Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Белоезерские свв. Описания иконы Белоезерские свв. - житие Преподобный Ферапонт Белозерский, Можайский,Лужецкий (память 27 мая по старому стилю). Преподобный Даниил Шужгорский (память 21 сентября по старому стилю). Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю). Преподобный Мартиниан Белоезерский (12 января по старому стилю). Преподобный Нил Сорский (память 7 мая по старому стилю). Преподобный Филипп Ирапский (память 14 ноября по старому стилю). Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец (память 4 февраля и 7 ноября по старому стилю). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Нач. XVIII.] Собор Белоезерских преподобных. Икона. Россия. Начало XVIII в. 32,7 х 28,5. ЦМиАР. г. Москва. На этой редкой иконе изображены святые — основатели монастырей и пустыней на землях Белоозерья. Они предстоят в молении Богородице с младенцем Христом. Вверху находятся преподобные Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белоезерские и родоначальник скитского жития преподобный Нил Сорский. Ниже — коленопреклоненные заволжские старцы XVI века, постриженники Корнилиево-Комельской обители, [...] Файл 4416.jpg:   Размер: 1000x1163, 1.16 MPix, 415 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4417.jpg:   Размер: 1029x1547, 1.59 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1321

М., 1895. Кириллов, 1905; Память прп. Кирилла, Новоезерского чудотворца//ЖСв. Кн. 6: Февр. 1905. С. 60-63; Голицын С. М. Записки уцелевшего. М., 1990. С. 328-335; Курдюмов М. Г. Год злоключений: Отчет об археогр. поездке в Белозерский край в авг. 1919 г.//Памятники Отечества. М., 1993. Вып. 30: Сев. Фиваида. С. 51-56; Акафист прп. Кириллу Новоезерскому. СПб., 1860; То же//Акафисты рус. святым. СПб., 1995. Ч. 3. С. 460-474; Афанасьев В. Костромские святые: Житие прп. Кирилла Белого, Новоезерского чудотворца//Лит. учеба. 1994. 5. С. 144-161; он же (Лазарь, мон.). Житие прп. Кирилла Белого, Новоезерского чудотворца. Рязань, 2010; Житие Кирилла Новоезерского: Текст и словоуказ./Сост.: И. В. Азарова и др.; под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. (Памятники рус. агиогр. лит-ры); Описание о российских святых. С. 142-143; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: История почитания: Исслед. и тексты. М.; СПб., 2011; она же. Святцы 1646 г.: Памяти рус. святых//Рус. агиография: Исслед., мат-лы, публ./Под ред. Т. Р. Руди, С. А. Семячко. СПб., 2011. Вып. 2. С. 249-301. Лит.:ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 507-516; Богословский Н. Мат-лы для истории, статистики и этнографии Новгородской губ., собр. из описаний приходов и волостей: 4. Кирилло-Новоезерский мон-рь//Новгородский сб. 1865. Вып. 1. С. 275-279; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 154-163; Строев. Списки иерархов. Стб. 78-79; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 307-308; Васильев В. П. История канонизации рус. святых//ЧОИДР. 1893. Кн. 3. Отд. 3. С. 212-213; Успенский Н. П. Белозерская старина: Мат-лы для истории Белоозера, посада и уезда в XVII в. Новгород, 1893; Голубинский. Канонизация святых. С. 130; Барсов Е. В. Четии Минеи братьев Денисовых//Сб. статей в честь М. К. Любавского. Пг., 1917. С. 663-708; Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество (по совр. Минеям). П., 1951; М., 2008. С. 232-233; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61-62, 84; Ключевский. Древнерус. жития. С. 319-320; Кручинина А. Н. О музыкально-литург. творчестве Кириллова мон-ря//Монастырская традиция в древнерус.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Кон. XIX в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Кон. XIX в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Один из ранних памятников с образом К. в составе избранных святых - нижегородская икона сер.- 2-й пол. XVII в. из Музея христианских древностей имп. АХ (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 232. Кат. 202). Икона-крест «Избранные святые» (К. на правом поле), согласно подписи, исполнена в 1853 г. иеросхим. Нилом (Прихудайловым) (КБМЗ). Необычным памятником шитья является епитрахиль XIX в. с перенесенными на нее более ранними образами избранных и Белозерских святых, в т. ч. К. (КБМЗ). На рубеже XVII и XVIII вв. появились отдельные образцы иконографии «Собор Белозерских святых». Возможно, одной из самых ранних в этом ряду была икона «Белозерские чудотворцы» кон. XVI в., сохранившаяся в прориси (РГИА. Ф. 835. Оп. 4. 96. Л. 108 - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 136-137. 50). Основатели монастырей и пустыней в землях Белозерья написаны в молении Божией Матери на иконе «Собор Белозерских чудотворцев» нач. XVIII в. (ЦМиАР; см.: Чугреева Н. Н. «Собор белозерских святых» в рус. иконописной традиции//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 48-51). Др. работой местного мастера с образом К. является миниатюрная икона «Избранные Белозерские чудотворцы в молении Господу Вседержителю» 1-й трети XVIII в., вставленная в складень с изображениями Покрова Пресв. Богородицы и архангелов Михаила и Гавриила (частное собрание; см.: Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции рус. монашества. М., 2003. Вкл. Рис. 13). Большая икона с образом стоящей на облаке Богоматери с Младенцем, Белозерских и избранных святых (прп. Алексий, человек Божий, прп. Александр Свирский) происходит из Андогской Успенской пуст. Белозерского р-на (кон. XVII - 1-й пол. XVIII в., привезена из экспедиции в 1989; Белозерский КМ). К. представлен в коленопреклоненной молитве в левой части композиции; хотя икона покрыта слоем потемневшей олифы, его облик узнаваем благодаря темно-русым волосам и короткой (практически до пояса) мантии. Иконы Собора Белозерских чудотворцев посл. четв. XVIII в. и нач. XX в. из ц. Богоявления и часовни во имя К. в Белозерске схожи по композиции; К. изображен в 1-м ряду крайним справа, за прп. Кириллом Белозерским, обеими руками сжимает свиток (на поздней иконе голова покрыта куколем).

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Таким образом, можно видеть, что основная тенденция, отмеченная нами на материале агиографической Базы, подтверждается составом монастырской библиотеки: речь идёт о преобладании монографических сборников, посвящённых соловецким чудотворцам, Кириллу Новоезерскому и Александру Ошевенскому. В заключение попытаемся обобщить наши наблюдения над формированием и развитием монографических агиографических сборников. Простейший вид такого рода сборников – это соединение Жития и Службы, двух текстов, необходимых для установления церковного почитания святого 870 . С развитием почитания того или иного подвижника, как правило, возникает цикл агиографических произведений, ему посвящённых. Иногда сборник превращается в своеобразную монастырскую летопись, повествующую обо всех событиях, связанных с жизнью и «посмертной» историей подвижника 871 . Наблюдения над историей развития сборника, посвящённого Кириллу Новоезерскому, дают основания заключить, что все тексты, в него входящие, редактируются одновременно. Как правило, монографические сборники отличает единство оформления и известная стабильность текстов. Связано это с тем, что копировались они, как правило, в одном месте и с одних и тех же образцов. Из анализа количества монографических сборников становится очевидным, что лидерами по их «созданию» являются известные книгописные центры. Таким образом, появление монографического агиографического сборника предполагает наличие традиции почитания святого и деятельности монастыря как книжного центра 872 . Интересно отметить, что сборники, как правило, включают в себя одну редакцию Жития и таким образом «канонизируют» её 873 . Впрочем, эта, как нам кажется, основная тенденция сопровождается рядом исключений 874 . Святцы 1646 г.: Памяти русских святых 875 Т.Б. Карбасова В ходе работы над созданием Базы по источникам русской агиографии, коллективного проекта Отдела древнерусской литературы Пушкинского Дома 876 , учитываются не только Жития и Службы святым, но и биографические сведения о подвижниках, а также посвящённые им тропари и кондаки, содержащиеся в Месяцесловах. На сегодняшний день Месяцесловы и сборники, содержащие месяцесловные части, составляют почти пятую часть источников от всего собранного в Базе материала. Как правило, это рукописи, датирующиеся XVI–XIX вв. Всё более очевидной становится задача хотя бы предварительной их систематизации, но, к сожалению, поздняя традиция месяцесловов остаётся практически неизученной 877 . Начать эту работу нам показалось уместным с публикации русских памятей Месяцеслова, опубликованного Московским печатным двором в 1646 г 878 . В документах Печатного двора это издание носит название «Святцы с летописью с тропари и кондаки», под названием «Святцы с летописью» (Голубинский, Сергий (Спасский)) или «Святцы 1646 г.» (Зернова, Поздеева, Вознесенский), оно известно в научной литературе. При публикации мы будем придерживаться этой же традиции 879 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святых пустынножителей, которым положено Церковью петь показанный тропарь, немного: Следованная псалтирь показывает их только 13-ть. По ее указанию, следующим именно святым лицам из подвижников бесплодных пустынь поется означенный тропарь: 1) преподобному Феоктисту (память его сентября 3-го); 2) преподобному отцу и исповеднику Харитону (память его сент. 28-го); 3) преподобному Илариону великому (память окт. 21); 4) преподобному Ионникию великому (память ноября 4); 5) препод. Нилу (пам. ноября 12); 6) преподобному Савве освященному (пам. декабря 5); 7) препод, Феодосию, общих житий начальнику (пам. янв. 11); 8) препод. Ефрему Сирину (пам. янв. 28); 9) препод. и исповеднику Прокопию Декаполиту (пам. февр. 27); 10) преподобному Иоанну Лествичнику (пам. марта 30); 11) преподобному Арсению великому (пам, его мая 8); 12) препод. Пахомию великому (пам, мая 15); 13) препод. Пимену (пам. августа 27). В честь других пустынножителей составлены Церковью особые тропари; но это не значит, чтобы к ним не могла быть, по содержанию своему, приложима рассматриваемая нами церковная песнь. Во-первых, в одних из этих тропарей находятся выражения, буквально сходные с песнью, прибавлены только некоторые частности, как например в тропаре препод. и чудотворцу Лазарю, в Галисийстей горе постившемуся (пам. его ноября 7); во-вторых, – другие подобные тропари разнятся от показанной песни только выражениями, содержанием же мысли совершенно сходны с нею; таков, например, тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому чудотворцу (пам. его февр. 4). При изъяснении песни, мы преимущественно будем касаться этих второго рода особых пустыннических тропарей, а также и кондаков при них, так как во многих выражениях их, лишенных сжатости и образности, найдем один из надежных ключей к уразумению сжатых и образных выражений в песни. С другой стороны от сходства ее с этими особыми тропарями мы убедимся, что они составлены как бы по образцу ее; потому, как скоро мы уразумеем ее смысл, вместе с тем сам собою проглянет нам смысл и этих особых тропарей: в этом не малое конечно достоинство заключается в избранной нами для изъяснения церковной песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, добрый стада твоего иночествующих наставниче и правителю. Радуйся, притекающих к тебе благословения ради и молитвы, и слышания ради душеспасительных словес, молитвенниче и учителю. Радуйся, заповеди Господни творити научаяй. Радуйся, хранити чистоту телесную повелеваяй. Радуйся, братолюбия христианскаго преискринний ревнителю. Радуйся, любве учителя твоего ко братии подражателю. Радуйся, заповедей Христовых, яже о любви, верный исполнителю. Радуйся, и всех нас в любви друг ко другу дивный наставниче. Радуйся, благоговейный служителю Божий, о верных умоляяй. Радуйся, не словом точию, но паче житием поучаяй. Радуйся, светильниче многосветлый, возведый ко Христу монахов множества. Радуйся, предводителю добрый в пути спасения. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 8 Странны и дивны твоя зрим подвиги кротости и терпения, отче богомудре Кирилле: видевше бо беси себе поругаемыя от тебе, многая озлобления ти творяху; иногда же и ловцы, приходящии на Ново езеро рыбы ловити, много оскорбляху тя. Темже и стяжал еси сугубый венец от Царя Христа, Емуже предстоиши ныне, вопия: Аллилуиа. Икос 8 Всею душею послужив Господу и всем житием благоугодив Ему, прославился еси терпением твоим, взирая на Начальника веры и совершителя Иисуса, отче преподобне Кирилле. «Что ми скорби многи и озлобления наносите, людие» — глаголал еси ко оскорбившым тя. «Потреба, отче, терпения и молитвы», — глагола ти ученик твой Дионисий. Мы же, поминающе терпение твое, ублажаем тя, глаголюще: Радуйся, великий благочестия столпе. Радуйся, зерцало досточуднаго терпения. Радуйся, терпению Христову верно подражавый. Радуйся, силу заповеди Христовы, яже о любви ко врагом, премудре уразумевый. Радуйся, во искушении от людей хитрость лукаваго прозревый. Радуйся, и во всем житии твоем ухищрения сатаны проразумевый. Радуйся, злое благим всегда препобеждавый. Радуйся, скорби многи со упованием терпевый. Радуйся, терпением злобу врага поправый. Радуйся, многия козни бесов силою Божиею победивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, крилома богомыслия сети вражия сокрушивый. Радуйся, смирением возвышаемый, в небесныя обители достигнувый. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 9 Всякое риторское слово не довлеет к достойному песнохвалению твоему, Кирилле преблаженне: пачеестественно бо подвизался еси в немощней плоти, чудне, отонудуже и прославился еси от Бога, чудес богатством тя обогатившаго. Теми озаряеми, благодарственно вопием Христу Богу, тя прославльшему: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии недоумеют изобразити благодеяния и чудеса твоя, яже содеял еси в житии твоем, досточудне Кирилле, отче наш: но мы немолчно, аще и не по достоянию, любовию вопием ти: Радуйся, блаженне Кирилле, видевый свет велий, осиявший тя с преподобным Никифором. Радуйся, согрешшым противу тебе разбойником, избавленным тобою от слепоты, любовь истинную показавый. Радуйся, удостоивыйся во время совершения Божественныя Литургии ангельскаго сослужения. Радуйся, просившым у тебе с верою молитвы о рождении и воспитании чад, подаваяй утешение и радость. Радуйся, болезнь князя зело тяжкую уврачевавый. Радуйся, ничтоже отнюд видящей оком прозрение даровавый. Радуйся, утопающих скорое и известное спасение. Радуйся, закосневающих грешников татей исправление. Радуйся, страждущих от бесов целителю. Радуйся, тьмою страстей плотских омраченных просветителю. Радуйся, различныя недуги неисцельныя исцеляяй молитвами твоими. Радуйся, врачу болезней не токмо телесных, но и душевных. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 10 Спасаяй душы ученик твоих и разумевый еже к Богу твое отшествие, преподобне и преблаженне Кирилле, призвал еси братию, рек им: «Се уже, братие моя, конец жизни моея приближися, и аз отхожду от жития сего: вас же предаю в руце Сына Божия, да сохранит вы и утвердит в любви Своей: аще бо телесне и отхожду от вас, но духом с вами неотступен буду». И о прославлении обители твоей, имеющем быти по кончине твоей, предрекл еси. Ныне убо, по предречению исполняемая зряще, благодарно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

На высоте великаго княжения седя, явился еси благочестием и верою сияя отечеству своему яко солнце: по Святей Троице ревностию разжегся и за веру крепко пострадав, кровь твою пролтиял еси: тем и отсеченная твоя  за Христа глава свидетельствует яве о тебе, прилепшая по смерти к телеси твоему, с неюже и доднесь нетленны пребывают мощи твоя, от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашым. Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие, непрестанно моли, державу твою и сродник твоих безвредну сохранити молитвами твоими. Февруариа 4 и ноемвриа 7. Молитвы преподобному Кириллу, Новоезерскому чудотворцу Молитва 1, из службы О великий угодниче, преславный чудотворче, Кирилле блаженне, душею на небеси престолу Божию предстояй и троичныя славы наслаждаяйся, телом же на земли в Божественнем храме почиваяй и от Него данною ти свыше благодатию различная источаяй чудеса! Призри милостивым оком на предстоящыя честней раце твоей люди, и яко стяжавый дерзновение у Господа, испроси обители твоей благостояние, воздуха благорастворение, земли плодоносие, нам же всем, с верою к тебе прибегающым и многоцелебныя мощи твоя благочестно почитающым, от всяких бед душевных и телесных избавление: яко да твоими молитвами наставляеми, путь маловременнаго жития нашего на земли безбедно совершим, и некончаемый покой на небеси улучивше, прославим с тобою купно всех благих Подателя, Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Молитва 2 О богоизбранный, вышняго града, Небеснаго Иерусалима, небесный гражданине, очищенный Духом Святым уме, земный ангеле, небесный человече, чистаго девства добрый ревнителю, досточуднаго терпения преизящный образе, богохранимое Духа Святаго жилище, доблественный Христов воине, Кирилле преподобне! Проси у Христа Бога, Всеблагаго Творца нашего, даровати здравие и долгоденствие благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России: пособствуй ему победити и покорити под нозе свои всякаго врага и супостата. Испроси же у Господа Бога мир церквам святым, людем же российским тишину и благоденствие и плодов земных изобилие: да сохранит же Господь отечество наше от всех напастей, бед и скорбей, от нападения вражия, от смертоносныя язвы и от всякаго зла. Нас же, стадо твое, во святей сей обители пребывающее, и всех с верою и любовию ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих припадающих и образ подобия твоего любезно целующих, и всех православных христиан к тебе приходящих, молитвами твоими соблюди и ко Христу приведи, Емуже, со Отцем и Святым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Радуйся, благодати источник твою священную раку показуяй. Радуйся, воды спасительных целеб обильно от тоя проливаяй. Радуйся, хромым и разслабленным, припадающым ко гробу твоему, хождение милостивно сотворяяй. Радуйся, слепым возвращаяй молитвою твоею зрение. Радуйся, царю Иоанну даровавый избавление от напрасныя смерти. Радуйся, различныя болезни уврачевавый. Радуйся, одержимым от бесов подаваяй свобождение. Радуйся, в погубльших разум возставляяй разумение. Радуйся, трясавичныя недуги отгнавый. Радуйся, просившым у тебе с верою неплодствия узы разрешивый. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 12 Благодать велия дадеся ти от Бога, приснопамятне Кирилле отче наш, целити страсти немощей человеческих и бесы от них прогоняти: вси бо, с верою приходящии, богатно насыщаются благодати даров, проливаемых от святых мощей твоих, приемлюще во всяких нуждах поможение и в скорбех утешение. Темже и мы, о Божиих тобою нам обильно подаваемых дарованиих благодарни суще, Богу, в тебе своими благодеянии прославляемому благодарственными усты поем: Аллилуиа. Икос 12 Поюще твоя великия подвиги, преславная чудеса, скорое нам во всяких нуждах и печалех поможение, восхваляем тя любовию, преподобне отче наш: ибо в тебе Господь Славы, Христос Бог наш, дивно прославися. Темже в песнех сице ти вопием: Радуйся, Кирилле преподобне и богоносне, небесный человече, земный ангеле. Радуйся, во удалении от мира суетнаго пустынную обитель основавый, и в ней, на Краснем острове, святыя храмы устроивый. Радуйся, яко во обители твоей инок множество собрал еси, и от них слышиши сице рекущих: Радуйся, инокующым о спасении ходатаю. Радуйся, унывающым образе утешения. Радуйся, от навет вражиих избавителю. Радуйся, нам сущым в печалех и скорбных обстояниих скорый помощниче и ко Христу Богу о нас теплый молитвенниче. Радуйся, скорбящым душею сладкое утешение и радости божественныя подателю. Радуйся, наш предстателю и избавителю. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, иноком удобрение. Радуйся, моляйся Христу Богу, еже подати Державе нашей твоими молитвами мир и благоденствие.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Виделся еще в Азиат. депар. [Азиатском департаменте] с генер. [генералом] Воеводским; как же он постарел! Совершенный кощей! А в Департ. личного состава со священником Образцовым из Стокгольма, женатым на дочери бывшего кафедр. [кафедрального] протоиерея Смол. [Смоленского] Жданова. Из Министерства заехал к графине Ламберт поблагодарить за пожертвование; застал у нее жену Товарища Министра Внутр. Дел Мартынова, с которой графиня и познакомила меня; обе с интересом слушали об Японии. Графиня сказала, чтобы я, в видах пользы для дела, побыл у Мартынова, и указала время – утром. Говорила еще, что получила письмо от Черкасовой, в котором ни слова обо мне, из чего графиня заключила, что она не спокойна и имеет нечто против меня (хотя графиня, выражаясь весьма мягко, не сказала именно так). Вернувшись в Лавру, познакомился с соседом, Архиманд. [Архимандритом] Арсением, настоятелем Новоезерского монастыря Новгородской губ. [губернии], живущим здесь по тяжебному делу, – так как от монастыря мошенническим образом отняты три озера. Рассказывал он много об упадке нравов нынешнего времени. В 8 часов отправился к товарищу по Академии, очередному архимандриту Анастасию. Запросто и весьма приятно провели вечер во взаимных рассказах. Из него вышел замечательный проповедник, к сожалению, весьма мало пишущий. От него вызывали к цензору Иосифу, у которого сидел и хотел меня видеть Пермский протоиерей о. Евгений Попов , трудившийся тоже по миссионерству между местными язычниками; он писал раз ко мне в Японию; очень хочет иметь Японскую Библию для подарка кому-то. Я обещался прислать, когда будет ехать сюда о. Анатолий, наши переводные христианские книги. 18 сентября 1879. Вторник Утром пришел какой-то преуморительный и замечательный в своем роде субъект – Лазарев, предпринимающий устроение Лавры на Елеонской горе, будто бы с благословения Иерусалимского Патриарха Иерофея. Враль, каких я не видел доселе. Он и поэт – читал стихи свои, и музыкант «чудотворных» пьес, и издатель икон и картин, которые, однако, в Мюнхене, и друг Императоров; Наполеон III предлагал ему жениться на своей родственнице – Богарне, но он отказался. И при всем том, может быть и вредным человеком; об Антонине – почтеннейшем и добродетельнейшем, говорит мерзопакостно; о Митрополите выражается неучтиво; а невежество всему наглому готово верить; и верит, – недаром у Лазарева багровое лицо, пить на что-нибудь нужно же, – и все то кровь и пот русского невежественного народа. Прискорбно! Таких смердящих людей на каторгу бы или в сумасшедшие дома! А русский народ питает и поит водкой их до сизости. В 8 часов поехал к Григорию Никиф. [Никифоровичу] Петрову. Старец. Вот – Божий-то человек. Даст он на Миссию или не даст – праведна была его молодая жизнь, или порочна, но он – несомненно будущий житель рая. Застал Скорбященскую Божию Матерь в доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010