Житие преподобномученика Корнилия Псково-Печерского Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Преподобный Корнилий еще в молодых годах оставил мир и начал подвизаться в Печерском монастыре Псковской области; здесь пострижен он в иночество и проводил жизнь строгую, в трудах и молитве. При нем (с 1519 года) распространили в горе храм Успения Богоматери и устроили его с приделом, в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских, а с 1524 года новая храмовая икона Успения Богоматери начала источать исцеления и другия чудеса. В 1529 году блаженный Корнилий облечен был саном игумена новой Печерской обители. В продолжение 40-летнего управления своего он возвысил обитель по всем отношениям. Жизнь его была образцом строгой иноческой жизни, и он старался одушевить ревностию к подвижничеству подчиненных ему иноков. В тогдашнее время случалось, что иные, внося в обитель богатые вклады, дозволяли себе жить в обители не по-иночески, и вклад свой считали за право на жизнь по желаниям испорченнаго сердца. Блаженный Корнилий жил упованием на Господа и не думал поставлять благосостояние обители в зависимость от вкладов; он дорожил высоким значением обители, как училища благочестия, а потому всякаго инока, когда не хотел он жить по иночески, подвергал поправительным мерам, а если тот не приходил в себя, то удалял его из обители, кто бы он ни был. Один из таких изгнанных вкладчиков явился с жалобою к митрополиту Макарию. Митрополит велел отправить его в обитель под строгую эпитимию. Новгородский архиепископ Феодосий писал к блаженному игумену: " Писал к нам святейший господин и отец наш Макарий, митрополит всей России, о вашем Печерском вкладчике старце Савватии, что был он в монастырских службах с мирскими людьми и пал в великие грехи, и что он приходил каяться и плакаться пред тобою о том падении, но ты не принял его на покаяние... Отдайте его доброму старцу под надзор, чтобы жил с правилом и ходил к началу каждой службы, а стоял бы пред церковию каждый день до конца правила, в церковь же не допускайте его. А ты наставляй и учи его по правилам. Ты сам хорошо знаешь писание. Оно говоритъ: если епископ, или игумен, или пресвитер не принимает на покаяние обращающагося от греха, то должен быть извержен " .

http://pravoslavie.ru/1627.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3. Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой. Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. Посланные для совершения злодейства отправились и нашли в третий час дня святого отца с двумя учениками совершающего подобающее пение. Бросившись на них, они побили их камнями, и так закончил течение своей богоугодной жизни преподобный Дометий с двумя своими учениками6. Тропарь, глас 4: Постнически предповизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне. Паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси: и обоих ради венчался еси от Боа, преподобномучениче, Дометие приснопамятне.

http://pravicon.com/info-2193

Михаило-Архангельский храм (Петрово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельский храм (Петрово). Каменная церковь в стиле зрелого классицизма, с трапезной и колокольней, была выстроена в 1805-1807 гг. на средства помещика Н.А. Янькова. Тёплые приделы Никольский и Феодосиевский. Закрыта в 1940 г., позже сломана. С 1999 г. на её месте построен небольшой деревянный храм, в настоящее время завершается постройка каменной одноглавой церкви с шатровой колокольней. Содержание История [ править править код ] Впервые церковь в селе Петрово упоминается в писцовой книге 1587—1589 гг. Это была деревянная однопрестольная церковь в честь Архистратига Божия Михаила. " Церковь деревянная, одноглавая; храм представляет собой четверик; алтарь пятигранный; трапезная от средней части отделена типичной шестиугольной аркой; алтарные окна - волоковые; царские врата, иконостас и клиросы в духе древнего русского зодчества. В церкви обращают на себя внимание: иконы Николая Можайского с житием и Собора Архангела Михаила, обе XVII века; медное паникадило с причудливыми головами и страусовым подвесным яйцом; восемь жестяных подсвечников и шесть малых жестяных паникадил " (Олсуфьев Ю.А.). В 1805 году на средства помещика Николая Александровича Янькова построен каменный храм с главным престолом – во имя Архистратига Божия Михаила, с двумя приделами, с южной стороны – во имя Святителя и Чудотворца Николая, с северной – во имя Св. преподобномученицы Феодосии. Освящен 5 сентября. 1805 г. Стены снаружи расписаны. «На куполе находился «фонарик четыреугольный с четырьмя в нем окнами, на нем глава и крест по железу покрыты золотом… Пристроена к сей церкви каменного же здания колокольня с западной стороны на четырех колоннах с резными из камня капителями, франтоном и медалионами. Покрыта сия колокольня железом и окрашена зеленою краскою. Шпиц сей колокольни, яблоко и крест обиты железом, яблоко и крест позлащены. На сей колокольне колоколов восемь, в них весу: в большом – прибавленном тщанием старосты церковного Григория Егорова» – 24 пуда 20 футов; а в остальных 21 пуд 20 футов. В старой деревянной кладбищенской церкви во имя Архистратига Божия Михаила находился фамильный склеп Яньковых. Церковное кладбище с давних времен располагалось на землях помещика и граничило с одной стороны с церковной землей, с другой – крестьянской.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

Новости В кафедральном соборе Череповца прославили в лике святых Синозерских преподобномучеников 04.04.2024 12:11 Фото: vologda-mitropolia.ru Череповец, 4 апреля. 31 марта 2024 года митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий и епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий совершили Божественную литургию в кафедральном соборе преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких в городе Череповце. За богослужением состоялось прославление в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия, сообщает Патриархия.Ru . За литургией архипастырям сослужило духовенство Череповецкой и Вологодской епархий. Вместе с прихожанами городских храмов в храме молились глава Череповца Маргарита Гусева, настоятельница Новолеушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря игумения Кирилла (Червова) с сестрами обители, сотрудники комиссии по канонизации подвижников благочестия Череповецкой епархии.  На малом входе состоялось прославление в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Затем епископ Игнатий прочитал жизнеописания святых. Икона Синозерских святых была изнесена из алтаря и положена в центре храма для поклонения верующих. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии (ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синозерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии). В 1612 году множество людей спасалось от польского нашествия в пустыни преподобномученика Евфросина. 19 марта преподобный Евфросин предсказал, что поляки идут в пустынь, и советовал всем бежать, но сам старец не уходил, поскольку, как он говорил, «Христа ради пришел умереть в святое место это». Решившие последовать примеру своего аввы другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были убиты 20 марта 1612 года. Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Покровский храм (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Покрова Пресвятой Богородицы , что на горах — православная церковь Центрального благочиния Саратовской и Вольской епархии, расположенная в Саратове. Построена в 1876—1883 годах архитектором Алексеем Марковичем Салько. Содержание История [ править править код ] До революции: В 1859 году на площади при пересечении улиц Александровской (современной М. Горького) и Большой Горной тщанием саратовского купца Воронова возводится деревянный трехпрестольный храм. Главный его престол был освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, придельные — во имя святых апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и пророка Божия Илии и во имя святых пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, мученицы Наталии и преподобномученицы Феодосии. Однако эта деревянная церковь была холодной и не вмещала всех прихожан. В середине 1870-х годов епархиальный архитектор Алексей Маркович Салько выполнил проект новой каменной церкви. В 1876 году проект был отправлен в Технико-строительный отдел Министерства внутренних дел. По утверждении проекта началось строительство, которое велось на средства прихожан. К 1883 году здание было выстроено, и началась его внутренняя отделка, продолжавшаяся до конца 1884 года. Расписывал храм и написал иконы двух придельных иконостасов известный художник-академик Лев Степанович Игорев, уроженец Саратова, выпускник Саратовской Духовной Семинарии. 20 января 1885 года храм был освящен. Новый каменный храм также был трехпрестольным, но придельные престолы у него были другие: правый — в честь Казанской иконы Божьей Матери, левый — во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. В 1895 (по другим данным — в 1897) году было начато строительство колокольни. В нижнем этаже ее был оборудован храм в честь Иверской иконы Божией Матери, освященный 28 мая 1902 года. По состоянию на 1912 год клир храма составляли три священника, диакон и три псаломщика, проживавшие в церковных домах, расположенных по улице Большой Горной. Приход составляли 1159 домов, в которых проживали 5839 прихожан обоего пола.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи ответил на вопросы учащихся Саратовской семинарии и молодых клириков саратовских храмов 9 декабря 2016 г. 10:23 8 декабря 2016 года в Саратовской православной духовной семинарии состоялась встреча семинаристов и молодых клириков саратовских храмов с председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Димитрием Смирновым , который прибыл в Саратов для участия в Днях памяти архиепископа Пимена (Хмелевского). На встрече присутствовали митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , настоятельница Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова игумения Феодосия (Бессонова), учащиеся Саратовского межъепархиального женского духовного училища во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Центральными темами обсуждения стали семейная жизнь и пастырское служение. Во вступительном слове отец Димитрий рассказал о годах юности и отметил, что самыми счастливыми были семинарские годы. Прежде чем начать разговор о семье, отец Димитрий коснулся вопроса о предназначении человека, о смысле человеческой жизни. Так он подчеркнул, что очень важно, прежде всего, стремиться стать хорошим человеком, учиться любить, отказываясь от своих притязаний, уступая в непринципиальных ситуациях, терпеливо относясь к людям. На вопрос о том, как найти спутницу или спутника жизни, отец Димитрий посоветовал изучать человека, который нравится, анализировать интересы избранника или избранницы, обращать внимание на их мысли по самым разным вопросам, на поведение в различных ситуациях и делать выбор без горячности. Отвечая на вопрос об исповеди детей, отец Димитрий отметил, что нужно постараться помочь ребенку не возвращаться к исповедованному греху. Говоря о распространенной сегодня проблеме утраты детьми интереса к реальной жизни, к познанию нового и напротив погружения в виртуальный мир, отец Димитрий объяснил, что браться за воспитание такого ребенка несколько поздно, но не безнадежно: любовь и внимание к жизни могут возродиться взаимными стараниями детей и родителей, например, совместным чтением, общими делами, которые будут отрывать от компьютеров и телефонов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Слово архимандрита Корнилия (Синяева) при наречении во епископа Волгодонского и Сальского 9 сентября 2011 г. 17:30 9 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя возглавил наречение архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского и Сальского. При наречении архимандрит Корнилий обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри! В сей великий и священный для меня день предстою пред вами и в вашем лице пред всею Церковью Христовой и Самим Господом нашим, чтобы принести исповедание мое и подобающий ответ дать на призвание мое к служению архиерейскому. Этого призвания страшились и всячески уклонялись от него великие отцы, светильники Церкви Христовой, почитая себя недостойными вступить на путь святительского служения в образе Христа, Архиерея истинного, принесшего Себя Богу и Отцу на алтаре крестном. Смиренно воспринимая преемственную апостольскую благодать, сознаю высоту и ответственность предстоящего архипастырского труда, названного святым апостолом Павлом делом домостроительства Божия (см. Тит. 1:7). Исповедую свою немощь и недостоинство быть поставленным на свешницу архиерейского служения, ибо пастырь призван пасти овец Христовых, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5:3); но верю, что Бог всякой благодати по молитвам Пречистой Девы Марии, святых угодников и всех верных чад Своих утвердит меня, укрепит и соделает непоколебимым (см. 1 Пет. 5:10), снизойдя через возложение ваших святых рук и на мою грешную главу. Да обновит и укрепит Он меня на ниве служения Церкви Христовой. Благодарю всех принимающих участие в священном чине моего наречения и испрашиваю благословения на предстоящий мне подвиг епископского служения. А в сей час прошу заступничества и молитв у помогающих мне в течение всей моей жизни преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, у святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, а также у святых преподобных Антония и Феодосия, Киевских чудотворцев, и великого святителя Русской Церкви митрополита Московского Алексия, небесного покровителя Самарского края, где я родился и духовно окреп. Этого дивного архипастыря и чудотворца издавна я благоговейно почитал и любил, и ныне верю, что его благодатная помощь простирается и на Волгодонскую и Сальскую земли, не столь далеко расположенные от родной Самарской земли.

http://patriarchia.ru/db/text/1618497.ht...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Ялта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в Кастрополе  является подворьем Патриарха Московского и всея Руси. Подворье было создано по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина). Содержание История [ править править код ] Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Казанской иконы Божией Матери создано по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина). В 2005 году состоялась закладка храма, в 2007 году начались богослужения в нем, а в 2010 году состоялось освящение престола верхнего (Казанского) храма епископом Солнечногорским Сергием (Чашиным). Подворье создано на благотворительные средства Казанского вертолетного завода. Подворье находится под духовным окормлением схиархимандрита Илия (Ноздрина). Святыни [ править править код ] Чтимые иконы: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей. Икона Казанской Божией Матери. Частицы мощей: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей, а также мощевик с частицами Св. мощей угодников Божиих: святителя Игнатия Мариупольского, святителя Луки Крымского, святителя Иннокентия Херсонского, святителя Тихона Задонского, святителя Феодосия Черниговского, священномученика Владимира Киевского, священномученика Фаддея Астраханского, святителя Макария Киевского, преподобного Максима Грека, преподобного Алексия Голосеевского, преподобного Гавриила Одесского, преподобной Ефросинии Полоцкой, преподобного Иоанна затворника Святогорского, преподобного Кукши Одесского, мучеников 10 000 грузинских, мучеников младенцев Вифлеемских, преподобномучеников Вифлеемских, преподобного Серафима Глинского, преподобного Феофила Киевского, камень от Гроба Господня , подвижников Задонских, камень от Св. горы Афон. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанские свв. - житие Казанские святые общероссийского почитания XIII век св.мч. Авраамий Болгарский +1229 XIV век св. мч. Феодор Философ Болгарский +1323 XVI век св.мч. Иоанн Казанский +1529 св.мч. Петр Казанский +1552 св. мч. Стефан Казанский +1552 св.мч. Борис (Салтыков) св.мч. Иаков (Евстафьев) св.мч. Феодор (Чуркин) св.мч. Сильван (Васильев) св.мч. Феодор (Баклановский) св.мч. Василий (Константинов) + 1552-53 св.мч. Феодор (Константинов) св.мч. Димитрий (Константинов) св.мч. Михаил (Кузьминский) св.мч. Иоанн (Мохнев) св.мч. Василий (Федоров) свт. Гурий архиеп. Казанский и Свияжский +1563 прп. Иона Казанский +после 1563 прп. Нектарий Казанский +после 1563 свщмч. Герман архиеп. Казанский и Свияжский +1567 свт. Варсонофий еп.Тверской, Казанский чудотворец +1567 XVII век свт. Гермоген, патриарх Московский +1612 XX век сщмч. Кирилл (Смирнов) митр. Казанский +1937 сщмч. Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский +1937 сщмч. Амвросий еп. Свияжский +1918 Преподобномученики Зилантовы: архим. Сергий (Зайцев) +1918 иером. Лаврентий (Никитин) +1918 иером. Серафим (Кузьмин) +1918 иеродиак. Феодосий (Александров) +1918 мон. Леонтий (Каргин) +1918 мон. Стефан +1918 посл. Георгий (Тимофеев) +1918 посл. Сергий (Галин) +1918 посл. Илларион (Правдин) +1918 посл. Иоанн (Сретенский) +1918 Преподобномученики Раифские: иером. Иосиф (Гаврилов) +1930 иером. Сергий (Гуськов) +1930 иером. Антоний (Чирков) +1930 иером. Варлаам (Похилюк) +1930 иером. Иов (Протопопов) +1930 посл. Петр (Тупицын) +1930 прпмчц. Маргарита, настоятельница Мензелинского женского монастыря св. Пророка Илии +1918 Приходские священники: сщмч. иер. Димитрий Шишокин +1918 сщмч. иер. Филарет Великанов +1918 сщмч. иер. Даниил Дымов, священник церкви села Верхний Услон +1918 сщмч. иер. Феодор Гидаспов, настоятель Пятницкой церкви г. Казани +1918 сщмч. иер. Владимир Фиалковский, протоиерей Тихвинской церкви в Вознесенском сщмч. иер. Иоанн Богоявленский +1918

http://pravicon.com/info-2622

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ [македон. Кичевски манастир, Св. Пречиста или Св. Пречиста Кичевска], жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии, не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви (МПЦ). Находится близ с. Другова, в 12 км от г. Кичево (Республика Македония). В кон. 2013 г. в обители проживали игум. Агния и 2 насельницы. Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Кичевского мон-ря. 1848 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Кичевского мон-ря. 1848 г. Фотография. 2012 г. До сер. XIX в. (иногда и в наст. время) мон-рь назывался Крнинским по ранее существовавшему с. Крнино. Согласно помяннику, составленному в 1847 г. иером. Симеоном, К. м. был основан «во время и по указу христианских царей» ( Снегаров. 1932. С. 447-448), по преданию - в 1316 г. местным правителем ( П. J. Два стара манастира//Прилози за jeзuk, ucmopujy и фолклор. Београд, 1928. 8. С. 235-236). Легенда связывает основание обители с чудесным явлением у колодца (в наст. время в притворе храма) иконы Божией Матери из близлежащего Кнежевского мон-ря, к-рый в средние века был центром христ. жизни, но во время тур. ига опустел (в наст. время восстанавливается). В османский период К. м. часто подвергался разграблениям, особенно при тур. султане Селиме I (1512-1520). 27 марта 1558 г., во время нападения турок, были убиты монахи Евнувий, Паисий и Аверкий (2 авг. 2012 они были канонизированы в лике преподобномучеников, это была 1-я канонизация после провозглашения автокефалии МПЦ). Храм восстановлен в 1564 г., при игумене иером. Германе, и расписан зографом Онуфрием. После упразднения Охридской архиепископии (1767) в К. м. продолжали служить на слав. языке, поддерживали связи с афонским монастырем Зографом и другими слав. обителями ( Корнаков. 1995. С. 75). Монастырское училище готовило будущих священников и учителей: при игум. Феодосии († 1873) в нем учились 30 чел., в 1893 г.- 40, в 1896 г.- 25 чел. Архим. Косма (1873-1874) ввел в училище гражданскую программу обучения. Выпускниками этого уч-ща были известные болгарские книжники - иером. Иоаким (см.: Кырчовский Иоаким ) и иером. Кирилл (Пейчинович) .

http://pravenc.ru/text/1841175.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010