6 декабря 1825 г. в Таганроге скончался император Александр I. «Скорбь была искренняя, у многих пролились горячие слезы. В тот же день перед обеднею во всех церквях отслужена панихида о почившем в Бозе…». Пермяки выполнили обещание данное императору, закладка нового каменного храма Всех Святых на новом городском кладбище совершилась в 1832 г., после чего старая кладбищенская церковь во имя Всех Святых была переосвещена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В делах Петропавловского собора сохранилась «Ведомость о Градо-Пермской Успенской церкви, приписанной к Петропавловскому собору» (1871 г.). Согласно описанию Успенская церковь «Зданием церковь деревянная с таковой же колокольней, крепкая, покрыта железом. Кровля окрашена малахитом. Построена в 1785 г. Пермским градским обществом, а в 1846 г. за ветхостью поправлена усердием уже умершего 1-й гильдии купца Ивана Филиппова Любимова при содействии Коллежского асессора Михайла Гаврилова Сведомского. Престол во имя Успения Божьей Матери освящен 19 октября 1847 г.». После этого деревянная Успенская церковь на Старом Егошихинском кладбище существовала до начала ХХ века, когда она была разобрана. На ее месте 25 июня 1900 г. епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев) совершил закладку ныне действующего каменного храма во имя Успения Божьей Матери. 1 мая 1905 г., по проекту пермского архитектора А.И. Ожегова, была построена каменная в древнерусском стиле церковь; церковь была освящена 21 ноября 1905 г: «Церковь построена в 1905 г. тщанием доброхотных пожертвований вместо ветхой деревянной, существующей с 1784 г. которая в 1905 г. 1 мая сломана, а новая каменная закончена усердием ктитора Василия Иоаннова Королева, пермского купца. Зданием каменная, снаружи выкрашена масляной краской, с такой же колокольней в одной связи и покрыта железом. Ограда около оной с юго-западной стороны каменная, а с северо-восточной стороны деревянная крепкая. Престолов в ней один во имя Успения Пресвятой Богородицы освящен 21 ноября 1905 г. Усадебная земля в количестве 385 кв.

http://sobory.ru/article/?object=10744

Новости 22 сентября, 2009 Визит Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Иллариона в Троице-Сергиеву Лавру. В прошедшие выходные делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Илларионом посетила Троице-Сергиеву Лавру. 22 сентября, 2009 Украинские власти опять хотят передать Киево-Печерскую лавру в распоряжение министерства культуры Украинские депутаты намерены передать Киево-Печерскую лавру из ведения Киевской городской администрации в распоряжение министерства культуры и туризма. 22 сентября, 2009 21 сентября, 2009 Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове Сегодня, 21 сентября (8 сентября по ст.ст.) Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В день праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. 21 сентября, 2009 Митрополит Иерофей (Элладская Православная Церковь) выступил на семинаре Богословского факультета ПСТГУ 18 сентября в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялось заседание научно-методологичекого семинара богословского факультета, на котором выступил митрополит Иерофей (Влахос), член Священного Синода Элладской Православной Церкви. 21 сентября, 2009 Как защититься от свиного гриппа В России зафиксирован первый случай смерти от свиного гриппа — умерла недавно приехавшая из Болгарии женщина-медик, говорится в сообщении на сайте телеканала «Вести» со ссылкой на директора Института вирусологии имени Ивановского, академика РАМН Дмитрия Львова. В недавней публикации православного журнала «Нескучный сад» подробно поднималась тема природы и способов защиты от свиного гриппа: Летом власти бельгийской […] 21 сентября, 2009 Патриарх Кирилл надеется на прекращение конфликта на Ближнем Востоке " Мы убеждены, что на Святой Земле должен быть мир. Мы близко к сердцу восприняли страдания людей на Ближнем Востоке " , - сказал патриарх Кирилл в пятницу на встрече с послом Йемена Мохаммедом Салехом Ахмедом аль-Хеляли в патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве.

http://pravmir.ru/category/news/page/581...

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1509 г. на месте деревянного храма, который был первоначально возведён в 1370 г. преподобным Сергием Радонежским и его племянником Феодором, епископом Ростовским, как храм небольшого мужского монастыря. В 1380 г. монахом этого монастыря был преподобный Кирилл Белозерский. На предполагаемом месте его келий до 1917 г. существовал памятный камень. В 1998 г. на этом месте восстановлен памятный крест. Около деревянного храма находились захоронения героев Куликовской битвы 1380 г. - монахов Свято-Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби, погибших в единоборстве с татарами. Гробницы их были затем устроены в новом храме (описание гробниц известно с 1660 г.). В XVII в. монастырь упразднен, храм стал приходским. В 1703 г. на северо - востоке от храма построена отдельно стоявшая деревянная теплая трапезная с храмом святителя Николая Чудотворца (в 1734 г. перестроена). В 1785-87 гг. сооружена новая, каменная, трапезная и колокольня (перестроена в 1849-55 гг.). В 1870 г. в приделе преподобного Сергия Радонежского установлено чугунное надгробие Пересвета и Осляби. В 1894 г. расписан главный храм. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — преподобного Кирилла Белозерского (в правой алтарной части, известен с 1792 г.), благоверного князя Димитрия Донского, в трапезной — преподобного Сергия Радонежского (северный), святителя Николая Чудотворца (южный). Храм выстроен в русско-византийском стиле. Четырехугольный, бесстолпный, однокупольный с луковичной главой. В 1927 г. церковь закрыта. В 1930-х гг. обезглавлена. Надгробие героев Пересвета и Осляби отправлено на лом. В стенах пробиты окна и двери. В здании разместилась компрессорная станция завода «Динамо». В 1932 г. снесена колокольня. В 1980-х гг. церковь передана Историческому музею. С 1980 г. реставрировалась добровольцами, к 1988 г. отгорожена от завода. В 1989 г. возвращена РПЦ. В 1991г.  рядом с храмом построена каменная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=03312

Бутучены. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Moldova " Naterea Maicii Domnului " /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1890. Адрес: Республика Молдова, Оргеевский район, к. Требужены, с. Бутучены Butuceni, Trebujeni, raionul Orhei, Moldova Координаты: 47.301403, 28.97144 Проезд:Археологический комплекс «Старый Орхей» расположен в 60 км к северо-востоку от Кишинёва. Он представляет собой музей под открытым небом расположенный между селами Бутучень и Требужень. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 10 км к югу от Орхея лежит Старый Орхей (отмечен на картах как село Требужены). На территории знаменитого природно-археологического и туристического комплекса " Старый Орхей " имеется два музея, открытая для посещений старинная скальная церковь, а также несколько частных отелей, расположенных в селах Бутучень и Требужень. В Старом Орхее можно найти монастыри, расположенные в скалах на берегу Реута. Старейший скит можно найти по воздвигнутой позднее над ним колокольне. Обвал, случившийся предположительно в XVIII веке уничтожил подходы к скиту, и он был заброшен вплоть до начала XIX века. В 1820 году к монастырю со стороны села Бутучены был пробит двадцатиметровый туннель и сделан новый вход, а в 1890 году возле входа была построена колокольня. В 1915 году неподалёку была воздвигнута церковь, и скальный монастырь утратил своё значение. Выше по течению Реута находится более поздний скит, состоящий из пяти сообщающихся пещер, каждая со своим выходом наружу. Этот скит был основан пыркалабом Босием в 1675 году. Пещерный монастырь, внутри утеса, выходящего на извилистую реку Реут, был выкопан православными монахами в XIII веке. Он оставался необитаемым вплоть до XVIII века. В 1996 году несколько монахов удалилась в это уединенное священное место и медленно восстанавливают его. В Старом Орхее можно попасть в пещеры через вход на вершине утеса.

http://sobory.ru/article/?object=26838

Болотня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. царква Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1994. Адрес: Беларусь, Гомельская область, Рогачевский район, с. Болотня Координаты: 53.20769, 30.606462 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По рассказам старожилов, в деревни Болотня первая церковь была построена еще до 1830 года, но в 1830 году она сгорела вместе с деревней. В 1840 году вновь на этом месте построили церковь, которая через некоторое время снова сгорела. Храм в третий раз был построен на старом месте в 1878 году, действовал до 1965 года. В 1965 году храм разрушили. На фундаменте разрушенного храма в 1994 году по благословению Преосвященнейшего Аристарха, Архиепископа Гомельского и Жлобинского началось строительство нового храма, службы в котором стали проходить с 2002 года, до этого богослужения совершались в молитвенном доме. С южной стороны д. Болотня протекала речка Гутлянка, а вокруг находились непроходимые болота. К востоку от деревни находится древнее поселение, которое называлось Городок (исторический памятник, относящийся к последнему периоду железного века). Сама же деревня была расположена на месте, где сейчас находится мехдвор и параллельно улице Ленина. Примерно в 1830 г. в предпосхальную субботу случился пожар, весна была сухая и вся деревня выгорела, потому что дома раньше стояли вплотную друг к другу. Причиной пожара стал жар, который кто-то высыпал на улицу, вытопив печь. В тот вечер был сильный ветер и от жара загорелся дом, а от одного дома и все остальные... После пожара деревню перенесли выше, туда, где находится сейчас улица Ленина. Раньше эту улицу называли старой. В конце старой улицы было расположено кладбище. Когда начали строить новую улицу, кладбище перенесли за деревню, где оно сейчас и находится, по Старой дороге. На старом месте кладбища, примерно в 40-х г.г. построили церковь. Эта церковь стояла раньше в Журавичах, но так как там жили жители польского происхождения, православной церковью они не пользовались, а молились в костёле в Старых Журавичах. Поэтому церковь была перевезена в деревню Болотня.

http://sobory.ru/article/?object=31219

Господь особо прославил его: в числе потомков боярина был святитель Игнатий (Брянчанинов). После победы Дмитрий Донской поставил на Куликовом поле храм Рождества Пресвятой Богородицы и установил днем вечного поминовения павших воинов Димитриевскую родительскую субботу – ближайшую субботу перед праздником святого Димитрия Солунского, своего небесного покровителя. Всех погибших князь повелел хоронить в дубовых колодах и на самом Куликовом поле, и в Москве (их захоронения есть в Спасо-Андрониковом монастыре), а иноков из Сергиевой обители, привезенных в таких же деревянных гробах, он повелел захоронить в своей любимой церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове. Причиной тому было и посвящение этой церкви празднику, в который пришла на Русь первая великая победа. Так Дмитрий Донской хотел почтить своего духовника, преподобного Феодора, вдохновить москвичей и воинов на новые ратные подвиги во славу Отчизны и оставить святых иноков при себе, в домовой церкви, как Сергиево благословение. Популярная версия, что Ослябя остался жив и в 1398 году участвовал в посольстве в Константинополь, ныне подвергается сомнению и объясняется тем, что в летописном повествовании упоминался не он, а его родственник Иродион Ослебятя. А сам Андрей Ослябя пал на Куликовом поле и упокоился рядом с Александром Пересветом. Иноки-витязи были похоронены в особой каменной палатке подле стен храма и, по преданию, рядом с ними упокоились 40 ближайших бояр князя Дмитрия. А в храм Рождества Богородицы Дмитрий Донской с благоговением поместил бесценную святыню – икону, которой благословил его перед битвой преподобный Сергий. С того времени церковь стала местом паломничества и государей, и простых москвичей, и всех русских людей. После смерти супруга от полученных ран, последовавшей в 1389 году, в этом храме слезно молилась вдова Дмитрия Донского. Затем она приняла монашеский постриг с именем Ефросиния и основала в Московском Кремле новую церковь Рождества Богородицы при княжеских палатах, чтобы иметь такой храм около себя. Эта церковь стала кремлевским домовым храмом великих княгинь, а потом и цариц.

http://pravoslavie.ru/587.html

3 Описание монастыря Смч. Димитрия Солунского в г. Скопине/Под ред. А.Доброклонского//Житие. Акафист. Служба. Молитва святому великомученику Димитрию Солунскому мироточивому. Описание Свято-Димитриевского монастыря в г. Скопине. Изд-во Свято-Димитриевского монастыря, 2000. С. 119–139. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. 1891. 2–3. Цит. по: Житие преподобномучеников Александра и Андрея Радонежских, составленное священником Валерием Мешковым. (См.: Благословение преподобного Сергия. Повествование о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2015. С. 71.) Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута. Павел Рыженко ДОСЬЕ Ослябя — Андрей или Родион? В некоторых источниках преподобный Андрей Ослябя именуется Родионом. В частности, именно это имя было начертано на освященном митрополитом Платоном (Левшиным) в Старом Симонове надгробии. В то же время в Святцы Ослябя официально занесен как Андрей. В Месяцеслове Церкви Русской на букву «Р» есть имя Родион, в скобках к которому дается вариация Иродион. В переводе с греческого оно означает «геройский». Имя «Андрей» с того же языка переводится как «мужественный». Отсюда первое объяснение «перемешивания» этих имен в идентификации воина Осляби — чисто лингвистическое. Кроме того, схимонах Ослябя одно из этих имен мог получить при постриге в мантию, а второе — в великую схиму. Наконец, в 1-м томе труда С. В. Веселовского «Феодальное землевладение в северо-восточной Руси» (М.; Л., 1947. С. 416) читаем: «Повесть о Мамаевом побоище сообщает о единоборстве с татарским богатырем и смерти троицкого инока Александра Пересвета, который в миру был брянским боярином. В связи с этим упоминается брат Пересвета — Ослябя. Затем в летописях мы находим сообщение о том, что митрополит Киприан, виду большого «оскудения» Патриарха, послал, при помощи Московского и Тверского великих князей, в Константинополь «много серебра и злата в милостыню со своим чернецом Иродионом Ослебятей, который в миру был любутским боярином». Вероятно, именно из последних упомянутых историком источников со временем и возник основной массив расхождений. Как именно звали в миру Ослябю, доподлинно неизвестно. Церковная же традиция и предание нарекают его Андреем.

http://e-vestnik.ru/interviews/peresvet_...

Шпиколосы. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно не ранее 1850. Адрес: Украина, Львовская область, Червоноградский район, с. Шпиколосы, на старом кладбище в конце села Координаты: 50.435476, 24.522694 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Шпиколоси - одно из многих сел Украины, которое находилось в 1961 году в Гороховском районе Волынской области. В этом селе находились поместья не только украинцев, но жили здесь поляки и евреи. Проживали они здесь до Великой Отечественной войны, пока не состоялась " этническая чистка " и " этническое меньшинство " этого села трагически погибла. Была здесь старая Введенская церковь (сгорела), из старой церкви до наших дней сохранилась храмовая икона Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Первыми меценатами церкви стали Гороховский граф, земли которого находились здесь, и сельский дьячок. Церковь решили строить на старом кладбище в конце села. Со старого места был перенесен Крест, который ознаменовал строительство новой церкви. Церковь была освящена в 1850 году. Хотя церковь была построена в православном стиле, то есть с востока на запад, но Престол церкви был католическим под действием унии, которая в то время имела влияние. О первых священниках, которые служили в этой церкви, церковная история не говорит. А первым священником, о котором сохранилось предание, был отец Василий Шумский. Он пришел сюда в начале XX века. В это время была Волынско-Житомирская епархия, которой руководил архиепископ Модест. Отец Василий происходил из священнической семьи, родом из Житомира. Брат отца Василия был настоятелем церкви возле Почаева. О нем описано в книге-дневнике " св. чудотворной Почаевской иконы из Почаева до Житомира " писателем Малевичом. Отец Василий много сделал для этой церкви. Впервые он переставил святой престол в православном стиле и освятил его в честь Святой Троицы. А также закупил все богослужебные книги из Почаева, где в то время была типография и сделал надпись на этих книгах. Было подарено епархией богослужебное Евангелие 1600 года выпуска в серебряной оправе, на котором была сделана надпись. За большие заслуги отец Василий был похоронен в ограде церкви. Памятник его сохранился до этого времени.

http://sobory.ru/article/?object=31037

Здесь же погребались и тела тех иноков, которые умирали или в Ново-Симоновом монастыре, или в тех келиях, которые находились близ Богородицерождественского храма. В 1509 году деревянная церковь Рождества Богородицы была сломана, а на ее месте построена и освящена каменная церковь. В 1612 году со своими драгоценностями и всеми вкладами князей и царей Симонов монастырь стал добычей литовцев и поляков. Несчастное событие 1612 года повторилось через 200 лет, в 1812 году: отряд войска Наполеона, разбив западные Святые врата, ворвался в монастырь и разграбил его. Соборная церковь, паперть и башни были заняты лошадьми, а настоятельские и братские кельи – солдатами и офицерами французской армии. Конечно, все эти невзгоды, которые переносил Ново-Симонов монастырь, переживала и церковь Рождества Богородицы, терпела она не меньшую печальную участь. С одной стороны она не была ничем защищена от врагов, а с другой стороны находилась под перекрестным огнем и врагов, и защитников Родины, и страдала как от выстрелов неприятельских, так и от выстрелов Ново-Симоновской обители. Церковь Рождественского Старо-Симонового монастыря сделалась приходскою в середине ХУШ столетия. В 1787 году к храму была пристроена теплая каменная трапеза и колокольня, освящен новоустроенный придел во имя святителя и Чудотворца Николая. В 1846 году был утвержден проект расширения церкви Рождества Богородицы на Старом Симонове и перестройки при ней колокольни. Были устроены и освящены пределы свт. Николая в 1849 году и прп. Сергия в 1855 году. В 1870 году торжественно праздновался 500-летний юбилей основания храма и монастыря. В 1926 году храм был закрыт и в нем был образован компрессорный цех завода «Динамо». Воссоздание храма началось накануне 600-летия Куликовской битвы. В 1989 году в храме возродилась богослужебная жизнь. Возрождение святыни связано с именами художника П. Корина, архитектора П.Бароновского, писателей Ю. Селезнева, В. Сергеева, В. Распутина, В. Астафьева, космонавта В. Севастьянова. В 1993 и в 1999 годах храм посещал Святейший Патриарх Алексий II.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

1 мая 1905 г. была построена каменная в древнерусском стиле церковь; она была освящена 21 ноября 1905 г. В 1930-е гг. церковь была закрыта, в ней размещались складские помещения, в том числе в последние годы - склад Пермской областной конторы кинопроката. В конце 1970-х гг. пожаром были уничтожены шатер колокольни, главы, кровли, перекрытия и лестницы, оконные и дверные заполнения, иконостас и интерьеры здания; частично разрушена кирпичная кладка архитектурных элементов и конструкций здания, разрушено печное и калориферное отопление. После передачи руин церкви, с помощью краеведов, общества охраны памятников и под руководством отца Иоанна облик храма был восстановлен. http://votezde.org/d-19673-uspenskaya-cerkov.html На территории Егошихинского оврага с самых первых лет существования поселка располагалось кладбище. В 1783 г. пермский наместник Е.П. Кашкин велел строить на старом кладбище деревянную церковь во имя Всех святых. К началу ХХ в. деревянная церковь пришла в ветхость и приходу Петопавловского собора, которому принадлежал маленький храм пришла в голову мысль построить новый каменный храм на кладбище. Значительную сумму внес купец Сергей Агафуров, молва рассказывает о нем интересное предание: Сергей Агафуров был человек, исповедующий мусульманство, но полюбил девушку православную, которая не пожелала отступить от своей веры и мягко, но решительно отказала ему. Но так велика оказалась любовь этого человека, что ради нее он изменил семейной традиции, принял православие, проникся христианской верой и дал средства на строительство каменного храма, а себя завещал похоронить в церковной ограде и воздвигнуть над могилою часовню Сергия Радонежского. Строительство начали в 1900 г. по проекту А.И. Ожегова. Храм был освящен во имя Успения Божией Матери в 1905 г. В советские годы здесь располагался закрытый кинопрокат — цензурный отбор кинолент. Впоследствии здание заброшено и частично разобрано. В 1991 г. стены храма были возвращены епархии. Сегодня это действующий Успенский храм. Проведены реставрационные работы, восстановлены ворота храма и часовня. Возле Успенского храма расположена карта-схема пермского некрополя, с нанесенными на нее кварталами и местами захоронений граждан Перми, оставивших свой след в истории, культуре, науке, героев городских легенд и преданий. Например, памятник герою Бородинского сражения майору Н.А. Теплову находится сразу за алтарем Успенского храма. Это монументальное чугунное надгробие, созданное по проектам архитектора И.И. Свиязева в 1829 г.

http://sobory.ru/article/?object=10744

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010