" Семя Церкви " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Всех святых земли Русской " Мы отмечаем всероссийский и наш престольный праздник - память всех святых, в земле Русской просиявших, - сказал владыка в проповеди. - Святые были уже в Ветхом Завете - патриархи, пророки. Бог повелевает народу израильскому слушать пророков, которые могли представать пред Ним и молиться о прощении грехов этого народа. В Новом Завете Господь сам выбирает святых на Галилейском озере. Первые Его ученики и апостолы - простые рыбаки. Он говорит им: " Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков " (Мф. 4:19). До этого они ловили сетью рыбу, а теперь сетью Христова учения будут привлекать людей. Многие плавают в житейском море и погибают, их надо вытащить и привести ко спасению. Ученики пошли за Христом, узнали Его учение, в том числе о Царствии Божием как явлении духовного порядка. Об этом не говорили в Ветхом Завете, а лишь о награде в земной жизни: " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле " (Исх. 20:12). А Христос раскрывает учение о Царствии Небесном, и ученики, хотя и не сразу, его усваивают. Господь любит молитвы праведных, апостол Иаков в послании так и говорит: " Много может усиленная молитва праведного " (Иак. 5:16). Конечно, мы и сами можем молиться друг за друга и должны это делать, но если обращаемся к праведникам, Бог такую молитву сразу примет во внимание, потому что она показывает и наше смирение, и нашу готовность к исправлению. Раз мы чего-то просим, то этим признаем свои недостатки и надеемся на помощь. Поэтому надо обращаться к святым, чтобы они молились за нас. Апостол Петр перед мученической кончиной сказал, что будет молиться на небесах за всех христиан. Святые не только при жизни, но и по смерти молятся за всех, кто к ним обращается, предстоя в Царствии Небесном перед Богом " . " У каждого из нас есть несколько ангелов-хранителей, - продолжил архипастырь. - Первый - от Бога, который дается при крещении. Второй - святой, имя которого мы носим.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Совсем все не так у подлинных христиан. Иногда приходишь на похороны, а это точно престольный праздник! Слышишь, конечно, слова отпевания: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущу вида». Но это то, что говорится нам, пришедшим ко гробу. А к душе того, чье тело упокоено во гробе, Церковь обращаются: «Блажен путь, воньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения». - А как сподобиться этого посмертного блаженства? - У апостола Иакова есть слова: «Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна» (Иак. 1, 2). Сказано также: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13). То есть Господь попускает, чтобы диавол нас искушал, но Он же нам дает и победу над диаволом. Именно при искушениях Господь и посылает нам Свою помощь. Почему? Сказано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18). Господь претерпел страдания и умер на Кресте, и Он Сам нам помогает пройти сквозь любые муки и победить смерть. Апостол Павел писал евреям (но не только евреям, а всем нам): «Вы еще не сражались даже до крови, против греха подвизаясь, и забыли утешение, которое вам, как сынам изрекается, говоря: Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, [того] наказывает; бичует же всякого сына, которого принимает " » (Евр. 12, 4-6). Скорби - это благословение. Благодаря им мы чувствуем Бога в нашей жизни и в нас самих. Скорби - это благословение. Благодаря им мы чувствуем Бога в нашей жизни и в нас самих - Без скорбей, говорят, невозможно духовное совершенство, которое есть некая профпригодность к Раю? - В Священном Писании сказано: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), - а также: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14). Но также в Евангелии говорится о том, что, чтобы войти в Царство Небесное, нужно обратиться и стать как дети (Мф. 18, 3). Если у человека есть детское незлобие, простота и смирение, такому человеку не нужны и скорби, - он и так войдет в Царствие Небесное! Страдания и боль приводят нас ко смирению. Смирение - вот путь на Небо.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/24/sig...

«Соуправление» – ( συναρχαν) – т.е. царя с Аманом. Царь позволяет определить таким образом свои отношения к Аману в угоду ему и не в ущерб своей самодовлеющей и неограниченной власти, подобно тому как далее усвояет ему почетный титул «второго отца нашего», выражаясь применительно к тому, чем должен быть, по воле царя, Аман для его подданных. Днем избиения иудеев греческий текст указа называет 14-е число адара, между тем еврейский оригинал книги везде указывает 13-е число ( Есф 3.13, 8.12, 9.1 ). Эта неопределенность могла явиться или от недостаточной осведомленности самого предания, или от отсутствия подлинной редакции указа. По обычному преданию иудеев, днем избиения вспоминается 13-е число, 14-е же и 15-е число празднуются как праздники освобождения от 13-го, хотя могло быть и то, что 14-е число, предназначенное к избиению иудеев, стало праздником, как день спасения от этого избиения. Эсф.3:14 .  Список с указа отдать в каждую область как закон, объявляемый для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню. Эсф.3:15 .  Гонцы отправились быстро с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе; и царь и Аман сидели и пили, а город Сузы был в смятении. Крайняя жестокость и кровожадность указа не представляют чего-либо совершенно невероятного по тому времени. Если в позднейшее, даже христианское время возможны были Сицилийские вечерни и Варфоломеевские ночи, и теперь еще порой воскресают ужасы еврейских погромов, то для тех времен и для тех царей и подавно подобные кровавые гекатомбы были совершенно явлением безупречным. История знает и другой совершенно сходный случай повторения указа на истребление целого народа: это было при царе Митридате, который тайным декретом повелел однажды умертвить в один день всех римлян (до 150 000 человек), обитавших в Малой Азии. Указ об избиении иудеев сопровождался указом о всеобщий мобилизации, во исполнение чего всему военно-способному мужскому населению страны (за исключением иудейского) предписывалось к назначенному дню быть готовым выступить под оружием ( «для всех народов, чтоб они были готовы к тому дню»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Спаси Господи! Это вы хорошо сказали: умрете. Я и хочу умереть. – Чтобы миновала опасность, я вам назначу таблетки от отеков и уколы: общеукрепляющие и от миндалин. – Ладно, пускай. Когда уколы закончились, Старец сказал: – И почему я не умер? И руки свои я обнажил для уколов, и зад. Вот что со мной случилось. Ведь я говорил Богу: «Я не хочу врачей. Хочу, чтобы Ты, Боже мой, был моим врачом». После таблеток и уколов Старцу стало легче. Однажды, когда я к нему зашел, он сказал: – Хорошо! Это был первый врач в моей жизни. Хороший врач. Разобрался, что со мной. После этого он повернулся и посмотрел мне в глаза: – Подойди сюда, малой. Врач сам пришел? – Бог его послал. – Да, дитя мое, от Бога это было. Спаси его Господи! О Боже мой! Прекрасно. Но ведь я солгал, так получается? Вечером, перед тем как мне служить литургию, Старец сидел в своей стасидии. Я подошел к нему положить поклон. Как же мне теперь служить литургию, после того как я солгал, причем солгал своему Старцу? Я ему должен сказать правду! Должен исповедаться. Я подошел к нему и сказал: – Старче, простите меня, врача пригласили мы. Но мы это сделали, Старче, по любви, как ваши дети. Ведь вы – наш отец, и мы должны о вас заботиться. Он посмотрел на меня. Конечно, он понял, почему я это сделал, и, улыбаясь, взял мою голову в руки и сжал ее: – Ума палата в этой головушке. Ладно, дитя мое, ступай и служи литургию. Бог простит тебя. Я знаю, что ты это сделал по любви. В день накануне Сретения я должен был идти в монастырь Святого Павла на престольный праздник обители, так как мы подчинялись этому монастырю. Едва я подошел положить поклон Старцу, у него сильно схватило сердце, сердечная недостаточность была такой, что, казалось, он умирает. Вид у него стал как у покойника. Он еле дышал. – Иисусе мой, помилуй мя! Иисусе мой, помилуй мя! Иисусе мой, помилуй мя! Иисусе мой, помилуй мя! Только это он и говорил. На последнем дыхании он непрестанно говорил молитву. Как только я это увидел, так сразу подумал: «Все, дыхания нет, отходит, кончается». Взял его за руку, чтобы послушать пульс. Где там! Спросил его:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Суббота Мф. 15:32–39 Рим. 14:6–9 Сегодня нашему вниманию предложены такие слова из послания к Римлянам: «Кто различает дни, для Господа различает; кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога…» Господь один, а у каждого человека свой темперамент, свой строй души, свой подход к жизни. Иной в одном цветке увидел всю премудрость Божию и навеки преклонил колена пред Творцом. А другой с умилением ходит по полям и лугам, открывая всё новые оттенки этой бесконечной премудрости. Один посещает свой храм, и для него достаточно, чтобы быть с Богом. А другой любит ходить и в другие храмы, на престольные праздники, любит ездить по монастырям, по святым местам; для него надо видеть богатство церковной жизни, созерцать всё многообразие человеческой святости. Один «различает дни», старается как можно полнее переживать годовые священные воспоминания земной жизни Господа, Богородицы и прочих святых. А для кого-то всё – один день Господень: для него и в каждой литургии во всей полноте – и Рождество Христово, и Крест, и Воскресение, и слава святых. Один «ест», помня при этом, что еду посылает Бог, что возможность насытиться всякий раз – такое же чудо, как и когда Господь несколькими хлебами насытил несколько тысяч человек. И он ест, как на вечери Господней, как перед Его очами, благоговейно, тихо и, конечно, благодарит Бога. А другой «не ест», ради подвига воздержания. Он понимает, что воздержаться ради Господа – это ещё больший дар, чем возможность пользоваться Божьими дарами. Он понимает, что дар подвига никогда не дастся гордому, превозносящемуся перед другими; и вот он «благодарит Бога» за то, что «не ест». Так, чтобы человек ни избрал, самое главное – чтобы это непременно не «для себя», а для Господа. Тут легко проверить себя. Делающий поистине для Господа, выбрав одно, испытывает при этом искреннее уважение и сочувствие к тому, кто выбрал другое. Например, он ни чужую воздержанность не будет осуждать, ни к чужому воздержанию не будет придираться. Ему одинаково не придёт в голову хвалиться не тем, что он «ест», ни тем что он – «не ест». В общем, во Христе всем найдётся место. Уж настолько живой чужд мёртвому, а Христос Своей любовью смог объять и тех, и других – ведь «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми, и над живыми». Он Своей любовью, подобно молнии, прошёл сквозь всё: сквозь преисподню, сквозь землю и сквозь небо, и теперь во всём, как в наэлектризованном пространстве, след Его присутствия. Всё приобрело новый смысл, всё получило спасительную силу, и никто из нас «не живёт для себя, и никто не умирает для себя, а живём ли – для Господа живём, умираем ли – для Господа умираем. И поэтому, живём ли, умираем ли, – всегда Господни». О узнавании друг друга

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

" Учиться любви Троицы " июня 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троицком храме Красного Села " Поздравляю вас с престольным праздником - днем Святой Троицы, Пятидесятницы, днем рождения Святой Православной Церкви, - сказал владыка в проповеди. - Мы знаем, что ученики Христовы постепенно усваивали истину Святой Троицы. Вначале они имели веру только во Единого Бога. Затем познакомились с Иисусом из Назарета, стали Его учениками и увидели в Нем пророка. Потом, присмотревшись, сказали: " Нет, Он больше пророка " - и впоследствии исповедовали Его Сыном Божиим. Господь, услышав это, сказал, что это не плоть и кровь им открыла, а Отец Небесный (Мф. 16:17). Так они увидели уже два Лица: Отца и Сына, у Которых одинаковая власть, одинаковая честь, Они имеют жизнь Сами в Себе, Они едины. Накануне Своих страданий Господь открывает им новую истину - о третьем Лице Святой Троицы, Духе Святом, Утешителе (Ин. 15:26), Которого Он послал от Отца в день Пятидесятницы. И дал Господь заповедь ученикам, чтобы они шли по всему миру и проповедовали учение о Святой Троице: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:19). До этого не было такого учения " . " И вот, они пришли с проповедью о Святой Троице, - продолжил архипастырь. - Теперь только те, кто находятся в общении со Святой Троицей, имеют возможность спастись. Кто не исповедует Святую Троицу - те вне спасения. Мы эту истину усвоили, живем и движемся только Святой Троицей, которая изливает на нас потоки любви, прощая нас, очищая, вдохновляя на добрые дела. Господь изливает Свою любовь на всех, потому что Он - Истинная Любовь, ибо жизнь Святой Троицы построена на любви. В ответ на это у нас, конечно, тоже должна быть любовь к Богу. Когда спросили отца Иоанна Кронштадтского, как Бога любить, он ответил: " А как ты любишь родителей? Люби хотя бы так, как любишь отца и мать, как любишь своих благодетелей. А Бог для нас - и родитель, и благодетель. Если так полюбишь, то и дальше будешь совершенствоваться в любви " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Это побуждало многих чародеев и магов приносить в жертву множество юношей в надежде обратить их души в демонов и заставить служить им. Этому заблуждению Иоанн Златоуст посвятил целое Слово (Слово 2 о Лазаре), где он показывает, насколько губительно и вредно так думать. Пытаясь обновить устарелые предрассудки, дьявол и сегодня стремится убедить некоторых неразумных христиан выкапывать из могил человеческие останки, сжигать, рубить их на мелкие части. Вот до какого жалкого состояния пали нынешние христиане! Опомнитесь, братья! Как вы можете верить в такие детские глупости? Неужели вы не видите, что превратились в посмешище для дьявола и язычников? Теперь даже язычники смеются над вами. Еще бы! Из всех языческих народов только вы, христиане, верите в вурдалаков! Бесы потешаются над вами как над несмышлеными детьми и отщепенцами от веры Христовой! Премудрые отцы нашей Церкви говорят, что никто никогда не становился вампиром. Их вообще не существует. У давно умерших не может быть никакой крови. Они не в состоянии выходить из-под земли и являться вам. Но ваше собственное неверие, ваш собственный страх и предрассудок заставляют вас верить дьяволу и позволять ему показывать вашим глазам, как мертвецы, целехонькие и полнокровные, вылезают из могил. Христианам негоже бегать со святыми иконами Вам, братья мои, также не следует в престольные праздники возлагать себе на плечи святые иконы и бегать с ними туда-сюда, как сумасшедшие, пьяные или одержимые, спотыкаясь то тут то там, изрекая предсказания о будущих событиях и открывая сокровенные тайны. Ибо так поступали раньше по своему великому заблуждению эллины 129 , которые подобным же образом возлагали на себя идолов, делая вид, будто ноша тяжелая, как живая, и от тяжести они покрывались потом и лишались сил. Как замечает пророк Исаия, «пал Вил, низвергся Нево; истуканы их – на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен» ( Ис. 46,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

То есть, еще не священник, но и не просто прихожанин. И я там оказался на престольный праздник. У меня была возможность попасть на торжественную службу в престольный праздник Пророка Илии. И в это время с паломниками из Америки, из Джорданвилля приехал тогдашний первоиерарх владыка Лавр (Шкурла) с большой группой паломников человек в 40. С Владыкой  я был знаком заочно, даже состоял в некоторой переписке. Он меня знал. А тут мы познакомились лично. И в какой-то момент, когда мы были вдвоем, он обратился ко мне с просьбой. Я был в подряснике, у меня было благословение на ношение подрясника.  Владыка сказал мне: «Я ни в коей мере не препятствую, чтобы Вы молились, но я Вас прошу ради того, чтобы не было соблазна среди тех паломников, которые со мною -  воздержитесь от того, чтобы причащаться. Я буду совершать торжественное богослужение, будут причащаться все мои паломники  - Зарубежной Церкви, а Вас я прошу не причащаться. Отнеситесь с пониманием к моей просьбе». Что я и сделал. Это был совет мудрого иерарха, который понимал. Если бы я один был, частным порядком, и была бы только братия, а я жил в этом скиту и причащался за богослужением…. Там не было разделения на белых и красных, на зарубежников и патриархийцев. Но в этой ситуации он принял такое решение, и я ему подчинился. Как себя в конкретном случае поведут игумен и монахи -  я не мог прогнозировать, это было бы безответственно. Е.Никифоров: - То есть, скажем так, афонским клирикам не запрещено исповедовать и причащать… М.Клименко: - …и подавать таинства, крестить, соборовать. Е.Никифоров: - Но нам, как чадам Русской Православной Церкви, Синод запретил. И тут речь идет о послушании Церкви. Насколько мы ей верны, насколько доверяем священноначалию. Можно ведь тайнообразующе. Если уж больно хочется. М.Клименко: - Это уже как совесть каждого паломника ему об этом говорит. Так же, как мне сказал один батюшка: раньше, я помню, застал эти времена, когда в силу политических причин было определенное опасение. Советский Союз еще был жупел, еще все не привыкли, что у нас  - свободная Россия, и так далее. Священниками из России, бывшего СССР, с большим скрипом выдавали разрешение на посещение Афона. И многие батюшки проявляли икономию, шли на некую хитрость. Снимали подрясники и на вопрос: кто такой? Отвечали: реставратор, художник. И так въезжали. А там уже надевали подрясник, им никто не запрещал служить в монастырях афонских, чем они и пользовались. Но для въезда приходилось прибегать к некоей уловке. Е.Никифоров: - Это оправданно. Потому что была богоборческая власть. М.Клименко: - А тогда не было другого выхода, потому что официально делегации патриархата разрешался въезд раз в году. Е.Никифоров: - И не только это. Нельзя было и книжки издавать, и совершать проповеди, ничего нельзя было делать официально. Поэтому все у нас делалось неофициально. Помимо властей, которые не имели для нас никакого духовного авторитета. А здесь же мы имеем все-таки власть духовную - заявление и решение нашего Синода.

http://radonezh.ru/2018/10/23/zachem-rva...

Мы с Витей уже знаем, что завтра наши гости обязательно сходят на кладбище, обойдут-объедут всех родных и знакомых. Будут рассказывать и расспрашивать, удивляться и восхищаться, сочувствовать и сопереживать. Но ночевать все вернутся к нам, на «батькивщину», в родное гнездо. Ведь дедушка построил свой дом на месте, где всегда жили наши пра… Места в хате всем не хватает. И кто-то устраивается в машине. Некоторые располагаются в сарае, на сеновале. Нам же, детям, достаётся для ночлега самое лучшее место. Мы ложимся прямо во дворе, на свежем сене, вкусно пахнущем сухой земляникой, чабрецом и ещё множеством трав. Августовские ночи уже довольно холодные. И мы долго болтаем, кутаясь в тёплые одеяла и глядя в высокое звёздное небо. Великомученик и целитель Пантелеимон Утром Витя занимает место на воротах. Оттуда ему хорошо видна тропинка от автобусной остановки. По ней будут спускаться бабушкины родственники, приехавшие на престольный праздник. Витя увидит их первым и радостно возвестит всем остальным: – Баба Ганна... Тётя Римма... Ура! И Серёжка с ними! А у горнушки и в летней кухне у русской печи хлопочут женщины: варят, жарят, пекут. Мужчины ещё вчера освежевали за сараем лучшего барана, выбранного дедом для угощения дорогих гостей. Наступит наконец долгожданное время, когда все шумно усядутся за большим столом, угомонятся. И дедушка Иван Алексеевич поздравит всех с праздником, днём святого Пантелеймона… С годами число гостей уменьшается. И в нашем дворе за стол садится всё меньше людей. Но теперь появляются дедушкины земляки, которых я совсем не знаю. Когда-то давно, совсем молодыми, отправились они за лучшей долей в большие города. А сейчас в престольный праздник приехали в родной хутор. Близких родственников здесь у них уже не осталось. Вот и идут они знакомыми улицами, заходят в каждый жилой двор (а таких, увы, осталось немного). И везде им рады, встречают как самых дорогих гостей. Усаживают на почётные места, угощают. А я, уже девочка-подросток, размышляю с недоумением: «Глупые люди! Что заставляет их приезжать из своих красивых больших городов в маленькую умирающую деревню? Нет, не понимают они своего счастья…».

http://pravoslavie.ru/155805.html

Патриархия .ru за темою Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» П " ятигорський в м. Баку Почалася ЗЦАД з церковного мистецтва У Навчальному нарада щодо «Обличчя святих У рамках читань круглий присвячений Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Афон – читання – й –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1974637...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010