Двое детей Елены — сын 14 лет и 5-летняя дочка — тоже разделяют мамино дело. Сын, как и папа, в Бога не верит, но вслед за отцом считает, что самое главное — это хорошие поступки человека, а потому активно помогает в строительстве. Дискуссий на тему веры в семье Ершовых не ведется: не до этого, все заняты. А главное — умеют уважать убеждения близких. Но вместе радуются, если, например, прибыл нужный для церкви стройматериал. На сегодняшний день сложилась команда из четырех человек, которая плотно работает над восстановлением. Каждый силён в своей сфере: в строительстве, волонтерстве, агитации, организации субботников, написании статей в местных газетах, разработках смет и так далее. Кто чем может, тем и помогает. Август 2016 Ураган на старом кладбище Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена так, как обычно строили на Руси храмы – чтобы вписать здание в окружающий пейзаж и одновременно сделать его доминирующим, исполняющим свое предназначение – связать землю и Небо. Особенно это чувствуется, если смотреть с колокольни вниз на Онежское озеро, на лес, на речку. Начинаешь понимать, почему для тех, кто родился в Брюхово, церковь оказалась так важна, даже для неверующих. Время, когда их предки молились в этой церкви, оказывается совсем недалеким. Кстати, могилы некоторых из этих предков на старом кладбище у церкви пришли в полное запустение. Поэтому сейчас, когда началось возрождение храма, решили восстановить и их. «Как-то в детстве мы играли в прятки у храма, — вспоминает Елена. – Один из односельчан пришел и стал пытаться ломом вскрыть могильные плиты в надежде найти там клад. Дети разбежались, а я остановилась как вкопанная и про себя повторяю: «Нельзя же так делать! Что же он делает?!» Когда кладоискатель только пришел, стояла чудесная солнечная погода. Буквально за минуту все изменилось: небо почернело, начался самый настоящий ураган, вокруг летали палки, ветки, а большие деревья пригибались к земле. Прибежал старший брат, схватил меня за руку и буквально уволок домой. А человек тот вскоре умер, так и не найдя никакого клада».

http://pravmir.ru/tserkov-v-rukah-logope...

Никополь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Расположенный в историческом Старом Никополе храм иконы Божией Матери «Знамение» уникален во многих отношениях. Во-первых, он наряду с храмом Рождества Пресвятой Богородицы (1829 г.) и Спасо-Преображенским собором в Никополе (1898 г.) относится к числу старейших никопольских храмов, построенных до 1917 г. и уцелевших во времена атеистических гонений. Во-вторых, архитектура храма очень самобытна, что заметно отличает его от всех других православных храмов города. В-третьих, долгое время он являлся единственным в Никополе староверческим (старообрядческим) храмом. В-четвертых, вплоть до начала 1918 г. являлся домовым (семейным) храмом купцов и меценатов Гусевых, владевших несколькими зданиями и магазинами в Старом городе. В 1911 г. было начато строительство храма, что, кстати, подтверждается клеймами на деревянных балках его конструкции – «1911 г.». В следующем, 1912 г. в нём состоялась первая служба. Эту дату следует считать истинной датой открытия храма. Даже в наши дни здание нынешней Знаменской церкви выглядит необычно, а в начале ХХ в. оно и подавно было диковинным – прямоугольник 14х25 м, сложенный из кирпича и покрытый белой штукатуркой, венчался легким барабаном, несшим на себе купол с восьмиконечным крестом. Восточная сторона имела граненый выступ – апсиду, по бокам от которого располагались комнаты для хранения церковной утвари и переодевания священников – ризница и пономарка. Оказавшись внутри храма, человек попадал в огромный зал без единого несущего столба. Вся сложная конструкция потолка и купола словно парила над верующими и держалась на одних только продольно-поперечных балках. Все это создавало ощущение легкости и простора. Оригинальная конструкция и спасла храм от разрушения в годы «безбожных пятилеток». Лишенный внутренних переборок, он идеально подходил под склад, который в 1930-е годы в нём и оборудовали. При первом закрытии воинствующие безбожники уничтожили великолепный иконостас, выполненный в классическом стиле – от пола и до самого потолка располагались ряды икон. В годы Великой Отечественной войны верующим вернули храм, но службы в нем продолжались недолго. Уже в начале правления Никиты Хрущева (1953-1964 г.г.) началась новая волна гонений на Церковь, и храм опять закрыли. На этот раз атеисты отвели Дому Божиему и вовсе непривычную для него роль. В 50-80-е г.г. прошлого века в нем находился спортзал средней общеобразовательной школы 1. В помещении, где ныне находятся воскресная школа и трапезная Знаменского храма, тогда размещались начальные классы. Огромный зал без единого несущего столба приспособили для игры в волейбол, в алтаре лежали маты и стояли спортивные снаряды. Сразу за храмом сначала была футбольная площадка, а потом хранилище собранного школьниками металлолома.

http://sobory.ru/article/?object=12723

С игуменьей монастыря Живоносный Источник, герондиссой Маркеллой      Цветет миндаль в монастыре Живоносный Источник      Затем мы доехали до Сан-Франциско и помолились в соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» у святителя Иоанна Шанхайского, поклонились его мощам. Побеседовали с протоиереем Петром Перекрестовым – ключарем собора, который много лет служит у мощей владыки, собрал множество свидетельств и воспоминаний о его святой жизни и стал составителем прекрасных книг о святителе. Кафедральный собор в Сан-Франциско      Рака с мощами святителя Иоанна Шанхайского в кафедральном соборе в Сан-Франциско      Мощи преподобного Иоанна Шанхайского      С протиереем Петром Перекрестовым      Мы также побывали в старом соборе, где служил владыка, пока строился новый собор, познакомились с его настоятелем – американским православным священником иеромонахом Джеймсом (Коразза) (по-русски его называют отец Иаков). Он оказался очень сердечным и внимательным пастырем и, хотя вечерняя служба уже закончилась и все прихожане ушли, отслужил, несмотря на заметную усталость, специально для меня и двух моих спутниц молебен, причем во время молебна покрыл меня мантией владыки. Старый собор в Сан-Франциско, где служил владыка Иоанн Шанхайский до окончания строительства нового собора      Владыка Иоанн Шанхайский в мантии, которая ныне хранится в старом соборе      Я простояла весь молебен на коленях у аналоя с иконой святителя Иоанна Шанхайского, покрытая его мантией, буквально потеряв ощущение времени и пространства, словно оказалась не на земле, а на Небе. Сейчас начнется молебен с мантией Владыки Иоанна Шанхайского      Молебен с мантией владыки Иоанна Шанхайского      Мы побывали и в приюте, где отец Иаков провел для нас экскурсию и показал столовую, домовую церковь и келью владыки, причем в келье он разрешил нам даже посидеть в кресле святителя рядом с его портретом во весь рост. Дом в Сан-Франциско, приобретенный владыкой Иоанном для приюта      В келье святителя Иоанна Шанхайского     

http://pravoslavie.ru/113378.html

Архив Пн В Великую субботу Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд московских храмов 19 апреля 2014 г. 19:47 19 апреля 2014 года, в Великую субботу, после Литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда столичных храмов. В этом году Предстоятель посетил храм Живоначальной Троицы в Воронцово, храм преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляево, храм святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево и храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино. Посещая храмы, Святейший Владыка освящал крашеные яйца, куличи и пасхи, общался с духовенством и прихожанами, знакомился с организацией молодежной, миссионерской и социальной работы на приходах. Предстоятеля Русской Церкви сопровождал первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений . На Троицком приходе в Воронцово Святейший Патриарх, обращаясь к прихожанам, в частности сказал: «Всех вас призываю чаще посещать храм Божий — не только на Пасху и Рождество, но и, по возможности, каждый воскресный день. Воспитывать в православной вере детей, внуков, для того чтобы укреплялись духовные основы нашей национальной жизни. Именно эти основы и способны сделать наш народ народом-победителем. Вспоминать о прошлых победах хорошо, но этого недостаточно. Мы должны быть внутренне, духовно сильными людьми, а именно православная вера давала такую силу нашему народу. Пусть Господь Воскресший, касаясь нас Своею благодатью и передавая нам радость, которая Ему принадлежит, укрепляет нас в вере и в любви к Богу, а через это — и в способности любить друг друга». Близ временного деревянного храма преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляево Святейший Владыка осмотрел место, где предполагается построить каменный храм в честь Преображения Господня. Патриарх Кирилл поблагодарил настоятеля и духовенство за труды и выразил надежду на скорое завершение строительных работ.

http://patriarchia.ru/db/text/3630532.ht...

Поначалу западные христиане удивлялись, не столько самим православным паломникам, как нашей традиции поклонения. Дело в том, что на Западе, особенно за последние два века утвердилась другая форма поклонения. Они молятся святыням, но не прикладываются к ним. Традиция поклонения в нашей форме была утеряна. Сейчас мы часто наблюдаем, как миряне – католики, глядя на наши группы, обращают внимание на их поведение, многие, глядя на это, становятся в очередь и с явной радостью прикладываются к нашим общим святыням. Сейчас святыни пребывают в католических храмах, но западные христиане зачастую не обращают особого внимания на них. Нас очень удивило, когда мы первый раз поехали служить Божественную Литургию к мощам Иоанна Крестителя в город Амьен, нашего благочинного – архимандрита Иосифа (Пустоутова) – провели в ризницу, где в старом шкафу хранилась Честная Глава Пророка и Крестителя Господня. Представляете, не в общедоступном для поклонения пространстве храма, а в старом, правда, очень добротном, шкафу! Тогда, четыре года назад, все только начиналось, и отец Иосиф проделал большую работу ради того, чтобы сегодня перед нашими паломниками открывались, закрытые двери решеток, за которыми находятся святыни. Он вел переписку и устные переговоры со священноначалием и клириками тех соборов, куда мы ездили поклоняться. Благодаря этой переписке и нашим регулярным группам многие святыни стали доступными. Место нахождения главы святого Иоанна Предтечи определили теперь за стеклом. Она находиться там постоянно, а по специальным договоренностям, в дни памяти Пророка и Крестителя Господня Иоанна, Его Глава выносится на престол и духовенством Корсунской епархии, в эти дни регулярно служится Православная Литургия. Это событие собирает большое число молящихся. Похожая история была в городе Шартре у Плата Пресвятой Богородицы , в котором Пречистая Дева была в ночь Рождества Спасителя. Как нам рассказал архиепископ Шартрский Михаил Пансар, любезно встречая нас, тогда, четыре года назад, ворота решетки открыли впервые за 36 лет , для нашей группы православных паломников.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

Сама Библия говорит, что в видении Неопалимой купины беседовал с Моисеем Бог. Здесь все понятно. Но как могла эта же купина (т. е. куст) соделать певцами трех отроков? Дело в том, что Неопалимая купина, по наиболее известному церковному пониманию, была прообразом Пресвятой Девы, Которая зачала в Своем чреве Бога-Слова, не опалившись огнем Его Божества. Такое же толкование имеет в церковной гимнографии и образ раскаленной Вавилонской печи, которую чудесно прохладило явление Ангела Божия. Таким образом, в ирмосе воспевается, хотя и не называется напрямую, именно Богородица. Получается, что это Она, как избранная предвечным советом Божиим, задолго до Своего рождения, через Свои прообразы, на Синае открывает Бога Моисею, а в Вавилоне спасает отроков и побуждает их к славословию Господа, Который ныне, в конце времен, открывается верным как Святая Единосущная Троица. «Причащьшаяся». – В греческом стоит слово просомилео – обращаться к кому-то, беседовать. Неопалимая огнем купина, беседуя на Синае, явила Бога косноязычному и невнятно говорившему Моисею, а детей, божественной ревностью вверженных в огонь, соделала певцами: все дела Господни, пойте Господа и превозносите Его во веки. Тропарь 1. Животворну свыше бурну носиму, гласовне Духа всесвятаго дыханию рыбарем, огненным уже видом язык величия Божия витийствоваху, вопиюще: вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки. М. Скабалланович переводит середину этого тропаря так: «дыхание всесвятого Духа... носилось над рыбаками в виде огненных языков». Этот перевод вполне соответствует тексту книги Деяний Апостольских, и здесь, казалось бы, всё ясно. Но насколько мы представляем себе поэтический стиль прп. Козмы, при таком прочтении получается слишком большая дисгармония между первой и второй частями тропаря. Первая часть выглядит явно перегруженной энергичными, яркими эпитетами, в то время как во второй части их нет вообще. Обращает на себя внимание и то, что в славянском тексте (как в старом, так и в никоновском его варианте) слова «огненным (или: огненных) видом язык» относятся именно ко второй части предложения. Уместным здесь оказывается и слово «уже» , сохраненное в старом варианте и утраченное в никоновском. Если наше прочтение верно, то ценой некоторого отхода от буквального следования тексту книги Деяний достигается прекрасный поэтический эффект. Дыхание Духа устремляется на рыбаков бурным ветром (прямо как в море во время шторма). «Гласовне» – славянский перевод греческого ихетикос, т. е. звуча, поя, – как сильный ветер свистит в корабельных снастях. (Образы специально подбираются из «морской», «рыбацкой» тематики.) А апостолы уже, после этого, «витийствуют» , т. е. вещают миру как ораторы, огненным видом язык .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

В память о славе Куликова поля В то время, как Красный холм Куликова поля стал своего рода центром празднества 625-й годовщины великой победы русского воинства, Москва откликнулась на славную дату своими юбилейными мероприятиями, свидетелем которых стал корреспондент «Православие.Ru». «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА!» Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове 21 сентября в древнейшем и красивейшем московском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове сплелись нити русской истории. А началось всё с простого, сделанного из ивовых ветвей креста, который преподобный Сергий Радонежский водрузил на месте будущего храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Своею рукою заложил он камень в основание храма (камень тот и ныне под алтарем). Фрагмент колокола «Пересвет» с иконами преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби Через 10 лет после освящения храма, совершенного 8 (21) сентября 1370 года, здесь шла подготовка к Куликовской битве, на которую преподобный Сергий благословил Великого князя Московского Димитрия Иоанновича. Здесь же были затем погребены герои Куликова поля и почивают святые мощи иноков-воителей Александра Пересвета и Андрея Осляби. Это святое место стало местом паломничества для многих людей, храм посещали и украшали русские государи, последним из которых был царь-мученик Николай II. Смена почетного караула у памятного знака Пересвету и Ослябе - Но наш храм – это и русская Голгофа, - рассказывает его нынешний настоятель, протоиерей Владимир (Силовьев). – После революции, когда были попраны все исконно русские духовные ценности, это святое место было предано безбожниками забвению. Храм был закрыт, продана на лом изумительного каслинского литья сень над могилами Пересвета и Осляби, где висели большие платиновые лампады от Военно-морского ведомства Российской империи (эти святые считались покровителями военных моряков, два эскадренных броненосца того времени носили имена «Пересвет» и «Ослябя»). Колокол «Пересвет» - дар Брянской области Богородицерождественскому храму В храме был размещен компрессорный цех «режимного» завода «Динамо», и когда началось возрождение святыни, взгляду предстали полуразобранные пристройки, торчавшие на полтора метра из земли железобетонные конструкции, вода, сочившаяся из крана под стенописью, изображающей сцену Благословения прп. Сергием Великого князя и его воинов… Только в 1989 году здесь начались ежедневные моления и вновь были зажжены лампады над могилами Пересвета и Осляби. И сейчас, отмечая юбилей Куликовской битвы, мы символически зажигаем 25 лампад (по числу поистине судьбоносных лет, прошедших с момента празднования 600-летия Куликовской битвы) над их святыми останками.

http://pravoslavie.ru/363.html

Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово). Первоначально церковь была устроена в здании дореволюционной постройки. Ныне выстроен двухэтажный одноглавый каменный четырёхстолпный храм в духе новгородской архитектуры под восьмискатной крышей. Колокольня отдельностоящая. Освящен великим чином 17 ноября 2019 г. Содержание История [ править править код ] Приход существует с 1998 года. Храм был заложен по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия протоиереем Валерианом Кречетовым на пустом месте 21.9.1999 г. Богослужения совершаются со 2.5.2002 г. Шестипрестольный храм построен в старом новгородско-псковском стиле. До этого, с 23.1.1999 г., богослужения совершались в расположенном рядом с ним старом здании, предназначенном на снос (в прошлом — магазин, затем — склад; ныне временно — иконно-книжная церковная лавка). В 1995 году стало известно, что на окраине города, на Нижегородской улице (соединяющей город с поселком Прозоровское, ныне Кратово), есть здание начала XX века, которое, как заверяли старожилы, начали строить как храм, но из-за 1-ой мировой войны и последующих событий не достроили и использовали под магазин, а в последние годы — как склад. Здесь, в этой части города и поселка, не было ни одного действующего храма, и Приход обратился с просьбой о передаче здания с прилегающей к нему территорией Церкви. Вопрос решался долго. Наконец, милостию Божией, в 1998 г. 22 июня (в том же году был образован Приход храма Державной иконы Божией Матери) был подписан договор о передаче всего этого хозяйства Приходу. На первую Пасху здесь собралось народу так много, что было решено не достраивать старое здание, к тому же ветхое, а строить храм рядом, на поляне совершенно заново. 21 сентября 1999 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, протоиерей Валериан Кречетов освятил закладной камень и водрузил Крест на месте будущего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Доложено 1) отношение духовной консистории от апреля 1915 г., с просьбой пересмотреть вопрос о перенесении в новую каменную церковь двух иконостасов: главного древнего и малого (Николаевского), устроенного в 1893 г. Так как в первоначальном разрешении перенести церковь на кладбище, данном Имп. Археологической Комиссией, не было точного указания на то, куда именно разрешено перенести иконостасы, то оно было понято, как разрешение перенести их в новую церковь, о чем просил жертвователь, и только по получении этого разрешения Имп. Археологической Комиссии А. С. Чудинову была разрешена епархиальным начальством постройка новой церкви. Если бы жертвователь знал, что перенесение иконостасов не будет разрешено, он не начал бы постройку нового храма. По мнению консистории, в новом теплом храме иконостасы лучше сохраняются, чем в старом холодном или с теплым приделом. Из архивного дела консистории видно, что в 1893 г. в Покровской церкви пол перебран, стены и потолок в алтаре и в церкви обшиты тесом и выкрашены белилами на масле за два раза, иконостас перебран и поставлен в отвесное положение, иконы вычищены и покрыты лаком, а пятна на фонах икон остались в старом положении, рамки около икон вызолочены, резьба на связках в трех верхних ярусах посеребрена, а в нижнем ярусе на углах икон вызолочена, резные царские врата, колонны у царских врат и арка над ними вызолочены, шатры колокольни исправлены, кресты сделаны новые и выкрашены белилами на масле за два раза, купола покрыты новой чешуей и выкрашены зеленой краской, а шейки под главками - белилами, и на крыше верхние доски заменены новыми.На разрешение Имп. Археологической Комиссии ставятся следующие вопросы: 1) могут ли быть перенесены в новый храм из старого главный иконостас с окраской его по полю новым колером или посеребрением, с позолотой резьбы и камешков, и иконостас Николаевского придела, построенный в 1893 году, с переделками ради приведения его в симметрию с другим придельным иконостасом, изготовленным для новой церкви; 2) может ли быть перенесен старый Покровский храм и колокольня на кладбище с одним только старинным иконостасом, стоящим в приделе с.

http://sobory.ru/article/?object=16194

От прежнего интерьера храма сохранился плиточный пол. Теперь он оказался в северном приделе и среднике. В северном алтаре на месте жертвенника тех плит нет, но открыты скругляющие угол ряды кирпича - остатки алтарной апсиды, так как теперь стена образует прямой угол. Значительно расширен храм на восток, где построена новая летняя половина. Возможно, перед центральным алтарём находилось какое-то сооружение, просфирня или склеп. При перестройке оно или его останки были встроены в фундамент нового храма, что видно в основании северной стены центрального храма. Размеров холма перед храмом едва хватило для нового придела, так что алтарь сделан с сильно завышенным цоколем. Строительство шло в три этапа: 1882 г. – зимняя двухпрестольная половина с переходом в летнюю, 1883 г. – увеличена колокольня, 1884 г. – летняя Успенская церковь. На колокольне было 12 малых и 12 больших колоколов (всего же - 24). Зимний храм - в 2 престола. С южной стороны престол во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , освящён 19 ноября 1888 г. Северный престол - на старом месте - во имя свв. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, освящён на старом же антиминсе 7 января 1884 г. Летний - во имя Успения Божией Матери - освящён 4 октября 1893 г. на прежнем св. антиминсе. Глину на кирпич брали с " Кирпични " - место слева перед Анкерской отвороткой. При храме из избытков кирпича пристроена просфирня. В 1916 г. храм расписан представителями васнецовской школы. Это были лучшие храмовые росписи на территории нынешней РК. Лучше всего росписи сохранились в Успенском алтаре и в южном приделе. Среди них наиболее известные, узнаваемые и хорошо сохранившиеся: " Единородный Сын - Слово Божие " и " Положение во гроб " . Летняя половина была холодной, а зимняя половина отапливалась с помощью 2-х больших печей, покрытых белыми глянцевыми изразцами. В 1929 г. в первый раз арестован последний священник о.Авенир Баклановский. Во время его ареста совершается первое разграбление храма и уничтожение старинного кладбища перед храмом (мотивировалось нехваткой земли для посадки картошки). Людям предложили перезахоронить покойников на кладбищах в окрестных деревнях или на новом кладбище, однако никто не пожелал перенесения мёртвых, никто не верил в то время, что может произойти такое святотатство. Однако вскоре покойницкая изба была снесена, деревянные кресты сожжены в центре кладбища, чугунные могильные плиты все были отправлены на переплавку, а каменные сдвинуты на край кладбища, чтоб невозможно было определить места захоронений.

http://sobory.ru/article/?object=12600

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010