Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обители и его как бы первую “проверку” новичка. Перемена одежды означала облачение в монашеское одеяние (обычно оно именовалось scБma) . Желавших начать иноческое житие сразу принимали в число братий обители. См. Ladeuze P. Étude sur le c№nobitisme pachњmien pendant le IVe si–cle et la premi–re moiti№ du Ve si–cle. Louvaine, 1898. P. 280–282. [19] Палладий в самом конце IV — начале V вв. насчитывает ок. 7000 пахомиевских иноков, из которых 1300 пребывало в главном монастыре (в Певоу или Вау) . См. : The Lausiac History of Palladius. Vol. II Ed. by C. Butler. Cambridge, 1904. P. 93–94. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о более чем 5000 братий во всех пахомиевских монастырях. См. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993. С. 28. [20] Речь идет, по сути дела, о публичной исповеди, практика которойбыла распространенав древней Церкви, в том числе и в IV–V вв. См. Алмазов А. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Т. I. М., 1995. С. 51–55. Правда, как видно из последующего повествования Аммона, эта исповедь у аввы Феодора обретала своеобразную форму, органично перерастая в поучение (“оглашение”) иноков. [21] Ср. ... далее ...
Conferences - преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... obligation, which was promised to the blessed Pope Castor in the preface to those volumes which with Gods help I composed in twelve books on the Institutes of the Cœnobia, and the remedies for the eight principal faults, has now been, as far as my feeble ability permitted, satisfied. I should certainly like to see what was the opinion fairly arrived at on this work both by his judgment and yours, whether, on a matter so profound and so lofty, and one which has never yet been made the subject of a treatise, we have produced anything worthy of your notice, and of the eager desire of all the holybrethren. But now as the aforesaid Bishop has left us and departed to Christ, meanwhile these ten Conferences of the grandest of the fathers, viz., the Anchorites who dwelt in the desert of Scete, which he, fired with an incomparable desire for saintliness, had bidden me write for him in the same style (not considering in the greatness of his affection, what a burden he placed on shoulders too weak to bear it) – these Conferences I have thought good to dedicate to you in particular, O blessed Pope, Leontius, and holy brother Helladius. For one of you was united to him whom I have ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Conferences - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... obligation, which was promised to the blessed Pope Castor in the preface to those volumes which with Gods help I composed in twelve books on the Institutes of the Cœnobia, and the remedies for the eight principal faults, has now been, as far as my feeble ability permitted, satisfied. I should certainly like to see what was the opinion fairly arrived at on this work both by his judgment and yours, whether, on a matter so profound and so lofty, and one which has never yet been made the subject of a treatise, we have produced anything worthy of your notice, and of the eager desire of all the holybrethren. But now as the aforesaid Bishop has left us and departed to Christ, meanwhile these ten Conferences of the grandest of the fathers, viz., the Anchorites who dwelt in the desert of Scete, which he, fired with an incomparable desire for saintliness, had bidden me write for him in the same style (not considering in the greatness of his affection, what a burden he placed on shoulders too weak to bear it) – these Conferences I have thought good to dedicate to you in particular, O blessed Pope, Leontius, and holy brother Helladius. For one of you was united to him whom I have ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и его учение о ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Иоанн Кассиан Римлянин и его учение о Евхаристии Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН И ЕГО УЧЕНИЕ О ЕВХАРИСТИИ Уважаемые участники конференции! Мы собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены соответственно преподобному Исааку Сирину и преподобному Симеону Новому Богослову. Мы рады предложить вниманию участников настоящей конференции сборник трудов первой конференции, вышедший на русском языке в издательстве Общецерковной аспирантуры и на английском ― в крупнейшем американском православном издательстве St Vladimir’s Press. Сборник конференции по преподобному Симеону сейчас готовится к печати. Изучение наследия Святых Отцов имеет приоритетное ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которым пользовались масореты) . Итак, неверная жена убегает от мужа к своим любовникам. А что же тот? Он не остается в бездействии, но предпринимает колоссальные усилия, чтобы пресечь гибельный порыв изменницы, преградить ей путь и вынудить вернуться обратно: За то… Первый לכן ( второй – 2: 9; третий – 2: 14 ) . Первый и второй לכן вводит наказание, третий раз, парадоксальным образом, – прощение и благословение. См. ниже. …Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих. И погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, автор замечательных Собеседований (V в.) , в одном из них, посвященном божественному попечению о человеке, пишет: «Любовь Свою и постоянство Своего расположения Бог представляет под видом любящего мужа, оставляемого женою своею, который обыкновенно воспламеняется тем сильнейшею любовью к ней, чем холоднее она к нему. Точно такова любовь Божия к роду человеческому: оскорбления наши не охлаждают Его попечения о нашем спасении, неправды наши не отвлекают Его от главного намерения» [15]. …путь ее… В МТ: דרכך путь твой. Но многие современные переводы, в том ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV-V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 1. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 2. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие – что он из неких “скифских” земель 3. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 4, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 5, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 6. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем 7. ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Записки врача. С. 33. 100 Так, одних чревосечений знаменитый гинеколог проф. В. Снегирев сделал (с 1875 г. по 1900 г.) более 2000! (Нива. 1901. № 1.) При известном акушере и гинекологе проф. А. Лебедеве за 25 лет в приютах, где он служил, было принято 10000 родильниц (там же. № 16) . Иные профессора за всю жизнь вскрывали до 20000 трупов!.. 101 Лествица. Слово 14, 10. Примечание. 102 «Основы» Отдел III. Гл. 9. § 1. О целомудрии. 103 Древний Патерик. С. 63. 104 Μαφοριον – епанечка, монашеская короткая мантия, в виде капюшона или фелони, покрывавшая только шею и плечи у древних монахов. См. : преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 11. О постановлениях киновитян. Кн. 1. Гл. 7: Об одеянии монашеском. 105 Св. Григорий Нисский. Творения. Ч. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 226–227. Житие преподобного отца нашего Антония, 60. 108 См. : Косман Р. Внебрачные половые отношения Мужчина и женщина. Т. 2. СПб. : Просвещение, 1911. С. 383–385; Реклю Э. Человек и земля. Т. 4. СПб., 1909. С. 484–489. 109 Бурже П. Ученик Перевод с французского А. Мирэ. М., 1910. («Универсальная библиотека».) 110 Страницы, на которых описываются рост, расшатывание и утрата веры, особенно ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Тщеславие искушает монаха не только с плотской стороны, но и с духовной Ибо оно не только с плотской стороны, как прочие пороки, но и с духовной искушает монаха, поражая ум самым тонким злом. Так что те, которые обольстились плотскими пороками, те сильнее уязвляются тщеславием по поводу духовных успехов, и настолько оно гибельнее при борьбе, насколько скрытнее, если хотим предостеречься от него. Нападение других страстей бывает более явно, открыто, и в каждом из них искуситель, ниспроверженный строгим прекословием, сделавшись слабее, отходит и потом слабее искушает своего победителя. А эта страсть, когда будет искушать душу с плотской стороны (например, красивыми одеждами или другими внешними вещами, принадлежностями, преимуществами) и щитом пререкания будет изгнана, то опять, как разнообразное зло, переменив прежний образ и личину, под видом добродетелей старается пронзить и зарезать победителя. Глава 3. Тщеславие как многообразно Ибо прочие страсти называются однообразными и простыми; а эта многосложна, многообразна, разновидна – везде, со всех сторон встречается воину и победителю. Ибо она во всем: в одежде, походке, голосе, деле, бдении, посте, молитве, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не стяжать материальных благ. Эти обеты не могут поэтому ограничивать монашеское делание, ибо они выражают неделание. Не ограничиваются также и цели монашества физическим трудом, как бы он ни был важен и необходим в обиходе монашеской жизни. Труд может быть только подсобным средством для ослабления телесных пут и тягот, но никак не целью». Положительный же момент монашеского служения следует искать «в области Духа, в Его энергиях» (Хмпрман) Херн (, арлмжандрмт. Ангелы, иночество, человечество) К вопросу об ученом монашестве (Богословский сборник. Вып. II. 1955. С. 26–27) . 531 Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина, который, сообщая о правилах восточных киновий, замечает, что в них иноки несут служения (ocia) по неделям и исполняют их «с таким усердием и смирением, с какими никакой раб не служит самому строгому и могущественному господину». После окончания седмицы сменяющиеся монахи моют ноги всем братиям, собирающимся для обычного псалмопения, и просят у них, в качестве награды за свой недельных труд, общих молитв. См. : Сажей. Institutions cenobitiques. P. 146. 532 Преп. Макарий цитирует свободно (как он это делает и выше) . Данное место «Деяний» св. Василий Великий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера