Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Макарий» найдены статьи: МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Скачать epub pdf Январь, 22 Анастасий, диакон Печерский, преподобный Преподобномученик Анастасий, диакон Печерский, подвизался в Ближних пещерах. Иеромонах Афанасий Кальпофийский называет его братом прп. Тита пресвитера († не ранее 1190; память 27 февраля/11 марта). В рукописных святцах он называется диаконом. В службе Собору отцов Ближних пещер о преподобномученике Анастасии говорится, что он имел такое дерзновение к Богу, что получал все просимое. Память его празднуется также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Макарий Жабынский, преподобный Преподобный Макарий подвизался в начале XVII века в пределах нынешней Тульской губернии. Он известен как возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ее «возградителем». Сведения о нем, как письменные, так и устные, очень скудны. Неизвестно, откуда преподобный был родом и в какой обители положил начало своей подвижнической жизни. Письменные сказания называют преподобного уже священно-иноком, подвижником Жабынской пустыни. Пустынь эта получила свое начало, как общежительная обитель, в 1585 году, когда старцу Онуфрию была пожалована грамота царя Феодора Иоанновича, которой давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни… лужок церковный села Спыхова… ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Вместе с угодьями старцу было дано несколько деревень. По той же дарственной грамоте Онуфрий должен был «на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфрием, и храм Введения Пресвятой Богородицы был воздвигнут. Пустынь стала называться и доселе именуется Введенской – по имени главного храма, Белевской – по близлежащему городу и Жабынской – по имени колодца Жабынца. Но обитель не могла долго процветать, чему препятствовало само положение ее на границе Московского государства. Благодаря последнему обстоятельству монастырю приходилось много терпеть в XVI веке от лихих набегов крымских татар, а в начале XVII века – и так называемое литовское разорение – от частых набегов и грабежей польских и литовских отрядов, опустошавших под предводительством Лисовского этот край и Белевский уезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ Прп. Макарий Жабынский. Икона из Знаменской ц. Макариева Жабынского мон-ря. Нач. XXI в. Прп. Макарий Жабынский. Икона из Знаменской ц. Макариева Жабынского мон-ря. Нач. XXI в. (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622, Жабынский мон-рь), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря . «Книга глаголемая Описание о российских святых» упоминает М. как основателя Жабынской пуст.: «Преподобный священноинок Макарий начальник Жабынскаго монастыря Введения Пресвятыя Богородицы, Белевский новый чудотворец, преставися в лето 7130 месяца генваря в 22 день» (Описание о российских святых. С. 230). В нек-рых списках «Книги глаголемой...» и в «Перечнях всех российских чудотворцев» указан 7131 (1623) как год преставления святого (РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 119, XVIII в.; Мих. Q. 532. Л. 232, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). Согласно жалованной грамоте царя Феодора Иоанновича , мон-рь был основан старцем Онуфрием в 1585 г. на Жабынском городище, относившемся в то время к Дворцовому ведомству (текст грамоты опубл.: Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). Свое название местность получила по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2002. С. 30, 33). Царская грамота за скрепою белёвских писцов Н. Г. Ржевского «съ товарищи» содержала повеление: «А старцу Анофрию на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить». В монастырском синодике сер. XVII в. в числе первых был записан род Ржевских, отдельно - род окольничего И. И. Ржевского, а далее следовал «род священноинока Макария» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 95). В челобитной царю Петру I Алексеевичу от 1 янв. 1721 г. игум. Жабынской пуст. Тихон (1707-1722) сообщал: «...на Оке реке, на устьи речки Жабынки, еще изстари, да из старых валовых писцов, построена бысть пустынь Жабынь, в которой церковь изстари Введения Пресвятыя Богородицы, Макариева строения...

http://pravenc.ru/text/2561292.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 17 сент.), чудотворный образ, святыня Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/123220_5.html

Принадлежность иерархическая, настоятельство, число и состав братства Обитель сия со времени своего основания находилась в Крутицкой епархии, а по упразднении оной в 1788 году, поступила сперва в Коломенскую, а потом в 1799 г. во вновь учрежденную Тульскую, в коей и находится поныне. Настоятельство в сей обители от её основания до начала прошедшего столетия было строительское, а в начале XVIII столетия, вместе с восстановлением обители, было учреждено игуменское; во время присоединения обители к Белевскому Спасопреображенскому монастырю в 1723г. и до упразднения в 1764 г., управляли иеремонахи с званием наместников. А с восстановления обители в 1776 г., согласно штатам», 1764 г., положено настоятельство строительское с 7-ю монашествующими. Число монашествующих в самое цветущее время обители, при игумене Тихоне (1707– 1722) не превышало 40 человек; ныне доходит до 30. Список настоятелей Первоначальники обители :. старец Онуфрий и священно-инок Макарий. 1) Старец Онуфрий основатель сей обители, на имя которого, как мы уже видели, в 1585 году, была дана жалованная грамота царя Феодора Иоанновича на Жабынское городище, с правом построить на нем церковь Введения во храм Пресвятые Богородицы. Но построил ли только одну церковь или успел основать при ней и монастырь, – остается не известным. 2) Священно-инок Макарий, называющийся также основателем сего монастыря, был по точному смыслу записи о нем „возградителем“, то есть восстановителем обители, после одного из крымских, или литовских разорений оной. Устные предания, равно и письменные акты XVII столетия согласно именуют его: „преподобным Макарием Белевскимь чудотворцем“. Из обоих источников укажем на рукописные святцы XVII века 22 , а из местных на монастырский синодик (начала XVII вика), заглавную надпись которого мы Выписали выше. В челобитной игумена Тихона царю Петру Алексеевичу 1921 г. упоминается, что мощи основателя обители пр. Макария находятся под спудом в сем монастыре. Память о. Макария местно чтилась в Жабынской пустыни до упразднения оной в 1724 году. Во вкладной книге под 1708 годом читаем: „Окольничий Никита Иванович Акинфиев (даль) образ преподобного Макария Белевского чудоворца во окладе серебреном в киоте писанном красками, на створах образы архангелов Михаила и Гавриила“. Киот цел поныне, а самого образа не сохранилось 23 . Ныне же место погре

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Жабынская пустынь Карта и ближайшие объекты В пределах Тульской губерни, в Белёвском уезде, вниз по течению реки Оки, на правом её берегу находиться Свято-Введенская Макарьевская пустынь. Введенской она называется по главному храма обители, а Макарьевской - по её " возградителю " , жабынской - по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 г. в царствование Фёдора Ивановича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию, за скрепкою белевских писцов Никиты Григорьевича Ржевского с " товарищи " . В этой грамоте сообщается, что " государевы царевы и великого князя белевс­ких дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с " товарищи " дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь. Это возградитель Жабынской пустыни преподобный отец наш Макарий, родился в 1539 г., а преставился ко Господу на 84 году, в 1623 г. Исторические события обители: Построение игуменом Тихоном Свято-Введенского Собора в 1708 г. Принесение из с.Озёрска в обитель чудотворного образа Знамения Божией Матери в 1710 г. Указ о приписке пустыни к Белёвскому Спасо-Преображенскому монас­тырю в 1723 г. Упразднение обители в 1764 г. Восстановление обители в 1776 г. Установление иконостаса в Введенском Соборе в 1812 г. Обретение мощей преп. Макария при перестройке Никольской церкви в 1816 г. Построение Знаменской церкви при игумене Венедикте в 1825 г. Освящение церкви нижнего и верхнего этажей при Архиерейском доме в 1848-49 гг. Прибытие в обитель на постоянное место-жительство Архиепископа Дамаскина в 1851 г. Кончина Владыки Дамаскина в 1855 г. Издание архимандритом Леонидом Кавелиным историко-статистического описания Жабынской обители в 1865 г. Постановление игуменом Ионою деревянной раки с иконой преп. Макария над местом покоя его св. мощей в 1879 г. Указ св. Синода о восстановлении чествования преп. Макария в 1888 г. Указ св. Синода о возвращении пустыни наименование " Макарьевской " в 1889 г. Освящение Макариевского Собора в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

Тульская епархия торжественно прославляет святых, в земле Тульской просиявших Тула, 4 октября 2005 г. 5 октября вся Тульская епархия торжественно прославляет святых, в земле Тульской просиявших, – всех Божиих угодников, которые своею верою и подвигами прославили Бога и обрели милость Его быть молитвенниками за нас, сообщается на сайте «Православный Новомосковск» . Как райские цветы, как зажженные светильники в Небесном Иерусалиме, как звезды, сошедшие с небес на землю, как земные Ангелы, сияют в нашей земле мученики, преподобные, исповедники, святители, Христа ради юродивые, затворники и праведники. Первыми святыми, благодатью Божией прославленные на Тульской земле, были пришедшие из Киево-Печерской Лавры преподобные Кукша и Пимен. В этом краю они пострадали, приняв мученическую смерть от рук язычников в XIII веке. Прославляя святых, в земле Тульской просиявших, мы также празднуем память благоверного князя Димитрия Донского, схимонахов Троице-Сергиевой Лавры Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) и других воинов-мучеников, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших на Куликовом поле. В ряду незабываемых для русского сердца святых, мучеников и преподобных стоит также имя святого преподобного отца нашего Макария Жабынского, Белевского чудотворца. История свидетельствует, что преподобный Макарий, восстанавливая Жабынский монастырь, находившийся близ Белева, «собрал в него братию», для которой был не только мудрым наставником, но и любимым отцом, делая – учил и назидал не столько словом, сколько примером своей терпеливой, истинно подвижнической жизни. Вполне благоустроив монастырь, угодник Божий удалился в чащу лесных дебрей, окружавших обитель, и там, в тишине пустынной, один с Единым Богом, в аскетических подвигах и непрестанной молитве проводил свою жизнь в высшем иноческом чине схимника. Пустынь (ныне Жабынская Введенская Макариевская пустынь) стала для него храмом. Стенами этого храма были вековые деревья, взметнувшиеся ввысь к небу. Зажженными свечами – звезды, а хрустальным куполом – лазурное небо, окрашиваемое зарей восходов и закатов в пурпурные и золотые цвета. Жизненный путь преподобного Макария был живой проповедью Царствия Христова. Его праведная жизнь была живым доказательством этого Царствия, «уже существующего, уже пришедшего». Он не только звал к свету и обновлению духовному, он сам был «светильник горящий и святящий».

http://pravoslavie.ru/14753.html

22-го числа Св. Апостола Тимофея Св. Апостол Тимофей Родом из Ликаонии, города Листры, сын язычника и Евреянки; когда Ап. Павел проповедовал в Листре, то обратившаяся к вере вдовствовавшая мать его поручила его Павлу, который и отдал его достойным учителям для научения Писанию, а через несколько лет сделал его участником в Апостольских трудах своих и, наконец, оставил епископом в Ефесе. Скончался мученически: потому что когда, однажды, во время бесчинств и распутных действий языческой толпы в честь богов, он выступил с обличением, то избит был до смерти исступлёнными. Христиане положили честные его мощи за городом, где впоследствии и церковь была сооружена. Преп. Анастасия Персянина Перс знатного рода, сын мага; в 614 году, когда честное древо Креста Господня пленено было Персами, он много наслышался о христианской вере, отправился в Иерусалим и, приняв крещение, семь лет провёл в одном из тамошних монастырей. Однажды, накануне светлого праздника Воскресения, ему в видении некий светозарный муж подал чашу с вином и сказал: «прими и пей. Анастасий выпил из чаши, и душа его исполнилась радости; это счёл он предзнаменованием мученической смерти. Оставив обитель Иерусалимскую и посетив разные места, он прибыл в Кесарию Палестинскую, занятую ещё Персами, стал обличать нечестие их, схвачен, как отступник от веры предков, и, как не согласился отречься Христа, выслан в Персию на суд, где и осуждён на удавление верёвкой (622 г.). Мощи же его взяты верными и перенесены в Иерусалимскую обитель. Память преп. Анастасия иеродиакона Печерского Св. преп. Анастасий Иеродиакон Кальнофойский, показывая в Антониевой пещере мощи преподобных, говорит: «святой Тит пресвитер, чудотворец, с братом своим во Христе Анастасием» 234 . Эти слова дают видеть, что преп. Анастасий был современником преп. Тита и, соединённый c ним христианской любовью, почил в конце XII в. 235 . В рукописных святцах называется он диаконом. Мощи его в Антониевой пещере 236 . † Преставление преп. Макария Жабынского Св. преп. Макарий Жабынский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010