Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Сикеот, Анастасиупольский, прп. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Феодор. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10678.jpg:   Размер: 390x1200, 0.47 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10679.jpg:   Размер: 333x1200, 0.4 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10680.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Феодор Сикеот с житием. Икона. Русь. 3-я четверть XVII в. 61 х 49. Из придела прп. Феодора сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 10681.jpg:   Размер: 1442x1800, 2.6 MPix, 552 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (3) . Описание: Преподобный Федор Сикеот. XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, металл, темпера, штамповка, золочение, гравировка. 31,5 х 26,7 х 2,7 см. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 34820.jpg:   Размер: 685x799, 0.55 MPix, 240 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3068

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Прп. Феодор. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10678.jpg:   Размер: 390x1200, 0.47 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10679.jpg:   Размер: 333x1200, 0.4 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10680.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Феодор Сикеот с житием. Икона. Русь. 3-я четверть XVII в. 61 х 49. Из придела прп. Феодора сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 10681.jpg:   Размер: 1442x1800, 2.6 MPix, 552 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (3) . Описание: Преподобный Федор Сикеот. XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, металл, темпера, штамповка, золочение, гравировка. 31,5 х 26,7 х 2,7 см. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 34820.jpg:   Размер: 685x799, 0.55 MPix, 240 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3068-photo

Освящся от младенства, молитвенною доблестию неплодныя сотворил еси утробы многочадны,/слепым подал еси прозрение и хромым благотечение,/Феодоре треблаженне. Богородичен: Доброту Иаковлю Тя Бог избра, и в Тя вселися,/и Тя соблюде по рождестве Деву, якоже бе прежде рождества,/Дево Богородительнице. Песнь 8 Ирмос: Земля и вся, яже на ней,/море и вси источницы,/небеса небес,/свет и тьма, мраз и зной,/сынове человечестии, священницы,/благословите Господа/и превозносите Его во веки. На камени терпения утвердив твоя восхождения душевная,/не победился еси прилоги сопротивными,/не поколебался еси наветы вражиими,/но к высоте Божественней востекл еси,/о иже в вере чтущих тя моля. Струя происходит от раки твоея исцелений всяких,/и омывает скверны страстей, и гноение лютых очищает,/и верных напаяет, Феодоре, всех сердца, любовию чтущих тя. Даров Божественных тезоименит и таинник Христов,/постников доброта, священников красота,/чудес источник, честная мироположница Духа,/ныне да восхвалится Феодор великий. Богородичен: Священнии Тя пророков проповедуют гласи образно,/дверь, и гору, и сень, землю святую,/света облак, из негоже сущим во тьме и сени седящим/возсия Солнце, Дево,/Христос светодавец. Песнь 9 Ирмос: Яко сотвори Мне величия Сильный,/и свято Имя Его,/и милость Его/в род и род боящимся Его. Яко утро, яко день светел,/твой праздник явися, просвещающ наша сердца,/верно восхваляющих честныя болезни твоя, отче Феодоре. Собеседник Ангелов, апостолов, страдальцев,/преподобных и праведников быв, отче, и святителей,/на Небесех о нас Христа молиши присно. День спасения, праздник веселия явися,/стецемся, вернии, очистивше души,/святитель созывает нас Феодор. Богородичен: Страшно Твое рождество, Богородице, Мати Христова,/темже Тя ублажаем, Чистая, и прославляем честно,/родове родов во веки, аминь. Преподобный Феодор Сикеот

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пост Примеры великих постников в православной церкви 1 . Св. апостол Павел. «Много раз, – говорит св. апостол Павел, – был я в путешествиях… в труде и изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11:27 ). Тут апостол ясно отличает голод и жажду, т.е. пощение поневоле, от произвольного поста. Усмиряю и порабощаю тело мое, говорит он в другом послании ( 1Кор.9:27 ). «Умерщвляю, – говорит, т.е. постом», – так толкует св. Златоуст. Это то же самое, о чем говорит и псалмопевец: «Я изнурял постом душу мою ( Пс.34:13 )… колена мои изнемогли от поста» ( Пс.108:24 ). Значит, и такие святые люди, как апостол Павел, не могли обойтись без поста: чем же мы, грешные, обуздаем свою плоть с ее похотями, если не будем поститься? 2 . Св. Григорий Назианзин в слове о нищелюбии пишет о св. апостоле Петре, а Климент Александрийский в книге «Педагог» о св. евангелисте Матфее, что они питались только семенами хлебными. 3 . Апостол Иаков всю жизнь свою воздерживался от мяса и вина, как пишет Евсевий Кесарийский в своей церковной истории (кн. 2, гл. 22). 4 . Историк Евсевий (в гл. 17) рассказывает об учениках св. евангелиста Марка, что они принимали пищу только к вечеру, а мяса и вина совсем не употребляли. Значит, еще св. апостолы установили различие в пище. 5 . Преп. Иларион принимал пищу иногда чрез 3, иногда чрез 4 дня. 6 . Преп. Савва вкушал пищу чрез 5 дней. 7 . Преп. Паисий 5 дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудною пищею. 8 . Преподобные Герасим, Анин и Феодор Сикеот во всю св. четыредесятницу ничего не вкушали, подкрепляя себя только причащением св. тайн (см. «Троицкий листок», 554). 9 . Макарий Египетский был великий постник, но, когда случалось ему быть в гостях, он никогда не отказывался от трапезы, даже пил умеренно виноградное вино. Зато дома за каждую чашу вина Макарий целые сутки не позволял себе пить воды и за угощения изнурял себя долговременным постом («Четьи-Минеи», 19 января). Пост не вредит здоровью

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Хвалимь буди Феоктист всеизрядный пастырь и высокий Фалассий,/Великий Феодор нареченный Сикеот,/знаменьми и чудесы явлейся на земли высокий. Звезды сияют другия, паки пресветлый Колов Иоанн,/с треми светоносными в Лествице,/с вящшими же иными, славно просияющий. Почтим пеньми и песньми духовными, сошедшеся любопразднственнии,/мученик всечестную и летнюю память:/присно бо молятся Христу о роде нашем. Слава, Троичен: Троице единосущная, и Пребожественная Единице,/разделением соединение, и впротив Лицы Естество имущая,/во едино нас совокупи хотение Твоих заповедей. И ныне, Богородичен: Скинию Тя богоделанную преднаписа Моисей,/серафимами спокровенную, святых святая,/прообразуя Твое Дево Рождество чистое,/Христу плотию написатися. Ирмос: Несть свят яко Господь,/и несть праведен яко Бог наш,/Егоже поет вся тварь:/несть праведен паче Тебе, Господи. Седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Лучи якоже солнце правды вас Христос посла,/просвещающия землю, учителие святии:/темже злобою помраченую душу мою,/божественными вашими молитвами,/осияйте Божественным светом богоразумия богоблаженнии. Иный седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Антония кроткое и чистое, Евфимия великое и чудное,/Павла и Арсения простое и безмолвное,/Феоктиста славу, и прочих преподобных всех чины,/вернии прославим и совосхвалим песньми,/с нимиже Евпраксию деву, со всеми воспоим женами богомудрыми,/и согласно возопиим:/молите Христа Бога, согрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Слава, подобен: Узы разрешше страстей, прилепистеся любви благих,/и в славу премирную во Христе облекостеся,/от своих трудов обретше упокоение,/воздержания трудами получивше вышняго живота./Темже достойно радуетеся купно с горними силами,/богоноснии отцы наши,/прегрешений оставление испросите/празднующим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Примеры показывают, как это спасительно и многоплодно - Самуил (пророк; августа 20 - Ред.), Феодор Сикеот (апреля 22) и другие. Даже одним этим могут быть заменены, как и заменяются не без успеха, все средства воспитания. Древний способ образования в этом преимущественно и состоял. Когда у дитяти начинают пробуждаться силы, одна за другою, родителям и воспитателям должно усугубить внимание. Ибо когда, под осенением показанных средств, будет возрастать и усиливаться в них тяготение к Богу и увлекать вслед за собою силы, в то же самое время и живущий в них грех не дремлет, а усиливается завладеть теми же силами. Неизбежное следствие этого - брань внутренняя. Так как дети не способны ее вести сами, то место их разумно заменяют родители. Но как она должна быть ведена все же силами детей, то родители строго должны блюсти начатки их пробуждения, чтобы с первой минуты дать им склонение, сообразное с главною целью, к какой они должны быть направляемы. Так начинается брань у родителей с грехом, живущим в дитяти. Хотя грех сей и лишен точки опоры, однако ж действует и, чтобы остановиться на чем-нибудь прочном, старается завладеть силами тела и души. Должно не допускать до сего и как бы вырывать силы из рук греха и передавать Богу. Но чтобы действовать при этом не без основания, а с разумным ведением верности избранного способа, надобно хорошо себе уяснить, чего ищет оставшийся грех, чем питается, чрез что именно завладевает нами. Основные возбудители, влекущие ко греху, суть своеумие (или пытливость) в уме, своеволие - в воле, самоуслаждение - в чувстве. Поэтому должно так вести и направлять развивающиеся силы души и тела, чтобы не отдать их в плен плотоугодию, пытливости, своеволию и самоуслаждению, - ибо это будет плен греховный, - а напротив, приучать отрешаться от них и преобладать над ними и, таким образом, сколько можно обессиливать их и доводить до безвредности. Это главное начало. С ним должно потом сообразовать и все воспитание. Пересмотрим с этою целию главнейшие действия тела, души и духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/356/...

б) Но кроме влияния родителей весьма благотворно действует на детей доброе поведение и благочестивая жизнь старших их родственников – братьев, сестер и других близких лиц. В деле воспитания одних детей посредством «доброго влияния других» могут иметь особенное значение «старший брат или сестра», и потому благоразумные родители, если хотят облегчить себе труд воспитания детей, должны обращать преимущественное внимание на воспитание «первороднаго» из них. Если первенцы: сын или старшая дочь, поставлены на прямую дорогу, воспитаны хорошо и преимущественно в духе христианского благочестия, то родителям уже не так трудно будет дать такое же воспитание следующим детям, – они будут брать пример со старшаго. В противном случае родителям предстоит слишком много труда, чтобы дать доброе направление младшим детям; усилиям родителей избежать при воспитании их тех ошибок, какие допущены при воспитании старшего сына или дочери, будет на каждом шагу вредить действие дурного примера со стороны старших детей. Нам приходилось читать про двух отцев семейства, из которых один весьма недоволен был поведением своих детей и никак не мог успеть в исправлении их, другой, напротив, благословлял Бога, смотря на своих детей, из которых один был лучше другого. Первый однажды приходит в гости к последнему и не отрывает глаз от его детей. Их смирение, послушание, любовь и ласковость к родителям, мир и дружба между собою невольно напомнили гостю слова псалмопевца: «се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе». Он глубоко вздохнул, когда вспомнил свое семейство. Улучив благоприятную минуту, он спросил счастливого отца, как он мог устроить такой прекрасный порядок между детьми, что не нарадуешься, глядя на них. Тот отвечал: «я не слишком много хлопотал. Видал ли ты стадо журавлей, при наступлении осени отлетающих на юг?» – «Не раз видал». – «Ты, конечно, заметил, что впереди летит один журавль, который указывает дорогу остальным, твердо зная, куда надо лететь, – а остальные только следуют за ним. При воспитании детей я, признаюсь, имел в виду пример журавлей: я много положил труда на воспитание первенца и усердно молился об успехе. Господь благословил мой труд Своею благодатию. Мой старший сын стал передовым для мдадших, – он показывает им путь к небу, те уважают и любят его и с охотою следуют его руководству и примеру». – Открытие необходимое для родителей и детей! («Душ. чт.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вся надежда крестьянина на улучшение его положения, или, по крайней мере, на покой в старости, заключалась в детях. Оттого мужское потомство обычно горячо выпрашивается у Бога 1145 . Примеры того, как сыновья крестьянина могли выбиваться из своего положения и «становиться людьми», находим в житии пр. Власия, в рассказе Неофита о пр. Аркадии, сыне бедного кипрского крестьянина, посланного родителями учиться в столицу, и ставшего потом епископом на своей родине 1146 , в синаксарном рассказе о пафлагонском крестьянине и житии пр. Никиты Исповедника. Особенно интересны два последних источника, вскрывающих весьма своеобразные нравственные понятия византийского народа. Оказывается, что крестьяне сами оскопляли детей-мальчиков, чтобы приготовить из них столь ценимый столичными гинекеями служебный персонал, и послать их в Константинополь сделать евнушескую карьеру, на утешение родителям в старости. При этом к Богу воссылается откровенная молитва о даровании с этою целью детей-мальчиков, а по отношению к соседям, уже успевшим приготовить из сыновей евнухов, высказывается самая искренняя зависть 1147 . В заключение обзора крестьянского быта в свободных деревнях следует отметить, что горькая доля византийского крестьянства, вообще, его изнемогание под бременем нужды и угнетения, его смиренное сознание невозможности каким бы то ни было образом улучшить свою участь, всё это находило себе некоторое утешение в религиозном чувстве, и выдвигало значение местных святых, деятельность которых насквозь проникнутая состраданием к бедному сельскому люду, может быть названо чисто народнической. Такими специально крестьянскими святыми, помогавшими своими молитвами и чудотворениями, главным образом, крестьянам, могут быть названы: пр. Ипатий Руфинианский 1148 , Модест Иерусалимский 1149 , Феодор Сикеот 1150 , Николай Сионит 1151 и муч. Фанурий 1152 . Переходим теперь к обозрению агиографического материала, несомненно, вскрывающего непрерывное существование в Византии, наряду со свободной, самоуправляющейся деревенской общинной, также и несвободного села-поместья, села, находившегося во владении крупного земельного собственника, села, население которого стояло к этому последнему, в отношениях полукрепостной зависимости. История возникновения колонатных отношений в Римской империи, и специально на её греческом Востоке, может объяснить происхождение этих несвободных сел, земля которых не принадлежала населяющим их крестьянам. В нашу задачу входит только изображение того, что застала уже Византия. Наша цель, как и во всей данной работе, заключается только в том, чтобы собрать разрозненный материал агиографии, и с помощью его установить ряд бытовых фактов, разработка и полное истолкование которых принадлежит будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Idem. Rational Medicine in the Orthodox Tradition//The Greek Orthodox Theological Review. 33. 1988. Р. 19–43. [Он же. Рациональная медицина в Православной традиции]. Harnack A. Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte//Texte und Untersuchungen. Т. VIII. Cah. 4. Leipzig, 1892. Р. 37–152. [Гарнак А. Медицинское из истории Древней Церкви. Тексты и исследования]. Hausherr I. Philautie. De la tendresse pour soi à la charité selon saint Maxime le Confesseur//Orientalia Christiana Analecta. 137. Rome, 1952. [Хаузер И. Филофея]. Idem. Les Leçons d’un contemplatif. Le traité de l’oraison d’Évagre le Pontique. Paris, 1960. [Он же. Уроки молитвенника]. Hordern P. Saints and Doctors in the Early Byzantine Empire, the Case of Theodore of Sykeon//Studies in Church History. 19. 1982. Р 1–13. [Ордерн П. Святые и врачи Ранней Византийской империи, Феодор Сикеот]. Janini J. La Antropología y la Medicina pastoral de San Gregorio de Nisa. Madrid, 1946. [Джанини Дж. Антропология и пастырская медицина у св. Григория Нисского ]. Kazhdan A. The Image of the Medical Doctor in Byzantine Literature of the Tenth to Twelfth Centuries//Symposium on Byzantine Medicine. Dumbarton Oaks Papers. 38. 1985. P. 43–51. [Каждан А. Образ врача в византийской литературе X-XII вв.]. Keenan M.E. St. Gregory of Nazianzus and Early Byzantine Medicine//Bulletin of the History of Medicine. 9. 1941. Р. 8–30; 15. 1944. Р 150–161. [Кинан М.Е. Св. Григорий Богослов и ранняя византийская медицина]. Idem. St. Gregory of Nyssa and the Medical Profession//Bulletin of the History of Medicine. 15. 1944. Р 150–161. [Он же. Св. Григорий Богослов и искусство врача]. Knur K. Christus medicus? Fribourg-en-Brisgau, 1905. [Кнур К. Христос врач?]. Kudlien F. Cynicism and Medicine//Bulletin of the History of Medicine. 43. 1974. P. 317–318. [Кудлиен Ф. Скептицизм и медицина//Бюллетень истории медицины]. La Maladie et la Mort du chrétien dans la Liturgie. Recueil de conférences données à l’occasion de la XXIe Semaine d’études liturgiques de l’Institut de théologie orthodoxe Saint-Serge. Paris, 1974. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae. Subsidia»). Rome, 1975. [Болезнь и смерть христианина в литургии: Сборник лекций].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Феодор Тирон, великомуч. Амасийский, ок. 306 года. 17 февр. Феодор, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феодор, еп. Киринейский, муч. при Диоклетиане. 4 июля. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, из Кандавал, мучч. при Максимиане. 4 сент. Феодор Стратилат, великомуч., пострадавший в Ираклее Понт. при Ликинии, в 319 году. 8 февр. (Перенесение мощей его в Евхаиты 8 июня). Феодор, муч. Антиохийский при Иулиане. 23 ноября. Феодор, муч. Александрийский. 12 сент. Феодор, муч. Цареградский при Валенте, с Урваном и др. 5 сент. Феодор муч., с Серапионом Египтянином, 24 мая. Феодор Освященный, преп. Фиваидский, ученик Пахомия Великого , ум. 368. 16 мая. Феодор Эннатский, преп. Египетский. В субб. с. Феодор Фермский, преп. 4 в. В субб. сырн. Феодор, архиеп. Александрийский. муч. ок. 609 года. 3 дек. Феодор Сикеот, еп. Анастасиопольский, ум. 613. 22 апр. и 15 июня (Перенесение мощей). Феодор, архиепископ Цареградский, ум. ок. 686. 27 дек. Феодор, преп. Студийский, ум. 826. 11 ноября, и 26 янв. (Перенесение мощей его). Феодор Кратер, протосиафарий, из 42 Амморейских мучч. ок. 840. 6 марта. Феодор преп., начертанный, исповедник, ум. 840. 27 дек. Феодор, еп. Едсский 9 в. 9 июля. Феодор преп., Трихина. 20 апр. Феодор преп., чудотворец. 5 июня. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. Киевские в 983 году. 12 июля. Феодор и Василий, препп. Печерские, ум. 1091. 11 авг. Феодор Ярославич, благоверный князь, ум. 1233. 5 июня. Феодор, князь Смоленский, ум. 1299, и чада его Давид и КонстантИн.19 сент. и 5 марта. (Перенесение мощей). Феодор, князь Муромский 13 века, с Константином, своим отцом. 21 мая. Феодор, боярин Черниговский, муч. от Батыя в 1245 г , с Михаилом князем. 20 сентября. Феодосий, преп. Антиохийский, ум. ок. 412. 11 янв. Феодосий Великий, киновиарх Палестинский. ум. 529. 11 янв. Феодосий муч., с Мануилом. 27 марта. Феодосий, столпник Едесский 9 в., с Феодором, еп. Едесским. 9 июля. Феодосий преп., игумен Печерский, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей в 1091).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010