640 В источнике: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка». 642 12 апреля 1932 г. Временный Патриарший Священный Синод вынес постановление о на­граждении Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) правом совершать богослужения с предношением креста, честь, которая присваивается обычно первоиерархам (см.: Журнал Московской Патриархии в 1931–1935 годы. М., 2001. С. 124). 646 См.: Акты Святейшего Тихона... С. 696–699 (документ под названием «Письмо неизвестно­го иерарха к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Горьковскому Сергию (Страгородскому) о вопросах, связанных с порядком местоблюстительства в Православной Рус­ской Церкви». В «Актах Святейшего Тихона...» неверно предполагается авторство митрополита Иосифа (Петровых) . 647 Имеется в виду архимандрит Неофит (Осипов; 1875–1937), бывший секретарь святого Патри­арха Тихона, со времен зырянской ссылки связанный узами дружбы с митрополитом Кириллом и епископом Афанасием. 651 Чумаков Александр Павлович – келейник епископа Василия, разделявший с ним все трудно­сти изгнания и тюремного заключения. 653 Вероятно, Екатерина Александровна Книшек, духовная дочь Владыки Василия, председатель церковного совета. 655 Монахиня Евдокия (Перевозникова Евдокия Александровна), преподобномученица, келей­ница митрополита Кирилла (Смирнова). 656 Святитель Афанасий осенью 1933 г. навестил своего друга по Московской духовной академии протоиерея Владимира Пылаева (расстрелян в 1937 г.), проживавшего в г. Старая Русса, который по указаниям святителя Афанасия написал первую икону Всем русским святым и ждал возвраще­ния Владыки из ссылки, чтобы показать ее (см.: Молитва всех вас спасет. С. 582). 657 В письме к протоиерею Павлу Дашкееву от 29 октября 1954 г. епископ Афанасий сообщал: «Среди правил поместного Карфагенского Собора есть одно приблизительно такое: Если православный епископ не ревнует о возвращении православным захваченного донатистами цер­ковного имущества, то все епископы поместной церкви прерывают с ним общение и он должен довольствоваться общением только с своей паствой. Таким образом устанавливается возмож­ность такого положения, когда к православному, благодатному, не отлученному и не запрещен­ному епископу, не достаточно энергично действующему в защиту интересов церкви, применя­ется как бы своеобразный церковный бойкот со стороны других епископов и их паств. На этом правиле в начале 30-х годов я и м[итрополит] Кирилл основывали нашу тогдашнюю позицию. Мы поминали одного первоиерарха М[итрополита] П[етра] и не поминали временно за него управлявшего церковными делами, как никогда не возносилось во всей епархии имя викария, хотя бы и управлявшего епархией за отсутствующего или епарх[иального] архиерея» (Мо­литва всех вас спасет. С. 384–385). По-видимому, это правило имеет в виду митрополит Кирилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 28.09.1918, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Время пострига неизвестно. Была помощницей экономки Иверско-Серафимовского мон-ря в г. Верном. Являлась духовной дочерью иером. Серафима (см. Анатолий, Серафим и Феогност , преподобномученики Казахстанские). Расстреляна красноармейцами в ходе репрессий против духовенства в Казахстане. Похоронена на кладбище близ мон-ря. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алматинский обл. архив. Ф. 349-с. Оп. 1-е. Д. 274. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 4.12.1870, с. Мокрый Мичкас Нижнеломовского у. Пензенской губ. – 10.06.1942, Онеглаг, Архангельская обл.), прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1885 поступила в Нижнеломовский Успенский жен. мон-рь, где была пострижена в мантию с именем Г. После закрытия обители в нач. 1920-х гг. поселилась в Нижнем Ломове, долгое время зарабатывала на жизнь поденной работой, а затем переехала в родное село. В 1930 г. переехала в Москву. С 1931 г. работала уборщицей в Ц. Преображения Господня на Богородском кладбище. Г. была арестована 5 окт. 1937 г. как «участница группы антисоветски настроенного монашества», обвинялась в ведении «антисоветской агитации, распространении контрреволюционных провокационных слухов о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти»; заключена в Бутырскую тюрьму. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам заключения в ИТЛ. Скончалась в лагере, погребена в безвестной могиле. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18620. Лит.: Дамаскин (Орловский), игум. Преподобномученица Гермогена (Кадомцева)//Московские ЕВ. 2008. 1-2. С. 171. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1616212.html

В Казахстанском митрополичьем округе молитвенно отметили день памяти новомучеников Чимкентских 27 августа 2021 г. 11:33 27 августа 2021 года, в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы, день памяти новомучеников и исповедников Чимкентских пресвитеров Владимира Цедринского, Владимира Смирнова, Николая Толгского, преподобномученика схиархимандрита Елевферия (Печенникова), преподобномучениц игумении Евы (Павловой) и монахини Евдокии (Перевозниковой), мученика Феодора Захарова, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Талдыкорганский Нектарий , викарий Астанайской епархии , совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты. Его Преосвященству сослужили протоиерей Александр Соколов, проректор по учебной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Петр Бахтияров, диакон Алексий Канушин и диакон Богдан Бойко. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении от морового поветрия. Иерарх прочитал молитву об избавлении народа от губительной эпидемии. Литургия завершилась славлением новомученикам и исповедникам Чимкентским, после чего епископ Нектарий обратился к прихожанам со словом назидания и преподал молящимся благословение. Весной нынешнего года с разрешения со стороны государственных органов власти в Лисьей балке был сооружен монумент новомученикам Церкви Русской и благоустроена территория. 3 мая митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение памятника. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

[Апрель] Перевозников К. Воскресение Иисуса Христа и ап. Фома//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 841–848 „Фома же, один из двенадцати, называемый Дидимом, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: „мы видели Господа“. Но он сказал им: „если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его – не поверю“. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам“! Потом говорит Фоме: „подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мой; и не будь неверующим, но верующим“. Фома сказал Ему: „Господь мой и Бог мой“! Иисус говорит ему: „ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие“ ( Ин.20:24–29 ). Этот простой и трогательный евангельский рассказ полон глубоко-захватывающего интереса. В нём в кратких, но сильных чертах изображена вечно повторяющаяся картина сомнений человеческого духа в вопросах веры. Поэтому изучение этого евангельского события, помимо своего общего значения, имеет несомненный интерес современности и особенной пользы для церкви и настоящего века. Фома не был свидетелем, как его товарищи по апостольству, воскресения своего Господа. Следовательно, непосредственного материального доказательства воскресения Иисуса Христа у апостола Фомы не было. Совершенно смущённый смертью своего Учителя, оставил он Иерусалим и с горем удалился от этих мест, полных ужаса и печали. Он не был ни в саду Аримафейском, где Пётр и Иоанн поняли через отсутствие смерти действительность воскресения; ни в доме Еммауском, где два ученика воочию увидели божественного Учителя, шествовавшего с ними; ни в том доме, где были собраны ученики и куда внезапно вошёл Иисус „дверем затворенным “ с сладким приветствием „мир вам“! Фома возвращается в Иерусалим, несколько дней спустя. Он слышит, как ученики утверждают великое чудо и говорят: „мы видели Господа“. „Если я не увижу, вскричал он, знака гвоздей на Его руках, если я не вложу моего пальца туда, где были гвозди, если я не вложу моей руки в Его рёбра, я не поверю“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не смотря на эти недостатки, по обширности труда, по обстоятельности исследования основных дат, по важности, новости и трудности предмета – сочинение Н. Орлова вполне заслуживает ученой степени кандидата богословия, даже с похвалою автору». —157— Инспектора Академии Архимандрита Григория о сочинении студента Кирилла Перевозникова на тему: «Система нравоучения по проповедям Димитрия, Архиепископа Херсонского и Одесского». «Сочинение г. Перевозникова располагается по следующему плану. Во введении идет речь о неудовлетворительности существующих у нас систем Нравственного Богословия и о необходимости написать новую. Глава I-я трактует о христианском идеале, частнее: о человеческой нравственной природе, о вере и о любви. Глава II-я содержит описание той нравственной брани, которая и составляет содержание христианской жизни. Наконец, глава III-я имеет характер прикладной; в ней идет речь о том, как автор проповедей смотрит на некоторые мирские блага и удовольствия. В своей работе автор обнаружил очень хорошее знакомство с изучаемым им проповедником. Хотя у г. Перевозникова и не замечается пользования умело составленным г. Никитским указателем к проповедям Преосв. Димитрия, однако укорять его в недостатке ссылок и параллелей нельзя. – Во введении автор обнаруживает знакомство с большинством русских курсов Нравственного Богословия и – правильный взгляд на задачи и метод этой науки. Но не чужда работа г. Перевозникова и недостатков. Во-первых, план её не отличается отчетливостью и стройностью. Главе III-й место не в конце сочинения и не в виде особой главы, а – в начале II-й главы в виде замечаний к тем страницам, где идет речь о принципах и смысле нравственной борьбы в человеческой жизни. Отдельные выдержки автора скрепляются весьма часто друг с другом механической связью. Это не система, а наброски системы. – Во-вторых, автор не в меру многоречив. Его 525 страниц свободно могли бы быть сокращены на два. Это зависит оттого, что автор не искусен делать выдержки. Отыскал он подходящую ему к делу проповедь – и он спешит её целиком переписать в свою тетрадь. Он не заботится о том, чтобы такие выдержки освободить от чисто гомилетических украшений. Поэтому в сочинении г. Перевозникова можно найти и молитвы, и патетические восклицания, и обличения, и убеждения и т. п. Особенно многоречиво введение. – В-третьих, автор не сумел схватить и передать особенностей нравственного мировоззрения Преосв. Димитрия; а они есть и очень характерны. Кое что впрочем относящееся сюда есть в III-й главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Екатеринбурге увеличится число православных детских садиков Екатеринбург, 12 августа 2005 г . С каждым годом увеличивается в Екатеринбурге число детских дошкольных учреждений, где создаются православные группы, педагоги рассказывают малышам об основах веры, читают рассказы из Священной Истории, организуют проведение праздников, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Такие детские садики есть в Чкаловском, Кировском, Ленинском, Орджоникидзевском районах Екатеринбурга. По словам сотрудника катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии, специалиста по работе с дошкольными учреждениями Валентины Ивановны Булатовой, в нынешнем году их должно стать еще больше. При отделе открыты курсы по подготовки педагогов по основам Православия и воспитателей для православных дошкольных групп. В будущем, когда в городе откроются православные детские сады, специалисты катехизаторского отдела готовы помочь в поиске и подготовке для них квалифицированных педагогических кадров. В резиденции правящего архиерея, под председательством архиепископа Викентия, состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам капитального ремонта и благоустройства зданий, в которых будут открыты православные детские садики. В нем приняли участие руководитель управления образования Орджоникидзевского района Валерий Юрьевич Перевозников, президент фонда " Русский предприниматель " Сергей Владимирович Писарев, руководитель миссионерско-катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии священник Вячеслав Зайцев, руководитель учебного отдела Екатеринбургской епархии Инга Владиленовна Королькова, сотрудники миссионерско-катехизаторского отдела, представители строительных фирм. На совещании обсуждались сроки начала работ по благоустройству трех зданий дошкольных учреждений, которые администрация Орджоникидзевского района предоставляет Екатеринбургской епархии для организации православных детских садов. В ходе разговора архиепископ Викентий отметил, что, наряду с подготовкой к открытию православных детских садиков, надо создавать и православные группы в муниципальных дошкольных учреждениях, готовить кадры педагогов для преподавания малышам основ духовной культуры. Сейчас представители миссионерско-катехизаторского епархиального отдела и управления образования Орджоникидзевского района работают над вариантами устава православного детского сада и муниципального дошкольного учреждения с православными группами. 12 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14248.html

Воскресение Иисуса Христа и ап. Фома. К. Перевозников. Апрель. Стр. 841–848. О подготовке к делу миссии воспитанниц епархиальных женских училищ. С. Троцкий. Апрель. Стр. 849–860. К переписке сектантских деятелей. Письмо М. И. Калмыкова с предисловием. Н. Чиннова. Апрель. Стр. 861–862. Об устранении стеснений в области религии и укреплении начал веротерпимости. (I. Высочайший указ Сенату. II. Извлечения из особого журнала Комитета Министров). Май. Стр. 1017–1070. В поисках истины и смысла жизни. Вл. Терлецкий. МАй. Стр. 1071–1082. К истории иеговистской секты. Н. Г. Май. Стр. 1083–01095. К вопросу о необходимости научной подготовки единоверческого духовенства. Свящ. Н. Васильев и С. Шлеев. Май. Стр. 1096–1103. Христианство и наука в их взаимных отношениях. М. Богословский. Июнь. Стр. 1237–1292. К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины. Н. Высоцкий. Июнь. Стр. 1293–1300. Доказательства всеобщности прародительского греха и необходимости крещения младенцев на основании сектантских молитвенных песнопений. М. Кальнев. Июнь. Стр. 1301–1309. Безблагодатное и противоканоническое священство. А. Обтемперанский. Июнь. Стр. 1310–1324. 2. Из миссионерских запросов. О Ницше. И. Айвазов. Апрель. Стр. 892–896. Оправдан ли евангельский фарисей? Д. Боголюбов. Май. Стр. 1104–1105. Был ли приобщен Иуда Спасителем? Н. Булгаков. Май. Стр. 1105–1108. О молитве за самоубийц. ( Ответ на письмо в редакцию). Диакон И. Смолин. Июнь. Стр. 1325–1327. 3. Из записок и дневников. На своей позиции (из переписки приходского священника с епарх. миссионером). Грузинский епархиальный миссионер А. Платонов. Январь. Стр. 93–100. Февраль 1-я. Стр. 312–320. Хлысты на Дону и миссионерские беседы с ними. Д. Грацианский. Январь. Стр. 101–110. Голос современного летописца-инока по поводу переживаемых Церковью и Отечеством событий. Старец-монах. Февраль 1-я. Стр. 297–311. Священные изображения на полотне. Свящ.-мисс. С. Потехин. Февраль 1-я. Стр. 321–322. Как мстят миссионерам. Свящ. Н. Кипарисов. Февраль 1-я. Стр. 323–324.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руководитель противопожарной программы Гринпис: В Иркутской области горит сто пятьдесят тысяч гектаров 31 августа, 2015. Григорий Куксин Причина пожаров — костры, окурки, сухие грозы (гроза со слабым дождем или вообще без дождя). С середины августа в СМИ появились сообщения о пожарах в Иркутской области и вокруг Байкала. Специально для Правмира об истинных масштабах пожаров и о ситуации на месте рассказывает Руководитель противопожарной программы Гринпис России Григорий Куксин. Григорий Куксин Я только что вернулся с Байкала. В Иркутской области мы были в составе группы из сотрудников и добровольцев Гринпис, оказывали методическую помощь местным добровольцам, помогали наладить работу по тушению торфяников. Горит сейчас много. Активно горит около 150 000 га леса, огнем пройдено более 500 000 га. Плюс к этому горят огромные торфяники под Иркутском. Ситуация с лесными пожарами близка к безнадежной. В лучшем случае удастся не допустить огонь в населенные пункты и избежать новых жертв. Пока точно погиб один парашютист-пожарный, еще один с тяжелыми травмами. Причина пожаров — костры, окурки, сухие грозы (гроза со слабым дождем или вообще без дождя). А причины того, что пожары получили такое развитие и уничтожили леса в старейших и ценнейших заповедниках и национальных парках Прибайкалья, обычные: недофинансирование лесного хозяйства и лесной охраны (нет сил, чтобы справиться с пожарами при высокой горимости). Сокрытие данных о пожарах (и регион, и МЧС и Рослесхоз видели эти пожары по спутниковым данным, но делали вид, что все в порядке, надеясь на дожди). В итоге запаздывание с реакцией больше чем на две недели. Добровольцы на местах появились с момента, когда история стала резонансной в СМИ, а также, когда города (Иркутск) затянуло дымом. На этой стадии переломить ситуацию уже не получится, но добровольцы оказывают большую помощь в сдерживании огня, а также не дают органам власти замалчивать ситуацию. Они и помощники и квалифицированные свидетели. Добровольцы пока все живы. Самый большой и хорошо организованный отряд называет себя «15.08» по дате первого выезда. Руководит им Сергей Перевозников. Сейчас они отправляли в Ольхонский район около ста добровольцев, питание, технику и т.п. Они же взяли на себя после нашего отъезда координацию волонтеров на тушении торфяников.

http://pravmir.ru/rukovoditel-protivopoz...

Райского: «Евангелие и социализм» (1910 г., т. II) u дp. Статьи симпатичного журнала «В. и Раз.» обычно интересны. 3) В журн. «Христианское Чтение» см. проф. М. Е. Поснова: «Первая христианская община и коммунизм» (1909 г., апр., май) (статья ученая и серьезная). 4) В журн. «Странник» чит.: а) А. С. «Христианство и социализм» (1907 г., июнь); б) С. Троицкого: «Борьба с социализмом и партия желтых во Франции» (1908 г., янв.); в) его-же «Как защищает христианство в Австрии христианско-социальная партия» (1908 г., июнь). 5) В журн. «Миссионерское Обозрение» есть статьи: а) В. Базарянинова: «Христианское освещение жгучих социальных и государственных вопросов нашей современности» (1907 г., 1, 2); б) П. Ухтубужского: «Внутренние противоречия социализма» (1907 г., 1, 11); в) В. Попеско: «Иисус Христос и социальный вопрос» (1907 г., 4, 6); г) Д. Грацианского: «Беседа с сектантами по экономическому вопросу» (1907 г., 6); д) К. Черткова: «Был ли среди первых христиан коммунизм» (1907 г., 7–8), е) свящ. Вл. Базарянинова: «Христианство и социализм» (1908 г., 5); ж) К. Перевозникова: «О гнилых идолах социализма» (1909 г., 8–9). 6) В «Правосл. Собеседнике»: Епископа Алексия: «Христианство и коммунизм» (1909 г., дек.). 7) В «Богословском Вестнике»: Пюша А.: «Древнейшее христианство и социальный вопрос» (1907 г., май; не все здесь удобоприемлемо) (других статей не указываю). 7) В «Душеполезном Чтении»: Ив. Николина: «Нравственность и социализм» (1907 г., 12). 8) Встречаются статьи, так или иначе относящиеся к вопросу о социализме, и в других журналах: напр., в «Церковных Ведомостях», «Церковном Вестнике», «Христианине», «Голосе Истины» (при «Колоколе») и др., в газетах: «Колокол», «Новое Время» и пр., – но их уже не видим настоятельной надобности указывать в настоящем случае (ср., однако, ниже). В заключение решаюсь указать некоторые мои статьи по вопросу о социализме: а) «Десятословие и социал-демократическая мораль» («Странник»: 1906 г., окт.; ср. «Церк. Вед.»: 1907 г., 6, стр. 279); б) «К вопросу о социализме и христианстве» («Колокол»: 1906 г., 237); в) «К вопросу о социализме» (ibid., 263); г) «Русская противосоциалистическая литература» («Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

  001     002    003    004    005    006