640 В источнике: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка». 642 12 апреля 1932 г. Временный Патриарший Священный Синод вынес постановление о на­граждении Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) правом совершать богослужения с предношением креста, честь, которая присваивается обычно первоиерархам (см.: Журнал Московской Патриархии в 1931–1935 годы. М., 2001. С. 124). 646 См.: Акты Святейшего Тихона... С. 696–699 (документ под названием «Письмо неизвестно­го иерарха к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Горьковскому Сергию (Страгородскому) о вопросах, связанных с порядком местоблюстительства в Православной Рус­ской Церкви». В «Актах Святейшего Тихона...» неверно предполагается авторство митрополита Иосифа (Петровых) . 647 Имеется в виду архимандрит Неофит (Осипов; 1875–1937), бывший секретарь святого Патри­арха Тихона, со времен зырянской ссылки связанный узами дружбы с митрополитом Кириллом и епископом Афанасием. 651 Чумаков Александр Павлович – келейник епископа Василия, разделявший с ним все трудно­сти изгнания и тюремного заключения. 653 Вероятно, Екатерина Александровна Книшек, духовная дочь Владыки Василия, председатель церковного совета. 655 Монахиня Евдокия (Перевозникова Евдокия Александровна), преподобномученица, келей­ница митрополита Кирилла (Смирнова). 656 Святитель Афанасий осенью 1933 г. навестил своего друга по Московской духовной академии протоиерея Владимира Пылаева (расстрелян в 1937 г.), проживавшего в г. Старая Русса, который по указаниям святителя Афанасия написал первую икону Всем русским святым и ждал возвраще­ния Владыки из ссылки, чтобы показать ее (см.: Молитва всех вас спасет. С. 582). 657 В письме к протоиерею Павлу Дашкееву от 29 октября 1954 г. епископ Афанасий сообщал: «Среди правил поместного Карфагенского Собора есть одно приблизительно такое: Если православный епископ не ревнует о возвращении православным захваченного донатистами цер­ковного имущества, то все епископы поместной церкви прерывают с ним общение и он должен довольствоваться общением только с своей паствой. Таким образом устанавливается возмож­ность такого положения, когда к православному, благодатному, не отлученному и не запрещен­ному епископу, не достаточно энергично действующему в защиту интересов церкви, применя­ется как бы своеобразный церковный бойкот со стороны других епископов и их паств. На этом правиле в начале 30-х годов я и м[итрополит] Кирилл основывали нашу тогдашнюю позицию. Мы поминали одного первоиерарха М[итрополита] П[етра] и не поминали временно за него управлявшего церковными делами, как никогда не возносилось во всей епархии имя викария, хотя бы и управлявшего епархией за отсутствующего или епарх[иального] архиерея» (Мо­литва всех вас спасет. С. 384–385). По-видимому, это правило имеет в виду митрополит Кирилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Евангельским духом было проникнуто воспитание детей царской семьи. После рождения царевича или царевны Евдокия Лукьяновна заказывала написать для каждого икону Ангела Хранителя. Она приучала детей к усердной молитве, часто водила на церковные службы к Причастию не только в придворные церкви, но даже в приходские. В дни Ангела детей щедро раздавала нищим милостыню. Во время болезни детей она усердно молилась, заказывала заздравные молебны в монастырях и храмах Москвы и других городов, отдавала распоряжение принести к себе в хоромы чудотворные иконы из московских храмов для совершения перед ними молебнов с водосвятием, раздавала заздравные милостыни. Как и было принято в те времена, царица Евдокия вела замкнутую жизнь в кругу семьи, приближенных боярынь и служанок. Царицу и царских детей народ никогда не видел: поездки совершались только в закрытых экипажах, при этом царица и царевны закрывали лица дорогими плотными тканями. Совершив утреннее правило в своей комнате, государыня обычно выходила к обедне в одну из домовых церквей. До обеда царица Евдокия занималась рукоделием: вышивала церковные облачения в свои домовые церкви, соборы и монастыри, а также одежды для супруга и детей. В покоях царицы умелыми мастерицами под надзором государыни изготовлялись вышивки, белье и даже детские игрушки. Евдокия держалась в стороне от государственной жизни, была далека от интриг и борьбы враждующих при дворе партий. Через царя, которому Евдокия была во всем верным помощником и другом, она служила вверенной ей Богом стране. Недаром еще при обручении царь сказал своей невесте, что Господь в ее лице избирает матерь русскому народу. Евдокия Лукьяновна много занималась делами милосердия. Многочисленные вдовы и сироты через дьяка подавали царице челобитные, прося помощи в своем бедственном положении. Ознакомившись с челобитными, добрая царица Евдокия старалась выполнить просьбы, ибо, пройдя сама через страдания, понимала страдания других. Дьяку она диктовала, а тот записывал, кому и сколько следовало дать денег, кому оказать содействие в каком-нибудь деле. Она заступалась перед мужем-царем за невинно осужденных, нередко спасая их от смерти. По праздникам от имени государыни возле церквей раздавалась милостыня, а также посылалась праздничная милостыня в тюрьмы. В хоромах царицы жили девочки-сироты, в судьбе которых Евдокия Лукьяновна принимала самое живое участие. Став взрослыми, они были выдаваемы ею замуж за добрых дворовых людей, которым царица предварительно устраивала смотрины. Она внесла большой вклад в восстановление Мещовского Свято-Георгиевского монастыря, в некрополе которого были похоронены ее предки. До конца своей жизни Евдокия не переставала оказывать благодеяния подданным.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/21/...

Между тем рыбак, устрашенный видением, взяв жену и свое имущество, отплыл обратно в село, где прежде жил. С этого времени никто из мирских людей не дерзал селиться на острове (113, 20). Один из прежних знакомых преподобной мученицы Евдокии, именем Филострат, вспомнив о прежней греховной жизни ее, по суетному искушению диавола, облекся в монашеское одеяние и, взяв с собою немного золота, пришел в то место, где пребывала Евдокия. Войдя к ней с желанием убедить ее вернуться к прежней жизни и увидев Евдокию в смиренном виде, на войлочном ложе на полу, он с гневом сказал ей: «Что это значит, Евдокия? Кто тебя, бывшую в царском положении и воеводском могуществе и блестяще жившую в величайшем городе, прельстил обратиться к такому смирению и отказаться от всех твоих дел и имений? Ныне весь наш город рыдает по тебе. Послушай меня, госпожа моя Евдокия, и не презри всех обращающих через меня свои просьбы к тебе, и пойди со мною; отринув сию смиренную одежду, голод и губительное подвижничество, возвратись к прежней жизни и наслаждайся, как прежде. У тебя нет никого гонящего или унижающего тебя. Зачем ты раньше времени губишь себя?..» С негодованием слушала Евдокия его слова. Когда тот, высказав все, хотел выйти, она, гневно взглянув на него, дунула ему в лицо, сказав: «Да накажет тебя Господь Иисус Христос, праведный Судия, рабою Которого я, недостойная, удостоилась называться, и да не даст тебе возвратиться туда, откуда ты пришел, поскольку ты сын диавола». При этих словах он упал и испустил дух. Видя это, девы начали говорить между собою: «Что же это значит, человек тотчас умер от дуновения ее, очевидно, она угодила Богу больше нас. Ибо если бы она не обладала таким великим даром, то не умер бы человек от дуновения ее. И что нам делать ныне? Царь, как язычник, услышав сие, может послать войско и сжечь монастырь наш». Одна из них сказала: «Помолчим сей вечер, а ночью помолимся Господу, и Христос откроет нам причину происшедшего». Когда миновала ночь и девы хотели начать псалмопение, блаженная Евдокия узрела в видении Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ей: «Встань, Евдокия, прославь Бога твоего и, преклонив колена и помолившись, воздвигни пришедшего к тебе по внушению диавола; тогда познаешь силу Христа, в Которого ты уверовала, ибо по совершении тобою сего знамения большая благодать снизойдет на тебя». Блаженная Евдокия, пробудившись и усердно помолившись Господу в течение многих часов, воскресила умершего. Филострат, воскреснув и немного придя в себя как бы от сна, узнал, какою силою он воздвигнут, и, бросившись к ногам блаженной, умолял ее, говоря: «Молю тебя, праведная Евдокия, истинная раба Великого Бога, прими меня, кающегося в нечестивых словах, которыми я согрешил пред тобою, ибо я познал, сколь сильному Богу служишь ты». Блаженная Евдокия говорит ему: «Иди с миром путем твоим, поскольку Господь посетил тебя милостью Своею, и ты не чуждайся веры в Бога моего» (108, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56-ть лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152-ом году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и там обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царстве Небесном. Тропарь: Правостию умною, душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица, пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венца сподоби тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных, и чудес благодать почерпнем. Мученица Антонина 14 марта (1 марта по церк.кал.) Древность веков стерла следы и детали христианской жизни святой Антонины. Известно только, что она жила в городе Никее Вифинской области (на северо-западном берегу Малой Азии, ныне Турции). В 302-ом году во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане святая Антонина за отказ принести жертву идолам была подвергнута мучениям. После долгих истязаний ее завязали в мешок и утопили в ближайшем озере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Феодосий стал рукополагать новых епископов, пользуясь поддержкой палестинского монашества. Византийский император Маркиан направил в Палестину войска, которые 16 января 452 года взяли в осаду церковь Гефсимании, куда на праздник собрались отступники. В 453 году после 20 месяцев отсутствия патриарх Ювеналий вернулся на свою кафедру. Феодосий бежал в Синайский монастырь, а Евдокия, невзирая на увещевания дочери Евдоксии, зятя Валентиниана и папы римского Льва Великого, оставалась сторонницей монофизитов. История возвращения Евдокии незадолго до смерти в лоно православия весьма подробно описана у историков, а также в агиографической литературе, так как её раскаяние было важно для факта её канонизации. Евдокия раскаялась в своей поддержке учения монофизитов после жизненных неприятностей, которые она посчитала Божьей карой: её зять римский император Валентиниан был убит заговорщиками, а её дочь насильно взял в жены организатор заговора. Вандалы в 455 году разграбили Рим и увели дочь Евдоксию и внучек Евдокии в плен. Евдокия отправила посланника в Антиохию к Симеону Столпнику спросить, чем ей умилостивить этот «небесный гнев». Симеон ответил: «Я же весьма удивляюсь тому, что, имея источник вблизи, пренебрегаешь им, и тщилась почерпнуть той же воды издалёка: ты имеешь там богоносного Евфимия, следуй его учению, — и спасёшься». Евдокия обратилась к проживавшему в Палестинской пустыне Евфимию Великому, известному подвижнику своего времени. Он «утешил Евдокию, убедил её в её заблуждениях и возвратил к православию». По примеру Евдокии многие из палестинских сторонников монофизитов примирились с патриархом Ювеналием. [править]Смерть В искупление вины за длительную поддержку ереси Евдокия построила на месте смерти первомученика Стефана базилику в его честь — более обширную и богатую, чем храм Гроба Господня. Рядом с ней она подготовила себе гробницу. Скончалась Евдокия 20 октября 460 года, пережив своего мужа Феодосия († 450 г.) и соперницу в борьбе за влияние на императора Пульхерию († 453 г.). По свидетельству хронистов, «умирая же, она исповедовалась, что не сознается о наговорах о Павлине». Её погребение совершил иерусалимский патриарх Анастасий при участии Евфимия Великого и монахов его лавры. Позднее рядом с императрицей Евдокией была погребена её внучка, бежавшая от вандалов и носившая тоже имя Евдокия. Их гробницы были разрушены вместе с базиликой святого Стефана при нашествии персов в 614 году.

http://pravicon.com/info-2222

И, задумавшись, человек признается, что так и было. Значит, расслышать голос Божий или проигнорировать – зависит от нас самих. Господь никогда не ворвется насильно в наше сердце. Он сам сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» . А иногда Господь, видя, что мы погибаем, не просто стучится в наше сердце, а уже как бы и ломится… Почему же мы Его не пускаем? В этой связи расскажу историю о чудесном исцелении от греха блуда святой мученицы Евдокии. Поистине она была человеком, который даже посреди разврата и безнравственности собственной жизни сумел расслышать голос Божий, обращенный к ее сердцу. Во 2-м веке в финикийском городе Илиополе жила девушка по имени Евдокия. Была она столь красива, что многие художники желали написать ее портрет, но никому не удавалось передать ее красоту. Но беда заключалась в том, что эта девушка сбилась с истинного пути. Став на неверный путь, Евдокия совершенно развратилась, так, что даже открыла притон. За несколько лет блудного жития она разбогатела, а имя ее стало у горожан синонимом разврата и вседозволенности… Но Господь ищет спасения грешника, лишь бы в грешнике оставалась хоть искра света и готовности что-то услышать, увидеть Божий знак… Поистине по ее имени (имя Евдокия переводится с греч. как благоволение ) и по милости Божией ей было дано вразумление. Однажды по соседству с ее домом остановился неизвестный путник, монах. И ночью, когда все уснули, и это же намеревалась сделать Евдокия, она увидела, как в доме напротив монах плачет о грехах, молится и громко читает о воздаянии грешникам. Евдокия прислушалась – и ужаснулась… Едва взошло солнце, блудница позвала незнакомого монаха и попросила исповедать ее. Оказавшийся священником инок объяснил ей, как нужно исповедоваться, и, среди прочего, посоветовал закрыться на неделю в комнате, держать строгий пост и молить Бога о своем спасении. Семь дней Евдокия слезно молилась. В последнюю ночь она сподобилась удивительного видения. Ее взору предстал дивного образа юноша в блистающих одеждах. Он взял Евдокию за руку и вознес на небеса. Там кающуюся с большой радостью встретило бесчисленное множество облеченных в белые ризы мужей. За вратами Евдокия увидела черного великана, скрипевшего зубами и громко выкрикивавшего:

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Конечно, это не нравилось Петру. Кроме того, у Петра были плохие отношения с царевичем Алексеем, их общим сыном. В 1718 году Алексей был лишён права престолонаследия после обвинения в измене. Его отец инициировал следствие. Царевича пытали, его любовница Евфросинья дала показания против него. Были названы разные имена. Всплыло имя и матери царевича. В связи с этим царь отправил в Суздаль, в Покровский монастырь, где содержалась тогда Евдокия, капитана-поручика Григория Григорьевича Скорнякова-Писарева для розыска. Конечно, Пётр пытался уличить бывшую жену в измене. Но что стало известно достоверно, так это то, что у царицы есть любовник майор Степан Богданович Глебов. И Евдокия, и Глебов были привезены в Москву, где в Преображенском застенке их пытали и допрашивали. Евдокия призналась в связи с Глебовым, но категорически отрицала прчастность к заговору царевича Алексея, да и вообще отрицала наличие такого заговора. Кроме того, в Москву привезли несколько монахинь и игуменью Покровского монастыря, где жила Евдокия. Их обвиняли в пособничестве бывшей царице. Пётр страшно казнил Глебова и заставил Евдокию смотреть на его мучения. Он повелел казнить монахинь, которых обвинили в сочуствии Евдокии - игуменью Марфу, мать Мариамну, мать Капитолину и других. Саму Евдокию били кнутом, а после сослали сначала в Александровский Успенский монастырь, а затем в Староладожский. Всё это происходило в марте 1718 года, а 26 июня в застенке умер и царевич Алексей. Как уже было сказано, в Старой Ладоге она прожила до 1725 года. В 1754-м в Свято-Успенской обители поселилась Евдокия Андреевна Ганнибал, урождённая Диопер, первая жена того самого знаменитого Ибрагима Петровича Ганнибал, предка поэта Александра Сергеевича Пушкина. Совместная жизнь Евдокии с супругом была очень непростой. Согласно различным версиям, Евдокия мужа не любила, изменила ему, за что была подвергнута истязаниям. Ганнибал не стыдился бить жену и морить голодом. В 1736 году он, при живой жене, женился вторично, в то время как Евдокия, по обвинению в прелюбодеянии, жила в заключении одиннадцать лет в ужасных условиях.

http://sobory.ru/article/?object=04522

Когда в 1933 году начали людей насильно загонять в колхозы, за Анной Васильевной толпами бегали люди и спрашивали: «Как быть, что делать?» А она кричала: «Глядите, глядите, правда-то в небеса ушла!» И среди белого дня (в обед) по небу летела звезда. И все видели эту звезду: все ближайшие деревни и города одновременно. И действительно, правда с земли ушла с того времени… Однажды она лежала в больнице в Бузулуке с женщиной по имени Евдокия. Эта Евдокия хорошо знала Анну Васильевну и сказала, что Анна Васильевна хранила у нее свой смертный узелок. Анна Васильевна сказала Евдокии: «Евдокия, если со мной что случится, принесешь мне смертный узелок». Евдокия спросила: «А как я узнаю?» И вот однажды к Евдокии в окно постучали, и какой-то человек сказал: «Неси Анне Васильевне смертный узелок с одеждой». Евдокия вышла – никого нет, и она поняла, что Анна Васильевна умерла. Она взяла узел и пошла в село Партизанское (в двенадцати километрах от Колтубанки). Там был дом для беспризорных, для престарелых и умственно отсталых. Блаженную НКВДшники выловили в Бузулуке и отправили в этот дом. Евдокия с узелком долго добиралась до Партизанского и когда пришла, Анну Васильевну уже закопали. Евдокия с узелком опоздала» Блаженная старица Вера Бузулукская (1901–1968 гг.) Прозорливая старица блаженная Вера (Вера Леонтьевна Гуреева) родилась 1901 году в городе Бузулук (Оренб. обл.). Известно, что блаженная Вера общалась с известной блаженной Анной Васильевной. (В годы безверия блаженную Веру несколько раз помещали в психиатрическую больницу, представителей власти пугало всевозрастающее почитание в народе подвижницы). По свидетельству современников блаженная Вера появилась в Самаре в Покровском соборе, и в Петропавловской церкви. Многие верующие обращались к ней за духовным советом и молитвенной помощью. Из воспоминаний Анны Ивановны Федотовой: «В 1957 году, по промыслу Божьему, мне довелось познакомиться с Верой. В то время мой муж находился в больнице, что возле Покровского собора. Навещая мужа через день, по пути я заходила в церковь : грешники мы – горе нас лечит. Муж мой скончался, и я после похорон стала бывать в Божием храме почаще. Однажды стояла я возле свечной лавки, задумавшись, а в это время в храм внесли гроб. Тогда я очень боялась гробов и покойников. Уже собралась уходить, как подходит ко мне Вера молитвенница, берет за руку и ведет прямо к гробу. «Не бойся, – говорит, – святая она». Я посмотрела – и правда, бабулька-покойница, словно невеста Христова, лежит в белом саване, с иконочкой и цветочками алыми на груди. «Дотронься до нее, – настоятельно советует Вера, – и не будешь бояться». Я послушалась – и после этого случая покойников не боюсь, люди праведные во гробе такие красивые! Во временной жизни такой красоты не бывает. А грешники, наоборот, безобразны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 . Монахиня Павла (Федорова) из Москвы, живет в своем доме, в котором две комнаты и кладовая; имеет послушницу Татьяну Стефанову Вилкову, Владимирской губ 2 7 . Монахиня Евпраксия (Стройкова), Самарской губ., живет в своем доме, в котором одна комната, коридор и кухня 1 8 . Монахиня Митрофания, Волынской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Одну комнату нанимает Анна Петрова Фомина, Самарской губ 2 9 . Феодосия Васильева Безмогоричная, Воронежской губ., и Матрона Маркова Дубянская, Херсонской губернии – имеют вместе один дом, в котором две комнаты, коридор и кухня 2 10 . Анна Стефанова Попова, Воронежской губ., и Евдокия Панфиловна Микульчина, Тамбовской губ., имеют вместе один дом, в котором одна комната 2 11 . Монахиня Флавиана, Воронежской губ., живет в своем доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня; имеет послушницу Наталию Акиндиеву, Кубанской области, и одну квартирующую – Александру 3 12 . Параскева Андреева Миханова, Самарской губ., и Евдокия Николаева Квасникова, Московской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Квасникова имеет послушницу Дарию, Рязанской губ 3 13 . Надежда Кузьмина Пажитнова, Тамбовской губ., и Евдокия Стефанова Натаева, Тульской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Натаева имеет послушницу Пелагию 3 14 . Казенный дом, в котором четыре комнаты, кухня и три кладовые. В доме живут клирошанки: монахиня Серафима и послушницы Александра, Евфимия, Параскева и Евдокия 5 15 . Евдокия Федорова Куникова, Херсонской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор. Имеет одну квартирующую – Евдокию 2 16 . Ирина Стефанова Медведева, Ставропольской губ., живет в своем доме, в котором одна комната и коридор 1 17 . Анна Терентиева Кутерева, Тамбовской губ., и Анастасия Тимофеева Яковлева, Харьковской губ., живут в казенном доме, в котором четыре комнаты и кладовая 2 18 . Харитина Стефанова Лосева, Курской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Марта 7 (20) Преподобномученица Евдокия (Синицына) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученица Евдокия (Синицына) родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии. Она подвизалась в Князь-Владимирском женском монастыре Московской епархии до 1929 года, когда монастырь был закрыт. Эта обитель находилась в 25 верстах от Москвы, при сельце Филимонках. Она была основана в 1890 году княгиней СвятополкЧетвертинской, и во время пребывания здесь монахини Евдокии в ней подвизалось около 100 сестер, имелось два каменных храма: Троицкий и Успенский. После закрытия монастыря послушница Евдокия осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву, встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице. В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: «После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей.» Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия «распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола. Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу. возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей). Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи. лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути. во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010