РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 5 (18) Преподобноисповедник Гавриил ( Игошкин ) Преподобноисповедник Гавриил родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Пензенской губернии в семье крестьянина Ивана Игошкина. Во святом крещении младенцу нарекли имя Иоанн, потому что в этот день, 23 мая, праздновалась память Ростовского чудотворца – блаженного Иоанна Власатого Милостивого. Родители его, Иван Павлович и Варвара Павловна, отличались богобоязненностью и простотой. С детства Иоанн познакомился с тяжелым крестьянским трудом, помогая своему отцу в работе. Родители воспитали сына в заветах строгого благочестия, и посеянное семя принесло добрый плод. Иоанн был старшим сыном в семье. Когда он подрос, его отдали учиться грамоте. Родители смотрели на обучение грамоте как на дело священное: грамота давала ключ к чтению и уразумению Божественных писаний. Приходилось ходить на учебу за десять километров в Русский Качим, – именно там находилось двухклассное духовное училище. Иоанн полюбил храм Божий, в свободное от учебы время посещал его, а дома все свободное время посвящал чтению духовных книг и молитве. Еще будучи отроком, Иоанн обнаружил склонность к подвижничеству, с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более. Закончив учебу, он решил оставить мир с его соблазнами и ушел 12 ноября 1903 года в монастырь Жадовская пустынь Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1909 году послушника Иоанна призывают на военную службу в город Ковно. В Ковенской крепостной артиллерии на должности певчего при военном соборе он прослужил до конца марта 1913 года. Возвратившись домой, Иоанн вместе с родителями занялся крестьянским трудом, но в 1914 году, в связи с начавшейся Первой мировой войной, был призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В конце 1917 года Иван Игошкин был демобилизован по болезни и вернулся к родителям в Самодуровку. В 1922 году родители его скончались.

http://fond.ru/kalendar/989/gavriil/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Какие ужасы пережила наша Церковь, а что впереди? Господь показывает нам в Евангелии, что человек не может остаться нейтральным — он либо с Богом, либо с диаволом. А когда он с диаволом, то перестает быть человеком. Он может до такой степени терять себя, что от его имени начинают говорить бесы. Вся история существует для того, чтобы мы поняли, как страшно быть без Бога. И чем ближе развязка истории, тем более убедительные уроки преподает нам Господь. То беснование, которое было в годы гонений на нашу Церковь в минувшем веке, кажется, не имеет аналогов. Как люди дошли до такого беснования? Через утрату Бога, через атеизм. А откровенный сатанизм, который порой явно проявляется в нашем обществе, естественно, приведет к еще более страшному беснованию. Вот о чем сегодня мы должны задуматься. На архиерейском соборе 2000 года был прославлен в лике святых преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), который с 1928 по 1934 год был настоятелем нашего храма святителя Николая в Пыжах. Как удивительно, что день его памяти совпадает с праздником святителей Московских! В годы гонений он принял священный сан, а затем и монашеский постриг. В тяжелейшее для Церкви время отец Гавриил ревностно совершал свое пастырское служение. Был одаренным проповедником, молитвенником, чудотворцем. Около четырнадцати лет отец Гавриил провел в заточении, испытав все ужасы и мучения тюрем и лагерей. Существует множество свидетельств, что это был поистине человек Божий. Достаточно упомянуть, что в камере, где находились одни убийцы, даже в заключении не прекращавшие убивать своих товарищей по несчастью, под его воздействием произошло такое преображение, что место заключения для многих из них стало местом спасения. Отречение от Бога не проходило бесследно для всей страны. Приведем некоторые примеры беснования, с которыми пришлось столкнуться преподобноисповеднику Гавриилу, когда он находился не в тюрьме и не в ссылке, а совершал богослужение в приходском храме.

http://moral.ru/на-молитву-как-в-сражени...

Деревянный храм Благовещения на месте нынешнего Николо-Пыжевского храма был основан не ранее 1593 года. Приход храма составляли стрельцы полка стольника Философова. В царствование Алексея Михайловича стрелецкий полк Философова был отправлен для несения гарнизонной службы в Киев. Их сменили стрельцы полка Богдана Пыжова, от имени которых и самый храм получил свое нынешнее название. К этому времени (около 1657 года) относится устройство каменного Благовещенского храма, существующего по настоящее время. Около 1691 года в храме было устроено два придела: первый придел во имя свт. Николая Чудотворца усердием Пыжевского полка; второй в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских по желанию киевских стрельцов Философова полка. В 1858 году придел преподобных Антония и Феодосия был упразднен, однако празднование Преподобным совершается с прежней торжественностью. Изображение В последующем храм неоднократно достраивался и возобновлялся. В 1812 году храм был разорен французами. Только в 1848 году началось планомерное восстановление и благоукрашение храма, продолжавшееся более 40 лет. Все эти годы главным жертвователем и попечителем храма был староста И. А. Лямин. В храме служили трое из ныне прославленных новомучеников и исповедников Российских. Это преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), настоятель храма с 1928 по 1934 год; священномученик Николай (Померанцев) и мученица Татьяна (Гримблит), певчая. Храм был закрыт в 1934 году. Внутри он был перестроен: главный придел был разделен на три этажа, в трапезной появилась акустическая камера. В храме поочередно располагались: строительное общежитие, лаборатория наркомата среднего машиностроения, швейные мастерские «Росмонументискусство». Храм был возвращен Церкви 27 сентября 1990 года. 13 ноября 1990 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем храма назначен протоиерей Александр Шаргунов. Первое богослужение состоялось 11 июля 1991 года. Однако еще более полугода в главном приделе работали мастерские «Росмонументискусство». Иконостасы Благовещенского и Никольского приделов созданы иконописцем И. В. Клименко в 1992—2003 гг. В Никольском приделе сохранились росписи конца XIX века художника А. Соколова. В 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в храме был освящен третий престол в честь священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=02172

Файл 19657.jpg:   Размер: 1408x2000, 2.82 MPix, 629 Kb. Дата: 2012-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (256) , (17) . Описание: [Гавриил (Игошкин), архимандрит, 1888–1959, АС РПЦ, 2000, Московская епархия]. Икона преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), архимандрита. Георгиевский храм, г. Ивантеевка. Файл 21912.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 183 Kb. Дата: 2013-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (8) . Описание: ИЛЬИНСКИЙ Димитрий Иванович (1894 – 1938) - православный церковнослужитель, псаломщик, за веру невинно пострадавший в политических репрессиях, новомученик Российский XX века. http://www.p-blagovest.ru/dmitry_ilyinsky/ Файл 21937.jpg:   Размер: 1348x1693, 2.28 MPix, 235 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (6) . Описание: Протоиерей Алексий Воробьёв, священомученик. Православная церковь празднует память 7/20 августа, в Соборе новомучеников и исповедников Российских 29 января/11 февраля в Соборе новомучеников и исповедников Павлопосадских 12/25 ноября. http://www.voznes.ru/vorobev.html Файл 21938.jpg:   Размер: 500x1265, 0.63 MPix, 140 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (4) . Описание: Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский( в миру - Василий Гудко ), 1867-1918. День памяти - 9 авг. н.с. ( день его мученич. кончины). Файл 21939.jpg:   Размер: 810x1000, 0.81 MPix, 236 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (10) . Описание: Священномученик Мефодий, епископ Петропавловский. Файл 21940.jpg:   Размер: 795x1000, 0.8 MPix, 252 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (4) . Описание: Святые Григорий и Екатерина, новомученики Российские. Дни памяти: последнее воскресение января. Доска, золото, масло. 150х70 см. Иконописная мастерская " Северный Афон " Священномученик Григорий был священником храма Всех Скорбящих Радости в Санкт-Петербурге. Мученица Екатерина (Арская) была прихожанкой этого храма. В годы репрессий были арестованы как члены религиозной общины, на допросах не отреклись от своих убеждений, и были расстре[...]

http://pravicon.com/icon-3271

Новомученики российские и Дарвин (Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:08 Священник Георгий Максимов Совсем недавно Церковь отмечала память собора новомучеников и исповедников Российских. В эти же дни научная общественность отмечала двухсотлетний юбилей Чарльза Дарвина, прославившегося своей гипотезой естественного происхождения животных видов и человека. Казалось бы, есть ли какая-то связь между одним и другим? В жизни некоторых новомучеников она была. Некоторым из них репрессивная машина коммунистического государства ставила в вину именно несогласие с дарвиновской гипотезой происхождения человека, что трактовалось как «несогласие с наукой» и даже «агитация против советского образования». Например, преподобномученику Варлааму (Никольскому) (†1937) во время допроса следователь задал такой вопрос: «Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека?» На что святой отец ответил: «В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога» . В то же самое время другой светильник Христовой веры, священномученик Николай (Покровский) (†1937) также на допросе говорил: «Я человек религиозный, никогда не отказывался и не откажусь от своих убеждений, несмотря на то, что религия с наукой расходятся. Взять вопрос хотя бы о происхождении человека: я доказываю верующим и убеждён в том, что человека создал Бог, наука же говорит обратное» . Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) (†1959) во время допроса на обвинение в том, что он игнорирует науку, ответил: «Это неправда, науку я люблю и всю жизнь учусь и другим советую учиться, ибо учение – свет, а неучение – тьма… [Но] о сотворении на земле жизни и человека я говорил, как написано в Святом Писании, по-другому и не мог сказать» . В то же самое время свидетель, сидевший в одной камере вместе со священномучеником Павлом (Андреевым) (†1937) рассказывал, как «священник Андреев… говорил, что советская власть проповедует учение Дарвина, что человек произошел от обезьяны, а это кощунство и ложь» .

http://radonezh.ru/analytics/novomucheni...

К.А. Тимирязева (сщмч. Иоанн Артоболевский), Московский государственный педагогический университет (прмч. Косма (Магда), Строгановское училище (мч. Михаил Строев), Государственная Третьяковская галерея (сщмч. Илия Четверухин) и даже Союз композиторов России (сщмч. Георгий Извеков). В Москве есть районы, связанные с именами целого ряда мучеников за веру. Так, например, на улице Большая Ордынка расположены друг против друга храм святителя Николая Мирликийского в Пыжах и Марфо-Мариинская обитель. Прихожанкой храма святителя Николая в Пыжах и певчей на клиросе была в течение некоторого времени мученица Татиана Гримблит (в настоящее время там находится икона мученицы). Её духовным отцом в то время был настоятель этого храма архимандрит Гавриил (Игошкин), впоследствии преподобноисповедник. В свою очередь о. Гавриил был духовным сыном архимандрита Сергия (Сребрянского), также впоследствии преподобноисповедника, настоятеля Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Сама же обитель была основана великой княгиней Елизаветой Феодоровной Романовой, погибшей мученической смертью. Перед храмом стоит памятник преподобномученице Елизавете (Романовой), созданный замечательным скульптором В.М. Клыковым. Таким образом, святые Новомученики и Исповедники подлинно образуют единую духовную семью не только в пакибытии – многие из них при жизни находились в тесных духовных отношениях. Подвижническое служение Новомучеников в условиях гонений приводило их к арестам и тюремному заключению, которое они отбывали преимущественно в Таганской, Лефортовской или Бутырской тюрьмах. На углу улицы Большая Лубянка и Варсонофьевского переулка находится здание, в котором располагалась Всероссийская чрезвычайная комиссия с тюрьмой при ней (это здание москвичи прозвали «Кораблем смерти»). После допросов и тюрем жизненный путь многих Новомучеников завершился расстрелом. Самый известный расстрельный полигон в окрестностях Москвы, на котором закончился крестный путь большинства московских Новомучеников – Бутовский, ныне имеет статус памятника истории.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

6. Храм Святителя Николая в Пыжах. улица Большая Ордынка, 27а/8. В храме находятся иконы мученицы Татианы Гримблит (на клиросе), преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), ковчег с частицами мощей разных святых, в том числе и Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой), преподобноисповедника Гавриила (Игошкина). В этом храме преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) был настоятелем, а мученицы Татиана Гримблит исполняла послушание певчей. В храме также служил священномученик Николай Сафонов. 4. Автобусная экскурсия «Русская Голгофа». Цель экскурсии заключается в посещении мест мученического подвига Московских новомучеников. Станция метро «Теплый стан» (начало маршрута), по Профсоюзной улице до 40–41 км. МКАД, движение по внешней стороне МКАДа и далее по навигатору посещение объектов экскурсии в следующем порядке: Мемориальный комплекс – Памятник истории «Спецобъект «Коммунарка», Мемориальный комплекс – Памятник истории «Бутовский полигон», Свято-Екатерининский монастырь (г. Видное), Храм иконы Божьей Матери «Казанская» (г. Реутов), станция метро «Новокосино» (окончание маршрута). 1. Мемориальный комплекс – Памятник истории «Спецобъект «Коммунарка»». (Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря). Здесь погибли преимущественно представители советской власти. На территории объекта сооружен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, поклонный крест-голгофа, стена памяти и ряд других памятников. 2. Мемориальный комплекс – Памятник истории «Бутовский полигон». Улица Юбилейная. На территории самого полигона объектами осмотра являются расстрельные рвы, в которых покоятся жертвы политических репрессий, в том числе новомучеников, поклонный крест, памятники, памятные доски с именами мучеников, в частности вошедших в Собор Бутовских новомучеников. В него входит почти три четверти имен Московских новомучеников. Непосредственно к территории полигона примыкает территория храма в честь Новомучеников и исповедников Российских. Рядом с храмом сооружен 12,5-метровый поклонный крест, изготовленный в кресторезной мастерской Соловецкого монастыря, территория которого в 1920-е – 1930-е годы входила в состав Соловецкого лагеря особого назначения. В нижнем храме по периметру расположены иконы всех Бутовских новомучеников, создан музей новомучеников.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В феврале 1923 года были арестованы духовник протоиерей Митрофан Сребрянский, священник Вениамин Воронцов и настоятельница Валентина Сергеевна Гордеева. Остался на свободе только недавно приехавший в Москву священник Иоанн Игошкин, впоследствии Архимандрит Гавриил (на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году причислен к лику святых, преподобноисповедник). Немного об отце Иоанне-Гаврииле. Москвичи полюбили молодого священника, даже и не обращали внимания на то, что он был из провинции. Надо отметить удивительную способность батюшки Гавриила всю жизнь учиться. Фундаментальное образование у него было слабоватое: церковная учительская школа в деревне Русский Качим, это настоящий медвежий угол в двухстах верстах от Пензы. Но он всегда тянулся к знаниям, к тем людям, которые могли его чему-нибудь научить. В Москве он близко подружился с известным проповедником, протоиереем Митрофаном Сребрянским, духовником Марфо-Мариинской обители милосердия. Среди близкого его окружения был протоиерей Вениамин Воронцов, впоследствии Митрополит Ленинградский. Так что было у кого учиться будущему исповеднику. Арестованных обвиняли в противодействии властям, в том, что отец Митрофан зачитывал с амвона воззвание Патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. Теперь стало известно из архивных источников, что агент ОГПУ донес на отца Митрофана: «Сообщаю, что священник М. Сребрянский по моим сведениям представляет из себя значительную величину, как в духовном мире, так и среди бывших людей. До революции он состоял личным духовником и великой княгини Елисаветы Федоровны. Имел доступ без доклада к Николаю II. В Японскую войну был в армии Куропаткина. В настоящее время на Ордынке ведет осторожную политическую работу». Валентину Сергеевну после допроса отпустили. Отца Вениамина продержали в заключении шесть месяцев и отпустили на свободу, он вернулся на службу в обитель. А отца Митрофана (Архимандрита Сергия) осудили по печально знаменитой 58-й статье и отправили в Тобольскую ссылку на 3 года. Еще раньше Валентину Сергеевну с двумя сестрами осудили за хранение церковного вина на два года, но после жалобы в органы решение было отменено.

http://pravoslavie.ru/37295.html

Скончался в г. Ярославле в возрасте 74 лет. Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) , архимандрит Память 18 октября (5 октября ст.ст.). Выходец из крестьянской семьи, принял священный сан в разгар гонений на веру в 1921 году. В тюрьмах и лагерях провел в общей сложности 17,5 лет. Еще до официальной канонизации во многих епархиях Русской Церкви архимандрита Гавриила почитали как святого. В 1959 году он скончался в г. Мелекессе (ныне — Дмитровград) в возрасте 71 года. Священноисповедник Николай (Могилевский) , митрополит Алматинский и Казахстанский Память 25 октября (12 октября ст.ст.). Выходец из бедной многодетной семьи, с детства мечтал о монашестве. В 1904 году принял постриг, в 1919 году, в разгар гонений на веру, стал епископом. За сопротивление обновленчеству в 1925–27 гг пребывал в заключении. В 1932 году был приговорен к 5 годам концлагерей (по признанию следователя, «за популярность»). В 1941 году по той же причине сослан в Казахстан, в ссылке едва не погиб от голода и болезней, долго был бездомным. В 1945 году досрочно освобожден из ссылки по ходатайству митрополита Сергия (Страгородского), возглавил Казахстанскую епархию. Скончался в Алма-ате в возрасте 88 лет. Почитание митрополита Николая в народе было огромным. В похоронах владыки в 1955 году, несмотря на угрозу гонений, принимали участие 40 тысяч человек. Священномученик Николай Пробатов , протоиерей Память 11 ноября (29 октября ст.ст.). Потомственный сельский священник, миссионер, бессребреник. В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Вместе со священномучеником Николаем Церковь чтит память с ним пострадавших мучеников Космы, Виктора (Краснова), Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафии. Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью. На момент гибели отцу Николаю было 44 года. Святитель Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-i...

Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. В обители были созданы больница, амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы 7 мая 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель просуществовала до 1926 года. Возрождение Обители началось в 1992 г, когда ее территория была передана Московской Патриархии. Расписка преподобномученицы Варвары – Вместе с основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены еще четверо подвижников Обители: преподобноисповедники Сергий (Сребрянский) и Гавриил (Игошкин), преподобномученицы Варвара (Яковлева) и Евдокия (Кузьминова). Удалось ли узнать какие-то новые подробности об их судьбах или судьбах крестовых сестер после закрытия обители? – Мы занимаемся тем, что стараемся собрать как можно больше сведений о наших новомучениках и о тех сестрах, которые жили здесь, в обители. Они не прославлены, но их жизнь была замечательной. И наверное, самое яркое, о чем можно сейчас сказать - это история преподобномученицы Варвары, которая сопровождала Великую княгиню в ссылку в Алапаевск. Сохранился документ — расписка, которую дала преподобномученица на предложение ей покинуть Великую княгиню. Этой распиской, данной екатеринбургским палачам, она подписывает себе смертный приговор, при этом она обещает безропотно перейти вместе со всеми заключенными на тюремный режим, никогда не просить об освобождении и содержать себя на собственные средства. Мне кажется, это ярко характеризует святую, которая отдала всю себя, без остатка, своей настоятельнице. В этой же расписке она аргументирует свой отказ уйти именно тем, что она очень нужна настоятельнице и никогда ее не бросит.

http://pravmir.ru/creative/nam-hotelos-b...

  001     002    003    004    005    006