О таком обыкновении, как о единственном почти поводе к разрешению постных дней, говорят: Кассиан, Ιоанн Лествичник, Никон Черногорец и друг. Между прочим, Лествичник так изображает невоздержного монаха: Ιудей радуется суббот и празднику, а монахъ чревоугодникъ суббот и воскресенью; прежде времени разчитываетъ пасху и раньше положенныхъ дней приготовляетъ яства. Раб чрева рассчитывает, какими яствами ознаменовать праздник (ν πιοις βρμασιν ορτζει), а раб Божий – какими дарованиями обогатиться: по пришествии странника весь устремляется к трапезе (εισ γπην κινειται) из-за чревоугодия и считает утешение брата за повод к разрешению поста себе, чтобы в присутствии некоторых разрешать на вино (τ ν καταλειν) 201 . В VI-VII веке уже замечаются следы разделения праздников по разрядам, и из замечания аввы Дорофея , объяснявшего слова Григория Назианзена о мучениках, видно, что тогда различались праздники господские, мучеников и отцов (преподобных), и все одинаково назывались – ερτ 202 . Согласно их важности допускалось и разрешение поста. Но не все монахи держались на этот счет одного правила и  отдавали предпочтение праздникам при столкновении их с днями постными. Так поступали в общежитиях и монастырях с правильной организацией; но отшельники и скитники держались более строгих правил и, выдвигая на первый план внутреннее значение среды и пятницы, как дней постных, разрешали их для немногих праздников, держась апостольского правила о безусловном соблюдении этих дней. Они следовали в распорядке своей жизни седмичному кругу – как более древнему и устойчивому – и мало наблюдали за порядком церковного года по месяцеслову. Оттого образовались два направления в вопросе об отношении праздников к постам: строгое, не допускавшее, или допускавшее весьма осторожно, разрешение поста для праздников, – и более снисходительное, где на это столкновение синаксарного круга с седмичным и триодным обращали очень большое внимание, и с ним соображались при разработке дисциплинарной и служебной части устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Ncaл. XXVI, 5, 10 ). Дивились братия, видя юного князя, воспитанного в неге и роскоши, добровольно пришедшим в такую нищету и убожество и столь усердно подвизающимся на скорбном пути иночества, и смотрели на него как на ангела Божия. Блаженный же игумен Кассиан не мог и нарадоваться успехам своего питомца в духовной жизни, он напоминал ему долг нового его звания, предостерегал от искушений и воодушевлял на новые труды и подвиги. «Брате, о Нем же изшел еси, о Том подвизайся, прилежно пекущися о своем спасении. Прежде же всего подобает постризающимся не имети воли своей, но держати послушание и смиренномудрие, блюсти сердце свое от скверных помышлений, братися с тайными страстми, ждати присно часа смертного и страшного прещения огненного и пещися о сем прилежно. Подобает чернцем, паче же юным, со внутренним хранением и телесне трудитися, а не праздным бытии». Так с отеческою любовью назидал наставник юного инока, а ученик, слушая его слова, заливался слезами. Чистота души и тела, отрешенность от всего земного, постоянное сосредоточение духа на предметах божественных особенно отличали блаженного Иоасафа. Телом принадлежа земле, а духом паря в небесах, подвижник еще на земле сподобился посещения Господа Иисуса, святое имя Которого постоянно было на его устах, чистый сердцем узрел Бога по обетованию Спасителя (Мф. V, 8). Раз он пел псалмы в своей келье и вдруг услышал голос: «мир тебе, возлюбленный угодиик Мой Иоасаф!» Усумнился было сначала юноша, неожиданно услышавши это приветствие, но радостный трепет сердца подсказал ему, чей это голос и кто удостоивает его своей беседы. Со страхом и благоговением Иоасаф отвечал: «се раб Твой, что судила о мне благость Твоя, Владыко?» Видишь ли, сказал ему Господь, все пространство этой пустыни около озера, сколько ее в длину и ширину? Тебя ради всю ее наполню пустынниками, славящими имя Мое». Юный подвижник, падши на землю, смиренно вопросил: «Господи, все повинуется крепкой руке Твоей и все бывает, когда Ты хочешь, чтобы оно было; но молю Твою благость, дай мне уразуметь, откуда придет все необходимое для подвизающихся в пустыне?» Господь отвечал: «если обрету их хранящими заповеди Моя, и не заботящимися ни о чем житейском, то Сам о всем для них промыслю».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подаривши игумену медвежью шкуру, а иеромонаху 100 сребряников, Гавриил начал их угощать вином и, когда они значительно угостились, уговорил их сломать ненавистную ему часовню и разметать гробницу преподобных, что они втроем и сделали. Но Бог поругаем не бывает. Несчастный корыстолюбец дорого поплатился за свою безумную дерзость. Вскоре после разрушения часовни на Гавриила напал такой страх и ужас, что он лишился ума и как дикий зверь бродил по лесам, пока чрез 10 месяцев пришедши в сознание, не исповедал своего греха и не испросил себе прощения при гробе преподобных. Но и это столь страшное наказание, постигшее Гавриила за разрушение гробницы преподобных, не удержало от оскорбления святыни другого подобного ему корыстолюбца, действовавшего впрочем более по невежеству и суеверию. Крестьянин Онисим, узнавши о том, что Феодор много раз по ночам видел огни над могилою преподобных, что у невежд считалось несомненным признаком присутствия в том месте клада, подумал, что тут действительно находится клад. Онисиму было известно, что и Феодор, ища клада, докопался до каких-то гробов и что от этих гробов проистекало много чудесных исцелений, но ослепленный страстью к деньгам, он не хотел ничего более знать и не верил никаким чудесам. Все это от того, рассуждал он сам с собою, что клад положен неспроста, а с колдовством и приговором и решился попытать счастья достать клад. Для этого он заказываст кузнецу железный прут длиною более сажени с заостренным концом и, подговорив с собою двух товарищей из бродяг, таких же суеверных искателей кладов, как и сам, Онисим тайно от домашних отправляется с ними на поиски. Достигши могилы преподобных, они изо всей силы стали втыкать прут в землю, разрыхленную от недавней раскопки, надеясь по звуку узнать, в котором месте находится клад. Когда же они попали прутом в гроб одного преподобного, прокололи его и коснулись самых святых мощей, то внезапно впали в такое расслабление, что тут же попадали на землю и лежали как мертвые, не имея силы ни говорить, ни пошевелиться руками и ногами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нашлись между ними и такие, которые решились оказать ему гостеприимство. Но Стефан видел, что народ в Гаме слишком предан идолам и пока они не будут истреблены, проповедь его не может иметь большого успеха. Поэтому выбравши время, когда никого из язычников не было близ кумирницы, находившейся отдельно от селения и окруженной заповедною рощею, Стефан зажег ее, и сам сел близ нее на одном возвышенном месте, ожидая прибытия идолопоклонников. Гамичи, заметив дым и пламя, устремились к кумирниц, уже со всех сторон объятой пламенем; близ нее они увидали виновника ея сожжения, спокойно их ожидавшего и – были поражены страхом и недоумением, не зная, что делать. Их удивляла неустрешимость Стефана, не бежавшего и не скрывавшегося от них. Обступив его со всех сторон с дикими воплями, они замахивались на него топорами и дубинами, осыпали ругательствами и угрожали смертью, но не смели коснуться его. Стрешно было гамичам поднять руки на того, кого не поразили сами боги. Толпе заволновалась иначе и разделилась, одни говорили: надобно убить или изгнать его, он истребит всех наших богов; другие говорили: как бить посла московского? 65 пусть сами боги поразят его, иные говорили: та беда, что он сам не нечинает, вот если бы он хотя однажды начал, давно бы мы растерзели его. В это время блаженный Стефан, воздевши руки к небу, в слух народа со слезами молился Богу о просвещении гамичей, потом, обратившись к ним и указывая на догоревшую кумирницу, старался показать им ничтожество идолов, немогших защищать себя от огня, и убеждал их веровать Богу истинному. Не многие, более кроткие, послушались его убеждений и уверовали, а большая часть народа, хотя и не сделала ему ни какого зла, но осталась в ожесточении при своих кумирах и волхвах. Как голубице Ноева, не обретши покоя ногам своим на земле еще влажной от вод потопных, возвратилась в ковчег, так и блаженный Стефан принуждке был на время удалиться из селения, еще полного смрада от идольских жертв, потому что не ожидал большого успеха них надеялся утвердиться в нем в то время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первое зырянское селение, в которое он прибыл, было Пырас, нынешний Котлас, при впадении реки Вычегды в Двину, в 60 верстах от Устюга. Жители этого селения, по своей близости к Устюгу и частым сношениям с русскими, были несколько более других развиты и понимали по русски. Когда же они услышали, что он говорит с ними на их язык и так хорошо, как природный зырянин, то приняли его с особенным радушием и охотно вступали с ним в рассуждения. Долго впрочем проповеднические труды его здесь не имели никакого успеха. Когда Стефан начал им проповедывать о ложности их богов и о святости христианской религии, грубый и преданный идолопоклонству народ сначала не хотел и слушать и отверг все кроткие увещания проповедника. Не будучи в состоянии оспорить Стефана, они старались выжить, прогнать его от себя, наносили ему разные оскорбления и обиды, а один раз наметали костер дров и наносил и соломы, чтобы сжечь его живого. Блаженный Стефан, не смотря на такие препятствия и опасности, с невозмутимою кротостью и терпением продолжал увещевать своих слушателей оставить тьму идолопоклонства и обратиться к Богу истинному, которого они называют Ен, творцу неба и землп, со слезами просил их спасти свою душу и наконец тронул грубые сердца их. Мало по-малу жители начали уверяться в истине слов проповедника, понимать ничтожество идолов, сознавать свое заблуждение и уже не только охотно слушали его беседы, но и сами стали просить Стефана научить их христианской вере; таким образом весь Пырас оставил идолопоклонство и крестился. Только самые закоренелые язычники отказались принять христианскую веру и удалились в многолюдное селение Гам, где была главная кумирница, наполненная уважаемыми народом идолами, и где преимущественно жили главные их жрецы; во множестве стекался сюда издалека народ для поклонения своим богам. Со слезами радости Стефан возблагодарил Бога за первый успех проповеди, водрузил среди селения крест, устроил часовню и, утвердив в вере новопросвещенных людей, он избрал некоторых из них в спутники себе и отправился с ними далее, вверх по течению Вычегды, берега которой наиболее были населены зырянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новгородская вольница ограбила и раззорила большую часть нижевычегодских селений. Ревностный пастырь поспешил в стан буйной ватаги и то умолял их словами евангельскими, то устрашал гневом Божиим. Вольница каялась, возвращала награбленное, платила за убытки и удалялась. Но не успевал еще народ оправиться и загладить следы опустошения, как являлись другие шайки Новгородцев, снова грабили те же селения, и опять Стефан должен был увещевать грабителей и защищать свою паству. Частые набеги их побудили наконец Стефана отправиться в Новгород и ходатайствовать у веча о воскрещении ушкуйникам нападать на пермские земли. Посещая Новгород в первый раз и не имея в нем никаких знакомых, Стефан думал, что ему трудно будет приобрести расположение веча, часто неуступавщего великим князьям, и получить от него просимое, но к изумлению своему он везде встречал общее к себе уважение. В Новгороде давно знали о подвигах святителя и владыка новгородский, посадники и бояре с радушием приняли апостола Перми, как дорогого гостя св. Софии, и постарались расположить к нему вече, которое и постановило: удовлетворить справедливые жалобы епископа, представить виновных на суд веча, а всей новгородской вольнице воспретить касаться впредь пределов устьвымской епархии. Возвращение его из Новгорода было радостным днем для его паствы. Тем, что получил Стефан по решению веча в вознаграждение за раззорения ушкуйников и что дали ему в дар посадники и бояре-он наделил пострадавших почти в такой же мере, в какой они потерпели. С помощью доброго архипастыря народ завел прежний хозяиственный быт и почти забыл прежний раззорения. Этим не кончились однако заботы Стефана о благосостоянии своей паствы: приближался другой враг, более страшный и неумолимый – голод, как бы для испытания веры новопросвещенных и для обнаружения во всем блеске неутолимой деятельности и отеческой заботливости св. Стефана о пасомых. В 1386 г. озимовой хлеб во всей Перми вызяб от продолжительной и холодной весны, поля в другой раз были засеяны яровым, чрез что истощились запасы хлеба, но продолжительная холодная погода и ранние осенние морозы не дали созреть и яровому, так что народ еще с осени остался совершенно без хлеба, без всякой надежды на будущее, так как поля не были засеяны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. Описания иконы Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. - житие Преподобный Иоанн Кассиан родился в 360 г. в богатой семье. Уже в юности он принял монашество в Вифлееме. Затем он предпринимает путешествие по самым известным монастырям Востока, побывав, в том числе и в Скитской пустыне и Фиваиде, где знакомится с лучшими образцами подвижничества. В 397 году он отправляется в Египет, где проводит жизнь отшельника. В 400 году Иоанн Кассиан оказывается в Константинополе, где становится учеником св. Иоанна Златоуста, через несколько лет, когда святитель оказался под угрозой изгнания, он отправился в Рим в поисках защиты у папы Иннокентия. В 415 году Иоанн принимает сан пресвитера и устраивает два монастыря близ Марселя по восточному образцу. Спустя несколько лет он записывает свой опыт жизни в монастырях Палестины и Египта, чтоб познакомить западных читателей с их духовным опытом. Известно, что в 431 году он пишет сочинение против Нестория. Иоанн Кассиан оказал большое влияние на становление монашеской жизни на Западе, но его мысли, расходившиеся с б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7266.jpg:   Размер: 360x1200, 0.43 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (175) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7267.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (3) . Описание: [Минск. 2005.] Епитрахиль (фрагмент). Мастерская лицевого шитья Свято - Елисаветинского женского монастыря. Шитьё. Минск. 2005 год. Файл 7268.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (3) . Описание: Святой Косьян Римлянин. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера, масло. 26,3 х 22,3 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32509.jpg:   Размер: 399x476, 0.19 MPix, 42 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (88) , (0) . Описание: Прп. Касиан Римлянин. XIX век. Дерево, темпера, позолота. 23,2 х 21,3 х 1,6 см. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник " Куликово поле " . Файл 32510.jpg:   Размер: 668x725, 0.48 MPix, 284 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (101) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2126

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан Авнежский, прп. Описания иконы Кассиан Авнежский, прп. - житие Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские подвизались на реке Сухоне в Вологодской земле. Здесь в 1370 году у потока, называвшегося Юрьевым, была срублена церковь Святыя Троицы, а затем и церковь во имя великомученика Георгия, а также кельи, в которых жили преподобные и братия. Промыслу Божию угодно было, чтобы кроме труженического пота и слез, которыми преподобные Григорий и Кассиан орошали себя, они обагрены были еще и собственной кровью. В 1392 году толпы вятчан и казанских татар, грабивших и опустошавших вологодские пределы, внезапно 15 июня напали на Авнежскую обитель и предали ее пламени. Кто мог, спасся бегством, а преподобные Григорий и Кассиан были убиты варварами. Через несколько дней после страшного их набега окрестные жители с честью похоронили тела преподобных на месте их смертного подвига, на церковном пепелище. Так как место это считалось собственностью Махрицкого монастыря и было небезопасным, то оно осталось незанятым, а по кончине преподобных подвижников совсем запу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7271.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (0) . Описание: [Вологда. XVIII.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. 1-я половина XVIII века. ВГИАХМЗ. Вологда. Файл 7272.jpg:   Размер: 409x528, 0.22 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (0) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7274.jpg:   Размер: 347x908, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (0) . Описание: [Москва. 2000.] Прп. Стефан Махрищский с житием (клеймо). Мельникова А.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Троице - Стефановский Махрищский монастырь. Файл 7275.jpg:   Размер: 1148x1200, 1.38 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (0) . Описание: [Москва. Ок. 2000.] Махрищские прпп. (слева направо/1 ряд/: прпп. Варлаам Махрищский, Сергий Радонежский, Стефан Махрищский, Роман Киржачский;/2 ряд/Кассиан и Григорий Авнежские). Мастерская Лавданского А.А. Икона. Москва. Около 2000 г. Файл 7276.jpg:   Размер: 883x1200, 1.06 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2127

Так что преподобный Кассиан просто изложил учение о синергии. Родилось это учение не в досужих умствованиях, а в пустыннических подвигах. Приведу небольшую цитату из преподобного Кассиана, чтобы мы почувствовали всю духовную красоту и правоту его рассуждений о спасении: «В деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободное произволение наше ... человек, хотя может иногда сам собою желать добродетели, но чтобы исполнить желания сии, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, нужно, чтобы податель жизни – Бог дал силы для здоровья» (Собеседование 13, гл. 9). Грех нельзя недооценивать. Грех подобен серьезной болезни, с которой сам человек справиться не может. Если он поймет, что он болен грехом, он будет деятельно искать помощи Божией, чтобы выздороветь и жить в Боге вечно. На такое произволение грешного человека Господь отвечает благодатной помощью, врачует греховную страсть, подкрепляет человека в добродетельных трудах, дает ему новую жизнь. Кассианово свидетельство о содействии Бога и человека – это слова святого , а не полуеретика. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 13 марта 2019, 08:10 Святой Кассиан.моли Бога о мне ,рабе Божьем Григории ,о сыне р.б.Илье и дочери.р.б.Анастасии. Во имя произволения Божьего! Вадим 13 марта 2018, 15:13 Святой Преподобный Кассиан моли Бога о нас грешных,чтобы и мы боролись за спасение души своей, и чтобы Бог помогал нам в этом. Наташа 12 марта 2017, 18:38 Спасибо Каспиан. Я поняла смысл спасения. Благодарственное и молюсь! Аминь. римма 12 марта 2015, 15:21 Преподобный Кассиан, спасибо за помощь. НЕ остави и в дальнейшем меня грешную своим предстательством. Помолись Господу Богу о здравии моей внучки, даруй девочке здоровье и счастье. римма 12 марта 2014, 11:45 Преподобный Кассиан, помолись Господу Богу о даровании мира, счастья и понимания между детьми и нами (родителями), помолись, чтобы мои дети вели праведную жизнь. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60058.html

Кассиан явно не одобряет это деяние: «Никто не должен думать, что мы это написали для возбуждения разводов с супругами; мы не только нисколько не осуждаем супружества, даже следуя апостольскому изречению, говорим: брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр 13:4). Кассиан дальше пишет, что там, куда он пришел, святые отцы, как бы открещиваясь от его поступка, поставили Феону раздавать милостыню, и что как знак Божественного признания ему был дарован signa apostolicarum virtutum Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Какое же заключение мы можем вывести из этих четырех примеров? Было бы неверно вырвать из контекста несколько фраз и истолковать их как осуждение брака. Правда, многие монахи действительно считают брачную жизнь грешной по своей сути и, ipso facto , препятствием на пути спасения Но Иоанн Кассиан не разделяет этого мнения. И Антоний, Афанасий, Арсений, Пахомий без сомнения согласились бы с ним. Все они охотно подписались бы под утверждением святого Григория Богослова: «Ибо брак не бесчестен потому только, что непорочность честнее его» Тем не менее, вопрос остается. Отставив в сторону точку зрения, которая решительно осуждает брак, попробуем взглянуть на проблему непредвзято. Что именно имеет в виду Григорий Богослов, когда говорит, что «непорочность честнее»? Доступно ли полное совершенство – непрестанная молитва, молитвенное созерцание, боговидение – христианину, который живет в браке, воспитывает детей, делает карьеру? Здесь отцы-монахи расходятся во мнениях. Святой Исаак Сирин и Феодор Студит считают, что мирянин едва ли может обрести дар созерцания или боговидения С другой стороны, святой Григорий Великий считает, что lumen contemplationis («свет созерцания» – Прим. пер. ) доступен каждому христианину, будь то монах или мирянин Святой Максим Исповедник приводит глубочайшее учение об обожении и соединении с Богом в своем втором письме, адресованном мирянину, простому чиновнику Святой Григорий Палама считает, что непрестанная молитва доступна и мирянам, и монахам, и что очистить свою душу от страстей может и мирянин, «хотя и через великие труды»

http://pravmir.ru/monah-i-miryanin-kto-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010