Когда ребенок родился и его кормили грудью, он не брал левый сосок; Бог показал этим, что младенец возлюбит правый путь следования заповедям Господним. Когда святой Феодор Сикеот, чудотворец, был еще в утробе матери, она видела, как звезда сошла с неба и упала ей на чрево. Эта звезда указывала на многие добродетели младенца. В Житии Великого Евфимия написано, что до рождения его, в одну из ночей, когда родители молились вдвоем, им было явление от Бога и было сказано: «Возрадуйтесь и утешьтесь! Вот Бог даровал вам ребенка, радости одноименного, ибо рождением его Бог даровал радость Своим Церквам». Кроме того, в Житии Феодора Едесского написано, что родители его, Симеон и Мария, в молитве просили себе сына. Однажды, в первую субботу Великого поста, когда они молились в церкви, каждому из них в отдельности явилось некое сладостное видение: им казалось, что они видят великомученика Феодора Тирона вместе с апостолом Павлом, стоявших и говоривших: «Воистину даром Божиим будет ребенок, который родится, по имени Феодор», что и сбылось. В Житии святого отца нашего Петра митрополита, нового чудотворца на Руси, описано такое знамение. До рождения его, когда он еще был в утробе матери, однажды ночью, на рассвете, в воскресный день, его матери было такое видение: ей казалось, что она держит на руках своих ягненка, а между рогов его растет дерево с прекрасными листьями, покрытое многими цветами и плодами, и посреди ветвей его горит множество свечей. Пробудившись, женщина недоумевала о значении своего видения, на что оно указывает и что предзнаменует. Хотя видения своего она и не поняла, но последующие события, достойные удивления, показали, какими дарами Бог украсил Своего угодника.    Зачем еще говорить и длинными речами утомлять внимание слушателей? Ибо излишество и пространность в рассказе — враг для слуха, как изобильная пища — враг для тела. Но да не осудит никто меня, неуча, за то, что я удлинил рассказ: когда вспоминаются случаи из Житий других святых, приводятся свидетельства в подтверждение и делаются сравнения, тогда разъясняются досточудные деяния досточудного мужа, описываемые в нашей повести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Преподобный Аполлоний Египетский (IV в.) «ввел в своей обители такое правило, что иноки, подвизавшиеся с ним, не прежде вкушали пищу, как причастившись сперва святых Христовых таин. Обычно это совершалось ежедневно в девятом часу утра, а потом иноки садились за трапезу». Преподобный Онуфрий Великий († 390) причащался каждую субботу и воскресенье, причем чудесным образом. Он рассказывал: «Ко мне приходит ангел Господень, который и приносит с собой пречистые тайны Христовы и причащает меня. И не ко мне только одному приходит ангел с причастием Божественным, но и к прочим подвижникам пустынным, живущим ради Бога в пустыне и не видящим лица человеческого». Каждую неделю причащался преподобный Паисий Великий (V в.); в обители преподобного Герасима Иорданского († 475) «на субботу и воскресенье все приходили в монастырь, собирались в церковь на Божественную литургию и причащались пречистых и животворящих Христовых таин». Еженедельное причастие было в лавре преподобного Евфимия Великого ; неудивительно, что каждую неделю причащались и в лавре его ученика преподобного Саввы Освященного († 532). А описывая житие Синайских отцов VI века, святитель Димитрий пишет: «У них был такой устав: безмолвными сидели они все дни в своих кельях; вечером же в субботу, при наступлении воскресного дня, все собирались в церковь и вместе совершали всенощное бдение; причастившись поутру, за святой литургией, святых бессмертных Христовых таин, каждый из них снова уходил в свою келью». Оппоненты могли бы возразить, что все это касается только монахов и будто бы не может быть примером для мирян. Но тогда непонятно, почему они, во-первых, сами приводят в пример мирянам Оптинских старцев, причащавшихся ежемесячно, а во-вторых, почему наравне с мирянами запрещают частое причащение и нынешним монахам? Но самая главная несостоятельность такого возражения заключается в том, что святитель Димитрий Ростовский в своем монументальном труде не обходит вниманием и вопрос о частоте причащения мирян. Так, мы узнаем, что святой Алексий, Человек Божий († 411), будучи мирянином, «от воскресенья до воскресенья причащался святых и чистых таин Христовых», праведная Марфа Антиохийская († 551), также простая мирянка, «постоянно пребывала в храме Божием… и часто причащалась Божественных таин тела и крови Христовых», а святитель Феодор Сикеот († 613), еще будучи отроком-мирянином, Великим постом причащался каждый день.

http://pravoslavie.ru/5783.html

Святой же сказал им: – Господь дал нам, Своим рабам, власть попирать льва и змия, которые страшнее всех зверей, а вы боитесь медведицы? Он повелел бросить ей кусок хлеба , взяв который, она ушла в пустыню» с. 71]. Преподобный Феодор Сикеот (22 апреля) «Бог покорил ему диких зверей, бывших в пустыне; так, например, страшный медведь три года приходил к нему и брал из его рук пищу , так же и волк питался от него . Приходившие и уходившие от Святого звери не делали никакого зла ни людям, ни животным, если бы и случалось кому–либо встретиться с ними. Было это по чудесному действию Божию, Который прославлял угодника Своего, Его прославляющего» с. 334]. Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября) «Однажды преподобный Сергий заметил перед своей келией медведя; видя, что он очень голоден, подвижник сжалился над зверем, вынес ему кусок хлеба и положил на пень. С тех пор медведь стал часто приходить к келии Сергия, ожидал обычного подаяния и не отходил до тех пор, пока не получал его; Преподобный радостно делился с ним хлебом , часто даже отдавал ему последний кусок. И дикий зверь в продолжение целого года каждодневно навещал пустынника» с. 518]. «Преподобный Сергий Радонежский кормит медведя». Фрагмент иконы «Преподобный Сергий Радонежский, с житием». Конец XVII в. Поволжье. ЦМиАР Преподобные Павел Обнорский и Сергий Нуромский «Услышав о подвигах Павла, Сергий (Нуромский) пошел к нему и увидел в лесу, что стая птиц вилась около чудного подвижника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца, и он кормил их из рук . Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника ; лисы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя» с. 45]. Преподобный Макарий Римлянин (15 августа) «Питался отшельник лесными ягодами, травами и кореньями. К нему приходили медведи , и он ласкал и кормил их » с. 463]. Преподобный Серафим Саровский (2 января) «В начале своей пустынной, отшельнической жизни он питался черствым и сухим хлебом, который брал с собою из обители по воскресеньям на целую неделю, но и из этого количества хлеба он уделял добрую долю пустынным животным и птицам , которые очень любили его и часто посещали место его молитвенных подвигов. Даже диким зверям старец внушал благоговение. Так, к нему часто приходил громадный медведь, которого он кормил ; по его слову, медведь уходил в лес и потом приходил снова, и старец кормил его и давал иногда кормить его своим посетителям» с. 72

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

• Мч. Неофит • Прп. Никита исп., еп. Халкидонский • Святитель Николай Чудотворец • Равноап. Нина, просветительница Грузии • Равноап. княгиня Ольга • Прп. Паисий Великий • Вмч. и целитель Пантелеимон • Мч. Параскева, нареченная Пятницею • Преподобная Пелагия • Первоверховные апостолы Петр и Павел • Мч. Порфирий • Семь отроков Эфесских • Прп. Сергий Радонежский • Сорок свв. мучеников Севастийских • Прп. Серафим Саровский Чудотворец • Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица • Прп. Симеон Столпник • Свт. Спиридон Тримифунтский • Первомученик и архидиакон Стефан • Св. муч. Татиана • Прп. Тит, пресвитер Печерский • Преподобный Феодор СикеотПреподобный Феодосий, игумен Печерский • Апостол Филипп • Свт. Филипп, митр. Московский • Мчч. Флор и Лавр • Апостол Фома Благоверный князь Александр Невский Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы. Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”. В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Не удивляюсь, что сказания о древних подвижниках кажутся им вымыслами, да многие и не знают их. А между тем стоило бы, если уж не ради подвига подражания им, то хотя бы ради так называемого научного интереса, ради, наконец, собственной пользы, в целях здоровья, заглянуть в жития святых, чтобы так или иначе использовать их опыт в отношении поста. Ведь, и они были такие же, как мы, люди, такую же и плоть носили, хотя, конечно, не столь избалованную, как наша. А все же - не угодно ли вот послушать, как они постились. Раскроем бесценное сокровище назидания - жития святых Божиих и приникнем слухом сердца к тому, что говорят они. Вот преподобный Иларион принимает пищу иногда чрез три, иногда чрез четыре дня. Преподобный Савва вкушает чрез пять дней, а Симеон Дивногорец, еще в самом нежном детском возрасте, шести лет от роду, уже постится по семи дней. Во всю жизнь потом он держится правила: вкушать чрез три дня, иногда чрез семь, иногда же чрез десять. Преподобный Ор вкушал раз в неделю, так же постился и преподобный Макарий Александрийский в святые четыредесятницы. Иоанн Постник, патриарх Константинопольский, во все время своего святительства, в продолжение всей недели не имел стола, и только в воскресенье вкушал немного огородных овощей. Преподобный Паисий пять дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудною пищею. Потом, к одной неделе приложил он и другую, и вкушал уже чрез две недели. Преподобный Петр Афинский постился сперва две недели, а после постоянно вкушал чрез сорок дней пищу, которую приносил ему Ангел Божий. Преподобные Виссарион и Симеон юродивый часто проводили без пищи целую неделю, а иногда и сорок дней. Симеон столпник сначала вкушал в неделю раз, потом, желая приучить себя к строжайшему посту, заключился в тесной келье на сорок дней, и хотя у него были хлеб и вода, однако он не прикоснулся к ним. С тех пор он постоянно проводил св. четыредесятницу без пищи и питья. Преподобные: Герасим, Анин, Феодор Сикеот, Антоний и Феодосии Великие, Макарий Египетский, Кириак, Иоанникий Великий, Марк Фраческий, Афанасий Афинский, Арсений Великий, Онуфрий Великий, Мария Египетская, Даниил столпник и множество других подвижников всю жизнь свою проводили в изумительных подвигах поста. А когда принимали пищу, то надобно еще сказать: что это была за пища? Это были смоквы и финики, разные огородные овощи, самым простым образом приготовленные, без всяких приправ, разве только с солью, очень редко - с маслом. Одному подвижнику, в день Пасхи, ученик приготовил пищу с маслом: он посмотрел на нее, залился слезами и, сказав:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского Память 22 апреля В стране Галатийской 2694 есть селение именуемое Сикея, в 12 стадиях 2695 от Анастасиополя, главного города Анкирской области (в Малой Азии). В этом селении родился преподобный Феодор Сикеот, от матери своей Марии и мужа известного, по имени Космы, служившего в то время у царя Юстиниана Великого 2696 скороходом 2697 . Когда совершилось зачатие Феодора, то матери его Марии в ту ночь во время сна явилось чудное знамение: она увидела сошедшую в ее утробу большую, яркую звезду. Проснувшись она сообщила о том своей матери Елпидии и сестре Диспении, жившим с ней, потом пошла к одному прозорливому старцу, спасавшемуся в отшельническом безмолвии, в 6 стадиях от того селения, и рассказала ему о своем странном видении. Старец тот, преподав ей духовные наставления о богоугодной жизни, сказал: – Зачавшийся в тебе отрок воистину будет великий муж, не только среди людей, но и у Бога, звезда же светлая знаменует собой царскую славу, как это объясняют мудрые толкователи снов; но для тебя виденное тобою не должно иметь значение царской власти на земле, а звезда, которую ты видела, предвещает ту славу добродетелей и благодати Божией, которою Бог одарит твое чадо. Ибо Господь обыкновенно рабов Своих освящает во утробе матерней прежде их рождения. Так предсказал Марии прозорливый старец и, дав ей несколько советов, отпустил ее с миром. Стало всё это известно епископу Анастасиопольскому Феодосию, и тот так же понял видение, что рожденный младенец будет служить светом миру. Мария, возвратившись от старца последовала его советам и проводила жизнь богоугодную, в целомудрии, вместе со своею матерью и сестрой. Когда же исполнилось время рождения, Мария родила сына и по христианскому обычаю он был крещен и наречен Феодором (что значит с греческого «Божий дар»), самым своим именем означающим, что отрок будет великим даром миру от Бога. Когда ему исполнилось шесть лет, мать пожелала записать его заранее в военную службу и для этого приготовила ему драгоценные одежды, золотой пояс и другие, нужные для этой службы вещи и хотела отправиться в Константинополь, чтобы там отдать его царю на службу; но в сонном видении явился ей святой великомученик Георгий, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преподобный Савва Освященный († 532) жил сперва один, среди камней в Палестине; хлебом, сыром и финиками снабжали его водимые, конечно, Промысломсарацины. Однажды они обыскали его пещеру – он сам спустил им веревку, по которой можно было подняться – и умилились нищетой и беззащитностью святого. Потом, как известно, он основал Лавру, но, вынужденный покинуть ее по причине дерзостной ропотливости братий, удалился в страну Никопольскую и пребывал там под деревом, стручками которого питался; владелец этого места, узнав о Савве, пришел и построил ему здесь же келлию, которая, при содействии Христа, спустя некоторое время также превратилась в киновию . Подобная история произошла пятью веками позже с Симеоном Новым Богословом , преследуемым синкеллом; автор его жития Никита Стифат приводит и имя сановника, хозяина полуразрушенной часовни, близ которой обретался святой изгнанник, – Христофор Фагура . В Византии, стране наших грез, монашество находилось в положении блистательном и привилегированном; Роджер I, великий граф Калабрии и Сицилии, жаловал игуменов учрежденных им италийских монастырей аж титулом светских баронов. Представители местной знати, как правило, добровольно возлагали на себя обязанности ктиторов, а императоры охотно внимали монашеским увещаниям и прошениям. Преподобный Феодор Сикеот в одно из наставительных писем к прослывшему жадным Маврикию включает ходатайство о даровании своему монастырю кормления, т. е. определенной ежегодной субсидии зерном из государственных имений . Обители строили и содержали цари, патриархи, вельможи, чиновники, крестьяне и сами монахи; бедные изыскивали и объединяли средства. Богатые и знатные граждане приносили в дар рабов, волов, стада верблюдов и овец, табуны лошадей, недвижимость и тысячи десятин земли. В Х веке процветание монастырей сочли угрожающим экономике государства: в киновию вступали крестьяне вместе с землей, юноши, подлежащие воинскому набору и множество иного податного населения; бюджет скудел, лишаясь налогов, и в 964 году император Никифор Фока запретил основание новых обителей.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

В то время, когда предаёмся мы разгулу и веселию, Святая Церковь даёт нам образы тех, кого «честное пощение спасло есть» 104 . Постився древле Иосиф, смешения избеже беззаконныя жены, и царство улучи 105 . Она говорит об Иовлевом мужестве, о Иаковлем незлобии и т. д.: «Сохраним и мы добродетели их, Иовлево мужество, Иаковле незлобие, веру Авраамову, целомудрие Иосифово и Давидову доблесть» 106 – и этим напоминанием Церковь показывает нам, что мы не первые, кого зовёт Христос. В Ветхом Завете уже шли путём борьбы с грехом, путём желания жить в Боге, путём покаяния. Церковь говорит о покаянии ниневитян, Ионы и других: «Иону в ките честное пощение некогда спасло есть», «ниневитяне же паки гнев Божий претвориша теплым покаянием и любовию» 107 . А затем в субботу Церковь даёт уже нам образы из Нового Завета, образы тех, кому святоотеческий опыт учит нас подражать. В субботу сырную, когда безобразие жизни мирской достигает своего предела, она воспевает: «Приидите, вси вернии, преподобных отец лики воспоим, Антония верховнаго, светлаго Евфимия» 108 , «Радуйся, Египте верный, радуйся, Ливие преподобная, радуйся Фиваидо избранная» 109 . И дальше она указывает нам образы, которые даже нам, мало знающим, говорят много: «Вси в песнех духовных, в подвизех просиявшия, божественныя отцы наша воспоим согласно, яже изнесе Египет, Фиваида, и Ливия, всякое место, и град, и страна»; «Радуйся, монахов первонаставниче, Антоние преславне, Аммуне богоносне, нитрийская славо, Арсение ангеле, державо безмолвия и Аммоне духоносне». Всякий, кто хоть немного читал «Древний патерик», знает эти имена. А вот и «Аполлос Великий, послушания же светы Афре и Акакий, с сими и Аввакир спросияет, якоже некая денница», «Песньми восхвалим священными Великаго Афанасия, в горе Афонстей светло постившагося, светильника превеликаго всея вселенныя, егоже молитвами вси спасаемся» 110 . Те, кто оставил нам пример смирения и покаяния: «Хвалимь буди, Феоктист, всеизрядный пастырь, и высокий Фалассий великий, Феодор, нареченный Сикеот, знаменьми и чудесы явлейся на земли высокий» 111 , «Леонтия пою глубину богословия Максима же воспеваю пучину учений» 112 (того Максима, которого память мы недавно совершали, Максима Исповедника ), Маркиана и Марка» (который известен, как писатель поучений и наставлений Марк Подвижник ). « Макария Великого , и Макария Градского» 113 , и Пимена Великого , о котором мы много знаем: «Пимена же кто достойно словит от земных» 114 . Вот Павел Препростый – ученик Антония Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Преподобный Герасим и преподобный Кириак, именуемый отшельником, также на весь пост удалялись в глубочайшую пустыню; каждое воскресенье причащались Святых Таин, пребывали в безмолвии пустынном тоже до недели Ваий и возвращались в монастырь со многою для душ своих пользою. Святой Симеон Столпник сначала вкушал пищу однажды в неделю; но после, пожелав навыкнуть строжайшему посту, заключился в тесной келье на сорок дней, и хотя были с ним хлеб и вода, однако не прикоснулся к ним. С тех пор он постоянно Святую Четыредесятницу проводил без пищи и пития. Святой Макарий Александрийский проводил великий пост вкушая только однажды в неделю. Преподобный Герасим ежегодно во всю Четыредесятницу ничего не вкушал и подкреплял себя только причащением Святых Таин. Наконец, преподобные Амин и Феодор Сикеот Великий пост проводили без пищи, а иногда и кроме её постились сорок дней. Что же, после сего, братие, справедливы ли жалобы миролюбцев и плотоугодников на пост? Сами теперь видите, насколько справедливы. Пусть же поймут они наконец, что ведь не всю жизнь им проводить в праздниках и пированиях; нужно же когда-нибудь и плоть свою распять со страстями и похотями, и Богу послужить постом, бдением и молитвами. Они опять, конечно, повторят нам: «Всё-таки трудно это!» Да, ответим им, без благодати Божьей трудно, с благодатью же Божьей весьма легко, ибо она крепче, нежели самая сильная воля. И поэтому, для того чтобы пост и для миролюбцев сделался лёгким и приятным, пусть сначала они призовут на помощь усердною молитвою благодать Божию; навыкнув же молитве, незаметно сами для себя навыкнут и посту. Навыкнув же посту и молитве, они, после, сами удивятся тому, на что они роптали и на что жаловались. Аминь. 30-й день 31. Не губи беззащитных (Из жизни святого священномученика Григория, епископа Армении Великой, и с ним тридесяти и семи девиц. Чет. Мин. сент. 30) Хотя, к счастью, редко, но всё-таки встречаются люди, которые или ради корысти, или по злобе, или ради других каких-либо гнусных видов ни во что ставят не только обольстить или ограбить, но даже и совсем погубить беззащитных. Иной имеет ребёнка в учении; бьёт, бьёт его и побоями доводит, наконец, до могилы. Другой обольстит девицу; а потом не жалеет способов, как бы сбыть её с рук, и девица и душою и телом гибнет навеки. Иной, чтобы воспользоваться деньгами и имуществом сироты, раньше времени отправляет последнюю на тот свет. Как вы думаете, братие, пройдут даром таким людям их жестокость и бесчеловечие или нет? Знайте, что никогда не пройдут и Господь строго с подобных злодеев взыщет. «...Сироты, – говорит Он, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то... воспламенится гнев Мой» ( Исх.22:22–24 ), и слова Свои Господь оправдывает и самым делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

9 марта, Георгию 23 апр., Леонтию 18 июня, Иулиану Килик. 21 июня; преподобным: Павлу Фивейскому 15 янв., Арсению 8 мая, Иоанну Колову 9 ноября, Онуфрию 8 сентября, Симеону Дивногорцу 24 мая, Максиму исповеднику 21 янв. Св. Стефан Савваит т. е. инок монастыря Саввы († ок 807 г.), написал каноны Обрезанию, Кириаку Отшельнику 29 сентября, прп. отцам, избиенным в обители св. Саввы 20 марта, св. Варваре и Иоанну Дамаскину 4 дек. — Все эти авторы канонов писали и стихиры на некоторые памяти. От этого же периода известны и другие песнописцы, например Феодор Сикеот еп. Анастасиопольский VIII b., Георгий, еп. († ок. 669 г.), и др., оставившие после себя по несколько стихир и канонов.   Размер церковной песни Греческая церковная песнь всех указанных видов (тропарь, кондак, канон, стихира) этой эпохи, как и последующей, построена по особой стихотворной системе, — не древней метрической, основанной на долготе и краткости слогов, а на так называемой ритмической, основанной на количестве слогов в стихе и месте ударений в них; это потому, что различие между буквами по долготе и краткости их к тому времени уже исчезло в разговорной речи. Один греческий грамматик (Феодосий Александрийский) говорит, что желающий составить канон, должен написать тропари, которые имели бы одинаковое число слогов и одинаковое ударение с ирмосом. Таким образом ударение играет главную роль в построении греческих песнопений. Например в кондаке Рождества Ххристова: παρθνος σμερον Τν περοσιον τκτει Κα γ τ σπλαιον Τ προστ προσγει… в 1 и 3 стихах по 7 слогов, во 2 и 4 по 8; в 1 и 3 стихе ударения на 3 и 5 слоге, во 2 и 4 на 4 и 7-м слоге. (В переводе на славянский язык, понятно, ритм не сохраняется). В целях этого ритма допускаются и грамматические вольности: так в двухсложных частицах, предлогах, местоимениях (λλ, παρ, γ) допускается перенос ударения на первый слог; трехсложные слова с ударениями на первом или последнем слоге в случае надобности признаются имеющими два ударения и на первом, и на последнем слоге (как делается и в русском стихосложении): πλεμς, τπεινς. Стихотворный размер греческих церковных песен подтверждается и тем, что многие из них имеют акростих (слав. «краегранесие») и рифму; например у св. Романа в кондаке на Рождество Христово σμερον рифмует со σπλαιον, δοξολογοσι с δοιποροσι (днесь — вертеп, славословят — путешествуют) [ 82 ]. Но надо заметить, что каноны св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово («Спасе люди»), Богоявление («Шествует морскую») и Пятидесятницу («Божественным покровен») написаны метром, именно ямбом, а акростихи к ним гекзаметром (последнее было особенно трудно).   Западная гимнография

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010