Первомученик Ювеналий был убит туземцами недалеко от озера Илиамна в 1799 году, став первым православным, пролившим свою кровь за Христа в Новом Свете. В 1816 году святой Петр Алеутский был умерщвлен испанскими миссионерами в Калифорнии за отказ перейти в католичество. Преподобный Герман Аляскинский, последний оставшийся в живых член миссии, почил в Господе в 1837 году. В XIX веке продолжилась православная миссия среди коренных народов Аляски. Самыми выдающимися тружениками в Винограднике Христовом стали святитель Иннокентий (Вениаминов) и праведный Иаков Нецветов, которые переводили на языки народов Аляски Священное Писание и богослужебные последования. Отец Иаков Нецветов умер в городе Ситка в 1864 году, посвятив всю жизнь служению Церкви. Отец Иоанн Вениаминов, овдовев, принял монашеский постриг с именем Иннокентий, был рукоположен во епископа и преставился в 1879 году в сане митрополита Московского и Коломенского. В конце XIX века произошло событие, сыгравшее огромную роль в истории Православия в Северной Америке. 25 марта 1891 года в Миннеаполисе епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский-Автономов) принял в Православную Церковь праведного Алексия Товта и 361 его прихожанина. Это стало началом возвращения многих греко-католиков в Православие. Святитель Тихон (Белавин) приехал в Америку в сентябре 1898 года, в сане епископа Алеутского и Аляскинского. Будучи единственным православным епископом в Северной Америке, святитель Тихон много путешествовал по всему континенту, окормляя рассеянную на огромной территории паству. Осознав, что Церковь в Америке не может остаться навсегда частью Русской Церкви, святитель сосредоточил усилия на организации епархиальной и приходской структуры, которая помогла бы укреплению и распространению Православия. Святитель Тихон вернулся в Россию в 1907 году, а спустя 10 лет был избран Патриархом Московским и всея России. Святитель Рафаил Бруклинский был первым православным епископом, рукоположенным в Северной Америке. Хиротонию архимандрита Рафаила (Хававини) совершили епископ Тихон и епископ Иннокентий (Пустынский) в Никольском соборе Нью-Йорка 13 марта 1904 года. Став епископом Бруклинским, святитель Рафаил оставался верным помощником святителя Тихона и его преемников на Североамериканской кафедре. Он преставился 27 февраля 1915 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5653062.ht...

Что важно знать о Германе Аляскинском? Это первый, главный святой Америки. Он не был священником, он служил как чтец — 40 лет вычитывал суточный круг и умер, так и не имея Причастия. Но это не его вина — там не было никого, кто мог бы его причастить. Он был святым уже при жизни. Его житие удивительно — оно написано не одним келейником, как это часто бывало, а многими свидетелями его жизни. Все, что он оставил на Аляске, живо сейчас так, как будто он оставил это вчера. Мы с моим большим хором ездили в паломничество на остров Еловый на день памяти преподобного Германа. Когда преподобный умер, медведи ушли с этого острова по льду, а птицы улетели. И когда вы туда приезжаете, три километра до храма вы идете в полной и абсолютной тишине. Только три раза в год сюда прилетают птицы, они называются Hermon и похожи на наших снегирей. Так вот, насчет птичьего пения. Я совсем не сентиментальный и не восторженный человек. Но это слышал и видел не я один. Мы стали свидетели того, что позволяет говорить о постоянном окормлении этой земли молитвой святого Германа Аляскинского. Обычно в день его памяти в его храме служит епископ. Наш хор пел на литургии. Причем, мы пели не в храме, а на улице, потому что храм маленький, а народу было человек 400, и попасть внутрь было невозможно. А во время пения евхаристического канона, с середины «Верую» и вплоть до «Достойно есть», птицы пели. Очень громко. Так громко, что перепевали хор. Когда мы достигли «Достойно есть» — все прекратилось. И уже больше они не пели. Те, кто были в паломничестве не первый раз, сказали, что так всегда — когда достигают евхаристического канона, птицы поют. Это обычное явление. Как вот дождик прошел, дождик не идет. Кодьяк — центр Православия на Аляске. На острове живут люди разных национальностей, они прибыли с восточного берега, из Нью-Йорка и, в основном, занимаются рыболовством — ловят хариуса и знаменитую аляскинскую семгу (сами алеуты не очень большие рыболовы). Они католики, но почитают Германа Аляскинского как своего святого. То есть для всех, кто живет на Аляске (а это огромная территория) Герман — их святой, независимо от того, к какой церкви они принадлежат.

http://pravmir.ru/audio-pravoslavie-v-am...

Отец Спиридон тоже замолвил словечко о новопостриженных монахах. Он улыбнулся, подбадривая, и сказал самое мудрое в сложившихся обстоятельствах: – На нет и суда нет. Одной из причин, на которую указывал архиепископ Антоний, говоря о своем стремлении немедленно рукоположить монахов в священнический сан, была необходимость еженедельного причащения. На это епископ Нектарий возразил, напомнив о пустынниках прошлого, годами живших отшельниками и не видавшихся со священниками. Разрешилось все с помощью отца Спиридона. – Буду приезжать и причащать их, – смиренно предложил он. Позже отец Серафим так описывал окончание этого разговора: «Владыка Антоний, не сумев убедить нас срочно принять сан, покачал головой и произнес: “Но что же мне сказать в Синоде?” – очевидно, имея в виду, что уже сообщил Синоду о своих планах в отношении нас: планах, которые ни в малейшей степени не совпадали с нашими собственными чаяниями. На это епископ Нектарий мудро посоветовал: – Как есть, так и скажите. И все само собой образуется». 607 Тогда владыки встали из-за стола, оставив отца Германа и отца Серафима с глазу на глаз. – Что будем делать? – спросил отец Герман брата. – Они уже в годах... и стараются делать все что могут, – раздумчиво и сочувственно произнес отец Серафим, отчего на душе у отца Германа полегчало. – А я невероятно счастлив, что мы умерли для мира. Когда все разъехались, на душе у братии было очень невесело после пережитого противостояния. Отец Серафим, обессилев, валился с ног. Отец Герман заглянул в «северный уголок» их печатной мастерской. В красном углу висел портрет отца Назария Саровского, игумена Валаамского. 608 Во время молитвы отца Германа поразило: а ведь их постригли в монахи в день именин игумена Назария. 609 И это не случайно: старец Назарий был духовным отцом их небесных покровителей – преподобного Германа Аляскинского и преподобного Серафима Саровского . Спустя некоторое время отец Герман попросил отца Серафима съездить за почтой. Их ждало письмо от Владимира Тенкевича (его, сироту, спас архиепископ Иоанн), некогда познакомившего Глеба с Евгением. Сейчас Владимир был иеромонахом, некоторое время служил литургию в одной из обителей Греции. Братии он сообщал, что вскорости приедет в Сан-Франциско и хотел бы совершить литургию в скиту преподобного Германа. Увы, ему так и не удалось задуманное, однако предложение пришлось весьма кстати, утешило братию в тот же день, в который им сказали, что им нужен священник совершать литургии в скиту. Да, Господь не оставлял их в час испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он просил зажечь перед иконами свечи и читать Деяния святых апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81 году жизни. Над могилой его первоначально был установлен простой деревянный памятник, затем сооружена скромная деревянная церковь , освященная во имя святых Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В этом храме хранится старинное изображение преподобного Серафима Саровского , находившееся в келии святого старца Германа при его земной жизни: старец любил и чтил своего прославленного современника и единодушного с ним великого работника на ниве Божией. Господу было угодно одновременно благословить на великое служение людям этих двух благоговейных подвижников безмолвия и умного делания. Преподобный Герман с любовью отзывался на скорби и нужды людей во время своей земной жизни. Не оставляет он без помощи взывающих к нему и после своего преставления. Наиболее известный случай молитвенного предстательства преподобного Германа находится в житии первого православного епископа Америки – святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта и 23 сентября). В 1842 году святитель на бриге «Охотск» направлялся на остров Еловый. Из-за бури корабль долго не мог войти в гавань, и жизнь команды и пассажиров была под угрозой. Тогда святитель Иннокентий обратился с молитвой к преподобному Герману: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер». Не прошло и четверти часа, как ветер переменился и сделался попутным. И вскоре святитель, спасшийся от бури, служил панихиду на могиле святого Германа. С 1860-х годов Русская Православная Церковь знала о большом почитании памяти старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из Аляскинских епископов составил описание его жизни и чудес. Первое сообщение об отце Германе было напечатано в Валаамском монастыре в 1894 году. В 1930-х годах другой русский православный монах – архимандрит Герасим (Шмальц) прибыл на остров Еловый и долго жил там подобно преподобному Герману. Перед своей кончиной в 1969 году архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались со времени его жизни и до 1970 года. В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного Аляскинского инока в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь пред иконами свечи и почить Деяния святых апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни. Над могилой старца первоначально поставлен простой деревянный памятник, затем сооружена скромная деревянная церковь, освященная во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В этом храме хранится старинное изображение преподобного Серафима Саровского, находившееся в келлии святого старца Германа при его жизни: старец любил и чтил своего прославленного современника и единодушного с ним великого работника на Божией ниве. С 1860 г. Русская Православная Церковь знала о большом местном почитании памяти старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из Аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудесах. Первый публичный доклад об отце Германе был напечатан в Валаамском монастыре в Финляндии в 1894 году. В 1930-х годах другой русский православный монах — архимандрит Герасим (Шмальц) — прибыл на остров Еловый и долго жил там, как преподобный Герман за 100 с лишним лет до него. Перед своей кончиной в 1969 году архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались в течение долгого периода (со времени его жизни и до 1970 года). В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного Аляскинского инока. 9 августа (27 июля) 1970 года состоялось открытие мощей и прославление преподобного Германа, Аляскинского чудотворца. Мардарий затворник, нестяжатель, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Мардарий, инок Киево-Печерской обители, подвизался в Дальних пещерах в XIII веке. Сделавшись иноком, он старался быть совершеннейшим не только в посте, молитвах, послушании и других добродетелях, но и в нестяжании и нищете. В келлии своей он не имел ни одной вещи, кроме одеяния, которое носил на себе. По рукописным святцам, в тропаре и кондаке он называется «нестяжательным», а по надписи у мощей — «бескелейным». Имя его вспоминается в 7-й песни службы Собора отцов Дальних пещер (28 августа/10 сентября) вместе с преподобным Аммоном (память 4/17 октября), где он называется «рачителем нищеты». В довершение своих подвигов он затворился в пещере и там до кончины своей угождал Господу. За такие добродетели он наследовал пространное жилище в Царстве Небесном. Память его совершается также 28 августа/10 сентября и во 2-ю неделю Великого поста. Декабрь 14 Иларион, Митрополит Суздальский и Юрьевский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Как и его современник преподобный Серафим Саровский , с которым у него так много общего, преподобный Герман Аляскинский (1757–1837) родился в скромной купеческой семье в маленьком городке около Москвы. От юности возжаждал служения Богу. Шестнадцати лет от роду поступил в подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры на берегу Финского залива. Ища более тихого и уединённого места, перешёл в Валаамский монастырь и там присоединился к Аляскинской Миссии архимандрита Иоасафа. Будучи очень скромным и смиренным человеком, он в то же время был весьма начитанным и обладал даром слова. Старца Германа алеутские индейцы почитали святым ещё при его жизни. Отец Герман жил в убогой хижине, носил подрясник из оленьей шкуры и спал на скамье, подкладывая под голову кирпичи вместо подушки. Однажды, как говорит предание, он остановил наводнение, помолившись перед иконой, которую поставил на берегу, определив таким образом предел, за который вода не перейдёт. Говорят, подобным же образом он отвратил пламя лесного пожара. Но главное, он снискал себе любовь и уважение местных жителей тем, что заступался за них перед властями, ограждая от эксплуатации со стороны скупщиков пушнины. Нашими сведениями об отце Германе мы, главным образом, обязаны одному из деятелей администрации русских колоний в Северной Америке Симеону Яновскому, высокообразованному морскому офицеру. Яновский испытал такое сильное влияние старца, что свою жизнь закончил монахом, а его сын, который ребёнком сидел на коленях у отца Германа, впоследствии стал иеромонахом. Ходатайствуя за туземцев, отец Герман писал Яновскому: «Я, недостойный служитель этих бедных людей, со слезами на глазах умоляю о сей милости: будьте нашим отцом и заступником. Мне не хочется говорить никаких красных речей, но из самой глубины сердца моего умоляю Вас стереть слезы от очей беззащитных сирот, освободить страждущих от угнетателей и явить им, что значит быть милосердным» 2 . В другой раз группа морских офицеров в ходе бесед с отцом Германом стала убеждать его в своей любви к Богу. «Как же можно не любить Его?» – спрашивали они. На эти слова он ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Я, убогий грешник, вот уже сорок лет пытаюсь любить Бога и не могу сказать, что я люблю Его так, как должен. Любить Бога – значит помышлять о Нем всегда, служить Ему днём и ночью и творить волю Его. Любите ли вы Его, Господа, таким образом, часто ли молитесь Ему, всегда ли творите Его волю?» 3 Однако не все представители администрации и купцы были столь же благородны и благочестивы, как Яновский и Шелихов. Преемник Яновского Баранов и его заместители не проявляли никакой заботы о миссионерской работе. Фактически их в высшей степени раздражало вмешательство миссионеров, и особенно отца Германа, в безжалостное использование труда туземцев. Несмотря на все это, отец Герман продолжал обучать туземцев в школе при Миссии, организовал приют для сирот, заботился о больных. Отец Герман некоторое время был администратором Миссии, но, по своему смирению, всегда отказывался от священства, оставаясь простым монахом. Он закончил свою жизнь в полуотшельничестве на небольшом островке Еловом возле Кодиака, прозванном «Новым Валаамом». Память о нем благоговейно почитается до наших дней. В августе 1970 года он был канонизирован как преподобный Герман Аляскинский, став первым американским святым в православном календаре. Церковные торжества канонизации на острове Кодиаке приобрели особую значимость как первый важный шаг Православной Церкви в Америке после получения ею автокефалии. В церковных торжествах на Кодиаке в качестве почётного гостя и сослужителя ныне покойного Митрополита всея Америки и Канады Иринея (1977) принял участие Архиепископ Карельский и всея Финляндии Павел, сам бывший инок Валаамского монастыря (ныне тоже скончавшийся) 4 . 2. Святитель Иннокентий – Апостол Аляски «В наши дни духовное наследие великого просветителя Митрополита Московского и Коломенского Иннокентия имеет для Русской Православной Церкви особо насущное значение. Стоящая ныне перед Полнотой Церкви священная задача духовного возрождения многих исторически православных народов настойчиво требует безотлагательного восстановления в Церкви дееспособной системы христианской миссии и евангельского просвещения. Исполнению этой труднейшей задачи будет успешно содействовать обращение к исключительному миссионерскому опыту святителя Иннокентия».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Здесь и далее прямые цитаты приведены по русскоязычному первоисточнику, где удалось его обнаружить.  Эта информация не вполне верна. Иеродиакон Стефан, бывший офицер, и иеромонах Иувеналий, в прошлом инженер-горнодобытчик, были не настолько простыми людьми по происхождению, как утверждает автор. Что касается архимандрита Иоасафа (до пострига Ивана Ильича Болотова), он был сыном священника Кашинского уезда и учился в Тверской и Ярославской семинариях. По окончании их учился 4 года в Угличском духовном училище, а в 1784-м году постригся в монахи. В 1793-м году был назначен главой Кадьякской миссии по рекомендации игумена Валаамского монастыря, Назария, ходатайствовавшего за первую публикацию «Добротолюбия» в России. 10 апреля 1805 года Иоасаф был посвящен в епископы. Он был автором обширного и систематического труда о жизни на острове Кадьяк, изданного в 1805-м году. – ред. журнала «Orthodox Word».  Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кадьяковской миссии 1794–1837). Валаамский монастырь – СПб., 1894.  В записках иеромонаха Гедеона: «До Бога высоко, а до царя далеко, только б был здоров наш начальник».  В праздник Крещения Господня Святая Церковь освящает воду для круглогодичного употребления верующими. После 1825 года в Аляске не осталось священника, который мог бы освятить воду. Сообщалось, что Герасим видел ангела, благословляющего воды залива для отца Германа.  Согласно монашеским правилам, лицо должно быть покрыто.  Picturesque missions. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б. Алла 11 августа 2022, 22:07 Прп. Герман моли Бога за нас! У нас внук назван в честь этого удивительного святого Германа Аляскинского. рБЛюбовь 9 августа 2022, 13:28 С Праздником! Преп.Герман Аляскинский,моли Бога о нас! Врач душ и телес наших! Фотиния 9 августа 2022, 06:20 Преподобне отче Германе, моли Бога о нас! Анна 9 августа 2022, 05:50 Моли Бога о мне, святый угодниче божий Германе! Я родилась 9 августа в Америке. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/147617.html

С 25 октября 1977 г. Православную Церковь в Америке возглавляет Блаженнейший Митрополит Феодосии (Лазор). Родился 27 октября 1933 г. в Канонсбурге (штат Пенсильвания). Окончил колледж в Вашингтоне и Свято-Владимирскую Духовную Академию в Крествуде (1960). Затем обучался в Экуменическом институте в Босса. В 1961 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Мэдисоне, трудился в канцелярии Митрополита Иринея, был его секретарем. 6 мая 1967 г. хиротонисан во епископа, викария Митрополита. В июне того же года назначен на кафедру Ситкинскую и Аляскинскую. Был организатором подготовки и проведения канонизации преподобного Германа Аляскинского, а также возглавил Комиссию по сбору материалов для канонизации святителя Иннокентия. В 1972 г. переведен на кафедру Питтсбургскую и Западной Виргинии. Занимал посты председателя Отдела по религиозному образованию при Священном Синоде Православной Церкви в Америке и председателя Комиссии по подготовке Четвертого и Пятого Всеамериканских Православных Соборов. В 1970 г. при получении в Москве Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке Митрополит Феодосии сказал: «Мы всегда будем помнить о тех основах, которые заложила для нас Святая Русская Церковь» . 8. Канонизация старца Германа Одним из первых деяний Автокефальной Православной Церкви в Америке явилась канонизация 9 августа 1970 г. русского подвижника в Америке старца Германа — апостола-просветителя и истинного духовного отца коренного населения Аляски. Родился он в 1757 г. в подмосковном городе Серпухове. Шестнадцатилетним юношей ушел в Троице-Сергиеву пустынь (была приписной к Троице-Сергиевой Лавре), находившуюся на берегу Финского залива. После пятилетнего подвига там преподобный Герман, ища уединения и безмолвия, удалился на Валаам, где состоялся его иноческий постриг. Вот как отзывался о подвиге на Валааме инока Германа его современник, впоследствии игумен Валаамский, Варлаам: «Отец Герман проходил здесь разные послушания и, как «на все благое уготованный», между прочим, был посылаем в г. Сердоболь для надзора за работами при производившейся там мраморной ломке. Любили братия отца Германа и с нетерпением ожидали его возвращения из Сердоболя в обитель. Испытав ревность молодого подвижника, мудрый старец, отец Назарий (игумен Валаамской обители. — К. С.), отпустил его на жительство в пустыню... версты полторы расстоянием от обители... По праздникам приходил отец Герман из пустыни в монастырь. И бывало, на малой вечерне, стоя на клиросе, приятным тенором певал он с братией припевы канона... а слезы градом лились из его очей» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Герман в Сергиевой пустыне и потом перешел в Валаамский монастырь, широко раскинувшийся на величественных островах среди вод великого Ладожского озера. Всей душой полюбил он Валаамскую обитель; полюбил незабвенного настоятеля её, благочестивого старца Назария, и всю братию. «Ваших отеческих мне убогому благодеяний, – писал он впоследствии о. Назарию из Америки, – не изгладят из моего сердца ни страшные непроходимые сибирские места, ни леса темные, ни быстрины великих рек не смоют, ниже грозный океан не угасит чувств оных. Я в уме воображаю любимый мною Валаам, на него всегда смотрю через великий океан». Старца Назария в своих письмах величал он «преподобнейшим, любезным своим батюшкой», а всю Валаамскую братию – «любезною и дражайшею». Пустынный Еловый остров, место своего жительства в Америке, назвал он «Новым Валаамом». И, как видно, всегда находился в духовном общении со своей духовной родиной; ибо уже в 1823 году, следовательно, через тридцать лет пребывания своего в пределах американских, писал письма к преемнику о. Назария, игумену Иннокентию. Вот что говорил о жизни о. Германа на Валааме современник его, постриженник о. Назария и впоследствии игумен Валаамский, о. Варлаам. О. Герман проходил здесь разные послушания и, как «на все благое уготованный», между прочим, был посылаем в г. Сердоболь для надзора за работами при производившейся там мраморной ломке. Любили братия о. Германа и с нетерпением дожидались его возвращения из Сердоболя в обитель. Испытав ревность молодого подвижника, мудрый старец о. Назарий, отпустил его на жительство в пустыню. Пустыня эта находилась в глухом лесу, версты полторы расстоянием от обители; доныне местность её сохранила название «Германово». По праздникам приходил о. Герман из пустыни в монастырь. И бывало, на малой вечерне, стоя на клиросе, приятным тенором певал он с братией припевы канона: «Иисусе сладчайший, спаси нас грешных», «Пресвятая Богородице, спаси нас», – а слезы градом лились из его очей. Во второй половине прошедшего столетия расширялись пределы святой России на севере: русскими промышленниками открыты были тогда Алеутские острова, составляющие на великом океане цепь от восточного берега Камчатки до западного берега северной Америки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010