Иисус неоднократно говорил о конце света, в том числе что он произойдет еще при жизни Его современников. Почему же этого не случилось? Источник Скачать epub pdf Действительно, в Новом Завете можно найти немало высказываний, в которых, как кажется на первый взгляд, говорится о том, что Христос должен придти во славе (то, что принято называть Вторым пришествием) уже во время земной жизни апостолов (или некоторых из них). Вот основные цитаты, выражающие указанную идею: Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий ( Мф. 10:23 ). Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( Мф. 16:28 Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ). Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет ( Мф. 24:34 ; Мк. 13:30 ; Лк. 21:32 ). Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1 Фесс. 4:15–17). Се, гряду скоро ( Откр. 3:11; 22, 7, 12:20 ). Сразу следует заметить, что все указанные фрагменты можно истолковать в ином смысле, необязательно видеть в них идею пришествия Христа при земной жизни апостолов. Рассмотрим их по порядку. Мф. 10:23 можно объяснить применительно к ближайшим событиям земной жизни Христа: Он отправил их на проповедь по иудейским городам, в это время Сам хотел уединиться. Однако Христос им как бы говорит: не падайте духом, скоро мы с вами воссоединимся. Такое понимание поддерживает святитель Иоанн Златоуст : «Господь говорит не о тех гонениях, которые имели быть после, но о тех, которые долженствовали быть прежде распятия и страдания Его» 1 . Несколько другое мнение предлагает преподобный Ефрем Сирин : по его мнению, здесь речь идет о проповеди апостолов после воскресения Христа: «после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Иоанн Богослов о последних временах Проповедь митрополита Тихона 21 мая 2020 г. скрыть способы оплаты Комментарии Олег 26 мая 2020, 15:32 Павел К. (25 мая 2020, 21:45). " Россия перед вторым пришествием " - эта книга опасна для духовного здоровья, не для всех. Она грешит неточностями, неверными цитатами, апокрифами, спорными суждениями. Олег 26 мая 2020, 10:29 Преподобный Ефрем Сирин " Творения " (Труд 19 " Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово " ). Пожалуйста, читайте святых отцов Церкви, особенно, древности. И по возможности (по силам) применяйте их советы в своей жизни. Павел К. 25 мая 2020, 21:45 До внедрения антихристовых начертаний возможны провокации с внедрением элементов антихристовой символики и последующими " разоблачениями " для максимального угнетающего воздействия на верующих людей .Отсюда вывод: священноначалие просто вынуждено отслеживать и противодействовать внедрению подобной символики в документах ,что и делается. Вспомним вмч. Феодора Тирона разоблачившего коварные планы по массовому смущению верующих . Думаю нынешние гонители веры не менее искусны , чем их древние предшественники .Есть очень большая книга - " Россия перед вторым пришествием " - где собраны высказывания почти всех святых по эсхатологическим вопросам . Наталья 25 мая 2020, 14:25 В Откровении события поклонения зверю и дракону и получения печати связаны. Возможно печать и есть микрочип, где будет паспорт, пропуск, банковская карта с криптовалютой, ...Сейчас обкатываются технологии массового манипулирования людьми, чтобы все поняли и приняли, что контроль, пропуск, закрытие храмов, кодирование, вакцинация, чипизация, единое правительство и цифровое пространство необходимы людям для мира и безопасности. " Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. " (Лк 21:36) Анна 25 мая 2020, 02:23 Можно обманывать себя сколько хочешь и говорить себе, “я ведь не отрекся от Христа“,поэтому мне не страшен никакой чип и никакая печать,хотя своими делами или их отсутствием уже отрекся много раз. Если почитать Евангелие, то вообще не очень понятно, как совмещать то что там написано с жизнью в современной действительности

http://pravoslavie.ru/131264.html

Обрести Христа в сердце своем. Из записных книжек императрицы Александры Феодоровны. 5 октября, 2006. Редакция " Правмира " Выдержки из дневников императрицы Александры Феодоровны Романовой — 1904-1905 гг. Это выписки из святоотеческих твроений — те слова и советы святых отцов, которые были более всего созвучны мысли императрицы. Не открывай помышлений своих всем, чтобы не ввести брата своего в соблазн. Грех ближнего сразу же сообщается душе смиренномудрого как его собственный грех, хотя бы и в потенциальной форме, и вызывает у него глубокую душевную скорбь о содеянном. Постарайся обрести Иисуса Христа в сердце твоем: ибо кроме сердца нашего нигде в ином месте найти Его не можно. Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним, увещевает преподобный Ефрем Сирин, и не держи одно на сердце, а другое на устах потому, что это коварство. Будь правдивым и не лжив, потому что ложь от лукавого. Страсть осуждения точно так же есть выражение отсутствия любви к ближним. Она стала столь обычна в наши дни, что не признается почти и грехом. Если же и случается говорить о ней, то почти всегда стараются мотивировать ее горячим, пылким сердцем, любовию к ближним и желанием исправить их недостатки или, наконец, даже мнимою невинностию этой страсти. Обычно говорят: какая важность в осуждении; но от этого образуется злой навык, и человек начинает нерадеть о великом. От того, что человек дозволит себе малое зазрение ближнего, ум его начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. От этого происходит, что мы осуждаем, злословим, укоряем ближнего и, наконец, впадаем в то самое, что осуждаем. Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит его к погибели, как злословие, осуждение и укорение ближнего. Злоречие есть исчадие ненависти, говорит другой святой подвижник. Осуждение есть похищение Божия достоинства и губительство своей души. «Если видишь согрешающего, не разглашай его греха и не осуждай его, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех». Так учат святые подвижники о страсти осуждения. Практически осуждение выражается в следующих трех формах: злословие, собственно осуждение и уничижение. «Злословить — значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или что-нибудь подобное».

http://pravmir.ru/obresti-xrista-v-serdc...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — декабрь 2020 г. 01.12.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Апостол Павел говорит про Церковь, что она свята и непорочна — «не имущая скверны или порока, или нечто от таковых» (Еф. 5, 27). А преподобный Ефрем Сирин пишет: «Вся Церковь есть Церковь кающихся и Церковь погибающих». Как разрешить это противоречие? И.Ф. Ткаченко, г. Нижний Новгород Противоречия нет. Церкви принадлежат не только Божия Матерь и святые, но и все мы, грешные. Принятие Духа Святого Божией Матерью рождает в Ней молитву благодарения не только за Себя, но за всех людей всех времен с самого начала творения, не исключая Адама и Еву. Божия Матерь не забывает, что несмотря на тайну, окружающую Ее и раскрывающуюся в Ней, Она — вторая Ева, новое творение, в котором Бог являет силу Своей благодати. Бог дает Ей Свою благодать, но не так, как давал Еве, потому что Сын Божий, рождающийся от Нее, хочет принести жертву Своей жизни среди нас и Своей смерти за людей. Она — часть Божественного замысла Искупления. Она искупленная Богом, избранная от всех родов, но Ей оставлена свобода, Она остается Сама Собой, хотя благодать охватывает Ее так, что Она становится Материю Сына Божия, ставшего человеком, и благодать сопутствует Ей и, значит, всей Церкви. Но Церковь не забудет о первой Еве. Она будет состоять из грешников, и нередко на ее лице можно будет читать проявление греха, уныния, неверности. Но всегда будет присутствовать в ней лик Пречистой, Пренепорочной Матери и Девы. Если Церковь приемлет дар быть Невестой Христовой, значит, она отдает отчет в том, что она должна быть Небесной, что она призвана быть там, где Христос, ее молитвы, устремленные к небу, возвращаются на землю, принося свой плод. Это не значит, что у Церкви два лица, но она одновременно небесная и земная. Ее молитвы отсюда — на небе, но произносимы ее земным голосом, они — о людях, с которыми Сын Божий жил на земле. Даром Христа ей открывается то, что происходит на небе.

http://moral.ru/dom-12-2020/

Он был избранником Божиим. Это доказывается уже появлением старца в лесной пустоши, удаленной от человеческих взоров. Он был избран Самим Господом для пустынножительства, ибо такая жизнь не устраивается по произволу и разуму человеческому, но по особому смотрению, определению, призванию и откровению Божиему. Антоний Великий , глава монашества, учредитель пустынножития, удалился в пустыню для строжайшего безмолвия, по повелению Божественного гласа. Преподобному Макарию Великому явился херувим, который показал бесплодную дикую равнину, впоследствии знаменитый Египетский скит, и заповедал поместиться в ней на жительство, предсказав, что пустынная равнина населится множеством отшельников (Алфавит. Патерик). Арсений Великий , находясь в царских палатах, молил Бога, чтоб ему был указан путь спасения и услышал голос: Арсений! бегай от человеков и спасешься! (там же). Церковной истории известны отшельники и затворники, которые вступили на этот путь самопроизвольно, не призванные Богом, и они подвергались величайшим душевным бедствиям. Св. Иоанн Лествичник говорит, что склонные к высокоумию и другим душевным страстям никак не должны избирать себе уединенного жительства, а пребывать среди братства и спасаться деланием заповедей. От преждевременного затвора рождается бесовская прелесть, не только очевидная, но и невидимая по наружности: мысленная, нравственная, несравненно более опасная, нежели первая, как врачующаяся весьма трудно. Отшельническая жизнь весьма тягостна, объясняет св. Ефрем Сирин : это путь трудный для невежд, несносный для всякого юноши, скорбный для людей простосердечных (V, 291) Немного было иноков, пишет св. Макарий Великий , которые с добрым началом соединили добрый конец, дошли непреткновенно до цели, имели единую любовь к Единому Богу и отрешились от всего. Многие приходят в умиление, многие делаются причастниками небесной благодати, уязвляются небесною любовию, но не выдержав встретившихся на пути различных борений, подвигов, трудов и искушений от лукавого, остались в мире и погрязли в глубине его. A те, которые намерены действительно проходить доброе житие, должны руководствоваться одною небесною любовию, не примешивая к ней никакой другой привязанности чтобы не препятствовать духовному совершенствованию, не возвратиться вспять и, наконец, не лишиться жизни. Как обетования Божии велики, неизглаголаны и неисповедимы, так потребны нам вера и надежда, труды и великие подвиги, и долговременное испытание (Доброт. 1:195–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Он был избранником Божиим. Это доказывается уже появлением старца – в лесной пустоши, удаленной от человеческих взоров. Он был избран Самим Господом – для пустынножительства, ибо такая жизнь не устраивается по произволу и разуму человеческому, но по особому смотрению, определению, призванию и откровению Божиему. Антоний Великий , глава монашества, учредитель пустынножития, удалился в пустыню для строжайшего безмолвия, по повелению Божественного гласа. Преподобному Макарию Великому явился херувим, который показал бесплодную дикую равнину, впоследствии знаменитый Египетский скит, и заповедал поместиться в ней на жительство предсказав, что пустынная равнина поселится множеством отшельников (Алфавит. Патерик). Арсений Великий , находясь в царских палатах, молил Бога, чтобы ему был указан путь спасения и услышал голос: Арсений! Бегай от человеков и спасешься! (там же). Церковной истории известны отшельники и затворники, которые вступили на этот путь самопроизвольно, не призванные Богом, и они подвергались величайшим душевным бедствиям. Св. Иоанн Лествичник говорит, что склонные к высокоумию и другим душевным страстям никак не должны избирать себе уединенного жительства, а пребывать среди братства и спасаться деланием заповедей. От преждевременного затвора рождается бесовская прелесть, не только очевидная, но и невидимая по наружности: мысленная, нравственная, несравненно более опасная, нежели первая, как врачующаяся весьма трудно. Отшельническая жизнь весьма тягостна, объясняет св. Ефрем Сирин : это путь трудный – для невежд, несносный для всякого юноши, скорбный – для людей простосердечных. (V, 291). Немного было иноков, пишет св. Макарий Великий , которые с добрым началом соединили добрый конец, дошли непреткновенно до цели, имеют единую любовь к Единому Богу и отрешились от всего. Многие приходят в умиление, многие делаются причастниками небесной благодати, уязвляются небесной любовью, но, не выдержав, встретившихся на пути различных борений, подвигов, трудов и искушений от лукавого, остались в мире и погрязли в глубине его. А те, которые намерены действительно проходить доброе житие, должны руководствоваться одной небесной любовью, не примешивая к ней никакой другой привязанности, чтобы не препятствовать духовному совершенствованию, не возвратиться вспять и, наконец, не лишиться жизни. Как обетования Божии велики, неизглаголаны и неисповедимы, так потребны нам вера и надежда, труды, и великие подвиги, и долговременное испытание (Доброт. I, 195–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

«Отвяжите осленка и приведите ко Мне» (ср. Мф.21:2 ). Яслями Иисус начал – на осленке достиг конца. Яслями – в Вифлееме, на осленке – в Иерусалиме. А когда шел в Иерусалим, то, увидя его, начал плакать о нем. Авраам увидел день Его и возрадовался. Христос же увидел Иерусалим и заплакал о нем. Заплакал же потому, что (Иерусалим) не возрадовался. «О, если бы ты... узнал... хотя этот день мира твоего, но мир... сокрыт... от лица твоего» (ср. Лк.19:42 ). Авраам, отец твой, увидел один только день Мой и возрадовался, ты же увидел день и Господа дня. Это Он, заплакавший о тех, кои не радовались о Заступнике своем. Заплакал также и по причине предстоявшего разрушения города, как и сказал: «плачьте о себе... ибо придут дни, когда скажут... горам: ...покройте нас...» (ср. Лк.23:28–30 ). «Увидел... Авраам... день Мой и возрадовался» (ср. Ин.8:56 ), именно, (увидел) в агнце при дереве, который развязал и освободил связанного Исаака, как и Господь посредством Креста разрушил узы язычников. От Валаама сокрыто было лицо Ангела ( Чис.22:22–31 ), от народа же этого, который знал таинство Валаама, сокрыт был Господь мира. От того был сокрыт мир, от этого же – Господь мира. Восклицали дети и говорили: «благословение Сыну Давидову... Первосвященники же и книжники..., разгневавшись, сказали: не слышишь ли, что они говорят?» (ср. Мф.21:15–16 ), то есть если Тебе неугодны наши похвалы, то повели им замолчать. В рождестве и смерти Его невинные дети украсили собой венец Его страдания. Младенец Иоанн взыграл пред Ним в утробе матери, и младенцы были убиты при рождестве Его, и сделались как бы гроздьями Его брачного пира. Когда (же) достиг дня рождения Своей смерти, опять младенцы восклицали Ему благословение. Встревожился город Иерусалим во время рождества Его, как (равно) смущен и устрашен был и в тот день, когда Он вступил в него. Когда книжники услышали крики детей и с негодованием сказали Ему: «повели людям, чтобы совсем умолкли, ответил: если они умолкнут, то камни возопиют» (ср. Лк.19:39–40 ). Итак, они предпочли, чтобы кричали дети, а не камни, дабы при крике окаменелого естества ослепленные как-нибудь не образумились. Тем не менее этот крик камней был сохранен для той же цели на время Его распятия, когда при молчании одаренных языком безгласная природа возвестила величие Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Климент Эсхатология в книге пророка Исаии Так как эсхатологией (от греческого εσχατν, " последний " ) называется учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека, причем включающее и мессианские чаяния и то нашей задачей соответственно и будет рассмотрение такового учения в книге пророка Исаии. Рассмотрение же в данном свете книги именно этого пророка неудивительно: ведь в ней впервые в Священной истории, впервые во всем Священном Писании была подробно изложена вера в пришествие Мессии, Воскресение мертвых, Всеобщий суд, создание Нового неба и Новой земли, и в обоженное состояние их обитателей. То есть та вера, что прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (LX-LXII и LXV-LXVI), соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых " Апокалипсисе Исаии " (Ис. XXIV-XXVII), и " Малом Апокалипсисе Исаии " (Ис. находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном – двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической Совершенно иными являются православные святоотеческие суждения об этом вопросе, суммируя которые, архимандрит Феодор (Бухарев) писал, что эсхатологической является вся вторая часть книги пророка Исаии — от сороковой главы и до конца Причем Отцами был дан исчерпывающий ответ на иудейскую экзегезу, видевшую в эсхатологии пророка Исаии описание лишь земного Царства Мессии. Так, преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на книгу пророка Исаии разъяснял: " Духовный смысл почти везде неразрывно соединен со смыслом историческим. Изречения пророков о том, что было и будет с народом иудейским, в таинственном смысле надобно относить и к устроению Церкви Христовой, к промышлению Божию о праведниках и к Суду на нечестивых " Итак святоотеческое видение эсхатологии пророка Исаии заключается в понимании того, что все соответствующие его речи относятся к спасению народа Божия: во-первых, церкви Ветхозаветной из плена Вавилонского, во-вторых, созданию во Христе Церкви Новозаветной, и, в-третьих, к Апокалиптическому Ее торжеству.

http://religare.ru/2_22885.html

Посвящение Это переложение стихов прп. Ефрема на славяно-русский язык, равно как и статью, переводчик хотел бы посвятить памяти двух людей, бывших более других близкими к идее и замыслу этой работы. Прежде всего я обязан посвятить настоящий труд памяти моего отца, выдающегося литературоведа и переводчика Владимира Сергеевича Муравьева. Он был не только переводчиком, но и теоретиком перевода, умевшим показывать, как именно нужно переводить тексты иноязычных авторов, чтобы они стали частью русской литературной традиции, а не повисали бы в бескачественном вакууме. Помимо теоретической школы отец передал мне неоценимый дар – любовь к слову, к русской литературе и поэзии. Как известно, простейшее определение культуры – ответственность. Литературная культура и культура литератора – это ответственность перед словом (и анагогически – перед Словом), то есть такой счёт, который нельзя закрыть с положительным сальдо. Именно с этим внутренним ощущением я посвящаю этот перевод piae memoriae patris mei. Второй человек, которому я хотел бы посвятить эту работу, – профессор о. Мишель Ван Эсбрук (S. J.). Этот удивительный человек, у которого мне довелось учиться и с которым выпало счастье работать, был редким примером служения науке христианской истории. Он часто говаривал, что должность историка – «борьба против амнезии». Вырывая из всеобщего небытия историю христианской цивилизации, мы обогащаем наше настоящее. Отец Мишель всегда высоко ставил переводческое дело, бывшее ему родным: он постоянно переводил агиографические и богословские тексты. Именно поэтому сей труд посвящён и его памяти. Наконец, закончив с посвящениями, я хотел бы выразить благодарность всем тем, кто способствовал – прямо или косвенно – моим занятиям Мар Афремом. Прежде всего это – проф. Себастиан Брок и г-жа Хелен Брок, о. Сидни Гриффит (S. J.), проф. Гленн Уоррен Бауэрсок, а также проф. С. С. Аверинцев и прот. В. Асмус , немало способствовавшие мне в университетских и научных штудиях. Наконец, я хотел бы выразить глубокую благодарность и любовь моей супруге Марье Валентиновне за всевозможную помощь и советы в работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

преподобный Ефрем Сирин 3. ОБЩЕЕ ОЧЕРТАНИЕ ЖИЗНИ ПОСВЯТИВШИХ СЕБЯ НА УГОЖДЕНИЕ ГОСПОДУ И СОДЕВАНИЕ СВОЕГО СПАСЕНИЯ Из 110 слова извлечено сокращенно. Хотя слово направлено к иночествующим, но в общем оно применимо ко всем. 1. Всем, которые посвятили себя Богу, и всегда стараются «представить телеса своя жертву живу, святу, благоугодну Богови» ( Рим. 12, 1 ), надлежит, согласно со Священными обетованиями Евангелия и прочих Св. Писаний, веровать, что, предав себя на всякое дело благое и на всякое упражнение в добродетели, они, с благодатью Христовою и силою Божией, могут получить совершенное избавление и очищение от страстей бесчестия, возбуждающихся в душе и теле. Невозможное для нас возможно для обетовавшего Бога. К тому же греховные страсти впоследствии привзошли в душу и тело вследствие преступления первозданного человека. 2. Мы, верующие, прияли чрез Св. Крещение залог благодати, как талант, для многократного умножения и приращения чрез то обетованного наследия. Божественный и утешительный Дух, данный Апостолам, и чрез них преподанный единой истинной Церкви Божией, с минуты крещения пребывает в каждом приступившем к крещению с чистою верою, – и каждый получает сей «мнас» для приумножения, возделания и приращения, как сказано в Евангелии. 3. Как младенец, рожденный в веке сем, не остается навсегда в младенческом возрасте, но ежедневно растет, по закону естества, пока не придет в совершенного мужа: так и рожденный свыше водою и Духом не должен оставаться в младенчестве духовном, но, постоянно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста, – или «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова», как учит Апостол ( Еф. 4. 13 ). 4. Но в телесном рождении родившийся младенец, по необходимому закону природы, достигает мужеского возраста: ибо так определил Промысел Божий, чтоб телесный возраст приходил в совершенство не по собственному произволению, а по уставу естества; а в духовном рождении свыше Бог установил иной порядок, – именно, – в деле духовного возрастания, предоставил свободному произволению человека труд, подвиг и усиленное с твердым терпением шествие (к сей цели). Подвизайтеся, говорит Господь, «внити сквозь тесная врата» ( Лук. 13, 24 ); и еще: употребляйте усилие, потому что «усиленные искатели восхищают Царствие небесное» ( Мф. 11, 12 ); и еще: в «терпении вашем стяжите души ваша» ( Лук. 21, 19 ). Так домостроительствовала благодать Божия, чтобы каждый, по собственному расположению и по собственной воле, трудом и подвигом достигал духовного возрастания.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010