Сосфен ап. из 70-ти Спевсипп янв. 16 Стахий ап. из 70-ти окт. 31 Стефан первомч. дек. 27, авг. 2 Стефан июня 10 Стефан прпмч. ноябр. 28 Стефан ноябр. 22 Стефан прп. Триглийск. марта 28 Стратоник янв. 13 Сусанна прпмц. сент. 19 Таврион ноябр. 7 окт. 12 Татиана янв. 12 Терентий апр. 10 Тертий ап. из 70-ти окт. 20, ноябр. 10 Тимолай марта 15 ап. из 70-ти июля 28 Тимофей Тимофей янв. 24 ап. из 70-ти авг. 25 ап. из 70-ти Тихон Амафунтский июня 16 Тривимий февр. 27 Трифена апр. 11 Трофим ап. из 70-ти апр. 15 Трофим сент. 19 окт. 19 ап. из 70-ти окт. 31 Урвасий июня 20 Урсинин авг. 14 Фавста февр. 6 июня 10 апр. 21 Фантин авг. 30 Фарнакий июня 20 Фервуфа Филадельф авг. 30 июня 18 Филимон ап. из 70-ти ноябр. 22 Филимон дек. 14 Филимон апр. 29 Филион ноябр. 29 Филипп диак. ап. из 70-ти окт. 11 Филипп марта 28 Филитер Филолог ап. из 70-ти ноябр. 4 Фирмион июня 24 Фирмилиан окт. 27 июня 24 Фист (Стист) июня 10 Флорентий авг. 18 сент. 22 еп. Синоп. июля 22 Фортунат ап. из 70-ти июня 15 Фортунат авг. 30 июня 10 авг. 12 Харитина Харитон сент. 28 Хариесса апр. 19 Хиония апр. 16 Хрисанф марта 19 Хрисотелий февр. 17 Христина июля 24 Христина Христофор ноябр. 9 Фавмасий апр. 29 Фаддей ап. из 70-ти авг. 21 Фалалей Фемелий ноябр. 7 Фемистокл дек. 21 Феоген ноябр. 7 Феогний апр. 29 Феогний авг. 21 Феодора апр. 19 Феодора прп. Солунск. Феодорит марта 3 Феодор мч. Пергийск. апр. 21 Феодор Тирон февр. 17 Феодор ноябр. 7 Феодор Феодор Стратилат февр. 8 Феодор Сикеот апр. 22, июня 15 янв. 26 Феодор Трихина апр. 20 Феодосия Феодотия янв. 31 Феодот мч. Анкир. Феодот ноябр. 7 Феодот марта 2 Феодот апр. 29 Феодот февр. 19 Феодох ноябр. 7 Феодулия янв. 24 Феодул мч. Сол. Феодул ноябр. 7 Феоктиста янв. 31 Феоктист Феопрепий марта 28 Феостих апр. 29 Феофан марта 12 Феофил ноябр. 7 Ферапонт Феспесий ноябр. 20 Фессалоникия ноябр. 7 дек. 14 Отдельные памяти Предпр. Рожд. Богородицы сент. 7 Предпр. Воздвижения сент. 13 Воспоминание Великого Труса окт. 26 Предпр. Введения Богородицы ноябр. 20 Введение ноябр. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @11424@ Подпись к иллюстрации: Прп. Феодор Сикеот Размер файла: 70.43 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 08.11.2014 12:11:03 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/11424.html

Если Христос почивает в твоем сердце, то Он для тебя – Бог. Но если Он у тебя только на языке, или на бумаге, или на стене, или в краеведческом музее, то – хоть и называл бы ты Его Богом – Он для тебя [на самом деле не более чем] забава [в серб, букв.: игрушка. – Пер.]. Берегись же тогда, о человек, потому что никто не может безнаказанно играть Богом. Сердце – это с виду тесный орган, но в него способен вместиться Бог. И когда Бог в него вселяется, оно оказывается наполненным и переполненным, так что ничего больше не может в него войти. Но если вселится в него весь без Бога, оно остается пустым. Братья, пусть Христос, воскресший и живой Господь, верою вселится в ваши сердца – и [тогда] они будут заполнены с избытком. Но не может Он вселиться в сердца ваши иначе, как [только] вашей верой. Если же нет у вас веры, то Христос останется у вас только на языке, или на бумаге, или на стене, или в музее прошлого. Какая вам от этого польза? Какой смысл держать жизнь на языке, а смерть в сердце? Ведь если держите вы в сердце, а Христос у вас [лишь] на языке, то в сердце вы храните смерть, а жизнь не входит в вас дальше языка. Не помогает жаждущему вода на языке. Низведите живого Христа в сердце – и вы будете истинно напоены и ощутите неизреченную сладость. О воскресший Господи, очисти наше сердце от смертносных в нем гостей и вселись в него Сам – дабы мы были живы и Тебя прославили. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 22 апреля 1. Преп. Феодор Сикеот . Местом его рождения было село Сикея в Галатии, за что и наречен он Сикеотом. Еще 10-летним мальчиком Феодор брал на себя подвиг усиленного поста и всенощной молитвы, подражая живущему в их доме некоему старцу Стефану. Мария, мать Феодора, была богатой вдовицей и намеревалась отдать своего сына на военную службу. Но явился ей во сне святой великомученик Георгий Победоносец и известил ее, что Феодор предназначен для служения не царю земному, а Царю Небесному. И самому Феодору святой Георгий являлся неоднократно – либо для наставления, либо для избавления от какой-либо опасности, которой подвергали его злобные демоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В разных службах обыгрывается имя Феодор (Θεδωρος – богоданный): (4) свтильниче свтозарне, дара тезоимените, свтило, невечерн зар, добродтелей мроположниче и непреклоненъ столпъ монашествющихъ, стадо тво избави молитвами твоими скорби (20 апреля, св. Федор Трихин) [М_каб_апрель: 175]; (5) дарвъ бжтвенныхъ тезоименитъ, и таинникъ хртовъ, постниквъ доброта, свщенниквъ красота, чдесъ источникъ, честна мроположница дха, нын да восхвалитс еодръ (Феодор Сикеот, 22 апрел) [М_каб_апрель: 194]. В случае со святителем Тихоном обыгрывание греческого значение имени было вполне возможно, поскольку греч. Τχη – «судьба», «случай» хорошо соотносится со жребием, при помощи которого был осуществлен выбор патриарха. Однако авторы службы пошли по другому пути и предпочли использовать те ассоциации, которые имя Тихон может вызвать у человека, говорящего по-русски. 8. Черты традиционной поэтики Новые службы, хотя и обращаются к новому историческому материалу, являются вполне традиционными гимнографическими произведениями. Они содержат развернутую систему отсылок к Священному Писанию и другим важным христианским текстам, апеллируют к общехристианской символике как к универсальному символическому языку. В этом разделе мы предполагаем рассмотреть некоторые черты традиционной поэтики (прямые цитаты, включенные в ткань текстов, систему метафор и сравнений, построенных в значительной степени на библейских параллелях и т. д.), встретившиеся в текстах, посвященных новомученикам и исповедникам российским. 8.1. С кем сравниваются новопрославленные святые? В гимнографии регулярно подчеркивается прообразовательность Ветхого Завета по отношению к Новому. Сотни песнопений посвящены тому, как Ветхий Завет указывает на рождение, крестную смерть и воскресение Христа. Существует и более широкое использование отсылок к Библии. С персонажами Священной истории гимнографы соотносят человеческую жизнь. На «библейском языке», на языке аллюзий к Писанию

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

8. Феодор (Божий дар), преп. студит., янв. 26 и ноябр. 11; трихина, апр. 20; сикеот, апр. 22, июня 15; освящ. мая 16; чудотвор., июня 5; печер., авг. 11; начертан., сент. 22 и дек. 27; ростов., окт. 22; блажен. новгород., янв. 19; великомуч. стратил., февр. и июня 8; тирон., февр. 17; кн. смолен., мар. 5 и сент. 19; кн. муром., мая 21; кН., июня 5; муч. аммор., мар. 6; африкан. апр. 10; персид.. апр. 21, мая 24; варяг, июля 12; муч., сент. 4, 5, 12; боляр., сент. 20, нояб. 7 и 23; еп. ростов., июня 8 и нояб. 28; едесск. июля 9; конст. дек. 27; св. муч., кирин., июля 4; алексан. дек. 3. Феодосий (данный Богу или Богом), велик. и антиохийск, янв. 11; тотемск. янв. 28; печер. мая 3 и авг. 14; муч., мар. 27. Феодот (Богом данный), муч., фев. 19, апр. 29, июля 4, сент. 2 и 15; св.-муч. кирин., мар. 2; анкир. мая 18 и июня 7; корчемн. нояб. 7. Феодох (Богоприимец ), муч., нояб. 7. Феодул (раб Божий), преп., янв. 14; муч., февр. 1б; (севаст.) мар. 9; (солун.) апр. 5, мая 2, июня 18, окт. 28, ноябр. 7, дек. 23; преп. дек. 3. Феоктирист или Феосгирикт (утвержденный на Боге), муч., фев. 29. Феоктист (Богом созданный), преп. (сикил.), янв. 4, сент. 3; чернигов, авг. 6; новгород., дек. 23; муч., окт. 2. Феона (Богом пособляемый), муч., янв. 5, апр. 19; преп., апр. 5. Феопемт (посланный Богом), еп. никомид., янв. 5. Феопист (верный Богу), муч., сент. 20. Феопрепий (Боголеп), муч., мар. 23, авг. 22. Феостирикт (утвержденный на Боге), преп., нояб. 10. Феостих (Божий порядок), муч., апр. 29. Феост (Фест), праздничный, веселый), муч., сентябр. 19. Феотекн (богорождающий), муч., окт. 10. Феотих (богосчастливый), муч., дек. 14. Феофан (Бога являющий), преп. (сигриан.), мар. 12; (антиох.) июня 10, сент. 9 и 29; испов. окт., 11. Феофилакт (богохранимый), еп. никомид., мар. 8. Феофил (боголюбимый, друг Божий), муч., янв. 8; новый, янв. 30, февр. 6; аммор. мар. 6; севастийск. мар. 9, июля 23, сент. 3, нояб. 7, дек. 28; св. египет., июня 12; испов., окт. 10; преп., декаб. 2 и 29. Ферапонт (слуга, почитатель), св.-муч., мая 25; преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Ежели девица не пожелает того, то устроить ее жизнь настолько безбедно, чтоб она уже потом, по одной тяготе бедности, не могла впасть в новые грехи и всегда благодарила бы Господа. После этих слов мне стало легче на душе. — Я так и сделал! — сказал я батюшке о. Серафиму. — Ну, — отвечал он, — и вельми хорошо, что так вы сделали, и да благословит вас Господь Бог!… А были ли у вас от нее дети? Я отвечал: — Были: сын и дочь! — Живы ли они? — Нет! — Ну, — сказал он, — когда нет, то да упокоит их Господь Бог во Царствии Своем. А когда бы живы были, то надлежало бы вам воспитать их в страхе Божием, ибо, ваше Боголюбие, не надобно презирать и незаконнорожденных детей — они не виноваты в своем появлении на свет. Да и родителей их лучше не осуждать, ибо неосуждение есть половина спасения… Был, например, случай в Греции: вельможа царский, ехавший через реку, увидел девушку, моющую платье. Пленившись ее красотой и узнав, что она дочь вдовицы, пребыл с нею. После того девица эта увидела сон, будто звезда пресветлая скатилась ей в утробу. Некий великий и Боговдохновенный старец, к коему она и мать ее обратились, возвещая бывшее, объяснил им, что родится некто великий от этой дочери. И родился, батюшка, угодник Божий, Феодор Сикеот, хранить которого к нему приставил Господь, кроме Ангела Хранителя, еще и великомученика Георгия Победоносца… Слава Богу! Вельми хорошо сделали вы, что наградили ту девицу и отдали ее замуж… Но, ваше Боголюбие, жизнь велика, и в жизни многое случается. Бывают и такие случаи, что вы ли или другой какой мужчина, хоть и не имеете не только никакого близкого дела с девицей, но даже и мало знакомы с нею, а девицу ту станут поносить за вас ли или за кого другого и станут говорить: ближняя-де она его и он-де живет с нею, то хоть и есть пословица, крайне, впрочем, неугодная Богу, что быль-де молодцу — не укор, и хоть мужчин и не укоряют много за это, но девице, даже и сохранившей целомудрие, потеря честного имени и доброй славы — хуже смерти. Молю и прошу, ваше Боголюбие, не презрите словес и не забудьте убогой просьбы моей…

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Ежели девица не пожелает того, то устроить ее жизнь настолько безбедно, чтоб она уже потом по одной тяготе бедности не могла впасть в новые грехи и всегда благодарила бы Господа. После этих слов мне стало легче на душе. – Я так и сделал! – сказал я батюшке отцу Серафиму. – Ну, – отвечал он, – и вельми хорошо, что так вы сделали, и да благословит вас Господь Бог!.. А были ли у вас от нее дети? Я отвечал: – Были: сын и дочь! – Живы ли они? – Нет! – Ну, – сказал он, – когда нет, то да упокоит их Господь Бог во Царствии Своем. А когда бы живы были, то надлежало бы вам воспитать их в страхе Божием, ибо, ваше боголюбие, не надобно презирать и незаконнорожденных детей – они не виноваты в своем появлении на свет. Да и родителей их лучше не осуждать, ибо неосуждение есть половина спасения... Был, например, случай в Греции: вельможа царский, ехавший через реку, увидел девушку, моющую платье. Пленившись ее красотой и узнав, что она дочь вдовицы пребыл с нею. После этого девица эта увидела сон, будто звезда пресветлая скатилась ей в утробу. Некий великий и Боговдохновенный старец, к коему она и мать его обратились, возвещая бывшее, объяснил им, что родится некто великий от этой дочери. И родился батюшка угодник Божий Феодор Сикеот, хранить которого к нему приставил Господь, кроме ангела хранителя, еще и великомученика Георгия Победоносна... Слава Богу! Вельми хорошо сделали вы, что наградили ту девицу и отдали ее замуж... Но. ваше боголюбие, жизнь велика и в жизни многое случается. Бывают и такие случаи, что вы ли, или другой какой мужчина хоть и не имеете не только никакого близкого дела с девицей, но даже и мало знакомы с нею, а девицу ту станут поносить за вас ли, или за кого другого, и станут говорить: ближняя-де она его, и он-де живет с нею, то хоть и есть пословица, крайне, впрочем, неугодная Богу, что быль-де молодцу – не укор, и хоть мужчин и не укоряют много за это, но девице, даже и сохранившей целомудрие, потеря честного имени и доброй славы – хуже смерти. Молю и прошу, ваше боголюбие, не презрите словес и не забудьте убогой просьбы моей...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

(5) Шуазёль (1719–1785) – французский министр иностранных дел с 1758 до 1770 г. Придерживался политики, враждебной России, и поддерживал в Турции и Польше противников России. (6) «Подмогу, какая дана Сикеоту…» Федор Сикеот, в житии которого (22 апреля) сообщается о его подвижничестве и о покровительстве св. Георгия. (7) «Но главное произведение Кониского…» Пушкин интересовался рукописной «Историей Руссов или Малой России», которую долгое время приписывали Георгию Конискому. В действительности ее автор украинофил Г. А. Полетика. Об «Истории Руссов» сообщил Пушкину М. А. Максимович в 1829 г. (8) «…как видно даже из эпитафии…» В стихотворной эпитафии Георгия Кониского есть стих: Георгий именем я из Кониских дому. (9) Ясыр – по-украински пленные. (10) Гвалт – насилие. (11) «в запись не отказано». Темное место. В других списках: «в запас не отправлено». (12) «урядников римских». В других списках «урядников польских и духовных римских». (13) Зрада – измена. (14) Байрак – буерак, лесистый овраг, (15) «…но скоро замолкли…». В журнале цензурный пропуск: «Женам сим, по невероятному тогдашнему зверству, обрезавши груди, перерубили их до одной, а сосцами их били мужей, в живых еще бывших, по лицам их». Послесловие к «Долине Ажитугай» Напечатано в «Современнике», 1836 г., кн. I. Появление рассказа Казы-Гирея вызвало требование Бенкендорфа впредь не печатать произведения офицеров без разрешения военных властей. По-видимому, такое разрешение для Казы-Гирея было дано, и в следующей книге «Современника» появился его «Персидский анекдот». Казы-Гирей был участником Персидской кампании 1826-27 гг. Умер в 1863 г. Вастола, или Желания: Повесть в стихах, сочинение Виланда Напечатано в «Современнике», 1836 г., кн. I. Переводчиком стихотворной сказки Виланда «Перфонт, или Желания» (1778) был Е. П. Люценко (1776–1854), служивший в 1811–1813 гг. в Царскосельском лицее. Перевод был сделан еще в 1807 г. Пушкин отвечал на выпады Н. Надеждина в «Молве» (1836, и О. Сенковского в «Библиотеке для чтения» (1836, последний отзыв и пересказывает Пушкин.

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

   Ганнибал 58, 442, 443    Гвемар V, князь салернский 454    Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349—351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601    Гвидо Бьяндрате 581    Гвискар, см. Роберт Гвискар    Гектор 283    Гельцер Г. 9    Генесий 588    Генрих I, король английский 587    Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458—460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578    св. Георгий, Сикеот 166, 307    Георгий, сын Декана 244, 245, 381    Георгий Василаки 330, 331    Георгий Евфорвин 204, 206, 267    Георгий Кедрин 454    Георгий Куцомит 209    Георгий Левун 390, 407, 408    Георгий Манган, Манган 108, 110, 470    Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509    Георгий Месопотамит 245, 546    Георгий Мономахат, Мономахат 88—90, 134, 138, 462, 489    Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110—113, 118, 134, 138, 141—144, 146—148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535    Георгий Пирр 168, 223    Георгий Торник, Торник 13, 15—19, 33, 34, 36, 37    Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451    Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488    Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464    Геродот 18, 556    Гиберт Ножанский 558    Гизульф II, князь салернский 454    Гийан Р. 27, 442, 475, 595    Гилпракт 110, 111    Гиппархия 19    Гирард 460    Глика, см. Михаил Глика    Гликаци-Арвайе Г. 557    Голубовский П. 529    Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607    Горгона 119, 477    Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286—289, 293, 307—309, 560, 565—567, 570, 572, 577, 578, 580, 581    Готфрид Бурель 562    Готье П. 527, 528, 536    Грегуар А. 47, 553, 564    Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466    Григорий Гавра, Гавра 243—245, 594, 601    Григорий Генесий 131    Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486    Григорий Каматир 259, 550    Григорий Маврокатакалон 205, 208    Григорий Назианский 602

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

322). Такой же порядок держался и в мирской службе. В таком же смысле выражается и Епифаний, говоря, что в Пятидесятницу и в день недельный собрание ( συνξις) совершается после утрени, т. е. не дожидаясь шестого и девятого часа. (Панор.) Но вообще принимать пищу ранее 6-го часа было не в обычае, и Ангел в наставлении преп. Пахомию хотя и предоставляет на произвол каждого время принятия пищи, но самым ранним сроком представляет 6-й час, более же усердные постятся до 7-го и 9-го часа, а иные не едят до вечера. В период письменных уставов правила относительно постов входят как особая часть в состав типика и излагаются систематически применительно к порядку главных годовых постов или в виде кратких замечаний о провождении постных и праздничных дней под соответствующими числами месяцеслова. Общие основания для решения этих вопросов были заимствованы из практики древнейших монашеских общин из тех источников, с которыми мы сейчас имели дело. Отсюда же ведут свое начало и многие обычаи монастырской дисциплины. Но что касается частностей, братского стола в те или другие дни до порядков столового обихода, то здесь аналогия с доуставными порядками становится невозможной по неимению подходящего материала. Но не может быть сомнения, что эти порядки были различны как в доуставный, так и в уставный периоды, а потому не сходились между собою и представляли бесконечное множество вариантов и разновидностей. Даже по оставшимся теперь сравнительно немногочисленным памятникам устава можно судить о разнообразии местных порядков, но оно должно увеличиться в гораздо большей степени, если бы нам были известны порядки отдельных монастырей, местные обиходники. На эти особенности местной практики делают намеки большие уставы. Кроме того, они говорят об обычаях прежних, отживших свои века и более несоблюдаемых (O. Р. С. X. 259). Многое в этом отношении было предоставлено на рассуждение настоятеля, который, не стесняясь частными правилами общего типика, имел право заводить особые порядки, применяясь к условиям управляемого им общества. Говоря о продолжительности годовых постов, мы не раз имели случай видеть, что они исполнялись различно в одной и той же местности: одними дольше и строже, другими короче и снисходительнее. Никон Черногорец сводит показания разных уставов насчет поста, показывает их несогласие и делает оценку. Георгий Сикеот подтверждает это различие относительно провождения постов ссылкою на практику Нильского округа, и из его слов видно, что иначе велось дело в больших монастырях, иначе в приходских, и сами миряне держались на этот счет своих обычаев (л. 572 ст. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010