Во 2-й пол. XVII в. рус. книжники включали сведения о К. в свои произведения: составитель одной из редакций Сказания о Тихвинской иконе Божией Матери посвятил отдельную главу рассказу о молитве К. на паперти Тихвинской ц.; упоминание пророчества святого содержится в «Слове благочестивому воинству» митр. Игнатия (Римского-Корсакова) ; создатель Латухинской редакции «Книги степенной царского родословия» включил в свое сочинение Проложную редакцию Жития К. Житие послужило образцом при создании житий преподобных Александра Куштского и Евфимия Сянжемского. До сер. XVIII в. велась запись чудес святого. Впосл. Житие продолжало интенсивно переписываться, но уже не редактировалось, новые чудеса не записывались (в 2000-х гг. в альманахе «Крылья голубиные» была опубликована запись рассказа о чуде, связанном с молитвой к К. в 1933 г.- posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=46). В кон. XX в. в ж. «Литературная учеба» увидела свет новая лит. редакция Жития К., созданная В. В. Афанасьевым (позднее переиздавалась под монашеским именем автора - Лазарь). Новое Житие К. написано на рус. языке, значительно сокращено количество цитат из Свящ. Писания, введены многочисленные географические, хронологические и фактические подробности, отсутствовавшие в исходном тексте. Биография Крест на предполагаемом месте дома прп. Кирилла Новоезерского в Галиче. Фотография. 2012 г. Крест на предполагаемом месте дома прп. Кирилла Новоезерского в Галиче. Фотография. 2012 г. Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Посл. четв. XVIII в. (ц. Богоявления в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Посл. четв. XVIII в. (ц. Богоявления в Белозерске) Святой происходил из рода патриарших детей боярских Белых. В 15 лет, тайно уйдя из дома, он принял постриг в Корнилиевом Комельском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре . В монашеском постриге святой получил имя, возможно, в честь свт. Кирилла Александрийского: образ этого святителя находился среди икон в часовне во имя К.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

И, увидев, что в стороне Белоезера заблистал великий свет, Кирилл пошел туда. По дороге он трое суток провел в Тихвинском монастыре, молясь на ступенях храма. Там явилась ему Пресвятая Богородица и тоже повелела ему идти на Белоезера В Белоезерском краю на одном из островов озера он увидел огненный столп. Остров этот назывался Красным. Владельцы его, жители деревни Шидзем, позволили ему там жить. Прп. Кирилл притянул ветви огромной ели к земле, устроил род хижины и поселился в ней. В ту же ночь явился ему ангел и сказал, что это и есть предопределенное ему место. Это было в 1517 г. Не прошло и года, как к нему собрались братия, и были воздвигнуты два храма в честь Воскресения Христова и Пресвятой Богородицы, а сам преподобный был рукоположен в священный сан. Братия жили в страшной нищете. Настоятель работал своими руками, созидая монастырь. Раз приехал к ним больной монастырский благотворитель — князь Иван Пеньков. Стояла лютая зима, и никто не был в состоянии выстоять богослужение в церкви, а преподобный служил в разодранной ризе и босой. После Божественной литургии он дал больному выпить святой воды и исцелил его. Вначале немало пришлось вытерпеть скорбей. Раз пришли грабить разбойники. Один из них вошел в келью преподобного, и его избили какие-то дивные юноши, которых никто не видел, кроме него самого, а остальные ослепли. Когда же они покаялись, то по молитве преподобного получили исцеление. Раз крестьянин Евдоким, кравший монастырский лес, возвращался с награбленным, но лодка его опрокинулась, и он стал тонуть. Преподобный, наблюдавший за ним с берега, взял крест, осенил его, и сейчас же Евдоким схватился за край лодки, и ее прибило к берегу. С тех пор Евдоким стал почитать своего спасителя и часто его посещал. Раз воры украли колокола, но всю ночь проблуждали вокруг монастыря, не находя дороги, а утром их привели к преподобному. Он же ласково сказал: «Дети, от чужого добра никто еще не разбогател, но многие потеряли свое». И, приказав их накормить, отпустил с миром. При жизни чудотворец прп. Кирилл исцелил раз одержимого; особенно много он исцелял слепых. Раз ученик его Афанасий увидел сослужащего с ним таинственного диакона, который после литургии стал невидимым,— преподобный велел Афанасию не говорить об этом при его жизни. Прп. Александр Свирский (память его 30 авг.) послал к прп. Кириллу ученика своего Никифора Важеозерского (память его 9 февр.) учиться монашеской жизни. Прибытие Никифора было открыто прп. Кириллу на молитве, и он немедленно отплыл ему навстречу, а приближение прп. Кирилла было открыто прп. Никифору чудесным светом, явившимся с неба, и оба преподобные много утешались взаимными беседами.

http://sedmitza.ru/lib/text/436898/

Перед кончиной своей прп. Кирилл предсказал об имеющих наступить на Руси тяжких временах и о величии, которое ожидает Русь после того, и сказал: «Вот, я вижу царя на престоле и двух отроков, вооруженных и в венцах, предстоящих ему». Братию он учил пребывать в послушании и любви друг ко другу. Последние слова его были: «Слава Богу за все». Лик усопшего сиял необыкновенным светом. На погребение его собрались все окрестные жители. Чудеса и исцеления, которых он столько совершил при жизни, продолжались и по его кончине, особенно при наступившей вскоре после того повальной болезни. Раз он явился во сне больному монаху Кириаку, рыбаку, и велел ему идти утром на рыбную ловлю. Больной проснулся исцеленным, а рыбная ловля была особенно удачной. В 1542 г. прп. Кирилл явился царю Иоанну IV, который никогда о нем не слышал, и сказал ему не ходить в этот день в палату на заседание бояр. В три часа потолок этой палаты рухнул, и было много убитых. 30 июля 1620 г. он явился больной жене священника деревни Кемь, Антонине, и сказал ей, что муж ее не должен впускать в церковь троебрачных и враждующих непримиримо между собою лиц, и предупредил, что если будут нарушать посты и праздники, то Божие наказание ожидает землю. Антонина совершила паломничество и исцелилась, но дала обет совершать его ежегодно и этот обет нарушила. Прозрела она окончательно тогда, когда муж ее посетил монастырь вместо нее. С тех пор супруги стали вместе ежегодно посещать монастырь. А в 1628 г. боярыня Анна Годунова просила дать ей немного земли с могилы преподобного, и когда сдвинули помост, лежавший на могиле, из нее вышло благоуханное облако, и совершилось много исцелений. Этот случай был расследован по приказанию царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета; исцеления были удостоверены. После мятежа 1648 г. боярин Морозов временно укрылся в монастыре. В благодарность святому он стал воздвигать на его могиле храм Воскресения Христова; при этом были обнаружены нетленные мощи преподобного, и опять совершилось много чудес, и в 1652 г. прп, Кирилл был причислен к лику святых, Почивал он открыто в раке, находившейся над его бывшей могилой.

http://sedmitza.ru/lib/text/436898/

Поэтому нет ничего невероятнаго, что первое начало Ворбозомской обители, как это утверждает местное предание, положено преподобным Корнилием Комельским (19 мая 1537 г.), принявшим иноческое пострижение в 1467 г. в Кирилло-Белозерском монастыре. Очень возможно, что преподобный Корнилий до своего странствования по Руси или после него оставил место своего иноческаго воспитания и некоторое время провел вблизи Кирилловой обители, подвизаясь на пустынном острову Ворбозомскаго озера, а затем уже удалился в Комельские леса и здесь основал в 1497 г. свой монастырь наподобие Кириллова. Известно, что так поступил, напр., преп. Нил Сорский, который, возвратившись из дальнаго путешествия по Востоку, сначала жил одиноко вблизи Кириллова монастыря, а потом уже окончательно поселился в Сорском, им же созданном ските. Если предание о начале Ворбозомской пустыни справедливо, то строитель Иона, управлявший ею в 1501 г., был преемником преп. Корнилия Комельскаго. Окончательное же устроение Ворбозомская обитель получила от преп. Зосимы Ворбозомскаго Чудотворца, ученика преп, Корнилия Комельскаго. Неизвестный благочестивый любитель старины, собиравший в XVIII веке сведения о святых Белозерскаго края, о преп. Зосиме заметил: " о рождении и воспитании, тоже о пострижении не обретох писанием " . Не больше известно об этом и в настоящее время, так как никогда, вероятно, не были описаны подвиги и жизнь преподобнаго. Получив иноческое воспитание у преп. Корнилия, преп. Зосима оставил его обитель и по любви к уединению поселился в Ворбозомской пустыни. Здесь построил он деревянную церковь во имя Благовещения Божией Матери, благословение на освящение которой получил, вероятно от ростовскаго Архиепископа, так как ему принадлежал Белозерский край. По образцу Корнилиева монастыря, в возникшей иноческой обители был введен строгий общежительный устав, который в Кириллове монастыре, вопреки прямому завету преп. Кирилла, к тому времени стал уже клониться к упадку. Из многочисленных учеников преп. Корнилия одни, побуждаемые к тому особыми видениями и откровениями, как, напр., Кирилл Новоезерский и преп. Иродион Илозерский, покинули своего наставника еще при его жизни, другие же, как, например, Симон Сойгинский, удалились из Комельскаго монастыря после блаженной кончины ея основателя . К которым из них принадлежал преп. Зосима, неизвестно, а если к последним, то прибытие его на Ворбозомский остров имело место не ранее 1537 года, когда скончался преп. Корнилий.

http://sobory.ru/article/?object=19286

Радуйся, отроча добродушевное и благонадежное. Радуйся, дитя боголюбезное, благодати Духа Божия исполненное. Радуйся, во младости твоей старческую мудрость стяжавый. Радуйся, юность твою непорочностию жительства украсивый. Радуйся, яко Божия любве огнем измлада твое сердце тепле разжжеся. Радуйся, яко мирскаго духа похотьми с душею и тело не осквернися. Радуйся, всего мира красная яко скоро исчезающая презревый. Радуйся, добродетельное по Бозе житие возлюбивый. Радуйся, по любви к Господу, благодушно оставивый родители своя, дом, сродники и имение. Радуйся, достигий к неистощимому богатству. Радуйся, шествовавый с неведомым старцем ко обители Корнилиеве. Радуйся, чрез сие разумевый Божие посещение. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 3 Силою свыше облещися сподобился еси, преподобне отче наш Кирилле, во обители Корнилиеве, егда приял еси ангельский образ: пришед бо в монастырь, молил еси преподобнаго Корнилиа со слезами, да будеши монах. Видев же тя преподобный, и разумев прозорливыма очима, яко сосуд избран Святаго Духа хощеши быти, постриже тя, и нарече имя ти Кирилл. Темже с веселием не престал еси, сердцем и усты поя, воспевати Бога: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй всегда пред очима твоима Господа, весь предался еси Богови, и вдал еси себе на труды многи, со всяким воздержанием смиряя твою душу, тело же твое труды и подвиги утомляя толико, яко преподобному Корнилию и всей братии зело удивлятися великому твоему смирению, покорению, послушанию, и толикому в юности твоей благонравию, укреплению и бодрости, и прославляху о тебе Бога. Темже радующеся о тебе, зовем ти: Радуйся, ум твой к небеси вперивый. Радуйся, сам себе и всю жизнь Христу Богу предавый. Радуйся, все житие посвятивый на хвалу и прославление Бога. Радуйся, величием твоих трудов и подвигов славы преподобных достигнувый. Радуйся, великое воздержание и постничество нам являяй. Радуйся, оными многих приводяй в удивление и увеселяяй. Радуйся, во плоти ангела, высотою жительства, в себе явивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

– Будет, – говорил он, – на нашей земле мятеж между людьми и беды великие, прольётся сильный гнев Божий, падут от меча многие, а другие будут отведены в плен. Когда же к нему подошел ученик его Дионисий и начал спрашивать преподобного: «Скажи нам, отче, а потом что будет?» Преподобный отвечал ему: – Вслед за этим я видел Царя седящего на Престоле и пред Ним двух юношей, имеющих на головах своих венцы царские. И дал Господь им в руки оружие на врагов, – и все царства земные поклонятся Сидящему на Престоле, и наше царство будет умирено и устроено Богом. Вы же, отцы и братия, – прибавил преподобный, – молитесь со слезами Богу и Пречистой Его Матери о державе Российского царства». Причастившись Святых Таин и оградив себя крестным знамением, святой Кирилл предал Господу дух свой 4 февраля 1532 года, и погребен в основанной им обители 1191 . 1183 Ныне уездный город Костромской губернии на низменном юго-восточном берегу Галичского озера 1185 Преподобный Корнилий основал монастырь в Вологодском Комельском лесу, в 5 верстах от города Грязовца. Монастырь этот известен под именем Корнилиева Комельского Введенского. Св. Корнилий скончался 19 мая в 1537 г.; там почивают и святые мощи его. Память его – 19 мая. 1188 Бело-озеро находится в Новгородской губернии, на границе Кирилловского и Белозерского уездов. 1189 Тихвинский Богородице-Успенский монастырь находится в городе Тихвине Новгородской губернии. Основан на месте явления иконы Божией Матери, известной под именем Тихвинской. 1190 Кириллов-Новоезерский монастырь находится на Красном острове Нового озера в 30 верстах от г. Белозерска, Новгород. губ. В монастырской ризнице есть крест напрестольный, писанный, как гласит предание, на древе гробовой доски преподобного Кирилла. 1191 Мощи преподобного Кирилла обретены были нетленными в 1649 г. при основании нового храма, строившегося по обету спасенного от бед боярина Морозова. По определению собора, они освидетельствованы были Вологодским архиепископом Маркеллом; а в 1662 г. августа 22 перенесены были в раке в новый храм, где и ныне почивают, источая чудеса. Обретение мощей св. Кирилла вспоминается 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В недавнее время в Задненикифоровой пустыни построен каменный храм во имя преподобных Никифора и Геннадия, основателей пустыни. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского , но один раньше, другой позже. Оба они были основателями пустынной жизни на Важеозере; но один жил здесь ..отшельником, другой основал общежительную пустынь. По древней службе препод. Геннадию, он был наследником богатого имущества; но, раздав все нищим, отправился к препод. Александру, который жил один на Свири; не хотелось великому отшельнику нарушить своего уединения принятием кого-либо в свою келью: но усердные мольбы Геннадия заставили расстаться с любимым уединением, – Геннадий остался учеником и сподвижником Александра. Спустя несколько годов, препод. Александр благословил Геннадия искать себе уединения в другом месте. Геннадий поставил себе келью на Важеозере и здесь подвизался отшельнически; впоследствии дозволил он двум-трем ученикам поставить хижины подле своей кельи, для безмолвной молитвы. Пред кончиною своею, авва сказал ученикам: «на этом месте будет храм и киновия». Отшельник почил, вероятно, в 1516 г. января 8-го дня. Препод. Никифор пришел к препод. Александру уже иноком и в веригах, пришел тогда, как основан был монастырь на Свири; великий подвижник принял Никифора и потом с утешением смотрел на его подвиги в общежитии» И если препод. Никифор стал жить у препод. Александра въ1510 году, то он прожил под руководством препод. Александра в его обители около 7 лет. В 1518 г. он просил у великого аввы благословения поклониться Печерским угодникам Божиим. «Иди, наперед повидайся с рабом Божиим Кириллом Новоезерским», отвечал авва. Послушный ученик исполнил волю аввы. Когда прибыл он на берег Новоозера, то, утомленный трудом, заснул. Кирилл, окончив вечернее правило, поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил странника. Изумленный путник просил прощения. Кирилл, поклонившись ему, сказал: «ты благослови меня, – ты послан препод. игуменом и духовным братом Алекоандром посетить меня грешнаго». Никифор понял, кто говорит с ним. Восемь дней пробыл после того Никифор у препод. Кирилла, наслаждаясь духовными беседами его. С восторгом радости возвратился он к своему авве и пересказал, что видел и слышал у препод. Кирилла. «Теперь можешь идти в Киев, по твоему желанию», сказал Александр. Окончив благочестивое странствование свое до Киева, препод. Никифор, по благословению аввы, поселился на Важеозере, там, где подвизался препод. Геннадий. Это – вблизи с. Сермакса, где жили и почили родители препод. Александра. Авве Александру, конечно, приятно было, что так близко от Сермаксы будет обитель молитвенников и они будут молиться о покое родителей его. Искренний ученик его исполнил то, что было приятно великому авве. Мало-помалу он собрал к себе любителей пустынной жизни, построил храм в честь Преображения Господня и завел общежитие. Здесь подвизался он до кончины своей, последовавшей 9-го февраля 1550 года 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Он был родом из Важеского погоста, недалеко от г. Олонца. Крестьянским мальчиком он в ранней молодости своей пришел к преп. Александру Свирскому и у него провел немало лет в трудах иноческих. По времени, отдаваясь подвигам молитвы, поста и труда, он возложил еще для умерщвления плоти железные вериги, которые и носил прямо на теле. По времени его стало влечь на поклонение Киевским Чудотворцам. Преподобный Александр не сразу отпустил его в дальнее странствование. Для опыта и укрепления его св. Александр сначала посоветовал ему сходить на богомолье к преп. Кириллу Новоезерскому. Помолившись, он отпустил Никифора, дав ему письмо преп. Кириллу, и сказал, чтобы он, придя к монастырю, не искал лодки для перевоза и подождал бы. «Господь устроит то, о чем мы просили, и ты будешь перевезен», – прибавил он Никифору. Триста верст прошел незаметно для себя Никифор и пришел к обители преп. Кирилла, которая стоит на озере, с противоположной стороны. Преподобный Никифор, утомившись, уснул. Преп. Кирилл, духом провидя посланца от Свирского настоятеля, поскорее окончил правило и, отпустив братию на покой, быстро сев в лодку, поехал за гостем. Разбудив Никифора, преподобный приветствовал его с миром и привез в свою обитель. Когда, пробудившись, преп. Никифор узнал в иноке преп. Кирилла, то земно ему поклонился. Поклонился ему и святой старец. «И ты меня благослови, сказал преп. Кирилл, потому что ты послан честным отцем и служителем Пресвятой Троицы, игуменом и духовным моим братом Александром, чтобы осмотреть святую обитель нашу, и меня грешного посетить». Свет небесный осиял старцев, когда они, встретившись, земно кланялись друг другу. Братия Кириллова монастыря, заметив необычную в преподобном некоторую поспешность при совершении правила, и видя его уезжавшим, конечно, была этим очень занята и любопытствовала, что будет далее, ожидая старца из–за озера, почему и видела этот свет. Когда старцы приехали, то сначала пошли в храм и помолились, а потом стали беседовать. Преп. Никифор передал посланьице Александрово, на которое преп. Кирилл ответил своим письмом. Восемь дней прогостил у преп. Кирилла преп. Никифор, проводя время в молитве и беседе. И эти беседы были весьма полезны его душе. Прощаясь с Никифором, Кирилл говорил ему: (про Александра) «Хотя мы имеем

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Преподобный Исидор Пилусиот происходил от богатых и благородных родителей александрийцев, был очень образован. Оставив родителей и богатство в молодости, удалился в пустыню близ г. Пилузии, при устье реки Нила, в Египте, отчего и называется Пилусиот. Тут он прославился долголетним строгим подвижничеством и тем привлек к себе многих сподвижников. Услышав о высокой жизни и редких духовных дарованиях св. Златоуста, Исидор путешествовал в Константинополь, чтобы послушать наставлении его. Так как и он был блестящих способностей, то вполне усвоил себе дух и качества Златоуста. Избранный в настоятеля обители, он внушал братии и подтверждал своим, примером скромность в одежде, хранение безмолвия, скудость пищи и благотворительность к бедным. Из своего уединения он писал многим наставления, сообразно их знанию, состоянию и возрасту. Высшее свое счастье поставлял в том, если удавалось ему спасти какую-либо погибавшую душу. Принимал участие в защищении истинного учения против еретика Нестория, который учил, что Пресвятая Богородица родила не Богочеловека, а просто человека И. Христа, с Которым уже по рождению соединился Бог и обитал в нем, как обитал в Моисее и других пророках; и потому называл г. Христа Богоносцем, а Матерь Его, св. Деву Марию, Христородицей. Побудил императора Феодосия собрать Собор (3-й Вселенский) против Нестория. По своим творениям Исидор считается одним из великих отцов Церкви. Все сочинения его глубоки по содержанию и просты по изложению. Скончался св. Исидор около 436 года. Преподобный Кирилл Новоезерский – постриженик преподобного Корнилия Комельского (память 19 мая) и основатель Воскресенской Новоезерской обители, на Красном острове, в 15 верстах от Белоозера. Будучи еще отроком, он имел сильное желание посвятить себя иноческой жизни и тайно ушел из родительского дома в Комельскую обитель. Здесь, несмотря на юношеские лета, с полным усердием и любовью совершал иноческие подвиги и работы, а свободное время употреблял на чтение священных книг. Затем 7 лет подвизался в пустыне, где потом основал обитель. Много терпел св. Кирилл от рыболовов, которые видели в нем человека, как бы могущего мешать их промыслу, и от разбойников, досадовавших, что на острове поселились люди, которые могут знать их беззаконные дела. За святую жизнь Кирилл обладал даром чудотворений, преставился в 1582 г. Мощи его открыто почивают в основанном им Новоезерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010