Через это распоряжение восстановленная обитель приобретала главным образом, ту выгоду что в её пользу оставалась земля, которая была отведена к её церкви, как приходской, по межеванию 1736 года. Но стоявший во главе прихожан монастырской церкви отставной поручик, барон. Петр Иванович Черкасов, будучи недоволен распоряжением епархиального начальства, “о перемещении его с вотчинными его крестьянами в чужой приход, церковь коего была построена другим. Помещиком (господином Павловым), в томь же 1776 году, подал просьбу в Святейший Синод об оставлении его с крестьянами в приходе Белевской Жабынской пустыни. Просьба эта была удовлетворена, и в присланном по сему случаю из святейшего Правительствующего Синода, в духовную Крутицкую консисторию указе; сказано: „что по прошению лейб. гвардии конного полка отставного поручика барона Петра Иванова сына Черкасова, онаго барона – вотчинным крестьянам для прописанных от него резонов, остаться по прежнему в приходе Белевской Жабынской пустыни, почему и определить в оную пустыню для исправления у них мирских треб священника с причтом, которым и землю отвесть, по силе межевой инструкции из дач его «барона Черкасова, а монашествующим в той пустыни остаться на таком точно основании, как в поднесенном от духовной коммиссии и в Императорским Величеством Высочайше конфирмованном о безвотчинных монастырях докладе предписано“. В следствие этого указа Крутицкой консисториею определено: 1) упоминаемого барона Черкасова крестьянам быть в приходе объявленной Жабынской пустыни, чего ради и находившемуся при ней священнику Михаиле Григорьеву с причтом остаться при той же пустыни по прежнему, где и исправлять тому священнику чередное с иеромонахами священнослужение, однакож из кружечных принадлежащих в раздел братий от богомольцев получаемых денег ничего ему с причтом не выделять, а довольствоваться им от исправления по приходу мирских треб доброхотным подаянием и отведенною из дач барона Черкасова землею; 2) в случае соборных священно-служений бываемых во дни высокоторжественные, викториальные и других знаменитых праздников и во всех церковных церемониях, упоминаемому священнику Григорьеву – не только по иеромонахах, но и определяемых в ту пустыню в надежде воспринятия монашества, белых священниках, занимать последнее место“...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вашего величества нижайшие рабы богомольцы ваши Белевского уезду пустыни Жабыни Введенского монастыря игумен Тихон с братиею Генваря в 1 день 1721 году.–К сей челобитной Белевского уезду пустыни Жабыни иеромонах Марей, вместо детей своих духовных Игумена Тихона с братьею, но их веленю руку приложил, понеже он игумен лежит в великой скорби и руку к сей челобитной, приложить не мог. Челобитную писал от кавалерии Полковника Василия Кондратьевича Павлова человек его Осип Забелин, к поданью надлежит в канцелярии вотчинных дел 1721 году Февраля в 27 день записать в книгу выписать. К записи подал от кавалерии Господина Полковника Василия Кондратьевича Павлова человек его Осип Забелин 11 . Сего 1724 года Июня в 1 день преосвященнейший архиепископ указал, против полученного Его Величества Императора и Самодержца Всероссийского Святейшего Правительствующего Синода указу, который получен сего 1724 года Апреля 15 дня, в домовой Его Преосвященства канцелярии, а в нем написано: „в нынешнем 1724 году Февраля в 5 день Его Величество всепресветлейший державнейшний Государь Петр Великий Император и Самодержец Всероссийский указал, по содержанию духовного Регламента малобратные монастыри и пустыни сводить с прочими в совокупление неотложно без продолжения и оные цустыньки весьма упразднить“, того ради преосвященный архиепископ приказал епархии своей в городах и уездах имеющиеся новопостроенные пустыни в которых обретаются игумены и строители в малобратстве, а не вотчинные, а питаются скитаясь по городам и селам и пребывают в мирских домах многовременно, в чем есть духовному чину не малое подозрительство и оные пустыньки разобрав и братию сводить в приличные монастыри, а именно: из Жабынской пустыньки монахов и келлии и ограду сломав без остатку перевесть в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда и не упоминалося, а при церкви той пустыни быть белому священнику, оставив ему церковной утвари, риз и книг приличное, без чего пробыть невозможно; а в Козельской Оптинной пустыни церковное и келейное каменное и дровяное всякое строение и в церквах всякую церковную утварь и в казне всякие крепости и наличные деньги и посуду и земли и угодья порознь и всякого звания, как монахов так и бельцов, переписать с летами, також и в житницах и в посеве всякой хлеб и на конюшенном и на скотном дворе всякий скот и конскую сбрую имянно, и тою опись прислать в домовую архиерейскую канцелярию с нарочным посланным в самом скором времени без всякого пременения; потом велено послать архиерейский указ о Жабынской и Козельской пустынях к тебе Архимандриту Тихону; и по получении сего Архиерейского указу тебе Архимандриту Тихону о выше объявленном учинить исполнение по Его Преосвященства указу непременно; а о получении сего указу и о исполнении повеленного и опись прислать в домовую архиерейскую канцелярию при рапорте за рукою неукоснительно. Казначей иеромонах Корнил.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Отошел ко Господу наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший) 28 мая 2021 г. 10:49 27 мая 2021 года, на 94-м году жизни, отошел ко Господу старейший клирик Тульской митрополии , наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший). Архимандрит Никон (в миру Василий Иванович Коневший) родился 21 января 1928 года в селе Драгово Хустского района Закарпатской области УССР в православной семье. Отец Иван Федорович Коневший (1884-1952) и мать Анна Ивановна Коневшая (1904-1976) были глубоко верующими людьми и воспитали сына в любви к Богу. В 1942 году окончил восемь классов школы, в 1947 году поступил в Свято-Троицкий монастырь в городе Хусте, где исполнял послушание псаломщика. Духовным наставником будущего архимандрита стал игумен Иов (Кундря). В 1950 году был пострижен в монашество с именем Никон. 7 сентября 1953 года рукоположен во иеродиакона, 21 июля 1956 года — во иеромонаха. Начиная с 1956 года, после окончания Московской духовной семинарии , служил на приходах Ярославской епархии в Угличе, Любимове и в кафедральном соборе Ярославля, где в 1957 году окончил среднюю вечернюю общеобразовательную школу. Осенью 1957 года переведен в Тульскую епархию . Исполнял послушание настоятеля Богоявленской церкви с. Хитровщина Кимовского района (1957), Никольского храма в с. Венев-Монастырь (1958), второго священника в с. Панино (1959), настоятеля Покровской церкви в с. Алёшня Ленинского района (1959), штатного священника церкви св. Дмитрия Солунского в Туле (1959). В 1960 году назначен настоятелем Сретенского храма в с. Любимовке Воловского района, 1967 году переведен в храм апостола Иоанна Богослова в Куркине. В 1972-2000 годах служил в Свято-Троицком храме города Белова, в 1991-2000 годах — исполнял послушание настоятеля этого храма. В 1990 году возведен в сан архимандрита. В 1991 году указом Священного Синода Русской Православной Церкви назначен наместником Введенской Макарьевской Жабынской пустыни, без освобождения от должности настоятеля Свято-Троицкого храма. Архимандрит Никон был награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. (1983), орденом кн. Владимира III ст. (1988), медалью прп. Макария Жабынского III ст., правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш», правом ношения второго креста с украшениями. Тульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Из описания пустыни, составленного архимандритом Леонидом, бывшим иноком Козельской Оптиной пустыни видно, что Жабынская пустынь основана по жалованной грамоте царя Феодора Иоанновича старцу Онуфрию в 1585 г. Затем от нашествий Литвы во время междуцарствия она подверглась разорению и «возграждена» священноиноком Макарием в начале XVII века. После обновителя пустыни она уже находилась в запустении, и монахи разбрелись по обители. В 1707 году, по указу царя Петра Алексеевича, монастырь обновился, и назначенный для управления им игумен Тихон собрал опять братию и возобновил храмы; кроме того, с разрешения митрополита Сарского и Подонского Илариона, игумен Тихон перенес в Жабынскую пустынь из села Озерска, Поремышльского уезда, Калужской губернии; чудотворную икону Божией Матери «Знамение» для привлечения усердствующих. В 1717 году, во челобитной того же игумена Тихона, разрешено открыть недельную Ильинскую ярмарку при Жабынской пустыни, но существовала ли она, – неизвестно. В означенной челобитной пустынь уже именуется «общежительным монастырем Введения в церковь Пресвятой Богородицы и прп. Макария Белевского чудотворца». Также и на некоторых того времени жертвованных разными лицами церковных книгах находится одинаковое именование пустыни Макариевской и Введенской. А за тем в челобитной того же игумена Тихона на имя государя от 1721 года о наделении Жабынской пустыни землей упоминается, что в оной под спудом почивают мощи Св. Макария, строителя пустыни. Въ 1723 году. Жабынская пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю, а в следующем, 1724 году, поступил указ Св. Синода чрез архиепископа Сарского и Подонского Леонида о полном закрытии ее, уничтожении построек и передаче храмов в ведение приходского священника Жабынского. Против такого решения архимандрит Тихон (бывший игумен) вошел с прошением о сохранении пустыни, но полного удовлетворения не получил. В 1727 году Жабынским монахам опять позволено было возвратиться из Белевского монастыря в свою пустынь, здания которой были сохранны, но пустынь оставлена приписной к Белевскому монастырю. В 1764 году Жабынская пустынь совсем была упразднена; один храм, каменный; обращен в приходскую церковь , а другой, деревянный, перевезен в село Петровское, Одоевского уезда Тульской губернии. Через двенадцать лет сгорел Перемышльского уезда, Калужской губернии, Шаровский мужской же монастырь и, как все здания были деревянные и сгорели дотла, в Жабынской же пустыни храм был каменный, то в 1776 году монашествующие из сгоревшего Шаровского монастыря были переведены в Жабынь, и Жабынская Введенская Макариева Пустынь была восстановлена. С тех пор пустынь эта стала возрождаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В январе 1991 года Белевский райисполком присвоил месту бывшей Жабынской пустыни статус заповедника. Через два месяца Тульский облисполком объявил комплекс обители памятником истории и культуры регионального значения и передал его Тульской епархии. В тот же день митрополит Тульский и Белевский Серапион (Фадеев; 1933-1999) назначил комендантом-строителем Жабынской пустыни настоятеля Троицкого храма Белева архимандрита Никона (Коневшего). В мае Священный Синод Русской Православной Церкви постановил возродить монашескую жизнь в Макариевской Жабынской пустыни и утвердил отца Никона в должности наместника. Архимандрит Никон (Коневший) был наместником Жабынской обители с 1991 по 2021 год. Родом он из Закарпатья. В конце 1940-х годов был учеником преподобного Иова Угольского, закарпатского подвижника, прославленного в лике святых в 2008 году. Вокруг преподобного в те годы собралось несколько учеников, впоследствии совершавших свое служение в московских и тульских храмах: настоятель Никольского храма г. Крапивны протоиерей Серафим Хланта (1932-1994), настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино г. Москвы протоиерей Михаил Фарковец (1933-2007), настоятель Богородице-Рождественского собора г. Белева протоиерей Михаил Хланта (1934-2011), клирик храма великомученика Димитрия Солунского г. Тулы протодиакон Иоанн Бердар (1940-2019) и другие. В 1950 году отец Никон был пострижен в монашество. После окончания Московской духовной семинарии служил в храмах Углича, Любимова, Ярославля. В 1957 году перешел в Тульскую епархию, где окормлял разные приходы. С 1972 года служил в Троицкой церкви Белева. По воспоминаниям современников, к отцу Никону в Белев и к отцу Серафиму Хланте в Крапивну в позднесоветские годы приезжали со всей Тульской области. Когда пустынь вновь открылась в 1991 году, в ней не было ни одного помещения ни для богослужения, ни для проживания братии. Здания монастыря были отчасти повреждены, отчасти запущены. Школа в Макариевском соборе не функционировала — некому было учиться. В стенах Введенского храма со времен войны остались пробоины. Монастырская гостиница стала частным домом. На территории обители стояло несколько дач. И только через три года удалось юридически вернуть все, что было расхищено.

http://patriarchia.ru/db/text/6094253.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Преподобному отцу Макарию на­ше­му составим по­хва­лу, яко помощнику на­ше­му и хо­да­таю пред Гос­по­дем Бо­гом. Ты же, угод­ни­че Хрис­тов, не погнушайся пением на­шим убогим и сам помогай нам и не­мо­щи на­шей, да зо­вем ти: Ра­дуй­ся, преподобне от­че наш Макарие, Жабынский чудотворче. Икос 1 Ангелоподобное жи­тие твое представляя, преподобне от­че в тишине пустынней провождаемое, дерзаем с лю­бо­вию вопити тебе: Ра­дуй­ся, жи­тие жестокое в пустыни возлюбивый; Ра­дуй­ся, подвигом иноческим плоть свою изнуривый; Ра­дуй­ся, суету ми­ра се­го лу­ка­ва­го возненавидевый; Ра­дуй­ся, в мо­лит­вах бодрствуя, те­ло твое духови покоривый; Ра­дуй­ся, стра­ны нашея укра­ше­ние и прославление; Ра­дуй­ся, гра­да Белева ра­дость и веселие; Ра­дуй­ся, преподобне от­че наш Макарие, Жабынский чудотворче. Кондак 2 Ви­дя­щи жи­тие твое, ка­ко воспоем чу­де­са твоя? Ка­ко же ты, ви­дя в пустыни жаждою погибающего че­ло­ве­ка во­ду из камене ударом жезла тво­его извлекл еси и жаж­ду­ща­го напоив заставляеши чудеси се­му ди­вя­ще­ся воспети Бо­гу див­но­му во свя­тых сво­их: Аллилуиа! Икос 2 Ра­зум не уразумеет каковую си­лу целебную даде Гос­подь источнику тво­ему, преподобне от­че, к немуже притекающие с ве­рою и доныне ис­це­ле­ний сподобляются мо­лит­ва­ми тво­ими, се­го ра­ди во­пи­ем ти: Ра­дуй­ся, Моисеови в пустыни уподобивыйся, во­ду из камене источивый; Ра­дуй­ся, жаж­ду­ща­го тою водою обиль­но напоивый; Ра­дуй­ся, яко и доныне воды ис­точ­ни­ка тво­его не оскудевают; Ра­дуй­ся, яко и доныне по­мо­щию твоею воды сия недужных исцеляют; Ра­дуй­ся, ско­рый наш в скор­бех помощниче; Ра­дуй­ся, теп­лый наш к Бо­гу молитвенниче; Ра­дуй­ся, преподобне от­че наш Макарие, Жабынский чудотворче. Кондак 3 Си­ла Бо­жия, див­но в те­бе проявленная да поможет и нам, не­мощ­ным и убогим, в мо­лит­вах бодрствуя пе­ти о те­бе Со­зда­те­лю на­ше­му: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Файл : Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь 3.jpeg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 525 (114 Кб) Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Вве...

В. П. И. Благочинного церквей города Белева, 4 мая 1886 года, г. Белев, Его Высокопреподобию Отцу Наместнику Св. Троицко-Сергиевой Лавры, Архимандриту Леониду. Указом Тульской Духовной Консистории за 1872 от 31 Марта сего года мне предписано пересмотреть тщательно всю библиотеку Белевского Спасо-Преображенского Монастыря, не сохранилось ли в ней каких-либо документов, касающихся преподобного Макария Жабинского, о чествовании памяти коего в настоящее время рассматривается дело в Св. Синоде по просьбе барона Нольде и граждан г. Белева. Так как в библиотеке означенного Монастыря, а равно и в Жабынской Пустыни, никаких документов я не нашел, а между тем при описании Жабынской пустыни в 1864 и 1865 годах Вы многие документы имели у себя под руками, то я считаю своим долгом обратиться к Вашему Высокопреподобию с покорнейшею просьбою объяснить или сообщить мне, где именно Вы в свое время брали все те документы, которыми руководствовались при составлении описания Пустыни, дабы я знал, где следует их отыскивать, и мог со своей стороны содействовать скорейшему решению дела о чествовании памяти Преподобного Макария, чудесного помощью которого и я, многогрешный, имел случай воспользоваться во время глазной боли. Поручая себя Вашим святым молитвам, имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим случаю и богомольцем Благочинный Свящ. Михаил Бурцев Читать далее Источник: Письмо к Леониду (Кавелину), архимандриту [Рукопись]/Бурцев, Михаил Федорович. - Белев, 1886 май 4. – с. - (Кавелин Л.А. Письма разных лиц к Леониду (Кавелину)). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010