Разделы портала «Азбука веры» Жестокосердие – жестокость, как особенность характера , связанная с ожесточением сердца , то есть с состоянием личности, при котором такие естественные для человека душевные чувства (качества) как сердечность, любовь и сострадание к ближему проявляются крайне незначительно или не проявляются вовсе. Илья Репин. «Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка». 1918 Человек может быть ожесточён на ближнего или не желать общения с Богом. «Жестокосердие» (σχληροκαρδα) употреблено в Новом Завете у Мф.19:8 ; Мк.10:5; 16:14 . В последнем месте оно поставлено в связь с απιστα (неверие). Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою ( Притч.11:17 ). О жестокосердии инок Всеволод Часто ли мы на исповеди каемся в жестокосердии? Вероятно, не очень часто. А ведь этот грех не только безжалостно бьет по нашим ближним, но причиняет страдания и нам самим. Имя этого греха говорит само за себя. Жестокосердие – жестокость сердца. Ожесточенное сердце не может быть духовно здоровым. Оно закрыто для чистой молитвы и отверсто всем греховным ветрам. Жестокое сердце – больное сердце. В чем же состоит грех жестокосердия? Сердца наши бывают ожесточены против многого. Например, против ближних. И то-то нам сделали не так и это не этак, и здесь нас обманули и тут мы – «невинные жертвы» злодеев. От таких помыслов сердце постепенно ожесточается против всех. Далее. Насколько наши сердца бывают человекоугодливы и лицемерны перед сильными мира сего, настолько они бывают жестоки, несострадательны и холодны к тем, кто занимает более низкое по сравнению с нами положение на общественной лестнице. Часто наши сердца ожесточаются против жизненных обстоятельств, в которых мы находимся. Нам кажется, что мы не заслужили бед и скорбей, которые обрушиваются на наши головы. Мы сетуем на унылую повседневность, не предвещающую никаких земных радостей. Все это ожесточает наши сердца… Но давайте задумаемся: был ли жестокосерд наш Спаситель? Источало ли хоть когда-нибудь Его сердце жестокость? Нет, сердце Господа Иисуса Христа никогда не было жестоким. А ведь, казалось бы, в течение Своей земной жизни Он встречал много случаев для проявления «законной жестокости». Человечество, ради которого Сын Божий воплотился, не приняло Его! Это ли не законный повод для справедливого возмездия? Христовы ученики поначалу как раз и жаждали такой «справедливости». «Видя то, ученики Его… сказали: Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их…? Но Он… запретил им и сказал: не знаете какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать» ( Лк.9:54-56 ).

http://azbyka.ru/zhestokoserdie

Разделы портала «Азбука веры» Искажения текста Священного Писания в переводе «New world tranlation of the christian greek scriptures» секты «Свидетели Иеговы» В Избранное «Перервинская духовная семинария» Московской Епархии Русской Православной Церкви. Кафедра Богословия Выпускная квалификационная работа Выполнил: студент IV курса И. П. Лепяхов Научный руководитель: А. И. Солодков Москва 2015 Оглавление: Введение «Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи… Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи… Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». ( Притч 14:5,25; 19:5 .) Данное исследование под названием «Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» в вопросах христологии и пневматологии» посвящено проблеме умышленного искажения текста Нового Завета в переводе, выполненном Организацией Сторожевой Башни. Решение проблемы связано с правильным пониманием смысла, заключённого в словах Священного Писания. Такое понимание возможно только в свете трудов святых Отцов Церкви, которые использовали в своих толкованиях опыт Священного Предания и истории Церкви, а, кроме того, были носителями языка оригинала Нового Завета. Используются также критические труды современных исследователей Священного Писания. Актуальность данной темы обусловлена относительной новизной перевода Священного Писания «New World Translation of the Holy Scriptures» с английского на русский язык, а также активностью секты «Свидетели Иеговы» и характерностью привычки её адептов обращаться к тексту Священного Писания для подтверждения учения секты. Объектом исследования является перевод Нового Завета «New World Translation of the Christian Greek Scriptures», выполненный «Свидетелями Иеговы», а также его русский вариант. Следует отметить, что «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» в изданиях «Свидетелей Иеговы» является составной частью «New World Translation of the Holy Scriptures».

http://azbyka.ru/iskazheniya-teksta-svya...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Боровиковский «Евангелист Марк». 1804–1809 гг. Погружение в Евангелие. День 4 10 мин., 21.03.2020 У христиан есть замечательная традиция: брать на себя маленький «подвиг» на время поста. Например, перечитать Евангелие. Но перечитать мало, нужно его еще понять. Мы выбрали самое короткое – от Марка – и будем давать отрывок и толкование на него каждый день. Это чтение займет время дороги на работу, а если вы в эти дни остались дома на карантине — может стать полезным способом себя занять.  Присоединяйтесь! В четвертой главе Евангелия от Марка Христос рассказывает несколько притч и толкует их для своих учеников. А те, в свою очередь, пытаются понять, кто же на самом деле их Учитель. Читать: Евангелие от Марка, глава 4 1  И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.  2  И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:  3  слушайте: вот, вышел сеятель сеять;  4  и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.  5  Иное упало на каменистое  место,  где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;  6  когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.  7  Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило  семя,  и оно не дало плода.  8  И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.  9  И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! 10  Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.  11  И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;  12  так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. 13  И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?  14  Сеятель слово сеет.  15    Посеянное  при дороге означает тех, в которых сеется слово, но  к которым,  когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.  16  Подобным образом и посеянное на каменистом  месте  означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,  17  но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.  18  Посеянное в тернии означает слышащих слово,  19  но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.  20  А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

http://foma.ru/istoriya-gonenij-sluzheni...

Седмица 14-я по Пятидесятнице Понедельник. О праве собственности Мк.4:10–23 2Кор.12:10–19 Уча народ, Господь рассказывал много притч, где в основе сюжета лежит право собственности, где действуют хозяева, наемные рабочие, арендаторы, заимодавцы, должники. И если цель притчи – через всем понятное и повседневное объяснить невидимое и трудно постижимое, значит право собственности столь же естественно и очевидно, как жизнь птиц и растений. А рассказывать подобного рода притчи тому, кто ни за кем этого права не признает, – все равно что сеять при дороге: он не поймет даже самого языка притчи. Едва услышит, «тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в его сердце» Кто же признает право собственности на земном уровне, тот понимает, что если Бог сотворил и небо, и землю, и человека, – значит всему этому Он полновластный Хозяин. Истинный работник и арендатор Христов, обогатившийся Божественной благодатью, все называет своими именами. Он и другим всегда напомнит: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил» ( 1Кор.4:7 )? Он не присвоит ни крупицы, но все обратит к пользе и славе Господина, вовремя отдаст положенную долю. Он перед всем миром свидетельствует: «У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов», – но тут же прибавляет: «хотя я ничто». И даже, если ему приходится защищаться, он делает это не ради личного достоинства: «не думаете ли еще, что мы … оправдываемся перед вами»? – Ибо чем может оправдываться «ничто»? Но – «все это, возлюбленные, к вашему назиданию». Он и тут поступает как «верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя» ( Мф.24 , 45 ). Сам же он постоянно пребывает «в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа». Но помня, что он – «ничто», он принимает это с радостью, как справедливое и достойное, иначе говоря «благодушествует». Он четко знает, что «мое», а что – Божье. И чем меньше «моего», тем на большее Божье можно рассчитывать. И он вывел такую закономерность: «когда я немощен, тогда силен». Ибо не для того принес Господь свечу Своей благодати, чтобы поставить ее «под сосудом» человеческого эгоизма. Но – чтобы она стояла «на подсвечнике» из твердейшего вещества человеческого смирения. Вторник. О сеянии, росте и жатве

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 14-я по Пятидесятнице О праве собственности Понедельник Мк. 4:10–23 2Кор. 12:10–19 Уча народ, Господь рассказывал много притч, где в основе сюжета лежит право собственности, где действуют хозяин, наемные рабочие, арендаторы, заимодавцы и должники. Вообще – что такое притча? – это когда через всем понятное и повседневное стараются объяснить невидимое и труднопостижимое. Значит, право собственности столь же естественно и очевидно, как жизнь птиц и растений. А рассказывать подобного рода притчи тому, кто ни за кем этого права не признаёт, – всё равно, что сеять при дороге: он не понимает даже самого языка притчи и едва услышит, «тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в его сердце». Кто же признаёт право собственности на земном уровне, тот сможет понять его и на небесном. Он понимает, что такое земной господин, хозяин, – сможет понять и Кто Такой наш Бог, наш Господь: Он сотворил небо и землю, и нас с вами, и поэтому Он наш полновластный Хозяин. И истинный работник Христов, обогативший Божественной благодатью, всё называет своими именами. Он и другим всегда напомнит: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). Такой истинный Божий арендатор никогда не присвоит ни крупицы, порученный ему, но всё обратит к пользе и славе Господина, вовремя отдаст положенную Ему долю. Он перед всем миром свидетельствует: «У меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов», – но тут же прибавляет: «хотя я ничто». И даже, если ему приходится защищаться, он делает это не ради личного достоинства: «не думаете ли ещё, что мы… оправдываемся перед вами?» – ибо как может оправдаться «ничто»? Но – «всё это, возлюбленные, к вашему назиданию». То есть, и видимо оправдываясь, Апостол поступает как «верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя» ( Мф. 24:45 ). Сам же он постоянно пребывает «в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа», но поистине помня, что он – ничто, он принимает это с радостью, как справедливое и достойное, иначе говоря, «благодушествует».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Слово 11. Сказанное брату Василия Великого, святому Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову по рукоположении его в епископа 1. Друга верного нельзя ничем заменить и несть мерила доброте его. Друг верен, кров крепок ( Сир. 6:14, 15 ) и огражденное царство ( Притч. 18:19 ); друг верный – сокровище одушевленное. Друг верный дороже золота и множества драгоценных камней. Друг верный – вертоград заключен, источник запечатлен ( Песн. 4:12 ), которые временно отверзают и которыми временно пользуются. Друг верный – пристанище для упокоения. А ежели он отличается благоразумием, то сие сколько еще драгоценнее! Ежели он высок ученостью, ученостью всеобъемлющей, какой должна быть и была некогда наша ученость, то сие сколько еще преимущественней? А ежели он и сын света ( Ин. 12:36 ), или человек Божий ( 1Тим. 6:11 ), или приступающий к Богу ( Исх. 19:22 ), или муж лучших желаний ( Дан. 9:23 ), или достойный одного из подобных наименований, какими Писание отличает мужей божественных, высоких и принадлежащих горнему, то сие уже дар Божий и, очевидно, выше нашего достоинства. А ежели и приходит он к нам от друга, и притом равночестного и добродетелью, и дружеством с нами, то сие еще приятнее, и сладостнее, и благоуханнее мира, украшающего браду иерея и ометы одежды ( Пс. 132:2 ). 2. Довольно ли этого? И точно ли изобразило вам слово мужа сего? Или надобно, подражая прилежным живописцам, не один раз набросать краски, чтобы представить вам в слове совершенное его изображение? Итак, опишем его вам полнее и явственнее. Кто всех знаменитее из законодателей? Моисей. Кто всех святее из священников? Аарон. Оба братья не менее по благочестию, как и по плоти. Или, лучше сказать, один – бог Фараону ( Исх. 7:1 ), ходатай и законодатель Израиля, входящий внутрь облака, созерцатель Божественных тайн и тайноводитель, строитель истинной скинии, юже водрузи Господь, а не человек ( Евр. 8:2 ); оба же равно иереи, как сказано: Моисей и Аарон во иереех Его ( Пс. 98:6 ). Один – князь князей, иерей иереев, употребляет Аарона, где только нужен язык, и сам служит ему в тех, яже к Богу ( Исх. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Глава 19 1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч. Притч.19:1 .  Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый. Притч.19:2 .  Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Притч.19:3 .  Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19:4 .  Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. Притч.19:5 .  Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. Притч.19:6 .  Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки. Притч.19:7 .  Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет. Притч.19:8 .  Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. Притч.19:9 .  Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет. Притч.19:10 .  Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями. Притч.19:11 .  Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам. Притч.19:12 .  Гнев царя – как рев льва, а благоволение его – как роса на траву. Притч.19:13 .  Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19:14 .  Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19:15 .  Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод. Ст. 1 почти дословно повторяется в Притч 28.6 – с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово «богатый» – ашир, а не «глупый» – кесил, как здесь. Контексту речи соответствует только чтение Притч 28.6 , почему и чтение данного места Притч 19.1 должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2–3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6–7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта – факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. Притч 14.20 ). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. Притч 6.19, 14.5 ); о том же – и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физическое легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами – богатства, власти и подобного – необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11–15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 17 1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости. Притч.17:1 .  Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. Притч.17:2 .  Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. Притч.17:3 .  Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь. Притч.17:4 .  Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. Притч.17:5 .  Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. Притч.17:6 .  Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.– Притч.17 :6a.  –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.] Притч.17:7 .  Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые. Притч.17:8 .  Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. Притч.17:9 .  Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса ( Руфь 2.14 ) и воды ( 1Цар 25.11 ) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31 , во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5 . В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1 ). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12 ), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Воровство Воровство а) запрещено: Не кради ( Исх.20:15 ; Втор.5:19 ; Мф.19:18 ). Не крадите и не обманывайте друг друга. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:11–12 ). Кто крал, вперед не крадь, а лучше трудись, делая своими руками полезное ( Еф.4:28 ); б) запрещено особенно по отношению к бедным: Не будь грабителем бедного, потому что Господь вступится, и исхитит душу грабителей ( Притч.22:22 ). Оказывать притеснение в уплате своим слугам есть воровство: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). Приду к вам для суда и буду скорым обличителем тех, которые клянутся ложно, и удерживают плату у наемника, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Предписывается возвращение украденного: Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое ( Исх.22:5 ). Если кто запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или найдет потерянное и запрется в том, то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что поручено, или потерянное, что он нашел. Или, если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежат ( Лев.6:2–5 ). Не спускают вору, если он крадет; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего ( Притч.6:30–31 ). Воровство происходит от сердца: Из сердца исходят злые помыслы, кражи, лжесвидетельства: это оскверняет человека ( Мф.15:19 ). Злые а) сами преданы воровству: Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои ( Ам.3:10 ); б) извиняют свое воровство: Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот сообщник грабителям ( Притч.28:24 ). Воровство часто соединяется с убийством: С рассветом встает убийца, а ночью бывает вором ( Иов.24:14 ). Убийство и воровство крайне распространились ( Ос.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010