Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Кирила до в Покровському Руського на монастиря для друку 7 червня 2013 р. 23:00 7 червня 2013  року Московський Кирил, завершуючи паломництво на Святу Гору Афон, очолив  в Покровському Руського монастиря. Фото: С. Власов Прес-служба Московського молдавська , Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Фотоальбом Кирила до в Покровському Руського на монастиря» Завершилося паломництво Московського Кирила на Афон за темою Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Афон – –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3226735...

— Вопрос, наверное, еще и в том, как правильно сделать этот подарок, чтобы он был Богу приятен и для нас полезен… А Вы испытываете усталость на длинных ночных богослужениях? — С чем приходится бороться на таких службах, так это со сном. Не так давно я молился на Афоне в монастыре Дохиар на богослужении в праздник Архангелов. Служба с небольшими перерывами длится 21 час, или 18 часов чистого времени: начинается в 16.00 накануне, вечером 1 час перерыва, а затем продолжается всю ночь до 5 утра. Потом 2 часа на отдых, и к 7 утра начинается Литургия, которая оканчивается к часу дня. В прошлом году на престольный праздник в Дохиаре вечерня с утреней для меня прошли более-менее, а на Литургии сон одолевал со страшной силой. Стоило мне прикрыть глаза, как я тут же засыпал стоя, и настолько крепко, что даже начинал видеть сны. Думаю, многим знакомо это состояние крайней потребности в отдыхе… Но после Херувимской Господь дал сил, и дальше служба прошла нормально. В этом году, слава Богу, было полегче. Что особенно впечатлило в этот раз — физической усталости, благодатью Божьей, совершенно не ощущалось. Если бы не хотелось спать, то можно было бы и 24 часа находиться на этой службе. Почему? Потому что все молящиеся были воодушевлены общим порывом ко Господу – причем, как монахи, так и миряне-паломники. И это — основное ощущение, которое испытываешь на таких службах: мы пришли прославлять Бога и Его Архангелов, мы настроены молиться и славить Господа долго. Мы никуда не спешим и поэтому торопиться не будем. Это общее состояние предстоящих в храме очень ярко прослеживалось во время всего богослужения. Всё было очень неспешно, все было очень тщательно, очень обстоятельно, очень торжественно и, самое главное, – очень молитвенно. То есть, люди знали, для чего они пришли. Почему такое единодушие в молитве не ощущается во время приходских служб? Потому что из присутствующих в храме очень мало тех, кто действительно понимает, для чего он, собственно, в церкви. Таких людей, которые бы вдумывались в слова богослужебных текстов, серьезно понимали ход службы, — к сожалению, меньшинство. А основная масса — это те, кто пришли или в силу традиции, или потому что так положено, или же они хотят встретить праздник в церкви, но пока еще не знают слов псалма: пойте Богу разумно. И вот эти люди, едва только служба началась, уже переминаются с ноги на ногу, думают, скорей бы закончилось, зачем это что-то непонятное поют, а что потом будет, и так далее. То есть, человек совершенно не ориентируется в ходе богослужения и не понимает смысла совершаемых действий.

http://pravmir.ru/nochnaya-sluzhba-na-ro...

Действительно, и это очень хорошо, и Слава Богу, что так. Потому что уж слишком много в мире нашем разделения, слишком много в мире нашем такого, что нас отталкивает друг от друга. Поэтому я очень дорожу этими днями, днями, которые так светло и чисто объединяют людей в одно единое целое и заставляют нас вспомнить, что все мы от Адама, что все мы дети одной семьи. Поэтому, повторяю, здесь нет ничего языческого. Другое дело, конечно, что любой праздник, и Рождество Христово , и Святую Пасху, и любой другой праздник, престольный в данном городе, или в данной деревне или на данной улице, можно превратить в языческий праздник. Неумеренной едой, пьянством, разгулом, шумом, плясками и пением, можно все, что угодно, превратить в языческое безобразие. Но ведь и Новый год можно встретить както радостно, по–доброму и не очень громогласно. И совсем не обязательно смотреть телевизионную программу до трех–четырех–пяти часов утра, никто нас не заставляет это делать, никто нас не обязывает это делать. Поэтому не нужно этому подчиняться. Тем более, что это действительно незачем. Так что, мне кажется, что мы должны 31 декабря, по возможности, прийти в наши приходские храмы, для того, чтобы участвовать в новогоднем молебне, а после молебна встретить с нашими близкими, с нашими родными Новый год. И, разумеется, в первую очередь, этот праздник касается тех, в чьих семьях есть какоето разделение, в чьих семьях одни верят в Бога, другие не верят, в чьих семьях одни голосовали на выборах за одну партию, а другие – за ей противоположную, в чьих семьях есть какаято напряженность в отношениях друг с другом. Вот для этих семей Новый год – это всегда удивительный шанс, потому что мы вспоминаем о том, что нас объединяет, а не о том, что нас разделяет. Кроме того, все мы с вами, верующие и неверующие, миряне и духовные лица, монахи и схимонахи, все мы были маленькими детьми. И все мы, без исключения, включая тех, кто сегодня мечет громы и молнии по поводу Нового года…, все мы радовались некогда этому празднику, все мы ждали его с нетерпением…. И поэтому давайте новогодним вечером вспомним о нашем детстве, вспомним об ушедших наших родных, бабушках и прабабушках, дедушках и прадедушках, о друзьях нашего детства, о наших одноклассниках и соседях, вспомним обо всех тех людях, с которыми нас некогда связывала жизнь. И с которыми нам было радостно и приятно общаться предновогодним вечером и утром 1 января.

http://pravmir.ru/novyj-god-kogda-xochet...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «День святых Жен-Мироносиц» В Москве, в Дюссельдорфском парке, состоялся ежегодный городской праздник Галина Ананьина   15:54 02.05.2023 450 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 апреля 2023 года состоялся ежегодный городской праздник «День святых Жен-Мироносиц», который впервые прошел в «Дюссельдорфском парке» на месте строительства основного храма во имя святых Жен-мироносиц. Организаторами праздника выступили: МОО «Союз православных женщин», Женское патриотическое общество и Община храма святых Жен-мироносиц в Марьино при участии Управы района Марьино города Москвы и при поддержке сенатора от г. Москвы в Совете Федерации ФС РФ, депутата Московской городской Думы Ирины Юрьевны Святенко и Союза Женских Сил. Праздник был приурочен к Православному женскому дню и Престольному празднику храма святых Жен-мироносиц в Марьино. Торжества начались во временном храме накануне вечером с Всенощного бдения, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством. В день праздника, 30 апреля, состоялась Божественная литургия, которую возглавил благочинный Влахернского округа города Москвы, протоиерей Анатолий Родионов. По завершении Божественной литургии под звон колоколов состоялся Крестный ход вокруг храма, по окончании которого, отец благочинный поздравил всех прихожанок с православным женским днём.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/02/de...

Молок. Теперь мы узнали о ваших праздниках престольных, но мы знаем, что в Ветхом Завете одному престолу праздновали, у вас же всякий своему престолу совершает праздник. Скажите, на каком основании это у вас делается? Христ. Вы опять лжете, не зная истины: у иудеев, кроме всеобщих праздников, были во всяком колене или племени свои праздники; так, например, царь Давид просил у Ионафана отпустить его в свой дом для праздника их племени; сказано в Священном Писании: «Упросися отъити до Вифлеема града своего, яко жертва дней тамо всему племени», или еще сказано: «яко жертва колена нашего во граде« ( 1Цар.20:6, 29 ) и наконец еще говорится: «яко жертва днесь людем в Ваме» ( 1Цар.9:12 ). Таким образом мы видим ясное доказательство того, что кроме всеобщих праздников Господних, были еще частные праздники для всякого колена или племени, в которые они собирались воедино и совершали свой праздник, вознося жертвы Богу. Все это служило прообразом наших новозаветных праздников, и поэтому ныне всякому святилищу Божию мы совершаем празднование, при чем в каждом храме бывает свой праздник, который посвящается тому святому, во имя которого устроен храм, посему и называется храмовым праздником, для которого бывает и особая служба. Вы же, молокане, если Божьих праздников не соблюдаете, и многие из них не почитаете, то будете ли вы праздновать святилищу Божию, которого вы не признаете? 3) О построении часовен и крестов на путях Молок. Это вы хорошо доказали нам и мы довольны вами; но скажите нам еще в свое оправдание о поставлении часовен и крестов на дорогах и перекрестках. Христ. Уважаемые наши собеседники! Теперь вы должны бы подумать о своей несостоятельности на этой беседе, и устыдились бы обличать нас и злословить напрасно, ибо вы не доказали нам от слов Священного Писания справедливость и основательность тех трех обличений, которые вы предъявили нам; так, вы не доказали нам, на каком основании вы обличали нас за умножение алтарей Господних; затем вы не привели нам доказательства от Священного Писания на ваши обличения нас за престольные праздники, а также и за частные праздненства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Никто никогда не смотри на выпивку, как на удовольствие, развлечение или пользу, а всегда смотри, как на пагубную отраву, смертоносный яд, убивающий не только тело, но и бессмертную душу человека, обрекая ее на гибель вечную. А у нас происходит грубейшая ошибка, вопиющая бессмыслица и опасное заблуждение, заключающееся в том, что мы и сами пьем и других угощаем при каждом удобном или неудобном случае: «пьют у нас при свидании, пьют при прощании, пьют для успокоения голода, пьют для возбуждения аппетита, пьют во время холода, чтобы согреться, пьют и в жар, чтобы охладиться, пьют с горя, пьют с радости, пьют на крестинах, пьют на похоронах, пьют, пьют и пьют» (Бунге). Среди же простого деревенского народа больше всего пьют на свадьбах и по великим (престольным) праздникам, когда разгул и безобразия достигают крайних пределов, а проклятое зелье кабацкое льется широкой рекой. Когда больше всего можно встретить избитых, украшенных синяками и кровоподтеками женщин? – В праздник. Когда чаще всего слышится крик о помощи избиваемой смертным боем жены и плач перепуганных ребятишек? В праздник. Когда в воздухе слышатся дикие выкрики непристойных песен, отчаянной брани и невообразимого сквернословия? – В праздник. Не говорит ли все это о нашей дикости, грубости и не свидетельствует ли о том, какими мы недостойными учениками являемся Того, чье имя носим на себе, называясь христианами... До сих пор мы говорили об отцах семейств, которые своим пьянством вносят разложение и разрушение в свои семьи. Но справедливость заставляет сказать, что нередко и матери семейств становятся жертвами отвратительного пьянства. Здесь горе семьи трудно поддается описанию. Когда погибает в пьянстве отец семейства, дом его еще держится заботливой рукой жены, матери его детей, которая, хоть и бедным рубищем, но покроет и согреет своих крошек-детей, хоть и не сладким куском, а все же накормит их и не даст дому своему придти в заброшенность и запустение. Но горе, горе, если этот недуг коснется матери семейства! Дети голодны, холодны и грязны; в доме везде грязь и беспорядок; муж, выведенный из терпения таким поведением жены своей, часто на глазах детей творит над пей свою дикую, кулацкую расправу: бьет по лицу, топчет ногами, рвет ее волосы...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Так же возьмите простой бытовой пример. Вот идет муж домой с работы уставший, не так уж у него все плохо, в общем, он идет домой, думает, ну вот я сейчас приду домой обниму жену, поужинаем, поговорим, посмотрим телевизор, побеседую с детьми, погуляю с ними. В общем, никто не планирует скандала. Но приходит человек домой вдруг какие-то вещи. Жена что-то не то сказала, почему ты поздно пришел, а почему то… Начинаются какие-то ответы, какие-то начинаются конфликтики маленькие, которые в итоге в этот вечер, данный вечер, могут привести к большому конфликту, к тому, что человек хлопнет дверью и уйдет из дома. И вообще непонятно, где будет ночевать и где наденет завтра свежую рубашку, потому что к другу ночевать спонтанно из-за того, что человек сам собой не управляет. Заметьте, я это помню и по мирской жизни, и сейчас мне это тоже бросается порой в глаза в жизни уже церковной, что когда наступает момент больших праздников, даже есть такое понятие «праздничное искушение», то вдруг на поверхность выходят конфликты. Т.е. люди, которые собрались праздновать, т.е. радоваться, но они сделали себе планы, задумки и вдруг эти планы начинают срываться, что-то не получилось, кто-то чего-то недопонял. Нужно было что-то купить – не успели, купили или не поняли. И в итоге получается, вместо праздника и дома – это часто я думаю, любой радиослушатель вспомнит из своей жизни и дома – вместо новогоднего праздника скандалы, раздоры, обиды. Или во время дня рождения, и в церкви порой во время какого-нибудь престольного праздника или двунадесятого тоже начинается повышенная агрессивность. А почему, откуда? Вроде люди хотят радоваться и праздновать, и вдруг начинается вот такая разобщенность и скандальная ситуация. Именно потому, что человек собой не управляет. Он думает одно, задумывает, говорит другое порой, делает третье, а желает четвертое. Вот эта разобщенность человека и человечества как раз дает нам понятие о поврежденности личности человека и всего человечества, поэтому тут о каких-то свободах, что, а вот пусть он сам выбирает, пусть сам делает что хочет, пусть он сам решает, мне кажется, речи идти вообще не может. Постоянно должен кто-то тебя корректировать. Т.е. вот просто кто это будет корректировать? Вот этот вопрос цензуры так называемой.

http://azbyka.ru/cikl-besed-po-knige-nev...

Это всякий раз служило поводом для очередной кляузы. Отец настоятель выслушивал регента, не выражая никаких эмоций, и говорил, что набравшись опыта, образованный священник перестанет делать ошибки. В храмовый праздник, после литургии и молебна, прихожане собрались в трапезной. Все были в радостном расположении духа. Ждали настоятеля, чтобы тот благословил «ястие и питие». А в это время Зинаида Дмитриевна ворвалась в кабинет отца Геннадия, разбиравшего подаренные по случаю праздника цветы: – Батюшка, ну что нам делать с отцом Андреем?! Он даже в престольный праздник сделал две ошибки. Вы ведь знаете, что когда во время чтения Евангелия делают ошибки, бесы радуются. Я не могу больше этого терпеть. Я всякий раз расстраиваюсь и плачу. Что же нам делать?! Отец Геннадий поставил букет красных роз в хрустальную вазу, вздохнул, ласково посмотрел на плачущую женщину: – Давайте порассуждаем. – Давайте, – всхлипнула Зинаида Дмитриевна. – Вы говорите, что бесы радуются, когда при чтении Евангелия делают ошибки? – Да, радуются. – А вы расстраиваетесь и плачете? – Да, плачу. – Ну, что вам сказать?.. Значит, вы – не бес! Двери кабинета, в котором происходила эта беседа, были приоткрыты, и отец Андрей вместе с желавшими поздравить отца настоятеля его духовными чадами все слышали. Несколько человек громко рассмеялись. Отец Андрей подумал, что Зинаида Дмитриевна обижена, и решил утешить ее. Но, войдя в кабинет, к своему удивлению, увидел ее смеющуюся. А она, продолжая смеяться, подошла к нему, поклонилась и впервые попросила его благословения: – Вот ведь как враг настроил меня против вас, – сказала она, вытирая слезы. – Простите меня. Да… вразумил меня отец Геннадий. Надеюсь, вы не сомневаетесь в том, что я не бес? В тот же вечер отец Андрей подарил ей диски с записями византийских песнопений в исполнении греческих псалтисов и афонских монахов. А уже на Рождественских службах хор под руководством Зинаиды Дмитриевны некоторые песнопения исполнял знаменным распевом. Рейтинг: 10 Голосов: 2791 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/126427.html

Официально программа открывается 18 сентября в Варшаве, хотя первый концерт состоится 17-го, накануне, и состоится он после богослужения, в котором примет участие наш хор «Классика». Затем программа будет представлена в других культурных и духовных центрах Польши: в Кракове, Лодзи, Ротславе, Белостоке и ряде других мест. Завершится программа 22 сентября в Белостоке. В этот день отмечается память мученика Гавриила Белостокского – большой и знаменательный праздник Польской Православной Церкви. В Польше это совершенно особый день, я бы даже сказал, что это престольный праздник для всей Белосточины, где пострадал этот младенец. Торжества продолжатся еще и вечером, на них будет присутствовать руководитель Белостокского воеводства. Валерий Александрович Калинин, заслуженный работник культуры, руководитель и дирижер Камерного хора Московского городского государственного училища им. Гнесиных: К этой культурной миссии, очень важной, мы относимся с большим трепетом. Во-первых, сама по себе миссия Православной Церкви весьма и весьма ответственна, во-вторых, мы едем в Польшу, где очень сильно развита хоровая культура, где есть известные и почитаемые во всем мире композиторы, в частности выдающийся хоровой композитор Ромуальд Твардовский. Окунуться в эту атмосферу очень интересно. Как известно, само партесное пение пришло к нам с Украины, а на Украину – из Польши. Мы уже три года сотрудничаем с фондом, и приглашение принять участие в этой концертной программе (за которое мы очень благодарны) нам кажется не случайным, поскольку наш хор поет православную духовную музыку уже около 15 лет. Когда перед 90-ми годами прошлого века мы впервые столкнулись с этим пластом русской музыки, мы были потрясены его глубиной, силой, драматизмом, его масштабами и тем, насколько несправедливо это было не только забыто, а именно запрещено. И вот, когда мы начали эту работу, мы почувствовали, что не так-то просто русскому человеку окунуться в эту музыку, ее понять. Вы представляете, какой парадокс! Но с гордостью за свой коллектив я могу сказать, что уже через два-три года, когда мы были на хоровом конкурсе в Латвии, нам сказали: «Как ваши, такие маленькие дети так глубоко исполняют русскую музыку?». Для нас это был огромный комплимент.

http://pravoslavie.ru/582.html

Протоиерей Артемий Владимиров. Что такое чертог славы? 20.03.2013 11:20:30 Протоиерей Артемий Владимиров - Не так давно мы отмечали Татьянин день, который у нас в России давно уже стал всенародным праздником. Для нас, выпускников московского университета, это и еще день рождения нашей Альма Матер, которой в этом году исполнилось 225 лет. С Татьянина дня, по традиции, начинаются студенческие каникулы. И нам хотелось сегодня поговорить о прекрасной, светлой студенческой поре. Ведь для большинства людей это лучшее время в жизни. Как вы думаете, батюшка? -Отчасти прекрасное, отчасти трудное. Трудное потому, что много ошибок свойственно совершать бесшабашной юности, когда еще нет мудрой осторожности, ослаблен нравственный инстинкт самосохранения, когда молодежь, не отличаясь критичностью, легко идет на поводу у лидеров. Иные из них бывают бессовестными, коварными, когда очень увлекают за собою коллектив, а ведь большинство вовсе не всегда право. Но не могу с вами не согласиться-молодость прекрасна, и ее ошибки, как правило, восполняются самой радостью, полнотою бытия, избытком жизненных сил. Умением в мажорном тоне и свете воспринимать окружающую нас жизнь. О, если бы сохранить это детское, юношеское отношение к миру, его явлениям и в средние, пожилые годы! О, если бы никогда не уставать от жизни и не разочаровываться в ней, но искриться творческой энергией, а главное   - не терять стремления к постижению горизонтов   духовной, нравственной жизни. Чем замечательна юность? Она готова меняться, и не только от худшего к лучшему, но и наоборот. Юности свойственно увлекаться, но увлечения бывают и прекрасными   -не правда ли? Я вспоминаю время, когда учился сам в университете и помню, сколько моих друзей да и сам я именно тогда пришли к вере и церкви, возвратились в наше отечество а родители шли вслед за нами. Сегодня мне бы хотелось поделиться воспоминаниями о родном университете -   в частности, филологическом факультете, где я учился. Учился не так, может, тщательно и талантливо, как мои друзья, например, протоиерей Максим Козлов-настоятель Татьянинского храма. Мне хочется сегодня его поздравить с престольным праздником и юбилеем-15-летием его храма. Кстати мой рассказ, дорогие друзья, совсем не препятствует вам почаще звонить, и мы тотчас будем прерывать наши мясоедные посиделки - я поздравляю вас со Сплошной Седьмицей   - Неделей мытаря и фарисея и давать вам слово. Для этого -   то и существует прямой эфир.  

http://radonezh.ru/text/protoierey-artem...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010