Приб. к тв. св. отц. 1847, V

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви: ГЛАВА II. Первые храмы в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 46. Киев, 1680 [134]. В XIII в. память святого Владимира 15 июля несомненно чтилась ( Собр. р. лет. 1. 205; 5. 177 [228] ) , подобно памяти святой Ольги и святых Бориса и Глеба, хотя в месяцесловах того времени, доселе известных, память эта еще не упоминается. Впрочем, касательно наших месяцесловов древних надобно заметить вообще, что в одних из них, писанных в XII и XIII стол., есть уже имена некоторых русских святых (Опис. Рум. муз. С. 171—175 [88]) ; зато в других даже XIV, XV и XVI вв. нет ни одного русского святого и праздника ( там же. С. 177, 180, 184, 187, 188 ) . [80] Иларион. в Прибавл. к Тв. св. отц. 2. 277, 278, 281 [133]; мних Иаков в приложен. 1; Нестор. П. собр. р. лет. 1. 57 [228]. [81] «Встань от гроба твоего, честная глава! Встань, отряси сон! Ты не умер, но спишь до общего всем восстания... Отряси сон, возведи очи и посмотри, как Господь, сподобив тебя почестей небесных, не оставил тебя без памяти и на земле в сыне твоем» (Приб. к Тв. св. отц. 2. 279 [133]) . [82] М. Евген. Опис. К-Печер. лавры. С. 112-114. Изд. 2-е [114]; Опис. К. -Соф. собора. С. 49 [115]; Левшин. Москов. Успен. собор. С. 37 [172]. Частицы мощей святого Владимира есть, например, в одном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... образом не можем согласиться, будто под настолованием, которое сотворил Ярослав в Георгиевской церкви, разумеется освящение ее и собственно поставление в ней новой трапезы. Разве Ярослав двукратно освящал церковь — 26 ноября и вслед за тем? Или разве поставление новой трапезы в церкви бывает после освящения церкви и есть нечто отдельное от освящения? (Филар. Ист. Русск. Церкв. 1. 155. Прим. 264 [317]) . Несомненно, что настолование епископов существовало и у нас с самого начала: «Аз… от благочестивых епископ священ и настолован », — говорит о себе митрополит Иларион в своем Исповедании (Приб. к Тв. св. отц. 2. 255 [133]) . 5ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ (К прим. 149) Святая великая княиня Олга родися в Плесковской стране, в веси, зовомыя Выбуто. Отца имеаше неверна сущи, також и матерь некрещену от языка варяжска и от рода некняжска, ни от велмож, но от простых бяше человек. О имени ж отца и матере писание нигде ж изъяви. Образом бяше святая тиха, и кротка, и любима ко всем, и мудра зело. Посем князь руский Игоур поня ю за ся за премногую ея добродетель и добронравие. По времени ж родися сын има Святослав, еще бо в неверствии има сущи. Посем древяне убиша великаго ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564-590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах ( в „Очерках“ см. 576-577 стр. ) . 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ ( Хр. Чт. 1871, II ) . Пр. Иосиф В. и его писания ( Приб. к тв. св. отц. 1847, V ) . „Просветитель“ пр. Иосифа ( Пр. Соб. 1859, III ) . Голубева С. Т. Киев. м. Петр (Могила) и его сподвижники. Киев, 1884 г. Его же. История Киевской дух. акад I т. Киев. 1886 г. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию Фомы Аквината, и система Иоасафа Краковского, преподанная там же с 1693 по 1697 г. Обе системы состоят из отдельных догматико-полемических трактатов. В XVII в. видными богословами были в киевской Руси Епифаний Славинецкий, Кирилл ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследовать спасение, непременно должны соделаться членами церкви. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ) . «Аще (кто) церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф. 18: 17 ) . «Кто не между членами Христовыми, – говорит блаж. Августин, – тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуия, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения» (Прибавл. к тв. св. отцов 1843 г. стр. 236) . Св. священномученик Киприан говорит: «Люди не хранящие союза и приискреннего общения с церковию, хоть бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником, оставляющий церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. чт. 1837, ч. 1. «О единстве Хр. ц. ») . Признаки, по которым можно распознавать истинных христиан, указаны в Св. Писании. Вот эти признаки: во 1-х, ап. Иоанн ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследовать спасение, непременно должны соделаться членами церкви. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ) . " Аще (кто) церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф. 18: 17 ) . «Кто не между членами Христовыми, – говорит блаж. Августин, – тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуия, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения» (Прибавл. к тв. св. отцов 1843 г. стр. 236) . Св. священномученик Киприан говорит: «Люди не хранящие союза и приискреннего общения с церковию, хоть бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником, оставляющий церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. чт. 1837, ч. 1. «О единстве Хр. ц. ») . Признаки, по которым можно распознавать истинных христиан, указаны в Св. Писании. Вот эти признаки: во 1-х, ап. Иоанн ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасение, непременно должны соделаться членами церкви. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» ( Ин.? 3: 5 ) . " Аще (кто) церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф.? 18: 17 ) . «Кто не между членами Христовыми, – говорит блаж. Августин, – тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуия, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения» (Прибавл. к тв. св. отцов 1843 г. стр. 236) . Св. священномученик Киприан говорит: «Люди не хранящие союза и приискреннего общения с церковию, хоть бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником, оставляющий церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. чт. 1837, ч. 1. «О единстве Хр. ц. ») . Признаки, по которым можно распознавать истинных христиан, указаны в Св. Писании. Вот эти признаки: во 1-х, ап. Иоанн ... далее ...
О характере, составе и значении философии В.Д. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... б 1848 году, с отметками Е. А. Голубинского об успехах их на приемных испытаниях и с его общею характеристикою их. Здесь о 22 1) В той же связке № 1 бумаг В. Д. Кудрявцева. 24 Д. Г. Левицкий, магистр ХШ курса (выпуска 1842 года) , из бакалавров греческого языка бакалавром философии был е 1844 года; в 1854 году возведен в звание экстраординарного профессора и рукоположен во священника; скончался в 1856 году. Он был автором знаменитого философско-богословского труда: Премудрость и благость Божия в судьбах мира м человека (М. 1857) , начало которому положено в 1-м Письме о конечных причинах (Приб. к Тв. св. Отц. 1847 г. ч. V Ф. А. Голубинского.) 25 И. М. Богословский-Платонов, магистр XIV курса (выпуска 1844 года) назначен был прямо по окончании курса бакалавром философии; выбыл из Академии в 1850 году и поступил во священники в Москву в 1851 году. Скончался в 1870 году. Ему принадлежит известное сочинение: Арабы и их философия, напечатанное в Москвитянине за 1850 год, ч. 3-я. 26 Т. е. «Можем ли мы удостовериться· в повреждении рода человеческого на основании света разума и опыта? » 27 В той же связке № 1 бумаг В. Д. Кудрявцева. В бумагах Ф. А. Голубинского это сочинение ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наследовать спасение, непременно должны соделаться членами церкви. Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Иоан: III, 5 ) . Аще (кто) церков преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Матф. ХVIII, 17 ) . „Кто не между членами Христовыми, говорит блаж. Августин, тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуия, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения» (Прибавл. к тв. св. отцов 1843 г. стр. 236) . Св. священномученик Киприан говорит: „люди не хранящие союза и приискреннего общения с церковию, хоть бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником, оставляющий церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. чт. 1837, ч. 1. „О единстве Хр. ц. “) . Признаки, по которым можно распознавать истинных христиан, указаны в Св. Писании. Вот эти признаки: во 1-х, ап. Иоанн ... далее ...
Символ веры | Отдел религиозного образования и ...Искать в Источникеchurch.ua
... нею, в поминовении ее заповедям и уставам, — возможно вечное спасение. Все желающие наследовать спасение непременно должны соделаться членами Церквами. Если церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь ( Матф. 18, 17 ) . « Кто не между членами Христовыми, говорит блаж. Августин, тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуйя, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения » (прибавл. к тв. св. отцев 1843 г. стр. 236) . Святой священномученик Киприан говорит: «люди, не хранящие союза и приискреннего общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неигладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. Чт. 1837. ч. 1. О единстве Хр. Ц.) Состав Церкви. Невидимое, составляющее предмет веры ( Евр. 11, 1 ) , или душа Церкви, есть благодать Святого Духа, ... далее ...
Государственное значение церковно-приходской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и 20-летие со дня кончины его. 2 Хотя в этом последнем правиле имеется ближе всего в виду поучение с церковной кафедры, но это не препятствует, ему иметь значение и для настоящего случая. 3 Срав. подобную же мысль в «архипастырском воззвании высокопреосв. Исидора к духовенству Новгородской епархии» от 1885 года. Церк. Вестн. за 1885 г. № 41. 4 Старожилы помнят, что по объявлении манифеста 19 февр. 1861 г. во весь этот день не было ни одного пьяного из крестьян. 5 Кроме святителя Филарета, см. ту же мысль в записке покойного Н. П. Гилярова-Платонова «О начальном народном обучении» (Приб. к тв. св. Отц. за 1862 г. XXI) , в «Записке» Т. И. Филиппова «О начальных училищах» (Спб. 1882) и др. 9 См. опровержение этого мнения в Приб. к тв. св. отц. за 1862г. ч. XXI 10 Святитель разумеет при этом студенческие волнения в университетах, а равно и подобные же волнения в гимназиях. 13 Оказывается напр., что по словам педагога Семенова «новая заря-то засияла над Петербургскими городскими училищами» после передачи приходских училищ в ведение города, благодаря предложению об этой передаче, сделанному в Думе таким светильником просвещения, как гласный А. А. Краевский, известный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Приб. к тв. св. отц. 1847, V
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера