Где найти благодать. Церковь призывает не терпеть зло, а противостоять ему. Православные Киргизии трепетно хранят вековые традиции РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97127.html 04 октября 2012 Данияр Каримов Где найти благодать. Церковь призывает не терпеть зло, а противостоять ему. Православные Киргизии трепетно хранят вековые традиции Источник:  http://www.rg.ru/ Российская газета Почему люди стали чаще ходить в храмы? Кому выгодно дискредитировать православие? По какой причине в мире распространяются секты и пойдет ли Церковь на поводу у моды? Об этом и многом другом рассказал " РГ " епископ Бишкекский и Киргизстанский Феодосий. – Почему Киргизию выделили из Среднеазиатской епархии? -По канонам Церкви, каждый крупный город и особенно столица должны иметь епископа. В Киргизии, к слову, христианство представлено с первого века нашей эры. А Туркестанская епархия существует более 140 лет. Ранее она включала в себя четыре среднеазиатских страны, и поэтому до последнего времени в Киргизии не было своего архиерея. Недавно был в селе Чалдовар и узнал, что в его храме до меня не служил ни один архиерей. Но сейчас, с выделением Киргизской епархии, нам под силу посещать приходы чаще, ближе общаться с паствой, что важно, ведь немало людей нуждается в утешении, которое дает Церковь. Там, где тяжело и трудно, должно быть больше благодати, молитвы, участия. Поэтому мы привезли сюда Почаевскую икону Божией Матери, мощи преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, частицы святых мощей новомучеников и исповедников Казахстанских, мощи Иова и Амфилохия Почаевских. Святые угодники – помощники, защитники, заступники перед Господом. – У паствы в Киргизии есть свои особенности? – Здесь много солнца, и поэтому, думаю, люди более эмоциональные, открытые, простые. Не скрою, что православные Киргизии не привыкли к вниманию архиерея, порой удивляются моему посещению приходов. В чем-то моя паства напоминает советских людей: в СССР храмов было мало, и оттого верующие были сплоченнее.

http://religare.ru/2_97127_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный ход – время свершений и удивительных встреч Впечатления Игоря Друзя о продолжающемся молитвенном шествии в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского 28.06.2012 921 Время на чтение 9 минут Продолжается Крестный Ход в честь св. бл. Князя Андрея Боголюбского . Русь жива! Только в Крестном ходу можно сполна осознать это. Ибо общий труд паломников, молитва, меняющиеся картины монастырской и приходской жизни, дают такую пищу уму и сердцу, которую никакие книги и газеты дать не могут. Будь они даже трижды православными. Среди наших паломников, кроме киевлян, были казаки Бердянска и Кривого рога, жители Днепропетровска и Измаила, Почаева и Одессы, других регионов. Ветераны боевых действий и труда, прекрасная идеалистическая молодежь, дети. Но все, в основном, опытные странники, защитники храмов, участники молитвенных стояний против дьявольской глобализации. Поэтому атмосфера на таком мероприятии особая. Она полна духа любви, жертвенности, русскости. Не «русскости» в лубочно-квасном стиле, а настоящего православного духа Святой Руси. Незнакомые люди спокойно уживаются друг с другом в тесноте переполненного автобуса, по несколько ночей подряд спят в нем, а также на полу храмов, носят довольно тяжелые иконы, и при этом не ропщут, не раздражаются, не хнычут. А постоянно молятся, строго постятся, ведут весьма глубокие духовные беседы. Хотя некоторым участникам похода уже далеко за семьдесят. А один раб Божий из Москвы участвует в нем с тяжелой формой сахарного дибета, с больными ногами, однако, помолясь и сжав зубы, нарочно несет самую тяжелую икону. Но еще приятнее видеть православных подвижников в местах посещений. Почаев – древний оплот нашей веры. Это одно из немногих мест, где являлась Божья Матерь. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий. Она была основана в 1240 году, когда хан Батый захватил Киев. Уцелевшие чудом Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/kr...

поиск:   разделы   рассылка Данияр Каримов Где найти благодать. Церковь призывает не терпеть зло, а противостоять ему. Православные Киргизии трепетно хранят вековые традиции Источник:  Российская газета Почему люди стали чаще ходить в храмы? Кому выгодно дискредитировать православие? По какой причине в мире распространяются секты и пойдет ли Церковь на поводу у моды? Об этом и многом другом рассказал " РГ " епископ Бишкекский и Киргизстанский Феодосий. – Почему Киргизию выделили из Среднеазиатской епархии? -По канонам Церкви, каждый крупный город и особенно столица должны иметь епископа. В Киргизии, к слову, христианство представлено с первого века нашей эры. А Туркестанская епархия существует более 140 лет. Ранее она включала в себя четыре среднеазиатских страны, и поэтому до последнего времени в Киргизии не было своего архиерея. Недавно был в селе Чалдовар и узнал, что в его храме до меня не служил ни один архиерей. Но сейчас, с выделением Киргизской епархии, нам под силу посещать приходы чаще, ближе общаться с паствой, что важно, ведь немало людей нуждается в утешении, которое дает Церковь. Там, где тяжело и трудно, должно быть больше благодати, молитвы, участия. Поэтому мы привезли сюда Почаевскую икону Божией Матери, мощи преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, частицы святых мощей новомучеников и исповедников Казахстанских, мощи Иова и Амфилохия Почаевских. Святые угодники – помощники, защитники, заступники перед Господом. – У паствы в Киргизии есть свои особенности? – Здесь много солнца, и поэтому, думаю, люди более эмоциональные, открытые, простые. Не скрою, что православные Киргизии не привыкли к вниманию архиерея, порой удивляются моему посещению приходов. В чем-то моя паства напоминает советских людей: в СССР храмов было мало, и оттого верующие были сплоченнее. – В храмах с каждым годом все больше прихожан. Почему люди потянулись к Богу? – К пустому колодцу за водой не ходят. В церкви люди чувствуют благодать, ее особое присутствие. Человек, не бывавший в храме, конечно, этого не поймет, пока не ощутит сам. Но получить благодать мало, нужно учиться удерживать ее в себе.

http://religare.ru/2_97127.html

В этом году исполнилось 180 лет со дня присвоения статуса Лавры Почаевской обители, верно именуемой западным форпостом Русского Православия. Находится эта святыня на Украине, на севере Тернопольской области, южная часть которой, как помним, является одной из трех составляющих так называемой «Галичины», вместе со Львовщиной и Ивано-Франковщиной. Отчая вера и ее носители здесь испытывают многовековое католическое давление Рима, греко-католической унии, якобы сохранившей православный обряд, но почитающей верховенство Папы Римского. Почаевская лавра — одна из духовных точек в цивилизационном разломе Востока и Запада Европы. Тем ценней и весомей усилия и заслуги героев здешнего антизападного стояния; и тысяч безымянных, и двух прославленных Русским Mipoм — преподобного Иова и Амфилохия Почаевских. Полтысячелетия назад преподобный Иов Почаевский (урожденный Иван Железо), настоятель обители, крепкий духом и верой, оправдывая свою фамилию, всячески боролся с униатами, и не случайно и сегодня к его честным мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего православного мира. Будучи настоятелем, Иов проводил также просветительскую деятельность, при нем в типографии князя Константина Иваном Федоровым была напечатана первая полная славянская Библия — Острожская. Преподобный Амфилохий (Головатюк) — наш современник, почивший в первый день 1971-го года, являет собой пример духовного сопротивления злу века нынешнего. И если почитать на жития этих двух великих бойцов с тьмой, покоящихся теперь рядом друг с другом, в одной пещере Почаевской горы, то становится понятно, что объятья ада с веками не ослабевают, а порой и усиливаются, что антирусский поход Запада длится и длится. Что мы видим и сегодня, во дни Рождественского поста, на бесноватом киевском майдане — куда, похоже, собрались все еретические отщепенцы и сектанты — и раскольнические служители так называемого «киевского патриархата», и автокефальщики и, разумеется, греко-католики, камлающие в микрофоны и ведущие свою паству в геенну огненную.

http://pravoslavie.ru/67401.html

Протоиерей Феодор Андрощук. 20 апреля 2017 года. 23 апреля 2021 г. 16:40 Протоиерей Феодор Андрощук 26.04.1956—13.01.2021   Протоиерей Феодор Андрощук родился 26 апреля 1956 года в селе Залесцы Збаражского района Тернопольской области Украинской ССР в православной семье. Его отец Иван Захарович работал финансистом в местных органах власти, мать, Мария Наумовна, всю жизнь трудилась в колхозе. В семье вели православный образ жизни, строго соблюдали посты, посещали богослужения. В их доме жили две инокини одного из закрытых монастырей. Они научили Федора чтению на церковнославянском языке, основам православного благочестия. Федор Андрощук окончил в Почаеве восемь классов средней школы, потом в Тернопольском ПТУ получил профессию обувщика. Он посещал богослужения в Почаевской лавре, затем стал там работать. Ему довелось общаться с иеромонахом Иосифом, будущим преподобным Амфилохием, исповедником православной веры. Не видя возможности добиться рукоположения на Украине, Федор Андрощук приехал к родственникам в Волгоград. Правящий архиерей Саратовской и Волгоградской епархии архиепископ Пимен (Хмелевский) с радостью принимал в свою обширную епархию выходцев с Западной Украины. Недостаток богословского образования восполнялся традиционным православным воспитанием, хорошим знанием церковных традиций и образом жизни. Большинство священников в России в то время были престарелыми и больными людьми, немногочисленные семинарии не могли обеспечить пополнения кадров. Архиепископ Пимен благословил Федора проходить клиросное послушание в саратовских храмах. После непродолжительного испытания, 22 октября 1978 года архи­епископ Пимен рукоположил Федора Андрощука в сан диакона в Троицком кафедральном соборе Саратова. Первым местом его служения стала Казанская церковь города Петровска. В феврале 1980 года диакон Фео­дор Андрощук был назначен в Покровский молитвенный дом поселка Средняя Ахтуба, расположенного рядом с Волжским, городом гидростроителей и химиков. В Средней Ахтубе на 300 тысяч жителей не было ни одного православного храма. Ближайший помещался в небольшом частном доме, к которому были пристроены две веранды, а внутренние перегородки разобраны. В воскресные и праздничные дни туда собиралось множество прихожан, в выходные было до 200 крещений. Здание не отапливалось, зимой ранним утром в нем стоял мороз, а к концу службы в переполненной комнате была жара. В Средней Ахтубе служил только один священник, и вскоре, 4 мая 1980 года, архиепископ Пимен рукоположил Феодора Андрощука в сан пресвитера и назначил его вторым священником молитвенного дома.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Священник и практикующий хирург, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов посетил Архангельскую епархию и прочел лекции для студентов Северного государственного медицинского университета. После слушатели смогли задать вопросы. Мы опубликовали наиболее интересные. Как относиться к деревенским лекарям, диагностирующим и исцеляющим болезни, которые не может излечить официальная медицина? Не надо искать противоречий между лекарями и врачами. Известно, что есть потомственные травники и костоправы, которые не занимаются никакими оккультными практиками. Это очень внимательные, толковые люди, они действительно могут помочь. Так, преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк) был потомственным костоправом. После пальпации он мог химическим карандашом точно вывести линию перелома, которая до миллиметра совпадала с рентгеновским снимком. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)  — крупный специалист в области гнойной хирургии и один из разработчиков метода лечения катаплазмами — мазями, приготовленными на основе почв. Святой заметил, как женщина — неизвестно кто научил ее этому — делала специальное вещество, которое помогало при лечении гнойных ран. Такие люди могут принести особую пользу, если они, конечно, не переходят грань телесного и не входят в область мистики. Этого Церковь уже не благословляет. Аборт — это грех, что советовать пациентам в качестве контрацепции? Как вы относитесь к предложению общественных организаций запретить аборты в РФ? Важно не бояться рожать и доверять Богу. В Церкви подход к контрацепции индивидуальный, все зависит от семьи. Если муж и жена верующие, они воздерживаются особым способом. Если один из них неверующий, то на первом месте целостность семьи, и решение нужно принимать по обстоятельствам. Многие беды с Россией происходят потому, что мы убиваем два миллиона младенцев в год. Знаете, сколько делают абортов за год в США? Казалось бы, такая развратно-капиталистическая загнивающая страна... в Штатах совершается 200-400 абортов в год. Их гинекологи едут в Россию учиться делать такие операции.

http://pravoslavie.ru/82143.html

Вот и еще одного любимого народом батюшку, преподобного Лаврентия Черниговского (Проскуру) внесли в феврале с.г. в месяцеслов для общецерковного почитания. В ситуации нынешнего массового бесовского помрачения граждан Украины, активизации секты «киевского патриархата» и униатов, захвата канонических храмов раскольниками и исповедания претерпевающих гонения, провидческие слова преподобного, полвека назад воспринимавшиеся порой с недоумением, теперь обретают отчетливую подсветку, еще более поражают и вразумляют нас. Доживший до середины ХХ века, фактически наш современник, о. Лаврентий Черниговский, день памяти которого мы отмечаем 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне – «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим. Во времена новейшей фазы современной смуты, когда становятся очевидными слова евангелиста «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16), а также «...Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25), для укрепления в вере и способности понимания истины мы обращаемся к жизненным образцам и наставлениям таких украинских подвижников и пророков, как о. Амфилохий Почаевский или о. Лаврентий Черниговский. Когда мы читаем пророчества преподобного старца Лаврентия, мы не можем не дивиться его прозорливости. Батюшка Лаврентий, беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго, с предупреждением: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае». Отец Лаврентий говорил простые и понятные слова, чистую правду:

http://pravoslavie.ru/92776.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ († 1122), свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), еп. Владимиро-Волынский. Предполагают, что он первоначально подвизался в Киево-Печерском мон-ре. 27 авг. 1105 г. митр. Киевским Никифором I поставлен во епископа Владимира-Волынского. Управлял кафедрой 17 лет. В эти годы в епархии началось каменное церковное строительство (в частности, построена ц. св. Иоанна Предтечи в Перемышле). Мощи А. почивают в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Время канонизации святого неизвестно. Местное почитание А. было подтверждено включением его имени в Собор Волынских святых, установленный в 1866 г. В Минее (МП) помещены тропарь и кондак А. (Октябрь. С. 261). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 280-281, 292; Т. 2 . Стб. 257, 286. Лит.: Хойнацкий А. , прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 221. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский

http://pravenc.ru/text/114612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Николо-Сольбинского монастыря Карта и ближайшие объекты В 1731 году началось строительство соборного каменного храма Успения Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая. Но приделы в то время устроены не были. В 1861 году трапезная (теплая) часть соборного храма была разобрана и перестроена: распространена на обе стороны для двух приделов. С правой стороны – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в левую сторону перенесен иконостас из старого ветхого Никольского храма и устроен придел в честь святителя Николая. В 1994 году, после возвращения территории монастыря Церкви, первым был восстановлен Успенский храм – единственное, что связывает монастырь с прошлым, остальное было полностью разрушено. В связи с постройкой корпуса с Никольским храмом, 14 октября 2001 года правый придел храма был освящен в честь Покрова Божией Матери, а 13 сентября 2003 года освящены центральный Успенский придел и левый Иоанну Крестителю. Храм Успения Богородицы считается главным, находится в центре территории монастыря. Внутри церкви установлены для поклонения три ковчега с частицами мощей. В Успенском приделе хранятся главные святыни монастыря: старинная икона святителя Николая с частицей мощей, башмачок святителя Спиридона Тримифунтского, икона Почаевской божией Матери с частицами мощей Иова и Амфилохия Почаевких, частицы мощей святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, ковчег с частицами мощей преподобных Глинских старцев. Другой ковчег находится в нише правого, Покровского, придела в нем хранятся частицы мощей: святителей Луки Крымского, Иннокентия Московского, Филарета Московского, Амвросия Медиоланского, Феодосия Черниговского, Митрофана Воронежского, Феофана Затворника, благоверной княгини Анны Новгородской, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобномученицы Елисаветы Московской, святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), равноапостольного царя Константина, святого праведного Петра Великодвинского, святой блаженной Матроны Московской, блаженного Феофила Киевского, мучеников Тараха и Андроника, священномучеников Ермолая Никомиийского и Антипы Пергамского, мучениц Агафоники и Евфрасии, преподобномученицы Евгении, святителей Игнатия Ростовского, Тихона Патриарха Московского, Ефрема Казанского, святого праведного Иоанна Русского, преподобных Александры и Марфы Дивеевских, 40 мучеников Севастийских, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=11749

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010