50 к. (ок. 330 р. нын. серебреных); поставил над гробами свв. Зосимы и Савватия свои келейные образа : Богородицы-Одигитрии в сребропозлащенной ризе, дейсус на 3 досках, писанный на лазури, св. Троицы, 40 мучеников, обложенные серебром с позолотой; на них венцы и цаты (привески) с жемчугом и каменьями; на дейсусе образ св. Убруса и Богородицы обложены чеканным серебром, унизаны жемчугом. Письмо икон старинное, высокого достоинства. Резная панагия с жемчугом; несколько ширинок златошвейных. В ризнице показывают фелонь его камчатной двуличной материи с оплечьями из рицемору, шитыми золотом, и покрышку с его шубы. Сол. Л. 24 стр. Опис. С. М. ч. 1 стр. 224. 290 и далее. О соляной продаже Сол. Л. 20 и 21. Опис. С. М. ч. 3. стр. 25. 50 Так в царской грамоте 1559 на беспошлинный провоз монастырских закупок, при исчислении их, сказано, что в монастыре потребно четыре тысячи аршин сукон толстых, да две тысячи аршин сукон тонких. Опис. сол. м. ч. 3. стр. 12 и 25. Впрочем эти материалы употреблялись по большей части на вспоможение приходящим бедным. Вероятно, тогда же стали выделывать нерпьи кожи. Лепех. Т. 4 51. Доселе по обителям расходятся во множестве кожаные пояса соловецкие, прочные и красивые. 51 Еще Сол. Л. говорит, что при Филиппе прибыло серебренной посуды в пятеро: «стопочки, чарочки, ковшечки, а также и всякой другой; дворца прибавлено, на дворце 4 избы великие, новые, да и клетей прибавлено; тынь вострый между монастырем и дворцом поставили, да ворота, да келью, да двор на Суме, сталь во 100 р. Прибыли окончины (рамы) стекольчатые, с круги и каймами, стекла разных цветов, стали они в 40 р. и посвыше (ок. 200 нынешних серебр.). также прибыли и слуги нарядные; прибыли каменные колокола, да клепало каменное великое, в кои и звонят». Много прибавлено медных колоколов. 53 Сол. Л. стр. 23. Лепех. 4. 41. Вассиан и Иона почивают в Преображенской – петромильской пустыне, на Унских Рогах, обретены на ближнем берегу. Иоанн и Лонгин обретены (3 июля) близ селения Яренги на карельском берегу и почивают под спудом, в храме, их памяти посвященном.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Альбина 30 октября 2016, 09:27 Большое спасибо за урок. Когда читала статью, была в гневе на своего сына подростка, который не хочет учиться и менять свою пассивную и безразличную жизнь. Мне хотелось как то наказать его, возможно сделать также больно, как сейчас больно мне. Но прочитав эту статью я немного успокоилась и возможно поступлю по другому( провода ещё не знаю как) . попробую положиться на помощь СПАСИТЕЛЯ. Александр Д. 23 июля 2015, 11:04 =part2= Писание учит: 18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. (Прит.19:18) 11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит.3:11,12) 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25) 17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. (Прит.29:17) А из общей канвы статьи, получается что это все нужно вычеркнуть - ведь ты навязываешь свое мнение и не даешь покоя другим. Во всем должно быть рассуждение. Вразуми нас Господи. Александр Д. 23 июля 2015, 11:03 =part1= Статья однобокая. Не расставлены рамки - возраст, отношения, ситуация и т.д. - все как-то обобщенно лишь под одну сторону вопроса. Как сказал недавно один священник на ТВ " Союз " - священник, который все разрешает, чтобы его считали любвеобильным, наносит больше вреда, чем тот, который излишне строг (зилотствующий), т.к. от последнего люди со временем сами отойдут, а к первого наоборот - все будут носить на руках и говорить " какой у нас замечательный и добрый батюшка " . Если цитировать того же Св.Паисия, то вот золотой путь и о тех же проблемах: " Церкви нужны разные люди. Все – и те, кто отличается мягким характером, и те, кто суров нравом, – приносят Церкви свое служение. Телу человека необходима разная пища – и сладкая и кислая, необходимы даже горькие листья одуванчиков. Ведь в каждой пище есть свойственные ей вещества и витамины. Так и для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке. Но к сожалению, некоторые имеют неразумные претензии к другим. Они хотят, чтобы все были такого же духовного склада, как они сами, и когда другой человек от них отличается, например, более снисходительным или резким характером, то они тут же приходят к заключению, что он – человек недуховный " .

http://pravoslavie.ru/64970.html

" Ибо не уместно ли врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, благодарить за выздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам нерадостным, оставаться неблагодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении и в такой вере в Бога - спасение и покой души " (преподобный Антоний Великий. Цит. по 8:59). " Всеблагой Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке по сказанному: яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я (см. Зах.13:9; Мал.3:3). На грешных же наводит Господь различные напасти и болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Он Сам говорит во святом Евангелии: приидох призвати не праведные, но грешныя на покаяние " (101:83). Дополним сказанное о положительном значении наказания и смерти еще и тем, что они порождают спасительное чувство - страх Божий (страх Господень), значение которого очень велико. Ибо страх Божий: начало мудрости (Пс.110:10; Прит.1:7; 9:10); отводит от зла (Прит.16:6); ведет к жизни (Прит.19:23); начало, полнота, венец, корень премудрости (Сир.1:15,16,18,20); отгоняет грехи (Сир.16:21). (См. также: Пс.33:8,10; 102:11,13,17; 111:1; 113:21; 127:1; 144:19; Прит.8:13; 10:27; 14:26,27; 15:33; 16:6; 19:23; Ис.33:6; Сир.1:11,12,13; 2:7,9; 10:25; 19:18; 21:13; 23:36; 25:8,14; 33:1; 34:14,15; 40:26,27,28; Идф.16:15). Страх суда Божия спасает от греха и вечной духовной смерти. Он учит нас, что нужно быть постоянно угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки. Святой Димитрий Ростовский пишет: " Видишь, что заведенные часы непрестанно идут, и спим мы или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанно движутся и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь - от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется: покоимся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем или молчим - непрестанно совершает она течение свое и приближается к концу, и уже стала ближе к концу сегодня, чем была вчера и третьего дня, в этот час - чем в прошедший. Так неприметно сокращается наша жизнь, так проходят часы и минуты! А когда именно кончится цепочка и перестанет ударять маятник - этого мы не знаем. Промысел Божий скрыл от нас это, чтобы всегда были готовы к отходу, когда бы ни позвал нас к себе Владыка наш Бог. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк.12:37). Окаянны те, которых Он застанет погруженными в греховный сон " (103:86). " Внезапно придет Судия и деяния каждого обнаружатся " - говорится в утренних молитвах (Тропари Троичные). Никто из нас не знает, когда Сын Божий " опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых " (Символ веры)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Господь и целую вселенную, мыслит чающая благодатного воссоздания душа, и целую вселенную, необъятную и мыслию в ее беспредельности, невообразимую и понятием в ее неисследимости бытия и полноте благ, единым хотением из небытия привел в бытие, неустроенное вещество в устройство, единым словом воссиял свет, распростер воздушное пространство, отделил воды от земли в свойственные вместилища, заключил в недрах земли бесчисленные сокровища и разнородные производительные силы и немедленно повелел земле из недр своих изнести необходимые произрастания. Неужели та же беспредельная сила, та же творческая премудрость, та же всезиждущая благость не подвигнет и мое бессилие, не озарит моей темноты, не направит на путь истины мою растленность, не приосенит благодатью мое бесплодие и лишение всякого добра, если только я не положу препятствия своим греховным противлением всезиждительной благости. Так, приводя себя смирением в чувство духовного ничтожества, так должна мыслить, так чувствовать и каждая душа, поставившая себя на подвиг покаяния и очищения, при оглашении слуха священным сказанием о сотворении мира. И кто внимающий себе не востекает ясною мыслию, что св. Церковь , предлагая чтение из книги Бытия о сотворении мира, о первобытном блаженстве, о падении и восстановлении человека, преднаписует в этом священном чтении благодатный путь восстановления из грехопадения. По прочтении Паремьи из Бытия и, по озарении светом Христовым, другая на вечерни Паремья предлагается из книги Притчей 48 . В притче сперва показывается вообще предмет и цель мудрости, уразуметь правду и истину, – истинное образование в его совершенстве ( Прит.1:1–6 ). Потом начало мудрости, – Богобоязненность и свойство – истинное Боговедение и Богопочтение ( Прит.1:7–9 ). Наконец средство к преуспеянию: а) послушание наставлениям родительским и советам мудрых ( Прит.1:8–9 ). б) Всемерное удаление от сообщества людей развратных, которые, отчуждившись от пути мудрости предались глубокому мраку буйства ( Прит.1:10–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Понедельник. (3–й нед. поста) . “Страх Господен ненавидит неправды” (Прит.8,13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господен не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: “уклоняйся от зла и делай добро” (Пс.33, 15), которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды. Вторник. “Премудрость”, Бог–Слово, “построила себе дом, св. Церковь,” и в нем “приготовила трапезу”, — слово Божие и св. таинства, особенно же таинство Тела и Крови. И “послала слуг своих“, св. апостолов и их преемников, звать всех к себе на вечерю (Прит. 9, 1–8). Много уже созвано, но и еще продолжается звание, да наполнится весь дом. И вечеряние идет безостановочно. Слава Господу, столько к нам милосердому! Пойдемте же все! Войдем внутрь, никто не оставайся за дверью. В эти дни поста особенно усилено звание и обильно вечеряние. Но тем непростительнее лишиться вечери. Заруби всякий на памяти своей следующие слова Премудрости: “согрешающий против Меня наносит вред душе своей” (Прит.8, 36), и пожалей себя. Среда. Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: “кто неразумен, обратись сюда” (Прит.9, 4). Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие, неведение и слепота. Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.

http://predanie.ru/book/86548-mysli-na-k...

И. Авторский текст Максима Грека: Рукописная и лит. традиция. Новосиб., 2008. Ч. 1; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 41-46; СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 283-294 [Библиогр.]; Garzaniti M. La riscoperta di Massimo il Greco e la ricenzione dell " Umanesimo italiano in Russia//Nel mondo degli Slavi: Incontri e dialoghi tra culture: Studi in onore di G. Brogi Bercoff. Firenze, 2008. P. 173-183; idem. Sacra scrittura, «auctoritates» e arte traduttoria in Massimo il Greco//Studi slavistici. 2010. T. 7. P. 349-363; он же (Гардзанити М.). Библейские цитаты в церковнослав. книжности. М., 2014; он же. Максим Грек и конец Средневековья в России//ДРВМ. 2015. 3(61). С. 27-28; Вернер И. В. Грамматическая справа Максима Грека в Псалтыри 1552 г.//Письменность, лит-ра, фольклор слав. народов: История славистики: (XV Междунар. съезд славистов: Докл. рос. делегации). М., 2013. С. 104-127; она же. Псалтырь 1552 г. в пер. Максима Грека как интерлинеарный текст//ДРВМ. 2015. 3(61). С. 21-22; Корогодина М. В. «Из греческих книг послах к тебе»: Новые пер. в Кормчей Вассиана Патрикеева//Там же. С. 60-61. Н. В. Синицына Иконография Прп. Максим Грек. Рисунок из Собрания сочинений Максима Грека. Кон. 70-х гг. XVI в. (РНБ. Сол. 494/513. Л. VII) Прп. Максим Грек. Рисунок из Собрания сочинений Максима Грека. Кон. 70-х гг. XVI в. (РНБ. Сол. 494/513. Л. VII) Прп. Максим Грек. Рисунок из Собрания сочинений Максима Грека. Кон. XVI в. (РНБ. Сол. 496/515. Л. 9 об.) Прп. Максим Грек. Рисунок из Собрания сочинений Максима Грека. Кон. XVI в. (РНБ. Сол. 496/515. Л. 9 об.) Первые изображения М. Г. появились вскоре после его кончины. Это профильные погрудные портреты, нарисованные пером на страницах рукописных книг с сочинениями М. Г., к-рые датируются 3-й четв.- кон. XVI в. По замечанию О. А. Белобровой, «если это и не прижизненные изображения Максима Грека, то уж во всяком случае они восходят к какому-то неизвестному устойчивому прототипу, который передает не только вообще монашеский облик Максима Грека, в профиль, с бородой, в клобуке, но и индивидуальные его черты: загнутый книзу крючковатый нос, резкие складки на щеках, пониже скул, пышно растущую бороду» ( Белоброва.

http://pravenc.ru/text/Максимом ...

Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, через избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем–нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ). «Не стыдись исповедовать грехи твои», учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован (Прит. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прит. Сол. 11:24).  В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказой Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него перед Богом; «И сказал Аарон Моисею: господин мой! Не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили» ... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже исцели ее». ( Числ. 12:11–13 ). Исповедал свой грех перед пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе в жену его Вирсавию, и получил через Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось перед Эздрой все общество возвратившихся из плена израильтян ( Ездр. 10:10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы перед Тобой, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионой и был помилован (Ионы гл. 3–я). На рубеже Ветхого и Нового Заветов последний из пророков, «больший из рожденных женами», Иоанн Креститель начал свою проповедь словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! ... Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» ( Матф. 3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Солунянам Повод к написанию второго послания к Солунянам Поводом к написанию второго послания к Солунянам был слух, дошедший до св. апостола Павла, о том, что солуняне, глубоко проникшись мыслью первого послания о внезапности второго Пришествия Христова, стали " колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов " (2 Сол. 2:1-2), то есть что этот день близок. Такому убеждению способствовали еще и гонения и скорби, претерпеваемые солунянами (2 Сол. 1:4-5). Слова апостола Павла: " мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (1 Сол. 4:15) стали истолковывать в том смысле, что сам св. апостол Павел надеется дожить до второго Пришествия, и, следовательно, оно очень близко. Такие мысли внесли расстройство в нормальное течение жизни солунян: некоторые оставили всякое попечение о житейском и, бросивши все свои дела, предались праздной, мечтательной жизни, иные в волнении только суетились, не будучи в состоянии спокойно трудиться. Такое настроение поддерживалось лжеучителями, по-видимому показывавшими даже какое-то послание, будто бы апостолом Павлом написанное (см. 2 Сол. 3:17-18). Получив вести, возможно от кого-либо из верующих солунян, приезжавших к нему, о таком настроении среди солунян. св. Павел поспешил уврачевать их своим вторым посланием. Время, место и цель написания второго послания к Солунянам Самое содержание этого послания ясно показывает, что оно написано вскоре после первого, ибо служит разъяснением мыслей первого, особенно в вопросе о втором Пришествии Христовом Видно, что никаких новых событий среди солунян не произошло, кроме смущения, вызванного первым посланием, а потому все основания имеются предполагать, что это второе послание написано тоже из Коринфа и в том же 54 году, как и первое. Это подтверждается еще и тем, что послание надписано именами Павла, Силы и Тимофея, а последние два сотрудника Павловых оба вместе были при нем только в Коринфе. Оно написано, вероятно, в конце пребывания св. Павла в Коринфе, потому что он просит в нем помолиться об избавлении его от злых и лукавых человек, намекая, по-видимому, на восстание против него, возникшее в Коринфе, как описывает это книга Деяний (18:13-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/430643/

И. Соболевским исследователь также писал о его раннем происхождении. 15 Белокуров выделил две редакции Сказания – «подробную» и «сокращенную», но опубликовал лишь одну – по списку Пространной («подробной»), а Краткую представил шрифтом (разрядкой набраны тексты пространной редакции, отсутствующие в краткой). Этим затруднялось адекватное восприятие Краткой, и она оставалась практически вне поля зрения исследователей. А между тем в ней имеются существенные отличия от Пространной, важные для понимания ряда ключевых фактов. Нельзя исключить того, что она могла предшествовать Пространной. В издании 2006 г. обе редакции опубликованы самостоятельно. Пространная редакция представлена списком Первоначального вида этой редакции в рукописи Нижегородской библиотеки конца XVI в., который с бесспорностью доказывает, что редакция создана не позднее этого времени, точнее, ок. 1587 г. 16 Троицкий (точнее Троицко-Соловецкий) вид Пространной редакции приведен в разночтениях по списку Троицкого собрания сочинений прп. Максима Грека (РГБ, ф. 304, Троицк. 200 р., л. 17–18 об.) и по рукописи середины XVII в., связанной с деятельностью известного соловецкого книжника Сергия Шелонина (РГБ, Сол. 741/851, л. 234–240 об.). О Троицком происхождении этого вида свидетельствует сделанное в нем дополнение, взятое из Троицкой рукописи типа МДА 153 (см. Примечание 18). Краткая редакция известна в настоящее время в тех же трех списках, которые использовал и Белокуров, и издана по рукописи РНБ, Сол. 752/862, л. 3–7, (первая треть XVII в.). 17 Она была принесена в Соловецкий монастырь из Троицы старцем Иосифом Сороцким в 1634 г. Возможно, им же была принесена и пространная редакция; в другой рукописи Сергия Шелонина, уже упомянутой Сол. 741/851, помещены обе редакции: в конце, на лл. 234–240 об.– Пространная (Троицкий вид), а в начале – Краткая, т. е. та же, что в Сол. 752/862. Первоначальный вид Пространной редакции имеет лаконичное и вполне нейтральное название: «Сказание о Максиме инока Святогорце Ватопедьскыя обители», но в Троицком виде оно распространено, акцентируя тему страдания за истину: «Сказание о Максиме философе, иже бысть инок Святыя Горы Афонскиа преславныа обители Ватопедския, иже зде и пострада доволна лета за истину».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

Син. 952 Q.1.1178 М2447, НБКМ231 Vat. slav. 14 Погод. 36 Син. 606 Рум. 400 Сол. 1015/1124 Хлуд. 114 смет, ред.: Син. 268 смет, ред.: смет, ред.: Син. 326 (1+Евф.) (2+Аф.) Q.1.1117 Q.1.1180 Сол. 1019/1128 Погод. 38 Сол. 1022/1131 Сол. 1024/1133 Литература Афанасьева 2006 – Афанасьева Т. И. Южнославянские переводы литургии Иоанна Златоуста //Многократните преводи в Южнославянското Средневековие. София, 2006. С. 253–266. Афанасьева 2008 – Афанасьева Т. И. Чудовский литургиарий 3-й четверти XIV в.//ТОДРЛ. Т. 59. СПб., 2008. С. 190–200. Бобров 1991 – Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого монастыря (конец XIV – первая половина XV в.)//Книжные центры Древней Руси XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 78–98. Вздорнов 1968 – Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 171–198. Дмитриевский 1901 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2. Ευχολγια. Киев, 1901. Дробленкова, Прохоров 1988 – Дробленкова Н. Ф., Прохоров Г. М. Киприан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Т. 2, ч. 1. Л., 1988. С. 464475. Иванов 1958 – Иванов Й. Българското книжевно влияние в Русия при митрополит Киприан (1375–1406)//Изъвестия на Института за Българска литература на Българска академия на науките. Вып. VI. София, 1958. С. 25–79. Иванова 1981 – Иванова К. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981. Князевская, Чешко 1980 – Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митрополита Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа: Ученици и последователи на Евти- мий Търновски. Втори международен симпозиум. Велико Търново, 20–23 май 1976. София, 1980. С. 282–292. Красносельцев 1885 – Красносельцев Н. Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных последований, в них содержащихся, и с приложениями. Казань, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010