хотя многие авторы также подчеркивают свершение суда над душами после смерти (некоторые еврейские авторы, находившиеся под глубоким влиянием греческих концепций, такие, напр., как Филон,мало интересовались грядущим «воскресением и судом), иудаизм многое мог сказать о суде перед престолом Божьим. Этот образ нового неба и новой земли (ср.: Отк. 21:2 ) заимствован из Ис. 65:17 . 20:12. Во многих еврейских текстах говорится о небесных скрижалях («Книга Юбилеев, «1 Енох., 2 Енох., 3 Енох., Завет Авраама), на которых запечатлены события человеческой истории или законы Божьи; ангелы постоянно записывают грехи каждого человека. «Раскрытые книги» свидетельствуют о том, что все представлено на общее обозрение (см., напр., также и 4 Езд.). Последний суд будет открытым общественным судом, и ни у кого не будет никакой возможности скрыть свое позорное имя. Образ «книги жизни» появляется в «Ветхом Завете ( Исх. 32:32,33 ; Дан. 12:1 ; Мал. 3:16 ) и затем получает дальнейшее развитие в более поздней еврейской литературе (см., напр., «Свитки Мертвого моря, «Книгу Юбилеев). Все будут судиться в соответствии со своими делами ( Пс. 61:13 ; Прит. 24:12 ; Иер. 17:10; 32:19 ; Иез. 18:30 ), но в прошлых грехах, закрытых истинным покаянием, праведные уже обвиняться не будут ( Иез. 18:21,22 ). 20:13,14. В еврейской литературе часто говорится о последнем дне, когда нечестивые будут брошены в огненную бездну (напр.: 1 Енох.). «Ад» был местом обитания мертвых (назван по имени греческого бога подземного мира Гадеса, но в еврейских текстах ад не связывался с ним), которому в «Ветхом Завете соответствовал шеол. Во многих еврейских текстах, как здесь, нечестивые находились под судом до момента своего окончательного уничтожения или перемещения в место вечных мук. 20:15. Большинство евреев верили, что те, кто соблюдал надлежащим образом предписания иудаизма, будут спасены, а с ними вместе и небольшое число праведных из других народов («язычники), а все остальные погибнут. Вера Израиля всегда была исключительной, единственной в своем роде (поклонение верховному Богу; Иоанн добавляет к этому, что истинное поклонение Богу возможно только через «Христа – ср.: 1Ин. 2:23 ), а ветхозаветные пророки возвещали день суда, который призовет к ответу все народы, так же как и Израиль. В это время для «покаяния уже не будет возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

24    Протоиерей Алексий Мечёв (1859-1923) — один из известнейших московских священников — подвижников начала XX столетия. С 1893 г — священник храма Святителя Николая Чдотворца в Клённиках на Маросейке, в котором прослужил до конца жизни. Здесь благодаря его пастырской деятельности, любви и доброте постепенно образовалась значительная община прихожан, многие из которых также послужили Церкви в период богоборчества. Прославлен в лике святых в 2000 г 25 См.: Прит. 11: 25; 2 Кор. 9: 6-7. 26    Из покаянного канона преп. Андрея Критского. 27    См.: Лк. 23: 42-43. 28 См.: Мф. 25: 14-30; Лк. 19: 11-28. 29 Протоиерей Николай Блубцов (1900-1963) — известный московский духовник, с 1949 г служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад было много интеллигенции. 30 См.: Иов. 1: 21. 31 Намек на наркома внутренних дел Н. И. Ежова (18951940) — народного комиссара внутренних дел в 1936-1938 гг ., генерального комиссара госбезопасности с 1937 г. 32 См.: Мф. 27: 24. Ночь в Муроме. Бабушка, тетя Наташа, тетя Маруся, наша дивеевская Анюта. Все молчаливо напуганы. —    Что ты думаешь делать? —    Ехать в Горький. —    Вот тебе адрес. Это наши и твои тоже дальние родственники, у них остановись. Они помогут. Все по очереди перекрестили меня. В путь! На следующий день —Горький. Тут родился и рос великий певец великой революции. «Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный!» 1 «Черная молния» — сколько в ней зла, а не поэзии, сколько разрушительной силы, вот когда надо зажигать страстные свечи у икон и читать акафисты «Неопалимой Купине»! Только бы найти! Найти и передать вот этот узел с теплыми вещами. Уже идет снег. Зима скоро. Разыскав своих дальних тетушек, напившись с дороги крепкого чая, узнав дорогу к Горьковскому централу, я двинулся в путь. О Боже! Народу тьма. На белом, только что выпавшем снегу черная, распластанная по нему как зловещие крылья буревестника, зигзагообразно, «черной молнии подобно», очередь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

2:15–18. Пастухи, вероятно, проверяли в яслях, не появился ли на свет ягненок. Вифлеем был небольшим городком. 2:19,20. Мария сохранила рассказ пастухов в своем сердце, подобно тому как Иаков запомнил откровение Иосифа в Быт. 37 (ср-использование этого идиоматического выражения, напр., в Пс. 118:11 ; Прит. 6:21 ; Прем. 8:17 ). 2:21–40 Младенец и Его свидетели 2:21 . См. коммент. к 1:57–59. 2:22–24. Эти стихи отсылают к Исх. 13:2 и Лев. 12:8 . Родители Иисуса в точности исполнили предписания закона Моисея. Принесенная ими жертва показывает, что они были бедными людьми ( Лев. 12:8 ). По обычаю, Мария должна была возложить и на голубей, а затем священник должен был поместить их на юго-западный край жертвенника, надломить шею одной птицы жертву за грех , а другую сжечь как жертву всесожжения. 2–25,26 . Эта встреча с Симеоном, несомненно, произошла в женском дворе. Грядущее избавление Богом Израиля описывалось как «утешение» (напр.: Ис. 49:13; 51:3; 52:9; 66 » 13). «Святой Дух связывался главным образом с пророчествованием. О лицезрении Божьей «благодати при жизни ср.: Пс. 90:16 , Тов. 10и 11:9; иногда в Ветхом Завете Бог шадит праведников, не показывая им грядущих бедствий (напр.: 4Цар. 22:20 ). 2:27–32 . Молитва Симеона следует образцу ветхозаветного благочестия, представленного, например, в Быт. 46и 49:6, и вызывает в памяти такие пророчества, как Ис. 42и 49:6. 2:33–35 . Пророчества в иудаистской и греко-римской традициях часто отличались неопределенностью, и понять, что они предвещают, было легче задним числом, чем в момент их произнесения. Слова Симеона,вероятно, указывают на «камень преткновения» в Ис. 8:14,15 и на грядущее воскресение. «Оружие» предвещает либо горе Марии по поводу страданий И исуса, либо открытие тайны, скрытой в ее сердце; вероятно, первое предпочтительнее (материнская боль может символизировать страдания сына, напр.: Суд. 5:28 ). 2:36 . Хотя в Ветхом Завете упоминаются и пророчицы, в иудаистской традиции этого периода они уже не играли такой важной роли, как пророки-мужчины. Имя «Анна» ( Тов. 1:9 ) то же, что и в 1Цар. 1 (Hannah).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010