Радуйся, Креста всеоружием оградившеся, враги побеждавшая; Радуйся, молитвою пламенною услаждаяся, с Господом непрестанно пребывавшая. Радуйся, яко светом Христовым просвещенное сердце имела еси; Радуйся, яко любовию Христовою навечно уязвилася еси. Радуйся, во Владычни пречистые длани надежды своя возложившая; Радуйся, сугубый венец от Христа Жизнодавца достойно приявшая. Радуйся, преподобная мати Евфросиние, радость в любве ко Христу испытавшая. Кондак 5 Боготечную звезду в тебе явленную найти тщашеся, искаше тя повсюду благочестивый отец твой и братию моляше да откроет по молитвам я Господь твою участь, Евфросиние святая. Ты же, днем и нощию ко Господу молилася еси, да не откроет Господь никому же о тебе в сем житии, и Бог тя слышаще, ты бо пела еси Ему верно: Аллилуиа. Икос 5 Видевши игумен обители идеже подвизалася еси ты, мати наша Евфросиние, яко отец твой велиею печалию по тебе истаяваем бысть, посли его к тебе в келию, да утешение от тебе приимет, яко мняше тя исполненною Духа Святаго. Мы же, таковую милость Божию на тебе зряще, восхваляем тя звании сими: Радуйся, светом Триипостасным еще в земном житии осиянная; Радуйся, небесный чертог еще на земли себе уготовившая. Радуйся, разум богоносный денно и нощно стяжавшая; Радуйся, добротою благочестия чистее злата блистающаяся. Радуйся, сияния Божественнаго ныне насыщающаяся; Радуйся, нощь жития всемудро прошедшая, день невечерний постигшая. Радуйся, преподобная мати Евфросиние, радость в любве ко Христу испытавшая. Кондак 6 Проповедницею истиннаго боговедения и велией любви ко Христу явилася еси, премудрая Евфросиние, егда любовь отца своего земнаго не презревая, обаче в печали по тебе с любовию дочернею его тепло утешая, Отцу Небесному взывала еси слезно: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси, блаженная Евфросиние, зельными трудами и воздержанием тело твое удручающи тридесять и восемь лет, в уединенном житии воспевая ко Христу победную песнь над враги видимыми и невидимыми. Всего же величествия деяний твоих изрещи не могуще, малую мзду хвалебную воздаем тебе сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

4)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена преподобной Евфросинии 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.21.6.               Орденом преподобной Евфросинии Московской награждаются женщины за особый вклад в укрепление духовно-нравственных традиций в обществе, развитие церковного социального служения, за церковно-общественную деятельность. 4.22. Положение о медали ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской 4.22.1.               Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 21 августа 2007 года в ознаменование 600-летия преставления преподобной Евдокии, в монашестве Евфросинии, великой княгини Московской. 4.22.2.               Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали - рельефное поясное изображение преподобной Евфросинии. По сторонам, на уровне плеч, - стилизованная надпись: у правого плеча - ПРПДБНАЯ, чуть ниже - ÊVФPOCVHIЯ, у левого плеча - ВЕЛИКАЯ, чуть ниже - КН МОСК. (Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская). Над изображением святой по окружности расположен стилизованный девиз БЛАЖЕНИ MUЛOCTUBIU. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма " ЕМ " (Евфросиния Московская), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, кремового цвета, с двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки - приспособление для крепления. 4.22.3.               Медаль ордена преподобной Евфросинии носится на правой стороне груди; располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена преподобной Евфросинии 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.21.6. Орденом преподобной Евфросинии Московской награждаются женщины за особый вклад в укрепление духовно-нравственных традиций в обществе, развитие церковного социального служения, за церковно-общественную деятельность. 4.22. Положение о медали ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской 4.22.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 21 августа 2007 года в ознаменование 600-летия преставления преподобной Евдокии, в монашестве Евфросинии, великой княгини Московской. 4.22.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали – рельефное поясное изображение преподобной Евфросинии. По сторонам, на уровне плеч, – стилизованная надпись: у правого плеча – ПРПДБНАЯ, чуть ниже – EVФPOCVHIЯ, у левого плеча – ВЕЛИКАЯ, чуть ниже – КН МОСК. (Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская). Над изображением святой по окружности расположен стилизованный девиз БЛАЖЕНИ MUЛOCTUBIU. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «ЕМ» (Евфросиния Московская), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, кремового цвета, с двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.22.3. Медаль ордена преподобной Евфросинии носится на правой стороне груди; располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.22.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой кремового цвета с двумя узкими красными полосами по обеим сторонам ленты. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

С архимандритом Полоцкого Богоявленского монастыря Григорием 40 , отправившимся в Москву за получением мира, 22 числа послал я в Петербург А. Н. Муравьеву образ преп. Евфросинии, при чем писал ему: «В вашей молитвенной храмине, между множеством древних и святолепных икон, я не приметил изображения преп. Евфросинии, княжны Полоцкой. Для восполнения сего недостатка, пользуясь благоприятным случаем, препровождаю к вам при сем икону 1308 г. преп. Евфросинии – список с довольно древнего образа, находящегося в Полоцкой обители, где преподобная совершала свои молитвенные подвиги и где на память по себе оставила драгоценный Крест. Вместе с тем посылаю службу и краткое Житие преп. Евфросинии. С истинным утешением и душевным умилением прочитал я в «Православном Обозрении» ваши «Впечатления кончины и погребения митрополита Московского Филарета» 41 . Нельзя не принести вам душевной благодарности за эту художественную и трогательную картину. В последнем письме вашем ко мне, вы предлагаете, между прочим, чтобы я открыто, хотя, и осторожно, возвестил о моих душевных скорбях. Не почитаю это удобным; да и трудно в коротких словах передать все, что приходится мне испытывать в настоящем моем положении. Если бы вам, по вашему доброму ко мне расположению и участию, угодно было получить хотя некоторое понятие о моих служебных затруднениях и огорчениях, то в этом может отчасти удовлетворить вас податель сего письма. Ему близко известны мои обстоятельства». За дар и за письмо А. Н. не остался у меня в долгу. Он писал мне от 1-го марта: «Сейчас был у меня ваш архимандрит и, казалось, остерегался быть слишком многоглаголивым, а быть может это есть природная Белорусская молчаливость. Приношу вам благодарность за прекрасную икону препод. Евфросинии, которой, действительно, у меня не было. Она последует за мною и в Киев, куда совсем переселяюсь после Пасхи, опустеют мои гостеприимные палаты, коими вы так любовались. Они нужны для нового владыки, ожидаемого в исходе мая, ибо Пасху проведет в Иркутске. Жаль что не могу его дождаться, но я должен спешить в Киев для работ по укреплению Андреевской горы 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Файл : Храм Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Komлobke4.jpg Материал из Азбука паломники Храм Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке. Памятник у входа История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 797 (223 Кб) Храм Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке. Памятник у входа Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры SONY Модель камеры SLT-A35 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:27, 2 августа 2015 Фокусное расстояние 35 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 13:28, 8 августа 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 17:27, 2 августа 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,6438559952395 Диафрагма в APEX 6 Яркость в APEX 10,5 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,34 APEX (f/4,5) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 209,91451990632 Разрешение по Y в фокальной плоскости 209,91451990632 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 4 Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 52 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Использованный объектив DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Глубина цвета 8 Метод сжатия JPEG (старый) Высота 797 пикс. Ширина 1200 пикс. Цветовая модель RGB Количество цветовых компонентов 3 Дата последнего изменения метаданных 16:28, 8 августа 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 96045E865C77B40436C01DAB5F10B32C Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Преп...

Премудрости Соломоновы чтение (глава 4): Праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет./Старость бо честна не многолетна,/ниже в числе лет исчитается./Седина же есть мудрость человеком/и возраст старости – житие нескверное./Благоугоден Богови быв, возлюблен бысть/и живый посреде грешник, преставлен бысть./Восхищен бысть, да не злоба изменит разума его,/или лесть прельстит душу его./Рачение бо злобы помрачает добрая,/и парение похоти пременяет ум незлобив./Скончався вмале, исполни лета долга,/угодна бо бе Господеви душа его,/сего ради потщася от среды лукавствия./Людие же, видевше и не разумевше,/ниже положше в помышлении таковое,/яко благодать и милость в преподобных Его/и посещение во избранных Его. На литии стихиры, глас 7: Преподобная мати Евфросиние,/житие твое на земли богоугодно совершила еси,/праведна и во всех оправданиих Господних безпорочна./Приидите убо, монашествующих собори,/песньми и пении духовными светло ликовствуим днесь,/сице зовуще:/радуйся, апостольских и отеческих преданий ревнительнице;/радуйся, Полотскаго града похвало;/радуйся, Евфросиние всечестная,/ты бо смирением и чистотою/Царствие Небесное в чине ангельском наследовала еси./И ныне Господу предстоя,/моли Его даровати нам велию и богатую милость. По долгу ублажаем тя,/яко нашу похвалу и Ангела во плоти,/житие бо твое, Евфросиние, честно/и успение со святыми:/просияла бо еси делы благими/и многих ко Христу привела еси;/и Крест честней твоей обители завещала еси;/по дару благодати Божия, обитавшия в тебе,/пророчески провидящи по разрушении ея паки чрез Крест возобновление,/еже ныне и совершися./Темже мы, с радостию ублажающе тя, припадаем ти,/со умилением молящеся:/молися за ны, мати преподобная, ко Господу,/да подаст душам нашим велию и богатую милость. Ины стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Иже Еву прельстившаго змиевым образом,/своима ногама сего попрала еси;/сласть бо преложиша женскую душею мужескою,/совершение мужества возраста исполнена Иисуса Христа,/и, добле укрепльшися, Евфросиние,/врага преобидела еси в женстем телеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобне отче наш АНАТОЛИЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш МАРДАРИЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш АММОНЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш ПИОРЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш МАРТИРИЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш РУФЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш ЕВФРОСИНИЕ, моли Бога о мне грешнем, да помилует и спасет мя недостойнаго. Преподобне отче наш КАССИАНЕ, моли Бога о мне грешнем. Преподобне отче наш АРСЕНИЕ, моли Бога о мне грешнем, да возлюблю и аз трудолюбие и подвиг духовный, якоже возлюбил еси иногда ты. Преподобне отче наш ЕВФИМИЕ, моли Бога о мне грешнем, да спасуся твоими молитвами. Преподобне отче наш ВЕНИАМИНЕ, моли Бога о мне грешнем, да презрю и аз вся красная мира сего, и Единаго Его, Творца и Создателя моего, возлюблю. Преподобне отче наш ТИТЕ, моли Бога о мне грешнем, да поможет ми братися со врагом моего спасения диаволом. Преподобне отче наш АХИЛО, помози ми твоими молитвами пред Богом подвизатися во всякой правде и истине. Преподобнии отцы наши ПАИСИЕ И МЕРКУРИЕ, молите Бога о мне грешнем, да поможет и мне житии со всеми ближними моими в мире, любви и согласии. Преподобне отче наш МАКАРИЕ, моли Бога о мне грешнем, да помилует мя окаяннаго. Преподобне отче наш ПИМЕНЕ, моли Бога о мне грешнем, да дарует ми выну приносити Ему покаяние во гресех моих. Преподобне отче наш СИЛУАНЕ, моли Бога о мне грешнем, да твоими молитвами избавлюся от сетей вражих. Преподобне отче наш АГАФОНЕ, моли Бога о мне грешнем, да спасуся твоими молитвами. Преподобне отче наш ИГНАТИЕ, моли Бога о мне грешнем, да сподоблюся получити Царствие Небесное. Пресвятая и Преблагословенная Богородица Дево Марие, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступница рода христианского, не остави мя грешнаго Твоими всесильными молитвами пред Богом, во еже спастися ми и получити Царствие Небесное. Преподобне отче наш ФЕОДОСИЕ, моли Бога о мне грешнем, да твоми молитвами дарует ми благодать, во еже житии ми на земли во всякой правде и стине, и сих ради по кончине моей сподобит мя внити в небесный чертог нескончаемаго блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Новый ряд житий — Макарьевского периода 78 , начинается оригинальным сообщением писателя жития преподобного Евфросина Псковского. Повторяя дословно заметку автора жития Варлаама Хутынского об этом новгородском святом: “и по времени вдан бывает родительми своими учитися Божественным книгам, вскоре некако ясно извыче божественныя Писания, елико мощи ему и толкованием глаголати яко и многолетным разуму его дивитися и похвалити”, писатель жития Евфросина вставляет от себя после фразы “и толкованием глаголати” следующие выражения: “и инеми писаньми 79 , и философскую мудрость извыче” 80 . Но было бы преждевременно заключать отсюда о каком-либо научном образовании Евфросина. Как видно из последующей характеристики инока Иова Стояна (Столпа — Ред.), под понятием философской “мудрости” биограф Евфросина мыслил ничто другое как “протолкование всякого Писания, Ветхого и Нового Завета”, способность “много повествовати от Писания и много протолковывать силу книжную” 81 . За исключением этой оригинальной прибавки, приведенная характеристика повторяется почти буквально и в житии Нифонта, епископа Новгородского: “и вдан бывает родительми своими учитися Божественным книгам. И абие вскоре некако извыкшу книжное учение” 82 . По памятнику половины XVI века 83 , Александр Свирский отдается родителями “в научение божественного Писания” 84 , а по другому списку “в научение грамоте святым книгам” 85 . Не успевая в учении, отрок, будущий подвижник, молится Богу, так определяя высшую задачу своего школьного учения: “да просветит (Господь — В. В.) мне ум и очи сердечнии светом Божества своего 86 , разумети учение божественного Писания, еже учитель ми сказует” 87 . Результатом молитвы является то, что он “вскоре без труда изучися божественного Писания и превзыде всех сверстников своих” 88 . Около того же времени второй редактор жития Авраамия Ростовского вставляет скудную фразу: “бе бо и книжному учению наказан бысть” 89 . В житии Евфимия Суздальского читается пометка: “и вдаста его на учение святых и Божиих душеполезных Писаний. Блаженный же отрок, с сердечною радостию послушая родителей своих, с великим прилежанием уча божественная Писания с сверстники своими” 90 . В житии Макария Калязинского в том же роде: “вдаху его родителя в научение грамоте, отрок же добрее навыче от божественных Писаний”.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Добившись успехов на востоке и присоединив к Московскому государству причинявшие много бед русским землям Казанское и Астраханское ханства, Грозный обратил свой взор на запад. Царь хотел вернуть русскому государству удобный выход к Балтийскому морю. Его соперником был Ливонский орден, ранее захвативший Балтийское побережье. Немцы препятствовали в торговле русским купцам, а в 1557 году Ливонский орден и Великое княжество Литовское заключили военный союз против Царства Русского. В начале зимы 1563 года русское войско, с сильной артиллерией, во главе с самим Иваном IV Грозным подошло к Полоцку. Иван Грозный взял с собой в этот поход крест Евфросинии Полоцкой, решив вернуть его городу, если Господь дарует ему победу. Вот что сказано об этом в той же Никоновской летописи: «Царь же и великий князь тот крест обновити велел и украсити. И тот крест взя с собою и, имея надежу на милосерднаго Бога и на крестную силу, победити враги своя, еже и бысть». Весть о кресте быстро разнеслась по Полоцку. Местное население, согласно донесениям папского нунция в Рим, «публично молилось о даровании победы московитам» и всячески приветствовало единоверцев. Полоцк был хорошо укреплен, но продержался всего 16 дней. По приказу Ивана Грозного в Полоцке был построен Нижний замок. Одним из его оборонительных сооружений стал массивный насыпной земляной вал, сохранившийся до нашего времени (и послуживший основанием для трибун стадиона «Спартак»). Этот вал до сих пор называется валом Ивана Грозного. И крест Евфросинии Полоцкой был возвращен Полоцку – царь сдержал свое слово. Пытаясь спасти положение, с их точки зрения – весьма неважное, литовские паны начали переговоры о новой унии с Польшей, заключив в августе 1563 года перемирие с Иваном Грозным. Но замириться не удавалось: Литва требовала отдать назад Полоцк, а царь Иван не соглашался, считая, что древнерусская Полоцкая земля должна быть у Царства Русского, тем более теперь, после возвращения городу креста Евфросинии Полоцкой. 10 января 1569 года начался объединительный польско-литовский сейм с целью обсуждения условий новой унии – государственного объединения Королевства Польского и Великого княжества Литовского и Русского.

http://pravoslavie.ru/56194.html

4 . Анализ поэтико-стилистических особенностей первоначаль- —558— ной редакции «Жития». М. Первушин делает ряд интересных наблюдений, касающихся литературной манеры ее составителя и справедливо связывает последнюю с традицией «плетения словес». Однако эти наблюдения можно было бы значительно усилить посредством специального сравнения данного текста с произведениями Епифания Премудрого . Надо признать с сожалением, что в этом разделе исследования диссертанту явно не хватило филологического образования и эрудиции. В частности, ему могли бы очень помочь не использованные им труды А. Кадлубовского (Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902) и В. Яблонского (Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908), в которых очень большое внимание уделено анализу именно художественных особенностей агиографических сочинений. Впрочем, в этом, прежде всего, моя вина как руководителя: не подсказал. Да и вообще филологическая начитанность – дело наживное. 5 . Анализ обстоятельств, в которых была задумана и составлена вторая версия жизнеописания Евфросина – собственно «Житие», или редакция пресвитера Василия. М. Первушин убедительно вскрывает связь этой работы с историей общерусского прославления Евфросина в лике святых и с обобщающими литературными предприятиями святителя Макария, митрополита Московского, что дает ему основание считать временем возникновения редакции пресвитера Василия 50-е гг. XVI в. Интересны разделы диссертации, посвященные почитанию Евфросина в XVII в., а также истории исключения его имени из списка общерусских святых. Ценным разделом работы является агиологическая глава, в которой личность преподобного Евфросина рассматривается в контексте истории русской святости. Замечательно, что при осмыслении духовного облика этого подвижника М. Первушин использует не только его жизнеописание, но и собственные его сочинения – «Устав» и «Духовное завещание». Однако этот раздел мог бы быть обогащен обращением к тексту «Службы» святому, написанной в XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010