Сортировать по Исключить новости Святые земли Российской — неожиданные судьбы С самого крещения Русь, переняв византийские аскетизм в лице св. Феодосия Печерского поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва». 22 июня, 2014 С самого крещения Русь, переняв византийские аскетизм в лице св. Феодосия Печерского поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва». «В тот роковой день Великая княгиня Елизавета Феодоровна собиралась в свою мастерскую в Кремлевский дворец. Вскоре после того, как Сергей Александрович отъехал от Николаевского дворца, раздался сильный взрыв, который потряс здание так, что задребезжали стекла в окнах и зазвенели и закачались люстры. Потом наступила зловещая тишина. Елизавета Феодоровна сразу почувствовала сердцем, что случилось страшное, непоправимое несчастье. Как была, в одном платье, без шляпы, она бросилась вниз по дворцовой лестнице. Великий князь Сергей Александрович погиб так же, как и его отец, Император Александр II, Освободитель — был разорван бомбой террориста. Убийца Каляев, слегка раненный щепками, разлетевшимися от саней, был тут же арестован полицией. Борясь с полицейскими, он успел выкрикнуть «Долой царя! Да здравствует революция!» Великая княгиня, посещая госпиталя с ранеными, видела кровь и изуродованные тела, но то, что предстало теперь перед ее взором, по своему ужасу превосходило всякое воображение: на снегу, залитом кровью, были разбросаны куски тела, обрывки одежды, обломки экипажа. Елизавета Феодоровна молча, без крика и слез, склонилась над кровавым месивом. Она ни на кого не смотрела, ничего не сознавала, кроме того, что нужно как можно скорее собрать все, что осталось от Сергея Александровича: «Скорее, скорее — Сергей так ненавидел беспорядок и кровь» Когда все было закончено, Елизавета Феодоровна поднялась с колен и пошла за носилками. В руке она крепко зажала образки, которые Сергей Александрович всегда носил на цепочке на шее» (Л.Миллер «Святая преподобномученица Елизавета Феодоровна» М., 2005 г.).

http://pravmir.ru/sobor-vsex-svyatyx-v-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 325 лет назад был казнен протопоп Аввакум (комментарий в аспекте культуры) Боярыня Морозова. Худ. В.И. Суриков, 1887 г. Трех исповедницах слово плачевное протопопа Аввакума Месяца ноября во второй день, сказание отчасти о доблести и мужестве, изящном страдании и терпении – свидетельство – благоверной княгини Феодосии Прокофьевны Морозовы и преподобномученицы, нареченной во инокинях схимницы Феодоры, о трех исповедницах слово плачевное. В лето [заглаждено две строчки, содержашие имя царя. в конце нрзб. отступника христианского] быша три исповедницы, жены – болярони: Глебовская жена Ивановича Морозова Феодосья Прокопьевна, во инокинях Феодора-схимница, и сестра ей бе, нарицаемая княгиня Урусова, Евдокея Прокопьевна, с ними же дворянская жена Акинфея Ивановича Данилова Мария Герасимовна. Беша бо Феодосья и Евдокея дщери мне духовные, иместа бо от юности житие воздержное и на всяк день пение церковное и келейное правило. Прилежаше бо Феодосья к книжному чтению и черплюще глубину разума от источника словес евангельских и апостольских. Бысть же жена веселообразная и любовная. Многими дньми со мною беседующе и рассуждающе о душевном спасении. От уст бо ее аз, грешный протопоп, яко меда насыщащеся. Глаголаше бо благообразная ко мне словеса утешительные, ношаше бо на себе тайно под ризами власяницу белых власов вязаную, безрукавую, да же не познают человецы внешнии. И, таящесь, глаголюще: «Не люблю я, батюшко, егда кто осмотрит на мне. Уразумела-де на мне сноха моя, Анна Ильична, Борисовская жена Ивановича Морозова. И аз-де, батюшко, ту волосяницу и скинула, да потаемне тое сделала. Благослови-де до смерти носить! Вдова-де я молодая после мужа своего, государя, осталася, пускай-де тело свое умучу постом, и жаждою и прочим оскорблением. И в девках-де, батюшко, любила Богу молитися, кольми же во вдовах подобает прилежати о душе, вещи бессмертной, вся-де века сего суета тленна и временна, преходит бо мир сей и слава его. Едина-де мне печаль: сын Иван Глебович молод бе, токмо лет в четырнадцать; аще бы его женила, тогда бы и, вся презрев, в тихое пристанище уклонилася». О свет моя, чего искала, то и получила от Христа!

http://sedmitza.ru/text/409865.html

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Афонский патерик ОГЛАВЛЕНИЕ Афонский патерик ОГЛАВЛЕНИЕ   Предисловие   Январь 4  января Житие и страдания святого нового преподобномученика Онуфрия Память св. преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков Жизнь святого Евстафия, архиепископа Сербского 5  января Страдание святого преподобномученика Романа 11  января Память преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, митрополита Трапезундского 13  января Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Максима Кавсокаливита 14  января Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы I-ro, архиепископа Сербского Предисловие Первые годы святого Саввы, до его пострижения Иноческие подвиги Саввы; пострижение отца его Начало Хиландарской обители Кончина и явление преподобного Симеона Священство и странствования преподобного Саввы Свидетельство святого Саввы Царское венчание Стефана Странствования Саввы во Святую Землю Преставление святого Саввы Уставы святого Саввы для обители Хиландарской и кельи " Типикарницы " на Карее Заключение 16  января Память преподобного Ромила, ученика святого Григория Синаита 21  января

http://isihazm.ru/1/?id=1837

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ГУСЬКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Сергий (Гуськов), Раифский Сергий (Гуськов) ( 1875 - 1930 ), иеромонах , преподобномученик Память 14 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Гуськов Павел Иванович, родился в 1875 году в благочестивой крестьянской семье. Брат монахини Варвары (Гуськовой Веры) . Окончив сельскую школу, Павел помогал отцу по хозяйству и мечтал о монашестве. 1 мая 1898 года поступил в Раифскую пустынь послушником . 18 июня 1906 года принял постриг . В 1909 году рукоположен в сан иеродиакона . 15 апреля 1910 года рукоположен в сан иеромонаха . Указом Духовной Консистории от 12 февраля 1914 г. о.Сергий был утвержден в должности ризничего. В сентябре 1918 г. по ходатайству братии временно исполняющим обязанности настоятеля был утвержден о.Сергий, которому пришлось руководить монастырской жизнью в тяжелейший для святой обители период. Службы проходили в разграбленных храмах, стены которых снаружи были изрыты шрапнелью, а изнутри осквернены дерзкими руками безбожников, уже в 1918 г. содравших серебряные оклады с икон. Монастырское хозяйство было разграблено почти полностью, и только ризница, благодаря о.Сергию, была сокрыта от кощунников и сохранена почти в целости. Даже после июля 1920 г., когда настоятелем пустыни стал архимандрит Феодосий (Лузгин) , о.Сергий несколько раз исполнял обязанности настоятеля (в период отъездов о.Феодосия) После закрытия монастыря (в июне 1928 г.) крестьяне окрестных с Раифой сел организовали общину, куда вошло семеро из 30-ти бывших насельников монастыря. Приходской церковью стала Раифская церковь обители. О.Сергий поселился в д. Бело-Безводная . Несмотря на закрытие пустыни, влияние монашества в Раифе оставалось по-прежнему велико. К инокам приходили крестьяне со всей Татарии, из Чувашии и Марии. Большинство Раифских монахов не переставало совершать Таинства, исповедовать, крестить, отпевать и даже служить Литургию (иной раз в приходской церкви, иной раз - у себя дома).

http://drevo-info.ru/articles/13104.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Неделю о Страшном Суде 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! С праздником всех! Как обычно, в воскресенье мы совершаем молебен перед мощами святых угодников Божиих, которые пребывают в нашем храме. Это мощи святых новомучеников и исповедников Российских: патриарха Тихона, священномученика Владимира, преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, инокини Варвары и другие святыни, связанные с новыми мучениками. А также частицы мощей святой равноапостольной княгини Ольги, святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Филарета и Иннокентия Московских, недавно прославленных Церковью, и преподобных отцев Амвросия Оптинского и Силуана Афонского. Совсем недавно в храме, по милости Божией, появилась частица мощей всегда почитаемого у нас в церкви святого мученика Трифона. Она вложена в чудотворный образ, который хранился во время гонений у верных людей, а сейчас передан нам. Кроме того, мы получили мощи преподобного Зосимы, подвизавшегося в Зосимовой пустыни, с которой была связана жизнь преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и многие важные события нашей Церкви в годы гонений. Много святынь в нашем храме. Недавно нам была передана также частица мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, который был прославлен в царствование Государя Николая Александровича в 1896 году и память которого совершает сегодня Церковь. Сегодня же праздник Божией Матери в честь Ее чудотворного образа «Взыскание погибших» и Неделя о Страшном Суде, когда мы призываем заступничество Божией Матери за нас, погибающих и сознающих, что самим нам не устоять на этом последнем Суде Господнем. Вспоминая о Страшном Суде, мы призываем заступничество за нас святых, которые уже достигли Царства Христова, и вместе с Господом будут судить весь мир. Которые судят его уже сейчас и заступаются за нас пред Господом, ходатайствуя о нашем спасении. Тайна Страшного Суда открывается нам в сегодняшнем Евангелии. Этот Суд, последний и страшный, многим представляется отвлеченно-далеким, в то время как Господь близ всегда. Он на Престоле Божием, одесную Бога-Отца. И в то же время Он присутствует в жизни каждого человека. Но особенно Он присутствует в нашем мире, где все перевернуто. Он присутствует среди тех, кого мир отрицает, кого он уже не принимает в расчет: среди одиноких, старых, безнадежно больных, сумасшедших, заключенных в темницы людей. Присутствует и среди тех, кого хвалит мир, и среди тех, кто имеет большой земной успех, но которым, тем не менее, несмотря на всю поверхностность их жизни, иногда раскрывается неподдельный страх перед подлинными глубинами жизни.

http://moral.ru/?p=432

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 ноября (11 декабря) Преподобномученик Викентий (Никольский) Преподобномученик Викентий родился в 1888 году в го­роде Санкт-Петербурге и в крещении был наречен Виктором. Его дед был священником в бедном сельском при­ходе, но отец его, Александр Петрович Никольский, окончив Духовную семинарию, вышел из духовного сословия и, поступив на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, служил впоследствии в Министерстве фи­нансов. Мать его была дочерью помещика Феодосия Никифоровича Северьянова, владельца имения в Новосильском уезде Тульской губернии [a] . Александр Петрович был до­волен своей жизнью, он получил уважаемое положение в обществе и был материально вполне обеспечен, так что к концу жизни мог бы вполне сказать вместе с евангельским богачом: Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись [b] . Два сына Александра Петровича были вполне материально устроены и служили в том же министерстве, где служил он. И потому он был противником того, чтобы третий его сын, Виктор, уходил в монастырь, помня, может быть, о нищете и бедности в своем детстве, связанными в его воспоминаниях с общим тогда плачевным положением духовного сословия. После большевистского переворота Александр Петрович потерял все свои средства и поселился в городе Кашире Москов­ской губернии. Потерпев крах в своих ложных упованиях, он писал сыну: «Отец Викентий, как ты был прав. О, как бы я хотел изменить свою прожитую жизнь. Как бы я хо­тел с юности теперь принять путь твоей жизни. Я умираю и вижу свой гроб. Плачу, недостойный раб Христов...» Александр Петрович скончался в 1921 году в Кашире, а его супруга – в 1922-м. Виктор поступил в Оптину пустынь в Калужской гу­бернии в 1913 году и его послушанием стала, как чело­века грамотного и образованного, работа в канцелярии . После 1918 года среди начавшегося уже угара безбожной злобы, когда всякий церковный шаг ко спасению сулил исповедничество, он был пострижен в монашество с име­нем Викентий. Настоятель монастыря предложил ему при­нять священный сан, но монах Викентий ответил, что за послушание он, может быть, и принял бы сан, но если бы спросили его пожелания, то он бы хотел остаться монахом. Желающему подвизаться в монашестве это куда более сподручно, нежели священнику-иноку, несущему тя­готу и общественного служения.

http://fond.ru/kalendar/1401/vikentiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) декабря Преподобномученик Гурий (Самойлов) Преподобномученик Гурий родился в 1880 году в селе Песья Медынского уезда Калужской губернии в семье рабочего Михаила Самойлова, в последние годы своей жизни работавшего на ткацкой фабрике в Москве, и в крещении был наречен Георгием. Окончив церковнопри­ходскую школу в родном селе, он до пятнадцати лет жил с матерью, а затем уехал в Москву и поступил учеником в типографию, где проработал до 1903 года. Знакомство со знаменитой Оптиной Пустынью, нахо­дящейся в Калужской губернии, влечение сердца и души привели к тому, что Георгий решился пойти в монастырь, чтобы, если то будет Богу угодно, остаться в нем на­всегда. В августе 1903 года он переступил порог обители. До рукоположения в священный сан он нес послушание в переплетной мастерской, по знакомству с этим делом в жизни мирской. 11 августа 1905 года Георгий был определен в число братии обители, 12 августа 1910 года – пострижен в монашество с наречением имени Гурий, а 17 марта того же года – рукоположен во иеродиакона . 20 апреля 1913 года в субботу Светлой недели скитоначальником иеромо­нахом Феодосием (Поморцевым), иеромонахами Нектарием (Тихоновым) и Кукшей (Степченковым) и иеродиаконом Гурием была отслужена литургия, а после литургии – соборная панихида по случаю двадцатого дня со времени кончины архимандрита Варсонофия . Старца Варсонофия все знавшие его любили как угодника Божия, человека искренне стремящегося ко спасению, в чьем христиан­ском сердце многим тогда было не тесно. Когда такой человек умирает, многие из знавших его весьма скорбят, скорбят не о нем, а о себе, впервые зачастую осознавая, что ушел ко Христу человек, чьи молитвы были приняты Богом, были им защитой на их земном скорбном пути, а советы, освещающие всякое действие светом христианско­го просвещения, приблизит ли тот или иной поступок к обретению человеком бесценной евангельской жемчужины, или еще дальше уведет от Христа, – ограждением от пагубных ошибок.

http://fond.ru/kalendar/1458/guriy/

Скачать epub pdf 10.09 Служба преподобномученикам Казанским, в Свято-Успенском Зилантовом монастыре пострадавшим На малой вечерни На «Г осподи воззвах» стихиры на 4, гл. 1 Подобен «Н ебесных чинов». Приидите, празднолюбцы и постников сословие,/отложив житейская попечения/и оставив злых дел рачение,/воспоим дивная во обители Зилантовой/и прославим Бога, прославляемаго во святых своих. Мученика Иоанна в чиноначальники призывающе/восприимем песнь в похвалу новых мучеников/кротко убиение от безумных богоборцев претерпевших,/нам образ веры и мужества оставивших/и Богоматере обитель прославивших. Слава, гл. 1 И ты, горо Зилантова,/ничим же меньши еси во обителех русских,/чад своих для Небесного Царствия возрастивши,/окрестныя народы светом Святыя Троицы просветивши,/всем притекающим духовное утешение подающи,/память православных воинов сохраняющи,/Имя Божие в тебе прославляется,/град же Казань тобою величается. И ныне, Богородичен, глас той же Радуйся, Радосте праотцев, апостолов и мучеников веселие, и Покров нас, Дево, Твоих рабов. (в среду вечера) На стиховне стихиры, гл. 2 Подобен: «Д оме Евфрафов» Пение наше,/по силе приносимое,/не презрите, святии мученицы,/но благодать испросите певцам вашим. Стих: Ч естна пред Господем, смерть преподобных Его. Свыше приясте крепость,/достохвальнии мученицы,/побеждати враг видимых и невидимых/и благодать ходатайствовати/почитающим вас любовию. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа в заповедех Его восхощет зело. Грешником безответным,/покаяние нам приличнее есть,/но любовию подвизаемии,/простираемся на богословие,/благодарение и славословие. Слава, и ныне, Богородичен, глас той же Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. (в четверток утра) На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На «Г осподи воззвах»: стихиры на 8 гл. 6 О, новии мученицы Зилантовы,/страх смертный мужески поправшии/и место покаяния своего до конца не оставившии;/добрый пастырь архимандрит Сергий,/с верною дружиною:/Лаврентием, Серафимом, Феодосием,/Леонтием, Стефаном, Георгием,/Илларионом, Иоанном и Сергием,/телеса свои на убиение за любовь Христову предавшии/и монашеския обеты своею кровию запечатлевшии;/испросите нам у Бога грехов оставление и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Страдание святой преподобномученицы Феодосии Память 29 мая Святая невеста Христова Феодосия родилась в Константинополе от богатых, честных, благочестивых и добродетельных родителей. Первоначально они были неплодны в продолжении многих лет. Сокрушаясь об этом, они молились и много постились, прибегая и днем, и ночью к храмам Божиим, и щедро раздавая милостыню бедным. Однажды когда они были в храме, построенном в честь святой мученицы Анастасии на всенощном бдении, мать святой Феодосии усерднее чем раньше молилась о разрешении своего неплодства; когда она немного задремала, ей явилась святая Анастасия мученица и сказала: – Не печалься, женщина, ибо ты зачнешь и родишь. Проснувшись, она пришла в великую радость и сказала о видении своему мужу. Тогда муж сказал ей: – Жив Господь! Если Он разрешит неплодство наше и если мы родим сына ли, дочь ли, принесем то в дар нашему Владыке, Христу Богу. Спустя некоторое время его жена действительно зачала и родила сию святую отроковицу, которую и назвали Феодосиею, то есть «данною от Бога», ибо она была дарована Богом. Затем просветили младенца святым крещением. По истечении сорока дней после рождения, мать взяла свою дочь на руки и понесла ее в храм святой Анастасии, с радостными слезами воздавая благодарение Богу и святой мученице, обещая посвятить свою дочь в чин иноческий, дабы она была сопричислена к лику девственниц и невест Христовых (следует заметить, что при том храме был и монастырь для девиц, посвятивших себя на служение Богу). Приняв благословение Божие, мать возвратилась к себе домой и начала воспитывать обещанное Богу дитя с великим вниманием, научая Феодосию чтению божественных книг и страху Божию и возжигая в сердце ее огонь любви божественной. Когда Феодосии исполнилось семь лет со времени рождения, отец ее умер; тогда мать, взяв отроковицу, повела ее в монастырь святой Анастасии и отдала ее для пострижения во святой чин ангельский. Спустя три года умерла и мать Феодосии, оставив все имение свое дочери-инокине. Но Феодосия, достигнув совершенного возраста, будучи преисполнена разума и любви к Богу, не восхотела принять имение, оставшееся ей от матери, но отдала его Богу, Которому принесла в жертву и саму себя: призвав к себе золотых дел мастера, она дала ему достаточное количество золота и серебра для скования трех икон: Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и святой мученицы Анастасии. Иконы эти имели величину в три локтя 3511 . Блаженная Феодосия поставила их в храме, всё же остальное имение свое раздала нищим, убогим, сиротам и вдовам, а сама в иноческой нищете продолжала служить Господу день и ночь, обогащаясь от Бога богатством духовным. Вооружаясь молитвенною броней на невидимого супостата, она умерщвляла постническими подвигами плоть, воевавшую на дух, побеждала врага бесплотного, попирала главу адского змия и низлагала гордого велиара 3512 смирением, кротостью, богоугодною любовью, чистотою, благоговением, послушанием и прочими иноческими добродетелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор Кольских святых (комментарий в зеркале СМИ) Р.Б. Галина Собор Кольских святых (По материалам «Православной газеты Мурманской и Мончегорской епархии», архив 2003 г.) Начиная с этого года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, установлено празднование Собора Кольских святых - в день памяти преподобного Трифона Печенгского, 28 декабря. Конечно, наши Кольские святые молились о нас и раньше. Весь Мурман, словно светлым облаком, покрыт их молитвенными воздыханиями о нас, грешных и заблудших. Но теперь их святость явлена всей Церкви, и мы можем в молитвах обращаться за помощью и утешением к нашим святым землягам. Вот их имена: СПИСОК СОБОРА КОЛЬСКИХ СВЯТЫХ Преподобный Трифон Печенгский (XVI век). Преподобный Феодорит Кольский (XVI век). Преподобный Варлаам Керетский (XVI век). Священномученик Иона Печенгский (XVI век). Преподобномученик Герман Печенгский (XVI век). Братия Трифоновского монастыря, убиенная в 1589 году: Священномученик Гурий Печенгский; Священномученик Пахомий Печенгский; Священномученик Иосиф Печенгский; Преподобномученики Феодосии, Макарий, Геннадий, Онуфрий, Филофей, Онисим, Иов, Сампсон, Серапион, Георгий, Иустин, Савва, Спиридон, Савватий, Кирилл, Симеон, Александр, Каллистрат, Феофил, Амвросий, Герман, Даниил, Феогност, Моисей, Феодорит, Валериан, Герасим, Авраамий, Дорофей, Лонгин Ефрем, Феодосии, Паисий, Григорий, Филимон; мученики (убиенные трудники, вкладчики и паломники монастыря) Никифор, Евсей, Прохор, Савва, Антоний, Иоаким, Конон, Евсевий, Иоанн. Орест, Иоанн, Артемий, Евграф, Феодор, Никита, Никита, Никита, Игнатий, Феодор, Димитрий, Родион, Гавриил, Константин, Константин, Иоанн, Лука, Леонтий, Феодот, Фома, Гавриил, Дементий, Артемий, Стефан, Андрей, Парфений, Никифор, Анания, Стефан, Емилиан, Филипп, Корнилий, Иоанн, Иоанн, Даниил, Стефан, Фока, Никита, Архипп, Гавриил, Иоанн, Акилина и Евфимия и иные - всего 116 мучеников Печенгских.

http://sedmitza.ru/text/412802.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010