Керчь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Старом Карантине. Карта и ближайшие объекты Версия первая: в 1907 году, было завершено строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. Тогда храм был освящен в память Вознесения Господня. Проект церкви разработал архитектор А. И. Карапетов. Место для будущего храма, чтобы его купола были видны отовсюду, было выбрано в центре поселка Старый Карантин на возвышенности. Храм строили из местных материалов: бутового камня с горы Митридат и керченского ракушечника. О жизни Вознесенского храма после революции 1917 года остались лишь некоторые отрывочные сведения в фонде Крымского ЦИКа. Согласно тексту одного из документов от 1923 года, старокарантинская церковь выглядела так: «Храм в виде корабля. Два купола. Три входных двери. Иконостас деревянный, покрытый коричневым лаком. Каменная ограда церковного двора. Одно старое строение для сторожа. Двор при церкви площадью одна десятина». 11 октября 1923 года храм со всем имуществом был передан в пользование верующим, но ненадолго. 25 февраля 1930 года Президиум Крымского ЦИКа постановил Вознесенскую церковь ликвидировать. В годы Великой Отечественной войны храм был открыт и освящен во второй раз в память Успения Пресвятой Богородицы. В 1953 году сюда был назначен настоятелем священник Иоасаф Краплин. Здание церкви требовало серьезного ремонта. Сегодня храм Успения Пресвятой Богородицы отличается внешним и внутренним благолепием. Со временем была отстроена заново разрушенная колокольня. В 1997 году над Старым Карантином снова разлился радующий душу колокольный звон. Источник Духовная жизнь, 37 от 13 сентября 2007г. http://bospor.com.ua/articles/789.shtml Версия вторая: Строительство Вознесенской церкви в Керчи осуществлял крупнейший купец В.В. Олива в 1907 году. После разрушения Успенской Церкви в Еникале под Керчью и перенесения сюда чудотворной иконы " Троеручица " в 50-х годах церковь была переименована в Успенскую. До войны, после снятия креста храм служил кинотеатром, после войны был восстановлен, как православный храм и с 1953 по 1999 гг. в нем проводил службы протоиерей Иоасаф Краплин.

http://sobory.ru/article/?object=01380

Княжево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах в 1578 г. как вотчина " Богоявленского монастыря, что за ветошным рядом " . По тем же книгам, в селе значится деревянная Покровская церковь. 9 декабря 1799 г. церковь ночью сгорела по неизвестной причине, а 5 марта 1800 г. архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) дана благословенная грамота на построение в том же селе на старом месте новой церкви. Через год деревянная церковь была построена и освящена. Позже был пристроен к храму придел пророка Илии, который освятил священник рязанского кафедрального собора Иоанн Иоаннов 1 октября 1806 г. Левый придел в честь святого Давида Солунского был сооружен купцом Давидом Широковым по плану одобренному епископом Рязанским и Зарайским Гавриилом (Городковым) 14 ноября 1849 г. Колокольня пристроена к храму в 1816 г., а в 1860 г. переделана заново. В 1911 г. тщанием прихожан около ветхой деревянной церкви построена новая каменная и освящена в честь Покрова Богородицы, правый придел во имя Илии Пророка, а левый придел - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святого Давида Солунского. Около новой церкви была установлена деревянная звонница на четырех столпах, купленная в селе Раменки. В 1920-е гг. церковь была закрыта и отдана во владение колхоза. В послевоенные годы в церкви размещался крахмало-паточный завод. В 2001 г. при храме была зарегистрирована православная община. Источник информации: http://vedomosti.meparh.ru/ Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах 1578 г. и значится вотчиною в Мещерской волости Богоявленского монастыря, «что на Москве за ветошным рядом». В выписи с Коломенских книг письма и меры 1626-1627 гг. указана в вотчине Богоявленского монастыря, что на Москве, в селе Княжеве церковь Покрова Св. Богородицы… Вместо упоминаемой в XVII ст. Покровской деревянной церкви, сгоревшей со всею утварью 9 декабря 1799 г. в ночное время от неизвестной причины, 5 марта 1800 г. преосвящ. Симоном дана была благословенная грамота на построение в том селе новой церкви в прежнее храмонаименование Покрова Пресвятой Богородицы, находящейся в конце села, на старом кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=13424

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Карта и ближайшие объекты Построена в 1509 г. на месте деревянного храма, который был первоначально возведён в 1370 г. преподобным Сергием Радонежским и его племянником Феодором, епископом Ростовским, как храм небольшого мужского монастыря. В 1380 г. монахом этого монастыря был преподобный Кирилл Белозерский. На предполагаемом месте его келий до 1917 г. существовал памятный камень. В 1998 г. на этом месте восстановлен памятный крест. Около деревянного храма находились захоронения героев Куликовской битвы 1380 г. - монахов Свято-Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби, погибших в единоборстве с татарами. Гробницы их были затем устроены в новом храме (описание гробниц известно с 1660 г.). В XVII в. монастырь упразднен, храм стал приходским. В 1703 г. на северо - востоке от храма построена отдельно стоявшая деревянная теплая трапезная с храмом святителя Николая Чудотворца (в 1734 г. перестроена). В 1785-87 гг. сооружена новая, каменная, трапезная и колокольня (перестроена в 1849-55 гг.). В 1870 г. в приделе преподобного Сергия Радонежского установлено чугунное надгробие Пересвета и Осляби. В 1894 г. расписан главный храм. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — преподобного Кирилла Белозерского (в правой алтарной части, известен с 1792 г.), благоверного князя Димитрия Донского, в трапезной — преподобного Сергия Радонежского (северный), святителя Николая Чудотворца (южный). Храм выстроен в русско-византийском стиле. Четырехугольный, бесстолпный, однокупольный с луковичной главой. В 1927 г. церковь закрыта. В 1930-х гг. обезглавлена. Надгробие героев Пересвета и Осляби отправлено на лом. В стенах пробиты окна и двери. В здании разместилась компрессорная станция завода «Динамо». В 1932 г. снесена колокольня. В 1980-х гг. церковь передана Историческому музею. С 1980 г. реставрировалась добровольцами, к 1988 г. отгорожена от завода. В 1989 г. возвращена РПЦ. В 1991г.  рядом с храмом построена каменная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=03312

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Церковь Рождества Богородицы первоначально была устроена в 1370 году преподобным Феодором , бывшим потом архиепископом Ростовским, родным племянником преподобного Сергия Радонежского . Прп. Феодор, воспитанный под непосредственным влиянием своего дяди, прп. Сергия, достигши зрелого возраста, пожелал устроить свой монастырь, о чем неоднократно говорил своему дяде и руководителю, но прп. Сергий, опасаясь, чтобы еще такой молодой инок, каким был прп. Феодор, не подвергся разного рода соблазнам и искушениям, удерживал его при себе и даже намеревался передать ему после своей смерти управление своим Троицким монастырем. А когда прп. Феодор рассказал о слышанном им во время ночной молитвы призывающем его Божьем Гласе: «Феодоре, иди убо в пустыню, имаши бо обитель составити и умножити в ней чада муж, желаний духовных и мзду многу имаши приятии на небесех», – то прп. Сергий принял это за Божие указание и не стал больше препятствовать племяннику, осуществить давнишнее желание. Преподал ему свое благословение и отпустил его с несколькими испытанными старцами своего монастыря отыскивать удобное место для основания новой обители. Прп. Феодор, сопутствуемый этими старцами, отпущенными с ним из Троицкой обители, «обреете место зело красно на строение монастыря близ реки Москвы именем Симоново», которое признал удобным для основания монастыря. По принятому им обычаю делать только то, что одобрял его дядя прп. Сергий и, не полагаясь только на свою опытность, прп. Феодор не решился без благословения прп. Сергия начать устройство новой обители. Благоразумный племянник сообщает о своем выборе мудрому дяде и прп. Сергий сам приходит осмотреть избранное место, насколько оно «потребно к строению монастырскому». Обозревши это место и признавши его совершенно пригодным к устройству монастыря, прп. Сергий преклоняет свои колена перед Всевидящим Творцом и, прежде всего, молитвенно испрашивает Его благословения, как на избранное для устройства обители место, так и на юного основателя предполагаемой обители. Вместе с ним молился и прп. Феодор.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Перемышль. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Построен в XVI в. Колокольня построена в 1784 г., трапезная в 1871 г. Был закрыт, в 1970-е гг. реставрировался. В 1970-х гг. обрушились своды и апсиды. В настоящее время заброшен. Самый древний из дошедших до нас памятников Перемышля — Успенский собор — высится на холме за Пушкарским оврагом, в районе Завершья. На планах города XVIII в. он указан стоящим на «старом городище», а площадка по другую сторону глубокого оврага, пересекающего Перемышль, где в свое время находился острог, именуется «новым городищем». Наименования этих городищ, происхождение которых остается пока неисследованным, позволяет предполагать, что Юрий Долгорукий в период ожесточенной борьбы с князем Изяславом Мстиславовичем, во время своего пребывания в Козельске в 1146 и 1152 гг., заложил по соседству «город», одноименный южному Перемышлю. Разоренный, как и Козельск, татарами, а затем захваченный Литвой город, возникший, возможно, в XII в., был, очевидно, заброшен. И только в XVI в., когда Перемышль окончательно отошел к Москве, его князья отстроили на «старом городище» укрепленную княжескую усадьбу и вскоре возвели здесь каменный собор, существующий и ныне. Пятиглавый четырехстолпный Успенский собор с сильно выступающими тремя апсидами, поставленный на высокий подклет, с трех сторон был окружен двухъярусной галереей. Наличие хор в западной части храма, где во время богослужения находился князь и его приближенные, доказывает, что собор не был городским, а относился к княжескому двору. В течение своего четырехвекового существования памятник претерпел много искажений (он утратил боковые главы и галереи, в 1784 г. появилась колокольня, а в 1871 г. — трапезная). Но и сейчас совершенно очевиден крепостной характер выдающегося произведения древнерусского зодчества. Узкие щелевидные окна с решетками подобны бойницам. Подклет, служивший надежным убежищем во время осады, перекрыт мощными сводами. Глубоки подвалы храма, куда князь, а позднее горожане прятали наиболее ценное имущество, спасая его от врагов и частых пожаров. Даже в 1782 г. здесь еще хранилась «уездного казначейства денежная казна».

http://sobory.ru/article/?object=01462

Пермь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Старом Егошихинском кладбище. Карта и ближайшие объекты Наместник Пермский и Тобольский генерал-поручик Евгений Петрович Кашкин большое внимание уделял благоустройству губернского города Перми. Среди огромного количества дел не осталось без внимания городское кладбище. Место для него было отведено на левом берегу р. Егошихи, на мысу, " составляемом речкою Егошихою, буераком, по коему протекает в нее ручей, составляющий южно-восточные города пределы, и другим, меньшим, с ним соединяющимся, по коему проложена дорога " . По инициативе Кашкина на Егошихинском кладбище началось строительство церкви. В декабре 1783 г. наместник, бывший по делам в Екатеринбурге, прислал в приказ общественного призрения предложение " о построении близ города Перми церкви для погребения умерших " , причем сообщил, что им уже собрано 530 руб., пожертвованных на строительство жителями Екатеринбурга. Деньги для строительства жертвовали владельцы частных заводов, купцы, мещане и прочего звания жители разных сел и городов Пермской губернии. В феврале 1784 г. в г. Пермь был доставлен указ, присланный из Вятской духовной консистории (в то время Пермская епархия еще не существовала и церкви Пермского наместничества находились в ведении Вятского епископа). Указом велено было " в городе Перми на кладбищенском месте вновь деревянную в проименование Всех Святых церковь заложить, по церковному чиноположению алтарем на восток строить и по построении убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием, как святые правила и церковные уставы повелевают, и когда та церковь... в совершенство приведена будет, тогда оную соборне по церковному чиноположению освятить Пермского Петропавловского собора протопопу, для чего как храмозданная грамота, так и священный на галанском полотне антиминс прислан " . 11 марта 1784 г. губернский архитектор Федор Паульсен представил смету на постройку деревянной церкви в 1452 руб. 12 коп. Весной и летом 1784 г. шла заготовка материалов: бревен, досок, камня, извести, железных припасов. Деревянную церковь на Егошихинском кладбище построили быстро. 10 декабря 1784 г. она была освящена во имя Всех Святых. При кладбищенской церкви находилось деревянное здание городской богадельни, которая содержалась на средства приказа общественного призрения. Деревянная церковь долго служила пермякам.

http://sobory.ru/article/?object=10744

Торчино. Церковь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Ризоположенский храм на Старом поле /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Год постройки:не позже 1720. Год утраты:Не установлен. (Разрушена) Адрес: Рязанская обл. Спасский район, село Торчино, в 1-ом километре от села. Координаты: 54.521657, 40.381535 Проезд:Близ с. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. (1 км по грунтовой дороге) либо 5 км от с. Федотьево по дороге частично асфальтированной, частично грунтовой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме, построенном близ дер. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. относится к началу 17 века. «В писцовых книгах 1629 и 1630 г. значится в селе Федотьеве церковь Пречистой Богородицы Успение, деревянный верх, да теплая церковь великого чудотворца Николая деревянная, да у села на поле церковь Пречистой Богородицы Ризоположения деревянная, да придел мученицы Христовой Пятницы». Издревле в поле на этом пустынном месте, которое называют «Старое», строятся храмы для увековечения памяти о месте явления Феодотьевского образа Пресвятой Богородицы. Возводимые здесь храмы всегда освящают в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, так как именно на этот праздник 15 июля 1487 г. чудотворный образ Божией Матери был перенесен в Рязань. «А в церквах образы и свечи – строение попа Давыда, а иное приходных людей, а книги и ризы и колокола Феодорита архиепископа Рязанского и Муровского». Известно, что святитель Феодорит, особо почитавший Феодотьевскую икону Богородицы, не только передал в храм книги, ризы и колокола, но и в 1611 г. повелел изготовить с иконы 2 списка, «самыя верныя по величине, размеру и виду. С мыслью увековечить священную память о самом месте явления ея, одну из этих святых икон с подобающею честию препроводил в село Федотьево». «Вместо упоминаемой в писцовых книгах Ризоположенской церкви, находившейся первоначально в 5 верстах от с. Федотьева, близ деревни Ближнее Торчино – на месте явления Феодотьевской иконы в 1720 г. поставлена была новая в том же храмонаименовании с приделом Пятницким и в том же году была освящена по просьбе попов Карпа и Стефана, служивших при Успенской церкви в с. Федотьеве. В 1788 г. Ризоположенская церковь перенесена была в с. Федотьево и с того времени значится кладбищенской приписанной к церкви Успенской, куда в том же году из Ризоположенской церкви перенесена была и копия с явленной иконы Феодотьевской.

http://sobory.ru/article/?object=61649

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Дружное духовенство, добрая собака и «мутенький» бурундучок (ФОТО) 29 мая, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов — священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира». А еще отец Петр — активный блогер и талантливый фотограф. Его снимки в инстаграме http://instagram.com/sfprotoierei/просто восхищают. Смотрите сами. 1. Православная Калифорния: схиархимандрит Илий (Ноздрев) в келье святого Иоанна (Максимовича) в Сан-Франциско. 2. Православная Калифорния: Форт-Росс — первое русское поселение в Северной Америке, основанное в 1812 году. Крестный ход от часовни крепости на кладбище. 3. Могила подвижника благочестия, иеромонаха Серафима (Роуза), свято-Германовская пустынь, Платина, Калифорния. 4. Православная Калифорния: греческий женский монастырь «Живоносный Источник» (под духовным руководством старца Ефрема Аризонского), 4.5 часа езды от Сан-Франциско, в южной части Сьерры-Невады. Впечатление, что ты не в Америке, а где-то в Грузии, Греции или Сербии. В монастыре около 25 сестер, практически все выросли в Америке. Их строгий монашеский образ жизни (никаких «отпусков», ночные бдения, все делают сами) рассеивает миф о неспособности «американцев» на подвижничество и аскетизм. 5. Православная Калифорния: паломница на епархиальном праздновании 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Монтерей, 2014 г. 6. Православная Калифорния. Сербское кладбище (95% русское, мы там хороним всех наших прихожан) в пригороде Сан-Франциско. На кладбище стоят памятники Царской семье, казакам, кадетам и Георгиевским кавалерам. 7. Литургия Преждеосвященных Даров в Старом соборе в Сан-Франциско. Храм построен полностью из красного дерева (секвои) и является исторической достопримечательностью города. 8. У нас недавно проходило трехдневное великопостное пастырское совещание в старом соборе. По-моему, это самые высокий и низкий клирики в Западно-Американской епархии :)

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Новозыбков. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Петуховская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1912 году на средства купцов Петухова и Шведова. Сгорела в 1946 г. В настоящее время на месте храма находится родильный дом. Согласно Трудам Черниговской губернской архивной комиссии за 1906-1908 г.г. (Чернигов, выпуск 7) к началу XX столетия в Новозыбковском уезде был построен и действовал 21 Богородичный храм: в Старых Бобовичах – Рождественско-Богородичная церковь (1870); в Деменке – Введения во храм Пресвятой Богородицы (1841); в Замишеве, Хохловке, Манюках, Сачковичах, пос. Злынке – в честь Покрова Пресвятой Богородицы; в пос. Климове – деревянная в честь Успения Богородицы (1778) и каменная Казанская церковь (1810); в Белом Колодце – деревянная Успенская церковь (1784); в Куршановичах – Благовещенская церковь (1853); в с. Лысые – Успенская церковь (1842); в селах Людкове, Митьковке, Новом Месте, Старом Ропске, Фоевичах, Янжуловке – Рождество-Богородичные церкви; в Семёновке – Соборо-Богородичная (1890) и Казанская (1874) церкви; в Чуровичах – церковь Успения. В самом уездном центре – городе Новозыбкове – на ул. Тростанской (нынешней Первомайской), там, где сейчас располагается родильный дом, находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Жители называли ее «Петуховской» – по фамилии главного устроителя. Церковь была деревянная, с колокольней. По дошедшим до наших дней воспоминаниям и фотографиям, храм этот был одним из красивейших в городе, с уникальным резным иконостасом и древними иконами удивительного письма. Заложили и обустроили церковь местные старообрядцы в связи с дарованием им религиозной свободы царским Указом от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» и в память царствовавшего тогда Императора Николая II. На задней стене храма была установлена мраморная доска с соответствующей надписью. Общину строивших церковь старообрядцев зарегистрировало Черниговское губернское правление 9 октября 1907 г. (все даты в тексте указаны по старому стилю). Помимо староверов в строительстве также приняла участие Новозыбковская городская Дума, члены которой единогласно проголосовали за предоставление дарового (бесплатного) материала – леса. Работы продолжались в течение полутора лет и были завершены к 1913 г. Всего израсходовано 20 260 рублей 38 копеек. Большую половину денежных средств пожертвовал купец и благотворитель Петухов Василий Ефимович.

http://sobory.ru/article/?object=36860

Пестово (Покров-Молога). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покров Карта и ближайшие объекты До 1927 года Пестовский район входил в состав Устюженского уезда. Пестово стало называться городом с 1965 года, но еще в 1495 году упоминалось селение Русское Пестово, которое дало название железнодорожной станции, а позднее и городу. Древне поселение Покров-Молога, располагавшееся на другом берегу реки тоже вошло в черту города. Каменный храм второй половины 19 века был построен на месте более старой церкви. В начале 1930-х годов он, как и большинство церквей, был закрыт. С августа 1941 года в здании церкви размещались технические склады 18 авиабазы для обслуживания авиачастей. После войны здание стояло в полуразрушенном состоянии, пока в 1990-х годах было возвращено церкви. Новое освящение состоялось в 1999 году. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Пестове Есть в Пестове место с древней историей – Покров–Молога. А названо оно так по имени стоящего на высоком живописном берегу реки Мологи храма, построенного в честь праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Почти две сотни лет, с начала XIX века, белым лебедем отражается он в реке в половодье, летом прячась за стволы старых деревьев кладбища. Когда именно руки мастеровых людей обустроили на этом месте первую, деревянную церковь, неизвестно. По всей вероятности первый храм на земле погоста был поставлен местными помещиками. Имеются свидетельства, что земли на Мологе московские князья давали в раздачу новой знати, пришедшей служить русским государям из Европы или Орды. Местные жители рассказывали, что строительство каменного храма в 1821 году было общим делом крестьян, мещан, помещиков, купцов всех окрестных поселений. Церковь Покрова построили, разобрав одноименный старинный деревянный храм. По преданию до деревянной постройки на этом месте было языческое святилище. По данным клировых ведомостей, в новом каменном храме находились престолы Покрова Пресвятой Богородицы, пророка Илии, Архангела Михаила. До 1842 при храме стояла деревянная колокольня. Кстати, храм Покрова стоит на старом тракте Боровичи – Устюжна. В том месте, где тракт пересекал Мологу, располагалась пристань и паром. Церковь расположена на высоком холме и окружена небольшим кладбищем.

http://sobory.ru/article/?object=10289

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010