И пошел в обитель преподобного, и когда ему оставалось идти до обители святого еще 12 верст, он совсем обессилел, и опечалился, и прилег немного, желая отдохнуть от тяжелой болезни и труда. И, находясь в недоумении о том, что сможет он сделать, стал он призывать скорого в помощи, говоря: «Преподобный Кирилл, помоги мне и избавь меня от недуга сего. И тогда не стану возвращаться обратно от гроба твоего святого, но приму ангельский образ и присоединюсь к избранному стаду». О великое чудо! Только в мысли своей вспомнил святого и дал обещание – и сразу же явился ему преподобный Кирилл, говоря: «Человече, если хочешь исцеление получить, то ступай в монастырь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и ко гробу моему приложись, и получишь желаемое иноческое житие». И после того стал невидим. Тот же скоморох, который прежде не мог пошевелиться, в тот момент выздоровел и, обрадованный весьма таким видением, пришел в монастырь блаженного, и к чудотворному гробу устремился, и со слезами просил прощения. И принял иноческий постриг, и сподобился ангельского образа, вместе же с отъятием волос оставил и к низменному влекущие помышления, и нарекли имя ему Сергий, – все это получил он благодатию Христовою и молитвами преподобного Кирилла, выздоровел и жил, служа той обители в различных послушаниях, и отошел в вечный покой. Чудо 5, о некоем ребенке, как он исцелился по молитвам святого У некоего человека по имени Данило Текутов, жившего в городе, был сын единственный по имени Симеон. И этот отрок разболелся утробою и огорбател. Отец же этого отрока, верою влекомый, привез ребенка в обитель святого. Известили об этом священника и всю братию, чтобы пели о нем молебен и помолились о здравии. Отец же принес отрока, и положил на гроб святого Кирилла, и припал ко гробу его, молясь, говоря: «Знаю, преподобный отец, что если о чем-нибудь попросишь у Бога, то непременно подаст тебе благодать. Потому не оставляй нас в сей скорби великой». И еще много говорил о том, что всю надежду возложил на святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сер. XVIII в. выполнен образ 7 Белозерских святых и мч. Мины, предстоящих Св. Троице (в изводе «Сопрестолие»), из ц. Благовещения Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (КБМЗ). На иконе «Собор Белозерских чудотворцев» посл. четв. XVIII в. из ц. Богоявления в Белозерске показаны 9 святых: Н., Иродион Илоезерский, Мартиниан и Ферапонт Белозерские, Зосима Ворбозомский, Кирилл Белозерский, Кирилл Новоезерский, Даниил Шужгорский, Филипп Ирапский. Преподобные стоят фронтально в 2 ряда, в облачном сегменте изображен Спаситель, благословляющий 2 руками. Н. помещен слева вверху, рядом с прп. Иродионом Илоезерским, по традиции он одет в схиму. Композицию этого образа точно повторяет исполненная в масляной технике икона Белозерских святых нач. XX в. (часовня во имя прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске). Размещение образа Н. рядом с прп. Иродионом Илоезерским, вероятно, не случайно и связано с тем, что святые были прославлены примерно в одно время. Появление икон с сюжетом «Собор Белозерских святых», а также лицевого сборника с Житиями Белозерских преподобных было связано с формированием Собора Белозерских святых. Но поскольку Белозерье так и не выделилось в самостоятельную адм. единицу, то отдельный Собор Белозерских святых не получил церковно-юридического признания, и Белозерские святые вошли в Собор Вологодских и Белозерских святых, к-рый был установлен в янв. 1756 г. по благословению еп. Вологодского и Белозерского Серапиона (указ об установлении Собора см.: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 2051. Л. 4-5). На иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Н. представлен в центре нижнего ряда правой группы предстоящих Вологодских святых ( Романенко. 2003. Вкл. Рис. 19, 20). Впосл. Белозерские святые вошли в состав Собора Новгородских святых (установлен предположительно ок. 1831). Н., как и др. Белозерские преподобные, изображен в композиции «Собор Новгородских святых» на иконе кон. XIX - нач. XX в. из ц. во имя ап. Филиппа в Вел. Новгороде (на иконах XVIII в. под святым с именем «Нилъ», очевидно, подразумевался прп. Нил Столобенский). Преподобный представлен (вполоборота вправо) в 5-м ряду крайним слева, рядом с преподобными Антонием Вологодским и Кириллом Новоезерским. Он одет в схиму, руки воздеты в молитвенном жесте. Композиция повторена в хромолитографии Е. И. Фесенко (Одесса, 1902; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Во 2-й день житие Преп. Кирилла белого нового чудотворца, иже пречестне монастырь составльшего во области Белоезера, иже есть на новом езере, на красном острове во имя Воскресения Христова, л. 100–123 об. «Сей пустынный житель преподобный Кирилл. Чудо 1-е Преп. Кирилла о старце Никифоре, посланном от Александра Свирского чудотворца, л. 124. – 2-е О разбойницех, л. 126 об. – 3-е Видение старца Дионисия о пришествии Преп. Кирилла к дракону из церкви после литургии, л. 128. – 4-е Преп. Кирилла о диаконе Николае, л. 130. 5-е Преп. Кирилла, како изцеле Князь Иван Васильевич Ненков, л. 132. – 6-е О жене, оком болящей, л. 134. – 7-е Преп. о Евдокиме, л. 135. – 8-е О покрадении колоколов, л. 136. – 9-е О беснованном, л. 137. – 10-е О прелестной жене, л. 138 об. О преставлении Преп. Кирилла Новоезерского чудотворца, л. 110–144. Нач. «По сих же убо разумев Святый, еже к Богу свое отшествие.» «Чудо 1-е по преставлении Преп. Кирилла, л. 144 об. Нач. «Бысть убо во обители старец именем Кириян, ученик Препод. Кирилла». – 2-е О болящем очной и главной болезнью, л. 116. – 3-е О жене, л. 148 об. – 4-е О расслабленном, л; 150 об. – 5-е О некоем отроце, како изцеле от гроба Святого, л. 152 об. – 6-е О беснующемся, л. 153 об. – 7-е О болевшем зубной болезнью, л. 154 об. – 8-е Преп. Кирилла о некоем старце Макарие, л. 155. – 9-е Преп. Кирилла о изступившей ума девицы, л. 157. – 10-е О некоем муже, како изцеле от гроба Святого от трясавицы, л. 157 об. – 11-е О болящем юноше ногою, л. 159. – 12-е Преп. Кирилла о смертных железах, что прииде на люди, л. 160. – 13-е О болящем трясавицею. – 14-е О исцелении некоего болящего от Преподобного, л. 162 об. – 15-е О исцелении отрока, л. 162 об. – 16-е О изступившем ума человеце, л. 163. – 17-е О жене, болевшей деторождением, л. 163 об. – 18-е О Симеоне в лесу заблудившемся, л. 165. – 19-е О исцелении некоего болящего Димитрия, л. 166 об. – 20-е Преп. Кирилла о болящей жене, л. 167. В 5-й день Мучение св. мученницы Агафии, л. 172–183 об. Нач. «Царствующу Декию и воеводствующу Кинтияну Сикилийскому острову».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557 Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие. Июнь, 12 1561 Преподобный Симон Сойгинский. Ноябрь, 24 1562 Святитель Гурий, Архиепископ Казанский. Октябрь, 4 1563

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Антипа); «Господь Вседержитель, с предстоящими преподобными Александром Ошевенским и Никодимом Кожеозерским» 1728 г. из с. Турчасова (АМИИ). На иконе 1825 г., написанной мастером онежской иконописной артели И. И. Богданова-Карбатовского , среди избранных святых, поклоняющихся образу Преображения, преподобные Н. и Феодосий Тотемский, свт. Николай Чудотворец (Укозерский) и мц. Стефанида (АГМДЗиНИ); на иконе 1-й пол. XVIII в. (собрание Ф. Р. Комарова) вместе с Н. представлены прп. Александр Ошевенский, свт. Петр Московский и прп. Сергий Радонежский. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в., когда Кожеозерский мон-рь был закрыт, Н. почитался наряду с другими каргопольскими подвижниками: преподобными Александром Ошевенским, Кириллом Челмогорским и Пахомием Кенским. На иконах этого времени Н. изображали в сложившейся иконографии предстояния: так, на образе «Преподобные Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский и Кирилл Челмогорский - Каргопольские чудотворцы», XVIII в. под металлическим окладом кон. XIX - нач. ХХ в. (ц. Рождества Пресв. Богородицы Каргополя), святые представлены в рост, попарно, в молении Иисусу Христу; Н.- справа, в молении, вместе с прп. Кириллом Челмогорским, облачен в мантию и схиму с опущенным на голову куколем; длинная изогнутая борода подчеркнута вырезом в окладе иконы. В составе деисусных чинов этого времени образ святого встречается в паре с изображениями основателей разных мон-рей: «Преподобные Макарий Унженский и Никодим Кожеозерский» сер. XIX в., вероятно, письма иконописца Владимирской губ. М. К. Сказываева, происходящей из часовни мучеников Флора и Лавра дер. Семёновская на Кенозере (Кенозерский нац. парк; см.: Небеса и окрестности Кенозерья: Расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие ист.-культ. ландшафт Нац. парка «Кенозерский». М., 2009. С. 303-305. 21), «Преподобные Кирилл Новоезерский и Никодим Кожеозерский» 3-й четв. XIX в. из Никольской ц. дер. Сырья (АМИИ). Н. изображали на нек-рых иконах «Собор Новгородских чудотворцев» расширенного извода в период формирования этой композиции.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Преподобный Геннадий преставился 23 января 1565 года. В 1646 году при копании фундамента под каменный храм на месте прежней разобранной деревянной церкви в честь Преображения Господня были обретены мощи преподобного Геннадия и перенесены под спуд в придел этого храма. 19 августа 1646 года совершилось и общецерковное прославление преподобного Геннадия. К этому времени в обители уже была освящена церковь во имя преподобного Геннадия, так как местное почитание его началось сразу же после преставления. Собор Костромских святых По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154–1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV–XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской († 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский († 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV b.; память 10/23 января), Павел Обнорский († 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского († 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский († 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский († 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский († 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV b., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Преподобный, благословляя детей, сказал Анастасии: «ты, ветвь прекрасная, плодовитая, будешь нам царицею». И Анастасия была первою супругою царя Грозного. Преставился 23 января 1565 года. Мощи его найдены нетленными при копании рвов для каменного храма в 1646 году, и ныне покоятся в приделе сего храма, под спудом. Спасо- Геннадиев монастырь находится в 96 верст. от Любима, близ границы Костромского уезда, при озере Сурском. 85. Преп. Кирилл Новоезерский, родом из г. Галича (Костромского), сын родителей благочестивых из дворянского рода Белых или Белого, в ранней юности принят преп. Корнилием в Комельскую его обитель и вскоре пострижен с именем Кирилла. Вслед за сыном пришел и отец его и также принял пострижение. По смерти отца, юный подвижник Кирилл, с благословения преп. Корнилия, пустился странствовать, ища места для безмолвного отшельничества. После семилетнего странствования, в 1507 году, он из Тихвина пошел к Белуозеру; с Кобылиной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Пустынник под высокою елью устроил себе хижину, выпросил у соседних крестьян Красный остров для основания обители, поставил другую келью, сборную для ожидаемой братии и соорудил две малые церкви. Один за одним стали собираться к Кириллу искатели безмолвия. Преставился 4 февраля 1532 года. Мощи преп. Кирилла обретены были нетленными, при основании нового храма монастырского, освидетельствованы и в 1652 году перенесены в новый храм, где и ныне почивают открыто. 86. Преп. Адриан Пошехонский, ученик преп. Корнилия Комельского. По смерти великого наставника, он желал насадить где-либо в глухом месте новый рассадник иночества. Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. Кто ты? спросил его Адриан, на которого сделал он сильное впечатление. «Я странник Безстуж», отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келью; в духовной беседе, старец сказал Адриану: «ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой еще не ходила нога человеческая». С благословения игумена, в сентябре 1540 года, Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другими вышли из Корнилиевой обители; странник – черноризец Безстуж привел их в дремучий Пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне Воздвижения Креста Господня. На берегу р. Ветхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которою пришли и поселились тут. В 1543 году Адриан отправился к митрополиту Макарию, испросил благословение на святое дело и принял посвящение в сан игумена. В пустынную обитель собралось довольно братии: они жили по уставу Корнилиевой обители. Преподобный настоятель занимался писанием св. икон. В 1550 году в великий пост вооруженная шайка разбойников из с. Белого напала на Адрианову пустынь и умертвила святого старца и двух учеников его. Ныне мощи преп. Адриана почивают под спудом в храме обители его, построенном в 1659 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Знаменитый новгородский архиепископ Евфимий (ум. в 1458 г.) отрекся от « мирскаго пребывания» и ушел в монастырь, когда ему исполнилось 15 лет. В контексте настоящего исследования особенно интересно то, что он родился « чудесным образом» после долгих лет « неплодьства» родителей, по их молитве, и при рождении был посвящен ими Богоматери. 327 Так же, как и Евфимий, в 15-летнем возрасте постриглись святые Григорий Пельшемский (ум. в 1449 г.) 328 и Кирилл Новоезерский (ум. в 1532 г.). Причем последний принял постриг в Псково-Печерском Успенском монастыре, то есть, по древнерусским представлениям, под покровом Богородицы; а в дальнейшем его судьба переплелась с историей чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской Одигитрии: на паперти ново-отстроенного каменного храма в Тихвине ему в сновидении явилась Богоматерь и указала место на Белом озере для будущей обители. 329 В «Житиях» преподобных Кирилла Белозерского (ум. в 1427 г.) и Ферапонта Можайского (ум. в 1420 г.) 330 отмечен один и тот же факт: обосновавшись первоначально вместе на Белом озере, они через некоторое время решили жить порознь, и тогда Ферапонт поселился в 15 поприщах от келии Кирилла. Знаменательно, что оба подвижника постриглись в московском Симоновом Успенском монастыре и, таким образом, пребывали под особенным покровительством Богородицы. На Белое озеро они пришли по « чудесному указанию», которое услышал Кирилл во время чтения акафиста Божией Матери перед иконой Одигитрии. На указанном месте Кирилл построил церковь Успения, а Ферапонт – Рождества Пресвятой Девы Марии. И, видимо, не случайно впоследствии соборный храм Ферапонтова монастыря был украшен росписями на тему акафиста – «Похвалы Богоматери», молитвенное чтение и пение которого, как уже говорилось, соборне совершается за 15 дней до Пасхи. С числом 15 встречаемся и в «Житии» преподобного Дионисия Глушицкого (ум. в 1437 г.). 331 Первоначально вместе с братом Дионисий уединяется неподалеку от Кубенского озера, но когда слава о нем распространяется в округе, он, задумав « съставити общий монастырь», отделяется и уходит в « пустыню» « на восточней стране озера», за 15 поприщ, и здесь устраивает церковь Покрова Богородицы, вокруг которой впоследствии и образуется обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только с воцарением императора Василия I Македонянина (867–893) был освобожден из темницы преподобный Николай и по желанию царя поставлен снова в игумены Студийского монастыря, хотя и отговаривался своею старостию от этого настоятельства. Теперь, хотя и не надолго, успокоился наконец много пострадавший, пользуясь великим уважением, с которым стали относиться к нему все, в особенности после того, как Бог прославил его даром целений и предведения будущего, как бы в указание того, что преподобный Николай был одним из тех верующих, про кого сказал Христос: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин.15:12 ). Мирно скончался преподобный Николай на 75-ми» году от рояидения, 4-го февраля 868 года. 19 Ркп. житие препод. Кирилла с чудесами, писанное в 1620 году, у Царского 162, 682, в Импер. библ. 731, 733. Извлечение в прологе 4-го февраля. – Так как житие написано довольно поздно после кончины препод. Кирилла: то неудивительно, что в нем встречается несколько неточных показаний. 20 Надпись жития: «февраля 4-го житие препод. отца нашего Кирилла-игумена Белаго, Новоезерскаго чудотворца». В ист. акт. 2, 401. Белой Никита Васильевич воевода осадный. По летописи Белый Василий дьяк. Карамз. 7, пр. 152. 187. 21 Так показано в ркп. житии. В летописи, присоединенной в конце жития, сказано, что Кирилл пришел к Корнилию в 1481 году. Но тогда Корнилий еще не жил в Комельском лесу. В житии сказано: «пришед отрок ко вратам монастыря видит иноков монастыря (Комельского); хощу, рече, видети игумена». По житию Корнилия это не могло быть раньше 1501 г., когда Корнилий облечен саном священства и стал начальником обители, жив с 1497 года отшельником в Комельском лесу. 22 В ркп. житии показано 15 лет: но это – неточность, обличаемая житием Корнилия и годом кончины Кирилла. 23 Жития февраль, стр. 51: «в подвиге трудного странничества провел он до двадцати лет». Слишком много. Если Кирилл прожил у Корнилия с 1501 г. не менее 10 лет: то после того до 1517 г. остается для странствования не более 7 лет. – В числе растений, которыми питался пр. Корнилий в пустыне, поставляется «вахта» – трава северного климата, menyanthes.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010