Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. В обители были созданы больница, амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы 7 мая 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель просуществовала до 1926 года. Возрождение Обители началось в 1992 г, когда ее территория была передана Московской Патриархии. Расписка преподобномученицы Варвары – Вместе с основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены еще четверо подвижников Обители: преподобноисповедники Сергий (Сребрянский) и Гавриил (Игошкин), преподобномученицы Варвара (Яковлева) и Евдокия (Кузьминова). Удалось ли узнать какие-то новые подробности об их судьбах или судьбах крестовых сестер после закрытия обители? – Мы занимаемся тем, что стараемся собрать как можно больше сведений о наших новомучениках и о тех сестрах, которые жили здесь, в обители. Они не прославлены, но их жизнь была замечательной. И наверное, самое яркое, о чем можно сейчас сказать - это история преподобномученицы Варвары, которая сопровождала Великую княгиню в ссылку в Алапаевск. Сохранился документ — расписка, которую дала преподобномученица на предложение ей покинуть Великую княгиню. Этой распиской, данной екатеринбургским палачам, она подписывает себе смертный приговор, при этом она обещает безропотно перейти вместе со всеми заключенными на тюремный режим, никогда не просить об освобождении и содержать себя на собственные средства. Мне кажется, это ярко характеризует святую, которая отдала всю себя, без остатка, своей настоятельнице. В этой же расписке она аргументирует свой отказ уйти именно тем, что она очень нужна настоятельнице и никогда ее не бросит.

http://pravmir.ru/creative/nam-hotelos-b...

Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем. Среди таких «нелегалов» был и мелекесский архимандрит преподобноисповедник Гавриил (Игошкин). Он много потрудился для сохранения Церкви, за что и был осужден судебной коллегией по уголовным делам ульяновского областного суда на десять лет лишения свободы с конфискацией имущества . Что же касается нелегальных общин, то в них на территории Ульяновской области в начале 1945 года насчитывалось до 50 церковнослужителей и монахов, возрастом от 50 до 70 лет. Некоторые из них работали, остальные кормились приношениями верующих «за нелегальное исполнение треб и церковных служб». В 1944 году в Ульяновской области осталось восемь действующих церквей: три из них – в Ульяновске и пять – в разных районах области, тогда как в 22 районах церквей не было совсем. Одному из нелегальных священников – Панормову, сын которого был генералом Красной армии, в апреле 1944 года горисполком «разрешил исполнять требы по просьбе верующих. Пользуясь этим Панормов в домах верующих совершал крещение младенцев, отпевание умерших и другие религиозные обряды» . Такие священники часто организовывали ходатайства об открытии храмов. Сам владыка Иларий не терял связи с «нелегалами». Сразу после своего назначения на кафедру, он «послал в город Мелекесс заштатного священника Мартынова, для того чтобы он среди верующих провел работу по созданию группы верующих и оформлению ходатайства об открытии церкви». Когда владыке было указано на нарушение советского законодательства, он ответил, что носит титул «Ульяновский и Мелекесский» и собирается соответствовать своему титулу, в то время как в Мелекессе и прилегающих районах совсем нет храмов . В то же время епископ Иларий прикладывал все усилия к легализации безместного духовенства. В мае 1944 года он разослал по епархии отношения с предложением имеющим сан выйти на открытое служение и зарегистрироваться.

http://pravoslavie.ru/31350.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 5 (18) Преподобноисповедник Гавриил ( Игошкин ) Преподобноисповедник Гавриил родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Пензенской губернии в семье крестьянина Ивана Игошкина. Во святом крещении младенцу нарекли имя Иоанн, потому что в этот день, 23 мая, праздновалась память Ростовского чудотворца – блаженного Иоанна Власатого Милостивого. Родители его, Иван Павлович и Варвара Павловна, отличались богобоязненностью и простотой. С детства Иоанн познакомился с тяжелым крестьянским трудом, помогая своему отцу в работе. Родители воспитали сына в заветах строгого благочестия, и посеянное семя принесло добрый плод. Иоанн был старшим сыном в семье. Когда он подрос, его отдали учиться грамоте. Родители смотрели на обучение грамоте как на дело священное: грамота давала ключ к чтению и уразумению Божественных писаний. Приходилось ходить на учебу за десять километров в Русский Качим, – именно там находилось двухклассное духовное училище. Иоанн полюбил храм Божий, в свободное от учебы время посещал его, а дома все свободное время посвящал чтению духовных книг и молитве. Еще будучи отроком, Иоанн обнаружил склонность к подвижничеству, с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более. Закончив учебу, он решил оставить мир с его соблазнами и ушел 12 ноября 1903 года в монастырь Жадовская пустынь Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1909 году послушника Иоанна призывают на военную службу в город Ковно. В Ковенской крепостной артиллерии на должности певчего при военном соборе он прослужил до конца марта 1913 года. Возвратившись домой, Иоанн вместе с родителями занялся крестьянским трудом, но в 1914 году, в связи с начавшейся Первой мировой войной, был призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В конце 1917 года Иван Игошкин был демобилизован по болезни и вернулся к родителям в Самодуровку. В 1922 году родители его скончались.

http://fond.ru/kalendar/989/gavriil/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Какие ужасы пережила наша Церковь, а что впереди? Господь показывает нам в Евангелии, что человек не может остаться нейтральным — он либо с Богом, либо с диаволом. А когда он с диаволом, то перестает быть человеком. Он может до такой степени терять себя, что от его имени начинают говорить бесы. Вся история существует для того, чтобы мы поняли, как страшно быть без Бога. И чем ближе развязка истории, тем более убедительные уроки преподает нам Господь. То беснование, которое было в годы гонений на нашу Церковь в минувшем веке, кажется, не имеет аналогов. Как люди дошли до такого беснования? Через утрату Бога, через атеизм. А откровенный сатанизм, который порой явно проявляется в нашем обществе, естественно, приведет к еще более страшному беснованию. Вот о чем сегодня мы должны задуматься. На архиерейском соборе 2000 года был прославлен в лике святых преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), который с 1928 по 1934 год был настоятелем нашего храма святителя Николая в Пыжах. Как удивительно, что день его памяти совпадает с праздником святителей Московских! В годы гонений он принял священный сан, а затем и монашеский постриг. В тяжелейшее для Церкви время отец Гавриил ревностно совершал свое пастырское служение. Был одаренным проповедником, молитвенником, чудотворцем. Около четырнадцати лет отец Гавриил провел в заточении, испытав все ужасы и мучения тюрем и лагерей. Существует множество свидетельств, что это был поистине человек Божий. Достаточно упомянуть, что в камере, где находились одни убийцы, даже в заключении не прекращавшие убивать своих товарищей по несчастью, под его воздействием произошло такое преображение, что место заключения для многих из них стало местом спасения. Отречение от Бога не проходило бесследно для всей страны. Приведем некоторые примеры беснования, с которыми пришлось столкнуться преподобноисповеднику Гавриилу, когда он находился не в тюрьме и не в ссылке, а совершал богослужение в приходском храме.

http://moral.ru/на-молитву-как-в-сражени...

К.А. Тимирязева (сщмч. Иоанн Артоболевский), Московский государственный педагогический университет (прмч. Косма (Магда), Строгановское училище (мч. Михаил Строев), Государственная Третьяковская галерея (сщмч. Илия Четверухин) и даже Союз композиторов России (сщмч. Георгий Извеков). В Москве есть районы, связанные с именами целого ряда мучеников за веру. Так, например, на улице Большая Ордынка расположены друг против друга храм святителя Николая Мирликийского в Пыжах и Марфо-Мариинская обитель. Прихожанкой храма святителя Николая в Пыжах и певчей на клиросе была в течение некоторого времени мученица Татиана Гримблит (в настоящее время там находится икона мученицы). Её духовным отцом в то время был настоятель этого храма архимандрит Гавриил (Игошкин), впоследствии преподобноисповедник. В свою очередь о. Гавриил был духовным сыном архимандрита Сергия (Сребрянского), также впоследствии преподобноисповедника, настоятеля Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Сама же обитель была основана великой княгиней Елизаветой Феодоровной Романовой, погибшей мученической смертью. Перед храмом стоит памятник преподобномученице Елизавете (Романовой), созданный замечательным скульптором В.М. Клыковым. Таким образом, святые Новомученики и Исповедники подлинно образуют единую духовную семью не только в пакибытии – многие из них при жизни находились в тесных духовных отношениях. Подвижническое служение Новомучеников в условиях гонений приводило их к арестам и тюремному заключению, которое они отбывали преимущественно в Таганской, Лефортовской или Бутырской тюрьмах. На углу улицы Большая Лубянка и Варсонофьевского переулка находится здание, в котором располагалась Всероссийская чрезвычайная комиссия с тюрьмой при ней (это здание москвичи прозвали «Кораблем смерти»). После допросов и тюрем жизненный путь многих Новомучеников завершился расстрелом. Самый известный расстрельный полигон в окрестностях Москвы, на котором закончился крестный путь большинства московских Новомучеников – Бутовский, ныне имеет статус памятника истории.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Ещё один район, связанный с именами целого ряда мучеников за веру связан с улицей Большая Ордынка. Мученица Татиана (Гримблит), о которой мы говорили, была в течение некоторого времени прихожанкой храма святителя Николая в Пыжах и была певчей на клиросе. Её духовным отцом был архимандрит Гавриил (Игошкин), впоследствии преподобноисповедник. В свою очередь о. Гавриил был духовным чадом архимандрита Сергия (Сребрянского), также в последствии преподобноисповедника, настоятеля Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Сама же обитель была основана великой княгиней Елизаветой Феодоровной Романовой, погибшей мученической смертью. Перед храмом стоит памятник преподобномученице Елизавете (Романовой), созданный замечательным скульптором В.М. Клыковым. Среди святынь, находящихся в храме святителя Николая в Пыжах особенно почитается мироточивая икона императора Николая II. Таким образом, святые Новомученики и Исповедники подлинно образуют единую духовную семью не только в пакибытии – многие из них при жизни находились в тесных духовных отношениях, подлинно образуя единую христианскую семью. Из светских учреждений не только Московский университет освящен именами Новомучеников, но и ряд других учреждений культуры (например, Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (свщмч. Иоанн (Артоболевский)), Московский государственный педагогический университет (прпмч. Косма (Магда)), Строгановское училище (мч. Михаил (Строев)), Государственная Третьяковская галерея (свщмч. Илия (Четверухин)) и даже Союз композиторов России (свщмч. Георгий (Извеков)). Подвижническое служение Новомучеников в условиях гонений приводило их к арестам и тюремным заключениям, которое они отбывали преимущественно в Таганской, Лефортовской или Бутырской тюрьмах. На углу улицы Большая Лубянка и Варсонофьевского переулка находится здание, в котором располагалась Всероссийская Чрезвычайная Комиссия с тюрьмой при ней (это здание москвичи прозвали «Кораблем смерти»). После допросов и тюрем жизненный путь многих Новомучеников завершался расстрелом. Самый известный расстрельный полигон в окрестностях Москвы, на котором закончился крестный путь большинства московских Новомучеников – Бутовский, ныне имеет статус памятника истории. Вся территория бывшего полигона является местом упокоения святых мощей Бутовских Новомучеников, находящихся под спудом. Здесь, начиная с 2000 года, в 4-ю субботу по Пасхе в день памяти Новомучеников в Бутове пострадавших ежегодно служится Божественная литургия под открытым небом.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Деревянный храм Благовещения на месте нынешнего Николо-Пыжевского храма был основан не ранее 1593 года. Приход храма составляли стрельцы полка стольника Философова. В царствование Алексея Михайловича стрелецкий полк Философова был отправлен для несения гарнизонной службы в Киев. Их сменили стрельцы полка Богдана Пыжова, от имени которых и самый храм получил свое нынешнее название. К этому времени (около 1657 года) относится устройство каменного Благовещенского храма, существующего по настоящее время. Около 1691 года в храме было устроено два придела: первый придел во имя свт. Николая Чудотворца усердием Пыжевского полка; второй в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских по желанию киевских стрельцов Философова полка. В 1858 году придел преподобных Антония и Феодосия был упразднен, однако празднование Преподобным совершается с прежней торжественностью. Изображение В последующем храм неоднократно достраивался и возобновлялся. В 1812 году храм был разорен французами. Только в 1848 году началось планомерное восстановление и благоукрашение храма, продолжавшееся более 40 лет. Все эти годы главным жертвователем и попечителем храма был староста И. А. Лямин. В храме служили трое из ныне прославленных новомучеников и исповедников Российских. Это преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), настоятель храма с 1928 по 1934 год; священномученик Николай (Померанцев) и мученица Татьяна (Гримблит), певчая. Храм был закрыт в 1934 году. Внутри он был перестроен: главный придел был разделен на три этажа, в трапезной появилась акустическая камера. В храме поочередно располагались: строительное общежитие, лаборатория наркомата среднего машиностроения, швейные мастерские «Росмонументискусство». Храм был возвращен Церкви 27 сентября 1990 года. 13 ноября 1990 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем храма назначен протоиерей Александр Шаргунов. Первое богослужение состоялось 11 июля 1991 года. Однако еще более полугода в главном приделе работали мастерские «Росмонументискусство». Иконостасы Благовещенского и Никольского приделов созданы иконописцем И. В. Клименко в 1992—2003 гг. В Никольском приделе сохранились росписи конца XIX века художника А. Соколова. В 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в храме был освящен третий престол в честь священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=02172

Сосновка. Церковь Гавриила Мелекесского. Церковь священноисповедника Гавриила Мелекесского Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Гавриила Мелекесского Год постройки:2004. Адрес: Пензенская область, Сосновоборский район, с. Сосновка Координаты: 53.424245, 46.56543 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм-часовня во имя преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского (в миру Иван Иванович Игошкин), прославленного в лике святых в 2000 году на Юбилейном Освященном Архиерейском Соборе. Построен в 2004 году по инициативе и на средства Людмилы Владимировны Куликовой и её мамы - Марии Тимофеевны Куликовой, а также при помощи их друзей и знакомых. Храм расположился на месте, где когда-то стоял родительский дом архимандрита Гавриила. Представляет собой четверик с двумя пристройками по бокам, крытыми односкатной крышей, прямоугольной алтарной частью и небольшим притвором с запада. Четверик несет на себе невысокий четырехгранный барабан, увенчанный главой. Рядом с храмом, с южной стороны стоит памятный крест святому. Людмила Владимировна Куликова была инициатором прославления св.прп.Гавриила Игошкина, ею написано житие прп.Гавриила, собрано и издано " Духовное наследие " . В ближайшее время выходит новая книга " Угодник Божий Гавриил, архимандрит Мелекесский " . Информация предоставлена непосредственно Куликовой Л.В. и частично взята с сайта: http://pravoslavie58region.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02691

Преподобный Иустин (Попович) писал, в свою очередь, следующее: «Потому предал их Бог срамным сластям и они удовлетворяются не небесным, а земным, и только тем, что вызывает смех диавола и плач Ангелов Христовых. Сласти их в заботе о плоти... в отрицании Бога, в полностью биологической скотоподобной жизни, в назывании обезьяны своим предком в растворении антропологии в зоологии» 73 . В советское время, как уже упоминалось, государство с особой силой насаждало эволюционизм, и некоторым новомученикам Российским репрессивная машина коммунистического государства ставила в вину несогласие с дарвиновской гипотезой происхождения человека, что трактовалось как «несогласие с наукой», и даже «агитация против советского образования». И, однако, мученики остались непреклонны. Например, преподобномученику Варлааму Никольскому († 1937) во время допроса следователь задал такой вопрос: «Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека?» На что святой отец ответил: «В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошёл человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога» 74 . В то же самое время священномученик Николай (Покровский) († 1937) также на допросе говорил: «Я человек религиозный, никогда не отказывался и не откажусь от своих убеждений, несмотря на то, что религия с наукой расходятся. Взять вопрос хотя бы о происхождении человека: я доказываю верующим и убеждён в том, что человека создал Бог , наука же говорит обратное» 75 . Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) († 1959) во время допроса на обвинение в том, что он игнорирует науку, ответил: «Это неправда, науку я люблю и всю жизнь учусь и другим советую учиться, ибо учение – свет, а неучение – тьма... [Но] о сотворении на земле жизни и человека я говорил, как написано в Святом Писании, по-другому и не мог сказать» 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

25 октября исполнилось ровно десять лет с того дня, когда владыка прибыл в Алма-Ату и вступил в управление епархией. В этот день стало ясно, что приближается конец его земной жизни. Над владыкой стали читать отходную, дали ему в руки зажженную свечу. С последними словами канона на исход души митрополит Николай скончался. Похороны митрополита Николая (Могилевского). Фото: pravoslavie.ru 28 октября 1955 года епископ Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген (Голубев) с духовенством епархии совершили отпевание владыки в Никольском кафедральном соборе г. Алма-Аты. Всю дорогу от храма до кладбища — около 7 километров — гроб с останками несли на руках. За гробом, по подсчётам милиции, следовало до 40000 человек. Обретение мощей святителя Николая (Могилевского). Фото: nikolsky.kz В 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви митрополит Николай (Могилевский) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. Патриарх Кирилл у мощей святителя Николая (Могилевского), 17 января 2010 года. Фото: nikolsky.kz Мощи святителя Николая были обретены 8 сентября 2000 года. Ныне они находятся в Свято-Никольском соборе г. Алматы. При подготовке текста использована книга В. В. Королевой «Жизнеописание митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского), исповедника» (М., 2000). Читайте также: Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин): Господь сподобил меня пострадать вместе с моим народом Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 10 июня, 2020

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

  001     002    003    004