4. – The Church Review 1824 p. 613 – 1825 p. 639. 93 The Church Review 1815 р. 480. – 1825, р. 637, 639. Заявления ч. Пуллера и лорда Галифакса 102 Всю историю этого дела можно видеть в нашем исследовании о трудах Московской дух. академии по переводу св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 1814–1889 годы в Прибавл. к Твор. св. Отцов за 1889 г., ч. XLIV, стр. 573–586. 103 Курс этот доселе остаётся ещё не напечатанным, а в напечатанных статьях А. П. Смирнова предлагаются иногда лишь более или менее значительные выдержки из него, по большей части впрочем переработанные для целей повременной печати. 106 Другие отзывы об этой диссертации и о некоторых иных статьях А. П-ча см. в той юбилейной статье Богосл. Вестника за 1895 г., ноябрь. 107 См. напр. его статью: „Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи“ в Чтениях в Обществе любит. просв. за 1873 г., октябрь, стр. 339–375. 109 Приб. к Твор. св. Отц. 1887, ч. XL и в брошюре: Годичный акт в Мοсκ. дух. академии 1 октября 1887. Μ. 1887. 122 Этим и объясняется смысл выражений заглавия статьи „Обычные дела“ и проч. Эти дела состояли именно в походах военных. 123 Таковы, например. Православное Обозрение, Чтения в общ. люб. дух. просвещения и Прибавления к Творениям св. Отцов. 125 Так, прежде экстраординарный профессор, получающий оклад содержания по 2000 р. в год, сколько бы ни служил, не мог получить пенсии более 800 р. в год, а с 25 июля 1894 г., прослужив 25 лет, он получает вдвое более 800 р. в год, а прослужив 30 лет и полный годовой оклад содержания. 126 Первый из этих дней есть день Высочайшего утверждения ассигновки сумм из Государственного Казначейства на воспособление сельскому духовенству: во втором положена Царская резолюция на благодарственном адресе Св. Синода, а третий – уже известный день утверждения увеличенных пенсий по духовно-учебным заведениям. 128 Супруга почившего профессора Анна Яковлевна была урождённая Уварова, родная сестра отцов С. ?. и С. Яковлевичей Уваровых, а равно и супруги протоиерея Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергия, говоренное в Новоспасском монастыре 25 сент. 1822 года архим. Кириллом. Слово в день Пятдесятницы, говоренное в 1824 г. в троицкой лавре архимандритом Кириллом. Слово в день Преображения Господня, говоренное в Новоспасском монастыре в 1824 г. архим. Кириллом. Беседы и слова, сочиненные м. д. Академии ректором архимандритом Поликарпом. 1835. Переводы с греческого языка на русский, архимандр. Поликарпа М. 1835. Chrestomatia Latina, архимандрита Поликарпа, Μ. 1827. 2-е издание. М. 1835. Изыскание о проповеднике XIII столетия, епископе Владимирском Серапионе. Филарета (Прибавл. к твор. св. Отц. том. 1). Свидетельство времен Апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест Его же (там же). Историческое учение об Отцах церкви. Его же. Три тома. С.-пб. 1859. История песнопевцев греческой церкви. Его же. Три тома. С.-пб. 1860. Православное догматическое богословие. Его же. Два тома. Чернигов. 1864. Максим Грек. Его же (Москвитян. 1842, XI). Луг духовный. Перевод с греческого. М. 1853. Его же. NB. Составление и четырех последних сочинений, равно как перевод Луга духовного, относятся ко времени службы Филарета в моск. Академии. О воспитании. Архим. Евсевия (Приб. 1). О православной Христовой церкви. Его же (Приб. 1). О промысле Божием. Его же (Приб. 1). Размышления о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Его же (Приб. 2). О семейных обязанностях. Его же (Приб. 2). О трояком служении Иисуса Христа. Его же (Приб. 2). О Божественности христианской религии. Его же (Приб.З). О приготовлении рода человеческого к принятию Спасителя. Его же (Приб. 3). Размышления на молитву Господню. Его же (Приб. 3). О спасительных таинствах. Его же (Приб. 4) Слово на Рождество Христово. Его же (Приб. 4). О воспитании детей в духе христианского благочестия. (Из Зайлера). Его же. М. 1844. Четвертое издание. С.-пб. 1877. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. Его же. М. 1845 г. Палладия епископа еленопольского Лавсаик. Его же. С.-пб. 1850. (Перевод с греческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

59. «Ватиканский папский вселенский собор 1870 года». (По Прессансе)). Чтения в Общ. люб. дух. Просв. 1873, I. Стр. 13. 60. «В духовной католической школе». (С немецкого). Правосл. Обозр. 1887, I. Стр. 19. 61. «История запрещенных книг в западной церкви до XVII века». (По Рейшу). Правосл. Обозр. 1885, I. Стр. 34. 62. «История запрещенных книг» там же с XVII века. (По тому же Рейшу). Там же 1886, I. Стр. 38. 63. «История Тюбингенской школы». (По Вейцзекеру). Прибавл. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 21. 64. «Мысли протестантов о современном немецком протестантизме». Там же, 1883, XXXI. Стр. 56. 65. «Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа апостольского». Богосл. Вестник 1893, IV. Стр. 38+43. 66. «История открытия древних церковно-исторических памятников (за границей) и их значение». (По Лехлеру). Приб. К Твор. св. Отц. 1889, XLIII. Стр. 59. VIII. Статьи критические и библиографические по предмету науки 67. «Языческий римский мир I и II вв. по Рождестве Христовом». (Библиографические заметки). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1875, III, Стр. 18. 68. Книга Буасье: Римская религия от Августа до Антонинов». Приб. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 19. 69. «Два мира». (По поводу исторического романа Эберса из II века: «Император»). Правосл. Обозр, 1882, I. Стр. 31. 70. «Критический разбор французского сочинения Пелаго о Цельсе (Etude sur Celse, par Pélagaud). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, III, Стр. 20. 71. «Современная литература о мученической кончине св. Поликарпа Смирнского ». Там же, 1884, I. Стр. 30. 72. Рецензия на книгу протоиерея А.М.Иванцова: «Ереси и расколы первых трех веков христианства». Там же, 1877, III, Стр. 13. 73. «Новый труд проф. Н. Барсова » (о проповеди первых трех веков). Правосл. Обозр, 1886, II. Стр. 32. Автор труда отвечал критику особой брошюрой. 74. Разбор книги профф. Терновских: «Три первые века христианства». Чтение в Общ. люб. дух. просв. III. Стр. 19. 75. «Новая немецкая книга о Константине Великом ». Богословский Вестник 1893, I. Стр. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Geistlichkeit. 1890). —272— 59 . «Ватиканский папский вселенский собор 1870 года». (По Прессансе)). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1873, I. Стр. 13. 60 . «В духовной католической школе». (С немецкого). Правосл. Обозр. 1887, I. Стр. 19. 61 . «История запрещенных книг в западной церкви до XVII века». (По Рейшу). Правосл. Обозр. 1885, I. Стр. 34. 62 . «История запрещенных книг» там же с XVII века. (По тому же Рейшу). Там же 1886, I. Стр. 38. 63 . «История Тюбингенской школы». (По Вейцзекеру). Прибавл. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 21. 64 . «Мысли протестантов о современном немецком протестантизме». Там же, 1883, XXXI. Стр. 56. 65 . «Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа апостольского». Богосл. Вестник 1893, IV. Стр. 38+43. 66 . «История открытия древних церковно-исторических памятников (за границей) и их значение». (По Лехлеру). Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII. Стр. 59. VI. Статьи критические и библиографические по предмету науки 67 . «Языческий римский мир I и II вв. по Рождестве Христовом». (Библиографические заметки). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1875, III, Стр. 18. 68 . «Книга Буасье: Римская религия от Августа до Антонинов». Приб. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 19. 69 . «Два мира». (По поводу исторического романа Эберса из II века: «Император»). Правосл. Обозр. 1882, I. Стр. 31. 70 . «Критический разбор французского сочинения Пелого о Цельсе (Étude sur Celse, par Pélagaud). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, III, Стр. 20. 71 . «Современная литература о мученической кончине св. Поликарпа Смирнского ». Там же, 1884, I. Стр. 30. 72 . Рецензия на книгу протоиерея А.М. Иванцова: «Ереси и расколы первых трех веков христианства». Там же, 1877, III, Стр. 13. —273— 73 . «Новый труд проф. Н. Барсова » (о проповеди первых трех веков). Правосл. Обозр. 1886, II. Стр. 32. Автор труда отвечал критику особой брошюрой. 74 . Разбор книги профф. Терновских: «Три первые века христианства». Чтения в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

172 Н. Елеонского : „Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности“. (Чт. в Общ. Люб. дух. просвещ. 1875г.). Митроп. Москов. Филарета: „ О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого LXX толковников и славянского переводов Свящ. Писания.“ (Приб. к Твор. св. отц. 1858. XVII). А. Иосифа: „Исторические сведения о переводе LXX“ (Дух. Бесед. 1860г.). Кроме того в жур. Общ. Любит. дух. просвещения помещены следующие статьи: „Материалы для ознакомления с переводом LXX“ (1877г. Март). „Предположение о происхождении некоторых разностей между переводом LXX и подлинным текстом Библии“ (1878г. Январь). 175 „Краткие сведения о древних переводах ветхозаветной Библии“ (Чтен. в Общ. Любит. Духовн. Просвещ. 1878г. Декабрь). 178 Манускрипт Александрийский называется так потому, что был вывезен из Александрии. Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис подарил его в 1628г. Английскому королю Карлу I-мy, а тот передал его Британскому музею, где он и хранится. Манускрипт Ватиканский хранится в Ватиканской библиотеке. Манускрипт Синайский найден проф. Тишендорфом в Синайском монастыре Св. Екатерины, в 1859г. и издан на средства в Бозе почившего Государя Императора Александра II. Подлинник хранится в Императорской публичной библиотеке, в С.-Петербурге. Все эти манускрипты несомненно IV в. 179 Архим. Иосифа: „Древнейший Сирский перевод Священного Писания“. (Дух. Бесед. 1860. Т. X. 181 Митроп. Моск. Филарета: „О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого LXX и славянского переводов Свящ. Писания“. (Приб. к твор. Св. Отц. 1858г. ч. XVII). Чистовича: „Исправление славянского перевода Библии пред изданием 1751г.“ (Правосл. Обозр. 1860г. и 5). Прот. А.В. Горского: „О славянском переводе Пятикнижия Моисеева, исправленном в XV в. по Еврейскому тексту“ (Прибавл. к твор. Св. Отц. 1860г. XIX). 182 Чистовича: „История перевода Библии на русский язык“ (Христ. Чтен. 1872 и 1873г.). С. Сольского: „Об участии Императора Александра в издании Библии на русском языке“ (Труд. К. Д. А. 1878г. кн. 1). Священника Г. Смирнова-Платонова: „Русский перевод Библии“ (Правос. Обозр. 1860г. кн. 1). Епископа Феофана: „По поводу издания священ. книг Ветхого Завета в русском переводе“ (Душ. Чт. 1875г. ноябрь). П.Н. Горского-Платонова: „Несколько слов о статье Преосвященного Феофана: По поводу издания Священ. книг В. З. в русском переводе“ (Правосл. Обозр. 1875. ноябрь). Его же: „ О недоумениях, вызываемых русским переводом священных книг Ветхого Завета“ (Православ. Обозр. 1877г. кв. I, II и IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

В. К Амфил., о Св. Духе. XXVII гл.). Но мысль о тайном апостольском предании, о каких-то „ сокровенных таинствах, которые апостолы сообщали отдельно и тайно от прочих“ (исключительное знание этих тайн во времена Иринея усвояли себе гностики) должна быть отвергнута как ложная и другими древними учителями отвергалась, напр., св. Иринеем (Прот. ерес. III кн. III, 1). См. по этому вопросу Сильченкова К. Disciplina arcana в древней христ. церкви. Вера и Раз. 1895 г. 13–14 кн. Его же. „Тайноводственное учение“ и приготовление верующих к принятию в церковь в I-III веках. Там же, 1901 г. 4, 5 и 7 кн. 84 Муравьева А.Н. О значении вселенских соборов. Приб. к твор. отц. церкви. 1858 г. XVII т. Лебедева А. П. О происхождении актов вселенских соборов. Бог. Вестн. 1904 г. Май. 85 Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык, издано редакциею „Христ. Чтения“, в пяти выпусках. Спб. 1874–1878 г. 86 Порфирия архим. Об авторитете св. отцов церкви и важности их писаний. Приб. к твор. отц. ц. 1863 г. XXII т. 87 Напомин. (Commonitor) 1, 2 и 28. – Критерий или мерило истинного предания (всеобщность, древность, согласие), указываемый Викентием, представляет из себя синтез древнеотеческих воззрений по этому вопросу. Так, по изложению св. Иринея, мерило истинного апостольского предания заключается в согласии церквей, основанных апостолами, – в согласии, с содержащимися в нем признаками древности, церковности и апостольства предания (Прот. ерес. III кн. VI, I; ср. в III кн. III, 1 и 3; II, 2). Тертуллиан, согласно с св. Иринеем, утверждал: „одно лишь то предание должно признавать апостольским, которое содержится ныне в основанных ими церквах“ (Прот. Mapk. I, 12 ); „что у многих обретается единым, то не измышлено, а предано“ (De praescript. adv. haeret. с. 82; сн. 21 и др.). По воззрению св. Афанасия, мерило истинности собственно отеческого предания состоит, помимо согласия предания с св. Писанием, в согласии отцов, от имени которых производят предание, – преимущественно прославившихся об определ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

е. митрополиту Московскому Филарету). Гладом гибну я окаянный и многие – не гладом хлеба, а слова св. отец, издаваемых в русском переводе. Будучи в Ситхе, я пользовался сим и другими журналами из семинарской библиотеки; а здесь никто никакого журнала духовного не выписывает, а сам я не могу ещё справиться своими финансами». Прибавл. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 606. 72 Письма митрополита Филарета к архим. Антонию, ч. III, стр. 402. Москва, 1883. Равно также митрополит Филарет с 1860 года, т. е. с первого года издания получивших от него благословение на начало своего существования Московских духовных журналов: «Душеполезное Чтение» и «Православное Обозрение», также без ведома самого преосвященного Иннокентия, стал подписываться на свой счёт для него и на эти журналы, о чём см. в книге И.П. Барсукова о преосв. Иннокентии, стр. 491 и 492. Москва, 1883. 73 Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 564: срав. также стран. 565, 579 и др. Это, – очевидно, – потому, что его письма к митроп. Филарету печатались в «Приб. к Твор. св. Отцев». 76 Срав. также приведённое выше в одном из примечаний письмо преосв. Иннокентия к А.Н. Муравьёву о «гладе слова св. отец, издаваемых в русском переводе». Здесь, очевидно, разумеются и творения св. отцев, издаваемые при Моск. дух. академии. 79 Переписку об этом между митрополитом Филаретом и архиепископом Иннокентием см. в упомянутой раньше книге И.П. Барсукова об Иннокентии (стран. 546–547 и 553–554. Москва, 1883) 84 Разумеется потухавшее зрение, с которым приехал в Москву митрополит Иннокентий, уже тогда носивший синие очки. См. о сем воспоминания покойного архимандрита Григория (Воинова) , помещённые в Правосл. Обозрение 1889, III, 743. 85 При этом, по словам упомянутого сейчас архимандрита Григория, святитель Иннокентий обратился лицем к храмовой иконе успения Божией Матери, и «предстоявший народ благоговейно взирал на святителя, побуждаемый к тому самым священнолепным видом его» Правосл. Обозр. 1889, III, 744. 86 Творения Иннокентия, митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

205 Приб. к Твор. св. отц. ч. X. Об отношениях иноков Кириллова и Иосифова монастырей в XVI в. 305. Полемич. соч. Вассиана. Прав. Собес., 1863 ч. III, 200–210. 192. 207 Определение собора 1503 г. о вдовых попах напечатано в Актах Археограф. Экспед. т. I, 383, 485–488. 208 Приб. к Творен. св. отц. часть X, 504–505. Полемич. сочин. Вассиана Прав. Собес. 1863 г. ч. III, 206–207. Житие Иос. Волоцкого, составленное неизвестным. Чтен. в Общ. любит. Дух. Просв. 1865 г. т. II. 210 Это сочинение Иос. Волоцкого вошло впоследствии в Стоглав и составляет его 78 главу См. Стоглав изд. Кожанчикова. СПБ. 1863 г. 237–238. 212 Рассуждение Вассиана о неприличии монастырям владеть вотчинами. Чтен. в Общ. Ист. в Древн. 1859 г. III, отд. III, 4. 10. 216 «Царь естеством подобен есть всем человекам, властию же подобен Вышнему Богу,» так говорит Иосиф в одном месте о царях (Просветитель, Слово 16, 602–603). «Ты, государь, от Вышнея Божия десницы поставлен еси самодержец и государь всея Руси, обращается он в послании к вел. кн. Василию Иоанновичу, вас бо Бог в себе место избра на земли и на свой престол вознес посади... (Ркп. Имп. Публ. библ. Q. XVII. 64. л. 202–204.) Отсюда самое исполнение воли государя получает священное значение и приравнивается к исполнению воли Божией. (Послание Иосифа Волоцкого к князю Юрию Ивановичу. См. Памятники старин. Русск. лит. вып. IV. стр. 192. – Ркп. Моск. дух. Ак. (не разборчиво) л. 64–70.) 217 «Милость и живот (т. е. жизнь людей) положи (Бог) у вас», пишет он во втором своем послании к Василию Иоанновичу (Ркп. Имп. Публ. библ. Q. XVII. 50, л. 77–91 и 64, л. 231). Вот где между прочим кроется одна из причин, почему некоторые из бояр и мелких князей не любили Иосифа, о чем последний упоминает в одном из своих сочинений. Ркп. И. П. б. Q. XVII, 15, л. 68–287. Сочинение направлено против грабителей церкви. 218 Ркп. Импер. Публ. библ. F. I. 229, л. (не разборчиво). Послание Иосифа о повиновении соборному определению. 219 «Пожалуй попецыся и промысли о божественных церквах, пишет Иосиф в послании к Василию Иоанновичу, занеже, государь, от великия десницы поставлен самодержец и государь всея Руси». (Ркп. Имп. Публ. библ. Q. XVII. 64, л. 202–204).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

1954 Приб. к Твор. св. Отц. 1856, XV, 470. Срав. об этом Арефе также Письма митр. Филарета к архим. Антонию III, 376–377. Москва, 1883. 1957 Преосвященный Иннокентий был в это время на пути в свою епархию по возвращении из Европейской России, куда он вызван был в 1857 году для присутствования в Св. Синоде. 1962 О Квихнакской миссии и её достойном представителе о. И. Нецветове см. отзыв самого преосв. Иннокентия в письмах к А.Н. Муравьеву в Приб. к Твор. св. Отц. за 1889 г. ч. XLIII, стр. 565 и дал. (за 1848 г). 1967 Стран. 106–116. О Нушагакской или Нушегакской миссии см. в помянутых письмах преосв. Иннокентия к А. Н. Муравьеву в Приб. к Твор. св. Отц. за 1889 г. ч. XLIII, стр. 555, 557 и др. 1969 Об этом миссионере, приехавшем с преосв. Иннокентием из Москвы в сане иеродиакона в 1841 году, и достойно потрудившемся в деле миссии, а наконец и живот свой положившем в знании Кенайского миссионера и в сане игумена, см. в Письмах преосв. Иннокентия к А. Н. Муравьеву в Приб. к Твор св. Отц. за 1889 г. ч. XLIII, стр. 555. 586 и др. 1971 О помощи людьми уже известно нам из предшествующего. Срав ещё Письма м. Филарета к архим. Антонию III, 15. 376–377 и др. Москва, 1883. 1972 О сём срав. между прочими в Письмах преосв. Иннокентия к А.Н. Муравьеву в Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 577, 590 и др. 1973 Так, в 1854 году, по переезде в Якутск, преосвященный Иннокентии писал А.Н. Муравьеву: „Думал я, но не смел написать Владыке нашему (т. е. митрополиту Московскому Филарету). Гладом гибну я окаянный и многие – не гладом хлеба, а слова св. отец, издаваемых в русском переводе. Будучи в Ситхе, я пользовался сим и другими журналами из семинарской библиотеки; а здесь никто никакого журнала духовного не выписывает, а сам я не могу ещё справиться своими финансами“. Прибавл. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 606. 1975 Письма митрополита Филарета к архим. Антонию, ч. III, стр. 402. Москва, 1883. Равно также митрополит Филарет с 1860 года, т. е. с первого года издания получивших от него благословение на начало своего существования Московских духовных журналов: „Душеполезное Чтение“ и „Православное Обозрение“, также без ведома самого преосвященного Иннокентия, стал подписываться на свой счёт для него и на эти журналы, о чём см. в книге И.П. Барсукова о преосв. Иннокентии, стр. 491 и 492. Москва, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 См. дело архива Троицкой Сергиевой Лавры за 1830 г., 67. Бумага во всем этом деле (состоящем из 69-ти листов) проколота: известная предосторожность того времени от холеры. 22 Т. е. вероятнее всего в большом Требнике, гл. 83, на которую ссылается и упомянутая копия «молитвенных прошений», присланная в Учрежденный Собор с резолюциею митр. Филарета от 20 сентября. 25 Другими соображениями были те, что после такого занятия и посетители не согласятся останавливаться в гостинице и содержатель буфета в ней не согласен снимать ее. При этом Собор указывал, что на Переяславской улице есть и кроме Лаврской гостиницы много свободных и больших для сего домов. 26 Дело архива Лавры за 1830 г., 67, л. 8. Сн. Чтен. в Общ. истор. и древн. 1876, II, 118 отд. «Смесь». 31 См. напр. дело о просившихся в Москву в сентябре монахах Сергие и Трифиллие в деле архива Лавры за 1830 г. 67, л. 20 и дал. – дело о недозволении Лаврским и Вифанским даже в декабре сообщаться с Москвою (дело архива Лавры 1830 г. 67, л. 45 и дал.) и др. 32 См. Душепол. чтен. 1885 г. ч. III, стр. 381 383. Есть о сем и отдельная книга свящ. Орлова. Москва, 1844. 33 Моск. Вед. 1830 г., стр. 3843 – 3844. См. Чтен в Общ. ист. и древн. 1876, кн. II, стр. 128 – 130 отд. «Смесь». 36 См. тех же дел 77. Ср. письмо м. Филарета к о. наместнику в Приб. к Твор. св. Отц. 1886, XXXVIII, 402. 37 Карантин здесь был снят в конце октября и тогда уже уехали из лаврской гостиницы карантинные начальники. См. о сем в делах архива Лавры за 1830 г. 67, л. 44, сн. л. 43 и резолюцию митроп. Филарета. Срав.письмо м. Филарета к наместнику в Приб. к Твор. св. Отц. 1886, XXXVIII, стр. 401. 38 См. Московские ведомости 1830 г., стр. 3686. По частным же сведениям, тех и других было гораздо больше. 39 Приб. к Твор. Св. Отц. 1886, XXXVIII, 401. Под искушаемыми между прочим разумеются, вероятно, упомянутые выше иеромонах Сергий и монах Трифиллий, беспокоившиеся о своих сродниках в Москве. См. дел архива Лавры 1830 г. 67, л. 20, 23 и дальн. Срав. далее в письме м.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010