Преподобный Ефрем Сирин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Ефрем Сирин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ефрем Сирин Эта сияющая звезда Церкви явилась на Востоке в далеком Нисибине, в Месопотамии, около 306 года. Отец преподобного Ефрема [1] был языческим жрецом. Он выгнал сына из родного дома за сочувствие христианской вере. Тогда юношу принял святой епископ Иаков (память 13 января) и наставил его в любви к добродетелям и постоянному усердному размышлению над словом Божиим. Изучение Священного Писания зажгло в преподобном Ефреме огонь, заставлявший его презирать суету и заботы мира сего и возноситься душой к наслаждению небесными блаженствами. Вера и упование на Господа, неколебимые, как гора Сион, сделали его жизнь достойной восхищения. Преподобный Ефрем обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы. Они позволяли ему быть владыкой всех движений своего духа, и ни один дурной помысел не появлялся даже на самом дне его души. В конце жизни преподобный Ефрем признавался, что никогда ни о ком не говорил плохо и никогда c его уст не слетало необдуманного слова. Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и архивных документах, не дошло до наших дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1 (Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252 14 [11]. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова.) 2 (Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий Ширь Парфеньевского района.) 3 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63, 5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы.) 4 (Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. ... далее ...
Преподобный Ефре́м Сирин, Едесский, иеродиаконИскать в Источникеazbyka.ru
... учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением. Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой Иаков (память 13 января) . Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающую силу безропотно ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин – учитель покаянияИскать в ИсточникеИсточник
... Ефрем Сирин учитель покаяния Профессор Московской духовной академии К. Е. Скурат Ни о чем так много не рассуждал Преподобный, как о покаянии, о необходимости посто­янно проливать покаянные слёзы. И это по­тому, что сокрушение более всего наполняло его душу. Непрестанно плакать для святого Ефрема, по слову святого Григория Нисского, было так ему свойственно, как всем лю­дям «по природе свойственно дышать... Не было ни одного дня, ни ночи, ни полночи, ни часа, ни малейшей части времени, когда бы не дремлющие глаза его видимы были сухими: то общие, то свои, как говорил, оплакивал он прегрешения» ( Цит. изд. С. 271-272 ) . Действительно, Преподобному был дан великий дар слёз, слёз уми­ления. Преподобный Ефрем Сирин Как учитель покаяния - этим именем называет его святая Церковь - Преподобный не столько обличает ближних, сколько стремится тронуть их души, смягчить. Достигает он этой цели весь­ма поучительно: на вид ставит своё недостоинство. «Обещался благоугождать Богу и солгал... И теперь, когда слышу о суде, не обращаю на сие внимание, как будто стою выше падений и обвинений. Других увещеваю удерживаться от вредного, а сам в двойной мере делаю это» ( 1, 23-24 ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Бог». В Новом Завете это явление также встречается достаточно часто. В притче о блудном сыне вернувшийся домой сын говорит отцу: «Я согрешил против неба» ( Лк. 15: 18, 21 ) , подразумевая при этом, что грех его был направлен и против Бога. Иисус Христос использовал слово «небо» как синоним понятия Бог, когда говорил: «Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» ( Мф. 23: 22 ) . Здесь Бог представлен в символе места Своего обитания. Таким образом, называя Деву Марию небом Божества, автор хочет сказать, что Она стала вместилищем Самого Бога. Как прекрасно замечает преп. Ефрем Сирин, «... Мария соделалась для нас небом — Божиим престолом, потому что в Нее низошло и в Ней вселилось высочайшее Божество. Чтобы нас возвеличить, умалилось в Ней Божество, не умаляясь, впрочем, в естестве Своем. В Ней облеклось Оно в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение» [12]. Более того, образ Девы Марии как неба отсылает нас к началу человеческой истории, к той драме, которая произошла в райском саду. Дадим возможность самому автору догматика объяснить эту мысль: «Итак, когда все люди — скажу кратко — подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы ... далее ...
The Nisibene Hymns - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... In revelation, Lord! It has been proclaimed, that lowly blood which Noah sprinkled, wholly restrained Your wrath for all generations; how much mightier then shall be the blood of Your Only Begotten, that the sprinkling of it should restrain our flood! For lo! It was but as mysteries of Him that those lowly sacrifices gained virtue, which Noah offered, and stayed by them Your wrath. Be propitiated by the gift upon my altar, and stay from me the deadly flood. So shall both Your signs bring deliverance, to me Your cross and to Noah Your bow! Your cross shall cleave the sea of waters; Your bow shall stay the flood of rain. 3. Lo! All the billows trouble me; and You have given more favour to the ark: for waves alone encompassed it, mounds and weapons and waves encircle me. It was unto You a storehouse of treasures, but I have been a storehouse of debts: it in Your love subdued the waves; I in Your wrath, am left desolate among the weapons; the flood bore it, the river threatens me. O Helmsman of that ark, be my pilot on the dry land! To it You gave rest in the haven of a mountain; to me give You rest also in the haven of my walls! 4. The Just One has chastened me abundantly, but it ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почему ему вздумалось хранить молчание, когда он не заповедал ему этого (поп esse mandata) . Повелев ему говорить, спросил: «Скажи мне, зачем ты хранишь молчание? » «Ты, отче, сказал мне, – г отвечал преп. Павел, – чтобы я шел домой и молчал». Преп. Антоний был изумлен: попросту сказанное слово было так свято соблюдено 243. О египетских иноках Кассиан свидетельствует, что они без всякого исследования спешили исполнить, как Божеское повеление, все, что ни приказывает старец 244. Такое положение послушника преп. Иоанн. Лествичник совершенно основательно называет «до бровольным рабством», а преп. Ефрем Сирин отмечает почетный характер этого рабства: «Представь себе возлюбленный, тех, которые подвергаются истязаниям в изгнании, в рудокопнях и в горьком рабстве (έν πικρφ δουλεί , и подчинись настоятелю своему о Госгюде. Если даже и по-человечески судить о том рабстве) δουλεία (, какое терпишь ради Господа, то подвергшийся бесчестию за царя и самую обиду не вменяет ли себе в похвалу? » 245. Итак, послушник – раб своего старца, существо безвольное, бесправное, безличнор. По другому сравнению, и более сильному, послуппрк – «блаженный живой мертвец» 246. Св. Василий Веский и преп. ... далее ...
О рае - читать, скачать - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием – этой сокровищницей откровения. В нем раскрыта история Едемского сада; по наружности, только описанный, – он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, – дивен по своим растениям. Долго порывался я страхом и любовью. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростью. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы. Радостно приступил я к истории рая. Немного в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однако же не с мыслью – постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколь дозволено то человеку. Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотой. Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лобзали стопы его и возвращались назад, чтобы подавить и попрать ... далее ...
Хочу стать православным, с чего начать?Искать в Источникеazbyka.ru
... ) , ( Ин. 3: 16 ) , ( Ин. 3: 18 ) , ( Ин. 3: 36 ) , ( Ин. 6: 40 ) , искреннее желание принять благодать и с ее помощью исправлять свою жизнь по заповедям Божиим ( Ин. 15: 05 ) . Начать с первой заповеди блаженства «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5: 3 ) . Святыми отцами это также называется смиренномудрием. Если вы поставите себе цель стяжать эту добродетель (исполнить первую заповедь блаженства) , то можете избежать многих опасностей, сетей и духовных ловушек, расставленных врагом (диаволом) , ищущим погубить христианина, особенно новоначального. Преподобный Ефрем Сирин Теперь же небрежение, примечаемое в наши времена, погружает меня в сильную печаль. Ибо вижу нерадение о нынешнем огласительном учении, и не могу снести этого, подобно пророку, который говорит: «видех неразумевающыя и истаях» ( Пс. 118: 158 ) . Ибо какого орудия не имеет между нами враг? Каких изворотливых козней не употребляет он, чтобы владеть нами? Увы! Кто не будет плакать об угрожающих нам бедствиях? Нажмите, чтобы раскрыть... Преподобный Антоний Великий Ибо много у них козней и много изворотов их наветливости. – Блаженный Апостол и последователи его знали ... далее ...
О Церкви - читать, скачать - преподобный Ефрем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви Предисловие Преподобный Ефрем, или, как его называют сирийцы, Мар Афрем, – одинаково широко известен и в греко-славянской святоотеческой традиции, и в сироязычной литературе христианского Востока 1. Несомненный и огромный церковный авторитет, которым он пользовался в Византии и на Руси, покоится на уже достаточно раннем существовании корпуса переводов его сочинений (в основном, аскетических) на греческий язык, известного как «Ephraem Græcus» – «греческий Ефрем». Этот корпус постоянно пополнялся и за несколько столетий в него вошло большое количество византийских аскетических сочинений, не имеющих отношения к историческому Ефрему. Вместе с тем, парадокс заключается в том, что именно греческий (и возникший параллельно с ним «латинский») Ефрем в известной мере «заслонил» образ реального Мар Афрема, слишком «восточный» для того, чтобы органично вписаться в византийскую парадигму. Реальный Ефрем Сирин родился и прожил всю жизнь в Месопотамии, а умер в известном сирийском городе Эдессе ( Урхой, совр. Урфа ) , столице области Осроэна. О жизни преподобного известно мало, сирийское житие его имеет поздний характер, можно лишь с уверенностью утверждать, что Ефрем был ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера