Содержание От издателя Вместо введения Отделение первое. Святые угодники, находящиеся в ближайших отношениях к Волыни со времени первоначального просвещения ее христианскою верою до смерти св. равноапостольного князя Владимира I. Памяти св. и равноапостольных Кирилла и Мефодия на Волыни II. Святая равноапостольная княгиня Ольга под Коростеном и ее действия с Древлянами III. Труды св. равноапостольного князя Владимира для земли Волынской Отделение второе. Святые угодники Волынские и другие святые проживавшие на Волыни и посещавшие ее пределы во времена удельной системы I. Преставление пр. Варлаама игумена Печерского на Волыни II. Жизнь и деятельность св. благоверного Ярополка князя Владимиро-Волынского 1. Действия блаженного Ярополка до вступления его в звание князя Волынского (1070 – 1078 г.) Взгляд на пребывание Ярополка в Риме. Суждение римских католиков об этом событии. Его настоящее историческое значение Блаженный Ярополк в звании князя Волынского; несчастия перенесенные им в этом звании; его кончина, погребение и прославление (1078 – 1086) III. Житие преподобного Стефана, епископа Волынского. (27 Апреля) 1. Первоначальное служение преподобного Стефана в обители Киево-печерской. Его избрание во игумена Печерского и деятельность в этом звании (1040 – 1078 г.) 2. Удаление Преподобного Стефана из Печерской обители и основание им Кловского Влахернского монастыря (1078 – 1090 г.) 3. Избрание и посвящение пр. Стефана во Епископа Волынского. Его служение в этом звании и участие в открытии св. мощей пр. Феодосия Печерского (1090 – 1091 г.) 4. Возвращение пр. Стефана к своей пастве; новые подвиги благочестия, кончина и прославление (1091 – 1094) IV. Память преподобного Нестора летописца на Волыни V. Святый Амфилохий печерский, Епископ Волынский VI. Память св. благоверного великого князя Киевского Мстислава Владимировича на Волыни VII. Пребывание пр. Николы Святоши, князя Черниговского, на Волыни в звании удельного князя Луцкого VIII. Преподобный Нифонт, Епископ Новгородский (игумен Волынский) IX.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

А второе, на что предлагаю обратить наше с вами внимание, это то, как вел себя преподобный Исайя, в то время, когда правитель Кипра уехал за иконой в Царьград и там боялся подойти к императору. Вообще неизвестно было, подойдет он к нему, или не подойдет. А если даже и обратится к царю с просьбой, то чем это дело закончится? Многие ли из окружения Мануила, в те дни верили, что это реальный план, поехать к императору и привезти из его покоев, из его келии чудотворную икону? Думаю, мало кто верил, что этот замысел осуществится. Кроме преподобного Исайи. Исайя ни на минуту не сомневался. В это время он все свои силы полагал на то, чтобы строить храм для чудотворной иконы. Он знал, он верил, что будет Милостивая икона Божией Матери на этой горе. Он знал: то, что обетовано Богом, Господь обязательно осуществит. То, что Богом обещано, то обязательно будет, даже если с человеческой точки зрения это кажется абсолютно не возможным. Также каждый из нас может и должен иметь крепкую веру в Божии обетования. Если в чем-то Господь уверил нас, что принял молитву, если Господь дал нам укрепление и обетование через святых своих, то не будем сомневаться в Божией силе и всемогуществе! В отношении нашей скорбящей Украинской Православной Церкви и всей Русской Православной Церкви, мы также имеем обетования. Обетования, сказанные Богом через подвижников благочестия ХХ века, через преподобного Кукшу Одесского, через преподобного Амфилохия Почаевского, через преподобного Лаврентия Черниговского, через старцев Зосиму Сокура и Иону Одесского, через других святых и подвижников благочестия. Многократно нам было сказано, что Церковь наша устоит и расцветёт. Хотя и потреплют её еще немного бури и ветры этого мира, она прославится и прославит нашу землю. Хотя, и будет какое-то время в меньшинстве, в святом меньшинстве исповедничества, но все равно потом ее слава явится в полной мере. В той мере, которую наша Церковь-страдалица заслуживает. Всё равно придет время и станет для всех очевидной ложь раскольников и богоборцев, станет очевидной и Истина Церковная, с которой они боролись. Процветёт и благочестие в нашем народе. Но, наверное, не может оно расцвести по настоящему, если не будет удобрено тем перегноем, который мы сейчас видим вокруг себя.

http://pravoslavie.ru/117500.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     10 мая, накануне дня памяти и прославления в лике святых преподобного Амфилохия Почаевского (+1971), который 12 мая 2002 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был канонизирован, в Почаевской Лавре начались торжества ко дню прославления и обретения мощей Почаевского чудотворца. 10 мая, после вечернего Богослужения в Успенском соборе, святые мощи преподобного Амфилохия были перенесены из Пещерного храма в Преображенский собор, после чего состоялся крестный ход вокруг Почаевской Лавры. Людская река крестного хода во главе с наместником Лавры митрополитом Почаевским Владимиром с братией, епископом Шумским Иовым, ректором Почаевской духовной семинарии с учащими и учащимися, многочисленными паломниками и жителями города с пасхальными песнопениями двинулась через Экономические ворота к подножию святой обители.      Эта традиция шествия крестного хода с мощами преподобных Иова и Амфилохия Почаевских чудотворцев вокруг стен Почаевской Лавры родилась не так давно: когда на востоке Украины вспыхнули боевые действия, а над обителью нависла новая угроза ее захвата, инициируемого чиновниками областного центра и преступными и незаконными решениями властей о разрыве договора с государством о бессрочной аренде помещений и храмов лавры Украинской Православной Церковью. Верующие Почаева и паломники удивлялись: сколько провокаций и беззаконных сборищ раскольников и униатов с участием радикальных националистов и озлобленных политиков не проводилось у подножия Лавры и ее святых врат, будто невидимая сила преграждала дорогу врагам Церкви Христовой.      В народе бытует молва о том, как одной из старых монахинь, живущей в доме за стенами Лавры, являлась Сама Пречистая Богородица с преподобными Иовым и Амфилохием Почаевскими со словами: «Оградим обитель святыми молитвами». На небе над Лаврой неоднократно появлялся из перистых облаков Крест Господень. Казалось бы, силы ада с новой силой восстали на Церковь Христову и ее святыни, но, по слову Спасителя, они не могут одолеть её (Мф. 16:18). Так было и во времена хрущёвских гонений, когда над Почаевской Лаврой сгустились злые тучи гонений, монахов сажали в тюрьмы, выбивали пожарными брандспойтами из келий, лишали прописки и вывозили за много километров от обители в леса и поля, выбрасывая из машин. Но Лавра выстояла благодаря мужеству почаевской братии. Осенью 1962 года иеромонах Иосиф Головатюк, будущий схимник Амфилохий, выхватил ключи от Троицкого собора из рук милиционера, в числе военной группы приехавшего опечатывать храмы обители, с грозными словами: «Здесь наместник Лавры командует, а не вы!» И передал ключи братии.

http://pravoslavie.ru/121117.html

Высшая советская администрация не вдавалась во все тонкости борьбы с Церковью, намечая лишь стратегическую линию и требуя с мест отчетов о сокращении числа приходов, упразднения монастырей и т. д. Частности этой борьбы лежали на местных властях, которые придумывали свои методы, иногда изуверские. В тяжелейшем положении оказалась Успенская Почаевская лавра. В отличие от Троице-Сергиевой и Киево-Печерской, она находилась в украинской глубинке и иностранцами посещалась мало. Государству казалось, что с ликвидацией этой обители особых проблем быть не должно. У Почаевской лавры были отобраны все строения, примыкающие к обители, а также ряд помещений внутри монастыря. Возле святых врат в здании семинарии был организован «Музей атеизма», в который были отобраны многие ценные предметы, принадлежащие лавре. Гостиница для паломников была превращена в психиатрическую больницу. Монастырю не продавали топливо, и инокам приходилось зимовать в холодных помещениях. Известно множество случаев, когда братию вызывали в милицию, заставляли уехать, для убедительности подкрепляя свои требования побоями. «Время вашего мракобесия закончилось, монастыря, считайте, уже нет. Уходите, пока не посадили», – говорили в милиции и КГБ. Ссылки монахов на свободу совести, указанную в конституции, вызывали циничный смех милиционеров: «Конституция написана для коммунистов, а вы все – лишенцы». Бывало так, что монахов насильно забирали из монастыря, ставили в паспорт штамп о выписке и увозили как можно дальше от обители. Возвращение могло стать основанием для обвинения в нарушении паспортного режима. Серьезно пострадал и самый известный лаврский подвижник и чудотворец – преподобный Амфилохий (Головатюк). 70-летнего старца (до принятия великой схимы он носил имя Иосиф) насильно увезли в психиатрическую больницу в Буданове. Там его побрили, поместили в камеру к буйным больным, стали вводить препараты, от которых тело преподобного распухло и отказали ноги. По ходатайству родственников старца отпустили, но категорически запретили даже появляться возле лавры (память преподобного 12 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

– А от посещения Почаевской Лавры какие остались воспоминания? Чем она запомнилась? Во-первых, сам этот огромный собор на горе, богослужения, попарное каждение иеродиаконов, пещера преподобного Иова. Отчитывание бесноватых очень сильное производило впечатление. Вообще монастырская жизнь того времени была очень колоритной. Особенно помнится, как монахи выходили на поля, жали урожай в холщевых робах, пили особо вкусный квас. – Общались ли с насельниками? У ныне уже прославленного преподобного Амфилохия Почаевского доводилось брать благословение как у насельника обители. Были там и другие старчики. Например, такой иеродиакон отец Святополк (Рыбацкий), – помню его беседы о человеческом сердце с убеждением хранить его от ядовитых гадов – страстей. Так как я еще мальчишкой был, особо общаться с насельниками не умел и не мог Учеба – Отец Геннадий, расскажите, пожалуйста, как Вы в семинарию поступили? Как все в то время поступали: с боями местного значения. Как всегда, какие-то устраивались преграды, препоны. Старались как-то человека отвлечь от служения Богу. Когда ничего не получалось в обычном порядке, тогда привлекался, допустим, институт армии. Приходит повестка, а не явиться в военкомат было нельзя. А там долго с тобой беседовали, объясняли: что, чего да как. Добивались отказа от своих намерений. – Вы же не отказались? Не отказался. Но какое-то время пропустил. Потому что нельзя было сразу поступить, забрали в армию. Правда, я ничего особенно не потерял, меня потом в 1965 году сразу во второй класс взяли. Но тем не менее. – Чем запомнились годы учебы? Во-первых, сам дух Троице-Сергиевой лавры, поскольку я в Московской духовной академии и семинарии учился. Конечно, помнятся братские молебны. Во-вторых, в самой духовной школе – замечательная старая профессура с ее пониманием жизни, проблем и умением все сложное очень доходчиво для молодого человека объяснить. – А кто тогда поступал в семинарию, академию – в первом ли поколении вставали на стезю пастырского служения или были ребята и из священнических династий даже после того устроенного геноцида духовенства, когда священников в XX веке расстреливали, сажали в тюрьмы, ссылали?

http://azbyka.ru/way/protoierej-gennadij...

Отчаянных Единая Надежда Источник: Скит Святой Анны (с. Онышковцы Ровненской епархии УПЦ) в Facebook 18 ноября - празднование в честь иконы Божией Матери «Отчаянных Единая Надежда». В этот день Святая Православная Церковь, чтит память чудотворного образа Божией Матери «Отчаянных Единая Надежда». Это келейная икона преподобного схиигумена Амфилохия чудотворца Почаевского. 25.09.2018 г. икона " Отчаянных Единая Надежда " была прославлена Свящешшым Синодом УПЦ. Преподобный особо чтил этот образ, о чем свидетельствуют прижизненные фотографии старца. Икона написана на холсте и вставлена в резной золоченный киот. Она была украшением келии подвижника в Почаевской Лавре. Когда после многих гонений и испытаний старец поселился жить в с. Малая Иловица Шумского района, то этот образ вместе с другими святынями преподобного был перевезен в Иловицу. К отцу Амфилохию приезжало бесчисленное множество людей, прося молитв и помощи. Многие из них были безнадежно больны и преподобный молился о них Божией Матери, Которая была для них единой надеждой. Молились и сами больные и по вере получали исцеления.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Отчаянных Единая Надежда О, пречистая Владычице Богородице! К тебе, изнемогающие от уныния и разслабления, и своею совестию обличаемыя, с сердцем сокрушенном припадаем и со умилением вопием Ти: не отступи от нас, многогрешных, зряще безчисленныя грехопадения наша, имиже преогорчи[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Отчаянных Единая Надежда Акафист Пресвятой Богородице в честь новоявленныя ея иконы, именуемыя Составлен на св. горе Афон в греческой киновии монахом Николаем-Греком, переведён на русский язык в Германии иереем Германом в 1913 году Кондак 1 Взбра[...] Описание: Икона Пресвятой Богородицы Отчаянных единая надежда. Принадлежит сайту http://www.gitie.ru/Ikoni/Ikon7.html Иконописец Сергей Козлов http://www.gitie.ru/Moja-straniza.html Файл 11758.jpg:   Размер: 496x612, 0.3 MPix, 137 Kb.

http://pravicon.com/icon-245

Увидел людей с котомками и с молитвословами в руках, разместившихся в каменных нишах длинной лестницы, ведущей в пещерную церковь преподобного Иова, с ликами всех святых, «в земле Российской просиявших». С икон глядели равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга, убиенные дети крестителя Руси – юные князья Борис и Глеб, затем Киево-Печерские угодники, потом – святые эпох Александра Невского и Сергия Радонежского, преподобный Иов Почаевский и далее в великом множестве – преподобные, мученики, юродивые – до Димитрия Ростовского и Серафима Саровского (а позже здесь появятся лики новомучеников и исповедников XX, самого кровавого, века и новопрославленного нашего современника – преподобного Амфилохия Почаевского († 1971). «Здесь какая-то тайна», – подумал тогда в удивлении… Начало 1990-х: последние гонения В конце 1980-х и начале 1990-х годов по западным регионам Украины прокатилась жуткая по сути своей и масштабам политическая волна захватов православных храмов греко-католиками, с легкой руки М.С. Горбачева получивших официальный статус, но без соответствующих директив о том, как быть с церковным имуществом и в каких храмах им молиться. И вынырнули из немецкого оккупационного прошлого, как восстали из небытия, самостийныки-автокефалы, возглавляемые маниакально одержимыми нардепами и новыми политическими вожаками. Тогда уже были захвачены кафедральные соборы во Львове, Ивано-Франковске. В Луцке, Тернополе и Ровно верующие на молитву в соборах закрывались, а разъяренная толпа националистов едва удерживалась кордонами милиции. Митрополит Владимир, прибывший на Киевскую кафедру в 1992 году, попросил нас, малочисленных журналистов, поддержавших каноническую Церковь на страницах печати, посетить западноукраинские регионы. Помню, как мы жались на крохотном пятачке ступенек перед Луцким кафедральным собором, а внизу – бушующее море разъяренной толпы в оцеплении ОМОНа, с палками и плакатами вроде «Геть Московську Церкву!» Помню и 20-километровый крестный ход из Кременца в Почаев в поддержку осажденной Почаевской лавры. Врезался в память газетный заголовок – как квинтэссенция происходившего: «Храм закрыт. На ступеньках кровь…»

http://pravoslavie.ru/44120.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010