К молодым инокам о послушании 9 (22) ноября (Слово от патерика о Иоанне монахе Колове и о послушании его) Для того, чтобы лучше навыкнуть вам, молодые иноки, послушанию и узнать, в чем должно состоять истинное послушание, выслушайте следующее повествование из жизни преподобного Иоанна – Колова. Однажды этот преподобный пришел к великому старцу Павлу Фивейскому и стал просить, чтобы он принял его к себе на житье. Павел спросил: «А будешь ли во всем послушен мне?» – «Буду», – был ответ. Тогда Павел оставил у себя Иоанна и, чтобы испытать его в послушании, сделал следующее. Павел взял ветвь одного плодового дерева, посадил ее на горе и велел Иоанну поливать ее до тех пор, пока она возрастет в древо и принесет плод. Так как вода была далеко и ходить за нею приходилось чуть не целый день, то это послушание для Иоанна было чрезвычайно трудным, но, однако, он не ослабел в нем. Три года поливал он посаженную ветвь и, наконец, дождался того, что ветвь стала деревом и принесла плоды. Когда последние созрели, Павел взял их, принес на братскую трапезу и, подавая их монахам, сказал: «Примите, ядите: вот плоды послушания!» В другой раз старец сказал Иоанну: «Близ монастыря мы видели щенка гиены: поди, принеси мне его». – «Но как же я принесу его, отче, ведь гиена бросится на меня " ». Павел же, улыбнувшись, сказал: «Ну, так и саму гиену свяжи и тоже приведи сюда». Иоанн беспрекословно повиновался и пошел к логовищу гиены. Когда он подошел к нему, гиена выбежала из него и бросилась бежать от Иоанна. Но он нагнал ее, связал и привел к Павлу. Старец удивился; но, желая смирить Иоанна, взял палицу и стал бить ею Иоанна, говоря: «Зачем ты, негодный, пса привел ко мне? отпусти ее». Иоанн тотчас исполнил повеление старца. Поняли ли теперь из этого примера, молодые иноки, то, в чем состоит истинное послушание? Если не поняли или поняли не совсем, то мы разъясним вам, что нужно. Из примера видно, что истинно послушливый монах есть тот, которому приказывают, он не рассуждает и не противоречит; дают повеление, и он не извращает его; бьют даже, и он не гневается. Он готов на всякое дело, ему начальником заповеданное, с самоотречением. И вот теперь, зная это, как поступал в отношении к своему старцу Иоанн, так же в отношении к игумену и своим старцам поступайте и вы. Почтительно и охотно принимайте советы и наставления их; исполняйте беспрекословно повеления их и будьте всегда к ним уважительны в поступках, в словах и чувствах. И когда станете поступать так, тогда и спасение ваше будет обеспечено, ибо так говорит о сем преподобный Ефрем Сирин : «Блажен, в ком есть послушание; потому что, будучи подражателем Господу, он делается и Его сонаследником» (Ефрем. Сир. ч. 1, изд. 3, стр. 20–21). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Иерархи Коптской Церкви призвали к скорейшему освобождению митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана 29.08.2023 15:43:43 МОСКВА «Вознося наши молитвы к Небесному Престолу Господа Вседержителя, просим Его явить милость, дабы Высокопреосвященнейший Ионафан, митрополит Тульчинский и Брацлавский, неправедным судом осужденный, был как можно скорее освобожден и мог мирно нести свое Божественное служение. Молимся о всех наших братьях и сестрах на Украине, сугубо — о всех православных верующих, сегодня, несмотря ни на что, сохраняющих духовное единство со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием», — заявили архиереи Коптской Церкви — настоятель монастыря преподобного Иоанна Колова в Эль-Аламейне (провинция Матрух) епископ Дискорос; викарий Луксорской епархии епископ Иосиф; епископ Эсны Иоаким; настоятель монастыря во имя святого мученика Фомы и монастыря во имя святого мученика Виктора в Хадабе епископ Фома; настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого (провинция Асуан) епископ Арсений. К заявлению присоединились другие представители Коптской Церкви — члены делегации игуменов и насельников египетских монастырей, среди которых — член Синода, ответственный секретарь Патриаршей резиденции в Александрии протоиерей Авраам Эмиль Наги, клирики обителей преподобного Пахомия Великого и преподобного Павла Фивейского. Заявление было сделано на состоявшейся 27 августа 2023 года в Москве встрече делегации с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Воскресенским Дионисием. Во встрече также приняли участие: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета (Позднякова); представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Павел (Полуков); сотрудники ОВЦС и Синодального отдела по монастырям и монашеству. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/29/ierarhi-ko...

2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 1-е полугодие. Общецерковная история. Преподобные Антоний Великий и Павел Фивейский      3-я лекция «Церковный строй и богословие в первые три века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Иринеем (Пиковским) , преподавателем Сретенской духовной семинарии.. После лекции отец Владимир ответил на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Лекция иеромонаха Иринея (Пиковского) (продолжительность: 1:47:46) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 28:35) Рейтинг: 9.5 Голосов: 180 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 8 января 2021, 10:10 Спасибо за лекцию.Есть возможность слушать лекции преподавателей Сретенского монастыря. Ирина 11 декабря 2015, 06:55 Отец Ириней, спаси Вас Господь за то, что уделяете нам столько времени. Очень познавательная лекция. Наталия 13 октября 2015, 13:28 Большое спасибо,отец Ириней ,за вашу лекцию . С удовольствием слушали всей семьей. Ольга 11 октября 2015, 17:52 Спасибо за лекцию. Простите, Отец Ириней, но я не поняла, почему в ответах на вопросы Вы назвали воскресенье седьмым днем: «…положение о причащении в воскресный день - день Господень как день седьмой…». Ведь неделя начинается с воскресенья: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине…» [Мк. 16:9]. Если только считать, что ветхозаветная заповедь о субботе для нас утратила свое значение. Но мы же не можем искажать слова Ветхого Завета о дне субботнем и подгонять их под Новый Завет?! Я все-таки считаю воскресенье первым днем, а субботу – седьмым. Анна 11 октября 2015, 15:03 Большое спасибо, отец Ириней, за лекцию! Е.Славина 10 октября 2015, 00:46 Отец Ириней, низкий поклон! Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущыя в монастырех, пустынях, затворех, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущыя и благочестно служащыя Ти и молящыяся Тебе: облегчи им тяготу и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь. Ярослав 9 октября 2015, 11:45 Спаси Господи всех создателей этого замечательного сайта и организаторов курса лекций! Отец Ириней очень доступно и в то время в хорошей " академической " манере излагает материал. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/86528.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павел Фивейский, прп. Описания иконы Павел Фивейский, прп. - житие Павел Фивейский, Павел Египетский, Павел Отшельник (умер ок. 341 г.) — первый христианский монах и отшельник, проживший по преданию 91 год в отшельничестве. В Православной церкви почитается преподобным. Сведения о жизни Павла Фивейского крайне скудны, практически единственным источником биографической информации является его житие, которое впервые приводит Иероним в своём труде «О знаменитых мужах» (лат. De viris illustribus). Согласно ему Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фивы. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений на христиан императора Деция (249—251) святой Павел, узнав о коварном замысле родственника предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню. Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, которые приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листье[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Прп. Павел. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 9147.jpg:   Размер: 844x876, 0.74 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (150) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Павел. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9148.jpg:   Размер: 532x1577, 0.84 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (123) , (1) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 9149.jpg:   Размер: 223x803, 0.18 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9150.jpg:   Размер: 348x1200, 0.42 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2641

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Восточных (нехалкидонских) Церквей МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕТРА († 248 или 249), мч. Александрийский (пам. копт. 8 бабеха (5 окт.), 10 мисра (3 авг.); пам. зап. 31 янв., 20 февр.) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НААКУТО ЛА-АБ (XIII в.), царь Эфиопии из династии Загве, причисленный Эфиопской Церковью к лику святых (пам. 3 хэдара (29/30 окт.)) НАГРАНСКИЕ МУЧЕНИКИ [Негранские/Наджранские мученики] († 523), христиане, убитые по приказу химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара в оазисе Награн за отказ отречься от христианства (пам. 24 окт.) НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков) НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (1153-1198), свт. Армянской Апостольской Церкви, архиеп. Тарса, писатель, ученый, философ, поэт, музыкант, переводчик, гос. деятель Киликийской Армении ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого

http://pravenc.ru/rubrics/122352_4.html

О восьмой заповеди Закона Божия 8 . Не укради . Не воруй. Восьмою заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим. Виды кражи очень разнообразны: 1 . Воровство , т. е. похищение чужой вещи. 2 . Грабительство , т. е. отнятие чужой вещи насилием. 3 . Святотатство , т. е. присвоение того, что освящено принадлежностью Церкви. 4 . Мздоимство или взятничество , т. е. когда берут незаконно дары с людей, которым по своей должности обязаны сделать просимое безвозмездно (бесплатно). 5 . Тунеядство , т. е. когда получают жалование за должность или плату за работу, но должности и работы не исполняют. 6 . Лихоимство , т. е. когда берут за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужою бедою. 7 . Обман , т. е. присвоение чужой вещи хитростью. Например: когда уклоняются от платежа долга; утаивают найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег; обмеривают или обвешивают при продаже; удерживают плату рабочему и т. п.; а также, когда дети ленятся учиться, между тем как их родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд. Запрещая все виды отнятия собственности у ближнего, эта заповедь повелевает нам быть бескорыстными (не жадными), честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми . Чтобы не грешить против этой заповеди, нужно любить другого, как самого себя, и не делать другим, чего сам себе не желаешь. Самая же высшая добродетель, внушаемая восьмою заповедью, это совершенное нестяжание, то есть отречение от всякой собственности. Но к этой добродетели Господь не обязывает всех, а предлагает ее только тем, которые желают достигнуть высшего нравственного совершенства: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф.19:21 ). Такому Евангельскому совету следовали многие подвижники, например св. Антоний Великий , преподобный Павел Фивейский, святитель Николай чудотворец и многие другие. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Первенство Не должно домогаться первенства Все великие люди в христианском мире были смиренные. 1 . Матерь Божия много ли выдавалась при жизни Иисуса Христа? Думала ли Она, Матерь такого великого Чудотворца, что поэтому Ей должны все оказывать почет и уважение? Но о Матери Божией всего менее упоминается в Евангелии. Только и видим Ее на браке в Кане галилейской и у креста. Так, ни Сама Матерь Божия не домогалась превосходства, известности, ни Сын Ее не желал сего для Матери Своей. 2 . Все святые бегали этой славы. Афанасия игуменья оставила даже устроенный ею монастырь, чтобы избежать славы человеческой, избежать почета, уважения, которые стали воздавать ей за ее благочестие. Преподобный Павел Фивейский сокровенно один подвизался в пустыне девяносто лет. И если бы Сам Бог не открыл о нем, так бы и остался этот светильник под спудом, никому не ведомый. 3 . Святые и в других своих учениках старались подавлять это стремление превосходить чем-нибудь других – опять во избежание гордости. В обители преподобного Пахомия нашелся один, который желал держать пост больший, чем другие братья. Пахомий запретил ему и велел вкушать пищу одинаковую и в том же количестве, как и другие. Другой стремился к мученичеству, – он опять удержал его, велел спасать душу и угождать Богу на том пути, на который раньше вступил. Одним словом, всякое стремление к превосходству пред другими они подавляли, истребляли в своих учениках, воспитывали в них дух смирения, отрешения от своей воли. 4 . Господь наш Иисус Христос указал нам иной путь к возвышению. Он велит каждому считать себя последним, ничего не думать о себе, или думать, как о наималейшем из всех. Он велит служить всем, быть рабом для всех. И скажите, кто же не возлюбит подобных смиренных и любвеобильных? Кто не воздает почтения и уважения тому, кто сам всех считает высшими себя, сам всем служить, о всех заботится, для всех готов сделать все, что только в силе сделать? Такие люди невольно преклоняют к себе сердца всех. А вот на кого Я призрю, – говорит Господь, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Павла Фивейского Память 15 января Когда преподобный Антоний жил со своими учениками в Египетской пустыне 596 , ему пришло однажды на мысль, что нет еще другого инока, который бы был так совершен, как он, нет никого, кто поселился бы раньше его в пустыне и избрал столь уединенную жизнь. Он сам рассказывал впоследствии, что когда подумал так, то услышал в видении голос, который говорил: – Антоний! Есть один раб Божий, который пришел сюда прежде тебя и который совершеннее, чем ты. Если хочешь, можешь найти его в отдаленной пустыне; только ступай к нему скорее, пока он не отошел к Господу. Услышав это и придя в себя, старец тотчас взял свой посох и поспешил в пустыню, пламенно желая поскорее найти того, о ком ему было открыто. Был полдень, и стало так жарко, что от солнечного зноя раскалились даже камни; старец изнемогал телом, но дух его был бодр, и он не думал возвращаться назад с предпринятого пути. Хотя он и не знал, куда далее идти, но сохранял твердость и говорил: – Я верю, что Бог покажет мне, как обещал, Своего раба. Проходя по этой суровой и недоступной пустыне, старец не видел ничего, кроме следов зверей; пробыв в пути уже второй день и проведя вторую ночь в молитве, он не знал, куда направиться далее. На рассвете третьего дня он увидел вдруг волчицу, которая шла по краю горы и выла. Следуя за ней издалека, он подошел к пещере, в которой жил Святой угодник Божий Павел 597 . Старец пришел в радость при виде пещеры; но обитатель ее, заметив приближение Антония, запер дверь. Подойдя, старец постучал, но ответа не было, и он продолжал стоять снаружи и безуспешно стучать. Видя, что ему не отворяют двери, он упал на землю пред входом в пещеру и молился до самого шестого часа, чтобы сподобиться ему войти внутрь и увидеть того, кого он отыскал с таким трудом. Святой говорил: – Отопри мне, раб Христов, отопри! Ведь ты знаешь, кто я, откуда и зачем пришел, ибо тебе открыл то Бог. Знаю я и сам, что недостоин видеть твое святое лицо, тем не менее, не уйду отсюда, пока не увижу тебя. Не скрывай же себя, если тебя открыл мне Бог: ты принимаешь зверей, – зачем же отвергаешь человека? Я нашел тебя после долгих поисков, и вот стучу, чтобы ты отпер мне. Если же ты не отопрешь, то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Господь мой вкусил оцет с желчию, и я ли буду есть с маслом?» - велел подать себе обычную пищу без масла. Вкушали они вареные зерна пшеницы, ячменя, чечевицы, что у них называлось сочивом. Те, которые жили в монастырях или близ оных, питались, конечно, и хлебом, преимущественно сухарями, которыми запасались на несколько дней, месяцев и даже лет; но многие и хлеба не вкушали. Преподобный Марк Фраческий, 95 лет не видевший лица человеческого, открывался посетившему его Серапиону, что голод принуждал его иногда наполнять чрево землею и пить морскую воду. Пустынники, обыкновенно, питались дикими растениями, корнями разных трав, мохом, дубовой корой... Они смотрели на пищу, как на лекарство: фунт хлеба в сутки - вот самая обычная мера их пропитания. Но многие и эту меру сокращали: преподобный Досифей уменьшил ее до четверти фунта в день, преподобный Макарий Александрийский сделал себе сосуд с узким отверстием так, чтобы только могла проходить рука, и клал в этот сосуд мелко нарезанные сухари: сколько можно было за один раз захватить рукою, столько и составляло его дневное пропитание, - это было не более осьмушки фунта в день. Многие из наших Киевопечерских затворников питались, обыкновенно, одною просфорою... Слабые люди нашего времени скажут: так изнурять себя - грешно, такая скудость в пище вредит здоровью, сокращает жизнь. Но едва ли кто из нас способен выносить такие великие труды, какие выносили святые постники: целые ночи выстаивали они на молитве с земными поклонами, весь день проходил у них в тяжелой работе, они легко переносили и нестерпимый летний зной, и зимнюю стужу, спали час-два в сутки на голой земле, а иные и вовсе не ложились, а только дремали, сидя или стоя. И при всем этом - заметьте - они почти не знали болезней, всегда были бодры духом и телом, хотя на вид они были - только кожа да кости. А жили они вот по сколько лет: Симеон столпник стоял на столпе 80 лет, а всего жил 103 года; Кириак отшельник жил 109 лет; Алипий столпник - 118; Иоанн молчальник - 104; Антоний и Феодосии Великие по 105; Павел Фивейский - 113; Павел Комельский - 112; Анин - 110; Макарий Александрийский - 100. Марк Фраческий только в пустыне провел 95 лет, не считая того, сколько жил в мире. И другие многие жили по сто лет, а до 90 - большая часть...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

И уже в Новом Завете это же утверждает апостол Павел: «…тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим. 8, 19-22 ). Апостол Павел имеет в виду, что творение (в нашем переводе тварь ) мучается в грехе, ожидая прославления и преображения человека. Тогда и все творение будет приобщено к вечности и преображено. Вот мысль Священного Писания… Но, может быть, это все в прошлом? И Церковь устами святых отцов, подвижников учила жестокою рукой править живым миром? Этого не может быть, потому что Священное Писание неотменимо и учение Церкви не может никак противоречить Писанию. И в самом деле: хотя в истории и случались искажения этой мысли, Церковь всегда хранила и заповедовала христианам бережное уважение к животным. Христианская древность знает немало примеров удивительной дружбы святого человека с животными. Чувствуя святость, обоняя благоухание Рая, которое струится от подвижников, от их намоленных келий, вещей, звери приходили к святым и служили им. О подобных случаях нам изобильно сообщают Жития святых. Так, по повелению св. Антония Великого лев выкопал могилу для преп. Павла Фивейского, основателя монашества в Египте (Житие 30 января). То же произошло и после смерти преп. Марии Египетской. К ее останкам пришел лев и выкопал для святой могилу. Свидетель этого, старец Зосима, был поражен увиденным (Житие 14 апреля). К мученику Маманту звери собирались целыми стадами и оставались при нем до тех пор, пока не получали приказания разойтись (Житие 15 сентября). Подобные истории каждый вспомнит и из жизни преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. А вот что читаем в житии мученика Неофита: «Святой был осужден на съедение зверями. Было приготовлено возвышение; обнаженного святого привязали к укрепленному на нем столбу и выпустили на него медведя. Зверь с ревом пошел к святому, но, приблизившись, остановился, посмотрел на него и затем возвратился на свое место. Правитель и все собравшиеся на это зрелище удивлялись этому. Затем выпустили самую свирепую медведицу, которая только дважды в год была выпускаема на ристалище, так как была очень зла и убивала многих. Она, подбежав, поверглась у ног святого, почитая в нем угодника Божьего, а затем отошла на свое место.

http://azbyka.ru/parkhomenko/xristianin-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010