Здесь, однако, не следует забывать и о том, что в конце XX века не только английский язык для России, но и русский для многих народов стали языками обезличивания и примитивизации. Стоить вспомнить не только о содержании телепрограмм (его всякий может справедливо критиковать), а и о том, на каком языке — вязком, тусклом, представляющем утомительную и безрадостную смесь канцелярского новояза и слэнга — вещают московские телеканалы. Всё это выдаётся за русский язык как язык единой культуры России — и вот мы видим, как под лозунгом возврата к корням в Марий-Эл возрождается язычество; уже около 10% жителей республики участвует в языческих обрядах и жертвоприношениях. И это при том, что культовая практика марийского язычества была полностью утрачена ещё 150 лет назад; то, что мы видим сейчас, — это новодел. Но эксплуатируют новоявленные жрецы вполне здоровое желание народа сберечь свою культуру и язык. Язычество набирает обороты под флагом культурного ренессанса. А всё ли нами сделано, чтобы остановить его наступление? Хотелось бы надеяться, что Господь благословит наши усилия. За прошедшие годы давно можно было не просто перевести Священное Писание и богослужебные тексты (прежде всего Божественную литургию), но и начать служить на этих языках 5 . И ничего тут невозможного нет. Византийцы не поленились, перевели-таки Писание и литургические тексты на славянский — и три цивилизации пришли на смену угасающей Византии — болгарская, сербская и российская, последняя и до сих пор многонациональна. В нашей истории совершенно замечательный пример миссии к малому народу — это обращение в Православие родственной эстонцам народности сету, большую роль в котором сыграл преподобномученик Корнилий Псково-Печерский. Игумен пограничной обители не забывал и о своих иноязычных соседях, помогал им зерном и деньгами, строил храмы. Службы на этом наречии прекратились в годы хрущёвских гонений, но и до сих пор сету ревностно посещают храмы и надевают самые нарядные одежды ко всем церковным праздникам.

http://pravmir.ru/missiya-v-epohu-global...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРНИЛИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Корнилий Псково-Печерский Корнилий Псково-Печерский ( 1501 - 1570 ), игумен , преподобномученик . Память 20 февраля , в Соборах Псковских , Псково-Печерских и Эстонских святых Родился в 1501 года во Пскове в семье бояр Стефана и Марии. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь , где он подвизался под началом старца: делал свечи, рубил дрова, обучался грамоте, переписке и украшению книг и иконописи. Закончив учение, Корнилий вернулся в родительский дом с решением стать иноком. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин взял с собой Корнилия в затерянный среди лесов Псково-Печерский монастырь , которая тогда была беднее любого псковского погоста. Красота природы, тихая служба в пещерной церкви произвели на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда ушел из родного дома и принял иноческий постриг в Псково-Печерской обители. В 1529 году, в возрасте 28 лет, преподобный Корнилий был возведен во игумена и избран настоятелем монастыря. В его настоятельство Псково-Печерская обитель достигла наибольшего расцвета. Число братии увеличилось от 15 до 200 человек. Это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Деятельность преподобного Корнилия простиралась далеко за пределы обители: он распространял Православие среди живших вокруг монастыря эстов и сэту, строил церкви, больницы, дома для сирот и нуждающихся. Во времена ужасного мора на Псковщине преподобный Корнилий бесстрашно ходил по моровым деревням причащать живых и отпевать у круглых ям умерших. Во время Ливонской войны преподобный Корнилий проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил там храмы, щедрой рукой раздавал пострадавшим во время войны эстам и ливам пособия из монастырских запасов; в обители безмездно лечили и кормили раненых и изувеченных, хоронили в пещерах убитых и вписывали их имена в монастырский синодик на вечное поминовение.

http://drevo-info.ru/articles/9239.html

С. 65-81; он же. Художественные памятники Псково-Печерского мон-ря: Мат-лы и исслед.//Древний Псков: История. Искусство. Археология: Новые исслед. М., 1988. С. 198-224; он же. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: К истории сложения свода монастырских сказаний//КЦДР. [Вып.]: XI-XVI вв. 1991. С. 163-199; он же. Преподобномученики Корнилий и Вассиан//Летопись Псково-Печерского мон-ря. 1993. С. 95-108; Охотникова В. И. Корнилий//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 481-482; она же. Повесть о Псково-Печерском мон-ре//Там же. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 269-271; она же. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: Редакции XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 258-263; Псково-Печерский патерик: Жизнеописания святых Псково-Печерских. [Печоры], 2008; Постников А. Б. Храм святых мучеников Мины, Виктора и Викентия в с. Кусва Псковского у. в XVI-XX вв.//Псков. 2013. 38. С. 14-42. В. И. Охотникова Иконография Видение старца Дорофея. Фрагмент Псково-Печерской иконы Божией Матери. Нач. XVII в. (Троицкий собор в Пскове) Видение старца Дорофея. Фрагмент Псково-Печерской иконы Божией Матери. Нач. XVII в. (Троицкий собор в Пскове) Наиболее ранние известные изображения К. относятся к кон. XVI - нач. XVII в. Иконописные подлинники не содержат сведений о внешнем облике преподобного. В псковских письменных источниках XVII-XVIII вв. иконы святого не упоминаются, в опубликованных церковно-археологических описях псковских храмов и монастырей кон. XIX - нач. XX в. сведения о них отсутствуют. Иконография К., очевидно, разрабатывалась в Псково-Печерской обители, ставшей основным центром почитания преподобномученика. В 1602-1603 гг. при входе в пещеры мон-ря на столбе был написан «образ Пречистыя с Превечным Младенцем Господем нашим Иисусом Христом да преподобный первый старец Марк да игумен Корнилий Печерский» ( Малков Ю. Г. Худож. памятники Псково-Печерского мон-ря: (Мат-лы к исслед.)//Древний Псков: История. Искусство. Археология: Новые исслед.: [Сб. ст.]. М., 1988. С. 200). Однако в переписных книгах мон-ря на протяжении XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Корнилий Псково - Печерский, прп. - житие Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (1501-1570) родился в Пскове в боярской семье. Родители его, Стефан и Мария, воспитывали сына в благочестии и страхе Божием. Уже в раннем возрасте мать заметила у отрока Корнилия особенную склонность к духовной жизни, научила его молитве и привила любовь к странникам. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь. В монастырских стенах отроков воспитывали в послушании, обучали чтению и письму, искусству книгописания и писанию икон. В монастыре составлялись и переписывались летописи, жития Святых, Богослужебные книги. В Мирожской обители юный Корнилий подвизается под началом старца, совершая подвиги молитвы и труда, делал свечи. С особенным тщанием приготовлялся он к писанию икон, соблюдая перед этим пост, молился Пресвятой Владычице о благословили его на труд. Во время работы над иконой хранил собственную чистоту, творя в душе непрестанную молитву. Закончив обучение, святой Корнилий вернулся в родительский дом. Пребывание в святой обители еще более утвердило его призвание к иноческой жизни. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин, человек просвещенный и благочестивый, друг семьи святого Корнилия, собрался ехать в затерянную среди лесов маленькую Печерскую обитель и взял с собою юного Корнилия. Красота природы, тихая монастырская служба в пещерной церкви преисполнили сердце юноши духовной радости и благоговением. Никогда и нигде еще он так горячо не молился. Эта поездка оказала большое воздействие на его последующую жизнь. Вскоре он навсегда ушел из родительского дома и принял постриг в Псково-Печерском монастыре. Там преподобный Корнилий вел строгую жизнь: в убогой келье спал на досках, все свое время посвящал полезному труду и молитве. В 1529 году преподобный Корнилий, служивший образцом богоугодной жизни, был избран игуменом. В его настоятельство число братии увеличилось от 15 до 200 человек, и это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Вставая с восходом солнца, преподобный Корнилий сам правил службу, и отдавал все силы трудам, воодушевлял братию к выполнению устава, строгому посту, молитве, напоминая о подвиге первых христиан. По своему смирению преподобный Корнилий почитал себя первым среди равных лишь по избранию.

http://pravicon.com/info-2722

В начале XVIII века царь Петр Первый решил положить ко-нец поражениям в Северной войне (1701–1721 гг.). Для этого он опорным пунктом избирает Псково-Печерский монастырь и своими руками закладывает пушечные бастионы вокруг полуразрушенной от времени крепостной стены. Святые врата, которыми мы входим в монастырь, были построены по указу императора Петра I в благодарность за заслуги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в Северной войне. Мы проходим через Святые врата с древней молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Привратник отвечает: «Аминь». Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Фотограф Н. Г. Матвеев. Императорская Археологическая комиссия Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Рисунок неизвестного художника Святые врата Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1974 год Крестный ход в праздник Собора преподобных Псково-Печерских. 2012 год Памятник преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. Скульптор Голубев И. В. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Чудотворный образ святителя Николая «Можайский». XVI bek Никольский храм В XVI веке, во время строительства крепостной стены вокруг монастыря, над входом в обитель по личному проекту преподобномученикаКорнилия был устроен храм в честь святителя и чудотворца Николая — защитника Православия. Святителю Николаю чудотворцу вручил Преподобный охранять обитель от ересей и расколов, врагов видимых и невидимых… В храме находятся чудотворные иконы святого святителя Николая: Можайский, Великорецкий и Житийный образ с частицей святых мощей. Святитель Николай помогает людям в путешествиях на море, в воздухе. С особенной ревностью, усердием Святитель защищает веру в сердцах людей. Святитель Николай — самый почитаемый угодник Божий на Руси.

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

- Заводи часы ежедневно, следи за точностью хода, потому что вся жизнь монастыря распределена по часам. Старец Симеон (Желнин), ныне преподобный Псково-Печерский, незадолго перед своей кончиной обратился к келейным часам: - Благодарю вас, часики, за то, что я никогда не опаздывал к церковному Богослужению… Жизнь в распорядке дня по Монастырскому Уставу — самое плодотворное использование времени для насельников обители… Башенные часы напоминают всем слова апостола, что нужно жить «…дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф. 5:16 ). Успенский собор. Святые мощи преподобномученика Корнилия, Игумена Псково-Печерского. Фото начала ХХ века Памятные даты 2013 года 1025 лет Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром. 540 лет освящения Успенского собора Псково-Печерского монастыря (15/28 августа 1473 года). 110 лет приезда святого страстотерпца Николая II в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь (5/18 августа 1903 года). Приезд Императора Николая II и Императрицы Александры в город Псков. Август 1903 года Братия Псково-Печерского монастыря. Успение Божией Матери. 28 августа 1961 года Братия Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1989 год Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, с братией монастыря. 1 апреля 2008 года Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, с братией монастыря. 21 ноября 2009 года Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Рисунок XVII beka Заключение Божия Матерь является Заступницей Псково-Печерской обители. Подтверждением сказанному являются фотографии разных лет, помещенные в книге. Молитвенно благодарим предоставивших фото администрацию и работников организаций: Архив Храма Александра Невского, Настоятель — протоиерей Олег Тэор; ГАПО, директор — Кузьмин Валерий Геннадьевич, читальный зал — Иванова Елена Леонидовна; Псковская областная универсальная научная библиотека, директор — Павлова Вера Ивановна, зав. Краеведческим отделом — Киселева Елена Григорьевна, сотрудник — Лединина Татьяна Георгиевна;

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (+ 1570) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 февр. в день мученической кончины и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Св. преподобномученик Корнилий был сыном псковских бояр — Стефана и Марии. Образование он получил в Спасо-Мирожском монастыре близ Пскова, славившемся своей иконописью. Там св. Корнилий и изучил ее. В ранней молодости он поступил в небольшой бедный Псково-Печерский монастырь. Основан он был в XV в. на месте подвигов пустынника Марка (память его 29 марта), недалеко от Пскова, среди холмов, покрытых девственным дремучим лесом. В 28 лет св. Корнилий был сделан настоятелем. Своей личной строгой жизнью и мудрым управлением он поставил монастырь на высокую духовную степень и собрал более ста человек братии. Способных из них он посылал в Спасо-Мирожский монастырь учиться иконописи, а его собственной кисти принадлежит много монастырских икон, среди которых находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Псково-Печерская «Умиление». Монастырь он окружил высокими стенами и сделал неприступной крепостью, выдержавшей осаду Стефана Батория в 1581 г. Она не потеряла своего значения вплоть до царствования Петра Великого, когда русские утвердились в Прибалтийском крае. Цвет образованных русских людей высоко чтил св. Корнилия и любил у него собираться. Среди них был друг князя Андрея Курбского — Муромцев, принявший постриг с именем Вассиан. Впрочем, когда Курбский изменил и перешел на сторону Литвы, св. Корнилий и Муромцев прекратили с ним переписку. Преподобномученик Корнилий составил летопись своего монастыря и другие труды, не дошедшие до нас. Есть сведения, что в одном из них он обличал Грозного за его жестокости.

http://sedmitza.ru/lib/text/436946/

В настоящей статье мы рассмотрим тропарь преподобномученику Корнилию. Тропарь, глас 6: «Псково-Печерская обитель, издревле славная чудесы иконы Богоматерни, многия иноки Богови воспита, тамо и преподобный Корнилий подвигом добрым подвизася, чудную Богоматерь славя, иноверныя просвещая, иноки и многия люди спасая, обитель же свою дивно украшая и ограждая. Тамо и мученичества венец по многих летех пастырства своего доблестне прият. Темже воспоим, людие, Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим, яко дарова нам преподобномученика славна и молитвенника о душах наших достоблаженна» . Приводим русский перевод: Тропарь, глас 6: «Псково-Печерская обитель, с давних пор славящаяся чудесами иконы Божией Матери, многих иноков для Господа воспитавшая, в ней же и преподобный Корнилий, в подвиге богоугодном подвижнически живя, чудесную Богоматерь прославляя, иноверных просвещая, иноков и многих людей спасая, обитель же свою удивительно украшая и ограждая. Там же и мученический венец спустя много лет своего пастырства доблестно принял. Итак, воспоем Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим, ведь даровали нам преподобномученика славного и молитвенника о душах наших, достойного восхваления». Преподобный Корнилий и Псково-Печерский монастырь Начало тропаря сообщает о месте служения преподобномученика. «Псково-Печерская обитель, издревле», то есть с давних пор, а точнее, с момента появления в ней в 1521 году иконы Успения Божией Матери, от которой исходили многие чудеса, стала известна по всей Руси и за ее пределами. Продолжается тропарь восхвалением подвигов игумена: «подвигом добрым подвизася». Слово «добрый» имеет множество исконных значений, сейчас мы чаще всего понимаем его как благожелательный, отзывчивый, выражающий расположение и в основном применяем его к манере поведения. Здесь же это слово употреблено в значении «исполненный достоинств, добродетелей» . Обитель ни разу не закрылась с момента своего основания, невзирая на все нападки врагов – внешних и внутренних

http://pravoslavie.ru/144781.html

Предстоятель Русской Церкви посетил Псково-Печерский монастырь (+ФОТО) Печоры, 4 сентября 2014 г. 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Фото: свящ. Игорь Палкин      У святых врат Его Святейшество встречали наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) и насельники обители. Фото: свящ. Игорь Палкин      В Успенском храме Святейший Патриарх Кирилл поклонился чтимой иконе Успения Божией Матери и мощам святого преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского. Фото: свящ. Игорь Палкин      В храме присутствовали временно исполняющий обязанности губернатора Псковской области А.А. Турчак, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Архимандрит Тихон (Секретарев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес икону Божией Матери «Одигитрия». Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: Фото: свящ. Игорь Палкин      «Всякий раз, когда я вступаю на землю Успенского Псково-Печерского монастыря, сердце исполняется совершенно особыми чувствами, которые мне знакомы с раннего детства. Я имел возможность почти каждый год посещать Псково-Печерскую обитель вместе со своими благочестивыми родителями, а затем и самостоятельно. Многое из того, что возникло в моем уме и в моем сердце, подвигая на принятие священного сана и монашества, проистекает, в том числе, от соприкосновения со Псково-Печерским монастырем. Именно здесь, в Успенском соборе, старец Марк символически прообразовал мое будущее иноческое житие. После Литургии Преждеосвященных Даров (по всей вероятности, в далеком 1955 году), выходя из храма, в ответ на просьбу моей благочестивой мамы о благословении старец покрыл меня своей мантией, что вызвало очень большое удивление у стоявших рядом людей. Помню как сейчас это мгновение, и глубоко убежден, что прозорливый старец предвидел мой жизненный путь.

http://pravoslavie.ru/73375.html

Социальное служение [ править править код ] Древней основой социального служения монастыря является исполнение заповеди Христа Бога о милосердии (Мф. 5:7). При Псково-Печерском монастыре работает Дом милосердия для престарелых тружеников обители. Социальная служба при монастыре ежедневно выдает до 100 обедов нуждающимся. Рассматриваются и выполняются более 300 социальных прошений ежегодно. На дому социальными работниками монастыря обслуживаются несколько престарелых человек. Духовно-просветительское служение [ править править код ] Чудесная помощь от святых икон Божией Матери и живое утешительное с рассуждением о добре и зле слово старцев издревле привлекает паломников в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Паломники узнают в обители о Христе Распятом и Воскресшем ради нашего спасения и становятся более внимательными к своей духовной жизни. Упомянутое выше - основа духовно-просветительского служения Псково-Печерской обители. Затем, начиная с Преподобномученика Корнилия в XVI веке в монастыре создана библиотека, монастырскими миссионерами вне монастыря строились храмы для местных жителей по берегам Псковского и Чудского озер. В настоящее время духовно-просветительские традиции продолжаются: строятся храмы, старцы беседуют с паломниками, проводятся духовно-просветительские Православные Корнилиевские чтения, через Интернет дается духовно-просветительская информация, издаются книги… Молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Умиление» Псково-Печерским в День города Печоры на Соборной площади. 11 августа 2012 года Скиты и подворья Псково-Печерского монастыря [ править править код ] С древних времен скиты Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря были духовно-просветительскими центрами вокруг обители. В настоящее время Псково-Печерский монастырь имеет Приозерный (1998 г.), Мальской (2000 г.) и Иверский (2009 г.) скиты. Во всех скитах монастыря совершается в определенные дни Богослужение, что является духовной основой для местного населения. В Мальском скиту ведутся многолетние археологические раскопки и реставрационные работы.

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010