640 В источнике: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка». 642 12 апреля 1932 г. Временный Патриарший Священный Синод вынес постановление о награждении Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) правом совершать богослужения с предношением креста, честь, которая присваивается обычно первоиерархам (см.: Журнал Московской Патриархии в 1931–1935 годы. М., 2001. С. 124). 646 См.: Акты Святейшего Тихона... С. 696–699 (документ под названием «Письмо неизвестного иерарха к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Горьковскому Сергию (Страгородскому) о вопросах, связанных с порядком местоблюстительства в Православной Русской Церкви». В «Актах Святейшего Тихона...» неверно предполагается авторство митрополита Иосифа (Петровых) . 647 Имеется в виду архимандрит Неофит (Осипов; 1875–1937), бывший секретарь святого Патриарха Тихона, со времен зырянской ссылки связанный узами дружбы с митрополитом Кириллом и епископом Афанасием. 651 Чумаков Александр Павлович – келейник епископа Василия, разделявший с ним все трудности изгнания и тюремного заключения. 653 Вероятно, Екатерина Александровна Книшек, духовная дочь Владыки Василия, председатель церковного совета. 655 Монахиня Евдокия (Перевозникова Евдокия Александровна), преподобномученица, келейница митрополита Кирилла (Смирнова). 656 Святитель Афанасий осенью 1933 г. навестил своего друга по Московской духовной академии протоиерея Владимира Пылаева (расстрелян в 1937 г.), проживавшего в г. Старая Русса, который по указаниям святителя Афанасия написал первую икону Всем русским святым и ждал возвращения Владыки из ссылки, чтобы показать ее (см.: Молитва всех вас спасет. С. 582). 657 В письме к протоиерею Павлу Дашкееву от 29 октября 1954 г. епископ Афанасий сообщал: «Среди правил поместного Карфагенского Собора есть одно приблизительно такое: Если православный епископ не ревнует о возвращении православным захваченного донатистами церковного имущества, то все епископы поместной церкви прерывают с ним общение и он должен довольствоваться общением только с своей паствой. Таким образом устанавливается возможность такого положения, когда к православному, благодатному, не отлученному и не запрещенному епископу, не достаточно энергично действующему в защиту интересов церкви, применяется как бы своеобразный церковный бойкот со стороны других епископов и их паств. На этом правиле в начале 30-х годов я и м[итрополит] Кирилл основывали нашу тогдашнюю позицию. Мы поминали одного первоиерарха М[итрополита] П[етра] и не поминали временно за него управлявшего церковными делами, как никогда не возносилось во всей епархии имя викария, хотя бы и управлявшего епархией за отсутствующего или епарх[иального] архиерея» (Молитва всех вас спасет. С. 384–385). По-видимому, это правило имеет в виду митрополит Кирилл. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 28.09.1918, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Время пострига неизвестно. Была помощницей экономки Иверско-Серафимовского мон-ря в г. Верном. Являлась духовной дочерью иером. Серафима (см. Анатолий, Серафим и Феогност , преподобномученики Казахстанские). Расстреляна красноармейцами в ходе репрессий против духовенства в Казахстане. Похоронена на кладбище близ мон-ря. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алматинский обл. архив. Ф. 349-с. Оп. 1-е. Д. 274. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 4.12.1870, с. Мокрый Мичкас Нижнеломовского у. Пензенской губ. – 10.06.1942, Онеглаг, Архангельская обл.), прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1885 поступила в Нижнеломовский Успенский жен. мон-рь, где была пострижена в мантию с именем Г. После закрытия обители в нач. 1920-х гг. поселилась в Нижнем Ломове, долгое время зарабатывала на жизнь поденной работой, а затем переехала в родное село. В 1930 г. переехала в Москву. С 1931 г. работала уборщицей в Ц. Преображения Господня на Богородском кладбище. Г. была арестована 5 окт. 1937 г. как «участница группы антисоветски настроенного монашества», обвинялась в ведении «антисоветской агитации, распространении контрреволюционных провокационных слухов о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти»; заключена в Бутырскую тюрьму. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам заключения в ИТЛ. Скончалась в лагере, погребена в безвестной могиле. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18620. Лит.: Дамаскин (Орловский), игум. Преподобномученица Гермогена (Кадомцева)//Московские ЕВ. 2008. 1-2. С. 171. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
В Казахстанском митрополичьем округе молитвенно отметили день памяти новомучеников Чимкентских 27 августа 2021 г. 11:33 27 августа 2021 года, в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы, день памяти новомучеников и исповедников Чимкентских пресвитеров Владимира Цедринского, Владимира Смирнова, Николая Толгского, преподобномученика схиархимандрита Елевферия (Печенникова), преподобномучениц игумении Евы (Павловой) и монахини Евдокии (Перевозниковой), мученика Феодора Захарова, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Талдыкорганский Нектарий , викарий Астанайской епархии , совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты. Его Преосвященству сослужили протоиерей Александр Соколов, проректор по учебной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Петр Бахтияров, диакон Алексий Канушин и диакон Богдан Бойко. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении от морового поветрия. Иерарх прочитал молитву об избавлении народа от губительной эпидемии. Литургия завершилась славлением новомученикам и исповедникам Чимкентским, после чего епископ Нектарий обратился к прихожанам со словом назидания и преподал молящимся благословение. Весной нынешнего года с разрешения со стороны государственных органов власти в Лисьей балке был сооружен монумент новомученикам Церкви Русской и благоустроена территория. 3 мая митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение памятника. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. |
[Апрель] Перевозников К. Воскресение Иисуса Христа и ап. Фома//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 841–848 „Фома же, один из двенадцати, называемый Дидимом, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: „мы видели Господа“. Но он сказал им: „если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его – не поверю“. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам“! Потом говорит Фоме: „подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мой; и не будь неверующим, но верующим“. Фома сказал Ему: „Господь мой и Бог мой“! Иисус говорит ему: „ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие“ ( Ин.20:24–29 ). Этот простой и трогательный евангельский рассказ полон глубоко-захватывающего интереса. В нём в кратких, но сильных чертах изображена вечно повторяющаяся картина сомнений человеческого духа в вопросах веры. Поэтому изучение этого евангельского события, помимо своего общего значения, имеет несомненный интерес современности и особенной пользы для церкви и настоящего века. Фома не был свидетелем, как его товарищи по апостольству, воскресения своего Господа. Следовательно, непосредственного материального доказательства воскресения Иисуса Христа у апостола Фомы не было. Совершенно смущённый смертью своего Учителя, оставил он Иерусалим и с горем удалился от этих мест, полных ужаса и печали. Он не был ни в саду Аримафейском, где Пётр и Иоанн поняли через отсутствие смерти действительность воскресения; ни в доме Еммауском, где два ученика воочию увидели божественного Учителя, шествовавшего с ними; ни в том доме, где были собраны ученики и куда внезапно вошёл Иисус „дверем затворенным “ с сладким приветствием „мир вам“! Фома возвращается в Иерусалим, несколько дней спустя. Он слышит, как ученики утверждают великое чудо и говорят: „мы видели Господа“. „Если я не увижу, вскричал он, знака гвоздей на Его руках, если я не вложу моего пальца туда, где были гвозди, если я не вложу моей руки в Его рёбра, я не поверю“. |
Не смотря на эти недостатки, по обширности труда, по обстоятельности исследования основных дат, по важности, новости и трудности предмета – сочинение Н. Орлова вполне заслуживает ученой степени кандидата богословия, даже с похвалою автору». —157— Инспектора Академии Архимандрита Григория о сочинении студента Кирилла Перевозникова на тему: «Система нравоучения по проповедям Димитрия, Архиепископа Херсонского и Одесского». «Сочинение г. Перевозникова располагается по следующему плану. Во введении идет речь о неудовлетворительности существующих у нас систем Нравственного Богословия и о необходимости написать новую. Глава I-я трактует о христианском идеале, частнее: о человеческой нравственной природе, о вере и о любви. Глава II-я содержит описание той нравственной брани, которая и составляет содержание христианской жизни. Наконец, глава III-я имеет характер прикладной; в ней идет речь о том, как автор проповедей смотрит на некоторые мирские блага и удовольствия. В своей работе автор обнаружил очень хорошее знакомство с изучаемым им проповедником. Хотя у г. Перевозникова и не замечается пользования умело составленным г. Никитским указателем к проповедям Преосв. Димитрия, однако укорять его в недостатке ссылок и параллелей нельзя. – Во введении автор обнаруживает знакомство с большинством русских курсов Нравственного Богословия и – правильный взгляд на задачи и метод этой науки. Но не чужда работа г. Перевозникова и недостатков. Во-первых, план её не отличается отчетливостью и стройностью. Главе III-й место не в конце сочинения и не в виде особой главы, а – в начале II-й главы в виде замечаний к тем страницам, где идет речь о принципах и смысле нравственной борьбы в человеческой жизни. Отдельные выдержки автора скрепляются весьма часто друг с другом механической связью. Это не система, а наброски системы. – Во-вторых, автор не в меру многоречив. Его 525 страниц свободно могли бы быть сокращены на два. Это зависит оттого, что автор не искусен делать выдержки. Отыскал он подходящую ему к делу проповедь – и он спешит её целиком переписать в свою тетрадь. Он не заботится о том, чтобы такие выдержки освободить от чисто гомилетических украшений. Поэтому в сочинении г. Перевозникова можно найти и молитвы, и патетические восклицания, и обличения, и убеждения и т. п. Особенно многоречиво введение. – В-третьих, автор не сумел схватить и передать особенностей нравственного мировоззрения Преосв. Димитрия; а они есть и очень характерны. Кое что впрочем относящееся сюда есть в III-й главе. |
В Екатеринбурге увеличится число православных детских садиков Екатеринбург, 12 августа 2005 г . С каждым годом увеличивается в Екатеринбурге число детских дошкольных учреждений, где создаются православные группы, педагоги рассказывают малышам об основах веры, читают рассказы из Священной Истории, организуют проведение праздников, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Такие детские садики есть в Чкаловском, Кировском, Ленинском, Орджоникидзевском районах Екатеринбурга. По словам сотрудника катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии, специалиста по работе с дошкольными учреждениями Валентины Ивановны Булатовой, в нынешнем году их должно стать еще больше. При отделе открыты курсы по подготовки педагогов по основам Православия и воспитателей для православных дошкольных групп. В будущем, когда в городе откроются православные детские сады, специалисты катехизаторского отдела готовы помочь в поиске и подготовке для них квалифицированных педагогических кадров. В резиденции правящего архиерея, под председательством архиепископа Викентия, состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам капитального ремонта и благоустройства зданий, в которых будут открыты православные детские садики. В нем приняли участие руководитель управления образования Орджоникидзевского района Валерий Юрьевич Перевозников, президент фонда " Русский предприниматель " Сергей Владимирович Писарев, руководитель миссионерско-катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии священник Вячеслав Зайцев, руководитель учебного отдела Екатеринбургской епархии Инга Владиленовна Королькова, сотрудники миссионерско-катехизаторского отдела, представители строительных фирм. На совещании обсуждались сроки начала работ по благоустройству трех зданий дошкольных учреждений, которые администрация Орджоникидзевского района предоставляет Екатеринбургской епархии для организации православных детских садов. В ходе разговора архиепископ Викентий отметил, что, наряду с подготовкой к открытию православных детских садиков, надо создавать и православные группы в муниципальных дошкольных учреждениях, готовить кадры педагогов для преподавания малышам основ духовной культуры. Сейчас представители миссионерско-катехизаторского епархиального отдела и управления образования Орджоникидзевского района работают над вариантами устава православного детского сада и муниципального дошкольного учреждения с православными группами. 12 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Воскресение Иисуса Христа и ап. Фома. К. Перевозников. Апрель. Стр. 841–848. О подготовке к делу миссии воспитанниц епархиальных женских училищ. С. Троцкий. Апрель. Стр. 849–860. К переписке сектантских деятелей. Письмо М. И. Калмыкова с предисловием. Н. Чиннова. Апрель. Стр. 861–862. Об устранении стеснений в области религии и укреплении начал веротерпимости. (I. Высочайший указ Сенату. II. Извлечения из особого журнала Комитета Министров). Май. Стр. 1017–1070. В поисках истины и смысла жизни. Вл. Терлецкий. МАй. Стр. 1071–1082. К истории иеговистской секты. Н. Г. Май. Стр. 1083–01095. К вопросу о необходимости научной подготовки единоверческого духовенства. Свящ. Н. Васильев и С. Шлеев. Май. Стр. 1096–1103. Христианство и наука в их взаимных отношениях. М. Богословский. Июнь. Стр. 1237–1292. К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины. Н. Высоцкий. Июнь. Стр. 1293–1300. Доказательства всеобщности прародительского греха и необходимости крещения младенцев на основании сектантских молитвенных песнопений. М. Кальнев. Июнь. Стр. 1301–1309. Безблагодатное и противоканоническое священство. А. Обтемперанский. Июнь. Стр. 1310–1324. 2. Из миссионерских запросов. О Ницше. И. Айвазов. Апрель. Стр. 892–896. Оправдан ли евангельский фарисей? Д. Боголюбов. Май. Стр. 1104–1105. Был ли приобщен Иуда Спасителем? Н. Булгаков. Май. Стр. 1105–1108. О молитве за самоубийц. ( Ответ на письмо в редакцию). Диакон И. Смолин. Июнь. Стр. 1325–1327. 3. Из записок и дневников. На своей позиции (из переписки приходского священника с епарх. миссионером). Грузинский епархиальный миссионер А. Платонов. Январь. Стр. 93–100. Февраль 1-я. Стр. 312–320. Хлысты на Дону и миссионерские беседы с ними. Д. Грацианский. Январь. Стр. 101–110. Голос современного летописца-инока по поводу переживаемых Церковью и Отечеством событий. Старец-монах. Февраль 1-я. Стр. 297–311. Священные изображения на полотне. Свящ.-мисс. С. Потехин. Февраль 1-я. Стр. 321–322. Как мстят миссионерам. Свящ. Н. Кипарисов. Февраль 1-я. Стр. 323–324. |
Руководитель противопожарной программы Гринпис: В Иркутской области горит сто пятьдесят тысяч гектаров 31 августа, 2015. Григорий Куксин Причина пожаров — костры, окурки, сухие грозы (гроза со слабым дождем или вообще без дождя). С середины августа в СМИ появились сообщения о пожарах в Иркутской области и вокруг Байкала. Специально для Правмира об истинных масштабах пожаров и о ситуации на месте рассказывает Руководитель противопожарной программы Гринпис России Григорий Куксин. Григорий Куксин Я только что вернулся с Байкала. В Иркутской области мы были в составе группы из сотрудников и добровольцев Гринпис, оказывали методическую помощь местным добровольцам, помогали наладить работу по тушению торфяников. Горит сейчас много. Активно горит около 150 000 га леса, огнем пройдено более 500 000 га. Плюс к этому горят огромные торфяники под Иркутском. Ситуация с лесными пожарами близка к безнадежной. В лучшем случае удастся не допустить огонь в населенные пункты и избежать новых жертв. Пока точно погиб один парашютист-пожарный, еще один с тяжелыми травмами. Причина пожаров — костры, окурки, сухие грозы (гроза со слабым дождем или вообще без дождя). А причины того, что пожары получили такое развитие и уничтожили леса в старейших и ценнейших заповедниках и национальных парках Прибайкалья, обычные: недофинансирование лесного хозяйства и лесной охраны (нет сил, чтобы справиться с пожарами при высокой горимости). Сокрытие данных о пожарах (и регион, и МЧС и Рослесхоз видели эти пожары по спутниковым данным, но делали вид, что все в порядке, надеясь на дожди). В итоге запаздывание с реакцией больше чем на две недели. Добровольцы на местах появились с момента, когда история стала резонансной в СМИ, а также, когда города (Иркутск) затянуло дымом. На этой стадии переломить ситуацию уже не получится, но добровольцы оказывают большую помощь в сдерживании огня, а также не дают органам власти замалчивать ситуацию. Они и помощники и квалифицированные свидетели. Добровольцы пока все живы. Самый большой и хорошо организованный отряд называет себя «15.08» по дате первого выезда. Руководит им Сергей Перевозников. Сейчас они отправляли в Ольхонский район около ста добровольцев, питание, технику и т.п. Они же взяли на себя после нашего отъезда координацию волонтеров на тушении торфяников. |
Райского: «Евангелие и социализм» (1910 г., т. II) u дp. Статьи симпатичного журнала «В. и Раз.» обычно интересны. 3) В журн. «Христианское Чтение» см. проф. М. Е. Поснова: «Первая христианская община и коммунизм» (1909 г., апр., май) (статья ученая и серьезная). 4) В журн. «Странник» чит.: а) А. С. «Христианство и социализм» (1907 г., июнь); б) С. Троицкого: «Борьба с социализмом и партия желтых во Франции» (1908 г., янв.); в) его-же «Как защищает христианство в Австрии христианско-социальная партия» (1908 г., июнь). 5) В журн. «Миссионерское Обозрение» есть статьи: а) В. Базарянинова: «Христианское освещение жгучих социальных и государственных вопросов нашей современности» (1907 г., 1, 2); б) П. Ухтубужского: «Внутренние противоречия социализма» (1907 г., 1, 11); в) В. Попеско: «Иисус Христос и социальный вопрос» (1907 г., 4, 6); г) Д. Грацианского: «Беседа с сектантами по экономическому вопросу» (1907 г., 6); д) К. Черткова: «Был ли среди первых христиан коммунизм» (1907 г., 7–8), е) свящ. Вл. Базарянинова: «Христианство и социализм» (1908 г., 5); ж) К. Перевозникова: «О гнилых идолах социализма» (1909 г., 8–9). 6) В «Правосл. Собеседнике»: Епископа Алексия: «Христианство и коммунизм» (1909 г., дек.). 7) В «Богословском Вестнике»: Пюша А.: «Древнейшее христианство и социальный вопрос» (1907 г., май; не все здесь удобоприемлемо) (других статей не указываю). 7) В «Душеполезном Чтении»: Ив. Николина: «Нравственность и социализм» (1907 г., 12). 8) Встречаются статьи, так или иначе относящиеся к вопросу о социализме, и в других журналах: напр., в «Церковных Ведомостях», «Церковном Вестнике», «Христианине», «Голосе Истины» (при «Колоколе») и др., в газетах: «Колокол», «Новое Время» и пр., – но их уже не видим настоятельной надобности указывать в настоящем случае (ср., однако, ниже). В заключение решаюсь указать некоторые мои статьи по вопросу о социализме: а) «Десятословие и социал-демократическая мораль» («Странник»: 1906 г., окт.; ср. «Церк. Вед.»: 1907 г., 6, стр. 279); б) «К вопросу о социализме и христианстве» («Колокол»: 1906 г., 237); в) «К вопросу о социализме» (ibid., 263); г) «Русская противосоциалистическая литература» («Церк. |
| |