119 О состоянии просвещения в Византии от конца XI и до половины XV в. и в частности о характере и условиях появления указанных догматико-полемических сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564–590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах (в „Очерках“ см. 576–577 стр.). 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ (Хр. Чт. 1871, II). Казанского П. С. Пр. Иосиф В. и его писания (Приб. к тв. св. отц. 1847, V). „Просветитель“ пр. Иосифа (Пр. Соб. 1859, III). Булгакова П. А. Пр. Иосиф В. Спб. 1865. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию Фомы Аквината, и система Иоасафа Краковского, преподанная там же с 1693 по 1697 г. Обе системы состоят из отдельных догматико-полемических трактатов. В XVII в. видными богословами были в киевской Руси Епифаний Славинецкий, Кирилл Транквиллион, Захария Копыстенский, Исаия Козловский, Петр Могила , Иоанникий Голятовский и др., а в московской Руси Симеон Полоцкий и ученик его Сильвестр Медведев, не чуждые папистических заблуждений, представители западной образованности, греки братья Иоанникий и Софроний Лихуды , представители греческого просвещения. Влияние тех и других на направление школьной учености в Москве не было продолжительно. 124 Сам Ф. Прокопович успел составить только первую половину догматической системы; а так как она была принята в Киевской академии во второй половине XVIII в. в руководство, то трудом окончания его системы по его плану заняты были многие ректоры академии, а именно: Давид Нащинский, Никодим Панкратьев, Кассиан Лехницкий и Самуил Миславский, который и напечатал ее со своим дополнением в 1782 г., а еще она была издана в 1792 г. В сокращенном виде издал ее епископ чигиринский Ириней Фальковский под заглавием: „Theologiae christianae compendium“, в двух томах (в 1802,1810,1812 и 1827 г.). Богословие Фальковского служило руководством в начале XIX в. Сн. Беляева А. Д. проф. указ. ст. в Богосл. энцикд. IV т. О богословии Феофана Прокоповича см. исследования: Червяковского П. в Христ. Чт. 1876 г. I-II т. 1877 г. I-II т; 1878 г. I т. Тихомирова Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в лицах. Спб. 1884 г. Ю. Ф. Самарина (V т. его сочинений). Стефан Яворский и Феофан Прокопович . М. Савкевича. Уч. Стефана Яв. и Феофана Пр. о св. Предании (Вера и Раз. 1893, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

14 Это сочинение было два раза представлено Кудрявцевым  учителю. В  первый раз  учитель, поставив  на нем  тот  же балл  1 и сделав  в  нем  некоторая поправки, написал: «Картинно. Спасибо. Переписать и представить мне снова». 17 Там  же.  Это сочинение произнесено было в  заде собрания на публичном  испытании также в  исправленном, по указаниям  учителя, вице, как  о том  свидетельствует  оставшийся в  бумагах  В. Д. Кудрявцева (см. там  же) другой экземпляр  его с  поправками учителя. 20 2) Сведения о Тарасовых  мы получили от  сына о. протоиерея Г. И. Тарасова, Николая Григорьевича Тарасова. 21 3) В  бумагах  почившего профессора философии в  Академии, протоиерея Федора Александровича Голубинского, хранящихся у сына его, профессора Дмитрия Ф. Голубинского , сохранился список  студентов  принятых  б  1848 году, с  отметками Е. А. Голубинского об  успехах  их  на приемных  испытаниях  и с  его общею характеристикою их. Здесь о 23 Сам  Ф. А. Голубинский в  рассматриваемое время читал  лишь метафизику и историю древней философии. 24 Д. Г. Левицкий, магистр  ХШ курса (выпуска 1842 года), из  бакалавров  греческого языка бакалавром  философии был  е  1844 года; в 1854 году возведен  в  звание экстраординарного профессора и рукоположен  во священника; скончался в  1856 году. Он  был  автором  знаменитого философско-богословского труда: Премудрость и благость Божия в судьбах  мира м человека (М. 1857), начало которому положено в  1-м Письме о конечных  причинах (Приб. к  Тв. св. Отц. 1847 г. ч. V Ф. А. Голубинского. 26 Т.е. «Можем  ли мы удостовериться· в  повреждении рода человеческого на основании света разума и опыта?» 27 В  той же связке 1 бумаг  В. Д. Кудрявцева. В  бумагах  Ф. А. Голубинского это сочинение значится поданным  в  декабре 1848 года и подробнее аттестовано так: «Обстоятельно, полно; слог  твердый. Оч. Хорошо»; а в  отношении к  знанию латинского языка: «Хорошо. Но вместо tam... ut=ita, quod». 32 Этот  экспромт  в  той же связке 1 бумаг  В. Д. Кудрявцева. В  бумагах  Ф. А. Голубинского сохранилось сведение еще об  одном  сочинении латинском, данном  XVШ курсу на тему: «Nun verum est. animas post mortem somno obrutas fore?» т.е. «Справедлива ли мысль, что души после смерти будут  погружены в  сон ?» при чем  о работе В. Д. Кудрявцева замечено, что в  ней «Обстоятельно и дельно объяснена, цель слова: не умре. Довольно полно, без  лишних  слов» ; что знание латинского языка в  ней обнаружено «хорошее» и что вообще она представляет  собой сочинение «очень хорошее».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Быть может, были нестяжателями и бывший архиепископ Ростовский Иоасаф Оболенский † 6 окт. 1512–7021 г. в Ферапонтовом монастыре в своем пострижении (Рук. Б. Погод., 1554, л. 21 об.–22); бывший епископ Пермский и Вологодский Филофей † 2 окт. 1507–7010 г. на 3-м часу ночи – в Ферапонтовом монастыре в своем постриженим (Рук. И. II. Б. Погод., 1554, л. 22); бывший архиепископ Ростовский Иоанн, скончавшийся 29 марта 1529–7037 г. (Рук. Б.. Погод., 1554, л. 23 об.). Заме­чательно, что все трое оставили свои кафедры. Чтен. Моск. Общ. И. и Др. 1847, Ак. Э., т. 1, 173; Приб. к Тв. Св. Отц., VI, стр. 147–153. 121 В сборнике к. XV нач. XVI века Германа Подольного, совре­менника митрополита Варлаама, сохранились заметки (полукриптографические) преимущественно о разных событиях в Кирилловом монастыре или пустынях белозерских. В числе этих заметок есть следую­щая: «Того же лета (=1506) месяца июня 5 Варлаам взять на Москву На Симоново». (Рук. Кир. б. 101 / 1178 , л. 254.) – (Сравн.: П. М. Строев, Списки иерархов, стб. 150). 123 С этой точки зрения власть князя для монастыря вотчинника выше власти церковной. Но, впоследствии развивая мысль, что вотчины монастырские суть священная вещь, неотчуждаемая и неприкосновенная, иосифляне последовательно должны были прийти к обратному выводу, что власть царя не может простираться на священные вещи и должна уступать церковной власти. Источник этого противоречия, конечно, прежде всего в соображениях практического свойства. – Подробности учения преп. Иосифа и его последователей о царской власти см. в исследовании М. Дьяконова. Власть московских государей. Спб. 1889. 124 Подробности см. в приложении ко выпуску моего исследования: «Кирилло-Белозесрский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века», стр. XXII и след. (Выпуск этот печатается). 125 Об этом постановлении см. на стр. 151 и след. Во выпуске моего исследования: «Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века». 130 Как видно из Кирилловского Синодика (рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Сведения, заметки, статьи и исследования о преп. Максиме Греке находятся у следующих ученых в «Журн. м н. просвещ.» 1834 г., в «Москвитян» 1842 г.; у М. Е. Болховитинова (Слов историч. о бывших в России писателях духовного чина, ч. II, стр. 26–41), у архиеп Филарета Гумилевского (Истор. р. церкви, т. III. стр. 142–48); Сказание князя Курбского стр 5. 3536, 37, 107, 263–273; прение Даниила, митрополита Московского и всея Руси, с иноком Максимом-святогорцем (Москва, 1847), у м. Макар. Булгакова (Истор. р. церкви т. VII, стр. 265–309); у проф. Ив. Порфирьева (Ист рус. словес., ч. 1, стр. 509–535), у Ив. Со­колова (еп. Сергия) – Отношение протестантства к России в XVI–XVII вв., стр 53–57), у прот А. В Горского (Приб к Тв св. отцев, т. 2. кн. 2, 1859 г.): у проф. Иконникова (киев. унив. изв 1865 г.); у С .Соловьева (т. V, стр. 379, 84); в Христиан. Чт 1862 г. (статья проф. Ив Нильского: преп Максим Грек , как проповедник просвещения на Руси в XVI в.), у Ив. Преображенского (О нравственном состоянии русского общества XVI в по сочинениям преп Максима Грека и современным ему памят­ником, Москва. 1880 г), в Труд. киев. академии 1864 г, I–II кн.); у В. Жмакина (М. Даниил и его сочинения, Спб., 1881 г); в сборнике десяти чтений по русской литературе (Москва, 1895 г.), в соч. А. Ко­лосова (рукопись), преп. Максим Грек . Его жизнь и труды (Богосл. Вест, 1896 г., февр.); в соч Д. Тарунтаева о догматич. сочин. Максима Грека (Христ. Чт., 1896 г., 2–3). Из перечисленных сочинений о преп. Максиме Греке выдаются своими достоинствами исследования проф. А. В. Горского – Максим Грек святогорец (Приб. к теор. св. отц., 1859 г., ч XVIII, стр. 144–192) и проф. Иконникова – Максим Грек (Киев, 1866 г.), означенные исследования отличаются полнотою, беспристрастием и правильностью, жалб, что исследование проф. Горского почему-то не окончено; прервано на самом важном периоде просветительной деятельности преп. отца в России; к особенностям исследования проф. Иконникова нужно отнести стремление автора указать на сродство многих суеверных заблуждений русского общества XVI в. с общечеловеческими, находящими для себя объяснение в невежестве, мистицизме и взаимном влиянии (вследствие сношений наций) народных масс. Особенною ясностью, живостью изложения и общедоступностью отличается позднейшая но времени компилятивного характера статья Ф. Нелидова о преп. Максиме, вошедшая в указанный выше сборник чтений по русской литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

457 . Tolstoy D. Le Catholicisme Romain en Russie. Paris, 1863. 2 t. 458 . Turgenev A. I. Historica Russiae monumenta, ex antiquis exterarum gentium archivis et bibliothecis deprompta. Petropoli, 1841–1842. 459 . Voigt J. Geschichte Preussens, von den altesten Zeiten bis zum Untergange der Herrschart des deutschen Ordens. Konigsberg, 1827–1839. 9 t. Wessenberg I. H. K. Die groBen Kirchenversammlungen des 15. und 16. Janrhunderts in Beziehung auf Kirchenverbesserung geschichtlich und kritisch dargestellt mit einleitender Ubersicht der fruhem Kirchengeschichte. Constanz, 1840. 4 bd. 2930 Карамз 4 124 Прим. 154 Изд 6 (303), Русск. Достопам. 1. 104 (362), Евген. Слов. духов пис 1. 333 Изд 2 (270), Розенкамп. о Кормчей кн 53–55 (371), Строев. в Опис. рукоп. гр. Толстова и Царского (297) (404), Восток. в Опис. рукоп. Рум. муз. (246) 2931 Розенкам. о Корм кн., в прим. с 192, 216 (371), Восток. Опис. Рум. муз. 281 (246), Прибавл. к Тв. св. от. 1 425–427 (249), Пр. Филарет Обз. русск. дух. литер. 56–57 (417), Шевыр. Ист. русск. слов. 3. 33 (421). 2932 Восток. On. Рум. муз. 281–282 (246); Приб. к Тв. св. отц. 1. 424 (249); Обз. русск. дух. литер. 58(417). 2933 Все Слово с предисловием к нему г. Розова напечатано в Чт. Москов. истор. общ. 1847, 8. Отд. 4 (305). 2934 См. нашу статью: «Св. Кирилл, еп. Туровский» – Извест. II Отд. Ак. наук. 5. 261–262 (322), а также нашу «Истор. Русск. Церк.». 3. 147 (318); Шевыр. Ист. русск. слов. 3. 34. Прим. 52 (421). Оба. русск. дух. литер. 56–57 (417). Снес.: Соловьев. Истор. России. 4. 350 (395). 2937 Полное заглавие Правила такое: «Правило Кирила, митрополита Роусьскаго, съшьдъшихся епископ-Далмата Нооугородьскаго, Игнатья Ростовьскаго, Феогноста Переяславьскаго, Симеона Полотьскаго. на поставление епископа Сарапиона Володимирскаго» (Русск. достопам. 1.106 (362)). 2940 Латинский перевод и Правила и речи, с некоторыми, впрочем, сокращениями, Кульчинский напечатал в своей книге Specimen Ecclesiae Ruthenicae. Rom., 1733, или точнее – в Appendix к этой книге. С. 57–74 (446). Замечание издателя о Правиле и речи см. в Предисл. к Аппендиксу. N. IV (446).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«И нача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градом и селом» (П. собр. р. лет. 1. 51 П. собр. р. лет. 1. 34, 51 мних Иаков. Жит. Владим. в приложен. 1. Нестор пишет: «Постави церковь св. Василья» — выражение, которое он обыкновенно употребляет о церквах деревянных, тогда как о каменных говорит: созда или заложи (Собр. лет. 1. 52, 54, 63, 65, 66, 67, 69 и др. М. Евгения. Опис. Киево-Соф. собора. С. 6–8. Прим. 18 Фундукл. Обозр. Киева в отнош. к древн. С. 30, 32–33. Киев, 1847 Максимов. Киевлян. 1. 15, 53. Киев, 1840 М. Иларион. Похв. Владим. в Приб. к Тв. св. отц. 2. 278 мних Иаков. Жит. Владим. в приложен. 1; П. собр. р. лет. 1. 35, 52 Степ. кн. 1. С. 152 В древних списках летописи (не упоминаем о позднейших) год основания Десятинной церкви показан несколько различно: в одних — 989, в других — 991 (Собр. лет. 1. 52 Но мних Иаков говорит ясно: «Минувшю лету (после крещения киевлян), умысли создати церковь святыя Богородица, послав, приведе мастера от грек». В одном из древнейших списков церковного устава, восходящем к XIII в., святой Владимир говорит между прочим: «Благословение прием от Михаила митрополита всеа Руси, создах церковь Десятинную святыя Богородица» (Опис. Рум. муз. С. 310, 313 Так по древнейшим памятникам: Собр. р. лет. 1. 53 Лет. Переясл. Сузд. С. 33 пергам. Пролог, мая 11 (в Чт. Моск. истор. общ. 1846. 2. Отд. 1. С. 22 П. собр. р. лет. 1. 52, 53, 133 Ник. лет. 1. 105–108 Ст. кн. 1. 157, 160 Соборною называется Десятинная церковь не только в Степ. кн. (1. 157 и Ник. лет. (1. 105 но и в списке устава Владимирова XIII в. (Дополн. к Акт. истор. 1. С. 1 Фундукл. Обозр. Киева в отнош. к древн. С. 27–30 Максютин. Очерк истор. зодчества в России. С. IV в книге «Русская старина». Тетр. 7, 9 Некоторые хотят называть пол, бывший в боковых притворах Десятинной церкви, ценинным, равно как бывший вокруг престола не мозаическим, а наборным (Записки Отд. русск. и слав. археол. Т. 1. Отд. 1. С. 69 Сахаров. Исслед. о русск. иконопис. 2. С. 56 Какое название лучше, предоставляем судить другим. А для объяснения Дитмара, назвавшего Десятинную церковь храмом святого Климента, папы Римского, вовсе нет нужды предполагать в Десятинной церкви особого придела во имя этого священномученика (Карамз. Ист. гос. Росс. 1. Прим. 488 Дитмар мог назвать ее таким именем единственно потому, что в ней покоились мощи святого Климента, как и один из наших проповедников XII в. в слове при возобновлении Десятинной церкви, обращаясь к священномученику, говорил: «Церковь твою обновляя...» (Оболенск. О двух древн. святынях Киева. Киевлян. 2. С. 146

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

приложен. 1; то же повторяется и в Торжеств. Рум. муз. 436 (56). Описан. С. 697 (88)) и который, по преданию, находился вне города, на оболонье, где киевляне обыкновенно пасли свои стада (Максимов. Киевлян. 1. С. 10 (186); Паломн. Киев. С. 106, 128. Изд. 2-е (130)). Вероятно, был в Киеве или близ Киева и кумир Тура, известного в русской мифологии (Времени. Москов. истор. общ. 9. Отд. 1. С. 29 (325)), на месте которого, может быть, и была поставлена киевлянами церковь , слывшая под именем Туровой божницы (П. собр. р. л. 2. С. 24 (228)): по крайней мере, так можно объяснять это странное название церкви, если припомним, что у народа нашего один из монастырей Новгородских назван Перынь монастырь потому именно, что поставлен был на месте прежде бывшего идола Перуна. 724 «И нача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градом и селом» (П. собр. р. лет. 1. 51(228)). 725 П. собр. р. лет. 1. 34, 51 (228); мних Иаков. Жиг. Владим. в приложен. 1. Нестор пишет: «Постави церковь св. Василья» – выражение, которое он обыкновенно употребляет о церквах деревянных, тогда как о каменных говорит: созда или заложи (Собр. лет. 1. 52, 54, 63, 65, 66, 67, 69 и др. (228)). М. Евгения. Опис. Киево-Соф. собора. С. 6–8. Прим. 18 (115); Фундукл. Обозр. Киева в отнош. к древн. С. 30, 32–33. Киев, 1847 (211); Максимов. Киевлян. 1. 15, 53. Киев, 1840 (186). 726 М. Иларион. Похв. Владим. в Приб. к Тв. св. отц. 2. 278 (133); мних Иаков. Жиг. Владим. в приложен. 1; П. собр. р. лет. 1. 35, 52 (228); Степ. кн. 1. С. 152 (156). В древних списках летописи (не упоминаем о позднейших) год основания Десятинной церкви показан несколько различно: в одних – 989, в других – 991 (Собр. лет. 1. 52 (228)). Но мних Иаков говорит ясно: «Минувшю лету (после крещения киевлян), умысли создати церковь святыя Богородица, послав, приводе мастера от грек». В одном из древнейших списков церковного устава, восходящем к XIII в., святой Владимир говорит между прочим: «Благословение прием от Михаила митрополита всеа Руси, создах церковь Десятинную святыя Богородица» (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Составлен архив. Евсевием, когда был он ректором моск. Академии). Учение о лице Господа Иисуса Христа, армия. Алексия (Приб.5:6). О Преблагословенной Деве. – Матери Господа нашего Иисуса Христа. Его же (Приб. 7). Ветхозаветное учение о таинстве пресв. Троицы. Его же (Приб. 8). Об Ангелах-хранителях. Его же (Приб. 8). О Таинстве Креста Христова. Его же (Приб. 10). Два слова в великий пяток. Его же (Приб.9:12). Беседа в день Рождества Христова. Его же (Приб. 10). Слово о необходимости духовного бодрствования. Его же (Приб. 10). Речь к произнесшему обеты монашества. Его же. (Приб. 7). Речь по пострижении в монашество профессора Н. Нектарова. Его же (Приб. 8). Речь по наречении во епископа (Приб. 12). Св. Ириней, епископ лионский. Архип. Евгения (Приб. 1). О любящих Бога. Его же (Приб. 3). О прообразовательном смысле свящ. Писания. Его же (Приб. 4). Оброцы греха смерть. Его же (Приб. 13). Речь по наречении во епископа. Его же (Приб. 16). О побуждениях к исполнению нравственного закона. Архим. Сергия (Приб. 10). О клятве. Его же (Приб. 12). О терпении в молитве. Его же (Приб. 14). О любви к Богу испытуемой скорбями. Его же (Приб. 15). О таинстве Елеосвящения. Его же (Прибавл. 17). О произвольных обетах. Его же (Приб. 17). Об исхождении св. Духа. Его же (Приб. 18). Ответ на письма князя-писателя относительно латинского учения о папе. Его же (Приб. 18). Брак и безбрачие лиц духовных. Его же (Приб. 19). Речь по наречении во епископа. Его же (Приб. 19). Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей москов. синодальной библиотеки. Архим. Саввы. М. 1863. Слово в день рождения Государя Императора Александра Николаевича. Его же (Приб. 20). Слово в день тезоименитства Государя Наследника, В. К. Николая Александровича. Его же (Приб. 20). Речь по наречении во епископа. Его же (Приб. 21). Протоиерея А. В. Горского (отдельно изданные) Историческое описание свято-троицкой Сергиевой лавра. Издания: 1-е 1842 г., 2-е 1852 г., 3-е 1857 г., 4-е 1865, 5-е 1873. Описание славянских рукописей московской синодальной библиотеки. Отдел 1 и 2. Четыре тома. 1. 1855–1862. В труде участвовал с Горским профессор К. И. Невоструев .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Выписываем их в порядке появления сочинений из-под пера. – Известие об Авраамии Палицыне (Москвитянин 1841, V). Возражение против замечаний об осаде Троицкой Лавры (Москвит. 1842, VI). Историческое описание Свято-Троицкие Сергиевой Лавры (Отдельное издание). Кирилл II, М. Киевский и всея России. О девственниках христианских до монашества (прибавления к творениям Св. Отцов 1843, I). О Св. Кирилле и Мефодии (Москв. 1843, III). Св. Петр М. Киевский и его исповедание веры. Памятники духовной литературы времен Вел. Кн. Ярослава (Приб. 1844 г. II). О походах русских на Сурож (Записки Одесск. Общ. истор. 1844, I). Жизнь Св. Василия Великого . О духовных училищах в Москве в XVIII стол. (Приб. 1845, III). Св. Иона м. Киевский. Петр Могила (Приб. 1846, IV). Краткая история собора Константинопольского III, вселенского VI (Христианск. чт. 1847, янв.–апр.) Внешнее состояние церкви Восточной в IX и XIII ст. (Христианское чт. 1848, I). Св. Алексий м. Киевский и всея России. Св. Киприан м. Киевский. О сношениях русской церкви с святогорскими обителями до XVIII стол. (Приб. 1848, VI). О митрополии русской в конце IX в. (Приб. 1850, IX). Жизнь св. Афанасия Александрийского . Послание к Василию архим. Печерскому XII ст. Отношение иноков Кириллова Белозерского и Иосифова Волоколамского монастырей в XVI в. (Приб. 1851, X). Фотий м. Киевский. Подвижники веры на востоке после падения империи Греческой. (Приб. 1852, XI). О том, совершал ли Господь И. Христос пасху иудейскую на последней вечери своей с учениками (Приб. 1853, XII). Митрополия Киевская в начале своего отделения от Московской. (Приб. 1854, XIII). Жизнь бл. Феодорита еп. Кирского (Приб. 1855, XIV). О древних канонах Св. Кириллу и Мефодию. О священнодействии венчания и помазания царей на царство (Приб. 1856, XV; 1882, XXIX). Митрополиты Московские Феодосий и Филипп (Приб. 1857, XVI). О древних словах на Св. Четыредесятницу (Приб. 1858, XVII). Максим Грек (Приб. 1859, XVIII). О славянском переводе Пятокнижия Моисеева, испр. в XV веке по еврейскому тексту (Приб. 1860, XIX). Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону (Приб. 1861, XX). Несколько сведений о Паисии Лигариде. О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной (Приб. 1862, XXI). Св. Епифаний Кипрский (Приб. 1863 г. XXII) Притязания апологета австрийского священства (Приб. 1870, XXXIII). О соборе иерусалимском 1672 г. Образование канона Св. кн. Н. Завета (Приб. 1871, XXIV).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПБ, 1912. «Приб. к «ЦВ» 1912, 3, стр.83. -“- 1912, 16, стр.649. “Имябожники» «Великое искушение около Святейшего имени Божия и плоды его». «Сергиева Лавра» 1914, стр. 138. Отзыв о труде см. «Приб. к «ЦВ» 1914, 14–15, стр.729. “Зрелища и увеселения близ народных святынь». Сергиев Посад, 1914. «Равноапостольный наш просветитель и его святые дети-мученики». Центр, 1915. «Что такое спиритизм». Сергиев Посад, 1915.· «Слово семинаристам пред началом учения 31 августа 1908 года». «Приб. к «ЦВ» 1908, 36, стр.1741. «Свобода совести имеет свои границы». «Приб. к «ЦБ» 1910, 21, стр.834–840. «Думы и заботы архипастыря». «Приб. к «ЦВ» 1910, 24, стр.958–961. «Что нам нужнее всего». «Троицкий патерик или сказание о святых угодниках Божиих». Св.Троиц.Серг.Лавра, 1896. «Христос Воскресе!» «Приб. к «ЦВ» 1909. “Нужды современного монашества». «Приб. к «ЦВ» 1909, 20, стр.859–864. 1909, 21–23; «Архипастырский привет духовным юношам». «Приб. к «ЦВ» 1909, 24, стр.1075–1077. «Монашество и благотворительные учреждения». «Приб. к «ЦВ» 1909, 39, стр.1798–1806. «В добрый путь». «Приб. к «ЦВ» 1908, 24, стр.1091–1094. «Послание в день всепрощения 7 февр.1909 года». «Великий пяток». «Приб. к «ЦВ» 1909, 12, стр.546. «На дни Страстей Господних». «Приб. к «ЦВ» 1910, 15, стр.689. «Дивное путешествие». «Приб. к » ЦВ» 1910, 22, стр.883. «Из воспоминаний детства». «Приб. к «ЦВ» 1910, 23, стр.921. «Идите и вы в виноградник Христов». «Приб. к «ЦВ» 1910, 24, стр.957. «Какой памятник поставить святым печальникам родной земли». «Приб. к «ЦВ» 1910, 25, стр.1013. «Бог зовет нас к покаянию грозными явлениями в природе». «Приб. к «ЦВ» 1911, I, стр.1–4. «Наше крещение и наш крест». «Приб. к «ЦВ» 1911, 2, стр.55–57. «Возлюбленным о Господе чадам Церкви Вологодской мир и Божие вседействующее благословение». «Приб. к «ЦВ» 1911, 8, стр.309–312. «За святые дни». Речь в государственном совете, произнесенная 16 Февраля 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр.370–374. «Слезы у гроба Господня». Слово в Великий Пяток над Плащаницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010