Иакинф муч. 18 июля. Георгий еписк. 9 в. 21 февр. Собор Пресв. Богородицы. 17 янв. Амафунт, Амафус , в Кипре. Тихон чудотворец, еписк. 5 в. 16 июня. Амида, в Месопотамии на Тигре (Диарбекир). Фенгон и Евкарпий, мучч. ок. 310. 23 янв. Александра, Клавдия и прочие, семь мучч. мри Максимиане. 20 марта. Амис, в Еленопонте , при Черном море, к юго-востоку от Синопа. Флор преп., еп. 6 в. 18 дек. Аморей, Amorium , в Фригии. Феодор Кратер, протосианарий, Константин друнгарий, Астий, и другие 32 мучч. ок. 840. 6 марта. Амфиполь , в Македонии, при Стримоне. Мокий пресв., муч. Византийский при Диоклет. 9 мая. Авкт, Таврион, и Фессалоника мучч. 7 ноября. Аназарв, в Киликии . В нем пострадали при Диоклетиане: Домнина. 12 окт. Марин старец. 18 окт. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий. 5 февр. Анастасиополь в Галатии . Феодор Сикеот, еписк., ум. 613. 22 апр. Андриания, Андриана, в Фракии , при Черном Море. Епафродит, ап. из 70. 8 дек. Анея, не вдалеке от Ефеса. Алвиан еписк. и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Анкара, в Галатии , ныне Ангора. Там пострадали: Филумен, при Аврелиане. 29 ноября. Текуса и другие, семь дев, с Феодотом, ок. 304. 18 мая. Платон, ок. 306. 18 ноября. Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, ок. 312. 23 января. Ебстафий воин, ок. 316. 28 июля. Евстохий, Гаий, Провий и др., при Максимиане. 23 июня. Иулиан пресв. 13 сент. Василий пресв., при Ликинии 22 марта. Василий Анкирский, муч. Кесарийский 1 янв. Меласипп, Касиния и Антонин, при Иулиане. 7 ноября. Антиной, Антинополь , в Верхнем Египте. Там пострадали: Аскалон, при Диоклетиане. 20 мая. Ираида. 23 сент. Антиохия Писидийская. Харалампий, еп. Магнесийский, Порфирий и Ваптос воины, и другие, мучч. при Септ. Севере. 10 февр. Александр, Алфий, Зосима, Марк, Никон, Неон, Илиодор и 30 воинов, мучч. при Диоклетиане. 28 сент. Марина великомуч., при Диоклет. 17 июля. Георгий еписк., исповедник при Льве Армянине. 19 апр. Антиохия Сирийская . Симеон Нигер, муж апостольский. 4 янв. Евод, из 70 апп., первый еп. 7 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В основе этого житийного сюжета лежат 2 разных чуда: чудо Г. на о-ве Лесбос - возвращение отрока в родительский дом и возвращение отрока отцу-священнику Георгиевской ц. (напр., на вологодской иконе, сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ) - в клеймах 9 и 10 представлены оба чуда возвращения отроков). С темой чудесной помощи Г. связан еще ряд сюжетов. Г. неск. раз защищает прп. Феодора Сикеота (пам. 22 апр., за день до пам. Г.) от демонов, явившихся в облике волков и др. страшных животных, напр. в клеймах иконы «Святые Феодор Сикеот и Георгий с житием Феодора Сикеота в 22 клеймах» из Никольского единоверческого мон-ря в Москве (кон. XVI - нач. XVII в., ГТГ) прп. Феодор и Г. изображены в среднике, в рост, в молении. Неоднократно Г. выступает помощником в ратных делах, напр. на иконе «Чудо от иконы Богородицы «Знамение»» («Битва новгородцев с суздальцами»), где Г. выезжает из ворот города вместе со святыми Димитрием, Борисом и Глебом во главе войска новгородцев (XV в., ГТГ; сер.- 2-я пол. XV в., НГОМЗ); на иконе, где представлено видение всемирной истории в образе воинствующей Церкви, «Благословенно воинство небесного царя» (после 1552, ГТГ) Г. изображен в авангарде нижнего ряда войск. Самый ранний житийный цикл Г. частично сохранился в росписи Георгиевского (сев.) придела собора Св. Софии Киевской (40-е гг. XI в.). Представлены следующие сцены жития: исповедание веры перед имп. Диоклетианом; царица Александра и Г.; Г. перед проконсулом Магненцием; военачальники Анатолий и Протолеон перед Г.; мучение во рву с известью; мучение на кресте скребками (еще одна сцена плохой сохранности). В росписи ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге (60-е гг. XII в.), в диаконнике, над большой композицией «Чудо о змии» помещались 2 сцены (сохр. незначительные фрагменты), возможно с изображениями допроса имп. Диоклетианом и мученичеств или усекновения головы. В рус. иконописи наиболее ранний житийный цикл известен на новгородской иконе с изображением в среднике «Чуда вмч. Георгия о змии» (1-я пол. XIV в., из собрания М. П. Погодина, ГРМ). В 14 клеймах иконы изображены сцены мучения Г. (за исключением чуда сокрушения идолов в клейме 6). Особую группу составляют житийные иконы XVI в. московской иконографии, отличительная черта к-рых - отсутствие прижизненных чудес (4 иконы «Вмч. Георгий с 16 клеймами жития»: ок. 1500 г., ЦМиАР; из Пятницкого мон-ря г. Дмитрова, 1-я треть XVI в., ЦМиАР; из дер. Баринцево Любимского р-на Ярославской обл., нач. XVI в., ЦМиАР; из Успенского собора г. Дмитрова, 1-я треть XVI в., ЦМиАР). Ее основой являются визант. житийные иконы XIII-XV вв., в т. ч. упомянутые иконы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Михаила, принадлежавшим Мидикийскому мон-рю. Это купольный храм типа вписанного креста, дополненный нартексом, а затем - боковыми «нефами». Стены сложены из блоков разного размера и тески, по большей части вторично использованных, или даже булыжников, с нерегулярными рядами или вставками плинфы. Согласно надписи 1818 г., храм был построен имп. Константином VI в 780 г., а в 1448 г. реконструирован Константином XI Палеологом ( Buchwald H. The Church of the Archangels in Sige near Mudania. W., 1969). Недавно группа греч. ученых предложила датировать всю постройку XIII в., однако в тот период не было таких огромных окон: трифории и двойное окно в апсиде (аналог - пастофории ц. Св. Ирины в К-поле), а также широкие трехгранные снаружи апсиды, карниз под подпружной аркой и конхами, несут на себе печать ранневизант. архитектуры высокого уровня. В кладке нартекса использован opus mixtum с узкими поясами из 3 рядов плинфы и широкими полосами из подтесанной булыги. Арганфоний I. Кафарский мон-рь во имя Пресв. Богородицы. Был расположен на сев. берегу п-ова Армутлу, близ хребта Арганфоний, около порта Пилы (известен также как Пифийские термы). Основан в 570/1 г. кувикуларием и хартуларием Нерсесом для подвергавшихся преследованиям каппадокийских монахов из новатиан-кафаров, учеников Кердона. Нерсес построил здесь храмы Пресв. Богородицы, святых Прова, Тараха и Андроника, а также ксенодохий и гирокомий. В 609 г. Кафарский мон-рь посетил прп. Феодор Сикеот, а в 797 г. здесь недолго был в заключении прп. Феодор Студит. Иосиф - настоятель Кафарского мон-ря, венчавший 2-й брак имп. Константина VI, стал экономом храма Св. Софии в К-поле. Впрочем, вскоре мон-рь подпал под влияние его противников - студитов: игуменом мон-ря стал инок Саккудийской обители. В 805 г. настоятелем стал прп. Иоанн Кафарский († 835/9) из столичного Далматского мон-ря, который также был тесно связан со студитами. В 806/7 г. его друг - прп. Иларион Новый Далматский прятался здесь, чтобы избежать игуменства. В 815 г.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Вследствие сего, имею честь сообщить Вашему Высокопревосходительству следующее: Крестьянин Косьма Иванов пишет, что на место уволенного от должности по болезни священника села Алексеевского Феодора Успенского назначен сын его Иван Успенский, 19 ½ лет. Это справедливо. Но такое единственное исключение допущено мною по следующим соображениям: 1) Священникъ Феодор Успенский, отец Ивана Успенского, один из более образованных священников Благочиннического округа; семейство его состоит из пяти душ. Пораженный болезнию, Успенский не мог продолжать священническую службу, но, не прослуживши 35­ лет (рукоположен в священника в 1863 г.), он не имеет права на получение пенсии, и потому удаленный в заштат, он остался­ бы с своим семейством в беспомощном положении, если ­бы на его место не был мною назначен сын его, ныне окончивший курс семинарии. 2) Иван Успенский, сын Феодора Успенского, окончил курс с званием студента, с отличными успехами в науках, при отличном поведении. Рукоположенный во священника, он будет проходить свое служение под руководством своего опытного родителя, который, при телесной болезни, вполне сохранил душевные силы. 3) Возведение в священный сан ранее 20­ лет – явление не беспримерное в истории Христианской Церкви. Бывали случаи, что ранее двадцатилетнего возраста рукополагаемы были не только пресвитеры, как например, препод. Феодор Сикеот г.), но и епископы, напр. священномученник Елевферий, 2 века, и св. Климент, епископ Анкирский († 312 г.) и даже патриархи, например, Стефан (886 г.), и Феофилакт (с 993 г.) – константинопольские: тот и другой из них возведены были на эту высочайшую иерархическую степень в шестнадцатилетнем возрасте. Сообщая о сем Вашему Высокопревосходительству, не могу не обратить вашего внимания на то, что из всех прихожан Алексеевского прихода один только крестьянин Косьма Иванов, никем не уполномоченный, решился обре­менять Вас своею жалобою, хотя и он в своей просьбе на имя Вашего Высокопревосходительства, от 1 прошедшего августа, указывал на Ивана Успенского, как на преем­ника его отца; между тем, прочие прихожане, узнавши об этом поступке крестьянина Иванова (по фамилии Ястребова), обратились ко мне с просьбою, чтобы я определил к ним во священника, на место больного Феодора Успенского, сына его, студента Ивана Успенского, как известного им с самой лучшей стороны и по образованию и поведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

2) Иван Успенский, сын Феодора Успенского, окончил курс со званием студента, с отличными успехами в науках, при отличном поведении. Рукоположенный во священника, он будет проходить своё служение под руководством своего опытного родителя, который, при телесной болезни, вполне сохранил душевные силы. 3) Возведение в священный сан ранее 20-ти лет – явление не беспримерное в истории Христианской Церкви. Бывали случаи, что ранее двадцатилетнего возраста рукополагаемы были не только пресвитеры, как например, препод. Феодор Сикеот († 613 г.), но и епископы, напр. священномученик Елевферий, 2-го века, и св. Климент, епископ Анкирский († 312 г.), и даже патриархи, например Стефан (886 г.), и Феофилакт (с 993 г.) – константинопольские: тот и другой из них возведены были на эту высочайшую иерархическую степень в шестнадцатилетнем возрасте. Сообщая о сем Вашему Высокопревосходительству, не могу не обратить вашего внимания на то, что из всех прихожан Алексеевского прихода один только крестьянин Косьма Иванов, никем неуполномоченный, решился обременять Вас своею жалобою, хотя и он в своей просьбе на имя Вашего Высокопревосходительства, от 1-го прошедшего августа, указывал на Ивана Успенского, как на преем- —550— вика его отца; между тем, прочие прихожане, узнавши об этом поступке крестьянина Иванова (по фамилии Ястребова), обратились ко мне с просьбою, чтобы я определил к ним во священника, на место больного Феодора Успенского, сына его, студента Ивана Успенского, как известного им с самой лучшей стороны и по образованию и по поведению. Чем-же объясняется единичное недовольство крестьянина Ястребова на определение во священника студента Успенского? Не иным чем, как личным неудовольствием на отца его, священника Феодора Успенского за то, что вследствие донесения сего последнего, родной дядя Ястребова, Гавриил Ястребов (ныне умерший) удален был от должности церковного старосты, по причине открыто развратной жизни». 9-го числа писал я в Москву профессору Университета А. Ст. Павлову: «Препровождаемый при сем экземпляр собранных и изданных мною Писем блаженной памяти митрополита Московского Филарета к Высочайшим Особам и разным другим лицам прошу Вас благосклонно принять от меня в дар. Извольте читать сию книгу и назидаться, а по прочтении прошу сообщить, что найдете в ней интересного по отношению к вашей специальности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гимнографическую деятельность Андрея Критского продолжил епископ Кизический, затем – патриарх Константинопольский (715–730) Герман (ум. до 754), лишенный кафедры в 730 г. императором–иконоборцем Львом III. В жанре канона работали Косма, епископ Маиумский (ум. ок. 787), некоторое время живший в лавре Св. Саввы (ему принадлежат каноны, трипеснцы и четверопеснцы на все дни Страстной седмицы и на некоторые двунадесятые праздники); Иоанн Дамаскин (ум. 780), сначала министр Дамасского халифа, потом монах лавры Св. Саввы и исповедник за иконы (воскресные каноны Октоиха на 8 гласов и каноны на некоторые двунадесятые праздники). По несколько стихир, канонов и иных последований оставили после себя иерусалимский патриарх Илия II (770–797), Стефан Савваит (ум. ок. 807), Феодор Сикеот, епископ Анастасиопольский (6–7 вв.), Георгий, епископ Сиракузский (ум. ок. 669), друг константинопольского патриарха Игнатия Киприан Студит (9 в.), Василий Пагариот, епископ Кесарии Каппадокийской (10 в.) и др. Широкое употребление в Константинопольской Церкви канон находит благодаря литургической деятельности Феодора и Иосифа Студитов; окончательно этот жанр утверждается в богослужебной системе после 1204 г. В середине 8 в. в Константинополе была осуществлена литургическая реформа, в результате которой используемый за богослужением гимнографический материал подвергся систематизации и сокращению. Новая традиция отразилась в Синаксаре (Типиконе) Великой церкви, в котором зафиксированы в основном тропари (или ипакои), используемые как припевы к стихам псалмов, и почти нет произведений древних гимнографических жанров, в т.ч. кондаков. Церковные песнописцы использовали в своем творчестве различные технические приемы. Греческая церковная песнь всех указанных видов (тропарь, кондак, канон, стихира) основана, по преимуществу, на особой стихотворной системе, – не на древней метрической, базировавшейся на долготе и краткости слогов (различие между буквами по долготе и краткости в разговорной речи к тому времени уже исчезло), а на ритмической, основанной на количестве слогов в стихе и месте ударений в них 1057 . Однако некоторые каноны Иоанна Дамаскина написаны классическим размером – ямбом, а акростихи к ним – гекзаметром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва иноков за мир, по свидетельству св. Иоанна Златоустог о, привлекает к нам милосердие и благословение Божие и служит самым живым и величайшим свидетельством их любви к братиями их о Христе – мирянам (на Иоан. бесед. 77). Отцы Церкви представляли молитвы иноков столь важными, что почитали их необходимыми для Церкви и для благосостояния обществ. «Пусть все это слышат и иноки, говорит св. Иоанн Златоуст , которые всячески распялись миру; пусть и они посильно помогают предстоятелям Церкви и облегчают их заботу своими молитвами, единодушием, любовью (Бес. к народу Антиох. 31). Послушай тех, говорит он в другом месте, которые живут в пустынях; ибо велика у них молитва, которую мы должны усвоить себе, дабы пользуясь их молитвами, мы получили милость от Господа». Каждый инок, жил ли он в обители или подвизался в отшельничестве, почитал необходимостью, непременным для себя правилом возносить молитвы и за живущих в мире. Они во время молитвы возносились и телом от земли (см. житие Онуфр. Велик., Марии Егип. и др.). Св. Иоанн Златоуст свидетельствует, что молитвы иноков покрывают грехи людей (на Быт. бесед. 42 на конце). В самой внешней жизни мирян нельзя почти найти такого случая, когда бы молитва иноков не была спасительна для тех, кто прибегал к ней. Самые тяжкие болезни, где оставались напрасными все человеческие пособия, исцелялись молитвой св. отцов пустыни (см. наприм. житие Антония Великого , Симеона Столпника, Феодора Сикеота и других. Сказан, о св. отцах Спб. 1871). Целые области империи, даже вся империя греческая иногда находила помощь в молитвах иноков. Поражал ли голод, язва или другое общественное бедствие, – миряне просят нночествующих помолиться за них Господу: иноки молятся, и Господь милует тяготимых несчастиями. Наприм. Симеон Столпник своими молитвами избавляет от чрезвычайного множества зверей, Иоанникий Великий от змей и саранчи, Феодор Сикеот от засухи, Симеон юродивый от землетрясения и мн. др. (см. жит. их в Чет. Мин.). Поражает ли империю нашествие варваров, когда ни полководцы, ни императоры не находят средств и мужества противостоять иноплеменникам, они обращаются к инокам за советом и молитвой, и иноки воодушевляют малодушных, прорекают им счастливое окончание войны, а сами, между тем, день и ночь с коленопреклонением, слезами, в посте молятся Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

    Именем Симеона дивногорца ( 596 г.) надписывается стихира на землетрясение 26 окт., но оно было при Льве Исавре (716—741), след. надпись не верна. Предполагают, что он прежде составил сие песнопение на подобный случай. Это возможно, ибо Антиохияне раз подвергалась землетрясениям. Ему приписываются стихиры великомуч. Димитрию 26 окт., ныне замененные другими в печатных минеях. Другие известные древнейшие писатели стихир суть: Феодор сикеот ( 622), Софроний, патриарх иерусалимский ( 644 г. по Р. Хр.), Георгий Сиракузский ( 669), далее Андрей иерусалимский ( 713), патриарх Герман ( 740). Может быть, есть в минеях стихиры и древнейшие — неизвестных нам писателей, так как многияиз стихир не имеют надписей; но так как многие стихиры носят имена писателей VIII-X веков, так как и прочие стихиры безымянные подобны им, так как в VIII-X веках все вообще песнопения слагались вновь и многие службы написаны святым позднейшим (VIII-X в.), или таким, коим в древности не было празднования, так как в рукописных минеях греческих над стихирами, не надписанными в печатных минеях, открываются более и более имена писателей VIII-X веков; то естественно заключать, что от V-VII веков в наших минеях сохранилась ничтожная доля сих песнопений. Достойна внимания статья или сочинение епископа Порфирия Успенского (Труды Киев. Академии 1878 г. Т. I и II). К стихирарным пиитам, кроме вышеупомянутых, он относит Иоанна Дамаскина VIII века, Илию патриарха Иерусалимского, современника 7 вселенского собора 787 г., современника обоих Косму Маюмского, Стефана Савваита VIII века, Сергия святоградца, иерусалимского инока и исповедника при Феофиле иконоборце (829—841); все это иерусалимские. В Антиохийск. патриархате приводит Симеона Дивногорца V в., в Константинопол. патриархате в Малой Азии, кроме Феодора Синеота, еще Феофана исповедника, митрополита никейского, ок. 847 г., Игнатия, митрополита никейского, ок. 860 г., Георгия, еп. никомидийского, Ефрема, епископа города Карии IX в., современника Фотия, Василия Пагуриота монаха и архиепископа кесарийского, современника Константина Багрянородного в половине X века, и других более поздних, в Фессалии Анатолия, архиепископа Солунского, конца VIII века и других позднейших, на острове Корфу Арсения, современника Фотия IX века, на о. Сицилии Георгия, епископа Сиракузского VII века, в Константинополе патриархов, кроме Анатолия и Германа, еще Тарасия VIII в., Мефодия и Фотия IX века, Касию или Икасию IX в. Некоторых же известных етихирарных пиитов, как Студитов Николая, Климента и Феостирикта, опускает, ибо нет стихир их в Ватопедских стихирарях; упоминает еще древних пиитов: Византия, Андрея Пирра, Вавилу, студита Киприана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Юлиан мопсуэст. 402. Юлиан Отступник. 58–72 . 78. 90. 93. 94. 100. 107. 140. 67. 73. 82. 83. 132. 440. Юлиан пресв. римский 203. Юлий, папа 269. 286. 290–1. 295. 296. 55 61. 62. 66. 129. 130. 148. 318. 376. Юлий путеольский 255–6. 260. Юлий Цезарь 285. Юнглас (Junglas) 179. Юнис (Иоанн) 191. Юстина 74. Юстиниан I имп. 86–7. 92. 123. 132. 133. 146. 151 185. 186. 189. 190. 234. 246–8. 305–7. 325. 327. 332. 334. 122. 365. 370. 372 373-384. 384-427. 428. 431. 43,3. 433-4. 467. 472. 474. 475. 516. Юстиниан II имп. 333.500. 510. Юстин I имп. 303. 359. 360. 362. 373. 380. 381. 441. Юстин II имп. 434–7. 441.   (Имена с греческой буквы Θ) Фалассий кесар. 229. 232. 330. 255. 263. 281. 284. 308. 316. 318. 325. 557. Фемастий диак. 338. Фемистий язычн. 93. Фемистокл 37. Феогний никейский 28. 29. 41. 43. 48. Феодора епископа 147. Феодора супр. Константия Хлора 30. 35. Феодора имп. 352. 378–9. 381. 383. 384. 385–400. Феодорит кирский 8. 21-2. 23. 93: 107. 132. 149. 152. 166. 203. 19–20. 22. 26. 28. 110. 115. 148. 150. 178. 179. 209. 220. 224. 226. 228. 229. 231. 234. 237. 238. 240: 242. 243. 244. 245. 254–5. 259. 277. 288. 296–7. 317. 318. 323. 377. 384–427. 416–7. 502. Феодорат антиох. 547. Феодор антиох. 541. 548. Феодор Аскида 386–7.402. 404. 405. 406. Феодор вострский 431. Феодор диакон конст. 159. Феодор·ираклийский 51, 61. Феодор испов. 65. Феодор иерус. 115. 541, 547. 551. Феодор катанский 553. Феодор колонийский 415. Феодор. конст. 489. 491. Феодор Лардотир 540. Феодор мелитинский 495. Феодор мирский 553. Феодор мопсуэст. 145. 148. 215. 316. 5–6. 148-156. 177. 178. 179. 181, 182. 231-6. 240. 321. 369. 384–427. Феодор начертанный 574. Феодор I папа 309. 476. 482; 483. Феодор pontifex 63. Феодор пресв. ант. 160. Феодор пресв. иерус. 491. Феодор пресв. римск. 491. Феодор Сикеот 551. Феодор сиракусскии 575–6. Феодор Студит 99–100 . 190. 514. 568-9. 570–1. 572. 573. 574. 575. Феодор таврианский 560. Феодор Фаранский 448. 449. 484. 490. 494. 498. Феодор Чтец 247. 338. Феодор ученик Матусага 460–1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Феодор муч. † около 250 г., 10 апр. Феодор Трихина V в., 20 апр. Феодор Сикеот † 613 г., 22 апр. Феодор Освящен. † 368 г., 16 мая. Феодор, кн. Муром., XIII в., 21 мая. Феодор Ярославич князь † 1233 г., 5 июня. Феодор, еп. Рост., † 1023 г., † 8 июня, 23 мая и 23 июня. Феодор, еп. Киринейск., † 310 года, 4 июля. Феодор Едесский IV в., 9 июля. Феодор варяг, м. † 983 г., 12 июля. Феодор, пр. Печер., † 1098 г., 11 авг. Феодор, кн. Остр., † 1435 г., 28 авг. Феодор, кн. Ярославский, 19 сент. Феодор боярин † 1244 г., 14 фев. 20 сентября. Феодор Печерский, 18 февраля и 28 августа. Феодор, пр. Рост., † 1409 г., 22 окт. Феодор муч. † 298 г. 7 ноября. Феодор Студит † 826 г., 11 нояб. Феодор Антиохийский, 23 ноября. Феодор, еп. Рост., † 1394 г., 28 нояб. Феодор начертан. † 833 г., 27 дек. Феодосий, Углицк. архиеп., † 1696 г., 5 февр. и 9 сентября. Феодосий Великий † 529 г., 11 янв. Феодосий Тотем. † 1568 г., 28 янв. Феодосий пр. † 1362 г., 17 февр. Феодосий, игум. Печер., † 1074 года, мая. Феодосий пр. XIV в., 5 июля. Феодосий Глушицкий XV в., 12 окт. Феодосия муч. † 311 г., 31 янв. Феодосия, мать Ал. Невск., † 1244 г., 5 мая. Феодосия муч. † 308 г., 29 мая. Феодосия Цареградская, 29 мая. Феодота, мать Косьмы и Дамиана, 2 января, 1 ноября и в сырную седмицу. Феодотия муч. II в., 4 июля. Феодотия муч. † 304 г., 29 июля. Феодотия (с Анастасией) 22 дек. Феодот, еписк. Киринейск., † около 325 г., 2 марта. Феодот (из Кизич. муч.), 29 апр. Феодот Анкирский † 303 г., 18 мая, 7 июня и 6 ноября. Феодот (из Мелит. муч.), 25 июля. Феодот муч. † IV в., 15 сентября. Феодот муч. † 298 г., 7 ноября. Феодула Тверская † 410 г., 25 июля. Феодула Тавен. † 410 г„ 25 июля. Феодулия муч. IV в., 5 февраля. Феодул, пр. Синайский, 14 января Феодул муч. † около 309 г., 16 февр. Феодул чтец муч. † 303 г., 5 апр. Феодул (с Еспером) II в., 2 мая. Феодул муч. 1 в., 18 июня. Феодул м. (и Иерон и др.), 7 ноябр. Феодул (из Крит. муч.), 23 дек. Феозва диаконисса † 375 г., 10 янв., 8 мая. Феоклета Азийская † 840 г., 21 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010